Черный список офшорных зон Минфина

Оффшоры в черных списках: анализ и методы обхода запретов

Черный список офшорных зон Минфина

Черный список оффшорных зон таких стран, как Россия, Казахстан и Украина во многом схож по своему составу, т.к. рассматриваемые государства осуществляют внешнеторговую деятельность в сходных экономических условиях. Само понятие «черный список» носит субъективный характер, хотя и имеет форму нормативно-правового регулирования.

Например, в России в 2007 году был обновлен список стран, которые применяют льготный налоговый режим к сделкам с участием российских корпораций. С каждым годом данный перечень расширяется или унифицируется. В 2012 году из черного списка РФ был вычеркнут Кипр, т.к. на территории его страны были проведены кардинальные налоговые реформы, предшествующие вступлению страны в ЕС.

Основания для включения в «черный список»

На данный момент этот перечень, применительно к России, Казахстану и Украине, включает в себя боле 40 стран. Некоторые из них не являются суверенными образованиями, например, остров Мэн, по своей сути находящийся под протекторатом Великобритании.

Ключевыми основаниями для внесения страны в черный список являются:

  • Возможность ведения бизнеса в условиях налоговой системы, которая не предполагает взимание общегосударственных сборов за прирост капитала или получение прибыли. Сюда относятся Невис, Белиз, БВО.
  • Полная или частичная конфиденциальность владельцев бизнеса, исключающая вероятность получения сведений о структуре компании, уровне её финансового оборота. Это такие оффшорные юрисдикции, как Белиз, Панама.
  • Наличие закрытых реестров о структуре фирмы. Речь идет об общедоступности сведений относительно руководящих органов компании. На момент внесения фирмы в общегосударственный реестр отдельно взятого региона информация о ней носит закрытый характер, что создает ряд вопросов и претензий со стороны правоохранительных и налоговых органов различных государств. Сюда следует отнести Гибралтар, Гернси, Джерси, Науру, Острова Кука.

С одной стороны, вышеописанные критерии ясно характеризуют налоговую систему оффшорных зон – наличие двойных стандартов в сфере сотрудничества с иностранными контрагентами.

С другой стороны, основания для внесения государства в рассматриваемый перечень могут иметь взаимоисключающий характер.

Например, если ключевой признак – это возможность оптимизации бизнеса, минимум налоговой нагрузки, конфиденциальность информации, то к данным критериям относится и Сингапур, налоговая система которого имеет такие же характеристики.

Еще одним примером неоднозначности черного списка и зависимости оснований для включения отдельных территорий в его состав от политических факторов является факт изменения статуса Кипра из оффшорной зоны и его включение в белый список России, Казахстана, Украины.

Островное государство вошло в состав в ЕС, однако до этого момента были реализованы реформы, связанные с изменением характера налогообложения.

В настоящее время Кипр учитывается бизнесменами в качестве территории, позволяющей снизить налоговую нагрузку, как в и ситуации, когда данный регион имел прежний статус низконалоговой территории.

Способы обхода черного списка

Сам факт размещения фирмы в черном списке – это своеобразный сигнал для налоговых органов страны, который свидетельствует о необходимости тщательного контроля за деятельностью компаний, зарегистрированных в данных зонах.

Важно иметь в виду, что фискальные органы России, Украины, Казахстана могут применять санкции по отношению к предпринимательской деятельности фирмы, имеющей оффшорную регистрацию, только при проведении импортных операций. Таким образом, можно выделить следующие способы обхода черного списка оффшоров:

  • Если используется экспортно-импортная схема, то обход черного списка легко может быть произведен посредством привлечения компаний, открытых на территории США, Англии или Кипра. Важно учитывать тот факт, что законы данных государств устанавливают налоги на доходы компаний, а также прирост капитала. На Кипре, например, ставка составляет 12,5%.
  • Фирма с регистрацией в Англии может выступать посредником в реализации сделки в форме получения вознаграждения за оказанные услуги в размере 7-10% от суммы контракта. Бизнесмен все равно будет платить налоги, однако их размер минимален по отношению к сделкам, вытекающим из обязанности одной из сторон оказать конслатинговые, юридические или бухгалтерские услуги.

  С течением времени способы обхода черного списка становятся неактуальными в связи с совершенствованием законодательной базы.

Например, несколько лет назад была популярна форма ведения бизнеса, при которой компания ведет активную внешнеэкономическую торговлю, однако в налоговую инспекцию поступают нулевые декларации.

Сейчас за такое правонарушение установлены серьезные санкции, а методы определения недобросовестного поведения участников предпринимательской деятельности существенно обновились (внеплановые налоговые проверки, таможенный контроль, регулирование ставок импортных пошлин и т.д).

  Если государство попадает в черный список, то налоговые органы страны не позволят предпринимателю перечислить средства без уплаты налогов, т.к. отсутствует достоверная информация относительно факта их уплаты в стране пребывания капитала. Данное правило также имеет исключение.

Например, можно воспользоваться другой фирмой, зарегистрированной в юрисдикции, которая не попадает в черный список. Перевод капитала займет продолжительное время, однако уменьшается вероятность получения налоговых санкций и сборов за совершение транзакций.

Такой же подход используется, когда идет речь о выплате дивидендов компаний, зарегистрированных на территории оффшорных юрисдикций.

Источник: https://UraFinance.com/blog/offshory/chernye-spiski-offshornyh-zon/

Черный список оффшоров минфина

Черный список офшорных зон Минфина

Минфин РФ подготовил очередной перечень оффшоров. В отличие от предыдущего проекта — из нового списка оффшоров исчезли Бельгия, Люксембург, Ирландия, Португалия и Швейцария. Всего перечень содержит 42 государства. Одно из условий попасть в него — налогообложение прибыли менее чем две трети от российского.

Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.

Причиной пожара в детском лагере могло стать загоревшееся полотенце

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Контролируемые иностранные компании, зарегистрированные в странах данного перечня, не освобождаются от налогообложения на прибыль.

На чартерном рейсе вас могут простить или вовсе «не заметить», а вот с регулярными шутки плохи: велика вероятность угодить в черный список авиакомпании. Это будет означать, что на борт самолета этой компании в следующий раз вас просто не пустят.

По их методике выходит, что наиболее богатые 10% россиян владеют примерно 45% национального дохода, а супербогатые 1% — примерно 20% национального дохода. «Средние» 40% россиян владеют примерно 39% национального дохода, а наиболее бедные 50% — лишь 18% национального дохода, считают авторы.

Мальта будет исключена из российского черного списка офшоров. В качестве подтверждения уже есть соответствующее распоряжение от Минфина. К такому решению прибегнули в связи с конвенцией между правительством Мальты и России об избегании двойного налогообложения, которая была ратифицирована еще в апреле.

Согласно этому соглашению, налоги будут оплачены в том государстве, где находится компания.

Льгота, предусмотренная пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при получении имущества российской организацией безвозмездно не применяется, если передающая имущество организация является иностранной организацией и государство постоянного местонахождения передающей организации включено в черный список Минфина РФ.

Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Компания DIPTON с 2014 года в ответ на запросы клиентов о «белых» оффшорах, предлагает решения по оптимизации Н/О через компании-оффшоры в Европе, налоговое законодательство которых позволяет минимизировать налоги. Ваша компания, при этом, не вызывет подозрения, так как юрисдикция инкорпорации не имеет репутации оффшора.

Документ, составленный данным ведомством и носящий название «Перечень территорий и государств, которые предоставляют льготные условия обложения налогами и обеспечивают конфиденциальность при проведении сделок», является самым весомым из всех списков, регулирующих отношения с оффшорами.

Данный (так называемый «черный оффшорный») список включает в себя сорок одну территорию (и это не всегда самостоятельные государства, как, например, остров Мэн), которые, по мнению Министерства финансов РФ, чаще всего используются предпринимателями для оптимизации налогообложения и сокрытия финансовой информации и сведений о бенефициарных владельцах.
Минфином будут внесены изменения в приказ N108н от 13 ноября 2007 года, которым утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Так или иначе, данный список оффшорных зон за последние шесть лет менялся дважды на основании не только экономических предпосылок, но и политической воли, и спрогнозировать его дальнейшие преобразования достаточно сложно.

Вдобавок, все средства, полученные незаконным путем, проводятся через офшоры не стран Евросоюза, потому что с ними налажен четкий обмен информацией, а так же имеются налоговые ставки, которые практически невозможно избежать.Напомним, что в прошлом году президент В.В.

В свою очередь на Кипре при уплате роялти по договору лицензии компании-продавцу начисляется НДС. Но этот налог по закону фактически не уплачивается, так как в государствах-членах ЕС налогоплательщикам-получателям услуг гарантируется зачёт НДС при осуществлении дальнейшей поставки услуг в третьи государства.

Межправительственное соглашение с Гонконгом содержит, в частности, положения, не позволяющие отказать в предоставлении запрошенной информации только на основании отсутствия заинтересованности в такой информации у запрашиваемой стороны для собственных налоговых целей, а также на основании того, что такой информацией располагают банки и иные кредитные организации.

Налога у источника в РФ не возникает в силу соглашения об избежании двойного налогообложения. На Кипре по ставке 10% облагается налогом только разница между полученными и выплаченными роялти; уменьшая указанную разницу, можно снизить эффективную ставку налогообложения до 1-2%. Налога у источника на Кипре на исходящие роялти не возникает в силу особенностей кипрского законодательства.

Юридический центр «Взгляд» существует на рынке юридических услуг 19 лет и имеет стабильный благоприятный имидж надежного партнера.

Предполагается, что данный перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения на регулярной основе с Российской Федерацией, вступит в силу с 1 января 2018 года.

Данный документ определяет налогообложение российской компании в момент получения дивидендов. Как говорится в соответствующем регулирующем документе, налогом не облагается только та прибыль, которая была получена компанией, владеющей в течение 1 года не менее чем 50% уставного капитала той организации, которая эти дивиденды выплачивает.

Dipton © 2001-2015 / Dipton Enterpises (UK) Ltd 131-133 Cannon Street, London, EC4N 5AX, United Kingdom.

В результате, можно вывести налоговую базу из любой страны в офшор, существенно сэкономив на налоге.

Так, если товар производится в стране, где налог на прибыль высокий, то этот товар можно продать своей компании в офшоре по себестоимости, а уже компания в офшоре реализует ее конечному покупателю.

В результате вся прибыль оказывается в офшоре, а в государстве, где товар произведен, налога нет.

В результате с каждой единицы изделия прибыль в России 100 рублей (с нее и исчисляется налог на прибыль организаций), а прибыль компании в офшоре 99 900 рублей и налогом на прибыль не облагается.
Подобные «рейтинги» составляют и другие организации.

Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список.

Следует отметить, что перечень стран, входящих в список оффшорных зон, является своеобразной красной тряпкой для налоговых органов, так как сделки с участием оффшорных компаний из данных юрисдикций при определенных условиях могут быть признаны контролируемыми и подвергаться дополнительной проверке со стороны государства.

Эта схема работает, если кипрская компания вложила в капитал дочерней российской компании более 100 000 евро, а также если в уставе первой основной деятельностью прописаны инвестиции.

Политик Константин Боровой попросил убежища в США

В схеме выплаты процентов использование кипрской копании возможно в силу следующей особенности местного законодательства: прибыль локальных компаний от процентов по ранее выданным кредитам не облагают корпоративным налогом на Кипре при условии, что кредиты выдавались исключительно для торговых операций.

Межправсоглашение между Россией и Гонконгом об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы была подписано в январе 2016 г. Затем оно было ратифицировано и вступило в силу в июле 2016 г. Двустороннее соглашение и протокол к нему применяются в отношении российского налога начиная с 1 января 2017 г.

Утвердить перечень государств (территорий), которые отвечают критериям, установленным подпунктом 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины, согласно приложению.

С учетом этих изменений составлен новый перечень производств, работ и должностей с вредными или опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин.

Минфин предложил вдвое повысить таможенный сбор за посылки из-за рубежа

Разумеется, это несколько утрированный вариант последствий налогового лавирования. Но проблема с выводом капитала, безусловно, есть, и ведущие мировые державы ищут способы борьбы с ней. Какие меры они выбирают?

Оффшорная компания – это инструмент, который решает определённые задачи. Перечень задач зависит от вас и вашего бизнеса. При этом в любой оффшорной стране есть свою нюансы, свои особенности. Иными словами, нет одной единственной оффшорной компании, которая решит любые виды задач.

Оффшорные компании в форме партнерства LLP не являются субъектом налогообложения на корпоративном уровне, и при условии, что бизнес ведется за пределами страны учреждения, партнеры будут также освобождены от местного налога на доход. В отличии от Англии здесь нет требования сдавать налогую отчетность, делая шотландские LLP наименее затратными в обслуживании европейскими оффшорами.

Реальное присутствие или substance – крайне важный пункт в современном мире. «Бумажные» оффшорные компании, которые существовали только на бумаге, на сегодняшний день рассматриваются как метод мошенничества и способ уклонения от налогов. Только в том случае, если компания может доказать свою реальную деятельность, её можно будет использовать в международной структуре и защите активов.

Мид россии предложил концепцию коллективной безопасности в персидском заливе

Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

В сделках с компаниями из государств, указанных в Черном списке офшоров, установлен более низкий порог для признания сделок контролируемыми — 60 млн. рублей (пп. 3 п. 1 ст. 105.14, п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

Мальта больше не будет входит в черный список оффшоров России

Местные компании облагаются налогами, ведут отчётность согласно высоким требованиям; международные компании, чьи владельцы – нерезиденты, могут платить налоги по сниженным ставкам, пользоваться послаблениями при ведении отчётности.

На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

Источник: https://limuzin29.ru/bankovskoe-pravo/5102-chernyy-spisok-offshorov-minfina.html

Черный список оффшоров: куда лучше не соваться

Черный список офшорных зон Минфина

Комфортное налогообложение, отсутствие жестких правил предоставления отчетности и высокий уровень конфиденциальности, позволяющий обезопасить капитал от незаконных посягательств не только сторонних компаний, но и государственных структур – все это небольшие финансовые гавани, через которые удобно вести бизнес и увеличивать дивиденды. К этому инструменту организации экономической деятельности прибегают все страны мира и Россия, разумеется, входит в их число.

Однако не все так просто. Вывод доходов из национальной юрисдикции означает уменьшение прибыли государства. Вы получаете больше, но казна вашей страны пустеет.

Это, в свою очередь, ведет к резкому сокращению финансирования социальных программ, невыплате государственных пособий, остановке важных национальных проектов, а в итоге – снижению качества жизни в стране.

Разумеется, это несколько утрированный вариант последствий налогового лавирования. Но проблема с выводом капитала, безусловно, есть, и ведущие мировые державы ищут способы борьбы с ней. Какие меры они выбирают?

Международные черные списки оффшоров

На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

Начиная с 2002 года эти организации ведут учет стран, уклонившихся от заключения договоров по обмену информацией в рамках всеобщей борьбы с налоговой конкуренцией, ведущейся незаконными методами, или отказавшихся (проявивших недостаточную активность) от помощи глобальным корпорациям в борьбе с отмыванием денег.

  • Государства, которые вошли в перечень безналоговых или низконалоговых юрисдикций, подвергаются санкциям со стороны международных корпораций, крупных банков и респектабельных стран. На финансовые операции с ними налагаются ограничения, компаниям, размещенным в этих зонах сложнее доказать свою благонадежность.

Такие перечни государств называют черными списками оффшоров. Они периодически обновляются: в число стран, препятствующих развитию позитивной налоговой среды, входят новые политические образования, а некоторые приобретают респектабельность.

  • Так, например, по версии ФАТФ, в начале 2000-х Россия входила в число неблагонадежных юрисдикций. Однако после некоторых изменений в законодательстве и выстраивании стратегии страны относительно внутренней фискальной политики, из обновленного списка ее убрали.

Подобные «рейтинги» составляют и другие организации. Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список.

При этом по утверждениям независимых наблюдателей, тот же Люксембург имеет более 300 тайных налоговых договоров с различными глобальными корпорациями.

Ответ на обвинения в двойных стандартах достаточно прост – чтобы страна была признана оффшорной, за это должны выступить не менее 10 государств. Люксембург оценку благонадежности прошел и избежал возможных санкций.

Национальные списки «налоговых гаваней»

Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

Национальный «offshore blacklist» – это тоже список государств, которые предоставляют предприятиям комфортные условия для вывода капитала. Только составляется он не глобальными организациями, а внутригосударственными структурами. Некоторые страны рассматривают такие зоны как угрозу национальной безопасности.

В связи с чем составляются подобные рейтинги?

  • По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.
  • Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

Все крупные экономики составляют черные списки оффшоров. Этим занимаются различные внутренние структуры.

Несмотря на то, что активные обсуждение о составлении единого перечня ведутся уже не один год, на сегодняшний день в России существует несколько ведомственных актов, которые утверждают собственные рейтинги территорий с комфортным налогообложением. Такие документы имеют Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба.

Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело

ЦБ собирает данные о странах, которые не подтвердили свою надежность в финансовом секторе. На основе этой информации формируется перечень зон, со льготными условиями фискальной политики. Экономические операции с государствами, которые не прошли контроль на надежность, подлежат более четкому и систематическому банковскому регулированию.

В соответствии с постановлением ЦБР все юрисдикции со льготными условиями ведения бизнеса делятся на три категории:

  1. Респектабельные территории (Сингапур, Мальта, Нормандские острова, Мэн, Черногория, Ирландия, Швейцария, Гонконг,).
  2. Классические оффшоры – Виргинские острова (часть, входящая в юрисдикцию Великобритании), контролируемые территории США (Пуэрто-Рико), штаты США – Делавер и Вайоминг),  Каймановы о-ва, Белиз и некоторые другие.
  3. Юрисдикции, препятствующие формированию здоровой налоговой среды – Маршалловы острова, Лихтенштейн (да, респектабельные европейские государства тоже входят в список), Андорра, Ндзуани, Аруба, Либерия, Вануату, Науру.

Зачем банку нужно проводить подобное разделение? Для установления порядка корреспондентских отношений между национальными банками и финансовыми организациями стран, фискальная политика которых вызывает вопросы.

Это не значит, что проводить бизнес операции с этими территориями запрещено законом. Однако все они попадают под особый контроль со стороны государственных структур.

Кроме того, регистрация фирм в этих зонах не делает предприятие респектабельнее в глазах контрагентов.

Каковы последствия включения страны в черный список оффшоров?

Если государства обмениваются налоговой информацией, то на территории этих образований соблюдаются условия об избежании двойного налога.

То есть если фирма платит взносы с доходов в Нидерландах, то при переводе в Россию повторным налогом средства не облагаются.

Однако если в стране действует нулевое налогообложение (и она оказалась в черном списке), то обязательные взносы придется заплатить в казну России.

Черный список оффшоров Минфина

В 2007 году Минфин утвердил собственный перечень зон, которые должным образом не предоставляют информацию о находящихся на их территории компаниях российского происхождения.

Какие страны попали в этот список и как часто он обновляется?

Все добропорядочные государства, стремящиеся создать равные условия для ведения международного бизнеса, обмениваются между собой налоговой информацией.

Это значит, что уполномоченный орган одной страны вправе потребовать от уполномоченного органа другой страны раскрытия информации о своих резидентах, ведущих деятельность за рубежом. Кроме того, законодательство политических образований должно соответствовать определенным требованиям прозрачности.

Стандарты устанавливаются международными организациями и принимаются в качестве обязательных на национальном уровне заинтересованных государств.

  • На основе этих стандартов Министерство финансов России составило собственный перечень стран, нарушающих общепринятые нормы.

Всего на данный момент в него входит 41 зона. Это независимые государства, отдельные внутренние административные образования, подчиненные территории.

Очевидно, что пребывание в составе неблагонадежных государств такой довольно крупной экономики мира как Россия, не идет на пользу многим странам.

Особенно европейским – тем, в банках которых размещено достаточно большое количество российских денег.

Кроме того, присутствие в списке одной страны практически автоматическая гарантия такого же восприятия фискальной политики другими государствами. Как следствие – угроза внутреннему бизнесу и экономической стабильности.

  • Чтобы добиться исключения из числа неблагонадежных стран, нужно подтвердить свою нацеленность на приведение налогового законодательства в соответствие с международными требованиями.

Так, из списка Минфина были исключены Республика Кипр и Мальта. После изменений в законодательстве и объявлении странами о готовности обмениваться налоговой информацией, министерство издало приказ об исключении государств из реестра.

Списки ЦБ и Минфина имеют больше сходств, чем различий. Перечень крупных стран, которые предоставляют комфортные налоговые условия и пользуются популярностью у отечественных бизнесменов, практически одинаковый. Здесь также есть БВО, Гонконг, Маршалловы и Сейшельские о-ва, княжество Лихтенштейн.

  • Наряду с этими зонами Минфин включил и менее освоенные российским капиталом о-ва Кука, Теркс и Кайос, Сент-Люсию, Монтсеррат, с 2015 года – Кюрасао и Сен-Мартен.

Ознакомиться с полным перечнем можно в приказе министерства от № 108-н от 2007 года.

Черные списки оффшоров ФНС

Федеральная налоговая служба занимается мониторингом государств, которые по оценкам органа, не гарантируют должный обмен информацией с РФ.

К его публикации долго готовились.

Она состоялась после введения нового закона о контролируемых иностранных компаниях, и если изначально считалось, что список будет дублировать постановление Минфина, то впоследствии оказалось, что надежды были напрасны: ФНС сделала свой список почти в три раза больше (137). Наряду с типичными оффшорами туда попали и респектабельные страны – Великобритания, Швейцария, Австрия, Бразилия (в итоговом варианте из них осталась только последняя).

Однако перечень все время пересматривается. Очередные изменения вступят в силу с 1 октября текущего года. Планируется амнистия семи территорий (в том числе Гонконга и Каймановых островов) и замена указанных стран Южной Кореей. Таким образом количество неблагонадежных зон достигнет отметки в 128 образований.

В чем угроза для бизнеса?

Если подконтрольные иностранные компании не попали в список – заработанную прибыль не придется облагать по правилам КИК на родине.

Но если страну базирования капитала постигла более печальная участь, целесообразно провести инвентаризацию иностранных активов и оценить нет ли возможности освободить прибыль от налогообложения в России.

В обратном случае, со всех сделок придется платить определенный взнос.  

Борьба с выводом налоговой базы за счет улучшения администрирования и закрытия налоговых лазеек – это новый тренд российского законодательства. налогообложение доходов компаний, зарегистрированных в оффшорах – один из важнейших стратегических шагов в этой борьбе. Такие меры активно поддерживаются другими странами и международными организациями.

Какой главный вывод должен быть сделан? Старые правила перестают работать. Вскоре агрессивные схемы планирования, управлений компаний номинальными секретарями и прочие прелести комфортной жизни с необлагаемыми доходами станут недоступны. Чем раньше бизнес это осознает, тем больше у него будет шансов адаптироваться в новых, более жестких условиях.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://vne-berega.ru/articles/ofshory/chernyj-spisok-offshorov-kuda-luchshe-ne-sovatsya.html

Кто попал в черный список оффшорных зон

Черный список офшорных зон Минфина

Учитывая специфику отдельных регионов, сегодня власти каждого государства все больше стремятся самостоятельно вести так называемый черный список оффшорных зон. Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

Российские черные списки

Причиной создания таких перечней стало прохождение огромных капиталов в обход государственной казны того или иного государства.

В связи с этим были составлены целые списки зон, сотрудничество с которыми очень жестко проверяется и облагается высоким налогом.

Российское законодательство не предусматривает существенных ограничений, которые стали бы препятствием для работы с оффшорными компаниями, но настоятельно рекомендует учитывать данные рейтинги тем, кто решил выйти в оффшор.

Наибольший интерес в России представляют данные, которые содержатся в списках таких ведомств:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • ОЭСР;
  • ФАТФ;
  • Министерство налогов.
  • Федеральная налоговая служба.

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Список ФНС

С 1 апреля 2016 года список, утвержденный ФНС приказом ММВ-7-17/117@ от 04.03.2016, включает в себя 111 государств и 22 территории, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.

Контролируемые иностранные компании, зарегистрированные в странах данного перечня, не освобождаются от налогообложения на прибыль.

Список Центробанка

Центральный российский банк подразделяет все черные оффшоры на три группы:

  1. Оншоры (наиболее респектабельные) – Черногория, Сингапур, Гонконг, Ирландия, о.Мэн, Швейцария, Нормандские острова, Мальта.
  2. Классические юрисдикции: Антигуа и Барбуда, Багамы, БВО, Бермуды, штат Вайоминг и Делавер в США, Пуэрто-Рико, Белиз, Нидерландские Антилы, Гренада, Каймановы острова, Теркс и Кайкос, Бахрейн, Барбадос, Мальдивы, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Тонга, Сент-Винсент, ОАЭ (Дубай), Джибути, Монтсеррат, Гибралтар, острова Кука, Португалия (о. Мадейра), Бруней-Даруссалам, Панама, Ангилья, Сейшелы, Монако, Доминика, Коста-Рика, КНР (Макао), Маврикий, Ливан, Ниуэе, Малайзия (о. Лабуан), Самоа, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Палау.
  3. Самые неблагоприятные зоны: Маршалловы острова, Аруба, Науру, Анжуанские острова, Андорра, Вануату, Лихтенштейн, Либерия.

Данный список используется только относительно вопросов банковского управления, а также регламентирует корреспондентские отношения между финансовыми структурами, расположенными в России и в указанных юрисдикциях.

Список Минфина

Документ, составленный данным ведомством и носящий название «Перечень территорий и государств, которые предоставляют льготные условия обложения налогами и обеспечивают конфиденциальность при проведении сделок», является самым весомым из всех списков, регулирующих отношения с оффшорами.

Данный документ определяет налогообложение российской компании в момент получения дивидендов. Как говорится в соответствующем регулирующем документе, налогом не облагается только та прибыль, которая была получена компанией, владеющей в течение 1 года не менее чем 50% уставного капитала той организации, которая эти дивиденды выплачивает.

Если же компания, выплачивающая дивиденды, позиционирует себя как иностранная, то нулевая ставка обложения налогами применяется только в том случае, если она расположена в рамках государства, которое не вошло в черный список оффшорных стран, составленный Минфином. В противном случае устанавливается налог в размере 9%.

В данный список вошли 42 страны: Палау, КНР ( Макао (Аомынь) и Гонконг (Сянган)), Маврикий, Вануату, Бруней-Даруссалам, Сент-Люсия, острова Кука, Панама, Мальта, Мальдивы, Гибралтар, Антигуа и Барбуда, Аруба, Нидерландские Антилы, Нормандские острова, Самоа, Иеркс и Кайкос, Каймановы острова, ОАЭ, Монтсеррат, Монако, Бахрейн, Багамы, о. Анжуан, Ангилья, Науру, Сан-Марино, Доминика, Гренада, БВО, Сент-Китс и Невис, Кипр, Либерия, Белиз, о. Мэн, о. Лабуан, Маршалловы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Ниуэ, Бермуды, Лихтенштейн, Андорра.

ФАТФ

По своей сути список организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, работающей на международном уровне, не является черным. Он лишь разделяет оффшоры по степени угрозы мировой стабильности в сфере финансов:

  1. Государства, которые полностью удовлетворяют требованиям ФАТФ.
  2. Страны с недостатками в законодательстве: Украина, Шри-Ланка, Катар, Сирия, Судан, Боливия, Антигуа и Барбуда, Тринидад и Тобаго, Греция, Марокко, Кения, Азербайджан, Нигерия, Таиланд, Йемен, Непал, Мьянма, Турция, Парагвай, Индонезия.
  3. Государства, в которых найдены стратегические недостатки системы борьбы с указанными проблемами: Сан-Томе и Принсипи, Ангола, Эквадор, Пакистан, Эфиопия, Туркменистан, КНДР.
  4. Страны под особым режимом: Иран.

Всего в деятельности организации ФАТФ принимает участие больше 30 государств, включая Россию.

ОЭСР

В состав Организации экономического сотрудничества и развития входит более 30 стран. Список, составленный этой структурой, содержит государства, которые не приняли требования, предусматривающие раскрытие сведений конфиденциального порядка относительно любых налоговых вопросов. Все оффшоры данного перечня можно разделить на три категории:

  1. Страны, частично принявшие данное требование. Например, США, Дания, Греция, Мексика, Италия, Польша, Франция, Финляндия и многие другие.
  2. Государства, принявшие требования ОЭСР, но внедрившие их в недостаточной степени. К примеру, Монако, Андорра, Бахрейн, Багамы и некоторые другие.
  3. Зоны, не принявшие требования: Лабуан, Коста-Рика, Филиппины, Уругвай.

Списки двух последних организаций постоянно корректируются и изменяются.

Что такое оффшоры и как с ними работать:

Источник: https://schetavbanke.com/offshor/obshhie-svedeniya/chernyj-spisok-offshornyx-zon.html

Что такое черные оффшоры? Список минфина

Черный список офшорных зон Минфина

Оффшоры  |14 Дек 2016  |  1502

Первые оффшорные зоны появились в середине прошлого века. Буквально за одно-два десятилетия оффшорный бизнес превратился в развитую индустрию, на которую сделали ставку некоторые даже достаточно крупные государства, например, Панама.

С ростом процессов глобализации мировой экономики, масштабы задействования оффшорных механизмов только увеличились. Это привело к тому, что начались и обратные процессы – многие ведущие страны мира начали проводить анти-оффшорную политику.

Россия не стала исключением, введя в 2007 году собственный так называемый черный список оффшоров.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров.

Причины анти-оффшорной политики и появления термина «черные оффшоры»

Под оффшором понимается территория или страна, где официальным руководством и принятым законодательством создаются условия для привлечения иностранных компаний к регистрации в этих зонах юрисдикции.

Следует отметить, что оффшорный бизнес является абсолютно легальным и законным.

Это подтверждается и тем, что подобные услуги предлагают и США, и Великобритания, и Швейцария – страны, которые сложно заподозрить в стимулировании преступной деятельности и нарушения законов.

Чем же вызвано появление анти-оффшорной политики, которая выражается в составлении различных перечней черных оффшоров и других мероприятиях, со стороны целого ряда государств, в том числе России и перечисленных выше? Ситуация объясняется довольно просто.

Достаточно часто оффшорные схемы используются для одного из наиболее распространенных экономических и финансовых преступлений – ухода или уклонения от налогов.

Происходит это потому, что иностранная компания или физическое лицо, регистрируясь в оффшоре, соблюдают законодательство страны-оффшора, но нарушают при этом законы государства, чьим резидентом являются.

Кроме того, через оффшорные компании зачастую осуществляется финансирование терроризма в различных его проявлениях. В этом вопросе позиции развитых стран и России также весьма схожи.

По сути, оффшорные страны, сохраняя декларируемую ими приватность и тайну вкладов и операций клиента, помогают совершать ему преступление.

Именно поэтому в последние годы оказывается постоянное давление на практически все оффшорные страны (в том числе и развитые – например, Швейцарию) с целью раскрытия ими имеющейся информации об иностранцах-клиентах, не важно, физическое это лицо или юридическое. Именно поэтому так громко звучат скандалы, так или иначе связанные с оффшорами – и Кипрский, и Панамаский.

Российские анти-оффшорные законы и список оффшоров минфина

С момента введения рыночной экономики, популярность использования оффшоров российскими предпринимателями и компаниями неуклонно растет. Это в целом совпадает с общемировым трендом. Так, по некоторым оценкам, несмотря на активно проводящуюся в мире анти-оффшорную политику, общий объем средств в различных оффшорных зонах в 2016 году составит 32 трлн. долларов.

Первый список оффшоров в России был составлен специалистами министерства по налогам и сборам РФ в 2002 году. Он был неполным, так как в нем содержался перечень всего 25 (из более полусотни действующих на тот момент) оффшорных зон. Впоследствии в составлении и редактировании списка оффшоров принимали участие также сотрудники Центробанка России.

Черный список оффшоров минфина

В 2007 году к данной работе подключилось министерство финансов, которое выпустило в конце года свой перечень, получивший почти официальное название черный список оффшоров минфина.

Он вступил в силу с 01.01.2008 года и практически каждый год редактируется, с учетом изменений в законодательстве упомянутых в нем государств и территорий.

Изначально в список оффшоров минфина входило 42 страны или зоны.

Сотрудничество с компаниями, зарегистрированными там, могло обернуться дополнительным налогом. Но это касалось только выплат по дивидендам, кроме того, действующее на тот момент законодательство предоставляло серьезные льготы крупному бизнесу. Из-за этих двух причин каких-то особых последствий для российского бизнеса появление списка черных оффшоров не имело.

Деофшоризация и Закон о КИК

Неудивительно, что российские законодатели продолжили вносить изменения и выпускать новые законы, связанные с ограничением участия отечественных компаний и физических лиц в оффшорном бизнесе.

Появился специальный термин «деофшоризация», смысл которого предельно понятен. В рамках компании по деофшоризации в 2013 году были внесены изменения в ФЗ «О противодействию отмыванию доходов», а с 1.01.2015 года вступил в действие ФЗ «О налогообложении прибыли» так называемых КИК (КИК – это контролируемая иностранная компания, под которой понимается зарегистрированная в оффшоре).

Этот закон, по сути, является современной и сильно расширенной версией черного списка оффшоров минфина. Помимо собственно оффшорных государств и территорий, он также содержит и перечень стран, которые «не обеспечивают обмен информацией для целей налогообложения». Поэтому на данный момент к черным оффшорам относится:

  • 22 территории, среди которых наиболее известны:
    • Британские Виргинские острова и Виргинские острова под юрисдикцией США;
    • Кюрасао;
    • Остров Мэн;
    • Республика Ниуэ;
    • Пуэрто-Рико;
    • Каймановы острова и другие;
  • 109 государств, включая такие известные, как:
    • Ангола;
    • Бангладеш;
    • Белиз;
    • Бразилия;
    • Доминика;
    • Нигерия;
    • ОАЭ;
    • Ямайка и многие другие.

Следует отметить, что в первоначальном проекте закона присутствовали также Великобритания и Швейцария, но в итоговой редакции они были исключены. В то же время в черном списке оффшоров отсутствуют традиционные Кипр и Люксембург, давно и успешно развивающие оффшорный бизнес.

Закон вступил в силу не так давно, поэтому достаточно сложно сказать, к каким последствиям он приведет. Но до 1.04.2015 года все отечественные резиденты должны были передать информацию в налоговую инспекцию об имеющемся участии в деятельности иностранных компаний.

Заключение

Учитывая тенденции, активно проявляющиеся в мировой экономике, анти-оффшорная политика и составление разнообразных черных списков оффшоров со стороны наиболее развитых стран мира будет продолжена. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы Российское государство не было активным участником этой политики, зачастую лидируя в некоторых аспектах борьбы с оффшорами.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/offshory/chto-takoe-chernye-offshory-spisok-minfina/

Ветка права
Добавить комментарий