Имеет ли право учитель ставить мне неаттестацию?

Выставление оценок

Имеет ли право учитель ставить мне неаттестацию?

На страницу Школа и Ты
  • У нас часто бывает несколько контрольных в день, особенно в конце четверти. Правильно ли это?

Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами.

Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день.

Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, можете идти к классному руководителю или завучу и просить перенести одну из контрольных на другое число.

  • Как мне вести себя, если я считаю, что учитель все время несправедливо ставит мне оценки?

Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к вашим устным ответам, не дает возможности ответить и так далее), то, при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги Вам следует предпринять?

  1. Собрать доказательства предвзятости учителя. Это не только ваши письменные работы с отметками и учительскими замечания­ми. Если одноклассники подтвердят, что учи­тель много раз бывал к вам несправедлив, то это будет самый весомый аргумент в вашу пользу.

  2. Рассказать обо всем родителям, чтобы для них ваши дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если родители вас поддержат, то вы уже наполовину решили свою проблему.

  3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, который может поговорить с учителем-предметником.

  4. Если разговор с классным руководителем не помог, вы (а лучше – ваши родители) вправе обратиться к школьной администрации или в Совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит ваши знания по предмету.

Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.

  • По текущим оценкам в четверти у меня выходит «четверка», а я хочу «пятерку». Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Что делать?

Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.

  • Что делать, если учитель ставит плохие оценки не за знания, а за поведение?

Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя.

Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите.

Иногда учитель может поставить двойку за поведение в дневник, но не ставит ее в журнал. Это сигнал для родителей (как замечание), что вы плохо себя ведете.

  • Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?

Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья.

Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств:

Во-первых, от того, сколько уроков вы пропустили: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения.

Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли вам читать, писать, сидеть за столом и т. д.

В-третьих, если вы проболели несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель (классный руководитель) за тем, чтобы вам сообщали задания, предложил ли вам позаниматься дополнительно, когда вы пришли на занятия.

Если вам так не повезло и вы явились на урок в тот момент, когда учитель решил провести контрольную работу, то сообщите учителю, классному руководителю о том, что вы не можете сейчас ее выполнять.

В крайнем случае обращайтесь к завучу.

  • На физкультуре я занимаюсь в подготовительной группе. На каком основании учитель оценивает всех входящих в эту группу не выше четверки»? 

Учитель, безусловно, не прав. Существуют особые правила оценки учеников специальной медицинской группы. Конечно, им можно поставить «пятерку», если они хорошо занимаются.

  • Двойки в году — что делать?

Что ждет ученика, если среди его годовых оценок будет одна двойка? Должны ли его оставить на второй год?

Нет, его могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года он должен выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть «ликвидировать академическую задолженность».

Чтобы такой перевод стал возможным, за ученика должны поручиться его родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен сам ученик.

Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например в приказе директора.

  • А если я получил в учебном году две или больше двоек?

Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов:

  1. Остаться на второй год.

  2. Перейти в класс компенсирующего обучения.

  3. Продолжить учиться дома в форме семейного образования. Перевести условно в следующий класс такого ученика нельзя.

  • Мне предлагают перейти в класс компенсирующего обучения. Что это? Что меня там ждет?

Эти классы создаются специально для помощи здоровым ученикам с трудностями в обучении, в том числе для тех, кто получил две и больше двоек в году. Решение о направлении туда ученика принимает школьный психолого-педагогический консилиум.

В таком классе бывает меньше учеников (в среднем 9-12 человек, не больше 20), каждому ученику уделяется больше времени. Учащиеся занимаются только в первую смену, но программа в таком классе, как в обычной школе, а необлегченная. Родители обязательно должны дать свое согласие на ваш перевод в класс компенсирующего обучения.

Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя.

На страницу Школа и Ты

Источник: //zakon-o-tebe.narod.ru/scool/scool_ss_ocenki.htm

Родители раскритиковали 12-балльную систему оценок в школах

Имеет ли право учитель ставить мне неаттестацию?

В одной из украинских школ школьнице сильно снизили итоговый балл в конце семестра и мать девочки хочет понять, каким образом педагоги принимают решения о снижении итогового балла и какими документами Минобразования и науки этот алгоритм закреплен.

Об этом в Сети сообщила мама школьницы ‎Сара Бернар‎.

«Здравствуйте. Столкнулись с такой ситуацией. Дочь заболела воспалением легких и нас не было в школе месяц (с 26 ноября и до 25 декабря). То есть по некоторым предметам у ребенка получилась не аттестация за последние тему. Например, было три темы, с первой темы ребенок имеет оценку 11 из второй – 10, третий – не аттестация.

Семестра нам вывели по следующей форме (11 + 10 + 0): 3 = 7 баллов. Поискав по всем законам Минобразования мы не нашли четкого алгоритма, как выводить курсовую оценку, если является не аттестация. Стали узнавать по разным школам, разных городов Украины и выяснилось, что учителя также не представляют, как высчитывать.

Одни учитывают как ноль и делят на количество тем, другие не учитывают, а выставляют по тем тематическим, которые есть.

У меня вопрос к методистам из Минобразования: Где четкий алгоритм, как выставлять курсовую, если есть одна неаттестация, или две; как высчитывать годовую оценку? Как высчитывать средний балл аттестата, если неаттестация? Покажите мне эти формулы!», – написала она.

Родители других школьников, прокомментировавших пост, пришли к выводу, что в ситуации с итоговыми баллом решение принимает учитель, а что касается формального алгоритма начисления итогового балла в конце семестра, то его либо нет, либо нет четкой формулы.

Олександра Глухенька: «В критеріях оцінювання 0 балів не існує. (11+10):2 (тематичних бала)».

Анастасия Паначевная: «У меня сын так 2 месяца дома провел (лишай подхватили от кота) , учитель выставлял аттестацию по тем оценкам что были. Он-то не прогуливал. Мне кажется, это от учителя зависит».

Леся Лутак: «Цікаво знати».

Екатерина Ковпак: «Глупо делить на 3, ребенок-то по болезни пропустил занятия, а не просто так. А что мешает сейчас опросить ребенка и выставить оценку по несданой теме?!».

Лена Корсун: «Ну вже дійсно брєд, рівень знань на “11” , а за семестр “7” бо неатестована…ще й через хворобу…».

Сара Бернар: «Мне не надо от учителя. Мне надо по методичке».

Лена Корсун: «А чего делить на три, если третьей оценки все равно нет??».

Сара Бернар: «Бо є три теми на семестр».

Коваленко Людмила: «Дійсно, нуль же коли геть знань немає…».

Илона Бех: «Дано: кількість тем – 3. 1-11б2- 10б3- н/а

Семестр: в ідеалі 3 теми які плюсують та ділять на 3. (11+10):3= 7. Тому і така оцінка. Якщо від останньої виставленої теми є хоч 1 день, коли ваша дитина була, то (якщо по людськи) вчитель могла дати завдання яке дитина б опрацювала та здала. Якщо таких днів немає, то вчитель тут безсилий – є правила».

Сара Бернар: «абуть вчитель точних наук. А вчителі гуманітарії так не вважають. І хто прав?»

Илона Бех Сара Бернар я вчитель англійської».

Илона Бех Знайду документ, вам скину. Але так дійсно є. Ви могли б скоригувати семестрову оцінку. Семестр виставляється на основі тематичних, запланованих 3 . Це не вчитель планує, а МОН».

Наталія Жуковська: «Ви мали 3 дні ( після виставлення за семестр)на скориговану оцінку».

Сара Бернар: «Не скинете, бо його немає. У нас бабушка вчитель української, все життя не атестацію просто не рахувала як тему. Їй Самойленко тепер цікаво стало як правильно. В чіткого алгоритму немає».

Сара Бернар: «Де?Де ці правила? Наведіть мені їх».

Сара Бернар: «В ціх законах дуже розмито про не атестацію».

Сара Бернар: «Хочу четко, как у военных».

Катерина Краснянская: «Очень интересно, почитаю коменты) … тоже болели и разные учителя по-разному вывели оценку. Интересно по какому принципу их вообще выводят, суммируют абсолютно все текущие (домашка, выход к доске, проекты и т д) или только контрольные и самостоятельные или те, которые учителю больше нравятся ))».

Olha Vasylieva: «Я закінчила школу 5 років тому, але у мене була така ж ситуація. Тоді завуч сказала, но неатестація не може враховуватись, т.я. у мене довідка про те, що я була хвора. Так і зробили.

Тетяна Борецька: «І я так знаю. І, взагалі, вчитель мав би звернутися до заступника директора в такому випадку, який, я впевнена, пояснив, що якщо пропуски з поважних причин, то н/а не беруть до уваги».

Сара Бернар: «Так я хочу понять, как правильно?».

Дмитрий Попович: «Охо… я люблю своих детей без оценки учителей, обожаю эти носики курносики. Плюньте , мы стоим большего».

Алеся Суслова Дмитрий Попович: «Лучший коментарий )».

Дмитрий Попович Алеся Суслова: «вершители судеб смешны))) Обними и поцелуй творение любви своей! Наши дети всегда будут чужими кому-то, но дети – мои!».

Сара Бернар: «Ви не повірте, але мені також наплювати, поки це 6 клас. В якщо це буде 11?».

Дмитрий Попович Сара Бернар: «Ценность – доверие и любовь, а не оценка с алгебры)))».

Алена Заглада: «Ситуація нeприємна. На майбутнє: коли мала довго хворіє, я спілкуюсь з учитeлями. Вдома опрацьовує завдання, приношу вчитeлю. Проблeм нe виникає».

Сара Бернар: «Все опрацювали, але не має жодної пустої клітинки в журналі. Моїй дитині не дали шансу. Сказали що ці теми вона не знає. Навіть не запитавши дитини. А як же бути з самоосвітою? Це що в жодному разі вчителем не мається на увазі?».

Алена Заглада: «Я не знаю, почему такой у вас подход, что ребенку не дают шансы – коммуницируйт с учителями».  

Julia Pi Сара Бернар: «та ж фігня. Хворіли, дома підганяли. Спочатку вчитель каже що не можна нічого здати коли тематична виставлена. 
Після питання – чи потрібно писати заяву директору на перездачу кажуть що дадуть написати пропущену контрольну. (Або вірш розказати тощо)».

Валерий Тс: «Алена в журнале во всех клетках “н”, при чем здесь контакт с учителями? Как может учитываться тема если ребенка не было?».

Сара Бернар Юлія Пі: «Або передати весь семестр. Такі правила».

Валерий Тс: «Почему дети вообще должны сдавать пропущенные темы? Стресс по здоровью плюс ещё один стресс?».

Алена Тимонина : « разве нельзя написать заявление на имя директора и оспорить семестровую оценку?».

Сара Бернар: «Можна. Було. Але перездати весь семестр, всі теми. Наодинці з комісією».

Алена Тимонина: «Ну если ребёнок знает темы, то почему нет? В любом случае будет однозначно больше 7».

Лидия Тили: «Если оценка важна-то есть смысл».

Дмитрий Попович Алена Тимонина: «А зачем?».

Сара Бернар: «На протязі 5 днів, підготувати три предмети за семестр? В як же домашка, курси, поїсти, поспати?

Сара Бернар: «Мені б на майбутнє зрозуміти як діяти у випускних класах, якщо дитина захворіє, не дай Боже?».

Juliya Lito: «Ого! Це не справедливо! До директора ходили?! Дитина ж хворіла а не гуляла!!!».

Святослав Горбатко: «Шановні батьки, вага атестата на вступ 5%, а вага якоїсь оцінки в атестаті також десь 5% Помножте і побачете мізерне число. Бажаю вашим дітям знань які дозволять здати ЗНО на 200 балів».

Напомним, стало известно, сколько в 2018-2019 учебном году из бюджета Киева потратят на обучение одного школьника. Об этом сообщил мэр Киева В.Кличко, передает пресс-служба КГГА.

“Государство нам выделило 69,6 млн грн. Город же должен был найти оставшиеся 30 процентов. Мы выделили на воплощение этой концепции беспрецедентную сумму – свыше 150 млн гривен.

Соответственно, в среднем в городе на каждого первоклассника – по 6,3 тысячи гривен”, – добавил сказал он. Виталий Кличко добавил, что ежегодно бюджет образовательной отрасли увеличивается примерно на 26%.

Так, в 2018 году на образование из бюджета города было выделено 13 млрд грн, это почти на 2,7 млрд грн больше (или на четверть), чем в 2017 году.

Так, на подготовку к новому учебному году и осенне-зимнему периоду в этом году из бюджета города выделили 1,8 млрд грн.

golos.ua

Источник: //novosti-n.org/news/read/159865.html

Промежуточные аттестации :: Аттестации по предметам

Имеет ли право учитель ставить мне неаттестацию?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 7:59
musya-musya пишет:

[q]

Демоверсии тоже отказываются предоставлять, прямо в лицо говорят при представителях рособра, что такое не бывает

[/q]

Ну, тут ответ один: каждый год для ГИА создаются демонстрационные материалы – это там, где люди работают. А где не хотят работать – и причина находится.

musya-musya пишет:

[q]

5 опять встречаться ИУП мой обсуждать

[/q]

можно и 5, главное сразу после первого раза опять обращаться за помощью наверх.

Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль | Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 8:05

Сообщение отредактировано: 2 ноября 2019 8:08

musya-musya пишет:

[q]

как от них защититься, какими аргументами,

[/q]

Жалоба в кдн может быть по любому поводу, но написано будет одно – типа, Вы нарушаете право ребенка на образование.Нужно будет написать встречное заявление – что школа нарушает право ребенка на образование. На заседании КДН может быть непросто – там много представителей разных структур, и все готовы кидаться на родителя.

Поэтому стоит провести предварительную работу – встретиться с руководством заранее, и показать, что Вы как раз закон соблюдаете, в отличие от школы. Вы действуете в интересах ребенка, а школа – просто противодействует законодательству РФ, которое интересы ребенка ставит на первое место.

Письмо минобра РФ от 15 ноября 13 года говорит, что нужно договариваться. Смирнова говорит, что нужно договариваться. Школа игнорирует их всех и знает только себя.В чем смысл нашего общения лично? Мы же пишем письма, заявления и жалобы? Но есть цели, которые только официальным обращением можно решить, и есть цели, которые письменно не решить.

То и другое стоит чередовать, в зависимости от ситуации.Цель личного общения – разъяснение позиции. Объяснение своей. Уяснение их взглядов. И 5 раз стоит разговаривать, потому что им трудно это понять и трудно принять. Это неизбежно требует времени.Сначала я бы решила вопросы с ИУПом и дем. материалами.

Дистанционное оставила бы, пока не решатся эти два вопроса.

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:15 В ИУПе должно быть прописано, что сдача дистанционная или если это написано в приказе о переводе( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно , что в ИУПе не отразили именно сдачу дитанционную, то потом можно просто написать заявление о досрочной сдаче и указать прошу принять дистанционно? И еще школа потребовала от меня заявления , что способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть? Мне потом будут отказывать в личном приеме у руководства ? Аттестации все на апрель-май поставила мне школа в новом графике, я согласилась с целью досрочной сдачи по заявлениям.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:24
musya-musya пишет:

[q]

или если это написано в приказе о переводе ( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно

[/q]

Не важно. ИУП – это план обучения. К аттестации имеет отношение, но опосредованное.
musya-musya пишет:

[q]

способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть?

[/q]

А Вы хотите по электронной почте? Если Вас устраивает, то нормально. Вообще, в любых обращениях нужно указывать способ – он может быть любой: дом. адрес, электронный, телефон.

Это не для того чтобы отказать в личном приеме, это для того чтобы официальный ответ выслать – либо письмом, либо на эл. почту. То, что мы получаем письменные ответы, не лишает нас права вновь обращаться по любым поводам в любой форме, в том числе лично.

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 18:35 Спасибо Вам отдельное за всю поддержку которую Вы мне оказываете. Очень надеюсь на благоприятное разрешение всех своих вопросов завтра в школе.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 19:34
Алла Храброва Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Тульская обл. :: Тула

Ссылка

Дата регистрации на форуме:13 нояб. 2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 ноября 2019 21:05 Ребята, последнее сообщение 2012 года, тут живые люди еще есть? Нужна помощь!
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:49 Алла Храброва Последнее сообщение – 5 ноября 2019. Если у Вас есть просьба, начинайте с неё.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Профиль |
Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:53
SamSebe пишет:

[q]

Во второй четверти 10 класса , перевожусь на СО . Однако школа устанавливает 2 аттестации в год , что мне не подходит (могу объяснить) .

Могу ли я оспаривать это решение и добиться одной ПА по каждому предмету в год ? Желательно при этом оставаться в той же школе , т.к.

в этой школе есть малое количество отличных учителей , к которым я бы смог пойти на платные курсы , если мне самому будет не понятен учебный материал

[/q]

Оспорить нельзя. Тут нужно действовать с другой стороны – не оспаривать, а предложить своё. Пусть они оспаривают Ваш вариант – а он вполне законный.

Напишите заявление с просьбой аттестовать вас согласно Вашему графику – и проще всего сослаться на индивидуальный учебный план, который предполагает блочное, то есть последовательное изучение предметов.

Для начала можно почитать статью об ИУПе, затем снова задать вопросы, если они останутся. //www.familyeducation.ru…=2&a=2

musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир

Ссылка

Дата регистрации на форуме:6 сен.

2019

Профиль |
Сообщение отправлено: 16 ноября 2019 6:11 Итог ИУП составили по моим срокам, по формам аттестаций нашли какой то компромисс, пока получила почти все, что желала, очень устала . Спасибо всем за помощь.

Источник: //www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=360&a=&o=&st=all

Ветка права
Добавить комментарий