Имеет ли право перевозчик юридическое лицо удерживать груз?

Удержание груза перевозчиком до выплаты долга | Загранник

Имеет ли право перевозчик юридическое лицо удерживать груз?

Отношение перевозчиков к такому инструменту, как удержание груза, зачастую диаметрально противоположно: одни считают, что удерживать груз категорически запрещено, другие, напротив, думают, что удержанием груза можно пользоваться беспричинно. Давайте установим что же можно, а что нельзя при использовании этого метода обеспечения перевозчиком своих интересов.

Право удержания груза перевозчиком устанавливается п. 4 ст.

790 Гражданского кодекса РФ: ” Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства “.

Другими словами, если в договоре перевозки не установлен запрет удерживать груз, то перевозчик вполне может его удержать.

Тут стоит отдельно остановиться на понятии договора перевозки. Статья 6 Постановления Правительства от 15.04.

2011 года № 272 гласит: ” Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная) “.

Очень важно понимать, что если перевозчик приезжает на погрузку по заявке с диспетчером, то чаще всего он не заключает договор перевозки в том понимании, которое имеется ввиду в главе 40 Гражданского кодекса.

Статья 785 ГК РФ устанавливает стороны договора перевозки — грузоотправитель и перевозчик. Обратите внимание на то, что подпись водителя в 6-ой графе транспортной накладной свидетельствует только о приёме им груза к перевозке.

Чтобы между фактическим перевозчиком и грузоотправителем был заключён договор перевозки, необходимо соблюдение совокупности условий:

  • в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика указан предприниматель или организация, действительно выполняющие перевозку;
  • в 16-ой графе транспортной накладной имеются подписи грузоотправителя и перевозчика.

Если эти условия одновременно не выполняются, заключённый договор договором перевозки не является и в этом случае перевозчику не следует ссылаться только лишь на пункт 4 статьи 790 ГК РФ.

При возникновении необходимости удержать груз, который был получен после заключения договора с диспетчером (смешанного непоименованного договора с элементами других договоров), перевозчику следует воспользоваться также положениями статьи 359 ГК РФ.

Посредники любят указывать в своих договорах и заявках запрет удержания груза перевозчиком, обязательно учитывайте этот факт в своей работе. Если вы видите подобный запрет, следует тщательно проверить контрагента и, возможно, отказаться выполнять перевозку с отсрочкой платежа.

Следует отметить, что для удержания груза нужно основание, которое не всегда можно найти и привести в качестве аргумента, что в свою очередь может привести к тому, что удержание груза будет признано судом незаконным. Кроме того, при удержании груза необходимо уведомить другую сторону договора об этом. Не исключено, что к перевозчику, решившему удержать груз, будет предъявлен судебный иск.

Примерная обобщённая схема удержания груза выглядит так:

Диспетчер не отвечает на звонки — можно удерживать груз?

Диспетчер перестал поднимать трубку и отвечать на звонки после загрузки? Неприятная ситуация, но служит ли это обстоятельство причиной для удержания груза? Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо твёрдо уяснить 4 момента:

  • заявка и договор перевозчика с диспетчером являются соглашениями, устанавливающими права и обязанности сторон, но не создающими никаких обязательств у третьих лиц;
  • действующее законодательство Российской Федерации не содержит норм, которые бы обязывали граждан в обязательном порядке отвечать на телефонные звонки;
  • мобильный телефон, SIM-карта обычно являются собственностью гражданина, которые вправе распоряжаться ими как ему заблагорассудится (лишь бы не нарушать закон);
  • если телефон и (или) SIM-карта выдана работнику его работодателем, то все обязанности, связанные с этим действием, затрагивают только работодателя и работника.

Если собрать 4 вышеперечисленных момента в одно предложение, то оно будет звучать так: отвечать на звонки гражданин (абонент) вправе, но не обязан, а если он не отвечает на звонки, то это его право, которым он пользуется. Когда перевозчик звонит диспетчеру это с юридической точки зрения выглядит как звонок одного гражданина другому, при этом абонент, которому поступает звонок, вправе не отвечать на него.

Читать дальше  Примут ли в роддоме без родового сертификата

Перейдём к правовым основам для удержания груза перевозчиком. Право перевозчика удержать груз возникает после того, как вторая сторона договора не исполнит денежное обязательство в установленный договором или законом срок.

Безосновательное удержание может повлечь наступление гражданской и уголовной ответственности. Гражданская ответственность заключается в необходимости перевозчика оплатить штрафы за просрочку доставки груза, уголовная ответственность квалифицируется по ст.

330 “Самоуправство” Уголовного кодекса РФ.

Большинство перевозок выполняются с отсрочкой оплаты, следовательно, право перевозчика на удержание груза обычно возникает после того, как груз выгружен из автомобиля (впрочем, если перевозчик выполняет систематические перевозки грузов с одним и тем же заказчиком, наличие любой просроченной задолженности даёт ему право удержать груз, так как удержание является стимулирующей мерой, имеющей цель побудить должника исполнить денежное обязательство).

Конституционное право гражданина на свободу общения не может быть приравнено к неисполнению стороной договора его условий. Водитель и контактные лица перевозчика могут не отвечать на звонки, но это не означает, что перевозимый груз похищен и надо бить тревогу.

Вы можете возразить: но весь понятно, что диспетчер “сливается” и если я сейчас выгружусь, то не увижу своих денег. Согласимся с Вами — в большинстве случаев так оно и произойдёт и для получения оплаты за перевозку удерживать груз необходимо, однако, для удержания необходимо иметь надлежащее обоснование. Помочь перевозчику его найти — задача юриста по грузоперевозкам.

Неосновательное удержание груза перевозчиком.

В удержании груза есть очень много нюансов, которые невозможно описать в статье, но которые могут привести к тому, что правом удержать груз, данное перевозчику положениями Гражданского кодекса, будет невозможно воспользоваться. Самые частые ошибки перевозчика, решившего удерживать груз:

  • отсутствие уведомления кредитора об удержании;
  • отсутствие надлежащих оснований для удержания груза;
  • игнорирование запрета на удержание груза, установленного договором;
  • удержание груза по договору с другим кредитором;

В этих и в некоторых других случаях удержание груза становится неправомерным, что создаёт для перевозчика риск не только не получить оплату за перевозки, но и оплатить штраф за просрочку доставки груза, а также возместить причинённые неправомерным удержанием груза убытки. Помимо гражданской ответственности, перевозчик может быть привлечён к уголовной ответственности по статье 330 Уголовного кодекса РФ “Самоуправство”.

Юристы нашей компании оказывают юридическую поддержку грузовладельцам и экспедиторам, которым пришлось столкнуться с проблемой необоснованного удержания груза.

Документы, применяемые при удержании груза.

Как и в большинстве случаев, объём документов, который необходимо составить при удержании груза, разнится от случая к случаю. Во внимание принимается множество факторов, анализируются все имеющиеся документы — договор и заявка перевозчика с заказчиком (посредником или грузовладельцем), ТТН, транспортная накладная, в некоторых случаях анализируется переписка между контрагентами.

Основными документами при удержании груза являются уведомление об удержании и документ, уведомляющий посредника или грузовладельца об отправке уведомления об удержании.

Уведомление об удержании груза перевозчиком составляется в произвольной форме, но некоторые сведения и порядок рекомендуется указать и соблюсти. уведомление (в общем случае):

  • наименование и реквизиты организации или индивидуального предпринимателя, которому направляется уведомление;
  • наименование и реквизиты организации или индивидуального предпринимателя, направляющего уведомление об удержании груза;
  • вводная часть, в которой кратко перечисляются условия договора;
  • описание допущенного контрагентом нарушения, ставшего причиной для удержания груза;
  • перечисление мер, которые были предприняты перевозчиком для устранения допущенного нарушения;
  • собственно уведомление об удержании груза перевозчиком;
  • предложение партнёру, после которого удержание груза будет завершено;
  • описание последствий неисполнения обязательств по договору.

Документ, уведомляющий контрагента об отправке уведомления об удержании служит для того, чтобы у диспетчера или грузовладельца не было возможности заявить в суде, что уведомление им получено не было. Оптимально для этой цели использовать телеграмму, отправляемую на юридический адрес организации.

Телеграмма должна содержать наименование перевозчика, текст, свидетельствующий о том, что груз удержан, отсылку на документ, уведомляющий об удержании. Например: “ ИП Иванов И. И. уведомляет вас об удержании груза. Подробности в уведомлении, направленном на электронную почту pochta@electronnaya.ru ”.

Особенности удержания скоропортящихся грузов.

При возникновении у перевозчика необходимости произвести удержание скоропортящегося груза, следует учитывать некоторые особенности.

К скоропортящимся грузам относятся такие грузы, сохранность которых при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима.

В частности, к скоропортящимся грузам относятся охлаждённые или замороженные продукты питания, некоторые виды сырья и прочие.

Читать дальше  Территориальная подсудность мировых судей курган

Основным отличием удержания скоропортящегося груза от других видов груза служит право перевозчика реализовать его после истечения четырёх суток с момента уведомления грузоотправителя или экспедитора об удержании. Этот вывод можно сделать из пункта 6 статьи 15 УАТиГНЭТ.

Если удержание груза не приносит желаемого результата.

Допустим, груз удержан, но нет реакции со стороны грузоотправителя, грузополучателя или диспетчера? Или реакция не такая, как хотелось бы — вместо конструктивного диалога всё общение сводится к требованию выдать груз без компенсации? Можно ли реализовать удерживаемый груз? Нет, просто так его реализовать нельзя. Реализация груза допускается либо по решению суда, либо по договорённости сторон. Были случаи, когда перевозчики, реализовав удерживаемый ими груз, становились фигурантами уголовного дела по статье 330 УК РФ “Самоуправство” и выплачивали крупный штраф.

Источник: //zagranic.ru/2019/09/10/uderzhanie-gruza-perevozchikom-do-vyplaty-dolga/

Удержание груза перевозчиком до оплаты за перевозку

Имеет ли право перевозчик юридическое лицо удерживать груз?

Редко какие обязательства в наше время носят безвозмездный характер. И для того чтобы обеспечить оплату поставленных товаров, да и оказанных услуг тоже, законодательство закрепило ряд способов обеспечения исполнения обязательств.

В их число входит и удержание. Возникает вопрос, возможно ли удержание груза перевозчиком до внесения отправителем платежа за транспортировку?

Сразу скажем, что здесь существует неоднозначная ситуация. Она обусловлена характером осуществляемых перевозок, видом груза, а также массой других моментов. Данной теме посвящена предлагаемая статья.

Правомерность удержания груза перевозчиком до выплаты долга

Обратимся к нормам законодательства. Право на удержание груза ГК РФ закрепляет статьёй 790, согласно которой перевозчик может удержать у себя груз на тот случай, если вовремя не была внесена плата за провоз.

Если внимательно изучить данную норму, то удержание груза применяется только по отношению к его отправителю. Получатель груза рискует в этом случае рискует пострадать в случае несвоевременной доставки груза.

Однако, несмотря на наличие в ГК РФ права на удержания, существуют и оговорки, которые на практике станут существенными.

Например, по некоторым видам перевозок удержание груза перевозчиком до полной оплаты может быть запрещено законодательством. В число таких документов входят и различные транспортные уставы.

Кроме этого, ограничения по удержанию груза допускается предусмотреть в самом договоре. И в этом его случае его положения будут иметь приоритет перед предписаниями гражданского законодательства.

Есть и обратный эффект: удержание груза и его доставка получателю с опозданием может резко снизить репутацию транспортной компании в глазах последнего.

Как правильно оформить удержание груза

Прежде всего, необходимо адресовать со стороны перевозчика отправителю уведомление об удержании груза.

Его форма законодательством не утверждена? однако этот документ просто необходим, поскольку без него задержка в отправлении будет неоправданной и обернется серьезными санкциями для транспортной компании как со стороны владельца груза, так и его получателя.

Уведомление об удержании груза нужно направлять только в том случае, когда:

  • проанализирован договор, законодательство и стало понятно, что запрета на удержание не существует;
  • ясно, что срок оплаты услуг по перевозке уже наступил и начался период просрочки.

Как таковой формы уведомления и порядка его направления грузоотправителю не выработано.

Поэтому можно использовать свой бланк документа, вписав в него все необходимые сведения о перевозчике, причинах удержания, мерах, предпринятых для получения платежа, условия решения вопроса мирным путём, а также предупреждение о дополнительных возможных санкциях.

[box type=”success” ]Рекомендации юриста! Сейчас во многих договорах оплата услуг перевозчика прописывается с отлагательным условием. Это означает, что обязанность по платежу возникает с момента доставки груза получателю. Поэтому в интересах перевозчика как можно быстрее передать документы грузоотправителю.[/box]

Перевозчик не вправе задерживать доставку удержанием одновременно от двух разных отправителей груза. В таком случае такие действия также будут квалифицированы как неправомерные.

Если товар быстро портится

Свои моменты в случае с удержанием существуют в том случае, когда товар нуждается в быстрой доставке ввиду короткого срока хранения. Прежде всего, это замороженные продукты питания.

[box type=”success” ]Рекомендации юриста! Об удержании скоропортящихся товаров перевозчику лучше сразу предупредить получателя груза. Тогда уже он будет выяснять свои отношения с поставщиком, исходя из существующих между ними договорных обязательств. В этом случае перевозчик также может быть привлечён к участию в предстоящем судебном процессе.[/box]

По действующим сегодня правилам перевозки перевозчик вправе сам реализовать вверенный ему для перевозки скоропортящийся товар.

Такое право возникает у него по истечении четырёх дней с момента передачи уведомления об удержании груза отправителю.

Однако на практике многие перевозчики продуктов питания не хотят портить отношения с отправителем и получателями продуктов питания и просто оформляют страховку на случай неоплаты услуг со стороны грузоотправителя. Поэтому, в каждом случае удержание груза при перевозке носит индивидуальный характер.

Что делать, если перевозчику так и не заплатили

Удержание груза перевозчиком до полной выплаты долга не может продолжаться бесконечно. В любом случае, перевозчик не будет иметь право распорядиться им в одностороннем порядке.

Для этого необходимо направить письменные уведомления отправителю или получателю грузов. Кроме того, может потребоваться помощь и судебных инстанций.

[box type=”success” ]Рекомендации юриста! Как бы не сложилась ситуация, если договором перевозки не предусматривается запрет на удержание, то стоит оговорить дальнейшие действия, как грузоотправителя, так и перевозчика относительно дальнейшей судьбы груза. [/box]

При таких обстоятельствах нужно подключить к решению конфликта все стороны:

  1. Отправителя.
  2. Перевозчика.
  3. Страховую компанию.

Вполне возможно, что при этом будет выработано наиболее благоприятное решение для всех участников, задействованных  в транспортном процессе.

Закрепим материал об удержании груза перевозчиком

Итак, мы выяснили, что перевозчик имеет право на удержание груза до проведения отправителем оплаты транспортных услуг.

Однако, для того чтобы пойти на данный шаг, транспортная компания должна взвесить все за и против. Вполне возможно, что при применении удержания груза существует риск потери репутации.

Кроме того, запрет на удержание может быть оговорен в договоре, что будет исключать применение такой меры.

Наконец, в отношении скоропортящихся грузов существует риск истечения их срока годности, и нет при этом гарантии, что перевозчик их сможет вовремя реализовать. Это будет невыгодно для всех сторон взаимоотношений.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: //yur-usl.ru/perevozka/uderzhanie-gruza-perevozchikom.html

Удержание груза – когда в двери перевозчика стучится грузовладелец – Новостной портал о транспорте

Имеет ли право перевозчик юридическое лицо удерживать груз?

Тема удержания груза всегда вызывает немало дискуссий. Перевозчики уверяют, что у них есть право на это, другие заинтересованные лица, участвующие в процессе перевозки, возмущены таким правом. Так или иначе, такое право у перевозчика есть. Это неоспоримо.

Законно и правильно задержанный груз не может быть квалифицирован, как «присвоенное имущество». Естественно, никто не застрахован от обращения грузовладельца, экспедитора или отправителя в прокуратуру с жалобой на действия перевозчика. Каждый защищает свои права по-своему.

Однако не стоит недооценивать и литовские правоохранительные органы – никто не будет решать гражданские споры уголовными мерами.

С другой стороны, если право задержания груза реализуется без учёта требований, с нарушением прав других лиц и непропорциональным ограничением прав самого должника, перевозчик может быть обязан возместить принесённые убытки.

Наконец, если груз удерживается без очевидной на то причины и в целях защиты несуществующего права получить оплату, и если это грозит порче груза и пр., то такие действия перевозчика могут быть интерпретированы через призму уголовного права. В каждом случае необходимо оценить все обстоятельства дела.

В этой статье рассмотрим удержание груза с точки зрения охраны интересов третьих лиц.

Удержание груза не даёт перевозчику права диспонирования грузом. Такое право остаётся у должника. Удержание является физическим обладанием грузом, что означает ограничение прав противоположной стороны договора (должника) использовать и распоряжаться грузом.

Должник не может пользоваться и распоряжаться удерживаемым грузом, однако удержание груза не ограничивает права диспонирования грузом.  Удержание – это вещественное право на предмет. Поэтому должник может уступить удерживаемый перевозчиком груз третьим лицам.

Если удержание груза было произведено в установленном законодательством порядке, т.е. на законно основании, новый владелец удерживаемого груза (получивший право собственности на него) не должен обвинять перевозчика – ведь он сам приобрёл такой груз.

Зная об обстоятельствах удержания груза, покупатель должен их оценить надлежащим образом. Если при покупке груза новым лицом, ему не было сообщено об обстоятельствах удержания груза, это никак не влияет на удержание груза.

Пострадавший новый владелец может требовать ответственности первоначального нечестного должника, не раскрывшего данные обстоятельства. Возможно также требование возмещения убытков, а также расторжения договора покупки или иного договора.

Удержание груза предусматривает правовая норма, утверждённая в п. 4 ст. 6.813 ГК Литвы. В нём сказано, что перевозчик имеет право удержать переданный ему груз; никакой детализации – ни кому он передаётся, ни  кому принадлежит этот переданный груз – в Кодексе не предусмотрено.

Несмотря на подобную формулировку, удержание груза не является абсолютным правом. Норма п. 4 ст. 6.813 ГК Литвы должна разъясняться вместе с нормами, регламентирующими удержание предмета и самооборону вообще. Так, ст. 4.

229 предусматривает, что удержать предмет может его законный обладатель, имеющий право требования к владельцу предмета.

Таким образом, удержанный груз должен быть перед этим на законном основании передан перевозчику, т.е. последний не может завладеть им другим способом. Груз удерживается перевозчиком с целью вернуть принадлежащую ему оплату за перевозку, и удержание груза продолжается до момента оплаты.

Естественно, по двухстороннему договору перевозки с перевозчиком обязан рассчитаться отправитель, заключивший такой договор с перевозчиком. Пока грузоотправитель одновременно является и грузополучателем, ситуация вроде бы и ясна. В таком случае удержание груза является действенной мерой – задолжавшее плату лицо не получает адресованный ему груз.

Средство самообороны перевозчика – удержание груза – обращено на должника, так как груз принадлежит и должен быть передан должнику. Однако такая ситуация случается нечасто. В отношениях перевозки участвует не только перевозчик и отправитель, но также и договорной перевозчик, экспедитор, отправитель (лицо, подписавшие с перевозчиком договор), фактический отправитель и получатель.

Нечасто в отношениях перевозки получатель является покупателем груза. Это не отношения купли-продажи, для урегулирования которых, кстати, были созданы международные коммерческие термины.

Получатель может быть и владельцем груза, и его покупателем (оплата за товар отложена, момент перехода имущества – после оплаты), и лицом, напрямую не имеющим права собственности на груз – например, экспедитор. В договоре перевозки между перевозчиком и заказчиком (отправителем) указывается получатель и его адрес либо место доставки груза.

Однако получатель не является стороной договора перевозки. Дорожно-транспортный кодекс устанавливает, что получатель – это физическое или юридическое лицо, имеющее право получить груз (п. 3 ст. 26 Дорожно-транспортного кодекса Литвы). Таким образом, не будучи стороной договора на перевозку, получатель всё же имеет право требования своевременной доставки и передачи груза.

Здесь и сталкиваются интересы отправителя, перевозчика и получателя. Ещё более сложная ситуация возникает, когда грузополучатель заплатил отправителю за транспортировку до места разгрузки (а отправитель не платит перевозчику).

Может ли в таком случае перевозчик удержать груз и второй раз требовать у получателя оплаты за грузоперевозку? Можно ли ограничить право получателя вовремя получить груз при отсутствии недоговорённости между перевозчиком и отправителем? Думаю, что закон не предусматривает такой возможности.

И ещё – если лицо, купившее и заплатившее за груз, является собственником груза? Законный владелец может истребовать предмет (груз) из любого незаконного владения. Это право владельца не ограничивается удержанием груза, если владелец не должен перевозчику за транспортировку груза.

В чью пользу в таком случае склоняется судебное равновесие – выигрывает ли имущественное право грузовладельца (которое защищает Конституция), доминирует ли интерес перевозчика или ему предоставлено право удержания груза, принадлежащего лицу, не задолжавшему перевозчику за перевозку? Практика литовских судов не имеет ответа на этот вопрос, похожие дела не рассматривались.

Выше указывалось, что п. 4 ст. 6.813 ГК Литвы не определяет принадлежность груза. Однако с системной точки зрения удержание груза должно быть направлено на должника, на лицо, нарушающее право перевозчика получить плату за перевозку.

Только удерживая груз должника  и требуя у него оплаты за перевозку, самооборона может достичь поставленных целей.

Ведь при удержании груза, не принадлежащего должнику (а, например, экспедитору), самооборона может быть неэффективной и нарушать права и интересы других лиц (владельца груза в отношениях купли-продажи, получателя в отношениях перевозки).

Поэтому не хотелось бы соглашаться с часто звучащим мнением о том, что удерживать можно груз, принадлежащий любой стороне, с целью реализовать свои требования к задолжавшему заказчику, если груз ему не принадлежит.

Тут возможны такие выходы: покупатель, приобретший товар, заплатил напрямую перевозчику за доставленный и удерживаемый товар, а не, например, экспедитору (который как заказчик является должником перевозчику за предыдущую перевозку); получивший плату перевозчик уступает покупателю (получателю) право требования к экспедитору; имеющий это право покупатель (получатель) вносит его в счёт для оплаты по договору экспедирования груза. Однако такое решение возможно лишь в том случае, если доставка не включена в стоимость товара и покупатель должен оплатить за транспортировку.

В итоге не стоит забывать о том, что в правовой норме этого же п. 4 ст. 6.813 ГК Литвы указывается, что перевозчик имеет право удержать груза, если законодательство не предусматривает иначе.

Таким образом, для того, чтобы избежать долгих споров с перевозчиком по поводу удержания груза, отправитель (заказчик) может отдельно оговорить запрет на удержание груза в договоре с перевозчиком.

Конечно, этот рецепт также не является универсальным, так как перевозчик, подписавший договор перевозки, может нанять другого перевозчика (фактического), в договоре с которым может быть не оговорен запрет на удержание груза.

Однако в договоре отправитель и нанимаемый перевозчик могут оговорить способ исполнения обязательства, указывая, что перевозка будет выполнена перевозчиком, подписавшим договор либо фактическими перевозчиками, с которыми также оговорён запрет на удержание груза.

Транспортные компании, которые еще недавно так радовались упрощённому порядку трудоустройства иностранных граждан (водителей из Украины, Беларуси, Молдовы и т.д.) теперь, к сожалению, познали обратную сторону этой радости.

Некоторые из них уже успели столкнуться с первыми убытками и нарушениями трудовой дисциплины. Казалось бы, на стороне работодателей должен стоять новый Трудовой кодекс.

Но всё не так просто – в новом ТК барьеры в отношении работодателей, желающих найти справедливость, поставлены на самую высшую ступень.

 Нарушения требований о неконкурировании – довольно частое явление в транспортной сфере. Суды то и дело разбирают дела, когда работодатели у бывших сотрудников пытаются отсудить в свою пользу ущерб, причинённый вследствие утечки информации о клиентах.

До недавнего времени подобные дела решались в рамках Гражданского кодекса. Но недавно Верховный суд Литвы вынес решение по делу, в котором впервые по отношению к бывшему сотруднику (менеджеру) была применена уголовная ответственность.

В такой форме менеджер была наказана за разглашение коммерческой тайны сотрудникам конкурирующей компании.

Отношения работодателя и сотрудника редко обходятся без конфликтов, а в транспортной отрасли различные конфликты – очень частое явление. Это обусловлено определённой, отличной от других сфер экономики, спецификой.

Когда стороны не могут договориться мирным путём, приходится обращаться в Комиссию по трудовым спорам (КТС).

С момента вступления в силу нового Трудового кодекса (в июле прошлого года) границы компетенции этого органа ещё больше расширились.

Грузоперевозки – процесс сложный, в этом процессе могут появиться самые разные непредвиденные обстоятельства, которые могут привести к повреждению, несвоевременной доставке или, того хуже, утрате груза.

К таким обстоятельствам относится и неисправность транспортного средства.

В этой публикации мы рассмотрим случаи, при которых перевозчик может быть частично или полностью освобождён от ответственности, когда она возникает из-за поломки транспортного средства.

Правила международных перевозок чётко регламентированы CMR Конвенцией – этим документом руководствуется любой международный перевозчик или другой представитель транспортного сектора, деятельность которого связан с международными перевозками.

Между тем участники рынка местных перевозок нередко заглядывают в Транспортный кодекс Литвы. Но даже несмотря на это, избежать конфликтов иногда не удаётся. Тема этой публикации была продиктована реальной ситуацией, сложившейся между литовским перевозчиков и литовским заказчиком.

Для разъяснения всех тонкостей мы обратились за помощью к юристам.

Источник: //www.cargonews.lt/juridicheskaja-informacija/uderzhanie-gruza-kogda-v-dveri-perevozchika-stuchitsja-gruzovladelec/

Ветка права
Добавить комментарий