Что делать, если хотят снять с поезда?

Проводники поездов рассказали, как им работается на железной дороге, и раскрыли некоторые секреты своей профессии

Что делать, если хотят снять с поезда?

Профессия проводника вызывает двойственные чувства. С одной стороны, она овеяна флером романтики: можно много путешествовать и общаться с разными людьми. С другой стороны — сложный график, бессонница, выполнение плана продаж и штрафы за малейшее отклонение от правил.

Мы в AdMe.ru изучили множество интервью и несколько блогов проводников, которые пишут о своих буднях, и решили собрать как можно больше подробностей из их жизни.

Как это — работать проводником

© depositphotos  

  • Ошибочно считать, что проводник — это больше женская профессия. На самом деле среди сотрудников примерно поровну мужчин и женщин.
  • Количество выходных зависит от маршрута, но, как правило, проводник отдыхает столько, сколько дней он был в пути.
  • Летом брать отпуск не приветствуется, так как обычно наблюдается дефицит персонала, поэтому отдыхают сотрудники чаще всего в несезон.
  • Среди работников ходит такая поговорка: «Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Дело в том, что зимой приходится часто работать физически, что бывает очень непросто. Нужно очищать вагоны от снега, убирать ломом лед с подвагонного оборудования, поддерживать комфортную температуру, чтобы и пассажиры не замерзли, и план по экономии электроэнергии был выполнен. Более того, если сломается оборудование или вагон попадется старый, то его придется топить вручную углем. Да, все вагоны до сих пор оборудованы угольными котлами.
  • Как правило, перед сотрудниками железных дорог не стоит выбор, встречать или не встречать Новый год на работе. Есть четкое расписание и график. Правда, многие говорят, что нет ничего страшного в том, чтобы встретить праздник на работе. Однако в новогоднюю ночь придется обойтись без привычных бенгальских огней. Они строго запрещены в поезде по правилам пожарной безопасности, так как согласно учениям вагон сгорает за 8 минут.

© depositphotos  

  • У проводников есть специальные разряды. Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда.
  • Если в поезде нет душа, то моются сотрудники обычно на станциях, где формируются поезда. Там есть специальное помещении резерва, где расположены комнаты отдыха и душевые. Если нужно помыться в дороге, то это приходится делать в тазиках в туалете.
  • Так как проводники регулярно не спят по ночам, они часто страдают бессонницей.
  • А вот зарплата у них небольшая — в среднем около 33–35 тыс. рублей.

Хитрости и фишки проводников

© wikipedia  

  • Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
  • На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.

© depositphotos  

  • Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно. Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий. Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

© avito  

  • Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
  • Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.

Что больше всего раздражает в работе проводником

© depositphotos  

  • Мытье туалетов — весьма малоприятная процедура, так как их приходится убирать обычным способом — руками в перчатках.
  • Биотуалеты — это настоящая боль, поскольку они часто засоряются из-за брошенной в унитаз бумаги или средств гигиены. Проводник должен как можно быстрее устранить засор, иначе весь вагон останется без туалета.
  • Хотя проводники признаются, что больше всего в работе их раздражает даже не уборка туалетов, а необоснованные претензии и жалобы пассажиров. Например, одна проводница поделилась, что некий пассажир на полном серьезе пожаловался, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать. Правда, чаще всего люди попадаются хорошие и понимающие: угощают сладостями, благодарят и относятся уважительно.

© depositphotos  

  • Многие сотрудники признаются, что больше любят ездить в старых вагонах. Да, они не оборудованы биотуалетами и кондиционерами, зато они проверенные временем и в них нечему ломаться.
  • Как правило, в вагонах повышенной комфортности и СВ пассажиры требуют к себе большего внимания, хотя проводники обязаны всех обслуживать по единому стандарту.
  • Как ни странно, но некоторые пассажиры до сих пор крадут постельное белье, полотенца и посуду. Для проводников это особенно болезненный вопрос, поскольку каждая украденная вещь ударяет по их кошельку.
  • С девушками-сотрудницами иногда довольно навязчиво флиртуют. Вот что об этом говорят проводницы: «Самый отвратительный подкат, который я когда-либо слышала от мужиков: „Проводница? Всегда мечтал о девушке в форме“. Моя форма, извините, конечно, потная и на 40 % в угле. Уверен?»

Советы и лайфхаки для пассажиров

© depositphotos  

  • Пассажир может бесплатно получить у проводника посуду и приборы: стаканы, вилки, ложки и т. д.
  • Также можно попросить шахматы, шашки и даже нарды. Если проводник говорит, что их нет, скорее всего, ему просто лень идти в штабной вагон.
  • Если у вас куплен билет из города А в город Б, то вы можете выйти на любой станции по пути следования поезда, остаться там на несколько дней, а потом за небольшую плату получить новый билет и поехать дальше в город Б. Главное, сказать проводнику о том, что вы выходите на промежуточной станции, и обратиться в билетную кассу не позднее чем через 3 часа после того, как вы сошли с поезда.
  • Проводник должен разбудить пассажира минимум за полчаса до прибытия на нужную ему станцию.
  • При покупке билетов лучше выбирать поезда с номерами от 001 до 150, потому что именно в них чаще всего встречаются новые вагоны. Далее идут поезда 301–450 и 601–698 — это обычные пассажирские составы. А вот в поезда с нумерацией 451–498 лучше не покупать билеты, так как это дополнительные составы, которые собирают из «остатков» того, что нашлось в депо.

© depositphotos  

  • Билеты на поездлучше покупать не в кассах вокзалов, а онлайн, поскольку так меньше шансов, что в билете будет допущена ошибка. Проводник всегда проверяет номер поезда, дату отправления, вагон, место, фамилию и паспортные данные. И если в данных паспорта или фамилии допустимым считается наличие двух ошибок, то в дате отправления и в номере поезда не разрешается ни одной. А кассир может с легкостью перепутать число или месяц — такое случается намного чаще, чем можно подумать. Тогда вас просто не посадят на поезд.

© depositphotos   © pass.rzd  

  • При возникновении любых проблем и вопросов пассажир всегда может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

Ответы на часто задаваемые вопросы

© depositphotos  

  • Если у меня куплен билет на нижнюю полку, а под ней уже лежат вещи соседа сверху, что делать? Места для хранения личных вещей и сумок строго регламентированы. Тому, кто размещается на верхней полке, отведена под багаж так называемая третья полка, а вы можете смело попросить соседа убрать его чемодан с вашей территории. В случае конфликта можете обращаться к проводнику.
  • Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних? В правилах перевозок прописано, что пассажиры во время следования поезда должны занимать места согласно приобретенным билетам. То есть тот, кто купил билет на нижнюю полку, может ограничить право пассажира с верхней полки сидеть внизу.
  • Зачем проводникам флажки? Они служат для передачи сигнала о том, что высадка или посадка пассажиров не окончена и поезд пока не может начать движение. Сигнал флажка должен дублироваться всеми проводниками в голову состава. В темное время суток вместо флажков используется фонарь.

© depositphotos  

  • Что делать, если опоздал на поезд? Нужноидти в кассу менять билет: вы немного доплатите, и вас посадят на другой поезд, следующий по нужному направлению. А вот бежать за уходящим составом нет смысла: проводникам запрещено впускать и выпускать людей после того, как поезд тронулся. За это могут уволить.

Вы никогда не мечтали стать проводником? Может быть, у вас есть интересные истории, связанные с поездами?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/provodniki-poezdov-raskryli-nekotorye-sekrety-svoej-professii-i-podelilis-lajfhakami-dlya-passazhirov-2188265/

Кто и за что вправе высадить пассажира из поезда?

Что делать, если хотят снять с поезда?

Согласно п.36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №111, пассажир может быть удален из поезда:

а) работниками органов внутренних дел — если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;

б) медицинскими работниками — в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), — если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

г) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, например, задержание лица работниками органов внутренних дел по подозрению в совершении преступления в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

При этом пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В иных случаях стоимость билета не возвращается.

Согласно п.48 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Министерством транспорта РФ приказом от 19 декабря 2013 г.

N 473, при посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.

При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.

Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля:

Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде дальнего следования, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до ближайшей станции, на которой он удаляется из поезда, если нет возможности оформить проезд на свободное место в поезде. Проезд оформляется без предоставления места.

Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения.

При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.

Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.

В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте.

Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета).

Пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения на станциях, остановочных пунктах, где отсутствуют билетные кассы и терминалы самообслуживания, не является безбилетным гражданином и обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в поезде или после окончания поездки на станции назначения. При этом сбор за оформление проездного документа (билета) и провоза ручной клади не взимается.

Источник: http://volhovogni.ru/news/media/2015/4/23/kto-i-za-chto-vprave-vyisadit-passazhira-iz-poezda/

11 вопросов, которые волнуют пассажиров метро

Что делать, если хотят снять с поезда?

Миллионы пассажиров, которые каждый день ездят в Московском метрополитене, часто не знают элементарных вещей о пользовании подземкой. Ответы на самые распространенные вопросы пассажиров столичной подземки читайте в подборке РИАМО.

Насколько хорошо вы знаете метро Москвы?>>

Может ли пассажир нажать ручку «Стоп» на балюстраде эскалатора?

Не только может, но и должен сделать это при чрезвычайной ситуации. Если кто-то из пассажиров упал на эскалаторе, либо вещи попали в гребенку движущегося полотна, срочная остановка подъемного механизма может спасти от травм. Именно для таких случаев установлена специальная ручка «Стоп», которую необходимо нажать как можно скорее, а затем обратиться к дежурному у эскалатора.

Этикет в метро: как нельзя вести себя в подземке>>

Что делать, если я упал на пути перед приближающимся поездом?

 Фото, .com

Согласно инструкции метрополитена, упавший пассажир должен как можно быстрее пройти к самому началу платформы и встать за черно-белую рейку, закрепленную на путях – это безопасная зона. Если вы не успеваете это сделать и поезд уже совсем близко – нужно лечь в лоток между рельсами, головой в направлении поезда, лицом вниз. Главное – не шевелиться, иначе есть риск пострадать.

Что делать, если человек упал на рельсы>>

Правда ли, что рельсы могут ударить током?

© РИАМО, Николай Корешков

Под напряжением находится только один рельс – контактный. На те рельсы, которые лежат на шпалах, напряжение не подается, они безопасны. Высоковольтный ток идет по особой контактной линии, которая расположена сбоку, под перроном. Если вы упали на пути, не прикасайтесь к ней.

Пункты зарядки гаджетов в Московском метрополитене>>

Пустят ли в метро с велосипедом?

© РИАМО, Николай Корешков

Для многих пассажиров становится сюрпризом, что в метро не пускают с велосипедами. Согласно п. 2.10.1 Правил пользования московским метро, в подземке запрещается провозить велосипеды (за исключением складных и детских) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Таким образом, дежурный имеет полное право вас «завернуть».

10 мест в метро Москвы, о которых знает не каждый>>

Пустят ли в метро босиком?

 Фото, сайт pikabu.ru

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но находиться без обуви в метрополитене запрещено правилами. Согласно п. 2.11.6, на станции метро нельзя находиться босиком.

Почему из метро хотят убрать дежурных по эскалатору>>

Есть ли в поезде метро стоп-кран и зачем он нужен?

 Фото, сайт главбилет.рф

В современных вагонах метро стоп-кран обычно располагается в головной части под торцевыми сиденьями – там, где под потолком расположены манометр и амперметр. В новых моделях вагонов, которые выходят на линии с 2017 года, стоп-краны спрячут еще более тщательно и запрут на замок.

Пассажирам дергать стоп-кран нельзя, так как в тоннеле метро даже в случае ЧС останавливать поезд опасно. Стоп-краны и органы управления вагоном нужны машинистам для проведения операций на парковых путях.

Например, когда состав перегоняют задним ходом, экстренно остановить его можно только стоп-краном.

Как изменилось московское метро при Пегове>>

Кто может задержать пассажира метро?

© РИАМО, Николай Корешков

Помимо полиции, на это имеют право участники народной дружины Московского метрополитена.

Согласно закону города Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской городской народной дружине», чтобы прекратить или предотвратить правонарушение, дружинник может потребовать у пассажира документы, удостоверяющие личность, доставить нарушителя в правоохранительные органы и общественные пункты охраны порядка, отнять орудие совершения правонарушения, устанавливать оцепление, а при необходимости и применять физическую силу в рамках закона. Сопротивляться народному дружиннику или члену общественного пункта охраны порядка при исполнении ими обязанностей нельзя, это следует из пункта 2.11.25 Правил пользования метрополитеном.

Как нас «обманывает» схема метро Москвы>>

Нужно ли платить за чемодан в метро?

Если по сумме трех измерений багаж превышает 180 см, то он уже не считается ручной кладью, и за него придется заплатить по действующим тарифам метро. Это касается, например, чемоданов и хозяйственных сумок-тележек (п. 2.8.2. правил пользования метрополитеном). При этом багаж нельзя размещать на сиденье в вагоне метро и ставить на скамейки на перронах.

Куда едут бабушки в московском метро в час пик>>

Что значит, если человек на перроне машет руками?

© РИАМО, Анастасия Осипова

Это знак опасности в метро. В случае ЧП, например, если вы стали свидетелем того, что пассажир упал на пути, необходимо встать на краю перрона и совершать круговые махи руками. Для привлечения внимания также можно взять в руки свернутую газету или пакет. Все машинисты знают этот условный знак, и попытаются предотвратить трагедию и остановить состав.

Опасное метро: станции подземки, где больше всего краж и суицидов>>

Где в метро можно найти питьевую воду?

 Московское метро в

Каждая станция метро оборудована питьевыми фонтанчиками, которые расположены в зонах, закрытых для пассажиров. В случае необходимости, например, если кому-то станет плохо, работники станции принесут воду. На случай катастрофы и необходимости использовать подземку как бомбоубежище здесь есть запас воды, туалеты и душевые.

Машинист московского метро: об аутотренингах и любви с первого взгляда>>

Почему метро убирают опилками?

 Фото, сайт trinixy.ru

Опилки – наиболее экологичный и антиаллергенный материал, а также очень дешевый. Опилки прекрасно впитывают грязь, пыль и неприятные запахи. Лучше всего для этого подходят опилки сосны.

Уборку станций и переходов проводят не менее двух раз в сутки. Немного опилок вручную высыпают на пол, затем прометают ими небольшой участок, потом собирают и выбрасывают.

Только после уборки с использованием опилок за дело берутся специальные машины для влажной уборки.

Загадки московского метро: куда ведут глухие лестницы и чего боятся обходчики путей>>

Источник: https://riamo.ru/article/229733/11-voprosov-kotorye-volnuyut-passazhirov-metro.xl

Права пассажиров при поездке на поезде

Что делать, если хотят снять с поезда?

И вот, чтобы весь этот романтизм не упархнул, когда озлобленная проводница, к примеру в 5 утра (за час до прибытия) начинает бегать по поезду, всех будить и требовать сдать бельё — вы должны знать свои права. Итак, по порядку.

Как только вы покупаете билет в кассе железнодорожного вокзала, вы становитесь пассажиром и вступаете в гражданско-правовые отношения с “Укрзалізницей”.

Соответственно, при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте вступают в силу “Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины”, в котором чётко определены все ваши права и обязанности.

1. Книга жалоб и предложений

Никто из нас не застрахован от того, что вам попадётся милая и обаятельная проводница, но это скорей исключение, чем правило. Ниже я приведу несколько юридических рекомендаций, как едущую вместе с вами проводницу, сделать милой и обаятельной.

Согласно тех же Правил перевозки пассажиров и багажа в поездах следования, есть книга жалоб и предложений, которая находится у начальника поезда и в вагоне-ресторане (у буфетчицы Зины), и выдаётся пассажирам по первому требованию.

Поэтому, если вам что-то не понравилось, а в украинском поезде вам может не понравится очень многое, вы идёте к начальнику поезда (но лучше в начале к буфетчице Зине, с которой можно пообщаться на разные темы) — жалуетесь и предлагаете своё виденье по улучшению качества обслуживания.

2. Сбор постельного белья

Каждый, кто хотя бы раз ездил на отечественных поездах, может вспомнить, как проводник, за час до прибытия, требовал сдать бельё, точнее собрать его и отнести к нему в купе. Народ послушно сворачивал постельное бельё в ком и относил. Юридический совет — не спешите относить бельё.

На самом деле — это является прямой обязанностью проводника, а именно пункт 63 Правил перевозки гласит: “…Доставка постельных принадлежностей на спальное место пассажира и сбор его за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника вагона”.

3. Ваше спальное место

Зачастую, пассажиры, которые едут в дневное время суток с местом на нижней полке, часто стесняются потревожить попутчиков, которые мило выпивают читают книгу на их нижней полке. Так вот, вы спокойно можете тревожить всех, кто сидит на вашей полке и просить их освободить ваше место. Согласно пункта 7.14.

Правил перевозки: “…Пассажиры могут пользоваться спальными местами в любое время суток”. Вы даже можете попросить проводника поднять или опустить верхнюю полку, по закону, это тоже его прямая обязанность. “…

Поднятие и опускание верхних полок, на желание пассажиров, выполняют проводники вагонов”.

4. Отказ в перевозке

Во время поездки на поезде ваш покой должен быть превыше всего. Этот важный момент учитывает ещё один пункт Правил перевозки, а именно пункт 8.

38, в котором говорится, что пассажир может быть удалён из поезда в следующем случае:
а) если находится в явно выраженном нетрезвом состоянии и нарушает при этом правила проезда и общественный порядок, мешает спокойствию других пассажиров.

На проездном документе проставляется отметка “Отказано в перевозке на основании пункта 8.38 Правил перевозки”.

5. Вы отстали от поезда

Так же, хочу отметить, что среди нас есть особая категория людей, которая перманентно опаздывает. Так вот, если вы случайно во время остановки поезда, куда-то отлучились, задержались и естественно опоздали, то для таких случаев в Правилах перевозки предусмотрены соответствующие пункты, а именно:
Пункт 8.15.

Пассажир, который отстал от поезда, должен сразу же обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан сразу же проинформировать начальника станции по ходу поезда, где поезд имеет остановку не менее 10 минут. А также сообщить машинисту о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира.

В свою очередь, начальник поезда должен составить акт описи вещей, и вместе с проводником и ещё двумя пассажирами-свидетелями подписать этот акт. После этого вступает в силу пункт 8.16, где проводник должен немедленно снять вещи опоздавшего и известить об этом телеграммой начальника станции, где находится пассажир.

Данная телеграмма дает пассажиру право бесплатно доехать первым попутным поездом к станции, где содержатся его вещи и проездной документ.

6. Повреждённый билет

Согласно всё тех же “Правил”, утраченные и похищенные проездные билеты не восстанавливаются, а вот повреждённые билеты могут быть легко восстановлены.

Если вдруг кто-то решил постирать ваши вещи или, крикнув “никуда не поедешь без меня” порвал билет, то вы должны прийти в билетную кассу, дать им свой паспорт и заявление на имя начальника станции, где указываете причину повреждения билета.

После этого кассир обязан на обратной стороне вашего билета поставить отметку “Восстановленный”.

Предлагаю провести эксперимент и попробовать на практике воспользоваться своими законными правами. По желанию, поделиться полученными результатами.

Олег Григорьев, Закарпаття онлайн.Блоги

12 жовтня 2011р.

Источник: https://zakarpattya.net.ua/Blogs/88283-Prava-passazhyrov-pry-poezdke-na-poezde

Какие права у пассажира в поезде

Что делать, если хотят снять с поезда?

В конце сентября “Укрзализныця” запустила поезд “четырех столиц” по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Рига. Портал delo.ua отправился в первый рейс в компании начальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования “Укрзализныци” Александра Красноштана.

В течении всей поездки Красноштан терпеливо отвечал на вопросы журналистов. Мы публикуем основные ответы, которые будут полезны для пассажиров, а именно: почему проводники будят пассажиров за час до пункта прибытия, а каких случаях пассажир имеет право сменить постельный инвентарь и появятся ли в поездах вагоны для курящих.

Почему будят проводники?

Подпишитесь на канал DELO.UA

Проводники обязаны разбудить пассажира за час или тридцать минут до прибытия на его станцию. Это связано с удобством самого пассажира. Например, если вагон плацкартный, в нем 52 места. Эти 52 человека должны сходить в уборную и привести себя в порядок после сна.

В любом случает, можно договорится с проводником и попросить его разбудить за 7-10 минут до остановки.

Проводник имеет право заставлять собирать постельное белье?

Однозначно нет, проводник такого права не имеет. Это грубейшее нарушение.

Пассажир, покупая билет с постельным бельем, имеет право пользоваться им до конца поездки.

Почему проводники просят сдать постель? Все просто: они — материально ответственные лица.

Дело в том, что постельное белье (и не только) часто воруют, а платит за украденную единицу проводник.

Часто украденные предметы — это полотенца и наволочки, проводник не имеет права проверять личные вещи пассажира, даже если и заподозрил пропажу. К слову, из одного поезда воруют примерно 1-2 комплекта постельного белья.

Когда пассажиру нужно в обязательном порядке следовать указаниям проводника?

В международном сообщении при пограничном контроле пассажир обязан следовать указаниям проводника.

Также в экстренных ситуациях.

Если белье попалось мокрое или грязное?

Обязанность проводника — поменять такое белье. Вообще, если с комплектом постельного что-то не в порядке, есть дырка или он поврежден, пассажир должен его поменять.

У проводников есть запасные комплекты постельного белья — около 15% от общего количества в резерве.

Что бесплатного для пассажира есть в поезде?

Горячая вода бесплатно.

В туалете обязательно должно быть мыло и туалетная бумага. Снабжение проводников такими материалами в достаточном количестве обязательно.

Будет вагон для курящих?

Вагона для курящих нет и не будет. Законодательством запрещено курение в общественных местах, а поезд приравнивается к общественному месту.

Также в вагонах запрещено распивать алкогольные напитки, разрешено только в вагоне-ресторане. Но на самом деле проводники все понимают, и заглядывать поминутно в купе не будут. Зачастую они просят отдыхающих вести себя тихо.

Проводник имеет право не впустить в поезд пассажира, если…

Проводник имеет право отказать пассажиру в посадке на поезд, если пассажир в сильном алкогольном опьянении.

Если пассажир нарушает общественный порядок.

Если пассажир явно болен.

Нужно отметить, что проводник не имеет право высаживать самостоятельно пассажира. Это должен сделать представитель полиции или других правоохранительных органов. Если пассажир в пути отказался заплатить штраф за правонарушения, тогда его могут вывести из поезда.

Что делать, если пассажир в поезде без билета?

Безбилетный проезд — это административное правонарушение и штраф за него выплачивается в десятикратном размере стоимости билета. Но. Например, в поезде Киев-Винница минимальная стоимость билета 200 грн. Если пассажир “попадется” на безбилетном проезде, то сумма штрафа — 2 тыс. грн. Никто такие деньги платить не будет. В таких случаях пассажира высаживают на ближайшей станции.

На деле безбилетный пассажир — коррупционер, который сознательно идет на сделку с совестью. Безбилетников нужно высаживать — люди должны понимать, что если пассажир платит деньги не через кассу, то он не защищен.

Если есть свободные места, проводник может выписать билет на месте?

Теоретически — да, такая услуга есть. Для этого пассажиру выписывают квитанцию ДУ 57, по которой оформляется проезд.

Но в чем вопрос? Проводники начали этим злоупотреблять. Они набирают безбилетных пассажиров, а в случае ревизии массово выписывают такие квитанции. Поэтому в УЗ усложнили процесс выписывания таких квитанций — она оформляется при согласовании начальника депо формирования поезда в исключительном случае. Массовой практики такой нет.

Что делать, если достался вагон с “замороженными” окнами?

Сейчас таких вагонов практически нет. С 15 сентября по 15 октября идет подготовка к зиме. Все пассажирские вагоны проходят подготовку к зиме — они утепляются, окна моются, щели также устраняются, утепляются вагоны для избегания снега в них.

Рекомендуемая температура, которая должна быть в вагоне зимой — от 18 до 26 градусов (согласно санитарным нормам). Летом в вагонах, оборудованных кондиционером, такая же норма, а вот в вагонах без кондиционеров норм нет. Потому что обеспечить эту температуру возможности попросту нет.

Есть ли штраф за использование стоп-крана?

Конечно. Самовольная без крайней необходимости остановка поезда стоп-краном наказывается штрафом до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 3 лет. Если же использование стоп-крана привело к гибели людей, то могут лишить свободы на срок от 5 до 10 лет.

Использовать стоп-кран — это повышение риска для других инцидентов.

В скоростных поездах Hyundai нет стоп-кранов как таковых, там есть его протопоп. Если его повернуть, то соответствующий сигнал идет машинисту, который принимает решение по остановке поезда и как ему тормозить.

Системы в пассажирских поездах очень сложные, они полностью блокируют работу поезда и что бы ни делал машинист, поезд не сдвинется с места, если не вернуть рычаг стоп-крана в исходное положение.

Уважаемые читатель, обратите внимание, что в данном материале описаны не все права пассажира в поезде, а только самые интересные.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram 

Источник: https://delo.ua/business/kakie-prava-u-passazhira-v-poezde-347245/

Ветка права
Добавить комментарий