Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Основные положения СанПиН для школ

Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-3

Образовательная реформа: какой объем домашнего задания должен быть у школьников и каким он является в странах Европы

Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Украинские ученики работают дома гораздо больше.

В Украине активно идет реформа образования и уже вскоре должны начаться изменения в системе средней и старшей школы, в частности относительно объемов домашнего задания. В странах Европы дети получают гораздо меньше заданий на дом, имея больше времени на отдых.

Об этом говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

У современных учеников обучение занимает 55 часов в неделю. Это больше, чем рабочая неделя взрослого человека. Разглядеть время на отдых в детском графику сложно. Изменить что-то помогло бы сокращение объема домашних заданий.  

55 часов в неделю – примерно столько учится современный ученик. И это больше, чем рабочая неделя взрослого человека. Разглядеть время в детском графике сложно.

У нас оказывается до сих пор существуют санитарные нормы, которые чиновники придумали 20 лет назад. Соответственно – шестиклассник должен сидеть над домашней работой не более двух с половиной часов. А старшеклассник – аж четыре! Но реальность – иная. И дети, порой, учатся больше.

Дети с особыми образовательными потребностями смогут дольше учиться в школе

Никита запрыгивает на гироскутер и показывает тетрадь с заданиями на все лето. Почему домашние задания он, мягко говоря, не любит – имеет 5 причин.

“Неправильно сделали, а учителя говорят, ах ты такой негодяй делай еще дома. Ты их делаешь вечером, а не утром. Утром у тебя мозги промыты, все хорошо, ты отдохнул. Потом приходишь домой – домашка. Мама говорит: а ну быстро сел за свою парту и начал делать домашку. Ты конечно учишься и можно сказать ничему и не учишься”, – рассказывает парень.

Но самую главную скажет потом. Завтра он пойдет только в четвертый класс. А уже так ненавидит домашние задания. И это при том, что около часа он делает на группе продленного дня. С учительницей рядом.

“Качество этих домашних заданий, оно не очень, потому что он не совсем понимает, что он сделал”, – рассказывает мама.

В Украине появился первый образовательный омбудсмен: с какими вопросами к нему можно обращаться

Домой еще английский и природоведение. Их, вам видимо это до боли знакомо, делает мама. Вот сейчас с репетитором он наверстывает то, что в школе не понимал. И что я слышу, домашние задания Даши он решает и быстро, и правильно.

“Просто я задаю полностью по аналогии, как мы решали. И детям все понятно”, – рассказывает репетиторка Дарья Селихова.

Никита полюбил их, потому что знает как делать. Для ребенка на гироскутере, окруженного гаджетами, домашние задания должны быть как минимум понятны, еще лучше – интересные и творческие, говорит советник министра образования Иванна Коберник.

“Если какой-то учитель задает 50 примеров с сегодня на завтра или послезавтра это не значит, что надо отменить домашнее задание. Это означает, что учителя требуют новых методик. Домашние задания, которые ты можешь переписать из интернета, это плохие домашние задания”, – уверяет она.

Не должно быть домашних заданий по основам здоровья, музыки, физкультуры и трудового обучения.

В Украинском центре оценивания качества образования сообщили, когда нормы нового правописания появятся в тестах ВНО

“Когда я слышу, что задаются какие-то вышивки бисером и вся семья сидит вышивает ночами и понятно, что учитель совершенно не посчитал сколько времени требует та или иная работа”, – отмечает Коберник.

Но как разгрузить детей обязательными предметами, особенно в старшей школе, где в среднем уроков аж 22? Министерство уже готовит изменения. Но давайте сначала посмотрим, как это делают во Франции и Германии.

Официально во Франции домашние задания запрещены законом с 1956 года, где сказано, что больше 6 часов обучения в день плохо влияют на психическое и физическое развитие ребенка. Современные французские учителя говорят, что закон устарел и небольшие получасовые домашние задания помогают лучше понять материал.

Первые два года обучения во французской начальной школе домашних заданий у детей нет вообще. Потом их постепенно добавляют, но в целом, это устные задания – выучить стихотворение или прочитать небольшой текст.

Домашние задания в школах разделяют на 2 части – на будни и на выходные. Если дети делают все задания на выходных, то потом в течение недели, им хватает 30 минут в течение недели, чтобы все сделать и быть свободными.

Так детей учат планировать свою неделю.

Ник – украинец по происхождению – делится опытом:

-Сколько времени ты делаешь домашнее задание?

-Где-то 30 минут.

-А на выходные?

-Где-то 5 часов.

-Ты любишь делать домашние задания?

-Нет, но это обязательно, если я не буду их делать, меня будут наказывать и дома, в школе.

Девушки показали лучшие результаты ВНО, чем парни – Украинский центр оценивания качества образования

Когда я рассказываю детям, что их сверстники в Украине делают домашние задания около двух часов – у них шок. На каникулы летом, которые длятся 2 месяца (июль и август), домашние задания во Франции не задают.

Немец Даниэль поет в детском хоре оперы Берлина. Разучивает партии с “Турандот” и “Кармен”. Репетиции и выступления занимают много времени

“На следующей неделе каждый день будет репетиция и как минимум по 3 часа, и потом шесть спектаклей в сентябре”, – рассказывает его мама.

А еще Даниэль успевает на баскетбол. Его младшая сестра Анастасия занимается плаванием и балетом. Дети ходят в шестой и третий класс начальной школы Берлина. Говорят – на домашние задания тратят до часа в день. Уроки оба делают в школе, в группе продленного дня. Там с задачами помогает воспитатель.

“Мы вообще-то в школе делаем, так успеваем. Дома мы обычно не очень садимся за уроки”, – говорит Даниэль.

Непривитых детей не будут пускать в школы. В МОН объяснили, как они смогут получить образование

Повторяют материал дома, если мама настаивает. Выходные и каникулы у немецких школьников – для отдыха. Привычный для украинских детей список литературы на лето Дане и Насте не дают, хотя мама это не одобряет. Впрочем продолжаются самые длинные каникулы года не три месяца, как в Украине, а шесть недель.

Зато в школе устраивают читальные дни. Тогда дети несут в класс одеяло и любимую книгу и все вместе читают в уютной атмосфере. Мама школьников говорит, такой расслабленный подход кажется ей необычным, однако намерение учителей она понимает.

С оценками в немецких школах тоже не спешат. Учителя и родители сами решают, когда пришло время оценивать знания детей. Это может быть с третьего или с четвертого класса.

В то же время, о важности такого дня как 1 сентября, в Финляндии ни сном ни духом. Ведь новый учебный год здесь начинается в начале августа. Возможно, в этом один из секретов финского благосостояния, представьте, минус один месяц отпуска. При этом, начинается обучение в сверхрасслабленном режиме.

“Мы начинаем обучение в августе в среду или в четверг. Но учителя приходят, конечно, в понедельник, и готовятся к учебному году. Первые несколько школьных дней обычно сокращены. Поэтому мы начинаем учебный год очень мягко”, – говорит директор школы Сату Арокари.

В Минобразования назвали топ-10 специальностей с самым высоким проходным баллом

Обучение в школе как и в Украине, по месту жительства, чтобы ребенку до школы было пешком 5 минут. Ребенок не устает в дороге. Дети ходят по школе в носках, и никакой школьной формы – все для удобства. Сидеть, лежать, ходить можно везде, единственное обязательно – гулять на каждой перемене. А еще – минимум домашних заданий.

“Домашней работы у нас не слишком много. Может, 15 минут в день. Мы думаем, что всю работу мы можем сделать и здесь, в школе, а дома лишь немного попрактиковаться. А потом дети имеют время на хобби, на игры. Мы очень ценим, что они имеют это время”, – рассказывает учительница местной школы.

Когда все таки может быть трудно детям – это в старшей школе, это отдельные учреждения, туда принимают только с хорошими оценками, и тех, кто хочет учиться в университете. Задач там бывает действительно много. Но в зависимости от своих потребностей школьник может учиться два, а может, и четыре года. И в целом здесь не принято никуда торопиться, ведь детство и без того быстро заканчивается.

То есть в Европе долгий учебный год. Летние каникулы только 2 месяца. Программу не надо втискивать в 8, как у нас. Что же предлагают нам?

Блоги Зарема Сеитаблаева

Учителям советуют делать уроки парами в средней и старшей школе. Тогда вместо 6 домашних заданий только 3. А еще изменить санитарные нормы, где установлено максимальное время для выполнения уроков дома. Вместо 4 часов в день для старшачкив – будет полтора часа. Не больше. Учителям придется это учитывать.

И то, чего еще надо дождаться. Реформа старшей школы. В 2026 году.

“Дети будут выбирать профиль школы, в которой они будут учиться. Это будет означать сокращение предметов и даст возможность выбирать те предметы, которые в старших классах они хотят изучать углубленно. Что значит, другие предметы они учат в меньшем объеме”, – объясняет Коберник.

А еще в виде эксперимента в некоторых школах уже вводят интегрированные уроки. Когда один предмет вмещает несколько. История Украины совместно с всемирной. Или вместе химия, физика и биология в классах с гуманитарным уклоном.

А вот как все это совместить и где найти таких широкопрофильных учителей? Это уже домашнее задание для чиновников. Потому что пока Никите приходится покинуть каратэ, шашки, футбол с друзьями и общение с мамой, чтобы успевать с уроками.

Наталья Ярмола

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/obrazovatelnaya-reforma-kakoy-obem-domashnego-zadaniya-dolzhen-byt-u-shkolnikov-i-kakim-on-yavlyaetsya-v-stranah-evropy-1403949.html

Запретила задавать домашку на Новый год школьникам министр просвещения

Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Ольга Васильева

Стоит ли задавать школьникам домашнее задание на Новый год? Как изменится экспертиза учебников? Зачем учителям нужны новые должности? Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Ольга Юрьевна, накануне Нового года и Рождества многие школьники в придачу к подаркам получают полный портфель домашних заданий. На ваш взгляд, стоит ли давать детям дополнительную работу на праздники?

Ольга Васильева: Лично я считаю, что этого делать не нужно: мы и так достаточно нагружены. С одной стороны, и у детей, и у взрослых должно быть время на то, чтобы вздохнуть, отвлечься от работы, провести время с семьей. Тем более в праздник, тем более в Новый год.

С другой стороны, каждый родитель знает, в чем ребенку нужно приложить больше усердия, нужна ли ему помощь. И после нескольких дней каникул, после хорошей передышки вполне возможно в мягкой и ненавязчивой форме обратиться и к «школьным» вопросам.

Можно вместе с ребенком что-то прочитать, обсудить, повторить, не слишком при этом усердствуя. Но в целом я за то, чтобы дети в праздники больше отдыхали.

Российские школьники тратят на «домашку» по десять часов в неделю и больше. Не велика ли нагрузка?

Ольга Васильева: Школы во многом автономны. Вопрос содержания домашних заданий, их объема — это ответственность конкретной образовательной организации и конкретного педагога.

Однако предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во 2-3-х классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в 4-5-х классах допускается максимум два часа, в 6-8-х — 2,5 часа, в 9-11-х — до 3,5 часов.

Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться. Но проблема еще и в том, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением. Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать.

Как следствие — могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер… Что может сделать учитель в ситуации, если дома с ребенком никогда не читали, не вели долгих бесед, не прививали вкуса к литературе и чтению? Выход я вижу только один: родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты. Это непросто, но постепенно нам нужно восстанавливать то лучшее, чем отличалась советская система образования. Наглядный пример: в 1986 году Россия была на первом месте в мире по читательской грамотности среди подростков. Сегодня — только на 36-м.

Давать детям дополнительные задания на праздники не нужно, мы и так достаточно нагружены
Тогда на чем нам нужно сосредоточить усилия, чтобы войти в десятку стран с лучшим школьным образованием?

Ольга Васильева: Должна быть решена триединая задача: это развитие материально-технической базы, развитие содержания образования и профессиональное развитие педагогов, которые работают с нашими детьми.

В рамках национального проекта «Образование» в течение шести лет будет выделено более 750 миллиардов рублей. 10 федеральных проектов, подчиненных единой задаче. В основном это федеральные средства, значительная часть которых министерство направит в регионы в форме субсидий.

На что пойдут деньги? На создание новых мест в сельских школах, на межрегиональные центры компетенций и повышения профессионального мастерства учителей, на детские технопарки и мобильные технопарки «Кванториум», на IT-кубы, на вовлечение детей в естественно-научное и техническое творчество, на их раннюю профориентацию.

В России сегодня примерно 42 тысячи школ. И в регионах очень разная ситуация. Есть традиционные лидеры по всем показателям: это Москва, Санкт-Петербург, Татарстан.

Ольга Васильева: Есть региональные центры, которые готовят победителей международных олимпиад по математике, физике, информатике, другим предметам. Это Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Пермь.

И в то же время у нас сейчас пять тысяч школ, в основном сельских, которые не имеют химических лабораторий.

Мы же хотим использовать все возможности, чтобы выровнять ситуацию по регионам, чтобы дети могли получить качественную образовательную базу и в столичной, и в небольшой сельской школе.

В этом случае хорошим «помощником» для педагогов может стать «Российская электронная школа», где будут виртуальные театры, музеи, библиотеки, уроки. И в том числе виртуальные лаборатории, где можно будет проводить вместе с детьми химические, физические эксперименты.

Для педагогов также вводятся две новые должности — старший и ведущий учитель. Кто они?

Ольга Васильева: В России по поручению президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдет не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя.

А новые должности — это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять. Например, «старший учитель» будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.

«Старшим учителем» можно будет стать, только проработав в школе пять лет и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.

«Ведущий учитель» — это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше — 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. «Ведущий учитель» будет помогать другим педагогам «войти» в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать все это в образовательный процесс.

Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе очень много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать.

Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу.

Ольга Васильева: Мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу
И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу.

Большой резонанс вызвало решение сократить федеральный перечень учебников больше чем на 30 процентов. Как изменится подход к их экспертизе?

Ольга Васильева: Мы действительно сократили базовую часть федерального перечня до 863 учебников. И все равно это очень много. У нас, например, осталось 12 линеек по биологии.

Ну куда столько? По статистике, большинство учителей пользуются только четвертью учебников из перечня. Реальные цифры — используется 20-25% учебников. В то же время перед глазами прекрасный пример — историко-культурный стандарт.

По истории у нас осталось три линейки учебников, остался реальный и обоснованный выбор.

Мы прекрасно понимаем, что учебники — это бизнес. Причем бизнес на государственные деньги. И президент в этом отношении высказался однозначно: давайте с этим прекращать. Поэтому экспертиза учебников изменится очень сильно. Не будет такого, что издательства сами заказывают, сами готовят, оплачивают экспертизу и сами же «заходят» в школы.

Мы выберем государственную организацию, ответственную за проверку учебников. Конкретные подходы к экспертизе сейчас обсуждаются. Один из возможных вариантов — это система госпошлины.

Когда издательства платят фиксированную сумму за государственную экспертизу. Но эта пошлина ни в коем случае не гарантирует того, что учебник получит «зеленый свет». Государственная экспертиза должна быть максимально объективной.

Она требует и научной, и профессиональной (методической, педагогической), и общественной оценки.

Источник: РГ

От редакции

Каникулы должны быть без домашнего задания?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2018/12/24/395981-zapretila-zadavat-domashku-na-novyj-god-shkolnikam-ministr-prosveshheniya

Электронная приемная 2014-2015

Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Архив ответов

От лица родителей 4 “В” класса хотелось выразить огромную благодарность нашему педагогу Крамаревой Татьяне Анатольевне. Высокий профессионализм, индивидуальный подход к каждому ученику, небезразличие и душевность – ее главные качества. Мы очень довольны, что наши дети учились у нее. Желаем вашему Лицею побольше таких замечательных педагогов!

Спасибо ,руководству лицея за организацию похода 5 б класса в театр,детям очень понравилось.

Здравствуйте, скажите пожалуйста когда запись на подготовительные курсы для детей? Будет ли об этом информация на сайте?

Запись начнется в сентябре. Информация будет опубликована на сайте лицея.

Разъясните, пожалуйста, что происходит с летней практикой. Почему после 9 класса одним детям, имеющие регистрацию в Красносельском районе, практику будут оплачивать , а другие должны трудиться только бесплатно на добровольной основе.

Если такая ситуация в нашей школе, что детей по другому не заинтересовать физическим трудом, то по какому признаку происходит такая дискриминация, ведь все дети являются гражданами РФ, имеют равные права, одним их которых является право на оплаченный труд, независимо от места проживания и т.д.

Получается, что ребенок не против практики, но он не прописан в данном районе, то почему при равных условиях труда одних будут поощрять, а других нет?

Летняя практика для учащихся девятых классов будет проходить на базе лицея №590, эта практика не оплачивается. Вы, очевидно, имели в виду организацию работы школьников Красносельского района в летний период. Лицей к этому вопросу не имеет никакого отношения.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какой смысл мытья окон в конце учебного года, когда дети уходят на каникулы? Может быть лучше мыть в начале учебного года?

Традиционно моют окна весной. В июне учащиеся сдают экзамены на базе лицея, и мы готовим кабинеты.

Добрый день. Хотела бы поблагодарить учительницу 3г класса – Татьяну Геннадьевну.За профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!Очень нравится её отношение к преподавательскому труду.

Электронный дневник заполняется вовремя!!! и крайне неприятно когда вместо благодарности “анонимный родитель” так по хамски требует принять меры!!! Ещё очень хотелось бы извиниться за поведение некоторых родителей на собрании по отношению к учительнице музыки Наталье Ивановне.

Огромное ей спасибо ! за короткий срок дети познакомились с классической музыкой, напевают дома мелодии, знают великих композиторов. Очень ждём её на следующий год!! Спасибо и Татьянне Геннадьевне и Наталье Ивановне!

Передадим ваши благодарности учителю

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в следующем учебном году экскурсии на школьном автобусе тоже будут проводиться во второй половине дня, после уроков? хочу понимать заранее буду ли заключать договор с лицеем.

Если такая тенденция сохранится, скорее всего дети классом вообще никуда выезжать не будут, ведь большинство после уроков бегут либо в кружки либо к репетиторам.

Всего-то каких-то 4 выезда за год, может стоит пересмотреть вопрос и оставить все как было удобно большинству?

Экскурсии будут проводиться во внеурочное время. Напоминаем, внеурочная деятельность является частью образовательной лицейской программы.

Добрый день! Хотим перейти в Ваш лицей, сейчас закончили 2-ой класс по программе “Перспектива”, математика по Петерсону, олимпиада”Кенгуру” 4-е место в школе,как поступить? В каком классе претендовать на место у Вас? Заранее спасибо за ответ.

По вопросам перевода обращайтесь к директору лицея в приемные часы.

Здравствуйте! Меня очень интересует информация о подготовительных курсах. Будет ли родительское собрание и когда?? как будет проходить запись? хотим попасть к определенному преподавателю… За ранее спасибо за ответ

Запись будет в сентябре. С детьми работают все учителя, ведущие курсы. Следите за информацией на сайте

Здравствуйте, на собрании в 4 ом классе сказали, что в 5 классе дети должны носить серую школьную форму. Это действительно так? А как же свободный стиль?

От родителей 3 г хочу выразить благодарность учителю по музыке Наталье Ивановне .Были бы очень рады видеть её нашим педагогом и в дальнейшем.

Здравствуйте! Хотела бы написать по поводу ситуации в 3 г и музыки. Если были жалобы на учителя, то почему все молчали и никто не подошёл к учителю??Какое- мнение класса?Никто , кроме одно й мамы, не высказался против. Только выступали в поддержку!!Не лишайте детей правильных и развивающих уроков музыки!

Добрый день! Подскажите,; почему из- за некоторых родителей от 3г отказывается учительница музыки??Как выяснилось на собрании, дело в нескольких учениках, которые не успевают по предмету и не хотят заниматься!!Почему весь класс должен лишиться качественного музыкального образования??Знать композиторов, вокальные произведения?Дело в этих детях, а не в учителе!!!

Скоро конец учебного года и хочется поблагодарить учителя музыки Архипову Наталью Ивановну, которая в этом году впервые стала вести у нас в 3Г уроки музыки по новой программе.

Наталья Ивановна прекрасно преподносит материал, старается научить наших детей понимать и принимать мир классической музыки, много внимания уделяет духовному росту детей.

Очень хотелось бы и в дальнейших классах посещать уроки Архиповой Натальи Ивановны.

Добрый день! Сегодня было собрание в 3 г- по поводу учителя музыки. Почему на основании мнения 8 человек Наталья Ивановна от нашего класса отказывается??В классе 26 человек- большинство За музыку с Натальей Ивановной!А если и след.учитель не понравится или в старшей школе – тоже учителей будут “убирать”??

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста предполагается ли Летний лагерь для учащихся в пригороде Петербурга, а не городской на базе школы?

Такой информацией не имеем.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда и куда нужно принести медицинские карты для будущих первоклассников?

Карты необходимо принести секретарю до конца мая.

Сегодня в школе проводилась репетиция к празднику 9 Мая. Репетиция проводилась на улице. И , конечно же, многие дети выскочили на улицу в одних пиджачках, без шапки и куртки. Погода сегодня , несмотря на солнце , очень холодная. Скажите , пожалуйста, ведь там были два учителя… Куда они смотрели… Мой ребенок очень сильно замерз… Неужели нельзя было попросить детей сбегать и одеться!!!

Всем детям перед репетицией неоднократно предложили одеться. Вашему ребенку надо было подойти к учителю, попросить разрешение и сходить одеться.

Подскажите,пожалуйста, что происходит с 3 г?На прошлой неделе оценки за итоговую!! по математике были опубликованы на 2 дня позже.Вчера дети писали обычную проверочную по русскому.. Тоже оценок нет( время 10.30 30 апреля).Заполнение электронного дневника это обязанность преподавателя. Если учитель не справляется. Примите меры!!!

Вчера 29.04.2015 учитель 3г класса Татьяна Геннадьевна после работы была на курсах до 18.30, поэтому работы проверить не успела. А сегодня ведет уроки. После уроков проверит работы и выставит отметки. Не волнуйтесь!

Добрый день. Известны ли даты родительского собрания в мае? Спасибо!

Собрание в каких классах Вас интересует? Информация о родительских собраниях в мае опубликована на сайте лицея.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда планируется родительское собрание родителей будущих первоклассников и когда необходимо принести медицинскую карту ребенка?

Собрание будет 26 мая в 18.00 в актовом зале лицея. Медицинские карты необходимо принестидо 1 июня 2015 года.

Здравствуйте! Имеются ли вакантные места на 2015/2016 учебный год в 9 классе?Заранее спасибо за ответ.

Вакантных мест нет. Для решения по приему Вы можете прийти на прием к директору по вторникам, возьмите с собой дневник ребенка, грамоты, дипломы.

Добрый день!Планируется ли сбор макулатуры в апреле-мае.Спасибо.

Сбор макулатуры планируется после 12 мая. Дата будет уточнена

Добрый день! 3 ие классы вчера писали итоговую работу по математике. Но не вчера,ни сегодня с утра оценок нет!!!Учителя не могут проверить???

Контрольные работы проверяются после уроков, работы анализирует учитель. Оценки за контрольные работы выставляются в журнал и доводятся до сведения учащихся на следующий день.

Добрый день. Каждый день наблюдаю, как на школьном стадионе играют дети. А на скамейке запасных крыша из поликарбоната от ветра взмывает вверх. Вопрос: её починят только тогда, когда кто-то из детей получит травму или есть надежда, что ремонт произведут раньше?

Спасибо за информацию. Возьмем на контроль

Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможен ли перевод в вашу школу в 6 или 7 классе, при наличии вакантных мест? Бывают ли они? Спасибо.

Перевод возможен. Все вопросы по приему решает директор лицея. Приходите на прием по вторникам, возьмите с собой дневник ребенка, грамоты, дипломы (при наличии).

На каком именно стенде? Да сайте есть, но не всегда есть возможность зайти на сайт. А в школу родителей не пускают, и даже если пускают около гардероба начальной школы информации никакой не было?

Информация была на стенде расписания уроков начальных классов и у кабинета 111.

Добрый вечер.Не планируется ли дополнительный пятый первый класс на следующий учебный год 2015/15? Мы к сожалению не попали в лицей.Спасибо.

В 2015-2016 учебном году в лицее открывается четыре первых класса. Открывать дополнительные классы не планируется из-за отсутствия классных помещений.

Добрый день.Почему о летнем городском лагере нигде не вывешена информация, почему учителям не сказали когда и где происходит запись? Я как мама первоклашки не в курсе где, что и когда.

Я только когда зашла на сайт увидела что все мы пролетели, но я позвонила в 568 школу, и к моему сожалению мне ответили что они набрали уже детей.

Получается мы остаемся без лагеря? Или другие школы тоже нас могут взять???Возмущена честно говоря, и на лагерь очень рассчитывала.

Информация опубликована на сайте лицея на главной странице. Объявления размещены на стендах начальной школы, информация была доведена до всех учителей.

Подскажите,пожалуйста,когда будет собрание для 1классников?Спасибо!

Собрание будет в мае. Дата будет уточнена позднее. Вам сообщат о проведении собрания, следите за информацией на сайте

возможен ли перевод ребенка в паралельный класс с нового учебного года,ребенок ходит во 2а класс?

Перевод возможен. Обсудите этот вопрос с Натальей Николаевной Харлановой, зам. директора по учебной работе в приемные часы.

Здравствуйте, хотелось бы узнать, на каком основании в 9 классе вместо уроков проводятся встречи с творческой интеллигенцией, а также регулярные поездки в музей, развлекательные мероприятия.

Никто не спорит, посещение музеев и встречи дело нужное, но не за счет же учебного процесса. Тем более, что и выбора у детей нет, если нет желания идти на встречи/музеи, получается и урок пропускает.

Все это внеурочные мероприятия должны проводится после уроков или в выходные дни. …Спасибо.

1. Встречи с учеными, деятелями культуры и искусства, политиками, выдающимися спортсменами являются неотемлимой частью образовательной программы лицея.

2. Время встреч назначается в соответствии с возможностями по времени наших гостей

3. Посещение данных встреч носит для учащихся добровольный характер

4. Темы уроков, во время которых проводятся встречи корректируются. Либо проводятся уроки повторения пройденного материала, либо учитель выбирает темы, которые ученики могут изучить самостоятельно.

Здравствуйте , когда надо записываться на подготовительные занятия в школу . У нас еще год в садике.

Запись на подготовительные курсы проводится в сентябре.

Сегодня в 4 классах проводили проверку техники чтения. Объясните мне пожалуйста, почему проверка проводилась не с печатном текстом, как обычно, а на компьютере? Читать текст в таком формате было трудно.

Проверка техники чтения проводилась на компьютере, так как существует специальная программа, позволяющая более точно проверить скорость чтения ученика.

Отрывок текста читается учеником полностью, время не ограничено, что позволяет проверить осознанность чтения. В таком формате проверка техники чтения проводится не первый год.

Если Вы желаете, обратитесь к учителю для повторной проверки техники чтения с печатного текста.

Добрый день! Хотелось бы прояснить ситуацию с экскурсиями на школьном автобусе.

Деньги за пользование этим транспортом, совсем кстати не дешевым и далеко не комфортным, сдали в начале учебного года, а теперь возможность им воспользоваться предоставлена только после уроков? Дети, которые ходят после занятий на кружки и вынуждены заниматься с репетиторами, на эти выезды не попадают. Может быть есть возможность этот учебный год закончить без изменений? Спасибо

В каждом случае мы решаем эти вопросы. В любом случае все экскурсии планируются после 13.00, а для 5 и 6 уроков назначается другое время проведения

Здравствуйте! Будет ли при школе организован летний лагерь?

Источник: http://www.likt590.ru/about/ask-2014-2015.php

Вопрос экспертам: должны ли дети выполнять на каникулах домашнее задание

Имеет ли право учитель биологии и химии задавать детям домашнее задание на каникулах?

Рассказываем, имеют ли учителя право задавать на летние каникулы домашнее задание и спрашивать его с учеников в новом учебном году.

Сколько каждый год родительских нервов тратится и детских слез проливается, когда речь заходит о домашних заданиях, которые школьники получили на лето.

Родительские форумы переполнены вопросами «Может ли учитель давать уроки на каникулы», «Должен ли ребенок вести читательский дневник», «Имеет ли право учитель поставить школьнику двойку за задание на лето», которые так и остаются без ответов.

Тревога взрослых понятна, ведь об уроках на каникулы дети вспоминают в лучшем случае за две недели до 1 сентября. Что это значит? Что за 10-14 дней ученик должен выполнить объем работ, который учитель давал ему на 2-3 месяца. Звучит как утопия.

В итоге последние дни отдыха, который уже сложно назвать таковым, проходят в атмосфере суеты и смятения. Родители пытаются взять ситуацию под контроль: усаживают ребенка за тетрадки, ругаются с ним, в конце концов, берутся за дело сами и выполняют все упражнения за ребенка.

Мы подумали, что, вероятно, родители хотели бы избежать суеты в этом году, и попросили учителей из разных школ рассказать, дают ли они своим детям задания на каникулы и требуют ли от них его обязательного выполнения.

Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Итак, если следовать букве закона, то Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

То есть никаких заданий в каникулы быть не может. И родители, и дети могут спать спокойно.

Вот только цель летних заданий вовсе не получение образования как такового, а повторение уже пройденного материала. Зачем? Чтобы 1 сентября ребенок легко вошел в учебный процесс.

Так, некоторые семьи считают приемлемым потратить определенное количество времени в летние каникулы на разбор тем, которые вызвали у ребенка затруднение.

Получается, что домашние задания на лето должны быть необязательными, а носить лишь рекомендательный характер.

Самое главное — решение о выполнении того или иного задания и его объеме обсуждается только на семейном совете.

Если же было принято решение «заданиям быть», то родители и дети могут быть уверены, что учитель работу проверит. Обратная связь крайне важна, так дети будут чувствовать заботу и неравнодушие педагога и поймут, что и летом трудились не зря.

Давайте разберемся с понятиями. Что значит задания на лето?

Дети, которые в полном объеме освоили образовательную программу, переходят в следующий класс. В течение учебного года ребята в соответствии с планом, установленным школой, проходят промежуточные аттестации.

Если что-то пошло не так и кто-то из учеников получил за аттестацию неудовлетворительную оценку, это считается академической задолженностью, которую ребенок обязан ликвидировать в течение года с момента ее появления.

Сроки «погашения» задолженности определяет школа.

Часто школьники в начале лета ходят на дополнительные консультации с учителем, а затем получают задание на лето.

Его выполнение обязательно и будет проверено преподавателем в начале учебного года.

Если речь идет о литературе, то чтение — важное подспорье в дальнейшей учебе. И превратить его можно в интересную игру, если вести дневник. Можно бумажный, с картинками и наклейками, а можно электронный, превратив его в своеобразный блог, обсуждая с друзьями и т. п. Такая переписка — дополнительная практика в русском языке.

Летние задания необходимы, но должны быть не механическими и скучными, а полезными и практико-ориентированными.

Чего не стоит делать? Не стоит перегружать ребенка учебой летом. Не лишать удовольствий. Не попустительствовать. Не пугать школой, как полицейским.

Задание на лето от меня получают только те школьники, которые планируют выбрать физику в качестве предмета для экзамена. Это касается только десятиклассников.

Для них в июне я устраивала дополнительные занятия (посещение — по желанию), на которых мы разбирали сложные темы. После каждого занятия школьники уходили с домашним заданием.

И на лето они тоже получили несколько упражнений, решение которых я обязательно потом спрошу.

Конечно, я не могу ставить эти задания им в обязанности и считаю, что все зависит от желания человека.

Я стараюсь заинтересовать детей, вместе с ними найти мотивацию.

К тому же у многих школьников в конце года еще есть силы немного поработать. А если есть силы, почему бы не позаниматься?

В свое время, когда я сама училась в школе, я летом занималась, и это мне очень помогло в учебе. ЕГЭ по физике экзамен сложный, и он требует тщательной подготовки.Что касается ребят помладше, я на них не наседаю. Если у них есть желание, они могут решать задачи на сайте «Решу ОГЭ», но это необязательно.

Задания на лето от учителя могут носить исключительно рекомендательный характер. И адресованы они родителям, в зависимости от того, какие моменты в обучении они хотели бы улучшить и закрепить.

Детям можно озвучить совет или пожелание в соответствии с их интересами и возможностями. Учебный год можно начать с предложения детям проявить инициативу: рассказать о книгах, о своих летних увлечениях, открытиях.

Недопустима критика и неодобрение в адрес детей, которые подобную инициативу проявить не готовы.

Контроль за летними дневниками по чтению, дневником наблюдения за природой, пособиями, прописями создает стресс для детей с первых учебных дней, разрушает и без того хрупкий позитивный настрой к школе и учебе. И в корне бессмысленно.

Потому что, если ребенок успешно и с увлечением занимался, он будет рад об этом рассказать и без контроля. А если подобная работа не проводилась, то ребенок будет испытывать давление, неуверенность, страх перед осуждением, что сильно повредит его учебе в дальнейшем.

В конце учебного года родители моих учеников поинтересовались, как заниматься с детьми на каникулах. Сейчас издается много пособий для подготовки и повторения материала, и я отправила несколько таких PDF-файлов по русскому и по математике в школьный чат. Также посоветовала выполнять упражнения на портале «Учи.ру», если у ребят будет желание.

Разумеется, есть и список литературы на лето (сказки, рассказы, повести).

У детей было два варианта: короткий, включающий 21 произведение, для тех, кому чтение дается нелегко, и расширенный (из 37 пунктов) — для ребят, которые любят книги.

В начале лета, пока я еще была в школе, предложила своим ученикам приходить ко мне на дополнительные занятия, чтобы подтянуть знания по предметам, в которых они чувствуют себя неуверенно. И на эти занятия ходили те, кому это было действительно нужно (всего 15 человек!).

Я считаю, что такая форма работы отлично показывает себя именно в младшей школе. Многие дети в первый месяц лета не уезжают из города и в лучшем случае выходят погулять раз в неделю. Поэтому занятия для них не только шанс подтянуть знания, но и возможность пообщаться с друзьями. Встречи получаются в удовольствие.

Проведение дополнительных занятий летом в комфортном для школьников режиме представляется мне хорошей идеей. Ведь за три месяца каникул ребята многое забывают и возвращаются в школу tabula rasa. Приходится начинать все сначала. Чтобы избежать полного выветривания полученной за год информации, нужно, чтобы ребята хотя бы немного подпитывали себя знаниями.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/vopros-ekspertam-dolzhny-li-deti-vypolnyat-na-kanikulakh-domashnee-zadanie.htm

Ветка права
Добавить комментарий