Где найти форму для обращения в Ростехнадзор по поводу нарушения в строительстве?

Ноприз ответил на часто задаваемые вопросы о нацреестре специалистов

Где найти форму для обращения в Ростехнадзор по поводу нарушения в строительстве?

2017-04-19 17:00:02

14 апреля в Нацобъединении проектировщиков и изыскателей состоялся вебинар, посвященный формированию и ведению Национального реестра специалистов. Как сообщает пресс-служба НО, в вебинаре приняли участие 400 представителей изыскательских и проектных саморегулируемых организаций.

В ходе подготовки к интернет-конференции поступило более 200 вопросов, касающихся порядка приема от физических лиц заявлений о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, проверки документов, предоставленных физическими лицами в соответствии Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении Национального реестра специалистов.
Не менее 200 вопросов было задано участниками в онлайн-чате во время мероприятия.

Представляем вам ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, озвученные на мероприятии.

– Нужно ли предоставлять копию паспорта при подаче заявления о включении сведений в НРС?

– Нужно. Достаточно обычной незаверенной копии. Это позволит идентифицировать заявителя. В Регламент планируется внести соответствующие изменения.

– Чтобы включить сведения о лице в НРС, такое лицо должно работать в должности ГИПа или ГАПа?

– Такой обязанности нет. Могут быть включены сведения и о лице, не работающем в настоящее время, но соответствующие всем требованиям. Главное, чтобы в должностных инструкциях присутствовали соответствующие обязанности.

– Что понимается под формулировкой «инженерная должность»?

– Законодательного определения нет. Отнести должность к инженерной можно при проверке трудового договора, должностной инструкции или иного документа, позволяющего определить трудовые функции. В Регламент НРС будут внесены изменения в части предоставления в составе документов должностной инструкции.

– Что понимается под формулировкой «руководитель»?

– Это лицо (ИП или физлицо – руководитель юрлица), самостоятельно организующие выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и которое имеет право действовать без доверенности от имени организации.

– Статья 55.5-1 ГрК РФ предъявляет требование к наличию у физическом лица стажа работы в организациях. Включается ли в него стаж работы у ИП?

– Да. Стаж работы у ИП также будет учитываться при подсчете общего стажа.

– Какие документы должно представить лицо, которое на протяжении всей профессиональной деятельности осуществляло руководство организацией?

– Любые документы, в том числе те, которые указаны в Регламенте НРС, которые подтверждают общий стаж работы не менее 10 лет в проектных и изыскательских организациях, стаж работы не менее 3 лет инженерной должности, стаж работы по специальности не менее чем 5 лет (например, трудовой договор с приложением должностной инструкции, приказ о возложении определенных должностных обязанностей и т.д.).

– Название специальности в дипломе – «Промышленная электроника» – не полностью соответствует названию специальности в Проекте приказа Минстроя России «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки в области строительства». Но присутствуют схожие: «Радиофизика и электроника», «Электроника и автоматика физических установок» и т.д. Может ли засчитываться такая специальность?

– Да. Будут приниматься дипломы, в которых указаны смежные должности.

– Засчитывается ли стаж работы в образовательном учреждении?

– Если лицо осуществляло в рамках преподавательской деятельности, например, функции ГИП или ГАП, то такой стаж может быть засчитан при подсчете общего трудового стажа и стажа на инженерных должностях.

– Организация занимается изысканиями, проектированием, строительством. Нужно 6 специалистов, 4 или 2? Является ли принципиальным нахождение в организации именно ГИП и ГАП. Или можно 2 ГИП?

– В организации по месту основной работы в обязательном порядке должны работать два специалиста. Конкретные требования к количеству специалистов и их осуществляемому виду работ будут устанавливаться во внутренних документов СРО.

В организации может быть 2 ГИП или 2 ГАП или ГИП и ГАП.

– Кто будет определять вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства)? Может ли в НРС быть два вида работ?

– В НРС может быть указано два вида работ: работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации.

Определять будет специалист, который будет принимать решение о внесении в реестр. Также желаемый вид работ определяет заявитель в заявлении. Работники НОПРИЗ при включении сведений о лице в НРС будут проверять документы на соответствие заявленному виду работ.

Если специалист заявится в два реестра – будет внесен в оба.

– Как подтвердить условия членства иностранной организации, если сотрудники данной организации не осуществляют трудовую деятельность на территории РФ?

– Иностранная организация в целях соответствия условиям членства должна отвечать требованиям ст. 55.6 ГрК РФ, в том числе требованиям о наличии специалистов, сведения о которых включены в НРС.

– Диплом выдан на девичью фамилию. Может ли быть принят данный документ, если фамилия изменилась?

– Да. Рекомендуется представить документ, подтверждающий основание изменения фамилии (свидетельство о браке).

– Повышение квалификации специалиста допускается по любому направлению подготовки области строительства?

– Для целей включения сведений о лице в НРС в области инженерных изысканий и проектирования можно представить документ о повышении квалификации по любым программам повышения квалификации в области строительства. Количество часов определяется образовательной организацией самостоятельно.

– Принимается ли диплом о переподготовке в качестве документа, подтверждающего у лица наличие высшего образования по профессии, специальности?

– Да. Такой диплом может приниматься в качестве документа, подтверждающего у лица наличие высшего образования по профессии, специальности. При наличии у лица высшего образования.

– Может ли индивидуальный предприниматель внести запись в трудовую типу на самого себя?

– ИП в соответствии с закон он является работодателем. Трудового договора у него быть не может. Соответственно, он не вправе вносить в трудовую книжку запись в отношении самого себя.

Документы, подтверждающие деятельность – трудовой договор и выписка из ЕГРЮЛ.

– Должно ли лицо для включения сведений о нем в Национальный реестр специалистов осуществлять трудовую деятельность по основному месту работы?

– Градостроительный кодекс РФ‚ в том числе Регламент НРС, не содержит требований о необходимости осуществления лицом трудовой деятельности по основному месту работы в качестве критерия, необходимого для внесения о нем сведений в НРС. Документы, подтверждающие стаж, могут быть представлены с места работы по совместительству.

– Какие документы должно предоставлять лицо, которое на протяжении всей профессиональной деятельности осуществляло проектную деятельность в качестве ИП?

– договоры (контракты) о выполнении работ (оказании услуг);

– выписка из ЕГРИП.

– Лицо осуществляет трудовую деятельность в качестве ГИП по совместительству. В трудовую книжку запись о совместительстве не внесена. Какими документами подтвердить стаж работы?

– Несмотря на то, что в трудовую книжку сотрудника, работающего по совместительству, запись о совместительстве может не вноситься, с работником в любом случае должен быть заключен трудовой договор. Таким образом, документами, подтверждающими стаж, могут быть трудовой договор, должностная инструкция.

– Какие действия должна предпринять СРО в отношении тех членов, в составе работников которых будут отсутствовать два специалиста, включенных в НРС?

– В отношении члена СРО, допустившего нарушение требований внутренних документов СРО (в том числе требований о членстве), такая СРО может применить меры дисциплинарного воздействия, виды которых СРО с 1 июля 2017 года будет устанавливать во внутренних документах самостоятельно в соответствии с 315-ФЗ. Меры могут быть от административных до исключения из членов СРО.

Кроме этого, статья 55.7 ГрК РФ (в ред. 372-ФЗ) определяет, что основания для прекращения членства в СРО устанавливаются во внутренних документах СРО.

– В Регламенте НРС в разделе 5 приведен состав документов, подтверждающих наличие стажа. Нужно предоставлять все перечисленные документы?

– Представлять все перечисленные необязательно. Заявитель представляет только те документы, которые, по его мнению, могут подтвердить соответствующий стаж. В Регламент НРС будут внесены изменения в части устранения неоднозначной
формулировки.

– Возможно ли внести изменения в перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства?

– Поскольку такой перечень утверждается Минстроем России, то и изменения могут быть внесены Минстроем России.

СРО могут направить в НОПРИЗ свои предложения и дополнения и НО направит их в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в указанный перечень.

– Какими документами может быть подтвержден стаж работы, в том числе на инженерных должностях?

– Такими документами могут быть:

– трудовой договор (независимо от того заключен ли он по основному месту работы или по совместительству);

– должностная инструкция (если из содержания трудового договора невозможно определить конкретную трудовую функцию);

– трудовая книжка (если из содержания трудовой книжки возможно определить характер выполняемых работы. Например, ГИП или ГАП);

– приказ о возложении на работника определенных трудовых обязанностей;

– выписка из послужного списка, выписка из личного дела (если данные документы могут подтвердить стаж или характер выполняемых работ);

– договоры (контракты) о выполнении работ (оказании услуг) – для ИП;

– выписка из ЕГРИП – для ИП.

– Засчитывается ли в общий трудовой стаж работа в период, когда лицо имело среднее профессиональное образование?

– Да. Такой стаж может быть засчитан при подсчете общего трудового стажа.

– Какой срок действия имеет справка об отсутствии судимости?

– В настоящее время в Регламенте НРС положения, определяющие период действия ставки судимости, отсутствуют. Однако рекомендуется предоставлять ставку, выданную не позднее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Соответствующие изменения будут внесены в Регламент НРС.

Шуняева ДианаСпециально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru

Источник: http://www.all-sro.ru/articles/vebinar-NOPRIZ-voprosi-i-otveti-14042017

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 мая 2007 г. № 313 “Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году”

Где найти форму для обращения в Ростехнадзор по поводу нарушения в строительстве?

Справка

В соответствии с Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году.

2. Финансовому управлению (Д.И. Фролов) совместно с ОАО “Научно-технический центр по безопасности в промышленности” (В.И.

Сидоров) согласовать тираж официального издания Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году (далее – годовой отчет) на русском и английском языке, а также выделение необходимых средств на его издание.

3. Управлению международного сотрудничества (А.А. Хамаза) совместно с руководителями управлений центрального аппарата Службы обеспечить подготовку сокращенной версии годового отчета для перевода на английский язык.

4. Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (В.В. Кочемасов) подготовить расчет рассылки годового отчета.

5. Управлению делами (Ю.В. Пивоваров) обеспечить рассылку годового отчета в соответствии с расчетом.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Введение

В настоящем Отчете представлена информация о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в 2006 году, которая касается: сферы деятельности, основных задач и полномочий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры системы Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой основы деятельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной и разрешительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и противоаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объектов, в том числе анализа негативного техногенного воздействия на окружающую среду; результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных производственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основных результатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; информирования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного сотрудничества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными организациями; кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического обеспечения и финансового обеспечения деятельности Ростехнадзора.

1.1. Задачи и основные направления деятельности

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.

04 N 649 “Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти” путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и Федеральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации.

Положениями данного Указа Президента Российской Федерации также определена передача Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору функций в сфере экологического надзора от Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.

04 N 401 “О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору” установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является регулирующим органом по Конвенции о ядерной безопасности и компетентным органом Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

органом государственного горного надзора;

специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

органом государственного энергетического надзора;

специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.

06 N 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в соответствии с Положением Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;

порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;

порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной экспертизы;

требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

порядок выдачи и формы разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов;

правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;

нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:

за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);

за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

за выполнением застройщиком, заказчиком либо лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком требований технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6231352/

Ветка права
Добавить комментарий