Что делать, если автосервис не отдаёт машину из ремонта?

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов.

Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО.

Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески.

Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески.

После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».

После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО.

Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта.

Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт».

Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению.

СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки».

Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора.

Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно.

Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег.

Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама.

Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре.

Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть».

В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд.

В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки.

Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью.

Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.

Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.

Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.

Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах.

В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз.

Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину.

Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер.

И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал.

И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется.

Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/549979.html

Что делать, если есть претензии на некачественный ремонт автомобиля?

Что делать, если автосервис не отдаёт машину из ремонта?

Приобретение новенькой или подержанной машины – это радостное и важное событие в жизни любого автомобилиста. Авто уже давно перестало быть предметом роскоши, став незаменимым транспортным средством. Казалось бы, покупка автокара в официальном дилерском центре должна уберечь владельца от различных неприятностей, однако случается, когда дилер попирает права клиента, не считаясь с прописанными условиями в документах и законодательными положениями. Зачастую это происходит, когда автомобиль ненадлежащего качества или неисправный, попадает в сервисный центр. Одни дилер-центры предоставляют гарантийное обслуживание, к другим обращаются для авторемонта по страховому случаю.

Нельзя сказать, что поголовно все официальные представительства недобросовестно относятся к своим обязанностям и чужим ТС, но прецеденты некачественного ремонта авто по гарантии происходят.

Сталкиваясь с работой “спустя рукава” и откровенным хамством, растерянные владельцы автомашин просто не знают, что делать и как доказать свою правоту. А при общении с представителями сервисного центра они убеждаются, что, обратившись в суд с претензиями, дело не выиграть, ведь им четко дали понять, что против подкованных юристов “силенок не хватит”.

Именно такое отношение автовладельцев к данному вопросу и позволяет представителям авто производителей продолжать пренебрежительно относиться к правам клиентов, оставляя половину из обратившихся клиентов без надлежащего обслуживания или заставляя платить за те услуги, которые оплачиваться не должны.

Так, гражданин остается с некачественно отремонтированным авто, а в худшем случае – вовсе оказывается “без колес” на длительное время, пока идет “разбирательство”, а также поиски причины, которая может послужить поводом выманивания любой суммы денег.

Защитить себя может каждый, обратившись в хорошую юридическую организацию, которая специализируется на подобных вопросах и имеет хорошую судебную практику. Чтобы не возникло вообще необходимости в адвокатской защите, необходимо ясно представлять, с какими рисками сталкивается клиент и какие возможности дает закон о защите прав потребителей.

Если машину необходимо ремонтировать, то, конечно, страховая компания предпочтет, чтобы этим занимались профессионалы. Когда автокар еще на гарантии, то, соответственно, владелец также отправляется в сервисный центр. Однако далеко не всегда там встречаются профессионалы.

Существует довольно распространенная практика, когда в штате у автосалона нет механиков или из-за большой себестоимости салон предпочитают отправлять ТС в частные мастерские. Таким образом, они берут с владельца определенную сумму, подтверждая все чеками, и зарабатывают на несчастье других.

Чтобы быть уверенным в том, что на машине не появится новых существенных недостатков, вмятин, царапин и прочих поломок, следует зафиксировать состояние любимого транспортного средства на видео или фото. Желательно, чтобы на материалах присутствовал принимающий автомобиль представитель.

Также следует добиться подписания бумаги представителем о том, что автотранспорт имел конкретные повреждения или же они отсутствовали.

Обязательно при сдаче ТС на устранение дефектов получить акт приема-передачи и заказ-наряд, где будет указанно, какой авторемонт производится гарантийный или коммерческий и какие работы будут производиться с автомашиной. В противном случае, доказать свою правоту очень трудно, даже если за дело берется опытный юрист.

Какие бывают претензии, если сто сделало некачественный ремонт бракованного автомобиля?

Наиболее распространенной проблемой, является порча машины в тех местах, которые авторемонту вообще не подвергались. К примеру, сдавался автотранспорт на выравнивание и покраску бампера, а после завершения работ оказывается, что на лобовом стекле появились трещины или царапины. Однако это не все случаи, с которыми приходится иметь дело из-за безответственности и небрежности мастеров.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются владельцы новых или подержанных, б/у автомобилей:
  • ненадлежащий авто-ремонт или замена деталей, двигателя;
  • некачественный гарантийный ремонт;
  • увеличение сроков авторемонта;
  • увеличение окончательной стоимости работ;
  • нарушение прав потребителя.

На каждый случай некачественного ремонта автомобиля существуют свои образцы мер воздействия. К сожалению, самостоятельно клиенту редко удается добиться справедливости, поэтому приходится прибегать к профессиональной юридической помощи.

Эффективная работа юриста, знание закона о защите прав потребителей и грамотно выстроенная позиция часто не доводят дело до суда. В случае существенного нарушения Ваших прав юрист сможет осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Причины ненадлежащего ремонта недостатков машины

Под гарантийным авторемонтом подразумевается выход из строя узлов и агрегатов автомашины.

Если это стало причиной ДТП, в котором нет вины водителя, то страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, отправляя транспортное средство к профессиональному дилеру определенной марки авто.

Гарантийным можно считать ремонт и замену: двигателя, ходовой части, электроника и др. Все условия гарантийного обслуживания обычно прописаны в сервисной книжке.

Претензии на сделанный некачественный ремонт автомобиля к автосервису у автолюбителя могут быть по двум причинам:
– непрофессионализм мастера;
– низкое качество замененных деталей.

В первом случае из-за неопытности специалиста или простой халатности в дилерском центре нарушили методику и последовательность проведения ремонтных процедур. Случается, что “до” машина работала лучше, чем “после”. Факт некомпетентного проведения ремонтных работ должен быть зафиксирован на месте.

В этом случае, клиенту не рекомендуется забирать неработающий автомобиль и подписывать какие-либо бумаги. Необходимо составить претензию, указав на все недостатки, при этом тщательно осмотрев транспортное средство на предмет других явных и скрытых повреждений.

Если автосалон настаивает, что его вины здесь нет, пытается выпроводить автомобилиста вместе с авто, можно сразу же смело звонить адвокату.Чаще всего представителей автодилеров это не пугает, а дает повод припугнуть автовладельца тем, что юристы компании засудят его, отобрав за моральный ущерб имущество.

Если есть уверенность в том, что простыми разговорами справедливости не добиться, тогда необходимо обязательно и как можно скорее связаться с представителем Фемиды.Опытный водитель, как и просто обожатель своей “ласточки”, сразу же заметит, если геометрия кузова нарушена после проводимых работ.

Также достаточно хорошего дневного света, чтобы понять, равномерно ли нанесена краска, правильно ли подобран цвет, хорошо ли работает двигатель. Если покраска выполнена некачественно, защитный слой сохранит лишь часть изделия. Следите, чтобы все части кузова, в особенности крылья, были прокрашены хорошо.

В противном случае коррозии не миновать.

За качеством лакокрасочной покраски необходимо следить особенно тщательно, ведь устранить такой дефект можно, лишь проведя все работы заново. Доказать свою правоту в этом случае реально, но не стоит откладывать.

Условия для возврата бракованного или неработающего автомобиля по гарантии:– многократное устранение одного и того же дефекта в автомашине по причине его некачественного ремонта или брака запчастей;

– наличие существенного недостатка в автомобиле (неисправная кпп, двигатель, требующий замены, неустранимые дефекты или неисправности на устранение которых требуется значительные временные и денежные затраты).

Увеличение сроков и стоимости устранения дефектов неработающего автомобиля

Эти две причины часто зависят друг от друга. Одно дело, когда мастер связывается с автовладельцем и приносит извинения, объясняя причину задержки и изменения цены, а совсем другое, когда автомобилист приходит забрать авто, а его там ждет неприятный сюрприз.

Если причина обоснована, то не остается ничего, как смириться. Однако зачастую срок авторемонта увеличивается не из-за задержки поставки, а из-за некачественно сделанного ремонта автосервисом. Простая ошибка автослесаря, допущенная во время работы, может стоить замены одной из деталей.

Последнюю и стараются внести в чек, чтобы оплату совершил автовладелец.

Автолюбитель может вернуть авто по гарантии, если срок нахождения в автосервисе превысил 45 дней или автомашина находилась на многократном исправление заводского брака в течение гарантийного года более 30 дней.

Отказ от устранения заводского брака в неисправном авто

Главной причиной для недоверия граждан к сто является их нежелание и мастерские отговорки, почему невозможен авторемонт по гарантии. Наиболее распространенный случай для каждого пятого россиянина – отказ от гарантийного ремонта по причине якобы некачественного бензина.

Только вот незадача: на российский автопром попадают только те авто, которые сертифицированы под отечественное топливо. Поэтому в редких случаях ситуация может соответствовать правде, но и большинство автомобилистов заправляются только качественным бензином.

Чтобы найти “лазейку” и отказать автолюбителю, а еще лучше – заставить его оплатить все работы или их часть, транспорт могут долго не отдавать владельцу, комментируя это тем, что она находится на диагностике, а выявить причину довольно сложно.

Известны случаи, когда приходилось проводить экспертизу топлива на автозаправках, где в последнее время приобретался бензин. Зачастую речь шла о знаменитых брендах, дорожащих своей репутацией, поэтому и нарушений обнаружено не было. Однако и после результатов экспертизы машину не спешат возвращать владельцу.

Начинаются “переговоры”, вдруг появляется цена работ, меньше озвученной, поступает предложение разбить стоимость на две или три части, т.е. одну из них предлагается оплатить автовладельцу. И это при том, что производитель компенсирует стоимость деталей, а также проведенных работ дилеру.

Несмотря на такую вопиющую несправедливость, всего лишь незначительная часть граждан, столкнувшихся с такими проблемами, подает в суд. Остальные чаще всего оплачивают услуги на предложенных условиях. Здесь получается замкнутый круг: безответственность остается безнаказанной, пока люди идут на поводу у нечестного сто.

Если сервисный центр в лице автопроизводителя необоснованно и бездоказательно отказывается устранять дефекты в бракованном автомобиле по гарантии, то это дает право потребителю вернуть такую машину обратно в салон и получить за нее деньги в полном объеме.

Что делать, если дилер не хочет решать Ваши проблемы?

Если у автовладельца появились какие-то сомнения относительно поставленного “диагноза”, то наилучшим способом избавиться от подозрений будет отправить авто к независимому эксперту на диагностику.

Незаинтересованное лицо проведет экспертизу и поможет установить истину и докажет, что неисправность, названная в салоне, существует или же отсутствует.Бывает сложно получить автомашину обратно, а тем более для проверки в другом месте.

Прибыль от процедур липовых или настоящих работ настолько велика, что автосервис не хочется упускать такую возможность. Поэтому он и не отдает машину, аргументируя это разными причинами:- авто не транспортабельно;- есть вероятность специальной порчи владельцем;- машина отогнана на сто.

Последний пункт особенно примечателен, поскольку многие дилер-центры не обладают собственными мастерскими. Для авторемонта они используют посреднические фирмы, часто не заботясь о качестве. В этих случаях возникают дополнительные траты, могут появиться новые повреждения из-за халатности специалистов.

Если машину владельцу не хотят отдавать, мотивируя это одним из вышеупомянутых пунктов, попросите о возможности вызвать мастера прямо к салону, где независимый эксперт сможет провести оценку повреждений и диагностику на месте. В случае отказа и на эту просьбу, придется прибегнуть к юридической помощи. Получив консультацию юриста, клиент узнает о своих правах и обязанностях дилерских центров, особенно, что касается гарантийного обслуживания транспортного средства. Далее адвокат может работать в тандеме с клиентом или же полностью взять на себя его представительство, составив все необходимые образцы заявлений, претензий и требований на возврат денег за некачественный ремонт автомобиля, двигателя и т. д.

Обычно первой же беседы хватает, чтобы сбить спесь с дилера и заставить его действовать согласно закону и инструкции.

Если же этого не происходит, то юрист соберет все необходимые документы и подаст исковое заявление в суд.

Чаще всего клиентам не хочется или нет времени принимать непосредственное участие в судебном процессе, зато взять на себя эту обязанность может опытный юрист с большой судебной практикой.

Автомагазин не должно в принципе интересовать кто стал виновником ДТП, если к нему прибыла машина для устранения повреждений и недостатков по страховке. Данный факт не должен влиять на сумму или сроки ремонтирования. Если же совершается гарантийное обслуживание, то здесь представитель имеет право провести внутреннее расследование причин поломки транспортного средства.

Однако, когда действие превращается в фарс и напоминает плохую игру актеров в театре, необходимо незамедлительно брать ситуацию в свои руки.

Любой дилер, каким бы уверенным он ни был, знает, что закон на стороне потребителя, поэтому грамотная юридическая защита, организованная вовремя, поможет не довести дело до суда и даже получить хорошую компенсацию от сотрудников дилерского центра.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры возврата авто

Источник: http://vozvratavto.ru/nekachestvennyy-remont-avtomobilya-v-avtoservise

Минск: СТО уже месяц не отдает машину владельцу

Что делать, если автосервис не отдаёт машину из ремонта?

В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль и когда он его продает. Герой этого сюжета вновь мечтает сесть за руль своего автомобиля. Но почему мечта пока не осуществима, расскажет Ольга Пискарева, корреспондент СТВ.    

Месяц назад автомобиль нашего героя перестал быть средством передвижения и не без участия одной из столичных СТО превратился в причину головной боли и переживаний. 

Максим Капанжи:
Я обратился на стоянку технического обслуживания для диагностики клапана ЕГР в моем автомобиле, мы составили заявку-заказ, в которой была записана стоимость данных работ в размере 750 000 белорусских рублей.

Максим — начинающий автомобилист. Стаж вождения у него составляет около года. Опыта общения с мастерами из СТО молодой человек прежде не имел. Поэтому со спокойной душой он оставил машину для выполнения работ в автомастерской. Надо полагать, что мастера сразу смекнули, что перед ними «чайник».

Максим Капанжи:
Через несколько дней мне позвонили и сказали, что необходимо отремонтировать еще и турбину, стоимость точную не назвали, сказали, что будет в районе $560.

Скрепя сердце Максим согласился и оставил залог 3 500 000 рублей. При этом попросил назвать более точную окончательную стоимость ремонта. Увы, вопрос повис в воздухе, как и просьба выдать чек на внесенную сумму.

В кадре Максим Капанжи:
Еще через несколько дней мне позвонили и сказали, что стоимость будет $810, я отказался, так как счел этот ремонт непомерно дорогим.

Наблюдая эту историю, Остап Бендер наверняка ощутил бы приступ неконтролируемой желчной зависти. Невзирая на то, что Максим отказался от дорогостоящих ремонтных работ, сотрудники СТО произвели ремонт турбины.

В конечном итоге стоимость ремонта выросла в 20 раз. Каким образом, на СТО объяснить отказались. Даже такой чайник, как Максим понял, что за эти деньги логично было бы приобрести и установить новую запчасть.

Максим Капанжи:
Когда я на следующий день приехал забрать свой автомобиль и сказал, что оплачивать незаказанные работы не буду, они отказались отдавать мой автомобиль, пока я не передам необходимые деньги. Вот уже в течение месяца я пользуюсь общественным транспортом, мой личный автомобиль стоит на чужой автостоянке.

Уяснив, что оплачивать ремонт Максим не собирается, мастер отказался устанавливать отремонтированную турбину. 29 октября молодой человек приехал на своей машине лишь на диагностику, а сейчас она находится на чужой стоянке в разобранном состоянии. Что об этом думает руководитель СТО? Как оказалось, у него своя правда.

Дмитрий Блонский, директор СТО:
К нам поступила машина, мы контрольно-диагностические работы произвели, пригласили Максима, указали на истинные неисправности.

После этого, Максим якобы согласился на ремонт, а потом, когда его уже произвели, отказался платить. Все вроде гладко, вот только своим поведением директор явно себя выдавал. Комментируя ситуацию, мужчина пытался выставить все в розовом свете вплоть до абсурда, объясняя невыдачу чека хорошими отношениями мастера и заказчика:

Дмитрий Блонский, директор СТО:
Все было мирно-дружелюбно, взяли и взяли.

Вновь и вновь подтверждал некомпетентность мастера. А на наш вопрос, оговаривалась ли сумма ремонта, Дмитрий дал четкий ответ…

Дмитрий Блонский, директор СТО:
Нет, Вы что, никто ничего не оговаривал.

Пытался сбросить ответственность…

Дмитрий Блонский, директор СТО:
Я не утверждаю, я не присутствовал. Делали не мы, а организации, с которыми у нас договор подряда.

Путался в показаниях…

Дмитрий Блонский, директор СТО:
Норма-час работы мастера стоит у нас 400 000, но мы на данный момент мы его опустили до 300 000. Считаем по 300.000, но по закону 400.000.

И сам себе противоречил…

-Не усматриваете ли Вы вину мастера?

-Нет, перепроверил все. Ни со стороны меня, ни со стороны сотрудников никаких противозаконных действий в отношении этого гражданина.

Постойте, а как же невыдача чека на круглую сумму и несогласование стоимости ремонта? И как можно требовать деньги за несогласованный ремонт, да еще и удерживать машину? На эти вопросы ответов мы не получили.

Директор СТО Максима старался избегать и отказывался ему смотреть в глаза. Мастер, который проводил манипуляции с машиной молодого человека, оказался на больничном. Вероятно, сильно переживал неудавшийся «развод». Директор ретировался, сообщив нам, что очень спешит.

Но через 10 минут, не ожидая нас увидеть «на том же месте в тот же час», вернулся.

Максим Капанжи:
Я много раз от своих знакомых слышал о том, что на СТО могут обмануть или развести, но я не ожидал, что попаду сам в такую ситуацию.

Несмотря на заверения Дмитрия, что недовольный Максим — единственный негативно настроенный клиент, репутация у СТО оставляет желать лучшего. «Лохотрон», «развод», «выкачка денег», «директор — хам» — яростно сообщают пользователи в сети. Более того, организация занесена в «Черный список СТО» одного из популярных интернет-порталов.

Анна Кришань, юрист:
В настоящее время люди достаточно часто обращаются с вопросами по СТО. В их числе и вопросы по несогласованным с потребителями проведением работ, незаконным требованием денег, с некачественными работами.   

В течение месяца Максим пытался решить ситуацию мирным путем, однако руководство СТО не пожелало идти навстречу заказчику и вернуть автомобиль, требуя оплатить незаказанные услуги.

А книгу замечаний и предложений Максиму предоставили лишь после того, как он вызвал сотрудников правоохранительных органов.

Молодой человек составил обращение в Миноблисполком, где изложил свою ситуацию, а затем обратился в Минское общество защиты потребителей.

Анна Кришань, юрист:
В ходе изучение документов, представленных потребителем, нами были установлены следующие нарушения, допущенные СТО: не был составлен акт осмотра транспортного средства, не выдан чек на оплаченную сумму потребителем, не согласован срок исполнения работ, а также в настоящее время СТО незаконно удерживает транспортное средство перед потребителем.

Опытные автовладельцы, дабы не попасть в сети тотального обмана, советуют по возможности обращаться только в проверенные СТО, присутствовать при проведении ремонта и требовать оформления всех документов и выдачи чека. Что же касается Максима, то, испробовав все возможные пути досудебного урегулирования конфликта, он готовится к суду.

Анна Кришань, юрист:
После обращения потребителя нами в адрес СТО была направлена претензия с требованиями о возврате автомобиля, возврате излишне уплаченных денежных средств потребителем, на что мы получили отказ. В настоящее время мы направили исковое заявление в суд.    

Таким образом, проявляя завидное упрямство и отказываясь решить ситуацию мирным путем, организация испортила свою репутацию. А доводя дело до суда, руководитель СТО, надо полагать, потратит еще немало времени, сил и денег. Непонятно только, ради чего?

И в завершение сюжета небольшая ремарка: «Чтобы в стране стало больше богатых, нужно чтобы было очень много — доверчивых».

Источник: http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/minsk-sto-uzhe-mesyac-ne-otdaet-mashinu-vladelcu

Ветка права
Добавить комментарий