Имеет ли право учитель загружать детей большим количеством заданий?

Ученики не реагируют на замечания учителя. 16 способов решения проблемы

Имеет ли право учитель загружать детей большим количеством заданий?

На Педсовете появился новый сервис – «Консультации». Вопросов там все прибывает и прибывает, но и ответы участники сообщества Педсовета тоже дают довольно оперативно. Поскольку большинство отвечающих – педагоги с большим опытом, имеет смысл прислушиваться к их советам.

Вот такой запрос отправил анонимный пользователь: «Я только в прошлом сентябре начала работать в школе.

Перерыв в работе был колоссальный! Скажите мне пожалуйста, во всех ли школах дети ведут себя на уроках очень плохо: встают когда им захочется, бьют друг друга, не реагируют на замечания?! Слышат только крик.

О нормальном ведении предмета и речи быть не может!!! это происходит в 7-х и 8 классах. У меня 5, 6, 7, 8 и 11 классы».

Способ 1

Загрузить бы их работой так, чтобы вздохнуть не успевали. Причем, по окончании плодотворной работы задать минимальное домашнее задание, мол, вы так хорошо поработали, что все успели.

Способ 2

Создать ситуацию успеха в работе на уроке для всех. Заинтересовать предметом используя ТРИЗ.

Способ 3

Поработать над собственной самооценкой. Дети относятся к учителю так, потому что он сам себя не ценит или за что-то ругает, или имеет чувство вины. Поискать техники повышения самооценки. И поработать с ними. 

Способ 4

Работать над риторикой, актерским мастерством, выразительностью речи. 

Способ 5

Урок рассчитывать по минутам, соблюдать высокий темп, насыщенность разными формами деятельности учеников с последующим оцениванием на разных этапах урока и выставлением отметок. 

Способ 6

Работать с таким классом только вместе с классным руководителем, советоваться с коллегами, вместе искать способы улучшить отношения между детьми и, в целом, их отношение к учебе. 

Способ 7

Попытаться понять детей, увидеть, кому трудно, и у кого конфликты. Если атмосфера и так заряжена, то не стоит её еще более дозаряжать, лучше поискать способы разрядки. 

Способ 8

Перетянуть на свою сторону часть класса, которая  готова учиться. Уделить время сразу всем все равно не получится. Если удастся «сколотить ядро» остальные подтянутся, а учитель, получив результат с «хорошими» учениками, почувствует уверенность и начнет вовлекать и «плохих».

Способ 9

Сделать что-нибудь неожиданное. Если в классе не принято проводить физминутки – провести ее.

Способ 10

Начинать урок с интересного факта, требующего обсуждения, высказывания мнений, принимать разные точки зрения, записывать их на доске и давать возможность обсудить в группах. Это не всегда тихо, но действенно – дети хотят быть услышанными. 

Способ 11

Поговорить с нарушителями дисциплины один на один и выяснить причины такого поведения, без криков, возмущения и т.д. Скорее всего, такие дети везде мешают проводить занятие, естественно, их за это постоянно отчитывают, поэтому надо дать им какое-нибудь простейшее задание и при всем классе похвалить.

Способ 12

Создать презентацию “фи”, в которой фигурируют нарушители дисциплины. В начале урока данная презентация включается (в ней отражаются нарушители предыдущего урока) и после просмотра акцентируется внимание на том, что такие-то ученики не прошли тест “соответствия”. Им-то ведь очень хочется соответствовать определенным критериям: “классный”, “крутой”, “смелый” и т.д.

Способ 13

Провести урок-рассказ о своем предмете (мотивация): чем интересен, чем полезен, где применяется, какие известные и интересные люди продвигали эту науку – не в форме нотации, а интересно, с необычными фактами, ссылками и картинками. Ребята любознательны, и необычный урок становится интересным.

Способ 14

Создать вместе с ними рейтинг. На листе А4, как в журнале: список класса, даты. В конце урока учитель аргументированно выставляет там баллы (можно взять 10-б. систему). По сумме рейтинг будет меняться, и максимум будут набирать разные ребята, это соревновательный момент. В конце какое-то поощрение. 

Способ 15

В этом возрасте (5-8 кл.) дети с лёгкостью реагируют на предложение играть, а игра помогает не только переключить внимание детей, но и подать интересно материал, провести диагностику, сделать срез знаний, а кроме того, помогает раскрыть личностные способности подростков, сплотить коллектив и настроить на нужный лад.

Способ 16

«Орущая» минута. Когда дисциплина зашкаливает, все встают, набирают в легкие больше воздуха и …кричат, топая ногами, пока хватает воздуха.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/uceniki-ne-reagiruut-na-zamecania-ucitela-16-sposobov-resenia-problemy

Дети, которым ничего не надо. Как с ними быть

Имеет ли право учитель загружать детей большим количеством заданий?

Что делать родителям, если ребенок ничего не хочет

Маргарет Изабель Дикси, «Гендель» Иллюстрация: Wikipedia

После публикации истории про Яшу я получила несколько писем-откликов, в которых, как ни странно, поднимался один и тот же вопрос. Вероятно, именно этот аспект затронутой мною проблемы важен для читателей и его стоит рассмотреть подробнее.

Для начала выдержки из писем.

«Хорошая история, но почему обязательно богатые? При чем тут это? У меня дома такой сидит, а семья у нас самая обычная, не голодаем, конечно, но никаких особых излишков. Сыну тринадцать лет, и ничего ему не надо, кроме его гаджета. И одноклассники-друзья его такие же.

Я с учителями говорил, а они сами руками разводят. Что их вообще ждет? И где мы лажанулись с воспитанием? Вроде все правильное всегда говорили, и сами работаем всю жизнь.

У меня еще младший есть, пять лет, и тоже уже туда же, в ту же сторону тянется, вот я и думаю: чего бы такое сделать, чтобы хоть с ним иначе получилось? Подскажите, если сможете».

«Прочитала на “Снобе” историю мальчика из бедной семьи, попавшего в частную школу, и задумалась: только ли в богатстве и предопределенности будущего дело? Мы же этих “вялых” детей видим каждый день в обычной школе, в обычном классе, и у себя дома, увы.

И моя девятилетняя дочь, и ее подруга, которая растет совсем уж в небогатой семье, и их одноклассники — они все равно такие, как те дети в вашем рассказе. И я не могу понять почему. Вроде бы они все понимают, что им придется самим работать, кому-то достанется квартира от бабушек, а кому-то и нет.

И мамы-папы не миллионеры, обеспечить поступление куда угодно не смогут, и кормить до пенсии тоже. И все равно. Ведь ничего им не интересно и не нужно… А вот Яше нужно. Только от тяжелых условий существования? Мне кажется, нет. Ну, ладно, Яша — умный мальчик, интеллект которого заставляет его искать себе пищу для дальнейшего развития.

Но ведь и другие дети тоже не совсем дураки. А если и дураки, то, на мой взгляд, какие-то рукотворные и самодельные. По собственному желанию. И что с этим делать, я не знаю… Пихать непрерывно, стараться заинтересовать? Так невозможно же всю жизнь пихать-то.

И ведь, когда пихаешь, вроде ребенку тоже интересно становится — и задачки решать, и книги читать, и аппликацию вышить, и в английскую обучающую игру поиграть с расследованием убийства. А как только ты отходишь, этот отраженный свет гаснет, а своего не загорается. Вообще.

И еще я не понимаю, как можно, когда задача не решается, просто отложить ее или написать что-то наобум, чтоб отвязаться. Как можно не разобраться, почему не получается? Во-первых, это домашнее задание — если в нем не разберешься, завтра на уроке можно не решить аналогичный пример и получить “два”. А во-вторых, просто интересно же! Я прямо заболеть могу от такой неразрешимости :-). А они — нет. Что делать, непонятно».

«…И мне кажется, что совершенно не в богатстве или бедности тут дело. Яша уже был таким и в младшей школе, и разве там, где он раньше учился, все были такие? Конечно нет, потому и учительница его заплакала: вот, есть все-таки в жизни справедливость, повезло тому ребенку, которому надо.

У моего старшего сына в классе есть одна такая девочка — она вот сама всего хочет, никто ее не пихает, и учится самостоятельно, умничка такая, и читает много, и в олимпиадах участвует, и в центр ходит, где всякие развивающие занятия. А другие почему нет? Что им мешает? Я думаю, это изначально заложено, и ничего тут не сделаешь.

Хотелось бы думать, что оно не так, ведь у меня у самой двое таких, пока маленькие были, я их во всякие кружки пихала, а теперь они все бросили и сидят в социальных сетях, даже во двор не выгонишь, не говоря уж по учебе чего дополнительное прочитать, в магазин там или по дому помочь.

Ну это, конечно, я сама виновата, надо было раньше приучать, а я все думала: маленькие, пусть лучше учатся да в кружках занимаются. Развитие и всякое такое. И что теперь?»

«Вялые» дети, которым «ничего не надо». Родители и учителя стараются их увлечь и развлечь, а они не увлекаются и даже не очень развлекаются, а если это все-таки случается, то ненадолго.

Дело не в богатстве родителей? Разумеется, все мои корреспонденты правы, и дело, конечно же, не в нем.

Были ли «вялые» дети всегда, или это фирменная примета нашего времени? Я думаю, что были всегда. Стало ли их больше? Полагаю, что да, плюс они стали заметнее на фоне на порядок увеличившихся общественных и родительских усилий их «увлечь, развлечь и развить».

Были ли всегда врожденные «Яши» с чрезвычайно высоким уровнем мотивации и развитым «хватательным рефлексом» в отношении знаний? Да, были, однозначно.

Способствует ли умеренный дефицит ресурсов развитию мотивации к их приобретению? Да, способствует.

Приводит ли избыток возможностей, постоянное предложение развлечений и увлечений к истощению желаний (даже у высоко изначально мотивированного ребенка)? Да, приводит.

Так что же мы имеем в данной сфере на сегодняшний день? (Разумеется, это мое личное мнение, ни в коей мере не претендующее на истину в последней инстанции. Было бы интересно, на самом деле, об этом поговорить и услышать мнения, от моего отличающиеся.)

  1. Может быть, впервые в истории многие дети, даже почти взрослые, практически не включены в трудовой процесс в семье. Они не пасут гусей, не помогают с младшими, не имеют хозяйственных обязанностей (даже их собственные комнаты зачастую прибирает мать или домработница), не обязаны сидеть на скучных ритуальных мероприятиях, не усваивают сложнейшую общественную иерархию, не стоят манекенами на длинных примерках нарядов, не упражняются часами с иголкой, шпагой или мечом (последние пункты — непременные обязанности знатных детей из прошлого). Единственная их обязанность — учиться в школе. Но и она в последнее время подается так, что учиться «должно быть интересно и увлекательно». А «увлечь» деток должен кто-то другой, и если он этого почему-то не делает, то детки имеют право зевать и отворачиваться. А еще лучше — включить свой гаджет и погрузиться в увлекательный и мелькающий «новый мир»,  созданный (вот тут уже безо всяких кавычек) специально для них.
  2. Современный мир поощряет и развивает дефицит внимания, даже у тех детей, у которых его на самом деле нет. Чтобы посмотреть больше картинок и роликов, написать больше комментариев и поставить и получить больше лайков, надо научиться «не зависать» ни на какой теме. Нашему миру избыточного потребления важны мелькание и динамика, потому что как следует сконцентрировавшийся на чем-то важном для него человек непременно пропустит и, значит, не купит все то, что для него произвели сегодня и произведут завтра.
  3. У современных родителей высокая базовая тревожность, так как, в отличие от родителей прошлого, они не могут даже предположить, как будет выглядеть тот мир. Что им там, в этом их мире, понадобится? Я не знаю. И поэтому пихаю в ребенка все, что под руку подворачивается. Вот хорошая гимназия. Там каждый день по восемь уроков, много интересных предметов, отличные учителя, которые стремятся заинтересовать ребенка каждый своим предметом, и они задают много интересных и развивающих заданий, которые требуют самостоятельного мышления и самостоятельной работы. И если делать их все, то на уроки каждый день будет уходить пять-шесть часов. Дети от такой явной избыточности, разумеется,  уворачиваются и бегут — кто в апатию, кто в депрессию, кто в интернет.

Что же со всем этим делать?

Во-первых, родителям следует отчетливо осознавать, что именно вокруг происходит. Мы не можем поменять мир, в котором нам выпало жить, но очень полезно представлять себе (и учить этому своих детей), как тут все устроено.

Во-вторых, есть смысл создавать для детей посильные разумные обязанности и дефициты. Их мир не должен быть сплошным развлечением, удовлетворением их потребностей и «сделайте мне интересно», но и шесть часов в день на уроки — это не норма, а следствие тревожности родителей и учителей.

В-третьих, не боритесь с интернетом. Вы все равно проиграете. Разберитесь, как там все устроено, постройте концепцию (вы, может, и не умнее своих детей, но у вас есть опыт!) конструктивного пользования, придумайте интересные идеи, поделитесь ими с детьми или вместе с ними реализуйте.

У вас все получится. Даже если ваш ребенок совсем не «Яша» из предыдущей истории, у него наверняка есть и достаточно любопытства к миру, и настойчивости в достижении важных для него целей. Если, конечно, их попусту не истощить бессмысленным избытком всего и вся. И богатство тут, конечно, совершенно ни при чем.

Источник: https://snob.ru/entry/173690/

Крик души простого учителя

Имеет ли право учитель загружать детей большим количеством заданий?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Ветка права
Добавить комментарий