Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Если не пускают в свой двор на автомобиле: решение Верховного суда поможет

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Во двор в центре практически любого крупного города уже давно не въехать на автомобиле просто так. На въезде вас будет, скорее всего, ждать водруженный в проезде шлагбаум.

Эта неудобная для автомобилистов мера чаще всего носит вынужденный характер – жителям дома тоже нужно каким-то образом защититься от непрошеных гостей, которые оставляют своих железных коней у них под окнами в рабочие дни (во дворах же парковка бесплатная).

 Вот почему в гостевых карманах во дворах нельзя парковаться

Казалось бы, решение было найдено и жильцам-автомобилистам можно теперь будет легко найти свободное местечко во дворе и никаких скандалов из-за нехватки парковочных мест быть не должно. Увы, как показывает опыт, судебная практика, это абсолютно не так.

Вместо того чтобы скидывать все проблемы в тесных старых дворах на приезжих автомобилистов, загороженные от пришельцев автолюбители переключились на своих соседей.

Конфликты продолжились, только теперь их раздувают по другим поводам, и иногда разбирают в Верховном суде.

Вот недавний пример из практики:

По мнению автомобилистов, одна автовладелица в одном дворе неправильно парковалась. Общее собрание многоквартирного дома постановило запретить женщине въезжать во двор. Разумеется, с таким решением женщина категорически не согласилась и отправилась отстаивать свои права в суд. Цель была – обеспечить беспрепятственный проезд во двор.

В схожую ситуацию может попасть каждый автолюбитель, у кого есть шлагбаум во дворе

Исходные данные:

Автостоянка во дворе многоквартирного дома.

Шлагбаум на въезде во двор дома установлен законно.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Общее собрание автовладельцев дома принимает коллегиальное решение, кому можно въезжать во двор и парковаться, ну а кто не достоин такой чести.

Имея, опять же на законных основаниях, квартиру в доме, в которой она прописана, а также автомобиль, жительница получила доступ к парковочным местам во дворе. Но через два года ее лишили этой привилегии, записав в протокол следующую причину: «за нарушение правил парковки и правил въезда».

 Вот как можно вернуть деньги за штрафстоянку

Две первые судебные инстанции согласились с решением общего собрания автовладельцев, отметив, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено», да и ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев, а это уже серьезно. Верховный суд не разделил мнения своих коллег и собрания жильцов-автолюбителей.

Решение Верховного суда:

1. Гражданский кодекс (статья 262): человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких прописанных в законе ограничений.

2. Согласно 37 статье Жилищного кодекса, запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 Также отмечено, что собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме, а любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено.

То есть на законных основаниях владеете квартирой – имеете право и на парковочное место.

3.

Не согласился ВС с решением суда первой инстанции, которая сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе: Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории, как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы как собственника помещения в этом доме и на пользование придомовой территорией.

4. Также право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Женщину права парковки также лишило собрание автовладельцев дома.

«Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

«Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива.

Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится.

Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом», – говорится на сайте «Российской газеты».

Источник: //1gai.ru/autonews/522156-esli-ne-puskayut-v-svoy-dvor-na-avtomobile-reshenie-verhovnogo-suda-pomozhet.html

Парковка у дома: как легально установить шлагбаум во дворе

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Припарковать машину вечером у дома – настоящая головная боль для автомобилиста. Обычно свободных мест нет, либо они «забронированы» расторопными соседями. А поставишь на газоне или тротуаре – выслушаешь много нелицеприятного и нарвешься на штраф. Как легально поделить машиноместа во дворе, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Установка шлагбаума во дворе дома>>

«Машина на машине!»

© РИАМО, Николай Корешков

Проблема поиска места для парковки возле дома хорошо знакома жителям Люберец. Всем хочется встать поближе к своему подъезду, но дворы узкие и буквально забиты машинами. Так, жители дома 18/2 на Октябрьском проспекте рассказали о ежедневном «парковочном квесте».

«В нашем дворе мало места для всех машин. С учетом того, что семья имеет не один автомобиль, а два или даже три, то с парковкой сложно. Машина на машине практически, утром все ругаемся. Приходится иногда ставить авто в другом дворе», – отметила жительница Юлия.

«На работе я заканчиваю поздно, поэтому возвращаюсь домой часам к 11. Как правило, в это время мест уже нет. Приходится «запирать» чужие машины, но я всегда оставляю телефонный номер под лобовым стеклом, чтобы мне всегда могли позвонить», – рассказал жилец дома Дмитрий.

Действительно, бумажка с номером телефона – это хоть какой-то выход из ситуации.

Однако неправильно припаркованный автомобиль может помешать проехать спецтехнике – пожарной машине, карете скорой помощи, газовым службам, мусоровозам.

Его могут задеть соседи, тоже паркующие свои авто, – получится обидное ДТП во дворе. А иногда местные жители намеренно царапают или разрисовывают «криво поставленные тачки».

Как получить знак «Инвалид» на автомобиль>>

Ухищрения водителей

 сайт GIPHY

Некоторые автовладельцы идут на ухищрения и «бронируют» парковочные места, устанавливая там самодельные ограждения.

Это незаконно и приведет только к очередным конфликтам с соседями по двору, а иногда и к административной ответственности.

Согласно Жилищному кодексу РФ, земельный участок, примыкающий к многоквартирному дому, – это общая долевая собственность. То есть на нее имеют право владельцы всех помещений в многоэтажке.

Другой вариант самовольного захвата парковочных мест – установка шлагбаума без согласования с администрацией и Росреестром. Так автовладельцы препятствуют проезду во двор жителям других домов или арендаторам квартир, защищая «свои» машиноместа от их транспорта.

По словам представителя УК «ЛГЖТ» Алексея Щедрова, собственники дома не имеют права запретить арендаторам квартир ставить машины на общей парковке, даже если они ставят их неправильно. В этом случае арендаторы могут смело обращаться в полицию с заявлением.

«Если на территории дома есть шлагбаум и собственники незаконно установили его, после чего перестали пускать арендаторов, то можно обратиться в УК с просьбой демонтировать шлагбаум, так как он установлен незаконно. Также можно пожаловаться в Госжилинспекцию», – рассказал Щедров.

Автомобиль на час: как работает каршеринг в Люберцах>>

Законное решение проблемы

© РИАМО, Александр Манзюк

К радости автомобилистов, есть законный способ закрепить за собой участок для парковки машины под окнами. Однако сделать это в одиночку не получится – для этого необходимо провести кадастровый учет и перевести территорию двора во владение собственников квартир в доме.

После этого собственники будут вправе распоряжаться двором, в том числе смогут абсолютно законно установить шлагбаум. Но нужно понимать, что им начнут начислять налог на эту собственность.

Собрание собственников дома

Сначала нужно провести общедомовое собрание и запротоколировать его. Инициатором может стать любой собственник, группа собственников, а также управляющая компания. За 10 дней до собрания нужно уведомить о нем всех жильцов.

На общем собрании собственники должны проать за приватизацию территории и за постановку участка на кадастровый учет в администрацию округа. Если большинство проало «за», то собрание выбирает официальное лицо, которое будет заниматься заявлениями и документами.

Советы автомобилистам: как ездить в дождливую погоду>>

Приватизация двора

© РИАМО в Люберцах, Ксения Корнеева

Официальное лицо подает заявление в комитет по управлению имуществом администрации Люберец с просьбой сделать постановление об утверждении схемы расположения придомовой территории на кадастровой карте.

Далее нужно подать заявление инженеру, чтобы тот подготовил межевой план придомового участка. Эта услуга платная и стоит в среднем от 20 до 50 тысяч рублей, поэтому доверенное лицо должно разделить данную сумму на количество собственников и собрать деньги, чтобы оплатить работу инженера.

Последний шаг – написать заявление в Росреестр. Туда нужно предоставить следующие документы:

– решение комитета по управлению имуществом администрации Люберец о формировании участка и постановке его на кадастровый учет;

– квитанция об уплате государственной пошлины;

– протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка;

– протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме;

– правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения в многоквартирном доме;

– результат работы кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

После положительного решения Росреестра все собственники помещений в доме станут и собственниками территории двора.

Что делать, если автомобиль эвакуировали>>

Установка шлагбаума

© pixabay.com, Didgeman

Осталось только установить шлагбаум и распределить места для парковки. Для этого нужно согласовать работы с администрацией городского округа Люберцы, с департаментом ЖКХ, с ГИБДД и МЧС.

Наконец, необходимо обеспечить беспрепятственный въезд всем экстренным службам на приватизированную территорию. Пожарные, полицейские, медики, газовщики должны иметь беспрепятственный доступ во двор круглосуточно.

Полезные адреса

Администрация Люберец

Адрес: г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 190

Телефон: 8 (495) 559-34-21

Сайт: //www.люберцы.рф

Личная почта главы Люберец Владимира Ружицкого: glava@lubreg.ru

Комитет по управлению имуществом администрации Люберец

Адрес: г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 190

Телефон: 8 (495) 559-32-00

Сайт: //www.люберцы.рф

Приемный день: понедельник с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45

Управление Росреестра по Московской области

Адрес: г. Москва, ул. Поклонная, д. 13

Телефоны: 8 (499) 148-82-60, 8 (499) 148-89-49

Сайт: //rosreestr.ru

E-mail: 50_upr@rosreestr.ru

Люберецкое территориальное управление Госжилинспекции

Адрес: г. Люберцы, п. Калинина, д. 12

Телефон: 8 (916) 641-63-70

Сайт: //gzhi.mosreg.ru

Источник: //lubertsyriamo.ru/article/266036/parkovka-u-doma-kak-legalno-ustanovit-shlagbaum-vo-dvore.xl

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.  

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.  

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

На общем собрании собственников домовых помещений нужно принять решение о формировании земельного участка (по Жилищному кодексу РФ, это один из способов образования земельных участков) и его постановке на кадастровый учет.

Для этого нужно провести ание и большинством принять данное решение.

Всем собравшимся (в случае принятия положительного решения) также необходимо выбрать человека, занимающегося оформлением всех документов, он будет уполномоченным лицом.

Следующим шагом будет подача документов в московский Департамент городского имущества. Этим и займется выбранный на общем собрании представитель собственников. Он должен отправиться к чиновникам с заявлением.

Чиновники уже на основании этой бумаги выпускают постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, для того чтобы в дальнейшем поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

После этого необходимо обратиться с заявлением для подготовки межевого плана к кадастровому инженеру.

Дальше Росреестр. Он нужен для госрегистрации прав собственности на земельный участок у дома и кадастрового учета. Готовьтесь направить туда заявление. К нему нужно приложить пакет документов.

Вот, что туда входит: решение Департамента городского имущества города Москвы о формировании участка и постановке его на кадастровый учет; квитанция об уплате государственной пошлины; протокол того самого собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка; также протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме (даже читать это сложно, но что поделать!); правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения, они нужны в том случае, если на время представления документов в Росреестр записи о правах таких собственников отсутствуют. Также необходимо представить результат работы того самого кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

Все оформлено, что дальше?

Теперь все жильцы (либо собственники помещений в доме) являются собственниками территории у дома (придомовой территории). Можно ставить шлагбаум во двор, но и не забывать об уплате налога на землю.

Кстати, для того чтобы поставит шлагбаум, необходимо также получить ряд согласований. Нужно будет получить «ок» у районной администрации, ГИБДД, Департамента ЖКХ и МЧС. Въезд на перекрытую территорию необходим для пожарников, скорой помощи, аварийщикам, МЧС круглосуточно и беспрепятственно. 

Отлично! Готовлю столбики, иду покупать цепь и замок, чтобы чужие не лезли на место для авто!

Сделать это можно, но без согласия трех четвертей всех владельцев по данному вопросу и положительного решения могут возникнуть проблемы. Другие жильцы могут написать заявление в жилищно-эксплуатационное управление, после чего все, что вы установили, просто снесут.

Но и это еще не все. Для решения подобной проблемы можно подключить участкового. Он будет фиксировать данные действия (сфоткает на телефон), все незаконно установленные ограждения и номера машин, стоящих за ними.

После этого он отправит доказательства самоуправства в полицию для разбирательства.

Соседи из дома рядом, кажется, не согласны с новым делением территории. Неужели с этим нужно мириться?

Если вы нарушаете права жильцов соседних домов своими действиями (проход к домам, препятствие для прокладки инженерных коммуникаций), они могут отправиться в суд.

Не стоит забывать, что границы придомовых территорий регулируют земельное законодательство и градостроительные нормы.

 Если вы не правы, по решению суда нужно будет предоставить соседям право свободно пользоваться данной территорией. Это называется сервитут.

Источник: //www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

Как превратить газон в парковку и не влететь на штраф. Инструкция от квартального

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

«Почему я не могу ставить сюда машину? — спрашивает мужчина лет тридцати, выбежавший в шортах, майке и тапочках на улицу покурить. — Тут ведь нет травы». Он агрессивен и не понимает, какие к нему могут быть претензии.

Действительно, автомобили, припаркованные во дворе на Ключевской годами, и заботливо уложенный щебень убили все травинки на корню. Квартальный начинает объяснять, что стоянку можно организовать на совершенно законных основаниях.

Необходимо объединиться с другими жильцами и довести до конца все юридические процедуры.

Автомобилисты привыкли использовать под парковку любые свободные участки во дворе и связаны лишь одним общественным договором — не перекрывать дорогу друг другу, но сегодня им не позавидуешь.

Дома, которые были спроектированы в середине прошлого века, не рассчитаны на такое количество машин, а за соблюдением когда-то написанных правил благоустройства стали следить строже.

При этом площадь многих дворов позволяет организовать дополнительные гостевые места.

В Екатеринбурге объявлена настоящая охота на гряземесов.

За информацию о парковках на газонах щедрые меценаты предлагают награду в 50 000 рублей, уважаемые эксперты спорят о природе грязи и методах решения, депутаты Городской думы нет-нет да и обсуждают благоустройство во дворах, а мэрия заново заказывает экспертизу состава коричневой жижи на дорогах. На фоне этого незаметные прежде квартальные стали чуть ли не вершителями судеб в отдельно взятом районе. Корреспондент Портала 66.ru провел с одним из них рейд.

Некоторые жильцы захватывают земельные участки во дворах, не пускают соседей и бурно реагируют на работу квартальных.

В нескольких кварталах отсюда, на Викулова, есть двор, где сейчас все делают по уму. Раньше там один парковочный карман обслуживал восьмиподъездную пятиэтажку.

Сначала машины занимали газон, затем въезд на придомовую территорию, а потом и участки в соседних дворах. Сумма штрафа за подобные нарушения начинается от 1000 рублей и может доходить до 100 000 рублей.

Запустить эволюцию сознания людей было несложно, хватило по одному разу оштрафовать автовладельцев, признается квартальный Сергей Мищенко.

— Жители дома вправе сами принимать решение об использовании земельного участка. В конце прошлого года они обратились в управляющую компанию, чтобы провести собрание.

На повестку выносится вопрос об организации парковочных мест, решение принимается двумя третями . Составляется план: сколько будет машино-мест, как они будут организованы, составляется смета.

Выставляются ограждения, выполняется занижение бордюрного камня, газон засыпается щебнем.

Автомобилисты решили переформатировать двор своими силами: скинулись на стройматериалы (щебень, металлоконструкции, краску), на подрядчиков решили не тратиться, все своими руками. Если позволит погода, то к лету управятся. Впрочем, в теории существует и другой вариант, когда деньги выделяются из платежей на содержание жилья и работы производятся вместо условной покраски стен в подъезде.

Что отличает законную парковку от самопроизвольного занятия земельного участка? Собрание жильцов и решение об организации стояночной зоны. В этом случае у квартального не может быть претензий.

— Сначала все были привлечены к административной ответственности, при составлении протокола спрашивали: «А где парковаться?» Получили ответ, как можно сделать всё законно и обойтись без протокола за парковку на газоне. Организовались, пошли по квартирам, собрали подписи… Очень отрадно, когда возникают такие моменты, которые можно поставить в пример другим дворам.

Квартальный убедил прекратить парковочный беспредел жильцов уже нескольких домов в вверенных ему кварталах. Как правило, граждане активно включаются в процесс благоустройства своей придомовой территории.

Нам попался молодой человек, который отпросился с работы, чтобы съездить за краской для столбиков — вскоре они станут яркими, красно-белыми. Кто-то сгоняет случайных нерадивых водителей, которые паркуются не там, где разрешено.

Чувство ответственности за свой двор со скоростью эпидемии передается от соседа к соседу.

Впрочем, некоторые случаи бывают тяжелыми. Например, когда один двор принадлежит нескольким домам, которые обслуживают разные управляющие организации. Тогда нужно не только договориться друг с другом и проставить печати всех УК (без них решение об использовании земельного участка будет недействительным), но и расчертить границы, не выходя при этом на детскую площадку.

Во дворе на Сулимова жители собираются оборудовать более 20 парковочных мест. Обязательное условие — твердое покрытие (в процессе) и заборчик, который определяет границы зоны и блокирует выход на детскую площадку.

УК по запросу предоставляет инспектору проект организации гостевых мест — протокол собрания, какие работы должны быть выполнены и в какие сроки.

Если он видит, что во дворе, где было принято решение об организации парковочного пространства, машина стоит на газоне, а сроки строительства прошли, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности.

«Должно быть твердое покрытие, чтобы препятствовать выносу грязи, а зона стоянки должна быть ограничена», — объясняет Сергей Мищенко.

Мужчина, который выбежал покурить в шортах и тапочках и нарвался на квартального, остыл, внимательно его выслушал и согласился: «Проще один раз заморочиться, чтобы постоянно потом не отдавать деньги».

По решению общего собрания парковочные места могут быть выполнены как за счет денежных средств, предназначенных на содержание дома, так и за счет собственников транспортных средств, паркующихся на прилегающей к многоквартирному дому территории.

Собственники помещений не знают своих прав. «Получается, только обязанности у нас есть: мы должны заплатить за газ, за свет, за воду, за отопление, за капремонт. А на что имеем право — управляющая компания не объясняет», — считает муниципальный служащий. Приходится функции просвещения брать на себя квартальным.

— Есть у меня на газоне парковка — это нарушение. Я должен с этим нарушением как-то бороться, рассмотреть причины и следствие.

Одними штрафами парковку транспортных средств на газоне не решить, необходимо проводить разъяснительную работу как с нарушителями, так и с жителями города.

В XXI веке необходимо идти со временем в ногу, собственникам многоквартирных домов жизненно необходимо принимать решения по благоустройству дворовой территории.

Путь от несанкционированной до законной парковки проходят далеко не все. «Если жители хотя бы трех из десяти дворов оформят все до конца документы, это будет и моим успехом», — говорит Мищенко.

МКУ «Служба заказчика Верх-Исетского района»

Источник: //66.ru/auto/news/184328/

Каршеринг и парковка: все о том, где можно оставлять машину

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

На самых загруженных улицах в центре Москвы стоимость паркинга доходит до 200 рублей в час. Аналогичные цены в аэропортах. Если вы уезжаете на несколько дней, стоянка, например, в Домодедово, будет стоить 650 рублей в сутки в первые три дня.

Цена – не единственная проблема. Трудности с местом для машины возникают даже около дома: если автомобиль можно оставить во дворе бесплатно, найти свободный участок сложно. Кроме того, в открытых дворах невозможно гарантировать безопасность транспортного средства.

Решение проблем – каршеринг. Операторы предлагают простые правила стоянки, возможность оставить машину в удобном месте, невысокую стоимость услуги.

Вы сможете ездить на индивидуальном транспорте, но при этом не заботиться о нем между поездками. Главное – соблюдать правила.

О правилах парковки каршеринга в Москве и области, ее стоимости, а также возможных причинах начисления штрафов за стоянку рассказываем в статье.


Кто платит за парковку: каршеринг или водитель

Ключевое преимущество краткосрочной аренды машины в том, что водителю не нужно платить за стоянку. Все, что требуется – поставить авто в разрешенном месте, соблюдая правила оператора.

Оплачивать паркинг не придется как при завершении поездки, так и если оставили машину ненадолго, планируя продолжить движения.

Те же условия действуют и на самых оживленных улицах центра столицы, где обычные машины могут останавливаться за 200 рублей в час.

Почему каршеринг не платит за парковку в столице? Потому что он входит в систему городского транспорта.

Кроме того, причина таких щедрых условий в том, что стоимость парковки на каршеринге уже включена в тариф. Вы оплачиваете ее во время использования автомобиля.

Единственное исключение – закрытые места для стоянок. Оставляя машину там, вы берете на себя оплату расходов, а также не имеете права завершить поездку.

Как поставить авто на стоянку: правила операторов

Условие бесплатного паркинга – соблюдение правил. При нарушении вы заплатите штраф оператору, а во многих случаях дополнительно будете обязаны оплатить время нахождения транспортного средства на запрещенной площадке. Чтобы избежать этого, внимательно читайте указания оператора о том, как правильно заканчивать движение в арендованной машине.

Автомобиль можно поставить на стоянку, включив режим ожидания, или оставить его, завершив поездку. В обоих случаях нужно соблюсти стандартную процедуру.

Режим ожидания

  • Найдите свободное место на территории разрешенного паркинга.
  • Убедитесь, что это место входит в зону обслуживания оператора.
  • Заглушите двигатель автомобиля, после выхода из него, закройте двери.
  • Переведите транспорт в «режим ожидания» для применения пониженного тарифа.

Когда вы вернетесь, машина будет ждать вас на оставленном месте.

Завершение поездки

  • Убедитесь, что собираетесь оставить авто в пределах, разрешенных оператором.
  • Припаркуйтесь, соблюдая правила стоянки.
  • Заглушите двигатель.
  • Переведите рычаг коробки передач в положение «P».
  • С помощью приложения закройте ТС после выхода из машины.

Вы можете проверить, точно ли место стоянки находится в зоне, разрешенной оператором. Для этого воспользуйтесь приложением.

Например, у «Делимобиля» есть функция «Показывать разрешенные зоны».

Где можно парковаться на каршеринге

Поставить машину в «режим ожидания» можно в любом месте в пределах обслуживания оператора. При этом важно не нарушать обычные правила стоянки.

Завершать поездки можно в разрешенных зонах в пределах обслуживания оператора с соблюдением правил дорожного движения. Зона разрешенного паркинга задается компанией, посмотреть ее можно в мобильном приложении или на официальном сайте.

Нельзя оставлять машину:

  • На местах для инвалидов.
  • На закрытых/ частных парковках.
  • В зонах отсутствия подключения к интернету.
  • На территории с ограниченным доступом.
  • На местах, где стоянка ограничена временем – определенными часами или днями.

Запреты обусловлены необходимостью обеспечить другим водителям удобный доступ к машине. Кроме того, вы должны оформить завершение поездки в мобильном приложении, а значит, вам нужен интернет. Если вы поставите авто на стоянку, но не закроете двери через сервис, с вас продолжат взимать деньги за аренду.

Зоны парковок каршеринга в Москве не всегда включают стоянки аэропортов. Это зависит от оператора. Но даже если он позволяет ставить авто на территории аэропорта, нужно внимательно изучать условия. Например, когда у компании есть выделенные места для паркинга в аэропорту, она начисляет штрафы за авто, оставленные на обычной территории.

Можно ли оставлять каршеринг на любой платной парковке в городе? Да, поставить авто можно даже в центре, если стоянка не нарушает описанные выше условия.

За что можно получить штраф

Каршеринг не освобождает от соблюдения общих правил паркинга и устанавливает свои. Если вы их нарушите, не исключено, что придется оплатить два штрафа – один из ГИБДД или МАДИ, второй – от самого оператора.

Если машину увезли на эвакуаторе, взимание денег за аренду продолжается. Дополнительно нужно будет возместить убыток компании. Серьезно наказывают водителей, неправильно паркующих машину в аэропортах, оставляющих транспортное средство на газонах или в местах с ограниченным доступом.

Какой каршеринг предлагает бесплатную ночную парковку

Крупные операторы столицы предлагают специальные условия пользования автомобилем в ночные часы. Они подразумевают действие бесплатного тарифа в «режиме ожидания» на определенный период. Время различается в зависимости от компании, в среднем попадает в предел с 23.00 до 08.00. Например, в «BelkaCar» бесплатно можно парковаться с 00.00 до 06.00, в «Anytime» – c 00.00 до 08.59.

Наличие такого тарифа означает, что вы можете приехать вечером домой, поставить транспортное средство во дворе и при этом быть уверенным, что с утра вас под окнами будет ждать готовая к поездке машина.

Можно ли парковать каршеринг на платной парковке ночью бесплатно? Да, если были соблюдены все правила оператора, вам не придется платить ни за стоянку, ни за аренду.

Каршеринг с парковкой в Московской области

Большинство компаний предлагают возможность передвигаться на арендованных автомобилях не только по столице, но и по области – примерно в пределах 200 км от МКАД.

Однако этот диапазон работает только для передвижения, не для завершения поездок. Чаще всего операторы позволяют оставлять машины в пределах пешей доступности от автобусных остановок и метро.

Например, в «Делимобиле» взять или поставить авто можно на расстоянии не больше 1 км от станции метро.

Однако конкуренция между компаниями высока, и зона доступных стоянок постоянно расширяется. Велика вероятность, что вам удастся найти каршеринг с возможностью парковки в Московской области рядом с вашим городом. Автомобили «Anytime» уже сейчас можно оставлять в городах Одинцово (5 км от МКАД), Московский (7 км от МКАД), Люберцы (2 км от МКАД) и в других.

Выгодно ли парковаться на каршеринге

Если вам нужен автомобиль для поездок в центре, выгода очевидна. Вы можете брать и оставлять машины практически везде, бесплатно парковаться.

В поездках по Москве условия тоже удобные – с учетом более десятка доступных операторов просто найти свободную машину, арендовать ее и после поставить на ближайшую стоянку.

Главное – ездить по правилам и избегать пробок. Бесплатная парковка ночью – тоже весомое преимущество.

Если автомобиль нужен для поездок из области в столицу, выгода уже менее очевидна: из-за пробок вы можете заплатить оператору больше, чем заплатили бы таксисту. Кроме того, есть проблема с зонами завершения аренды за пределами МКАД. Невыгодно арендовать машину, если вы плохо ориентируетесь в аэропорту или торопитесь – при нарушении правил стоянки придется заплатить большой штраф.

О чем нужно помнить, чтобы аренда машины обходилась дешево:

  • Заранее продумывайте места краткосрочной стоянки, завершения аренды.
  • Перед началом маршрута сверяйтесь с картой парковок каршеринга.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Пользуйтесь бесплатной ночной парковкой.

Источник: //carsharing.gde-luchshe.ru/articles/karshering-i-parkovka-vse-o-tom-gde-mozhno-ostavlyat-mashinu

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: //rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Когда водитель имеет право не платить за парковку

Что делать, если на территорию парковки не пускают автомобиль?

Проблема с парковками существуют по сей день, и хотя сдвиги в позитивную сторону в виде принятого закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств” есть, водители часто забывают о правила, лишь бы запарковать свой автомобиль. Об этом заявил юрист-международник, советник юридической фирмы “єПраво” Виталий Власюк.

“Водитель должен помнить, что если парковка не соответствует законодательным нормам, он может запарковать свой автомобиль бесплатно. Вместе с тем нужно помнить, что пренебрегая паркоматами и оплачивая услугу парковщику, деньги не всегда могут дойти до бюджета города”, — говорит Власюк.

По его словам, к основным проблемам парковки относятся незаконное препятствие парковке автомобилей, непрозрачность процедуры оплаты парковки и неопределенность роли парковщиков, нарушение водителями правил парковки, нанесение ущерба покрытию и зеленым насаждениям, затруднение движения пешеходов и других ТС, воспрепятствование доступа к подземным коммуникациям, а также в целом отсутствие качественного законодательства в этой связи и предусмотренных им средств эффективного предупреждения неправильном парковке.

Кратко и по делу в Telegram

В целом юрист отмечает, что не имея доступа к соответствующим документам, трудно сказать, сколько бюджет недополучает из-за неправильного функционирования парковок. Но достаточно провести час на “живой” парковке в центре, наблюдая, как платят водители.

Так вот: в 80% случаев это будет кэш в руку парковщику. “Какая часть этих денег попадет в бюджет города — на усмотрение парковщика. Кроме этого, парковщик обычно пренебрегают не только табличками о способе парковки (табличка к знаку), но и “паркуют” автомобиля вне площадок.

Но водители редко протестуют: поставить автомобиль на парковку хотят все”, — говорит эксперт, добавляя, что “масла в огонь” подливает КП “Киевтранспарксервис”, который отказывается раскрывать данные о своих поступлениях, мотивируя это коммерческой тайной.

“Они забывают, что коммунальное предприятие функционирует на деньги общины”, — говорит Власюк.

На что обращать внимание

Юрист, рассматривая проблему парковок, т.е. площадок для парковки автомобилей, утверждает, что если это личный двор, водитель паркуется, как пожелает (бесплатно). Если парковка с держателем — водитель паркуется по правилам и платит.

Что касается парковки, то разделом 3 правил парковки “Оборудование площадок для парковки” предусмотрена система требований к ним: обозначение площадок дорожными знаками и сплошной синей (голубой) полосой; оборудования парковочными автоматами из расчета не менее 1 автомат на 20 парковочных мест с обеих сторон вдоль проезжей части; выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и размещения на видном месте информации о парковочном операторе и информации о стоимости/способе оплаты парковки.

“В целом парковочным может считаться лишь та площадка, что соответствует всем из перечисленных требований. Отсутствие хотя бы одного из них превращает парковочную площадку на “просто площадку”.

Следовательно, в таком случае требования парковщиков об уплате становятся неправомерными ipso facto.

Можно попытаться объяснить парковщику, почему — но, по собственному опыту, это ни к чему не приводит”, — сообщает Власюк.

Юрист акцентирует внимание на том, что парковку общего пользования создаются в предусмотренном законом порядке: принимается решение об их выделении и передаче на баланс так называемого парковочного оператора, которым может быть только коммунальное предприятие. В Киеве единственным парковочным оператором является КП “Киевтранспарксервис”, существует перечень действующих парковку, а каждый из них имеет соответствующий паспорт.

Так, юрист делает вывод, что во-первых, парковки должны быть официальными, включенными в перечень, иметь паспорт и соответствовать упомянутым требованиям.

“Во-вторых, они в общем пользовании, и никто не вправе делать площадка “своим” или осуществлять дискретные полномочия, позволяя или запрещая парковки тем или иным транспортным средствам (в том числе, размещая препятствия)”

В-третьих, парковка вне официальных парковок, или в их пределах, но при несоблюдении одного или нескольких требований к ним, не может быть платная.

Как заявил юрист, закрепление парковок как составляющих улиц и дорог существенно влияет на планирование города: если раньше парковку создавались с того, что есть, то теперь они должны закладываться в генеральные планы градостроительства.

Более того, в рамках общего курса на децентрализацию очень верно решение отнесения вопросы организации парковку в местные советы. В любом случае, им виднее, сколько и где нужно паркомест, это позволит планировать необходимые расходы (в том числе, на содержание).

Наконец, осуществление контроля за функционуваннмя площадок является первым логическим шагом, как хочется верить, к внедрению института парковых контроллеров.

Источник: //delo.ua/business/kogda-voditel-imeet-pravo-ne-platit-za-parkovku-242964/

Ветка права
Добавить комментарий