Будут ли доплачивать в школе за высшее образование учителю, не ведущему предмет по нему?

Доплата учителю за высшую категорию

Будут ли доплачивать в школе за высшее образование учителю, не ведущему предмет по нему?

Остальная часть зарплаты будет формироваться за счет премий и надбавок. Еще раз: 70 и

Доплата учителю за первую категорию

Зарплата учителей в году Зарплаты учителей — одна из самых болезненных тем в образовании. Почему-то всегда получается так, что растет она только на бумаге и только вместе с нагрузкой.

Разбираемся, из чего складывается зарплата педагогов и каких изменений стоит ждать в году. Ксения Конюхова. От Чукотки до Кавказа.

Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона.

А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, “северные”.

Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Алтае и Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 20 тысяч рублей.

Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 90 тысяч рублей.

Есть, конечно, учителя, которые получают больше. Есть, которые меньше. Но мы договорились с директорским корпусом, что в году нижней планкой зарплаты учителя было 64 тысячи в месяц, а в — 68 тысяч.

По году всеми школами это обязательство выполнено. Из чего состоит зарплата учителя. Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей: Базовая часть.

Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы.

Обычно, это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Компенсирующая часть. Это добавка за работу с детьми с ограниченными возмоджностями здоровья, или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.

На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. . День учителя: особенности и традиции праздника.

А также — как правильно отметить и что подарить в День учителя. Невыплаты и переработки. В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются.

Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного: – Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране, и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается, максимум, на 40 процентов, – приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки.

И все это на общественных началах. Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени —сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам.

А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено.

Будет ли повышение зарплаты учителей в году? Конкретных распоряждений насчет зарплат учителей в году не поступало.

Несмотря на то, что в новых “майских указах” президента предполагается увеличение расходов на образование на треть, основая чать этих денег уйдет на строительство школ и общежитий вузов, а также цифровизацию учебников и пособий.

Однако, номинальная зарплата все же вырастет — как минимум, за счет индексации с учетом инфляции. Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка.

Среднее по стране;34 р. Москва;72 р. Санкт-Петербург;51 р. Дальневосточный федеральный округ;45 р. Центральный федеральный округ; 44 р.

Северо-Западный федеральный округ;39 р. Уральский федеральный округ;39 р. Сибирский федеральный округ;29 р. Южный федеральный округ;26 р. Приволжский федеральный округ;26 р. Северо-Кавказский федеральный округ;21 р.

Как повысить квалификацию при помощи онлайн-курсов. Как повысить квалификацию, выбрать правильные курсы, мотивировать себя на учебу и отдыхать после нее.

Эксперты GeekBrains рассказали “Комсомольской Правде” основные лайфхаки для онлайн-обучения.

В тренде. Кино Развлечения Технологии. Полезно знать. Гороскоп ы Календарь праздников Идеи подарков Поздравления. Made on.

Доплата педагогам

Источник: https://dementiafriendlygr.com/zemelnoe-pravo/doplata-uchitelyu-za-visshuyu-kategoriyu.php

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Будут ли доплачивать в школе за высшее образование учителю, не ведущему предмет по нему?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Будут ли доплачивать в школе за высшее образование учителю, не ведущему предмет по нему?

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Ожидается ли повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2018 года

Будут ли доплачивать в школе за высшее образование учителю, не ведущему предмет по нему?

1 сентября для учителей не только праздник и новый этап трудовой жизни, но и ожидание повышения уровня доходов. За первые шесть месяцев 2018 года прибавка к окладу в соответствии с инфляцией составила 2,5%.

О дальнейшем федеральные власти молчат, оставляя заботу об изыскании бюджетных средств чиновникам местного уровня.

Изменится ли зарплата педагогов до конца текущего года, и будет ли обеспечиваться ее рост в соответствии с указами президента – вот вопрос, волнующий преподавательский состав школ и вузов.

Система расчета

Сумма оплаты сотрудника образовательной сферы складывается из нескольких составляющих:

  1. Базовая – собственно преподавательская деятельность (основные и дополнительные занятия, проверка рабочих тетрадей и контрольных, деятельность по составлению поурочных планов и так далее).
  2. Стимулирующая – это прибавка за применение инновационных, прогрессивных методик. Также она учитывает уровень общей успеваемости по предмету в классах, которые обучает педагог.
  3. Компенсационная – дополнительное поощрение за преподавание для детей, имеющих особое развитие (то есть, в коррекционных классах), а также за работу с веществами, вредными для здоровья (например, с химреактивами).
  4. Премиальная составляющая – начисляется индивидуально по усмотрению руководства учреждения.
    Есть факторы, которые делают больше.

Добавочные коэффициенты применяются, если педагог:

  • имеет много лет трудового стажа в сфере образования;
  • работает в условиях Крайнего Севера;
  • выполняет функции классного руководителя;
  • регулярно проходит курсы повышения педагогической квалификации.

Расчет зарплаты

Сократить разрыв

На расчет заработной платы учителей с 2018 года стали влиять еще два фактора: ограничительный и стимулирующий:

  1. Коэффициент разброса по оплате труда в образовательном учреждении теперь не должен выходить за рамки пропорции 1:4. То есть, директору может перечисляться сумма, не превышающая более чем в 4 раза зарплату начинающего педагога: если тот зарабатывает 10 тысяч рублей, то руководитель школы не должен получать более 40 тысяч рублей.
  2. Стали применяться категории преподавателей «старший» и «ведущий». Первый – принимает участие в составлении новых учебных программ, работает на развитие своей дисциплины. Второй – обладает особыми полномочиями, имеет право координировать действия собственных коллег, влиять на организацию образовательного процесса. За это начисляются доплаты.

Коэффициент разброса по оплате труда в образовательном учреждении теперь не должен выходить за рамки пропорции 1:4

Надежда на регионы

Повышение окладов с 1 сентября 2018 года ожидалось учителями не случайно. По майским указам президента именно к этому времени у них зарплата должна была сравняться со средней региональной. К 2024 году она, по задумке главы государства, составит 200% от местного уровня

Будет ли достигнут этот показатель, покажет будущее. На сегодня чиновники областного и краевого уровней рапортуют президенту о выполнении первого этапа.

Федеральных начислений с начала учебы в сентябре 2018 года не заявлено. Но может произойти повышение из бюджетов местного уровня.

Так, об увеличении заработка педагогов объявил Андрей Воробьев, губернатор Подмосковья. Он анонсировал прибавку в 5 тысяч рублей за выполнение обязанностей классного руководителя.

За ту же работу в Москве будут доплачивать 12,5 тысяч рублей. Об этом объявил мэр столицы .

Кроме того, о добавлении к окладу педагогов 5% заявили омские чиновники.

Сергей Собянин

Инициатива законодателей

Между тем, федеральные власти вскоре должны будут всерьез задуматься о существенном повышении учительской базовой ставки. Это произойдет, если Госдума примет в трех чтениях подготовленный группой депутатов законопроект.

Он предусматривает уровень оклада педагога, равный не менее чем двум минимальным размерам заработной платы () по региону.

Документ в случае одобрения парламентариями и президентом обеспечит, по мнению авторов проекта, более высокий уровень жизни педагогам.

Как и кому повысят зарплату

Это, говорит один из инициаторов, зампреда думского комитета по науке и образованию Олег Смолин, позволит работать на одну или чуть более ставку, и уделять больше времени и внимания качеству и результативности детского образования.

Народный избранник также пояснил, что педагог, вынужденный отрабатывать полторы — две ставки неспособен полноценно взаимодействовать с учениками и дать им то, что может при нормальных трудовых условиях.

Источник: http://94.250.251.103/articles/zarplata/budet-li-povyshenie-zarplaty-uchiteliam-s-1-sentiabria-2018-goda/

Ветка права
Добавить комментарий