Будет ли создана медицинская база, к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

Гибдд начинает войну с левыми медсправками

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

ГИБДД хочет, чтобы Минздрав предоставлял ведомству данные о водителях, имеющих медицинские противопоказания к вождению. Речь идет о гражданах, которые страдают алкоголизмом, наркоманией или даже плохо видят.

Соответствующий законопроект разработан Госавтоинспекцией. Сведения должны поступать в единую базу данных, причем как из государственных, так и частных клиник.

Если медицинская организация не сделает этого, то ее оштрафуют или даже приостановят деятельность.

МВД подготовило и опубликовано на regulation.gov.ru проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Поправки касаются обмена информацией с Минздравом о водителях, имеющих медицинские противопоказания к вождению.

Сегодня, напомним, при получении водительских прав гражданин обязан пройти врачебную комиссию (обследование у психиатра, офтальмолога, нарколога и других врачей) и представить в ГИБДД медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению.

Справка эта платная, цены на нее варьируются от 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Аналогичный документ надо предъявить и в случае, если гражданин возвращает права после лишения за пьяную езду (недавно порядок возврата удостоверения был изменен, “Ъ” сообщал об этом).

При этом, поясняют в МВД, информационного взаимодействия между Минздравом и полицией нет: если у гражданина были выявлены медицинские противопоказания (например, алкоголизм или наркомания) уже после того, как он получил права, то ГИБДД об этом ничего не знает, и водитель продолжает спокойно ездить по дорогам.

Периодически таких водителей выявляет прокуратура: в 2017 году столичные прокуроры в ручном режиме обнаружили и через суды лишили прав несколько сотен граждан, стоящих на учете в разных диспансерах.

«Постоянно фиксируются случаи наступления смерти граждан в результате резкого ухудшения их здоровья в процессе управления транспортным средством»,— рассказывают в МВД.

Для решения проблемы ГИБДД предлагает заносить данные о выданных медицинских заключениях и обследованиях (как в государственных, так и частных клиниках) в федеральную информационную систему, которую создаст и будет содержать Минздрав.

Какие конкретно данные будут в нее вносить, пропишут в отдельном постановлении правительства. Сведения из новой базы о наличии или отсутствии противопоказаний у граждан к вождению будут представлять по запросу подразделений МВД через систему межведомственного электронного взаимодействия.

В закон «О безопасности дорожного движения» также будет введена новая статья, согласно которой наличие у водителя заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению, будет являться основанием для приостановления действия прав.

Порядок этой процедуры также пропишут в отдельном постановлении правительства.

Поправками в КоАП предлагается установить наказание для врачей и водительских комиссий. За непредоставление данных в федеральную информационную систему штраф для должностных лиц (медработников) составит до 50 тыс. руб., для юрлиц — до 100 тыс. руб.

В случае если у водителя были выявлены противопоказания, но в базу данных переданы сведения о том, что у гражданина нет проблем со здоровьем, то штраф для должностного лица составит до 200 тыс. руб., для юрлиц — до 600 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности до 90 суток. Если водителю выдали медсправку об отсутствии проблем, хотя в действительности у него есть медицинские противопоказания к вождению, то в отношении юрлиц может быть применен штраф до 600 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Предложенные МВД поправки также ужесточают правила для водителей-иностранцев, работающих или проживающих на территории РФ.

В полиции предлагают ввести норму, согласно которой иностранные и международные права, которыми пользуются иностранцы, постоянно проживающие в РФ, признаются недействительными на территории России по истечении полугода «с даты получения документа, подтверждающего право на постоянное проживание в РФ», либо с даты въезда в страну.

Госавтоинспекция уже не первый год настаивает на том, чтобы медицинские организации передавали в полицию данные о больных, которым нельзя садиться за руль. Поручение наладить обмен сведениями президент давал еще в 2009 году.

В марте 2017 года, как сообщал “Ъ”, представитель ГИБДД России Сергей Фомочкин говорил, что «база данных не создана, мы пока не нашли с Минздравом понимания, как это сделать». В Минздраве, рассказывал он, опасаются, что МВД получит доступ к личным данным граждан.

«Но нам не нужен диагноз, мы готовы получать ответ в автоматическом режиме — имеются у человека противопоказания к вождению или нет»,— пояснил господин Фомочкин. “Ъ” направил запрос в Минздрав России по поводу данного законопроекта, но оперативного ответа еще не получил.

Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский заявил, что идея ГИБДД «правильная и понятная», но реализовать ее будет крайне сложно. «У Минздрава до сих пор нет единой информационной системы даже с историями болезни, поэтому ему отдавать гаишникам, по сути, нечего,— отметил он.

— Значительная часть системы здравоохранения до сих пор не компьютеризирована, для этого нужно провести масштабную работу. В стране более 4 тыс. крупных учреждений, не считая фельдшерских акушерских пунктов.

Их надо будет снабдить компьютерами, наладить интерфейс и доступ в базу данных, научить пользоваться».

Еще одна проблема, добавил господин Саверский, в текущей редакции закона «Об основе охраны здоровья граждан»: факт обращения гражданина в медорганизацию является врачебной тайной, которая может быть раскрыта только с разрешения самого гражданина или по запросу следователя.

«Частные клиники наверняка скажут, что по договору не обязаны никакую информацию никому передавать, поскольку неприкосновенность частной жизни заложена в Конституции,— предположил Александр Саверский.— И если МВД поднимет этот вопрос до уровня КС, то интересно будет, какую позицию займет суд.

Он должен будет сказать, что важнее — безопасность движения или частная жизнь».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3786726

Глава ГИБДД: в будущем права можно будет предъявлять со своего смартфона

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

Какие нововведения в Правилах дорожного движения (ПДД) стоит ожидать водителям, что изменится при сдаче на права, как можно будет опротестовать результаты экзамена и стоит ли ждать внедрения электронных водительских удостоверений, рассказал в интервью ТАСС глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

— Михаил Юрьевич, в прошлом году и в начале этого говорилось об объединении экзаменов на права, речь идет о “городе” и “площадке”. Когда это планируется? Не передумали?

— В настоящее время проект постановления, который предусматривает изменения в правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, внесен на рассмотрение в правительство.

Хочу сказать, что предлагаемые изменения направлены на проверку умений и навыков управления автомобилем, приобретенных кандидатом в водители в процессе обучения, в условиях реальной дорожной обстановки.

Именно поэтому изменяются требования к маршрутам проведения экзаменов, которые должны содержать не только определенный набор улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, но также могут включать в себя и закрытые площадки, автодромы и участки дорог с малоинтенсивным движением.

Кроме того, изменяется подход к применению испытательных маршрутов — вместо проведения экзаменов по заранее определенной последовательности поворотов и разворотов, применяемой в настоящее время, их последовательность будет определяться экзаменатором в процессе экзаменов. При этом заранее будет определен и размещен в интернете и на информационных стендах подразделения перечень дорог, улиц или их участков, а также территорий, на которых будет проводиться практический экзамен

— Можно ли будет оспорить результаты экзамена в случае несогласия?

— Да, проектом постановления вводится механизм аннулирования результатов проведенных экзаменов, который позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях.

— Неоднократно поднимался вопрос о том, что самокаты, моноколеса и гироскутеры необходимо признать отдельной категорией транспортных средств. Планирует ли ГИБДД это сделать?

— В последнее время электросамокаты, моноколеса и гироскутеры стали одними из самых популярных средств передвижения.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

В нашей стране участники дорожного движения, управляющие подобными устройствами, согласно ПДД, считаются пешеходами. И ответственность за нарушения правил несут такую же.

Вместе с тем вопросы определения правового статуса участников дорожного движения, использующих для передвижения электромеханические устройства, актуальны не только для Российской Федерации, но и других стран. В настоящее время решение указанных проблем активно обсуждается на различных международных площадках.

Кроме того, в настоящее время ФКУ “Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” проводится исследование, посвященное данной проблематике, которое предполагается завершить до конца 2019 года.

Также на официальном сайте службы проводится соцопрос, участникам которого предлагается определить, есть ли необходимость определения правового статуса участников дорожного движения, которые используют электронные устройства для передвижения.

По результатам проведенного опроса состоятся общественные обсуждения, в которых свое мнение выскажут представители экспертного и научного сообщества.

В этой связи рассмотрение вопроса о внесении предполагаемых изменений в ПДД целесообразно будет осуществить по результатам упомянутых переговоров и исследований.

— В конце прошлого года сообщалось о возможном введении моратория на поправки в ПДД. Есть ли в этом сегодня необходимость?

— Госавтоинспекцией на постоянной основе проводится анализ, подготовка и редактирование правовых актов, регулирующих общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем мы поддерживаем не точечный, а комплексный подход по внесению изменений в указанные правовые акты, в том числе в ПДД. В настоящее время планируется внести поправки в ПДД для приведения их положений в соответствие с нормами федерального закона об ОСАГО.

Так, перечень документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам ГИБДД, дополняется новым положением.

В соответствии с предлагаемыми поправками водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве

— Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили продлить до 30 дней скидку на оплату дорожных штрафов. Как вы думаете, стоит ли продлевать или надо вовсе отменить скидку?

— Данные предложения в виде проекта федерального закона прорабатывались, предлагалось внести изменения в КоАП, предусматривающие возможность уплаты половины суммы наложенного административного штрафа за правонарушения в области дорожного движения не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа. Предлагаемые новеллы не были поддержаны, так как не были приведены убедительные аргументы, подтверждающие необходимость внесения проектируемых изменений, а также отсутствовал анализ правоприменительной практики на всей территории России.

Но хочу сказать, что добровольная уплата штрафа в размере половины назначенной суммы зарекомендовала себя с положительной стороны, благодаря ей водители самостоятельно стараются оперативно отслеживать свои штрафы и оплачивать в установленный срок.

— Михаил Юрьевич, планируется ли принять какие-то меры в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок?

— Да, в настоящее время прорабатывается вопрос установления “тотального” контроля за движением автобусов и состоянием водителей с использованием системы мониторинга пассажирских перевозок, разрабатываемой Минтрансом России. Кроме того, в соответствии с новым законом о техническом осмотре, который вступает в силу 8 июня 2020 года, сотрудники Госавтоинспекции будут участвовать в проведении технического осмотра автобусов.

— В продолжение этого вопроса: не так давно говорилось об оснащении автобусов дополнительными системами безопасности, могут ли они появиться в ближайшее время?

— На этот вопрос отвечу так, что в настоящее время Минпромторгом России и Росстандартом изучаются возможности совершенствования конструкции выпускаемых в обращение на территории РФ автобусов в части развития систем активной и пассивной безопасности, контроля скорости движения, в целях компенсации ошибок человека при управлении данной категорией транспортных средств техническими решениями. Но когда появятся такие автобусы — говорить пока рано.

— Михаил Юрьевич, неоднократно заявлялось, что в 2020 году появятся электронные водительские удостоверения. Разработана ли уже соответствующая техническая база для нововведения?

— Да, в настоящее время прорабатывается инициатива внедрения электронных водительских удостоверений.

Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости

Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению. При этом в случае необходимости выезда за границу или желания иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.

— Когда мы можем ожидать это нововведение?

— О точных сроках возможного внедрения электронных водительских удостоверений на данный момент говорить преждевременно, поскольку еще предстоит провести модернизацию задействованного для оформления водительских удостоверений оборудования, а также внести необходимые изменения в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи водительских прав.

— Госавтоинспекция не раз заявляла, что хотела бы получить доступ к базам данных Министерства здравоохранения по людям с противопоказаниями к вождению. Ответил ли Минздрав на данную просьбу?

— МВД России уже разработан проект федерального закона, который предусматривает закрепление полномочий МВД и Минздрава России по обмену сведениями о медицинских заключениях о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Обмен будет осуществляться в электронной форме путем межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас законопроект внесен в правительство.

Госавтоинспекции для реализации своих полномочий требуется лишь констатация факта наличия или отсутствия у гражданина выявленных медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством без раскрытия истории болезни.

Также мы вышли с предложением в правительство об оформлении медицинской справки водителя после прохождения ежегодной диспансеризации населения в рамках нацпроекта “Здравоохранение”

— Одна из проблем на дорогах страны — это детский травматизм. Как вы ее решаете?

— Большим подспорьем в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются мероприятия федерального проекта “Безопасность дорожного движения”.

К примеру, в настоящее время проводятся тренинги на базе перинатальных центров и родильных домов, которые планируется осуществлять не менее двух раз в неделю.

Эти мероприятия проводятся по специальной программе с использованием демонстрационного оборудования и наглядных информационно-пропагандистских материалов. Они уже стартовали в 20 регионах страны.

Здесь стоит отметить, что многое зависит от взрослых участников дорожного движения. Детей всегда необходимо пристегивать ремнями безопасности или использовать детские удерживающие устройства. При этом водители, которые перевозят детей в транспортных средствах, должны быть максимально внимательными и вести автомобиль с особой аккуратностью, оберегая здоровье и жизнь ребенка.

Беседовала Ирина Вельматова

Источник: https://tass.ru/interviews/6936692

Мвд получит доступ к данным минздрава о противопоказаниях для водителей

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

Напомним, что сейчас сотрудники ГИБДД не имеют доступа к медицинской базе данных. Да по сути и единой базы такой не существует. Между тем при выдаче и обмене водительских удостоверений необходимо предъявить медсправку. Не всегда справки получены после прохождения медкомиссии. Зачастую их просто покупают.

В итоге возникают неприятные ситуации, когда права получают те, кто стоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере. Допустим, наркоман стоит на учете в наркодиспансере в Воронежской области, а права получает в Челябинской.

Откуда инспектор узнает, что перед ним человек, которого до руля допускать нельзя по медицинским показаниям?

Как правильно выбрать новый автомобиль

В итоге при очередной проверке прокуратурой такие случаи выявляются. Водительское удостоверение суд аннулирует. Но сколько аварий может совершить такой водитель?

Чтобы предупредить такую опасность, нужно пресечь доступ группы риска к рулю. Необходимость обмена информацией между ГАИ и медиками подтверждена паспортом национального проекта. Говоря о национальных проектах в Послании Федеральному Собранию, президент особо подчеркнул, что результаты национальных проектов “должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете”.

Напомним, согласно стратегии безопасности дорожного движения социальный риск от аварий необходимо сократить до 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году. Сейчас в России этот риск составляет 13 погибших на 100 тысяч населения. Именно на резкое снижение аварийности и смертей на дорогах и направлен национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Появился прибор, выводящий навигацию на лобовое стекло автомобиля

Установлены сроки его реализации – не позже 31 декабря 2024 года.

Проект закона об информационном обмене между автоинспекцией и минздравом был разработан МВД еще в 2015 году. А поручение о подобном взаимодействии президент давал еще в 2010-м. Однако до сих пор никаких подвижек в этом вопросе не было.

Все дело в том, что в минздраве опасаются, что доступ сотрудников ГИБДД к такой базе данных будет нарушением врачебной тайны.

В МВД же настаивают, что им диагноз не нужен, а требуется информация о допуске к управлению и медицинских ограничениях.

Действительно, сотруднику ГИБДД не нужен диагноз водителя. Ему достаточно информации, допущен ли автомобилист к управлению или нет, выдавалась ли медсправка и кем. А также есть ли у человека определенные ограничения.

Например, он может управлять автомобилем только в очках или только автомобилем с автоматической коробкой передач, а может, и вовсе машиной с ручным управлением. А врачебных тайн инспектору не надо.

Паспорт нацпроекта состоит из четырех федеральных проектов: “Дорожная сеть”, “Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства”, “Безопасность дорожного движения” и “Автомобильные дороги Минобороны России”.

Необходимость обмена информацией между медиками и госавтоинспекцией подтверждена паспортом национального проекта

Согласно ему до конца этого года должны быть приобретены экспресс-тесты для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Напомним, что идея упростить порядок освидетельствования уже давно и активно обсуждается.

Сейчас для проверки водителя требуется алкотестер, который измеряет количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если это количество превышает суммарную погрешность, установленную Кодексом об административных правонарушениях, – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, то человек считается выпившим.

При этом прибор должен иметь функцию распечатки. Такие устройства крайне дорогие, а потому не все экипажи ДПС ими оборудованы.

Минтранс предложил внушительный штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Предлагается проводить проверку с помощью экспресс-тестов. Они не показывают количества алкоголя, а только определяют, есть он в выдохе или нет. Если нет – водитель свободен. Если есть – это повод направить водителя на медицинское освидетельствование. Но только на одном лишь показании экспресс-теста водителя прав не лишат.

Согласно паспорту нацпроекта уже в августе должен заработать сервис для направления жалоб и обращений в форме электронного документа через портал Госуслуг. Напомним, что сейчас подать жалобу можно только при личном обращении в ГИБДД.

К концу 2020 года должны быть приняты нормативные акты, усиливающие ответственность за отдельные наиболее опасные нарушения. А до конца 2021 года должны быть приняты законы, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей, перевозящих пассажиров и грузы.

Источник: https://rg.ru/2019/02/21/mvd-poluchit-dostup-k-dannym-minzdrava-o-protivopokazaniiah-dlia-voditelej.html

Ответы на вопросы пользователей

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

# 1177, 2020-01-27 02:50:43

Вопрос:

Как к Вам попасть на лечение. Прописка Москва. Женщина, 35 лет. Началась очень сильные проблемы с алкоголем. И есть ли у вас реабилитация?

Ответ:

Уважаемая Ирина,

Госпитализация больных в стационар производится круглосуточно по адресам: г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1; ул. Болотниковская, д. 16 и Варшавское шоссе, д. 170 “Г”, корп.1.

Имеются стационарные реабилитационные отделения. Чтобы попасть на реабилитацию, необходимо пройти курс лечения в стационаре и добровольное согласие пациента.

Лечение и реабилитация граждан имеющих постоянную регистрацию в Москве бесплатное.

Пациенту при обращении необходимо предоставить оригинал паспорта гражданина РФ. При утрате паспорта госпитализация может быть произведена при наличии временного удостоверения личности гражданина РФ по форме 2П.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1176, 2020-01-25 15:00:33

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я пройти врача психиатра и нарколога в Вашем центре, если не имею регистрации в Москве? И если да, то в какой центр/филиал мне обращаться? Живу в СВАО. Спасибо.

Ответ:

Уважаемая Елизавета,

Вы можете получить справку для ГИБДД в наркологическом диспансере по месту постоянной или временной регистрации. Если у Вас отсутствует регистрация в Москве, то Вы можете получить справку только по месту постоянной регистрации.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1175, 2020-01-23 23:41:24

Вопрос:

Вы берете пациентов с вич и гепатит “с”?

Ответ:

Уважаемая Венера,

Больные с ВИЧ и гепатитом “С” страдающие наркологическими расстройствами проходят лечение в ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” на общих основаниях.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1173, 2020-01-22 08:19:34

Вопрос:

Добрый день! Нужна справка с осмотром что не стою на учете в психдиспансере. Когда можно прийти за ней?

Ответ:

Уважаемая Евгения Владимировна,

Для получения указанной Вами справки нужно обратиться в психоневрологический диспансер по месту Вашей регистрации. В филиалах ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ”, данные справки не выдаются. Вы можете получить справку, что не состоите на учете в наркологических учреждениях.

Прием населения по вопросам медицинского освидетельствования осуществляется по территориальному принципу с понедельника по пятницу 8.00 до 20.00 и в субботу с 08.00 до 16.00. Вы можете обратиться в филиал (наркологический диспансер) ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” по месту постоянной или временной регистрации. Предварительная запись в филиалы (наркологические диспансеры) не ведется.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1169, 2020-01-20 21:10:57

Вопрос:

Как попасть на реабилитацию?

Ответ:

Уважаемый Антон Николаевич,

В филиалах (наркологических диспансерах) ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” имеются реабилитационные отделения. Медицинская и реабилитационная помощь оказывается по территориальному принципу.

Если у Вас имеется постоянная или временная регистрация в Москве, Вы можете обратиться по данному вопросу в наркологический диспансер по месту постоянной или временной регистрации.

При отсутствии регистрации в Москве, Вы имеете возможность пройти лечение и реабилитацию в наркологическом учреждении по месту регистрации.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1168, 2020-01-20 13:11:56

Вопрос:

Могу ли я получить справки от нарколога и психиатра для смены ВУ по месту пребывания (г. Москва)? Постоянная прописка в другом городе. К сожалению, по телефону не связывают с оператором, и уточнить данную информацию не получилось.

Ответ:

Уважаемый Вячеслав Юрьевич,

Вы можете получить справку для ГИБДД в наркологическом диспансере по месту постоянной или временной регистрации. Если у Вас отсутствует временная регистрация в Москве, то Вы можете получить справку только по месту постоянной регистрации.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1167, 2020-01-20 09:50:52

Вопрос:

Добрый день. Уточните, пожалуйста, ведет ли прием детей-подростков (и их родителей) врач Брюн Евгений Алексеевич? Сколько стоит прием? По какому адресу работает врач?

Ответ:

Уважаемая Евгения,

Для записи на прием к Президенту “ГБУЗ МНПЦ наркологии ДЗМ” и получения информации Вам следует позвонить в приемную по телефонам: 8(499)178-35-05, 8(495) 709-64-05.

С уважением, МНПЦ наркологии

# 1166, 2020-01-19 13:58:33

Вопрос:

Доброго времени суток, недавно обращался в наркологический диспансер и столкнулся с такой проблемой (цитирую слова мед работника из регистратуры): “… Справку выдаем только тем кто прожил по месту прописки более трех лет…”.

Вопрос: на кого распространяется данное условие? Если на вашем сайте четко написано, что справку могут получить “граждане, зарегистрированные по месту жительства в г. Москве, либо зарегистрированные по месту пребывания в г. Москве в течение 3 и более лет”.

Суть в том, что я зарегистрирован по месту жительства, а не по месту пребывания, как быть в таком случае? К кому обращаться при возникновении такой ситуации, что делать, если я не могу устроится на работу из-за некомпетентности ваших сотрудников.

Прошу выслать на адрес электронной почты разъяснение по данному вопросу.

Ответ:

Уважаемый Артем Евгеньевич,

Источник: https://narcologos.ru/16209

Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина :

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

Президент России Владимир Путин дал правительству 44 поручения в области дорожного движения и строительства дорог. Мы выбрали самые важные нововведения и объяснили, как они повлияют на жизнь каждого автомобилиста.

Что поручил Путин: создать базу водителей-алкоголиков

Президент поручил завершить создание единой информационной базы, содержащей сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными средствами. Для этого нужно будет обеспечить возможность обмена такими сведениями с органами внутренних дел России.

Срок исполнения: 1 декабря 2019 г.

Что это значит?

Лишать прав водителей с противопоказаниями станет проще. Поручение президента должно наконец наладить информационный обмен между Госавтоинспекцией и Минздравом и упростить процедуру лишения прав водителей с противопоказаниями. Дело в том, что в ГИБДД уже много лет пытаются добиться от Минздрава предоставить доступ к информации о состоящих на учете алкоголиках, наркоманах и эпилептиках.

В Госавтоинспекции не раз жаловались, что соответствующей базы врачами пока так и не создано, из-за этого граждане с противопоказаниями к вождению могут скрыть свой диагноз и получить водительские права. Кроме того, права выдаются сроком на 10 лет — в течение этого времени автомобилист также может заработать проблемный диагноз.

Но большинство из них не сообщает об этом в ГИБДД, чтобы не лишиться прав. Поэтому сотрудникам прокуратуры и ГИБДД приходится выявлять таких водителей вручную: запрашивать у медиков списки лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и состоящих при этом на учете, после чего их лишают прав.

Теперь все должно измениться.

Точно такое же поручение Путин отдавал еще в 2009 г., но за 10 лет ведомства так и не смогли договориться. В Минздраве против такой идеи — там считают, что создание общей базы и предоставление постоянного допуска к ней служащим МВД противоречит закону о защите персональных данных.

Что поручил Путин: рассказывать, где камеры

Президент потребовал в обязательном порядке начать информировать водителей о местах размещения автоматических дорожных камер. Кроме того, он поручил ввести практику неприменения штрафных санкций со стороны ГИБДД за нарушения правил, которые зафиксировали неправильно установленные камеры.

«Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Водители будут получать меньше штрафов. Критика президента в первую очередь направлена в адрес треног. Дело в том, что сейчас на дорогах России распространена практика установки частных мобильных камер фиксации нарушений. Владельцы таких камер с каждого штрафа получают свой процент, размер которого отличается в зависимости от региона.

Зачастую недобросовестные владельцы в целях увеличения количества штрафов некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. Никаких предупреждающих знаков перед треногами не ставят, а из-за того, что владельцы камер постоянно меняют места их дислокации, отметки в «Яндекс.Картах» помогают далеко не всегда.

Всего в России, по данным Госавтоинспекции, работает около 4 тыс. треног.

Совсем скоро устанавливать такую камеру без предупреждающего знака будет нельзя.

Установку их в местах-ловушках запретят, а если установленная с нарушениями камера все-таки зафиксирует проступок водителя, на основании этих материалов штраф выписывать не будут.

Эти же требования относятся и стационарным комплексам фотовидеофиксации — перед каждым из них в обязательном порядке должен быть установлен предупреждающий знак.

Что поручил Путин: иностранцы должны получать штрафы

Путин потребовал обеспечить неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушения ПДД и обязать их уплачивать административные штрафы до выезда правонарушителей с территории России. Оказалось, что в 2018 г. из 98 млрд руб.

выписанных штрафов было взыскано только 65 млрд. руб., а фиксация камерами иностранных госномеров ничего не дает — из-за отсутствия соглашений с другими странами в ГИБДД просто не знают, куда отправлять квитанции.

К примеру, в Москве, по данным столичного департамента транспорта, только 1% иностранцев-нарушителей получают штрафы с камер.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Без уплаты штрафа иностранцев не выпустят из России. В России запустят схожую схему, которая действует сейчас в Белоруссии. Водителей-иностранцев при выезде из страны будут проверять на наличие полученных штрафов ГИБДД и предлагать оплачивать их на месте. Без этого выехать из страны не получится. Для этого будет создана единая информационная база с МВД и Федеральной таможенной службой.

Что поручил Путин: разделять четырехполосные дороги

Президент поручил разработать план мероприятий по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения. При необходимости правительство должно будет изменить нормативно-правовые акты России.

Срок исполнения: 1 июля 2020 г.

Что это значит?

Отбойников станет больше. В России потоки практически всех широкополосных дорог начнут разделять специальными конструкциями. Это будут не только привычные отбойники, но и более легкие конструкции: например, пластиковые разделительные столбики или стальные тросовые ограждения. Эти меры должны снизить количество ДТП с выездом на встречную полосу, которые считаются наиболее опасными.

Что поручил Путин: создать полную базу водителей

Отдано поручение разработать информационный ресурс, который будет содержать подробную информацию о водителях.

Такой инструмент позволит проверять, есть ли у гражданина права, какой они категории и не наложены ли на водителя санкции в виде лишения права управления.

Доступ к ресурсу откроют для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по аренде автомобильного транспорта, перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе легковым такси.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

В каршеринге не будет лишенцев. Каршеринговые компании и сдающие автомобили в аренду организации смогут оперативно проверять, есть ли у их клиентов действующие водительские права.

Сейчас у каршеринговых компаний нет возможности оперативно проверять актуальность данных, которые им предоставляют пользователи. Получив авторизацию, некоторые водители продолжают пользоваться сервисами даже после того, как их лишили права управления.

Проще будет таксопаркам, которым станет удобнее контролировать работу своих водителей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d355fb29a79476f506707bf

Минздрав ответил гибдд о предоставлении доступа к базам данных – Лед совет

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

Документ является частью масштабной реформы по оптимизации процесса получения водительского удостоверения

МВД России и Минздрав завершили подготовку законопроекта об обмене информацией о водителях, которые имеют медицинские противопоказания к управлению авто, в частности страдающих алкоголизмом и наркоманией, и в декабре 2018 года планируют внести его в правительство, сообщил РИА Новости источник в правительстве России, знакомый с разработкой документа.

В 2018 году уже вступили в силу нормативные акты о создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Планируется, что с первого января 2019 года все медицинские организации будут предоставлять необходимую информацию в данную систему. Сведения будут поступать как из государственных, так и из частных клиник.

Обратите внимание

В случае принятия данного законопроекта ГИБДД будет иметь доступ к сведениям в данной системе.

Документ является частью масштабной реформы по оптимизации процесса получения водительского удостоверения.

Ранее правительство утвердило план, который предусматривает за счет использования электронных технологий сократить число документов на бумажном носителе.

После его реализации для получения водительского удостоверения достаточно будет представить только паспорт и заявление, проверка всех остальных документов, в том числе и медзаключения, будет проходить в электронном виде.

«В настоящее время МВД и Минздрав завершили работу над законопроектом, планируется, что в декабре он будет внесен в правительство», — пояснил собеседник агентства.

В случае принятия документа обмен данными между ведомствами технически будет выглядеть следующим образом.

Сотрудник ГИБДД с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направляет запрос о подтверждении выдачи гражданину медицинского заключения и содержащихся в нем сведений.

В ответе ему приходит информация о выдаче бланка заключения, о наличии либо отсутствии у человека противопоказаний к управлению авто, а также о разрешенных для него категориях транспортных средств.

Кроме того, инспектор получает сведения об общих ограничениях по управлению автомобилем.

Важно

Они могут быть связаны с конструкцией транспортного средства (например, ручным управлением) или с использованием водителем специальных приспособлений и медицинских изделий (например, водить можно только в очках или линзах).

Ответ приходит в онлайн-режиме. После этого инспектор уже решает, выдавать ли человеку права и какие установить для него ограничения по управлению.

Законопроект также дает возможность приостановить действие прав при наличии у водителя заболеваний, которые являются медицинскими противопоказаниями.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД приводит к тому, что имеющие противопоказания к вождению водители продолжают управлять авто, в результате чего создаются препятствия для безопасной езды. В МВД фиксируют случаи, когда у автовладельцев есть права, несмотря наличие алкогольной или наркотической зависимости.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, есть случаи наступления смерти водителей во время управления автомобилем в результате резкого ухудшения здоровья.

Документ разрабатывался с 2015 года.

В первоначальной версии законопроекта предлагалось еще и внести изменения в закон «Об охране и здоровье граждан», которые позволили бы предоставлять органам внутренних дел данные медицинских заключений без согласия гражданина или его законного представителя.

По словам источника агентства, ведомства не смогли прийти к согласию по этому вопросу: Минздрав настаивает, что это нарушает врачебную тайну, в МВД же утверждают, что запрашиваемые сведения не будут напрямую иметь отношения к здоровью человека и раскрывать информацию о его болезни.

В связи с этим вопрос о внесении изменений в закон решили не включать в законопроект о межведомственном информационном взаимодействии. Его рассмотрят позже, не исключено, что в рамках подготовки отдельного законопроекта.

В случае принятия разработанного ведомствами документа обмен данными о медицинских заключениях в электронном виде будет возможен только при согласии самого водителя.

Совет

По этой же причине пока не получится полностью отказаться от бумажных справок, инспекторы будут их принимать даже после принятия законопроекта.

Источник: https://ledsovet.ru/minzdrav-otvetil-gibdd-o-predostavlenii-dostypa-k-bazam-dannyh/

Занялись здоровьем: ГИБДД хочет лишать прав алкоголиков и наркоманов

Будет ли создана медицинская база,  к которой будут иметь доступ сотрудники ГИБДД?

В Госавтоинспекции добиваются от Минздрава открыть доступ к информации о страдающих алкоголизмом и наркоманией водителях, чтобы оперативно отстранять их от права на управление транспортными средствами. Проблема в том, что эти данные представляют собой врачебную тайну и пока отлавливать проблемных автомобилистов приходится вручную. «Известия» разбирались с перспективами начинания.

В МВД разработали проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», а также в КоАП, предполагающий доступ к информации Минздрава об автомобилистах, которые не имеют права садиться за руль по медицинским показаниям. Получение соответствующего пакета документов корреспонденту «Известий» подтвердили в Минздраве.

Сезонный отлов

Речь идет в первую очередь о водителях, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Дело в том, что обязательную медкомиссию для продления срока действия водительских прав граждане проходят раз в десять лет.

Аналогичную процедуру с недавнего времени обязаны проходить и лишенные прав за нетрезвое вождение — в их случае это срок 1,5–2 года.

За 10 лет могут появиться серьезные заболевания, с которыми за руль садиться нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=oWbzjyYLBtg

Водительские права такие автомобилисты, как правило, не сдают, фактического наказания за их действия в законодательстве не предусмотрено, а ГИБДД не имеет оперативной возможности проверить, здоров ли водитель. Подобную информацию по такому вопросу от Минздрава можно получить далеко не по каждому случаю и только по индивидуальному запросу, что занимает огромное количество времени.

База противопоказаний

Получается, что на дороги фактически безнаказанно могут выезжать водители, представляющие опасность для себя и окружающих, а у Госавтоинспекции связаны руки.

Чтобы исправить эту ситуацию, в ведомстве предлагают Минздраву создать специальную федеральную информационную базу и вносить туда все данные о медицинских заключениях, в том числе диагнозы, с которыми противопоказано управление транспортными средствами.

Чтобы получить информацию о состоянии здоровья водителей из этой базы, сотрудники ГИБДД также должны будут направлять запросы, однако благодаря электронному документообороту весь процесс должен быть максимально оперативным.

Важно, что в МВД также требуют устранить пробел в законодательстве в части ответственности за езду с медицинскими противопоказаниями и просят дополнить закон «О безопасности дорожного движения» статьей, согласно которой наличие у водителя заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению, будет являться основанием для приостановления действия прав.

Штрафы до 600 тыс. рублей

Сам порядок прохождения обязательных медкомиссий и выдачи медсправок вызывает у экспертов и ведомств, в том числе у Генпрокуратуры, постоянную критику. Поэтому в МВД также разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для медицинских сотрудников за внесение в базу ложных или неполных сведений о здоровье водителей.

Так, согласно документу, штраф за невнесение данных о здоровье гражданина в базу для должностных лиц может составить до 50 тыс. рублей, а для юрлиц — до 100 тыс. рублей. Если у водителя выявили противопоказания, с которыми нельзя садиться за руль, а в базе указали, что он полностью здоров, сделавшему это медсотруднику будет грозить штраф до 200 тыс.

рублей, а юрлицу до 600 тыс. рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. А если автомобилист получит фальшивую справку о том, что совершенно здоров и не имеет противопоказаний к управлению ТС, то выдавшее такой документ юрлицо также могут оштрафовать на сумму до 600 тыс.

рублей либо приостановить деятельность такой организации на срок до 90 дней.

В пресс-службе Минздрава России «Известиям» заявили, что указанный законопроект поступил в ведомство только 1 ноября, и сообщили, что готовы будут дать по нему свои комментарии только после детального рассмотрения документа.

Поддельные справки в открытом доступе

Напомним, что это далеко не первая попытка МВД добиться доступа к данным о здоровье россиян. В свою очередь, и Генеральная прокуратура неоднократно выходила с инициативой создания единой базы ГИБДД и медицинских учреждений (в частности, психоневрологических и наркологических диспансеров), которую должно вести Министерство здравоохранения.

«Инициативу ведомство поддерживает, но работа по созданию такого рода базы на настоящий момент не завершена.

Поэтому сегодня работа по выявлению граждан, которые не могут управлять транспортными средствами по состоянию здоровья, ведется прокурорами, по сути, вручную.

Они сопоставляют базы данных ГИБДД и Минздрава и по итогам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования», — сообщали корреспонденту «Известий» в Генпрокуратуре в феврале.

В ведомстве рассказывали, что результаты проводимых прокурорами проверок свидетельствуют о многочисленных нарушениях требований ст.

25–28 закона № 196-ФЗ об ограничении допуска к водительской деятельности лиц, состояние здоровья которых препятствует безопасному управлению транспортными средствами, в том числе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, хроническими и затяжными психическими расстройствами.

К примеру, за весь 2016 год и первое полугодие 2017 года прокурорами в суды направлено 22 тыс. заявлений о лишении водительских удостоверений граждан, имеющих противопоказания к водительской деятельности.

Кроме того, в Генпрокуратуре пожаловались, что не всегда медицинские учреждения надлежащим образом выполняют обязанность по учету наркозависимых лиц и контролю по выдаче медицинских справок.

А в интернете можно обнаружить огромное количество предложений по реализации поддельных медицинских документов, необходимых для получения и замены водительских удостоверений, без прохождения медицинского освидетельствования.

Что будет с врачебной тайной

В свою очередь, в Минздраве корреспонденту «Известий» также еще в феврале объясняли, что, согласно законодательству, сведения, которые предполагается предоставлять органам внутренних дел в рамках информационного межведомственного взаимодействия, согласно положениям ст.

13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», составляют врачебную тайну. Исключения из этого правила определены этим же законом и включают, в частности, случаи предоставления таких сведений по запросу различных органов.

Источник: https://iz.ru/807933/anna-razina/zanialis-zdorovem-gibdd-khochet-lishat-prav-alkogolikov-i-narkomanov

Ветка права
Добавить комментарий