Исключение из колледжа за оскорбления и угрозы

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Исключение из колледжа за оскорбления и угрозы

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Медицинский колледж «Семей» — Колледж осуществляет образовательную деятельность

Исключение из колледжа за оскорбления и угрозы

Миссия и Видение  колледжа,  представлящая собой смысл его деятельности, направленной на конечный результат, декларирующая статус колледжа, принципы работы и намерения руководства.

Миссия колледжа: Создание условий для развития человеческого капитала страны и региона через внедрение образовательных программ базовой подготовки кадров здравоохранения на основе интегрированной модели, с применением компетентного подхода и профессиональных стандартов.

Уникальность колледжа будет заключаться в создании эффективной модели практикоориентированного профессионального медицинского образования,  через поэтапное расширение компетенций среднего медицинского персонала параллельно с изменением стандартов их образования и переподготовки.

Видение колледжа: Учреждение «Медицинский колледж «Семей»  – колледж инновационного типа, признанный в мировом образовательном пространстве, как лучший медицинский колледж Восточно-Казахстанской области.

Анализ миссии колледжа позволяет выделить важные элементы:

  1. Сфера деятельности — подготовка высококвалифицированных специалистов с учетом расширения компетенций среднего медицинского персонала.
  2. Главный результат деятельности колледжа удовлетволять потребности рынка труда.

В ХХ веке, в условиях плановой экономики гарантом карьерного развития выпускника выступало государство.

В условиях рыночной экономики все экономические риски карьерного развития принимают на себя сами выпускники.

Именно поэтому колледж ставит своей целью подготовку специалистов с высокой степенью адаптивности и социализации, способных действовать максимально эффективно в условиях быстроизменяющегося мира.

  1. Сфера присутствия учреждения — Учреждение «Медицинский колледж «Семей» Восточно-Казахсанская область

Поскольку колледж определил для себя сферой влияния прежде всего, Восточно-Казахстанскую область, то при определении миссии руководством колледжа учитывались потребности и особенности развития региона.

  1. Каким интересам служит – создание условий для развития человеческого капитала страны и региона, организация рабочих мест, уменьшение количества безработных.

5.Реализуя свою миссию, определяет стратегические приоритеты в своей деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие в перспективе и в текущих целях. Эти приоритеты и стратегические цели являются концептуальной основой при разработке ежегодно разрабатываемых планов работы колледжа на учебный год.

Стратегия колледжа направлена на реализацию задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсалық»  на 2016-2019 годы;

На основании миссии и видения определена стратегическая цель деятельности колледжа: Обеспечение  качества профессиональной подготовки специалистов, востребованных на рынке труда, на основе внедрения новых подходов в преподавании и обучении.

Приоритетными направлениями развития являются:

  • обеспечение качества профессионального образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
  • подготовка кадров в соответствии с реальными потребностями рынка труда региона;
  • развитие образовательной       среды, обеспечивающей      доступность, качество         и эффективность;
  • совершенствование системы управления колледжем;
  • развитие и реализация потенциала молодежи в интересах страны;
  • внедрение современных технологий, образовательных программ;
  • развитие дуальной и модульной систем обучения.

Данные приоритеты согласуются с приоритетами развития здравоохранения РК. Основные направления и перспективы развития на 5 лет заложены в Стратегическом плане развития Учреждения «Медицинский колледж «Семей» на 2017-2022 годы.

При определении стратегических приоритетов и целей развития УМКС были использованы следующие документы стратегического характера, отражающие общую линию государства в развитии профессионального образования и его роли в обществе:

  • Послание Главы государства народу Казахстана от 17.01.2014 года «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»;
  • Послание Главы государства народу Казахстана от 11.2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее»;

Источник: http://semey-med.kz/

Ветка права
Добавить комментарий