Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Как оспорить штраф

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

  • Как оспорить автомобильные штрафы
  • Обжаловать штраф ГИБДД
  • Обжалование штрафа ГИБДД — пошаговая инструкция с примерами
  • Основные причины для обжалования
  • «Анатомия» жалобы: как, и о чём писать (примеры жалоб)
  • Готовая жалоба: куда и как отправляем?
  • Популярные штрафы и основания для их обжалования: информационная таблица
  • Штраф от инспектора или от камеры: есть ли разница в обжаловании?
  • Штраф с треноги: в каких случаях его можно обжаловать?
  • Принцип сортировки жалоб: для ГИБДД и для суда
  • Время на обжалование: когда штраф выписал инспектор либо постановление пришло по почте
  • Если упущен срок на обжалование?
  • Стоимость процедуры обжалования штрафа
  • Стандартный срок рассмотрения жалобы
  • Кто и в какой срок может обжаловать решение суда
    • Зачем юристы подают краткую жалобу
  • В какой срок можно обжаловать заочные решения
  • Какие доводы приводить в жалобе
  • Как сформировать пакет документов
  • Как подать жалобу в суд
  • Когда могут вернуть жалобу
  • Как рассматривают жалобу
  • Запомнить
  • Как оспорить штраф ГИБДД с камеры
  • facelig › Блог › Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры.
  • Как обжаловать постановление по видеофиксации 2019
    • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
  • Особенности при обжаловании постановлений ГИБДД по видеофиксации 2019
  • Обжаловать штраф за чужой автомобиль
  • Сроки обжалования штрафов ГИБДД с камер?
  • Образец жалобы
  • Как обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги
  • Правонарушения, выявляемые камерами слежения
  • Алгоритм обжалования
    • Регистрация на портале госуслуг
    • Обжалование штрафа
  • Особенности обжалования штрафов ГИБДД
  • Остались вопросы?
  • Как обжаловать штраф онлайн через сайт ГИБДД – направляем обращение в госавтоинспекцию
  • Как обжаловать штраф ГИБДД онлайн через портал Госуслуги или приложение – заполняем анкету и составляем жалобу

Если вы уплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, или дважды уплатили один и тот же штраф, вы можете вернуть свои деньги обратно. Для этого понадобятся:

  • заявление на возврат уплаченного штрафа (образец заявления в ГИБДД, образец заявления в МАДИ, образец заявления в АМПП);
  • копия паспорта (и оригинал при обращении лично);
  • реквизиты банковского счета для перечисления (возврата) уплаченных денежных средств;
  • платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств, или документы, подтверждающие взыскание и перечисление денежных средств судебными приставами-исполнителями;
  • копия решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении (при отмене постановления);
  • в случае уплаты того же административного штрафа повторно (в том числе по другим реквизитам) — копия документа — основания наложения административного штрафа.

Перечисленные документы нужно предоставить либо в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого был зачислен платеж, либо в МАДИ, либо в АМПП.

Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф, выписанный МАДИ, можно и онлайн, подав заявление через mos.ru.

Обжаловать штраф ГИБДД

Процедура по обжалованию штрафа ГИБДД стала гораздо проще, чем в предыдущие годы. Для этого никуда не требуется ездить, тратя своё личное время и нервы. Теперь, чтобы оспорить неправомерный штраф, необходимо всего лишь корректно оформить претензию и предъявить её куда следует.

Оспаривание автомобильного штрафа не может привести заявителя к каким-либо обязательствам, даже в случае, если санкция не будет отменена: КоАП вносит запрет на назначение меры наказания, ухудшающей положение заявителя жалобы (пункт 2, ч. 1, ст. 30.7).

Обжалование штрафа ГИБДД — пошаговая инструкция с примерами

Что необходимо иметь для обжалования

  • Шариковую ручку
  • Лист бумаги
  • Один почтовый конверт
  • Деньги в сумме пятидесяти рублей для отправки письма

Основные причины для обжалования

Самое главное – суметь определить мотив для обжалования. Необходимо понять: по какой причине владелец авто склонен считать, что наложение штрафа несправедливо?

Статья № 24.5 КоАП регламентирует основания для обжалования неправомерности штрафов:

  1. Если имеются веские доказательства того, что правонарушения, за которое наложен штраф, не происходило вовсе (ст. 1.5 КоАП). Практика свидетельствует о том, что суд, как правило, отказывает в удовлетворении жалобы лишь на том основании, что у него нет причин не доверять сотруднику ГИБДД, оформившему штраф.
  2. Если отсутствует состав правонарушения. К примеру, если автолюбитель ехал в автосервис, чтобы исправить неработающие фары ближнего освещения. Тогда к жалобе прилагаются копии удостоверения личности и справки, полученной в автосервисе.
  3. Если нарушение было неизбежным и необходимым (ст. 2.7 КоАП). К примеру, выезд на встречную полосу через сплошную линию во избежание наезда на неожиданно появившегося на дороге пешехода. Такое действие будет признано крайней необходимостью.
  4. Если закон утрачивает свою силу, или в ситуации его изменения в защиту нарушителя (ч.2, ст. 1.7 КоАП).
  5. Если приходит повторная штрафная санкция за одно и то же нарушение (ч.2, ст. 4.1 КоАП, ч.2, ст. 4.4 КоАП). К примеру, инспектор оштрафовал водителя за превышение скорости. При этом параллельно, это же нарушение фиксируется камерой и присылается автоматически сформированное постановление.
  6. Если было нарушение процессуальных действий. К примеру, штраф за тонировку, без осуществления замеров при понятых, неправомерен. Так же, как и процесс освидетельствования на алкоголь без присутствия понятых.
  7. По приложенному фото невозможно установить номерные знаки (если нарушение фиксировалось камерой).
  8. Скорость, зафиксированная камерой, превышает технические возможности автомобиля.
  9. На участке, где зафиксировано нарушение, не установлен запрещающий знак или действие его закончилось до места, где заснята машина. Например, штраф выписан за незаконную парковку, но на участке дороги знак «Парковка запрещена» отсутствует и это можно доказать.
  10. За рулем в момент нарушения находился не сам автовладелец. Собственник освобождается от ответственности, если подтвердит, что в момент съемки автомобиль угнан или им пользовался/владел другой человек (ст. 2.6.1 КоАП). Узнайте, почему продавать машину по доверенности рискованно.

КоАП предусматривает своеобразную «вилку»: это наказание, либо в форме предупреждения, либо в форме штрафа ГИБДД. Дополнительно предусматривается «вилка» в сумме штрафа, либо штрафа с лишением прав.

Если такое имеет место быть, то следует просить обжаловать штраф, с целью переквалификации наказания на более мягкое. Поэтому необходимо разбираться в наличии обстоятельств, способствующих смягчению (ст. 4.

2 КоАП) и обстоятельств отягчающего толка (ст. 4.3 КоАП).

«Анатомия» жалобы: как, и о чём писать (примеры жалоб)

Переходим к написанию текста жалобы. Текст должен быть простым, доходчивым и несложным в изложении. Приводим образец заявления в конспективном варианте.

  1. Адресат заявления:
    Прежде всего, оформляется «шапка». Обозначается информация: куда (официальное обозначение государственного органа) и от кого (ФИО, прописка и контактные данные).
  2. Далее требуется описать обстоятельства штрафного постановления, указав его номер.
  3. Описательно – мотивировочная часть:
    Ниже следует самая основная информация: необходимо изложить причину отмены штрафа либо его переквалификации в более лёгкую меру наказания.
  4. Резолюционная часть:
    Затем следует выдвинуть просьбу: хотите ли Вы полностью аннулировать штраф, либо желаете лишь смягчить его; либо готовы предоставить рассматривающему должностному лицу право выбора.
  5. В конце проставляется подпись с датой предъявления жалобы.

Указывая причины, способствующие отмене штрафа, необходимо предоставлять большое количество доказательств в защиту личной точки зрения. Если имеются сразу два-три основания, то использовать их все.

Скачать образцы жалоб на отмену и смягчение штрафа:

Готовая жалоба: куда и как отправляем?

Существует два способа:

  • В отделении ГИБДД: непосредственно по адресу руководства подразделения, вынесшего санкцию.
  • В районном отделении судебного органа по месту, где нарушено ПДД (выясняем город и регион нарушения, и именно туда подаём жалобу).

Согласно существующей практике, гораздо надёжнее подавать жалобу не в ГИБДД, а непосредственно в судебный орган. Судья рассматривает дело, начиная с самых азов, внимательно выслушивает доводы обоих сторон, а не одних лишь инспекторов ГАИ.

Немаловажным преимуществом суда перед автоинспекцией является именно то, что суд рассматривает жалобу в присутствии самого автовладельца, в отличие от ГИБДД.

Обратите внимание на первые цифры номера постановления:

Все регионы

188— во всех регионах означает, что штраф получен от Госавтоинспекции. Заявление на обжалование нужно подать лично или отправить заказным письмом в подразделение Госавтоинспекции, указанное в постановлении-квитанции.

Москва

780или03554310— штраф за неоплаченную парковку ГКУ АМПП (ст. 8.14.2. КоАП г. Москвы). Обжалование можно направитьчерез форму на avtokod.mos.ruили подать заявление лично по адресам:

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

782или03560430— штраф за неправильную парковку МАДИ (ст. 12.16.5 КоАП РФ). Обжалование можно направитьчерез форму на avtokod.mos.ru. Для личной подачи заявления обращайтесь по адресу г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.

Республика Татарстан

031 —штрафы МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г.Казани» (ст. 3.16 Закона Республики Татарстан от 19.12.2006 №80-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях»).

Получить информацию об обжаловании можнона портале города Казани

Республика Удмуртия

Источник: https://bcoll.ru/14827-kak-osporit-shtraf/

Штраф за переход на красный свет – правила погашения взыскания – Налоги и право

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

Пешеходы относятся к участникам дорожного движения и поэтому, в ПДД есть пункты, содержащие правила для них. Так, в основном документе, регулирующем движение автотранспорта, прописано, как пешеходы должны переходить дорогу на регулируемых переходах.

За несоблюдение пешеходами дорожных правил, предусмотрена административная ответственность. В нашей публикации рассмотрено, какой штраф выпишут на гражданина за переход на красный свет светофора.

Правила о пересечении дороги на регулируемых переходах

На регулируемых переходах, находящихся на перекрестках или дороге, установлен светофор и нанесена дорожная разметка.

Пешеход, желающий перейти на другую сторону улицы, должен ориентироваться на сигналы светофора, а не на дорожные знаки. При неработающем светофоре приоритетными будут знаки.

На переходах могут устанавливаться специальные светофоры. В них на фоне светящегося сигнала виден силуэт пешехода или велосипедиста. Чей силуэт нарисован на того и распространяется данный светофор. Когда нет специального светофора, то пешеходы должны руководствоваться сигналами общего регулятора движения.

Обязанности пешеходов в Правилах дорожного движения.

В пункте 4.4 ПДД четко прописано, что во всех местах, где движение автомобильного потока регулируется светофорами, пешеходы должны выполнять их сигналы. За нарушение этого пункта правил, касающегося пешеходного перехода, на граждан могут выписать административный штраф по ч. 1 ст. 12.29 КоАП за нарушение ПДД.

Существует также штраф за переход дорого в неположенном месте.

Когда гражданин перешел на другую сторону улицы под запрещающий красный цвет светофора, то он совершил правонарушение. По этой части статьи пешеходу, который перейдет по переходу на красный цвет светофора, будет наложено штрафную санкцию или вынесено предупреждение.

Гражданин, несогласный с наложенным наказанием, может оспорить его в суде. Но дело довольно хлопотное.

Размер предполагаемого наказания

За переход пешеходного перехода на дороге либо перекрестке на красный свет специального либо общего светофора гражданину выпишут минимальный административный штраф в размере 500 рублей. Альтернативная мера наказания предусматривает вынесение инспектором ГИБДД устного предупреждения.

С начала 2016 года все участники дорожного движения получили возможность уплачивать только половину выписанного штрафа, по некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях. На рассматриваемую нами статью 50% льгота распространяется.

Нарушителю необходимо сделать платёж на протяжении 20 дней с момента наложения санкции – оформления постановления об админправонарушении. Чтобы воспользоваться предоставленной льготой на штраф не должна оформляться отсрочка либо рассрочка.

Могут ли выписать админштраф по данным камер видеофиксации

В больших городах практически на каждом перекрестке установлены наружные камеры видеофиксации. На различных форумах часто обговаривают вопрос, смогут ли на пешехода оформить админштраф за пересечение дороги на красный светофор. Дело в том, что камеры фиксируют только определенный перечень правонарушений автотранспорта, а не все нарушения дорожных правил.

Камера в автоматическом режиме фиксирует нарушение ПДД, а затем по регистрационных номерах автомобилей, определяют по базе данных ГИБДД автовладельцев. На основании данных, выписываются постановления о правонарушениях, а затем направляются по почте владельцам ТС, нарушившим дорожные правила. Именно по ним водители оплачивают назначенные штрафные санкции.

Поэтому, штрафы пешеходам по материалам камер видеонаблюдения не выписываются. Узнать о задолженности по админштрафам на сайте ГИБДД они не смогут.

Процедура оплаты половины админштрафа

Некоторые автолюбители уже оплачивали наложенные админштрафы с 50% скидкой, а другим пока на практике не приходилось, но в теории они с процедурой знакомы.

Пешеходам, не являющимся автомобилистами, такая информация станет очень полезной. Ведь штраф за пересечение трассы, несмотря на запрещающий сигнал светофора, возможно, заплатить со скидкой. И печатать штраф вовсе необязательно.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм действий, позволяющий внести половину штрафа:

  1. Регистрируемся на портале Госуслуг, если вы уже зарегистрированы, то входите на главную страницу сайта.
  2. В левом верхнем углу открываете вкладку «Каталог услуг».
  3. Выбираете закладку с надписью: транспорт и вождение.
  4. В появившемся меню кликаете на штрафы ГИБДД. Появиться подробная инструкция, как оплатить на портале админштрафы. Желательно с ней ознакомиться. Там очень доступно все описано, и возможно, не раз пригодится.
  5. Нажимаете на команду – получить услугу. В открывшейся форме вы сможете проверить числиться ли за вашими ФИО неоплаченный штраф.
  6. Когда на руках оформленное постановление об админправонарушении и квитанция на оплату санкции, то возможно провести поиск неоплаченного штрафа по команде – по номеру квитанции. Вводите требуемые данные и ждете результата.
  7. Независимо от способа проводимого поиска – по фамилии или номеру квитанции на экране появиться информация о наличии неоплаченных административных штрафов.
  8. Кликаете на штраф, интересующей вас, и система сама предложит вам оплатить его с 50% скидкой, если еще не прошло более 20 дней с момента оформления постановления о нарушении ПДД,
  9. Выбираете команду оплатить и проводите платёж удобным способом.

Пропустив предусмотренный для 50% скидки 20-ти дневный срок, нарушителю придётся внести полную стоимость админштрафа. По закону ему выделяется 60 дней, чтобы самостоятельно внести в казну задолженность по штрафной санкции. Затем применяются принудительные меры с передачей задолженности судебным приставам.

Итог

Пример протокола об административном правонарушении.

В Кодексе об административных правонарушениях не так много статей, предусматривающих наложение административного наказания на пешеходов. Именно к таким статьям относится 12.29, по части 1.

По ней выписывают административный штраф за переход дороги на красный свет светофора. Нарушителю угрожает самая минимальная сумма административного взыскания в размере 500 рублей.

Статья предусматривает, что инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением правонарушителя. В случае оформления админштрафа гражданин сможет воспользоваться возможностью оплатить его на протяжении 20-ти дней в половинном размере. Очень удобно проводить оплату через портал Госуслуг, и мы рассмотрели подробный алгоритм такого платежа.

Удачи вам на дорогах!

Источник:

Штраф за переход дороги на красный свет (запрещающий сигнал светофора) (Статья 12.29 КоАП РФ)

 Здесь, пожалуй, сразу стоит заметить, что мы не будем рассматривать ситуацию когда переход осуществляется в неположенном месте. Это несколько другая история, о которой мы рассказывали в статье «Штраф за переход дороги в неположенном месте».

Про переход по пешеходному переходу мы также умолчим, так как нарушить правила перехода по нему довольно сложно. Пешеходы либо вообще не пересекаются с движением ТС, либо имеют безоговорочный приоритет перед ТС.

Однако и там есть обязанность, которая диктуется ПДД. Пешеход должен переходить дорогу только убедившись в своей безопасности (пункт 4.5 ПДД). Более подробно об это риторике в статье «Пешеход VS автомобиль».

Очень интересная на наш взгляд статья…

 Итак, в данной статье для нас животрепещущей темой станет переход дороги по разрешенному сигналу светофора. Ранее мы не зря упомянули, что перейти дорогу можно лишь на  зеленый свет.

Тем не менее, такое существование вещей устраивает не всех. Кто-то думает, что он самый неуязвимый и бессмертный, словно Дункан Маклауд. Кто-то считает себя самым умным.

Другие наверное думают еще о чем-то, а некоторые просто не думают!

Однако есть люди, которые бдят за тем, чтобы ПДД не нарушались. Мы о них тоже уже говорили, это инспекторы ГИБДД. Порой они появляются совсем внезапно, особенно если что-то нарушаешь.

 Переход проезжей части дороги на красный свет светофора, то есть на запрещающий свет, как раз и является таким нарушением. Что же, после того как мы уже довольно долго ходим вокруг да около, необходимо переходить к конкретике.

Какой же цвет светофора считается запрещающим? В каком случае пешеходу можно переходить дорогу?

Разрешающий и запрещающий сигнал светофора для пешеходов

Вначале укрепим наши знания теорией. Обратимся к ПДД, пункту 6.5

Если же нет светофора с силуэтами пешехода, то руководствоваться необходимо «общим» светофором. То есть обратиться к пункту 6.2 ПДД

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение…

В итоге определяемся, что для перехода под разрешающий цвет светофора подойдет место где этот переход организован. Да, не на всех перекрёстках, даже если есть светофор можно перейти дорогу. Во-вторых, это разрешающий свет самого светофора. Здесь если есть так называемый пешеходный светофор, то ориентируемся прежде всего по нему. Если есть только так называемый транспортный, то по нему.

Также здесь необходимо сказать и о еще одном факте. Если работает светофор, то есть перекресток или переход регулируемый, то первым делом обращаем внимание на светофор, а не на знаки пешеходного перехода. То есть знак пешеходного перехода будет действовать только тогда, и приоритет по нему будет в том случае, когда не работает светофор.

Теперь о случае несоблюдения подобных требований. То есть о том, какой же штраф выпишут правонарушителю — пешеходу, в случае если он перейдет дорогу на красный, запрещенный свет светофора? Читаем далее…

О запрете перехода на красный (запрещенный) свет светофора

 Чтобы все было логично и последовательно, мы должны начать с того, что же нарушает пешеход, когда переходит дорогу на красный свет. Здесь снова обратимся к «библии» всех тех, кто участвует в дорожном движении, к ПДД. Так, в п. 4.4 ПДД прописано…

 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора…

Теперь мы думаем, все точно встало на свои места. Пешеход переходя дорогу на красный свет, нарушает не только здравый смысл, но и ПДД. Видимо это более существенный аргумент для многих, так как за него можно ответить деньгами, а не здоровью и жизнью!

Штраф за переход дороги на красный свет светофора (Статья 12.29 КоАП РФ)

 Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь все лаконично и понятно. Пешеходу — нарушителю грозит предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли оплатить штраф за переход дороги на красный (запрещающий) свет с 50 процентной скидкой (половину штрафа)

С 1 января 2016 года у всех участников дорожного движения появилсь возможность немного сэкономить на оплате штрафов. Если он будет оплачен в 20 дневный срок, то можно будет оплатить лишь половину того, что вам выписано. На самом деле все немного сложнее, но мы не будем рассказывать сейчас об этом.

Зачем мешать все в одну кучу? Лучше обратиться к статье, которую мы уже написали для вас, там все есть «Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа». Здесь же мы скажем лишь о том, что действительно такая возможность существует. То есть можно заплатить лишь половину штрафа, за переход дороги на красный свет светофора.

Если вы собираетесь все же заплатить штраф, то обязательно воспользуйтесь такой возможностью!

 Если хотите рискнуть не платить и вовсе, то совершенно не факт что вам это удастся. Об этом в статье «Что будет если не платить штрафы ГИБДД». Так что семь раз подумайте, а потом решите как же поступить.

Вопрос ответ по теме «переход дороги на красный свет, запрещающий сигнал светофора»

Вопрос: Где можно посмотреть штраф для пешеходов в интернете?Ответ: В настоящее время (2019 год) – нигде. Для просмотра штрафов на сайте ГИБДД необходим номер ВУ и паспорта ТС. Так что только позвонить в ГИБДД, и узнать.

Источник:

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета.

И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.

14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Источник: https://taradmin.ru/zhilishhnoe-pravo/shtraf-za-perehod-na-krasnyj-svet-pravila-pogasheniya-vzyskaniya.html

Скандальный штраф с камер: власти объяснили, почему они правы :

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

Неожиданное продолжение получил разгоревшийся в Сети скандал с участием столичного автомобилиста, который пожаловался на штраф за нарушение правил остановки в момент, когда он пропускал пешехода. Как заявили Autonews.

ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), водитель на самом деле стоял на дороге под знаком 3.27 «Остановка запрещена» дольше двух минут, и с пропуском пешехода полученный им штраф в размере 3 тыс. рублей никак не связан.

Резонансное сообщение в группе «Синие ведерки» от имени водителя Андрея Алексеева оставил координатор сообщества, известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов. «Департамент транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 руб. (1500 руб.

со скидкой). Если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает «трешник». Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторы.

Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный», — пожаловался автомобилист.

В доказательство своих слов водитель приложил фотографию, которую сделала камера фотовидеофиксации перед нерегулируемым пешеходным переходом на 1-й улице Бухвостова. На изображении автомобиль Volvo действительно находится прямо перед зеброй, по которой следуют пешеходы.

Все происходит, согласно постановлению, 26 апреля в 18 ч. 25 мин. 19 сек. Однако в ЦОДД в ответ на упреки предоставили вторую фотографию, сделанную спустя две минуты: автомобиль находится в том же месте.

На изображении при этом можно рассмотреть желтую линию, запрещающую остановку.

 .com / av.evsin

«На этом отрезке действительно работает камера «Стрит Фалькон», которая выписывает штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (знак 3.27), — сказали в ЦОДД. — При получении штрафа нарушителям всегда приходит две фотографии, которые показывают период времени, в который было допущено нарушение».

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) также подтвердили, что в приведенном случае время стоянки под запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» и вдоль желтой разметки составило почти две минуты.

«При этом на второй фотографии отчетливо видно, что пешеходный переход пуст и пешеходов там нет. В последнее время некоторые автомобилисты идут на уловки, чтобы избежать штрафа.

Например, целенаправленно встают под знаком, открывают багажник и заклеивают номера бумажками, инсценируя вынужденную остановку.

В таких случаях мы запрашиваем дополнительные фотоматериалы с камер и проверяем, есть ли нарушение ПДД», — объяснили в МАДИ.

Свою реакцию в «Фейсбуке» опубликовал и Начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД Александр Евсин, который поделился результатами внутренней проверки.

«В связи с публикацией претензии к правомерности вынесения постановления о нарушении проведена проверка, — сообщил Евсин. — Результат проверки: автомобиль был оштрафован правомерно — за остановку в зоне запрета стоянки, обозначенной разметкой 1.4 (желтая сплошная линия).

Остановка продолжалась не менее двух минут. В доказательство приведен первый и второй снимок, сделанный системой видеоконтроля. Согласитесь, это совсем не похоже на пропуск пешехода. Это действительно была достаточно продолжительная остановка в неположенном месте.

Также необходимо напомнить, что при вынесении штрафа за нарушение порядка остановки/стоянки, естественно, учитываются такие обстоятельства, как плотный поток пешеходов, вынудивший водителя надолго прекратить движение, затор.

Если будут данные о действительно ошибочных штрафах, то они будут отменены. Но в данном случае штраф наложен правомерно».

Как штрафуют за пешеходов

В 2019 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме.

 Mos.ru

Напомним, что, согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2018 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений.

Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2019 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39.

Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов.

А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы.

Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — уточнили Autonews.ru в ЦОДД.

Как камера понимает, что водитель нарушил

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на зебре или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода.

Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по зебре. Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля.

Если темп движения пешехода изменяется или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

 Mos.ru

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом.

В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД.

 — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d0769749a79473005d59dc5

Нарушить без штрафа. Чего пешеходу не стоит говорить инспектору ДПС

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

Многие, вольно или не вольно, совершают иногда административные правонарушения — курят в неположенном месте или шумят ночью. Но на часть нарушений полиция смотрит сквозь пальцы.

А вот переход улицы в неположенном месте иногда замечает, хотя если бы все подобные случаи в крае фиксировались, и штрафы за них поступали в местную казну, регион, вероятно, мог бы жить без государственных дотаций.

Учитывая, что к каждому гражданину персонального инспектора ДПС не приставишь, ГИБДД целенаправленно отлавливает пешеходов только в местах, где нарушения носят массовый характер. К примеру, там, где не так давно перенесли «зебру», люди к этому не успели привыкнуть, а ограждения ещё не поставили — как на улице Партизанской возле дома 124, где пешеходный переход теперь располагается ближе к центру здания. И горожанам, который выходят из арки и хотят перейти улицу, приходиться делать значительный крюк. Делают это, конечно, не все — многие нарушают часть первую статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Другой пример — пешеходный светофор на улице Советской Армии в начале Павловского тракта — время работы зелёного сигнала светофора здесь настолько маленькое, что пешеходы не успевают перейти всю улицу за раз, и вынуждены, если не хотят нарушить правила дорожного движения, ждать по две минуты следующего цикла на трамвайной остановке. Поэтому некоторые нарушают.

Но чтобы не было причиной перехода улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, пешеходу приходиться иногда сталкиваться с сотрудниками ГИБДД, проявляющими заинтересованность в составлении протокола об административном правонарушении.

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет — не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко — идти к нему, если горит «красный» — ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается — не попадаться. Водителям известно — если в поле зрения появился сотрудник ДПС — лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной.

А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов.

Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Но если неприятность случилась, и правонарушение было замечено? Как поступить? Можно ли сделать вид, что не заметил обращения сотрудника полиции? Практика показывает, что далеко не все пешеходы–нарушители останавливаются на требование ДПС и ко многим из них полицейский не идёт, особенно если они удаляются по уходящей траектории.

Бежать за нарушителем большинство не будет — неправильное питание и нездоровые условия работы — то на загазованной улице, то в машине — не делают сотрудников ДПС мастерами по пешим догонялкам.

Но всё же так поступать не рекомендуется — неподчинение требованию сотрудника полиции может обойтись любому гражданину в сумму от 500 до 1000 рублей.

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций.

Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений — то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать.

Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит — сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны — общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить — система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего — спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание — благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение — стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены.

Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить — у них таких нервных — не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены — прокурор в Казани».

А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно.

Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте — прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.

Последний бастион нарушителя — протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал.

Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать — хотя бы видеосъёмкой самого нарушения.

Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

К слову, сам разговор, проверку документов и все действия инспектора гражданин имеет право снимать на камеру — делать фото или записывать видео. И полицейский не должен противостоять этому. Есть запреты на съёмку, связанные с государственной тайной — например, возле предприятия оборонной отрасли. Но сам инспектор не может скрываться под запретом на частную жизнь, как остальные граждане.

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40734521-narushit-bez-shtrafa-chego-peshehodu-ne-stoit-govorit-inspektoru-dps/

Штраф за переход дороги на красный свет (запрещающий сигнал светофора) (Статья 12.29 КоАП РФ)

Есть ли смысл обжаловать постановление о переходе улицы в неположенном месте?

  Пешеходы, участвующие в дорожном движении ходят по тротуарам, а машины ездят по дорогам. Аксиома в принципе известная, и не требует какой-либо аргументации для ее утверждения. Однако дороги пересекаются, а значит, и тротуары прерываются пересечением тех самых дорог. Образуются «классические» + или  Т – образные перекрестки,  что по сути не важно.

Самое важное, о чем мы уже упомянули, что тротуары прерываются. А значит, переходить дороги пешеходам все же приходится. Порой такие переходы выполняются со всеми требованиями, то есть по ПДД. Подошли к дороге, перешли по “зебре”, разметке пешеходного перехода, либо по светофору на зеленый свет.

 Кстати, так нас учат делать с детского сада! Подошел к светофору, дождался зеленого, перешел. Вроде как все просто, логично и безопасно. Но зачастую с годами мы меняемся. То что в детстве мы делали сдержанно, педантично и отвественно, со временем становится неким “и так сойдет”. В итоге, проблемы получаются у всех.

У водителя, который рискует сбить пешехода, у инспектора, который должен пресекать небезопасное поведение и у самого пешехода. Который мало того что подвергает свою жизнь опасности, так еще вполне может получить за это и штраф. Именно о таком возможном исходе, когда пешеход переходит светофор на красный, мы и расскажем в нашей статье.

 Здесь, пожалуй, сразу стоит заметить, что мы не будем рассматривать ситуацию когда переход осуществляется в неположенном месте. Это несколько другая история, о которой мы рассказывали в статье «Штраф за переход дороги в неположенном месте».

Про переход по пешеходному переходу мы также умолчим, так как нарушить правила перехода по нему довольно сложно. Пешеходы либо вообще не пересекаются с движением ТС, либо имеют безоговорочный приоритет перед ТС.

Однако и там есть обязанность, которая диктуется ПДД. Пешеход должен переходить дорогу только убедившись в своей безопасности (пункт 4.5 ПДД). Более подробно об это риторике в статье “Пешеход VS автомобиль”.

Очень интересная на наш взгляд статья…

 Итак, в данной статье для нас животрепещущей темой станет переход дороги по разрешенному сигналу светофора. Ранее мы не зря упомянули, что перейти дорогу можно лишь на  зеленый свет.

Тем не менее, такое существование вещей устраивает не всех. Кто-то думает, что он самый неуязвимый и бессмертный, словно Дункан Маклауд. Кто-то считает себя самым умным.

Другие наверное думают еще о чем-то, а некоторые просто не думают!

Однако есть люди, которые бдят за тем, чтобы ПДД не нарушались. Мы о них тоже уже говорили, это инспекторы ГИБДД. Порой они появляются совсем внезапно, особенно если что-то нарушаешь.

 Переход проезжей части дороги на красный свет светофора, то есть на запрещающий свет, как раз и является таким нарушением.
 Что же, после того как мы уже довольно долго ходим вокруг да около, необходимо переходить к конкретике.

Какой же цвет светофора считается запрещающим? В каком случае пешеходу можно переходить дорогу?

Ветка права
Добавить комментарий