До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования).

Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10.

Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности.

В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения.

До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

Источник: https://www.osoboedetstvo.ru/advice/detsadovskiy-vozrast

Нужен ли ребенку детский сад?

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением.

Эти детские дошкольные учреждения (ДДУ) в определенной мере освобождают женщин от ухода за детьми, предоставляя возможность заняться получением образования и профессиональной деятельностью. До недавнего времени в детские сады ходили почти все дети в нашей стране.

Ныне появилась альтернатива дошкольным учреждениям. Это — семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные учреждения.

Еще несколько лет назад на ребенка, пришедшего в первый класс не из детского сада, смотрели, как на белую ворону. Теперь ситуация изменилась. Многие мамы воспитывают и развивают детей дома.

Так нужен ли ребенку детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии.

Малышу полезно посещать детское дошкольное учреждение, но подходить к этому вопросу нужно индивидуально. Ведь не всех детей в силу физических или психологических причин можно оторвать от дома, мамы и соответствующего домашнего режима.

Для посещения детского сада могут быть медицинские противопоказания.

Рассмотрим благоприятную ситуацию, характерную для большинства детей, которым просто необходим детский организованный коллектив.

Перечислим преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать.

Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и проще осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельности, учатся одеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой.

Всеми этими премудростями они овладевают в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца. В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

Посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.

Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе взросления до-школьники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания.

Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения.

В условиях детского сада исчезает установка «я — мое», актуальной становится установка «наше — общее». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться, раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми.

Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития.

, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

Преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок.

Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам.

Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого в 4—5 лет, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к пяти годам, а иногда сохраняются до 7—8 лет.

При домашнем воспитании, если вовремя не принять соответствующих мер, такие дети вырастают эгоистами, способными перешагнуть через любого человека ради достижения своей цели. В домашнем окружении маленькому человечку несложно навязать свою волю и подчинить маму и папу, поэтому родителям очень важно знать меру в проявлении своей любви к ребенку.

Если ребенок не слушает многократных объяснений, чего нельзя делать и почему, без наказания уже не обойтись. При этом лучше лишить ребенка чего-то хорошего, например просмотра любимых телепередач, прогулки, чем применить физическое наказание. К тому же важно спокойным тоном объяснить малышу, какие именно его действия и почему привели к наказанию.

Мы рассмотрели некоторые психологические преимущества детсадовского воспитания. Но не следует забывать и о медико-педагогических преимуществах: режиме питания, отдыхе, прогулках, занятиях, способствующих полноценному, разноплановому развитию детей. Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.

При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет.

Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым.

Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, а его адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными.

Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

В любом возрасте погружение в детский коллектив может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.

Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе, жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требует возврата к прежней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.

Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как в садике все плохо, если это не помогает, начинаются истерики и слезы, а не действуют и они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм — болезнь.

Как облегчить процесс привыкания к детскому саду, как сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детсад, расскажем немного позже. А сейчас постараемся выяснить возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.

Источник: https://psyera.ru/nuzhen-li-rebenku-detskiy-sad-1703.htm

До какого возраста ребенок может оставаться в детском саду?

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?
Только в этом году в коммунальную собственность вернулось три детсадовских здания.

На обучение в первый класс принимаются дети с шести лет

«Моему ребенку скоро в школу…» Большинство родителей испытывает тихий ужас, только подумав об этом.

И конечно же, эта тема вызывает множество споров: кто-то за ранний поход в школу, кто-то считает, что торопиться не нужно, а некоторым из родителей выбора не оставляет детский сад…

О том, что ее дочь уже в этом году отправляется в школу, мама Миланы узнала случайно. Из содержания стишка, заданного воспитателем на дом. Две последние строчки «прощай, детский сад, здравствуй, школа» выбили молодую женщину из колеи. Маленькой Миланке на первое сентября будет пять лет и десять месяцев. Понятно, что уже не пять, но ведь еще не шесть!

«Мы поговорили с другими родителями в нашей группе – это проблема всех «осенних» и «зимних» детей, – говорит родительница.

– Я не уверена, что моя дочь элементарно найдет в школе туалет, сможет высидеть положенное количество уроков, она пока еще даже шнурки не может завязывать! Какая школа? Но руководство детского сада непреклонно: группа выпускная, и еще на год в саду она не останется! Как нам быть?»

Решение о готовности ребенка идти в первый класс многим родителям дается нелегко, ведь на кону – вся дальнейшая жизнь маленького человека.

Сложатся ли у ребенка отношения с учебой или, наоборот, навсегда отобьется желание учиться, раскроются ли у малыша таланты или забудутся? Будет ли у него после школы время для поступления в институт или придется сразу идти в армию? Эти и многие другие вопросы не оставляют взрослых в покое, как только их чадо начинает выходить из дошкольного возраста.

«Во-первых, не нужно недооценивать своего ребенка, особенно если он «организованный», то есть посещающий детский сад, – улыбается Дина Агманова, заместитель руководителя ГОО Шымкента, с которой мы беседуем на эту тему. – Садовские дети очень быстро адаптируются в школе, привыкание к новому коллективу проходит совершенно безболезненно.

Им проще общаться. А вы думаете, что в детском саду им шнурки завязывают? Большинство детишек предшкольного возраста прекрасно с этим справляется самостоятельно. Это перед родителями они капризные малыши.

Понятно: мамам и папам удобно, что малыш целый день проводит под присмотром, но когда-то же придется все менять, детский сад не может длиться вечно…»

Что по поводу школы говорит закон? Есть ли ограничения по возрасту при поступлении ребенка в первый класс?

Согласно статье 31 Закона Республики Казахстан «Об образовании», основными видами организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, являются школа, гимназия, лицей, профильная школа. На обучение в первый класс принимаются дети с шести лет.

КСТАТИ

Узнать, готов ли ребенок к школе, можно с помощью практических тестов.

Малыш физиологически уже первоклассник, если: может дотянуться рукой к верхней части противоположного уха через макушку; потерял 1-2 молочных зуба; у него сформированы суставы пальчиков и коленных чашечек, хорошо выражена арка стопы; свободно бросает и ловит мяч, прыгает на одной ноге; умеет застегивать молнию и пуговицы; умеет резать ножницами, хорошо справляется с пластилином; при рукопожатии отводит большой палец руки.

В соответствии с п.

3 типовых правил приема в организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 25 декабря 2007г. №651, в первые классы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего учебного года шести лет, независимо от уровня подготовки.

«Лучшим выходом из положения для родителей, чьи дети не достигли шестилетнего возраста, является «предшколка», – поясняет Дина Теймирхановна. – Это может быть мини-центр при общеобразовательной школе, у нас в Шымкенте их тридцать два. Можно отдать ребенка в нулевой класс – прекрасная подготовка к основной школе. Нулевые классы есть во всех школах города.

Даже в детском саду так не подготовят к учебе, потому как садовская программа предполагает игровую форму, а вот в школе, даже если это «нулевка», все намного серьезнее. Можно и к школьному психологу обратиться, он проверит не только умение читать, писать или считать, но и развитие мелкой моторики рук (серьезная проблема многих детей), логическое мышление, умение пересказывать.

Существуют даже специальные тесты «Почему ребенок хочет идти в школу?». Возможно, ребенку нравится только школьная атрибутика, но он еще не готов учиться – нулевой класс станет проверкой и исправлением родительских ошибок. Согласитесь, многие родители уделяют ребенку минимум внимания, в их обязанности входит одеть-обуть-накормить. И все.

А как раз-таки родители обязаны, и это прописано законодательно, обеспечить предшкольную подготовку своего ребенка».

В соответствии с п.

1 ст. 31 и подпунктом 2 п. 2 ст. 49 Закона Республики Казахстан «Об образовании» родители обязаны обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет и начиная с шести лет определять в школу.

И все же определить готовность ребенка к школе могут только родители. Понятно, что дети сегодня читают в четыре года, с пеленок влюблены в компьютер, поражают взрослых мудрыми и оригинальными высказываниями. Есть повод гордиться – да, современные дети умственно развитые и чрезвычайно эрудированные. Но все эти аргументы не могут быть основными.

Никакие рекомендации Минобразования, опыт друзей и соседей не могут играть решающей роли. Единственный ориентир – лично будущий школьник.

Например, умная и прилежная девочка, несколько флегматичная, но очень послушная будет готова и в 6 лет сидеть за партой, а шустрый непосредственный мальчик, который любит поговорить со взрослыми на важные темы, может иметь и в семь лет немало проблем в школе.

Поэтому родителям надо запастись знаниями, терпением и задействовать всю свою мудрость, чтобы принять правильное решение.

Елена БОЯРШИНОВА

Источник: https://otyrar.kz/2014/04/do-kakogo-vozrasta-rebenok-mozhet-ostavatsya-v-detskom-sadu/

Адаптация к детскому саду: лайфхаки и советы для родителей

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Сентябрь – начало нового учебного сезона в детских садах и школах. Кто-то ждет этот период с трепетом, для кого-то это стресс, ведь столько всего нужно сделать и подготовить. Но если со школой все более-менее понятно, то с детским садом у многих большие сложности. 

Мы поговорили с Аллой Ободянской, консультантом по адаптации к детскому саду и основательницей домашнего сада “Чудо-Чада”, и попросили ее рассказать о том, как же родителям начать подготовку своих детей к первому и такому важному в их жизни опыту социального общения, который обычно и начинается в саду.

В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в детский сад?

Дислексия у ребенка: как научить его читать

Стоит отметить, что детский сад – это в первую очередь потребность мамы или обоих родителей, так как ребенок может вырасти социально адаптированным, находясь дома. Поэтому родители сами выбирают оптимальное для них время, чтобы отдать ребенка в сад.

Если они признаются себе в этом, то адаптация пройдет намного легче. Кто-то начинает плавную адаптацию по несколько часов в день в четыре года, а кто-то в полтора уже остается на весь день.

Однако не слишком удачным периодом для начала посещения сада является период так называемого “кризиса трех лет”, поскольку в это время ребенок учится понимать свои желания и отстаивать свои права на них, он становится более самостоятельным и осваивает новые навыки.

Стоит помнить, что плавная адаптация по несколько часов в день будет менее стрессовой для ребенка и родителей.

Как начать подготовку ребенка дома? Сколько времени на это нужно?

Опять же начинаем с подготовки родителей. Поход в детский сад желательно спланировать заранее, чтобы морально настроиться на расставание с ребенком.

Далее следует выбрать несколько заведений для ознакомления и записаться на экскурсию. Когда вы узнаете ответы на волнующие вас вопросы по поводу воспитателей, общения с детьми, питания, сна, занятий и т.д.

, можете выбрать один или несколько садов для пробных занятий.

Как правильно лечить гнойную ангину у ребенка

Только после этого начинается подготовка ребенка. Вы в хорошем настроении рассказываете ребенку, что, например, во вторник пойдете вместе в детский сад, чтобы познакомиться и поиграть с воспитателем и детьми.

Все занятия вы будете вместе (важно соблюдать обещания), в частных заведениях это нормальная практика.

Также можно наблюдать за воспитателями и детьми во время прогулки, обращать внимание на то, как они играют или как воспитатель успокаивает расстроенного ребенка.

Если мы говорим о государственных садах, то там, к сожалению, общая адаптация не предусмотрена. Но вы можете быть вместе во время прогулки, в некоторых садах это допускается. 

Ни для кого не секрет, что каждая мама в процессе подготовки к саду общается с другими мамами на площадках и во время прогулок и спрашивает других об их опыте. Этот опыт бывает разным, если вам рассказывают о неудачах какого-то ребенка, важно не принимать это на свой счет. Существует несколько лайфхаков, которыми с нами поделился консультант, они помогут ребенку быстрее адаптироваться.

Полезные лайфхаки:

рассказывайте истории о том, как вы сами когда-то ходили в детский сад;

читайте психологические сказки, которые помогут ребенку адаптироваться (“Лама в садике без мамы”, “Зайчик Сева не хочет идти в детский сад” и отдельные сказки детских сказкотерапевтов);

ассоциируйте поход в сад в первую очередь с воспитателем, а уже потом – с детьми. Ребенку нужен взрослый, который будет заботиться о нем, когда родителей нет рядом. Взрослый, которому он будет доверять и быть в нем уверенным;

помните, что спокойствие или тревога передаются от родителей к ребенку, поэтому вы должны максимально доверять воспитателям;

рассказывайте о саде в контексте того, что нравится вашему ребенку. Например, ваш сын любит строить башни из кубиков, поэтому вы рассказываете, что в садике есть кубики и дети что-то строят;

можно сделать адаптационный календарь и каждый день, проведенный в саду, заклеивать наклейками, считая дни до выходных, которые ребенок проведет с родителями. Первый месяц можно планировать интересные активности на уикенд;

установите контакт с воспитателями: “Если мама доверяет этой тете, то и мне можно”;

Шум в сердце у ребенка: насколько это опасно и что нужно предпринять

не уходите из сада, не попрощавшись с ребенком, например, пока он заигрался с кем-то или мыл руки. Заведите ритуал прощания: поцелуи, объятия и т.д., можно также махать в окно или оставлять сюрприз в детском рюкзаке для ребенка;

всегда рассказывайте ребенку, когда вы за ним придете: после сна, после прогулки, после обеда/ужина – так детям проще ориентироваться во времени;

разрешите ребенку взять в сад (если это допустимо в саду) любимую игрушку, она будет ассоциироваться у него с домом;

интересуйтесь, как прошел день вашего ребенка в саду не только у воспитателя, но и у самого ребенка. Спрашивайте, что интересного сегодня делали, с кем играли, обращайте внимание на поделки, которые сделал ребенок в саду и показывает вам;

избегайте фраз и вопросов с негативной окраской: “ты сегодня плакал”, “тебя кто-то обижал”;

никогда не запугивайте садиком, когда ребенок плохо себя ведет;

вспоминайте на выходных о воспитателях, просите ребенка рассказывать какие-то приятные истории из сада;

после сада уделяйте ребенку больше времени и внимания: играйте вместе, готовьте, гуляйте, читайте;

больше обнимайте ребенка и говорите ему, как сильно вы его любите! 

Самое важное, о чем нужно помнить, – сад никогда не заменит внимания родителей.

Что делать маме, если капризы и истерики не проходят через несколько месяцев после начала посещения сада?

Важно понимать, что у каждого ребенка адаптация проходит по-разному и продолжается примерно месяц.

Прежде всего надо проанализировать ситуацию в семье, не было ли в последнее время существенных изменений (переезд, ожидание или рождение второго ребенка, выход мамы на работу, приезд бабушки/дедушки, ссор или развода родителей и т.д.).

Также мама может быть морально не готова отдать ребенка в садик, но под давлением социума или жизненных обстоятельств приняла такое решение, тогда ей надо поработать над собой.

Спросить, как ребенок чувствует себя в саду. Возможно, возник конфликт с другим ребенком или постоянная воспитательница ушла в отпуск. В этой ситуации должен помочь более тесный контакт с воспитателем и психологические игры в группе. Обычно кого-то из родителей ребенок отпускает проще (например, папу). Это также может облегчить прощание.

Универсальный совет: больше телесного контакта с ребенком и совместных игр придадут внутреннего покоя.

Что должен уметь ребенок двух и трех лет, что облегчит его пребывание в саду

Требования ДОУ к детям, которые идут в сад, – владение навыками самообслуживания (самостоятельно есть, переодеваться, освоить горшок). В первую очередь это облегчает работу воспитателей, а уже потом – детей. В три года практически все дети освоили горшок, чего нельзя сказать о двухлетках. И это нормальное физиологическое развитие.

Еда. Важно, чтобы к походу в садик ребенок ел обычную пищу с общего стола. Это ускорит процесс налаживания питания в саду.

Одежда. Ближе к двум годам дети уже могут самостоятельно раздеваться, застегивать липучки на обуви.

В три года дети также могут надеть простую одежду – носки, кофту без замка или пуговиц, штаны, и обуться.

Все это при условии, что детская одежда максимально простая и родители дома дают ребенку возможность освоить новые навыки, несмотря на то что этот процесс требует больше времени и терпения.

Как подготовить ребенка к школе

Точно облегчит пребывание вашего ребенка в саду доверие к воспитателям, которое формируется через спокойную и постоянную коммуникацию родителей с работниками сада. Также большим плюсом будет владение воспитателями базовыми знаниями по детской психологии.

Начало посещения детского сада – нелегкий и чувственный период. Родители хотят сделать процесс адаптации максимально комфортным для ребенка, иногда даже праздничным.

Но этот период также вызывает и грусть от разлуки. Взрослые боятся детских слез, но стоит дать возможность и себе, и ребенку проживать разные эмоции в начале нового этапа в жизни.

И помните, вы – лучшие родители для своего ребенка!

Ольга Кузьменко

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-layfhaki-i-sovety-dlya-roditeley-1401747.html

До какого возраста ребенок может посещать детский сад? –

До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Обычно дети вступают в учреждения общего среднего образования в возрасте 6-ти или 7-ми лет. Родительская общественность не имеет единого мнения по этому поводу: одни считают, что ребенок должен начать обучение в школе с шести лет, или даже раньше; другие считают, что не стоит отбирать у малышей детство и решают оставить ребенка в саду до исполнения семи лет.

Ответственность за получение детьми дошкольного и полного общего среднего образования возлагается на родителей. В первую очередь это ответственность перед самими детьми. Итак, родителям и решать с какого возраста их чадо начнет овладевать знаниями в начальной школе. Бесспорно, такое решение должно отвечать интересам ребенка.

Возвращаясь к нашему вопросу приведу вот такой пример. Ребенку исполняется шесть лет в августе. Родители решили, что сын будет посещать детский сад еще один учебный год и начнет научиться в школе с семи лет. Руководитель учреждения дошкольного образования сообщила родителей, что не может оставить ребенка в саду после достижения шестилетнего возраста.

Кто же прав в этой ситуации: родители или руководитель детского сада? До какого возраста ребенок может посещать детский сад?

Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к нормам действующего законодательства. В соответствии с ч.4 ст.

4 Закона Украины «О дошкольном образовании» дети в возрасте от пяти до шести (семи) лет являются детьми старшего дошкольного возраста. В соответствии со ст.

12 ЗУ «О дошкольном образовании» в Украине среди других создаются такие заведения дошкольного образования как ясли-сад для детей от одного до шести (семи) лет и детский сад для детей от трех до шести (семи) лет.

В письме Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины № 1 / 9-552 от 21.07.2011 г.. Разъясняется вопрос о сроке пребывания детей, достигших шестилетнего возраста, в дошкольных учебных заведениях и порядке формирования возрастных групп на следующий учебный год . Так, согласно п. 1 ст.

12 Закона Украины «О дошкольном образовании» право на пребывание в дошкольных учебных заведениях гарантировано детям от двух месяцев до шести (семи) лет. Дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 лет, имеют право по желанию родителей находиться в дошкольных учебных заведениях до 7 лет.

Положением о дошкольном учебном заведении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 № 305, определено, что учебный год в дошкольных учебных заведениях начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, а оздоровительный период длится с 1 июня по 31 августа.

Следовательно, перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется с 1 сентября текущего года. Одновременно обращаем внимание, что дети шести (семи) лет, идут в школу с 1 сентября, имеют право посещать дошкольное учебное заведение до конца оздоровительного периода.

Кроме того, в ч.4 ст. 12 ЗУ «Об образовании» (вступил в силу 05.09.2017 года) предусмотрено, что начальное образование приобретается, как правило, с шести лет. Дети, которым к началу учебного года исполнилось семь лет, должны начинать получения начального образования этого же учебного года.

Стоит отметить, что достижения ребенком шестилетнего возраста не является основанием для ее отчисления из детского сада. Согласно п.

12 Положения о дошкольном учебном заведении отчисления ребенка из дошкольного учебного заведения государственной и коммунальной формы собственности может осуществлялись в трех случаях, в частности: 1) по желанию родителей или лиц, их заменяющих; 2) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, исключает возможность дальнейшего пребывания в дошкольном учебном заведении данного типа. Такой вывод одновременно должен содержать рекомендации по типу детского сада, в котором целесообразно дальнейшее пребывание ребенка; 3) в случае неуплаты без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, платы за питание ребенка в течение двух месяцев. При этом, администрация дошкольного учебного заведения обязана письменно с указанием причин сообщить родителей или лиц, их заменяющих, об отчислении ребенка не менее чем за 10 календарных дней.

Учитывая изложенное следует прийти к таким выводам.

Дети имеют право посещать дошкольное учебное заведение до шести или семи лет. Дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет, имеют право по желанию родителей посещать дошкольное учебное заведение до 31 августа следующего года. Дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 7 лет, должны вступать в начальную школу этого же учебного года.

Источник: https://syrota.com.ua/ru/blog/do-yakogo-viku-dytyna-mozhe-vidviduvaty-ditjachiy-sadok/

Ветка права
Добавить комментарий