Имел ли право водитель такси высадить нас из машины если мы находились с собакой?

Небольшие неписанные правила для водителей такси и пассажиров такси, которые помогут упростить вам жизнь. Основано на личном опыте

Имел ли право водитель такси высадить нас из машины если мы находились с собакой?

Доброго времени суток уважаемые пикабушники. За свои почти 6 лет работы в такси я повидал очень много…От драк и поножовщины, до недавнего приставание девушками легкого поведения до моего полового органа.

Но эти ситуации из ряда вон выходящие поэтому я расскажу вам небольшие правила поведения для своих коллег и для наших клиентов в ситуциях которые можно безпроблемно решать или избегать их. Так как об этом можно спорить часами, я попробую вкратце обрисовать спорные ситуации.
П.1. Вызов машины и ожидание.


Для пассажира: После того как машины вызванна и назначена на ваш заказ ваше время ожидания может составлять до 10 минут в обычное время и до получаса в час пик (иногда и больше). Постарайтесь связаться с водителем и узнать через сколько он прибудет если через 10 минут машина не подана.

Возникают ситуации когда водитель не может найти адресс. (в связи что его нет на картах или оператор неправильно указал номер дома и т.п). Постарайтесь изначально не конфликтовать а выяснить причину задержки автомобиля.
Для Водителя: Не берите заказ если знаете что в течении 10 минут вы не прибудете.

Нигде нет правила 10 минут, но это оптимальное время подачи машины. Если задерживаетесь, то позвоните и предупредите клиента и объясните ситуацию.
П.2.Заказ машины с детским креслом
Для пассажира: Возникают ситуации когда вам нужно куда то поехать с ребенком на такси, но у вас отсутствует детское кресло…

Тогда обязательно сообщите оператору что вам обязательно нужна машина с креслом. Т.к в ином случае водитель имеет право вас не везти так как не хочет получить штраф от ГАИ и поверьте ваши разговоры о том что вы оплатите в случае чего не внушают доверия. Но деньги ничто. Безопасность все.

Для водителя: Если у вас отсутствует кресло всегда ваше право брать или не брать такой заказ если клиент предупредил, но запомните. Деньги вы не имеете право с них выбивать в случае штрафа т.к была ваша инициатива брать заказ. Все это так же касается ремней безопасности.

П.3. Расчет и сдача

Для пассажиров: Пожалуй самая главная проблема в такси это сдача…Если у вас крупная купюра и нет возможности разменять, заранее предупредите или оператора что вам нужна сдача (тогда вам постараются назначить машину у которой будет сдача) или предупредите водителя в начале поездки. Поймите даже если водитель выходит на линиию со сдачей в 2 тыс рублей то 2-3 заказа подряд могут его оставить без размена и у него может не быть времени разменять перед вашим заказом. Вы так же можете расчитаться с водителем в начале поездки. Ведь многие аргументируют что мы общественный транспорт, но ведь в автобусе вы тоже вначале поездки расчитаваетесь. Но право всегда за вами. И никогда не торгуйтесь с водителем на цену ниже. Ибо вы согласились с ценой вначале поезки и не в праве отказываться.
Для водителя: Постарайтесь иметь размен хотя бы 1000 р и мелочи рублей на 100. И спрашивайте клиента в начале поездки о том какой купюрой он будет расчитываться если у вас нет размена и если у вас нет сдачи то заедьте по пути в магазин и т.п. Знайте это за ваш счет и вы не имеете право брать больше за ожидание.
П.4. Курение
Для пассажира: Если вы изначально заказывали не курящего водителя и он курил в вашем присутствие смело звоните в службу качества этого такси… Поверьте водителей могут наказать. Если вы хотите покурить, но водитель вам не разрешает ссылаясь что этого в машине делать нельзя, то не спорьте ведь машина это его собственность и он вправе вам отказать. Вы конечно можете попросить остановиться покурить, но за это водитель может назначить простой в дороге за плату. Так что право ваше.
Для водителя: Если вы курите постарайтесь не курить в машине по приезду к клиенту или хорошо проветрить машину. Поймите не всем нравиться этот запах (я сам курю, но иной раз не могу вынести этого запаха). Если вы хотите покурить, то спросите разрешения у пассажира. Да машина ваша. Но уважайте других. Ведь 10-40 минут можно потерпеть и не курить.
П.5.Музыка
Для пассажира: Водитель и музыка которая играет в его машине это его право и он может вообще ехать без нее потому что не хочет или у него она не работает. Не уговаривайте водителя включить если он вам отказал. Попросите вежливо сделать потише если она играет громко. Но все это на усмотрения водителя. И никогда не лезьте своими руками переключать и т.п. Это собственность водителя и его право слушать или нет музыку.
Для водителя: Вкусы конечно у всех разные…Я так вообще меломан от джаза до тяжелого рока. Но если у вас играет мат на мате из динамиков. Сделайте потише или переключите…Это не сложно. Уважайте вашего пассажира.
П.6. Чистота машины
Для пассажира: Постарайтесь отряхивать ноги зимой от снега это не сложно. Поймите если машина снаружи грязная в плохую погоду, то водитель чисто логически не будет ее мыть так как она опять запачкается. Поймите это. Если грязный салон вы можете опять же отказаться или позвонить в службу качества.
Для водителя: Постарайтесь держать в чистоте хотя бы салон. И по возможности свободное место в багажнике.
П.7.Езда
Для пассажиров: Поймите если вы опаздываете и просите водителя нарушить правила. Не важно какие. Водитель вам вправе отказать. По логичным причинам. Если водитель лихачит и вам от этого неприятна поездка, попросите вежливо о том что бы ехали аккуратнее и после позвоните в службу качества если водитель вас игнорировал.
Для водителей: Не лихачте. Конечно жизнь и машина ваша, но вы везете еще человека и отвечаете за его безопасность. Получилось немного скомканно и не все что я хотел написать. Постараюсь в следущей части написать еще некоторые ситуации. Пишите свои вопросы, я постараюсь на них ответить в коментах.

Уважайте свою работу, своих клиентов, своих водителей Только во взаимном уважении у нас появятся в городах те такси и те таксисты и клиенты с которыми поездки будут проходить приятнее и безопаснее.

Все основано на личном опыте и ИМХО. Никого не заставляю принимать на веру, но это те небольшие правила которые упростят вам жизнь…Будь вы водителем или пассажиром. Спасибо за внимание. Продолжение следует… [моё] Такси Пассажиры Клиенты Работа Уважение Текст Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/nebolshie_nepisannyie_pravila_dlya_voditeley_taksi_i_passazhirov_taksi_kotoryie_pomogut_uprostit_vam_zhizn_osnovano_na_lichnom_opyite_3565340

Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza

Имел ли право водитель такси высадить нас из машины если мы находились с собакой?

До начала 2010-х в России люди чаще всего заказывали такси по телефону через диспетчерскую службу или останавливали попутку на дороге и договаривались с водителем. В 2011 году в России начал работать первый агрегатор — «Яндекс.Такси», в 2012-м — Gett, а в 2013-м — Uber. И это все сильно поменяло.

Агрегаторы называют себя IT-компаниями, которые «помогают водителю и пассажиру найти друг друга». Таксисты и клиенты устанавливают специальное приложение.

С его помощью пассажир делает заказ, а таксист принимает. Приложение само определяет место, где человек находится, фильтрует для водителя близкие заказы и показывает их ему.

В итоге таксист сразу видит, за какое время доберется до пассажира.

Собственных автомобилей у агрегатора нет. Поэтому он собирает заказы и передает их исполнителям — таксопаркам, компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям — и зарабатывает на комиссии. Если у частного водителя нет статуса ИП, то подключиться к агрегатору он может через другую (на сленге — «подключашка»), которая берет за это в среднем пять процентов от цены поездки.

Традиционным компаниям такси — со своим парком, штатом водителей, медосмотром таксистов перед выездом и технической службой оказалось трудно конкурировать с агрегаторами, которые сокращают издержки и могут сильно снижать цены для пассажиров. Из-за агрегаторов в 2017 году такси в Москве стало одним из самых дешевых в мире. По данным Taxi Price Index, дешевле только в Каире и Бангкоке.

Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?

У нас нет точной статистики, но судя по интервью самих водителей и других представителей отрасли, многие таксисты действительно работают по 12-14 часов и даже больше. Зарабатывают таксисты по-разному — в основном, сумма зависит от количества заказов, которое они берут. В СМИ встречаются разные оценки.

Например, координатор движения «Общество синих ведерок» и член общественного совета при МВД Петр Шкуматов, который работал таксистом в одном из агрегаторов, сказал «Медузе», что за месяц таксист получает на руки около 30 тысяч рублей, если работает пять дней в неделю по 15 часов. 

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в интервью «Ведомостям» говорил, что водители, работающие по 12-14 часов в сутки, зарабатывают примерно 35-40 тысяч рублей.

Сервис по подготовке водителей «Эверест 8800», ведущий партнер «Яндекс.Такси» исследовал заработок таксистов в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что 16% таксистов получают от 20 до 30 тысяч рублей в месяц, а 18% водителей — больше 50 тысяч.

Как правило, если водитель не берет машину в аренду, а использует свою, он зарабатывает больше — скажем, в компании «Таксовичкоф» говорят, что такие таксисты получают больше 80 тысяч рублей в месяц.

Такси часто попадают в аварии?

Таксисты попадают в аварии чаще обычных водителей. Например, по данным страховой компании «Ренессанс Страхование», ОСАГО из-за такси приходится выплачивать в шесть раз чаще, чем из-за других автомобилистов. Но нужно учитывать, что таксисты и ездят намного больше, чем простые водители.

По статистике ГИБДД в первые шесть месяцев 2018 года из 85841 аварии 1108 произошла с участием такси. Если брать абсолютные показатели, это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2017-м.

Но, возможно, отчасти дело в том, что самих такси становится больше: если измерить число ДТП с такси к количеству выданных разрешений, выяснится, что с 2015 по 2017 года этот показатель немного сократился.

Много ДТП происходит по вине таксистов — например, за 11 месяцев 2017 года это произошло в 400 из почти 600 случаев. Правда, статистика ГИБДД учитывает только легальные такси. По данным аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных в начале 2018 года составляла около 15% от общего числа таксистов.

В СМИ часто обсуждаются случаи, когда таксисты попадают в аварии из-за усталости. Например, в Москве вечером 21 августа 2018 года автомобиль с логотипом «Яндекс» вылетел на обочину, въехал в столб и загорелся. Пассажир и водитель остались живы. Позже таксист рассказал, что заснул за рулем, потому что работал «семь дней без выходных».

16 июня 2018 года в центре Москвы таксист въехал в толпу прохожих и сбил восьмерых человек. В момент аварии он находился за рулем 20 часов, а до этого спал два-три часа.

Вскоре после этого депутат Госдумы Иван Сухарев предложил оснастить все такси тахографами, которые позволили бы контролировать, достаточно ли таксист отдыхает.

Эта идея обсуждается не первый раз — считается, что именно усталость водителей такси часто становится причиной аварий.

Кто-то проверяет водителей перед наймом?

В обычных компаниях (не агрегаторах) это делают сотрудники специального отдела. Они проверяют водительский стаж будущего таксиста, наличие российских водительских прав.

У агрегаторов такси своего «отдела кадров» нет. Поэтому, как правило, за отбор водителей отвечают партнеры онлайн-сервиса — таксопарки, диспетчерские, «подключашки». Они проверяют у будущих таксистов документы, проводят «инструктаж и обучение».

Все это длится около 40 минут. После этого водителя активируют в системе агрегатора, и он может выходить на работу. Проблема в том, что проконтролировать всех водителей очень сложно.

«Таксист может взять у нас машину в аренду и передать ее другому [человеку, который проверку не прошел], чтобы работать вдвоем, — объяснил в разговоре с „Медузой“ генеральный директор сервиса „Эверест 8800“ Сергей Муравьев.

— Мы понимаем это, если водитель слишком много часов провел на линии и заработал много денег. В этом случае мы звоним, проверяем и изымаем машину».

Если водитель работает как индивидуальный предприниматель, он может сам зарегистрироваться на официальном сайте агрегатора. Профессиональные навыки будущего таксиста, его состояние здоровья, знание города или русского языка проверять не будут.

Будущему таксисту останется лишь загрузить свое фото, указать паспортные данные, документы на автомобиль и действующую страховку. Кроме того, ему необходимо иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

По словам Петра Шкуматова, «формально к водителю предъявляют требования по стажу и возрасту, но фактически никто этого не проверяет. Сейчас водителем такси может стать абсолютно любой человек».

Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?

26 июня 2018 года пленум Верховного суда (ВС) России принял постановление, в котором подтвердил ответственность агрегаторов перед пассажирами — при определенных условиях.

Например, если договор с клиентом заключен от имени агрегатора.

Или если у пассажира могло сложиться мнение, что он договаривается именно с агрегатором — скажем, если название компании упоминалось в рекламе, а ее логотип стоит на машине.

Более того, перевозчики и агрегаторы обязаны нести ответственность не только за здоровье и жизнь пассажира, но и за его багаж — за его порчу надо платить.

Прежде агрегаторы действительно перекладывали ответственность на компании- перевозчики. Летом 2016 года москвичка Елена Гращенкова прилетела в командировку в Петербург, вызвала машину через «Яндекс. Такси» и по дороге попала в аварию. У женщины оказалась раздроблена плечевая кость, на лечение она потратила больше миллиона рублей, а от страховой компании получила всего около 70 тысяч.

Тогда Гращенкова попыталась понять, кто отвечает за ее поездку и с кого она должна требовать компенсацию. Оказалось, что компания, предоставляющая услуги перевозки, не владела автомобилем, на котором Гращенкова попала в аварию. Он был в субаренде. Таксист, который был виновен в ДТП, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора.

А агрегатор вообще оказывал только информационные услуги и не нес ответственности за саму поездку (этот пункт агрегаторы специально прописывают в своих договорах оферты). Гращенкова с этим не согласилась и подала иск напрямую к «Яндекс.Такси».

Сейчас она не только сама судится с агрегатором, но и занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП по время поездки на такси.

Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?

Все зависит от того, что случилось. Если водитель вас оскорблял или ругался матом, то это административные правонарушения — можно написать заявление в полицию. Правда, придется доказать, что водитель ругался в общественном месте.

Если водитель испортил какую-то вашу вещь, надо идти в суд. А если вы считаете, что нарушены ваши права потребителя — скажем, если водитель отказался вас везти с собакой, хотя вы соблюдали все правила, — можно обратиться в Роспотребнадзор.

Можно жаловаться и самому агрегатору. Например, если таксист курил за рулем, разговаривал по телефону, обманул вас при расчете или приехал на вызов с посторонним человеком. В этом случае агрегаторы могут заблокировать водителя.

На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  

Курить в салоне такси запрещено. Агрегаторы даже составляют что-то вроде методичек или списка советов, где прописано, как водителям следует реагировать на закурившего пассажира. Например, водители «Яндекс.

Такси» должны вежливо сообщить, что «такси — это общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок». Если аргумент не сработает, таксист имеет право высадить курильщика. Запрет на курение прописан и в Uber.

«Мы не разрешаем в наших машинах курить как водителям, так и пассажирам, — говорит Сергей Муравьев. — Но иногда у нас прожженные сидения. Поэтому контролировать это нельзя никак».

Музыку, разговор с таксистом и поцелуи на заднем сидении такси закон никак не регламентирует. Это делают только некоторые агрегаторы. Например, «Убер» запрещает водителю флиртовать с пассажирами.

При этом никак не прописывает, могут ли клиенты заигрывать с таксистом. «Яндекс.Такси» не рекомендует водителям «Бизнеса» и «Комфорта» начинать разговор первыми.

Для таксистов эконом-класса это никак не регламентируется.

В тарифе «Бизнес» водитель должен уточнить музыкальные предпочтения, а в «Комфорте» — сразу же включить радио «Монте-Карло» или «Джаз» на минимальной громкости. Кстати, сами таксисты утверждают, что эта спокойная музыка их усыпляет, что может привести к авариям.

В эконом-тарифе музыка не оговаривается, но вряд ли какой-то водитель откажет пассажиру в его просьбе сделать звук потише или вовсе выключить. Иначе можно получить от клиента плохую оценку.

Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?

По закону, вред, причиненный чужому имуществу, надо возместить. Скорее всего, водитель предложит разобраться на месте и заплатить ему за химчистку (в среднем, это около трех тысяч рублей). Можно отдать эти деньги или отказаться, предложив водителю обратиться в суд.

Правда, вряд ли он будет это делать. Судебное разбирательство потребует слишком много сил и времени. Поэтому таксисту, который отработал 15 часов, проще самому заплатить за чистку салона. К тому же, он даже не знает, кто испортил ему салон, ведь ваших персональных данных у него нет.

А агрегатор не обязан ему их предоставлять.

Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?

Для начала можно уточнить, где находится заправка. Предположим, водитель предлагает сделать большой крюк и отправиться куда-то далеко. В этом случае стоит попросить его остановиться и закрыть поездку. Затем выйти из машины и вызвать другое такси.

Если заправка недалеко и ехать на нее через пустыри и лес не придется, можно согласиться заехать туда — водителям действительно приходится заправляться. Но перед этим стоит позвонить на горячую линию агрегатора или диспетчеру таксопарка, сообщить об изменении маршрута и попросить связаться с водителем, чтобы уточнить ситуацию. Адрес заправки можно сообщить и родным.

Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?

Нет. Все оценки анонимны, к тому же, водитель их вообще не видит. Таксисту доступен только его общий рейтинг, который складывается из средней оценки за 60 дней. От одной поставленной «единицы» он изменится очень незначительно.

А вот постоянные плохие оценки могут привести к проблемам — при рейтинге ниже «4» водителю в тарифе «эконом» перестанут приходить заказы на вызовы.

Но эта блокировка временная, ведь старые оценки постепенно уходят в архив и перестают учитываться.

Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?

Не будут. Получая заказ, таксист видит только адрес, где его ждет пассажир. Он не знает его имени, рейтинга, адреса, по которому надо вести и даже стоимости заказа. Вся эта информация появляется, когда таксист уже забирает пассажира. На этой стадии вряд ли кто-то из водителей отменит заказ, ведь многие компании-подключашки штрафуют их за это на 100-500 рублей.

Поправка. Мы внесли значительные правки в этот текст уже после публикации. В прежней версии встречались неаккуратные и неточные формулировки. Редакция приносит свои извинения.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/08/27/pravda-chto-taksisty-rabotayut-sutkami-i-zarabatyvayut-kopeyki-kuda-zhalovatsya-esli-voditel-hamit

Дтп с участием домашних животных: кто в ответе за тех, кого приручили?

Имел ли право водитель такси высадить нас из машины если мы находились с собакой?

Какая разница между табуреткой и таксой? С точки зрения вопросов аварийности, по нашим законам, никакой: и то, и другое считается имуществом гражданина.

Но будет ли человек переживать из-за разбитой в ДТП мебели так же, как горевать по утраченному домашнему любимцу? С другой стороны, животные могут повести себя непредсказуемо и неожиданно выбежать на дорогу.

Кого в таком случае признают виновником происшествия и за чей счет автовладелец будет восстанавливать, скажем, поврежденный бампер?

В ПДД есть несколько упоминаний о животных, но Правила говорят только о гужевом транспорте, диких зверях и скоте. Понятие «домашнее животное» в них не закреплено. Стоит ли понимать пункт 158.

3 «Запрещается производить выпас животных в пределах полосы земли, на которой размещаются дорога и все ее сооружения» как запрет выгуливать собак и кошек в черте города? Думается, что нет.

В то же время понятие ДТП четко определено — это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу.

«Столкновение с животным должно рассматриваться как ДТП, если оно погибло или пострадало либо когда был поврежден автомобиль или получили травмы водитель или пассажиры, — комментируют юристы. — Но животное должно принадлежать кому-то.

Выходит, если в результате такого столкновения автомобиль и находящиеся в нем граждане не пострадали, а животное бездомное — такое столкновение не должно рассматриваться как ДТП».

Встает вопрос: как водителю определить, есть ли у сбитого кота или собаки хозяин? Хотя, как показывает опыт ветеринаров, далеко не многие автовладельцы им вообще задаются — большинство уезжает, даже не притормаживая.

«Песик прожил у нас четыре с половиной года, а 8 декабря прошлого года его насмерть сбили на глазах моей дочери, водитель даже не остановился, — с горечью вспоминает минчанка Наталья. — Вначале мы назвали собаку Боссом, но потом незаметно для себя переименовали в Босю. Он был добродушным, игривым и очень умным псом.

Конечно, все его считали полноправным членом семьи. Помню, моя мама попала в больницу, он неделю не притрагивался к еде, скулил каждый вечер и спал возле входной двери, зато когда она вернулась, целый день не отходил от нее, облизывал руки и обнимал своими коротенькими лапками.

В тот вечер, когда произошла авария, моя 16-летняя дочка, как обычно, вышла с Босей на прогулку. На нем был намордник, на ошейнике висел фликер. Рядом с нашим домом нет площадки для выгула собак, дочь со своей подружкой пошла в скверик, который находится между улицами Восточная и Беды. Сквер на две части делится дорогой (ул.

 Некрасова), днем она довольно оживленная, а по вечерам, особенно по выходным, автомобилей не много. В какой-то момент Бося оказался на проезжей части. Машина мчалась со стороны ул. Коласа в направлении ул. Богдановича — это был единственный автомобиль на дороге.

Не буду лукавить, Боська выскочил, когда горел красный свет для пешеходов, но в момент удара загорелся зеленый.

Не раз проходила мимо этого перехода и обратила внимание, что со стороны водителя есть еще и промежуточный желтый. Судя по всему, как раз он и горел в тот момент. Боська после удара вернулся обратно на тротуар и упал на снег, умер сразу — на руках у дочери.

Она успела только заметить: легковая машина была темно-синего цвета, довольно большая, но точно не внедорожник. Даже не притормозив, неизвестный водитель поехал дальше.

До сих пор не верится, что веселый, добродушный песик не будет больше будить моих детей в школу, играть с ними в прятки, с веселым лаем встречать меня с работы и воровать шоколадки со стола.

Но еще больше меня задевает другое: водитель спокойно приехал домой, поужинал и лег спать, тогда как я еще несколько недель ночами слышала рыдания моей девочки. Возможно, водителей мало трогает моя история, но это до поры, пока кто-нибудь не столкнется с похожей ситуацией и не начнет смотреть на все не из салона своей машины, а глазами человека, потерявшего четвероногого члена семьи».

«В тот вечер мы никому не звонили: ни ветеринарам, ни ГАИ, — призналась Наталья. — На дорогах погибают люди, кто будет искать убийцу животного?» Большинство владельцев собак и кошек делают такой же вывод.

Тех, кто поступает иначе, можно назвать исключением из правила, но именно подобные случаи получают широкий резонанс.

В июле прошлого года жительница деревни Малые Коваличи Гродненского района не побоялась позвонить в Госавтоинспекцию, чтобы наказать водителя «Нивы», сбившего ее кота. «Утром, около 10:00, женщина, по ее словам, находилась у себя дома, — рассказали в ГАИ региона.

— Через окно она увидела проезжавшую на большой скорости „Ниву“. Выйдя на улицу, она обнаружила своего кота лежащим на проезжей части — он был мертв. Она предположила, что ее домашнего любимца сбил водитель той самой „Нивы“».

Жительница деревни села за руль своего автомобиля и поставила его перпендикулярно проезжей части. Таким образом женщина перегородила дорогу в надежде на то, что вскоре виновник происшествия будет ехать назад. Все вышло, как она и предполагала.

Через некоторое время «Нива» возвратилась, и ее водителю пришлось остановиться. Женщина тут же вызвала сотрудников ГАИ. Следуя букве закона, раз животное не было бездомным, водитель допустил именно ДТП, после которого к тому же скрылся. А пункт 4 «водительской» статьи 18.

17 КоАП предусматривает за это наказание вплоть до лишения прав на два года.

Удивительно, но водителей, пытающихся помочь сбитому коту или собаке (как и следовало бы поступить по большому счету), защитники животных называют героями, в то время как некоторые автовладельцы считают таких людей странными, бесполезно прилагающими усилия.

Михаил из Минска не пожалел времени, сил и денег, чтобы спасти попавшую под колеса его автомобиля собаку. «Это было утром 25 января, мы двигались по ул. Руссиянова, — рассказал молодой человек. — Перекресток с ул. Никифорова мы проезжали на зеленый сигнал светофора. И тут под колеса выбежала небольшая собака.

Этот момент зафиксировал регистратор. Я остановился, вернулся к собаке, она была жива и скулила, но ходить не могла. Прохожие шли мимо. На шее у собаки был ошейник, но хозяев рядом не обнаружил. Я отнес собаку в машину. Ко мне присоединилась девушка-очевидец. Мы отвезли животное в ветстанцию на ул.

 Седых, где ничем помочь не смогли и отправили в платную клинику. Там сделали рентген и УЗИ. Диагностировали перелом костей таза, но внутреннего кровотечения не было. Прогноз был обнадеживающий. Собаке сделали уколы, прописали лекарства для восстановления. А по дороге домой она умерла в машине.

Я сам отвез и закопал ее на кладбище домашних животных в Уручье. Хозяев найти не представлялось возможным, да и незачем уже».

Внимание! не рекомендуется к просмотру впечатлительным людям.

После просмотра ролика кажется, что наезд можно было предотвратить. «В реальности, увы, все было быстрее, — уверяет Михаил. — Сказались и погодные условия, и скользкая дорога».

Возможно, собаку спас бы резкий маневр, однако неизвестно, чем бы он закончился для водителя и его пассажирки.

Инструкторы в автошколах, обсуждая аварии с участием животных, повторяют: «Лучше сбить собаку, чем выехать на встречную и оказаться на пути фуры» и приводят в пример истории о страшных ДТП, произошедших по вине животных.

С каждым годом подобных случаев становится все больше. В минувшем ноябре в Лиде девушка на Audi, чтобы не сбить собаку, врезалась в забор. По словам водителя, она испугалась и резко вывернула руль. Перескочив через бордюрный камень, автомобиль сбил четыре пролета бетонного ограждения.

Ни водитель, находившаяся в машине одна, ни собака не пострадали, хотя автомобиль навряд ли подлежал восстановлению. Больше года прошло после ДТП в Витебске, в котором погибла 42-летняя женщина.

 «Предварительно со слов очевидцев было установлено, что женщина пыталась предотвратить наезд на внезапно выбежавшую на дорогу собаку и не справилась с управлением, — сообщили тогда в ГАИ. — Opel Agila выехал за пределы проезжей части и врезался в дерево.

Во время удара разбилось боковое стекло двери с водительской стороны. Возможно, женщина ударилась головой о ствол. Она скончалась до момента прибытия скорой помощи».

Возникает неясность: кто в таких случаях виновен в аварии? По словам юристов, если водитель ехал с безопасной скоростью и не мог предотвратить наезд, его вины в совершенном ДТП нет.

Но ведь кто-то должен ответить за травмы либо гибель людей или за повреждения, нанесенные автомобилю. Животное, естественно, сложно назвать виновником аварии, и оно не сможет компенсировать причиненный вред.

Ложится ли тогда ответственность на хозяина?

«Если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб, нанесенный машине, должен быть компенсирован страховой компанией, — прокомментировали специалисты юриспруденции. — В иной ситуации в абсолютном большинстве случаев автовладелец не получит компенсации.

Даже если водитель будет признан невиновным в ДТП и будет установлено, что правила он не нарушал, то вероятность получить компенсацию от владельца животного все равно невелика. Требовать компенсации от хозяина кота или собаки автовладелец вправе только в случае установления вины владельца животного и прямой причинно-следственной связи между виной и последствиями.

Если владелец животного специально не выпускал его на дорогу (например, дал команду), то установить такую связь будет сложно».

Не меньшие сложности ожидают и владельца животного, получившего травмы. Хозяин вправе рассчитывать на возмещение вреда. Причем должен платить именно владелец (не водитель) транспортного средства (как источника повышенной опасности) вне зависимости от вины того, кто находился за рулем.

Однако, скорее всего, владелец кота или собаки сможет получить возмещение только реального ущерба (стоимости погибшего или раненого животного). Ведь компенсация морального вреда, по букве закона, предусмотрена лишь за нарушение неимущественных прав.

За нарушение имущественных прав требовать компенсацию морального вреда можно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством (к которым смерть животного не относится).

 Статья 137 Гражданского кодекса не терпит разночтений: «К животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта».

Теоретически можно пытаться доказывать, скажем, в суде, что в конкретном случае животное было чем-то большим, нежели имущество.

Однако объяснить, что, мол, у моего четвероногого «объекта» все же были «особенности», он являлся «членом семьи», его утрата принесла серьезные нравственные страдания, и на этом основании просить присудить владельцу машины компенсацию морального вреда возможно разве что в теории. На практике, по информации юристов, в последнее время таких случаев не было либо о них ничего неизвестно.

В случае когда сбивают людей, срабатывает отлаженная схема. Стоит врачу услышать фразу «дорожно-транспортное происшествие», он тут же сообщает об этом в ГАИ.

Инспекторы общаются с пострадавшим, начинают следственные мероприятия, устанавливают виновника.

В одной из минских ветклиник рассказали, что в отношении сбитых животных подобной схемы не существует: «Каждую неделю в травматологию привозят по 20—25 собак и котов, которые пострадали в авариях. Как ни печально, выживают не все».

Последствия ДТП для животного зависят и от финансов владельца — не каждый хозяин готов оплатить, скажем, титановые протезы для лап. Порой приходится идти на усыпление.

«Оплата лечения в клинике в абсолютном большинстве случаев ложится на хозяина, — заметили ветеринары. — Исключение составляют только глубоко сопереживающие водители. Специальные документы с заключением ветеринара мы выдаем крайне редко.

О чем тут можно говорить, если до сих пор у нас нет закона о животных?»

Действительно, проект закона «Об обращении с животными (о защите животных)» был разработан еще в 2011 году, его планировали рассмотреть в парламенте в 2012-м. Правда, до сих пор документ не принят. Проект же можно найти в свободном доступе в сети.

Но даже он обходит вопрос ДТП стороной. Лишь в статье 31 говорится, что вред, причиненный животному, возмещается его владельцу лицом, по вине которого причинен вред, и тут же следует оговорка — в соответствии с гражданским законодательством.

Выходит, все же невелико отличие между таксой и табуреткой на наших дорогах.

Источник: https://auto.onliner.by/2013/04/09/zhivotnye-3

Что нужно знать пассажиру такси

Имел ли право водитель такси высадить нас из машины если мы находились с собакой?
Права и обязанности пассажиров:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ30 июня 2008 г. N 972 ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

Глава 13 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

215. :

  • провозить бесплатно во внутриреспубликанском сообщении специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению;
  • провозить с собой в счет разрешенных к перевозке мест багажа и (или) ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) мелких домашних животных (собак, кошек и других) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии ответственности пассажира за соблюдение мер безопасности и санитарных норм;
  • провозить в нерегулярном сообщении с согласия автомобилььного перевозчика при выполнении условий обеспечения безопасности пассажиров и экипажа собаку крупной породы (высота в холке более 50 см). При этом пассажир должен быть не моложе 16 лет, а если собака потенциально опасной породы, то пассажир должен быть совершеннолетним;
  • пользоваться по собственному выбору дополнительными услугами, предоставляемыми автомобилььными перевозчиками и операторами пассажирских терминалов;
  • требовать от автомобилььного перевозчика выполнения условий договора об автомобилььной перевозке пассажиров и настоящих Правил;
  • получить в соответствии с законодательством возмещение за вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу по вине автомобилььного перевозчика.

216. :

  • соблюдать требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов, а также выполнять условия договора об автомобилььной перевозке пассажиров, заключенного с автомобилььным перевозчиком;
  • обеспечить сопровождение при городских и пригородных автомобилььных перевозках ребенка до 7 лет, при междугородных перевозках – до 14 лет и при международных – до 16 лет;
  • производить размещение ручной клади в салоне транспортного средства и места крупномерного багажа в багажном отсеке в соответствии с указаниями автомобилььного перевозчика;
  • по прибытии в пункт назначения освободить салон транспортного средства и получить багаж;
  • осуществлять посадку в транспортное средство и высадку из него в соответствии с требованиями настоящих Правил;
  • не причинять своими действиями вред пассажирам, ущерб их багажу и ручной клади, а также салону и багажному отсеку транспортного средства;
  • сообщать водителю об обнаруженных в салоне транспортного средства вещах и документах, оставленных без присмотра;
  • при автомобилььной перевозке собаки или кошки обеспечить наличие жетона и регистрационного свидетельства животного с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства, а в установленных случаях – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки;
  • соблюдать санитарные нормы при автомобилььной перевозке домашних животных (собак, кошек и других) и птиц;
  • иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границ соответствующих государств при осуществлении международной поездки;
  • соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого выполняется международная автомобилььная перевозка пассажиров, присутствовать во время таможенного осмотра багажа и другого его имущества, а также при отборе контролирующими органами для экспресс-анализа образцов и проб принадлежащих ему веществ и материалов;
  • возместить в установленном законодательством порядке автомобилььному перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причиненный собственными неосторожными или умышленными действиями;
  • не создавать своим состоянием, поведением и действиями проблем другим пассажирам, водителям и кондукторам;
  • не пользоваться аварийным оборудованием транспортного средства в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей;
  • не засорять салон транспортного средства;
  • не провозить запрещенные к перевозке предметы в багаже и (или) ручной клади;
  • не курить в салоне транспортного средства;
  • не находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду пассажиров или салон транспортного средства.

217. за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба автомобилььному перевозчику, заказчику или другим участникам автомобилььной перевозки пассажиров.

  • Садясь в салон автомобиля, не хлопайте дверью — они открываются и закрываются нормально.
  • Здоровайтесь с водителем.
  • По возможности стряхивайте грязь с обуви, когда садитесь в салон.
  • Ни водитель, ни клиент не имеют права курить в салоне.
  • В легковом автомобилье только 4 места. Не пытайтесь втиснуться в салон большой компанией.
  • Если вызвали такси, выходите на улицу. Если Вам во время ожидания подвернулся другой транспорт, то хотя бы перезвоните диспетчеру, предупредите, что вызов отменяете.
  • Когда выходите из такси, обернитесь, посмотрите не забыли ли Вы что-нибудь.
  • Таксисты водку, сигареты, цветы и другие товары не доставляют, даже не просите — такси перевозят пассажиров и их багаж.

Если не вдаваться в подробности, то это человек, который принимает заказы от пассажиров, направляет к ним такси и предупреждает о том, что та или иная машина ожидает. Звучит довольно просто. На самом же деле диспетчер полностью регулирует рабочий процесс таксистов, от него зависит судьба и престиж предприятия, база постоянных клиентов, рентабельность фирмы и многое другое.Судите сами, нужно вежливо и быстро (очень быстро)ответить на звонок,моментально сориентироваться и направить ближайшую машину, сэкономив  водителю бензин, а пассажиру – время ожидания, то есть сделать все для того, чтобы человек обратиться в службу еще и еще раз.

Теперь представьте весь этот процесс в канун праздников, когда наплыв заказов просто сумашедший. Нужна высшая степень оперативности и внимательности для того, чтобы не запутаться в машинах, улицах и пассажирах.

Высадить из такси вас могут на совершенно законных основаниях, если вы пьяны, неопрятны, нецензурно ругаетесь и ведёте себя неприлично.

Тогда уж не обессудьте: таксист может отказаться посадить вас в машину либо досрочно прекратить вашу поездку и принудительно высадить вас на полпути. И будет прав, потому что вы, безусловно, должны вести себя подобающим образом.

Таксист также вправе попросить вас оплатить стоимость проезда до точки принудительной высадки. И ваши звонки диспетчеру будут напрасными. Правда в данном случае не на вашей стороне.

  • Согласно закону управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, карается для последнего лишением права вождения. Не следует искушать судьбу и подвергать опасности жизнь и здоровье окружающих вас людей. «А как же добираться до дома?», – логично спросите вы.

    Благодаря новой современной услуге трезвый водитель вы, а, самое главное, ваш автомобильь всегда будете доставлены до места назначения. Если вы употребили алкогольные напитки после работы или в каком-либо другом месте, в которое ранее добирались на собственном автомобилье, то следует только лишь позвонить.

    Один звонок продолжительностью не более 5 минут избавит вас от возможных проблем, возникающих в результате вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. Давайте рассмотрим, какие преимущества от пользования услугой получает ее потребитель.

  • Во-первых, услуга трезвый водитель сводит к минимуму риск возникновения неблагоприятной ситуации.

    Все мы прекрасно знаем, что вождение в нетрезвом виде может привести к трагическим последствиям. Вы не только подвергаете опасности свою жизнь и здоровье. Подумайте об окружающих вас людях.

  • Во-вторых, услуга трезвый водитель гарантирует вам 100% сохранение водительских прав.

    Если вы сядете за руль в состоянии алкогольного опьянения, пусть даже с минимальным допустимым значением, то, согласитесь, существует вероятность остановки автомобиля сотрудниками нашей доблестной дорожной милиции. При такой ситуации «русский авось», который вы решили испытать, может и не оправдать себя.

    Таким образом, услуга трезвый водитель сохранит вам водительские права и позволит в дальнейшем пользоваться транспортным средством.

  • В-третьих, услуга трезвый водитель обезопасит ваш автомобильь от возможных механических повреждений.

    Медициной доказано, что у человека даже в незначительной степени алкогольного опьянения ухудшается координация, зрение, внимательность, способность адекватно и оперативно реагировать на возникающие ситуации. В итоге вы рискуете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие, которое принесет ущерб вашему автомобилью.

    Теперь посчитаем, что будет дороже: услуга трезвый водитель или ремонт автомобиля? Вопрос получился риторическим, поэтому не требует ответа.

  • В-четвертых, услуга трезвый водитель позволяет получить в пользование человека, который не только доставит вас до пункта назначения, но и присмотрит за вашим имуществом, автомобильем и вами.

    Стадии опьянения бывают разные, поэтому иногда человеку бывает нужна помощь, которую своевременно окажет трезвый водитель.

  • В-пятых, услуга трезвый водитель – это гарантия вашей личной безопасности. Согласитесь, что пьяный человек в отсутствии рядом окружающих с ним людей, может оказаться жертвой преступников.

    Наличие же рядом трезвого человека сводит риск наступления криминального случая на нет. Вы только не подумайте, что вам желают зла или пытаются вас запугать. Скорее наоборот: мы беспокоимся о вашем здоровье и сохранности вашего автомобиля. Практикой доказано, что большая часть чрезвычайных ситуаций при вождении автомобиля возникает в результате нахождения его хозяина в нетрезвом виде. Услуга трезвый водитель обезопасит вас и обеспечит сохранность вашего транспортного средства. Стоит только лишь позвонить…

Страницу смотрели: 54189 раз (а)

Источник: https://taxist.by/passenger.html

Ветка права
Добавить комментарий