Депортация гржданина Армении

Свидетельство на возвращение в РА – Посольство Армении в Российской Федерации

Депортация гржданина Армении

Свидетельство на возвращение в Республику Армения – это временный проездной документ, который выдается с целью возвращения в Армению из иностранных государств.

Свидетельство на возвращение выдается гражданам РА, утерявшим паспорта, выезжающим в РА в срочном порядке и не имеющим время на обмен непригодного к употреблению паспорта (в т.ч.

бывшего СССР и детского вкладыша к паспорту гражданина РА), а также лицам имеющим статус беженца в Армении или проживающим в РА лицам без гражданства.

Для получения свидетельства на возвращение необходимо лично или заказной почтой представить в ближайшее дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Армения (контактные данные посольств и консульств) следующие документы:

Заявление может представить также законный представитель заявителя- родитель, брат, сестра, супруг, ребенок или доверенное лицо.

а) Вместо утерянного или украденного паспорта, проездного документа РА, выданного беженцу или лицу без гражданства:

  1. Анкета-заявление установленного образца (служебные отметки не заполнять),
  2. Протокол об утере паспорта, составленный местными органами правопорядка (Police Report),
  3. 4 идентичных паспортных цветных фотографии (анфас) размером 35мм х 45мм, сделанных в течении последних шести месяцев,
  4. Фотокопия утерянного паспорта (если имеется),
  5. Удостоверяющие личность другие документы, выданные в Армении (военный билет, водительское удостоверение) (если имеются),
  6. Квитанция об уплате установленной государственной пошлины.

б) Вместо просроченного или непригодного к употреблению паспорта бывшего СССР или РА, детского вкладыша к паспорту гражданина РА, проездного документа РА, выданного беженцу или лицу без гражданства:

  1. Анкета-заявление установленного образца (служебные отметки не заполнять),
  2. 4 идентичных паспортных цветных фотографии (анфас) размером 35мм х 45мм, сделанных в течении последних шести месяцев,
  3. Просроченные или непригодные к употреблению паспорта бывшего СССР или РА, детский вкладыш к паспорту гражданина РА, проездной документ РА, выданный беженцу или лицу без гражданства,
  4. Квитанция об уплате установленной государственной пошлины.

Если заявление предоставляет родитель, брат, сестра, супруг, ребенок или доверенное лицо заявителя свидетельства, то нужно также представить следующие документы:

  • а. в случае родителя: оригинал и копию паспорта (идентификационной карты) заявляющего, копии паспорта (идентификационной карты) и свидетельства о рождении заявителя справки,
  • б. в случае брата и сестры: оригинал и копию паспорта (идентификационной карты) заявляющего, оригинал свидетельства о рождении заявляющего, копии паспорта (идентификационной карты) и свидетельства о рождении заявителя справки,
  • в. в случае супруга: оригинал и копию паспорта (идентификационной карты) заявляющего, копии паспорта (идентификационной карты) и свидетельства о браке заявителя справки,
  • г. в случае ребенка: оригинал и копию паспорта (идентификационной карты) заявляющего, копию свидетельства о рождении и копию паспорта (идентификационной карты) заявителя справки,
  • д. в случае доверенного лица: паспорт (идентификационную карту) доверенного лица, оригинал доверенности и копию паспорта (идентификационной карты) заявителя справки. В этом случае доверенность должна быть заверена международными договорами Республики Армения или в установленном законодательством Республики Армения порядке.

СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕСПУБЛИКУ АРМЕНИЯ

Свидетельство на возвращение в Республику Армения бесплатно выдается:

  1. Гражданам Республики Армения, которые ранее не получили паспорта гражданина Республики Армения;
  2. Гражданам Республики Армения, которым не исполнилось 16 лет, а также тем, которым исполнилось 63 года;
  3. Гражданам Республики Армения, подлежащим депортированию из иностранного государства;
  4. Гражданам Республики Армения, обратившимся для получения (обмена) паспорта гражданина Республики Армения и не получившим в установленный срок своего паспорта;
  5. Гражданам Республики Армения, выезжающим в Республику Армения с целью призыва на обязательную военную службу, участия на учебных сборах или мобилизации;
  6. Гражданам Республики Армения, являющимся членом многодетной семьи (четыре и более несовершенолетних ребенка);
  7. Гражданам Республики Армения, являющимся инвалидами первой и второй группы;
  8. Гражданам Республики Армения, выезжающим (переезжающим) в Республику Армения на основании решений судов и других компетентных органов Республики Армения;
  9. Гражданам Республики Армения, освободившимся из мест лишения свободы иностранных государств;
  10. Гражданам Республики Армения, лишившимся паспорта гражданина Республики Армения в результате похищения или другого преступления, а также в результате воздействия непреодолимой силы (природные или техногенные стихии, гражданские волнения, война и др.), если представляется документ, подтверждающий данное обстоятельство или если случай является общеизвестным;
  11. Гражданам Республики Армения с постоянным проживанием в иностранных государствах, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, грозящей жизни или здоровью граждан.

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Свидетельство на возвращение, как правило, действительно 1 месяц со дня выдачи.
  2. При отсутствии удостоверяющих личность документов выданных в Армении (просроченный паспорт, военный билет, водительское удостоверение, детский вкладыш к паспорту гражданина РА, проездной документ РА, выданный беженцу или лицу без гражданства) данная услуга предоставляется примерно за 1 месяц. В случаях, требующих дополнительные проверки, этот срок может быть продлен до их окончания. Во всех других случаях свидетельство на возвращение выдается в течение 2-3-х рабочих дней со дня получения заявления в посольстве или консульстве РА.
  3. В случаях, предусмотренных международными договорами Республики Армения, свидетельство на возвращение может быть выдано также и с ложными данными, если личность получателя не идентифицирована, но есть достаточные данные о принадлежности его к гражданству РА.
  4. Если Вы обращаетесь за получением свидетельства на возвращение по почте, все почтовые расходы должны взять на себя. Это может быть оплаченный обратный конверт любой почтовой службы с уведомлением или отдельный денежный чек с соответсвующей суммой, который покроет затраты почтовой службы.
  5. Посольство или консульство РА не несут ответственности за пропажу документов по вине почтовой службы.
  6. Граждан Республики Армения, находящихся на территории Турецкой Республики и нуждающихся в свидетельстве на возвращение, обслуживает Консульское управление МИД РА. Для получения свидетельства на возвращение родственники или близкие заявителя должны представить в Консульское управление следующие документы:
    а) Анкета-заявление установленного образца (служебные отметки не заполнять),
    б) Заявление на имя начальника Консульского управления, в) 2 идентичных паспортных цветных фотографии (анфас) размером 35мм х 45мм, сделанных в течении последних шести месяцев, г) Удостоверяющие личность документы, выданные в Армении (военный билет, водительское удостоверение и т.д.) (если имеются), д) Копия паспорта лица (родственника или близкого), подающего заявление от имени нуждающегося в свидетельстве на возвращение.

    е) Государственная пошлина уплачивается в любом банковском учреждении РА на счет No 900005016069.

  7. Если гражданин РА находится в стране откуда трудно или невозможно обратиться в дипломатические учреждения и консульства РА, свидетельство на возвращение может быть выдано консульским управлением Министерства иностранных дел Республики Армения на основе заявления законного представителя гражданина.

Свидетельство на возвращение в Республику Армения выдается родственникам или близким – после проверки личности заявителя. Консульское управление МИД РА не может доставить готовый документ его владельцу на территории Турции и не несет ответственности за его пропажу по вине почтовой службы или третьих лиц.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста напишите нам по электронной почте или позвоните в консульский отдел

Источник: http://russia.mfa.am/ru/return-certificate/

Депортация иностранных граждан из России

Депортация гржданина Армении

По словам сотрудников ГУ по вопросам миграции МВД РФ в 2020 году из России могут депортировать более 200 тыс. иностранцев.

Общая информация

Высылка иностранцев из России – обычное явление. Чаще всего их депортируют из-за нарушения режима пребывания в стране. Ещё одна причина – нарушение порядка  миграционного учёта иностранных граждан в РФ.

Депортацию иностранцев регулирует Закон «О пребывании иностранных граждан в Российской Федерации».

По закону депортация – это принудительная высылка иностранца в страну его гражданской принадлежности. Запрет на въезд в страну не может быть установлен её гражданам.

Депортация – административное наказание иностранцев. Это принудительная мера. Иммигрантов, подлежащих депортации, содержат в специальных учреждениях до исполнения решения о выдворении (ч. 9, ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).

Кого могут депортировать

Высылке в 2020 году подлежат иностранцы:

  • проживающие в России по поддельным документам;
  • пересекшие гос. границу нелегально;
  • нарушившие правила нахождения в России;
  • утратившие законные основания для нахождения в РФ;
  • нарушившие законы РФ.

Ещё одно основание для депортации – нежелательность нахождения человека в России. Лицо, отказавшееся добровольно покинуть страну, выдворяют под конвоем.

Если закон предусматривает сокращение сроков нахождения в РФ, то человек обязуется покинуть пределы страны в течение 3 дней. Если РВП или ВНЖ иностранного гражданина аннулированы, он обязан выехать из России не менее, чем через 15 дней.

Рекомендуем прочесть: что делать после аннулирования РВП.

Кого нельзя депортировать

Из страны не выдворяют:

  • сотрудников консульств и дипломатических представительств;
  • беженцев и иностранцев, обратившихся за временным или политическим убежищем (читайте на нашем сайте: получение временного убежища в РФ);
  • лиц, которые утратили статус беженца, но не могут вернуться на родину по независящим от них причинам (в их стране голод, эпидемия, военные действия, при возвращении грозит опасность жизни и здоровью из-за религиозных, расовых или политических преследований).

По закону лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее гражданства иного государства. Установить принадлежность лица без гражданства к той или иной стране невозможно.

Обычно депортируют лиц без гражданства, нарушивших закон и отбывших наказание в России. Их выдворение основывается на нежелательности нахождения в России.

Если установить принимающую сторону невозможно, то депортация лица без гражданства трансформируется в бессрочное заключение.

Принудительная высылка лица без гражданства из России не всегда законна. Если человек уверен, что подвергается преследованию со стороны властей незаконно, он может обжаловать решение о депортации в административном порядке или через суд.

Особенности высылки иностранных граждан

Окончательное решение относительно высылки иностранца принимают на государственном уровне.

Порядок депортации по российскому законодательству:

  • если срок пребывания или проживания иностранного гражданина сокращён, он должен покинуть РФ в течение 3 календарных дней;
  • при аннулировании документов иностранца сроки выезда увеличиваются до 15 суток;
  • иностранца высылают на основании судебного решения;
  • депортируемое лицо содержат в специальном учреждении до его выезда из страны.

Иностранцы и лица без гражданства имеют право на обжалование решения о выдворении. На подачу апелляционной жалобы предоставляется 10 рабочих дней после получения решения суда первой инстанции.

Образец апелляции на обжалование решения суда о депортации можете скачать по ссылке.

Оплата выезда на родину

Иностранца высылают из России за счёт:

  • самого иностранца;
  • физического лица или организации, пригласившей иностранца;
  • дипломатического представительства страны, гражданином которой является депортируемый;
  • Российской Федерацией (если первые три пункта невозможны).

Условия отмены высылки

Депортация иностранного лица отменяется в случае:

  • наличия близких родственных связей с гражданами РФ;
  • необходимости экстренного лечения в РФ;
  • вступившего в силу решения суда об отмене депортации.

Особенности проверки паспорта

Если человека депортировали из Российской Федерации, въезд в страну ему будет запрещён на 3, 5 и 10 лет. Нарушителям не всегда сообщают о сроках санкций. Это нередко приводит к недоразумениям и нежелательным последствиям для депортированного.

Чаще всего неприятности возникают при пересечении иностранцем государственной границы по прилету в Россию. При прохождении паспортного контроля лицу, узнавшему о том, что запрет на въезд ещё не снят, приходится возвращаться обратно.

Чтобы этого избежать, нужно заранее проверить наличие запрета на въезд в РФ на официальном сайте ГУ по вопросам миграции МВД России.

Проверить запрет на въезд в РФ можно здесь .

Для получения информации иностранец заполняет электронную форму. Ответ на запрос обычно приходит через несколько секунд.

Сервис МВД России по вопросам миграции – часть программы российских властей по контролю за нелегальными эмигрантами.

Ответ на запрос носит справочный характер. Получить юридически значимую информацию иностранец может при личном обращении в ГУ по вопросам миграции МВД России на их официальном сайте, направив электронное обращение.

  1. Из списка предложенных подразделений для приёма обращений нужно выбрать – ГУ по вопросам миграции и нажать «Продолжить».
  2. Далее потребуется ознакомиться с информацией, поставить галочку в поле ознакомлен.
  3. Потом нужно нажать «Подать обращение», заполнить поля «Сервиса приёма обращений» и изложить интересующие вопросы.

В разделе «Сервис приёма сообщений» вводят личные данные иностранного гражданина:

  • фамилия и имя, как указано в переводе паспорта на русский язык;
  • пол;
  • дата рождения;
  • страна гражданской принадлежности;
  • тип проверяемого документа (национальный паспорт или заграничный);
  • страна или организация, выдавшая документ;
  • номер паспорта.

После этого нужно ввести указанный рядом цифровой код и нажать на кнопку отправки данных. Строки, отмеченные звёздочками, обязательны для заполнения. В остальные информацию можно не вносить. Ответ приходит в течение нескольких секунд.

Самостоятельная проверка на сайте МВД России позволяет обезопасить себя от нежелательных последствий. Начинать подготовку к поездке в Россию нужно с проверки паспорта в чёрном списке.

Как не допустить депортации

Каждый иностранный гражданин может избежать унизительной процедуры принудительной депортации из России. Не подвергнуться преследованию российских властей просто.

Для этого иностранец обязуется соблюдать следующие правила:

  • правильно указать цель визита в миграционной карте при въезде в РФ;
  • по приезду в РФ встать на миграционный учёт в территориальном органе ГУ по вопросам миграции МВД России в установленные законодательством РФ сроки;
  • оформить патент или заключить трудовой договор (для граждан стран-участников ЕАЭС), если заявленная цель визита в РФ в миграционной карте – работа;
  • придерживаться правил безвизового пребывания в России;
  • не осуществлять деятельность, не соответствующую заявленной цели визита в РФ;
  • иметь на руках оригиналы действительных документов.
  • своевременно выехать из РФ в случае отсутствия законных оснований для нахождения в стране.

От выдворения из России не застрахован ни один иностранный гражданин. В случае депортации и невозможности личного присутствия в уполномоченных органах для обжалования судебного решения следует обратиться к юристу. Он будет по доверенности представлять права иностранца в уполномоченных органах.

Источник: https://visasam.ru/russia/migraciya/deportaciya-iz-rossii.html

Новая массовая депортация армян из Турции: реальность или страшилка?

Депортация гржданина Армении

6 мая 2019
21:05

На днях в армянской прессе появились сообщения о том, что в ближайшее время в Турции ожидаются довольно серьезные события, связанные с массовой депортацией граждан Армении.

Отмечалось, что в ближайшее время, по разным расчетам, тысячи (по искусственно завышенным турецким данным, — 70 тыс. — 100 тыс., по более умеренным подсчетам, — 15 тыс. — 25 тыс.

) граждан Армении вынуждены будут вернуться восвояси.

Заметим, что аналогичные заявления звучали и ранее, поэтому данные «сведения» не стали причиной, вызвавшей обморок у рядового гражданина Армении. Можно было даже пройти мимо них, если бы не одно маленькое, но существенное но.

«Этот вопрос (депортации армянских мигрантов. — Ред.) несколько раз озвучивался Турцией прямым текстом, а сейчас одной из причин столь подчеркнутой политики стала отправка в Сирию в июне 2018 года армянского миротворческого контингента», — говорилось в газетной заметке.

Так ли это? Мы решили разобраться с вышеизложенными «сведениями».

За возмущением следует полная амнезия

Доктор политических наук военный историк Армен Айвазян признается, что его каждый раз коробит, когда в армянских политических и «аналитических» кругах вдруг ошарашенно восклицают о том или ином новом антиармянском действии, угрозе или заявлении руководителей Турции. По его словам, как правило, за этим возмущением следует полная амнезия, прерываемая затем очередным предсказуемым антиармянским деянием турок.

«На этот раз у нас всполошились слухами о возможной массовой депортации работающих в Турции граждан Армении. Спрашивается, а что будет удивительного в том, если такое когда-нибудь случится? Да ничего. Турция для Армении является такой же вражеской и фашистской страной, как и Азербайджан. Эти государства — стратегические союзники, проводящие согласованную, комбинированную геноцидогенную политику против Армении и армянского народа. Причем в этом антиармянском военно-политическом союзе Турция является старшим и направляющим партнером», — считает он.

При этом Айвазян указывает на то, что с начала 1990-х годов ни один президент и ни одно правительство Армении не удосужилось дать надлежащую политическую оценку «турецкой агрессии — незаконной транспортно-экономической блокаде Армении, продолжению геноцида армянского культурного наследия на территории Турции, отрицанию геноцида армян, отказу от установления дипотношений с Армений, притеснениям армянского меньшинства в Турции, фальсификации истории Армении, всемерному поощрению и безоговорочной поддержке реваншистских устремлений Азербайджана по развязыванию новой войны».

«Армении следует выработать и предпринять целый ряд действенных политических, экономических, информационных и других мер по самозащите и противодействию враждебной политике Турции как внутри страны, так и на международной арене. Ничего подобного во внешней политике Армении не присутствует, а все правительства Армении продолжают свою страусиную политику по отношению к Турции, иногда даже участвуя вместе с ней в совместных военных учениях под эгидой НАТО. Высшего международного абсурда и придумать сложно», — говорит эксперт.

По словам Армена Айвазяна, Турция действительно может прибегнуть к депортации тысяч граждан Армении в любой момент, опираясь для этого на тот или иной надуманный повод.

«Поэтому не стоит связывать эти угрозы ни с посылкой армянского военно-гуманитарного контингента в Сирию, ни с созданием 24 апреля с. г. армянского отряда в действующих на севере Сирии под патронажем США и состоящих в основном из курдов Сирийских демократических силах.

Чего можно ожидать от Турции, президент которой 24 апреля фактически заявил, что геноцид армян (по Эрдогану, „передислокация армянских банд и их сторонников“) был разумной мерой.

При этом заявление Эрдогана в целом является не только бесстыдной фальсификацией истории и отрицания геноцида, но и неприкрытой угрозой проведения новых геноцидных актов против армян и Армении», — считает военный историк.

«Если что-то случится с гражданами Армении в Турции, то вся ответственность за это ляжет в первую очередь на правительство Армении, которое давно было обязано публично предупредить своих граждан, что нахождение на территории вражеского государства опасно не только для их бизнеса или отдыха, но и для самой их жизни.

Правительства США, Франции, Великобритании, России и многих других стран заблаговременно предупреждают своих граждан о периодически возникающих малейших террористических угрозах в той или иной стране.

Между тем правительство Армении сквозь пальцы смотрит на потенциальную угрозу депортации и погромов тысяч своих граждан в Турции», — продолжает Айвазян.

Он указывает на то, что «все трудовые мигранты — армяне в Турции являются фактически „политическими заложниками“, о чем турки недвусмысленно дают нам понять на высшем политическом уровне».

«Недооценивать опасность нельзя, поскольку с такими заявлениями в разное время выступали целый ряд премьер-министров и других руководителей Турции, включая Эрдогана. Правительству Армении необходимо скорейшим образом вернуть своих граждан из Турции», — резюмирует он.

Правда, приправленная ложью

Аналогичное мнение выразил в беседе с нами и другой эксперт.

«В Турции участились проявления национализма, политические расправы над неугодными. Президент Турции Эрдоган становится все более агрессивным в своих действиях, поэтому угроза депортировать из Турции трудовых мигрантов из Армении может быть реализована в любой момент», — говорит наш собеседник.

В то же время он уверен, что указанная связь между возможной депортацией и отправкой армянского военно-гуманитарного контингента в Сирию не является «фантазией журналиста», пожелавшего придать своей статье значимость.

«Специально внушается, что, дескать, во всем виноват стратегический союзник Армении — Россия, которая втянула страну в осуществляемую в Сирии гуманитарную миссию. При этом намеренно умалчивается, что благодаря данному решению военно-политическое сотрудничество между Россией и Арменией вышло на совершенно другой уровень», — говорит он.

По его словам, после того как в отношении руководителя Госконтрольной службы Давида Санасаряна было возбуждено уголовное дело, мы становимся свидетелями открытого противостояния между ветвями власти.

«„Соросовская“ ветвь власти, представленная общественными организациями и финансируемыми, в частности, фондами Сороса, хотя, на первый взгляд, обрушилась с критикой на главу СНБ Артура Ванецяна, но на самом деле целилась в премьер-министра Никола Пашиняна», — считает эксперт. При этом он не исключает, что сейчас «адвокаты Сороса» будут использовать любую возможность подвергнуть сомнению и критике ранее принятые премьером решения.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2019/05/06/novaya-massovaya-deportaciya-armyan-iz-turcii-realnost-ili-strashilka

Депортация из стран Евросоюза: что ждет вернувшихся граждан в Армении

Депортация гржданина Армении

Депортированные из стран ЕС граждане Армении ломают голову над тем, как же им дальше жить на родине. Между тем, официальный Ереван не намерен поощрять нелегальную миграцию, призывая граждан воспользоваться содействием госструктур и общественных организаций для реинтеграции.

ЕРЕВАН, 8 сен — Sputnik, Нана Мартиросян. Участившиеся в последнее время случаи депортации граждан Армении, запрашивавших убежище в европейских странах, – одна из наиболее актуальных и обсуждаемых тем в республике.

Некоторые граждане, прибывшие чартерными рейсами из Германии, утверждают, что не получали никаких уведомлений о депортации. Другие же получили уведомление, но не возвращались по состоянию здоровья. В результате они не успели окончить курс лечения, так как их принудительно выдворили из страны.

Так, депортированный Арман жил вместе с семьей в Германии, в лагере для беженцев. В их семье трое детей, у двоих из них – врожденная инвалидность. Дети проходили курс реабилитации в Германии. Но это не помешало немецким полицейским ворваться к ним ночью с сообщением о выдворении.

Арман уверяет, что они не получали письменного уведомления, и такое поспешное возвращение на родину стало для них настоящим шоком.

“Мы не представляем, как будем жить в Армении, поскольку продали все имущество и уехали. Я также не знаю, как решить вопрос с лечением в Армении, поскольку у меня нет денег, да и уровень медицины в стране не тот”, – отметил он.

Семье Тамразянов не разрешат остаться в Голландии – церковь обещает защитить армян>>

В свою очередь Варсеник призналась, что провела в лагерях для беженцев в Германии несколько лет, повидала много странного и плохого, но из-за качественного лечения не хотела возвращаться на родину.

У женщины проблемы с почками. По ее мнению, в Армении она не сможет получить необходимого лечения, поэтому обречена тут на смерть. В отличие от Армана, перед депортацией она прошла медицинское обследование, ей назначили лекарства и вместе с полной аптечкой отправили на родину.

“Не знаю, как буду жить. Все, будто в тумане. Начинать жизнь с нуля, когда тебе больше 50-и, очень сложно”, – отметила женщина.

Пресс-секретарь миграционной службы министерства территориального управления и инфраструктур Армении Нелли Давтян рассказала, что разрабатывается срочная программа по содействию вернувшимся на родину граждан. В частности, необходимо решить вопросы, связанные обеспечением их временным жильем и трудоустройством.

Она подтвердила, что граждане нередко уезжают в страны Европы, в частности, в Германию, и просят там убежище в надежде на лечение, однако в последние годы этот процесс значительно усложнился.

“Мы неоднократно призывали граждан не идти на подобный шаг, поскольку это из жанра фантастики. Немецкие коллеги также неоднократно предупреждали, что не будут депортировать лишь тех, кто может просто не выдержать перелета и умереть. Если врач гарантирует, что человек доберется до родины живым, то его все равно депортируют”, – пояснила Давтян.

“Он испугался и убежал” – родственники Альберта Епремяна представили свою версию трагедии>>

Она отметила, что миграционная служба помогает лицам, имеющим проблемы со здоровьем, если они не могут получить лечение по различным программам. Их ведомство нередко обращается с ходатайством в Минздрав для организации необходимого лечения.

Помимо этого, служба договорилась с Федеральным ведомством по делам миграции и беженцев Германии депортировать граждан страны с полным пакетом документов, которые могут понадобиться в Армении для предоставления им необходимой помощи.

“Пакет содействия содержит четыре компонента – медобследование, компенсация оплаты жилья, профессиональное обучение и создание бизнеса. Если раньше возникала бюрократическая волокита, то теперь процесс ускорен, и вернувшиеся граждане обо всем проинформированы”, – подчеркнула она.

Депортированным гражданам уделяют внимание и благотворительные организации, в том числе – “Армянский Каритас”. По словам руководителя программ этой организации Лусине Степанян, вернувшимся гражданам предоставляется необходимая помощь.

Если у депортированных есть проблемы со здоровьем, то решается вопрос оказания им медпомощи, если есть вопросы с жилплощадью, то компенсируются расходы на съемное жилье. Более того, общественная организация помогает отремонтировать квартиру, купить мебель и даже основать бизнес.

Судьба армянских детей решена: госсекретарь Нидерландов разрешил Овику и Лили остаться>>

Но есть одна проблема: в год организация может помочь лишь 100 вернувшимся на родину лицам. Между тем, лишь за первое полугодие этого года за помощью обратилось уже 108 человек, из них 84 были депортированы из Германии.

Естественно, этот вопрос не обошли своим вниманием и власти страны. Так, министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян заявил, что власти не будут поощрять нелегальную миграцию.

Более того, если граждане хотят получить упрощенный визовый режим с европейскими странами, то должны осознать неприемлемость нелегальной миграции.

Тем самым министр дал понять, что власти не будут просить европейские страны проявлять мягкость к нелегальным мигрантам из Армении.

Отметим, что по данным миграционной службы, в 2017 году Армения получила 906 заявок (1753 человека) на реадмисию (согласие государства на прием обратно на свою территорию своих же граждан – ред.), порядка 83% заявок было удовлетворено. В 2018 году из 888 заявок (1768 человек) было удовлетворено порядка 84%.

Только за первое полугодие 2019 года, Армения получила 524 заявки (997 человек) о реамиссии, удовлетворено порядка 84%. Причем 30 заявок получено из Австрии, 13 – из Бельгии, 1 – из Финляндии, 345 – из Германии, 7 – из Польши, 11 – из Нидерландов, 20 – из Швеции, 63 – из Франции, 34 – из России.

Источник: https://ru.armeniasputnik.am/society/20190908/20322437/Deportatsiya-iz-stran-Evrosoyuza-chto-zhdet-vernuvshikhsya-grazhdan-v-Armenii.html

“Гуманитарная” депортация: число депортированных из Европы в Армению утроилось

Депортация гржданина Армении

“В пять часов ночи вдруг начали вламываться к нам в дом. Услышав голоса, моя старшая дочь вышла в коридор и от страха потеряла сознание.

Мою жену, находившуюся на четвертом месяце беременности, моих несовершннолетних детей и сына, инвалида первой группы, стали насильно выгонять из дома, не разрешив даже одеться и надеть обувь”,- рассказал Гамлет Садоян, описывая депортацию своей семьи из Германии в 2018 году.

Той злополучной ночью Гамлета дома не было. Он уехал в Кельн (Cologne) по вопросу получения вида на жительства для своего сына-инвалида.

Судьба этой семьи кардинально изменилась 29 марта 2014 г., когда 17-летний Гор Садоян вследствие автомобильной аварии получил перелом позвоночника. Гор учился на отделении народных инструментов Ереванского музыкального колледжа имени Арно Бабаджаняна, играл на дудуке. Сейчас он уже не может играть, так как частично утратил подвижность пальцев.

Гамлет и Гор Садояны

До аварии Садояны и не думали об отъезде из Армении. Однако после настигшей их беды они решили “сдаться” властям Германии ради сына, чтобы его реабилитация проходила более успешно. Для переезда в эту страну Гамлет Садоян одолжил у друга деньги, которые до сих пор не может вернуть.  

Полтора месяца семья жила в лагере для беженцев. Потом им выделили квартиру в городе Нойвид  (Neuwied). Через 3,5 года проживания в Германии Садоянов депортировали.

Никто из членов семьи не может без волнения вспоминать тот день.

“Они нам очень помогли, за что мы благодарны. Но та дикость, которая была проявлена по отношению к моей семьи, просто не укладывается в голове”,- сказал Гамлет, показав фото синяков на теле жены, которые появились вследствия насилия со стороны немецких полицейских.

Hetq.am обратился в Миграционную службу Германии с просьбой пояснить, почему в процессе депортации к беременной женщине и ее несовершеннолетним детям было применено насилие. Ответ мы представим читателям сразу по его получении.

Садоянов депортировали на том основании, что в Армении созданы все условия для лиц с инвалидностью. 

“Из Армении судье сообщили, что инвалиды здесь обеспечены, так как получают пенсию, но не сказали, сколько она составляет. Когда я сказал судье, что инвалид первой группы получает пособие в размере около 30 евро в месяц, он усмехнулся”,- рассказал Гамлет Садоян.

Двор дома Садоянов в Чаренцаване

“Прошу вас, покажите наш двор, пусть нам объяснят, что здесь обеспечено. Здесь даже здоровый человек не может ходить. А как передвигаться Гору в инвалидной коляске? Мой сын месяцами не выходит из дома”,- сказал Гамлет Садоян.

В Германии его сын прошел реабилитационное лечение, благодаря чему уже может немного двигать конечностями. После переезда в Армению лечение Гора из-за нехватки денег было прекращено.

Государственные структуры не оказали содействия семье, подвергшейся принудительной депортации. Только общественная организация “Армянский Каритас” пообещала купить для Гамлета автомобиль, который позволит ему работать водителем и содержать семью. Наличие машины облегчит также перемещение Гора.

Гамлет Садоян подумывает о возвращении в Германию, так как не видит будущее сына в Армении.

“Из-за невозможности выходить из дома сын страдает также психологически. Где Гор может получить образование и работать, живя в Чаренцаване? Ради будущего сына я иногда вновь думаю об отъезде”,- признался Гамлет.

В прошлом году по сравнению с 2017 годом число депортированных из Европы в Армению выросло в три раза. Эти данные подтверждает также число лиц, обратившихся за помощью в общественную организацию “Армянский Каритас”. Официальная статистика депортированных не ведется.

По словам руководителя программы “Миграция и развитие” ОО “Армянский Каритас” Лусине Степанян, вопрос депортации граждан Армении обострился в 2015 году, когда Европа открыла границы для беженцев из Сирии.

“Из Армении уезжают в поисках лучшей жизни, а Европаа принимает тех, кто прибывает туда, чтобы спасти свою жизнь. Когда на чашу весов ставишь Судан, Сомали, Афганистан, Ирак, Сирию, то становится понятно, что положение уехавших из этих стран намного тяжелее”,- сказала Лусине Степанян.

Перед тем, как приступить к депортации, миграционные службы ЕС сперва устанавливают, гражданином какой страны является данное лицо, В вопросе идентификации граждан Армении помощь им оказывает Миграционная служба нашей страны на основании вступившего в силу в 2014 г. соглашения РА-ЕС о реадмиссии.

За последние два года в четыре раза увеличилось также количество направленных в Миграционную службу Армении заявок на идентификацию.

В Миграционной службе сообщили, что эти данные не отражают реальное число депортированных в Армению граждан, поскольку установление гражданства еще не означает, что эти люди действительно вернулись.

Начальник Миграционной службы Армении Армен Казарян сообщил Hetq.am, что в настоящее время внедряется электронная система изучения дел о реадмиссии. Внедрение системы финансируют Евросоюз и Международный центр разработки миграционной политики (ICMPD).

Бремя реинтеграции лежит на общесственных организациях

По словам руководителя Миграционной службы Армена Казаряна, основное бремя реинтеграции вернувшихся в Армению лиц лежит на общественных организациях. Именно они оказывают финансовую и иного рода помощь вернувшимся гражданам.

В настоящее время организация осуществляет две реинтеграционные программы:  одна из них представляет собой службу “Одно окно”, которая носит консультативный характер, другая – программу “Европейская сеть возвращения и реинтеграции”  (ERIN), которая должна оказывать помощь вернувшимся в Армению гражданам.

В настоящее время Миграционная служба пересматривает стратегию реинтеграции в Армении, что предполагает разработку программы действий и правовых актов.

По мнению руководителя ОО “Армянский Каритас” Лусине Степанян, основным препятствием для реинтеграции является то, что в Армении депортированные не квалифицируются как отдельная уязвимая группа. Согласно данным “Армянского Каритаса”, особенно много депортированных из Германии – в 2018-ом по сравнению с 2017-м их число выросло в семь раз.

“До этого года возвращали людей среднего возраста, а сейчас – в основном  пожилых и больных. На мой взгляд, страны ЕС высылают тех лиц, которые им не нужны. Это больные, люди без знаний и навыков, которые не могут принести пользу данной стране”,- отметила Лусине Степанян.

У Андраника Мамиконяна заболевание опорно-двигательной системы. В Германию он уехал в 2012 г. Через четыре месяца после того, как он сдался властям страны, Андраник получил вид на жительство. По его словам, в тот период лицам с инвалидностью получить вид на жительство было легче, чем сейчас. 

В Германии Андраник подружился с Садоянами. Получаемые от государстве бесплатные медицинские принадлежности он использует очень экономно, чтобы каждый месяц посылать их Гору. Андраник также хочет отправить в Армению электроколяску, но не может это сделать, так как ее растаможка обходится очень дорого – примерно в стоимость одного “Опеля”.

В беседе с Hetq.am Андраник Мамиконян рассказал, что во время приезда Никола Пашиняна в Кельн эмигрировавшие в Германию лица с инвалидностью спросили премьер-министра о реализуемых в Армении реинтеграционных программах. Премьер ответил, что эти вопросы находятся на повестке дня. 

“Мы тоже люди, мы тоже имеем право жить в нормальных условиях. В Германии я один добираюсь из Кельна в Берлин. А в Армении для человека в коляске всё представляет проблему”,- отметил Андраник Мамиконян.

Одновременно с увеличением числа депортированных сокращается число просящих убежище лиц

В 2018 году. по сравнению с 2017 годом число лиц, попросивших убежище в Европе, сократилось в три раза. По данным Евростата, за последние десять лет для получения убежища в странах ЕС обратилось 6489 граждан Армении, половина которых получила отказ. В прошлшом году наряду с сокращением числа просящих убежища граждан сократилось число получивших отказ, которое составило 155.

Реадмиссия депортированных – гарантия либерализации визового режима с ЕС

Армен Казарян придает важное значение добросовестному выполнению Арменией соглашения о реадмиссии, поскольку оно стимулирует процесс введения безвизового режима с ЕС.

“Мы хотим иметь упорядоченную законную миграцию. Наши граждане тоже должны осознавать, что лучше путешествовать законно, в противном случае мы вряд ли добьемся либерализации визового режима”,- отметил начальник Миграционной службы.

Источник: https://hetq.am/ru/article/101052

Информация для граждан Республики Армения

Депортация гржданина Армении

Изменения
  в миграционном законодательстве Российской Федерации 

С 10 января 2015 года въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в течение пяти и десяти лет в зависимости от времени их предыдущего незаконного пребывания на территории Российской Федерации.

Изменение в законодательстве направлено на недопущение случаев незаконного нахождения иностранцев в Российской Федерации и исключение возможности их повторного въезда в Российскую Федерацию до истечения срока ограничения.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее Договор ЕАЭС), куда входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Также, 2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору ЕАЭС.

С учетом положений Договора ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала, в том числе и рабочей силы. Таким образом, граждане Республики Беларусь, Казахстана и Армении, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, освобождаются от необходимости получения разрешительных документов (патентов).

Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории Российской Федерации определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства и члены семей освобождаются от обязанности постановки на миграционный  учет в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания их свыше 30 суток с даты въезда, данная категория иностранных граждан обязана встать на миграционный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане государства-члена при въезде в Российскую Федерацию используют миграционные карты, если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.

При въезде в Российскую Федерацию по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, иностранные граждане освобождаются от использования миграционной карты.

В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда, трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории Российской Федерации в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина  временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство,  оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность  иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы,  выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства,  не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Срок  действия разрешения на временное проживание составляет три года,  продление разрешения на временное проживание законодательством Российской  Федерации не предусмотрено.

Разрешение  на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1)  родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом  в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской  Федерации;

2)  признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь,  состоящих в гражданстве Российской Федерации;

3)  имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего  в гражданстве Российской Федерации;

4)  состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место  жительства в Российской Федерации;

5)  осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном  Правительством Российской Федерации;

6)  поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

6.1)  являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия  добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,  проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся  совместно с ним в Российскую Федерацию;

6.2)  имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

6.3)  имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих  в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим  в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными  в дееспособности;

6.4)  не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение  на временное проживание совместно с родителем (усыновителем,  опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным  в вышеперечисленных пунктах 1–6.3;

6.5)  не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение  на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна,  попечителя) — гражданина Российской Федерации;

6.6)  достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии  с законодательством иностранного государства признанному недееспособным  либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение  на временное проживание совместно с родителем (усыновителем,  опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным  в вышеперечисленных пунктах 1–6.3;

6.7)  достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии  с законодательством иностранного государства признанному недееспособным  либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение  на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна,  попечителя) — гражданина Российской Федерации;

7)  в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Заявление о выдаче разрешения на временное  проживание в Российской Федерации подается лично иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, законно  находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный  орган ФМС России по предполагаемому месту жительства, а в случае нахождения  за пределами Российской Федерации — в дипломатическое  представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Депортация и  административное выдворение

Депортация – это  “принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в  случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания  (проживания) в Российской Федерации.

”     Депортация производится по решению суда и  применяется в отношении лиц, нарушивших установленные сроки пребывания в РФ или  документы, по которым они законно находились на территории РФ аннулированы.

   

  Порядок депортации регламентирован статьей 31  Закона “О положении иностранных граждан в РФ”.

Согласно этой статье,  по истечении срока пребывания, иностранный гражданин обязан в 3-дневный срок  покинуть Россию, а при аннулировании по каким-то причинам документов,  разрешающих находиться на территории РФ, иностранец должен покинуть страну в  течение 15 дней.

Решение о депортации  судом, до исполнения решения суда, иностранные граждане содержатся в помещениях  местных органов МВД.

Депортация осуществляется за счет средств иностранного  гражданина, пригласившей его стороны или посольства (консульского отдела) той  страны, гражданином которой он является.

Если невозможно ни то, ни другое, ни  третье, депортируют гражданина за счет бюджетных средств. 

  Административное  выдворение заключается “в принудительном и контролируемом перемещении  указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за  пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных  граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации”.
   Выдворить могут за нарушение режима  пребывания на территории РФ, а именно: 

  • Несоблюдение условий       регистрации
  • Несоблюдение условий       передвижения или порядка выбора места жительства
  • Уклонение от выезда       по истечении срока пребывания
  • Несоблюдение правил       транзитного проезда через территорию Российской Федерации

Ссылки

На официальном интернет-портале Федеральной миграционной службы Российской Федерации (http://www.fms.gov.

ru) в разделе «Информационные сервисы» иностранные граждане и лица без гражданства, намеревающиеся въехать на территорию Российской Федерации, имеют возможность посредством ввода персональных данных заблаговременно получить информацию о наличии у них:-  оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации по линии ФМС России;-  действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности;

–  действительности приглашений на въезд в Российскую Федерацию. 

Источник: https://gyumri.mid.ru/ru/poleznye_ssylki/informatsiya_dlya_grazhdan_ra/

Ветка права
Добавить комментарий