Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

Сегодня мы расскажем, как составляется досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО и для чего она нужна. Что делать если виновник без полиса и как происходит взыскание ущерба.

Дорожная авария является не самым приятным происшествием, даже учитывая то, что эти риски застрахованы согласно договору автогражданской ответственности. Еще больше ситуация усложняется если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО.

В данном случае, уже нельзя рассчитывать на возмещение ущерба от страховой, но есть шанс истребовать средства с виновной стороны.

Прежде чем подавать иск в суд, можно урегулировать вопрос мирным путем, для этого существует досудебная претензия.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без ОСАГО

Сейчас фиксируется немало случаев, когда у виновника ДТП нет ОСАГО вовсе, либо полис уже просрочен. За это полагается штраф в размере 800 рублей (копейки для нарушителя, согласитесь).

Довольно часто, если повреждения небольшие, то участники решают вопрос на месте событий, т.е. виновник попросту платит пострадавшему деньги за нанесенный ущерб. Если уже так случилось, то при передаче денег следует составить расписку, в которой указано, что виновник передал средства пострадавшему за причиненный ущерб.

ВАЖНО! Держателям договора КАСКО следует вызывать сотрудников ГИБДД при малейшем повреждении. В противном случае при наступлении серьезного ДТП, компенсацию могут не возместить, ввиду обнаружения поломок, которые образовались ранее.

Большое значение также имеет, сколько автомобилей участвовало в аварии, и есть ли у виновника страховка. В ситуации, когда у всех есть ОСАГО, то ущерб пострадавшим будет возмещать страховая компания. Однако если полиса нет, вся ответственность по возмещению морального и материального ущерба ложится на виновное лицо.

Что делать если виновник ДТП без ОСАГО? В этом случае следует придерживаться основных рекомендаций:

  1. Следует вызвать сотрудников ГИБДД.
  2. Взять контактные данные виновника ДТП и свидетелей.
  3. Желательно, прямо на место происшествия вызвать автоюриста и эксперта автотехника.
  4. Зафиксировать положение автомобилей, сделать снимки видимых повреждений авто, осколки, след от тормозного пути и другие доказательства аварии.
  5. Обязательно нужно попросить у сотрудника ГИБДД копию составленного протокола. Справка о ДТП выдается после рассмотрения дела группой разбора в ГИБДД.

Если виновник скрылся с места событий, также следует вызвать сотрудников ГИБДД для установления факта ДТП. В таком случае виновное лицо будет объявлено в розыск. Страховая компания может в этом случае выплатить возмещение ущерба, но оставляет за собой право истребовать сумму выплаченной компенсации с виновной стороны.

Зачем нужна досудебная претензия

Юристы рекомендуют, прежде чем обращаться в суд, составлять досудебную претензию. Даже если гражданин не откликнулся на требования, подавая бумаги в суд, истец уже предъявит доказательство того, что он пытался урегулировать конфликт мирным путем.

Суть досудебной претензии заключается в том, что стороны могут заключить мирное соглашение по уплате возмещения, избегая судебных издержек. Сам документ составляется в произвольной форме, единого образца нет. Досудебная претензия должна содержать такие данные:

  1. Персональные данные виновной стороны и пострадавшего. Указывается ФИО, адрес регистрации, номера телефонов, номера и модели ТС, участвовавшие в ДТП. Актуальные данные можно взять в протоколе, который составляет сотрудник ГИБДД.
  2. Обстоятельства ДТП. Указывается информация о происшествии, дата, место аварии, наличие свидетелей.
  3. Суть претензии. Необходимо перечислить все расходы, которые связаны с ДТП, к ним относят: восстановительный ремонт, лечение пострадавших, транспортировка автомобиля и содержание на стоянке. Еще здесь нужно указать рыночную цену авто до аварии и после (утраченная стоимость). В конце следует указать требование удовлетворить ущерб в установленные сроки, здесь же нужно вписать банковские реквизиты для внесения средств.
  4. К досудебной претензии обязательно прилагаются копии документов. Среди них могут быть: протокол ГИБДД, постановление о правонарушении, справка о ДТП, чеки о расходах, справки из больницы, заключение о проведении автотехнической экспертизы.

ВАЖНО! Поскольку у виновника ДТП нет ОСАГО, экспертизу повреждений ТС должен проводить независимый эксперт-оценщик. Виновник имеет право присутствовать при осмотре авто. Для этого пострадавшая сторона должна (за 3-7 дней) ему по почте отправить уведомление о дате месте проведения экспертизы.

Выслать претензию можно по почте заказным письмом либо через курьера. Необходимо запросить уведомление о доставке документа, оно может пригодиться в суде. Если гражданин отказывается принимать письмо, составляется соответствующий акт, копию которого можно будет получить на почте.

Срок рассмотрения досудебной претензии составляет 10 дней с момента ее получения. Если за это время виновник ДТП не связался с отправителем документа, можно составлять судебный иск.

Виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО

ОСАГО страхует автогражданскую ответственность, при заключении договора можно вписать до 5 лиц допущенных к управлению. Также можно приобрести полис, при котором авто может управлять неограниченное количество лиц, такой ОСАГО часто приобретают компании, предоставляющие авто в аренду.

В ситуации, когда полисом ограничен круг лиц, допущенных к управлению, но виновник аварии не вписан в него, страховая все равно обязана возместить ущерб пострадавшим. Однако после этого к виновнику может быть предъявлен иск от страховой компании с требованием возместить понесенные убытки.

Учреждения, сдающие авто в аренду страхуют свои автомобили обязательно. Кроме того, перед передачей автомобиля составляется акт приема-передачи ТС и договор, в котором указываются права и обязанности сторон.

В данном договоре всегда прописываются обязательства клиента при наступлении ДТП, виновником которого стал арендатор. Все как раз таки зависит от этого договора, если арендованный автомобиль застрахован по КАСКО, то весь ущерб оплатит страховая. Бывают компании, которые обязывают клиентов оплачивать ремонт.

Такое возможно, когда выделенных на компенсацию средств, недостаточно или арендатор стал инициатором ДТП.

Арендованный автомобиль застрахован, но ущерб арендодателю как пострадавшему, страховая не возмещает, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО. Вся ответственность будет возложена на гражданина, чьи действия привели к ДТП. По факту аварии клиент обязан уведомить о событии арендодателя.

После, владельцу арендованного авто, следует связаться со страховщиком и при необходимости вызвать аварийного комиссара. Арендодателю, желательно приехать на место ДТП для выяснения ситуации и получения копии протокола ГИБДД. Выгодоприобретателем становится компания, предоставившая автомобиль.

Клиенту в данном случае, ничего оплачено не будет.

Материал подготовлен сайтом AvtoMaxi.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/dosudebnaya-pretenziya-vinovniku-dtp-bez-osago/

Невиновен в ДТП. КАСКО

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы


Невиновен в ДТП. ОСАГО
Виновен в ДТП. ОСАГО
Виновен в ДТП. КАСКО

Если Вы попали в аварию на своем автомобиле, но уверены, что в ДТП Вы невиновны, а авария произошла по вине другого участника.
У Вас есть полис КАСКО, а у виновника — полис ОСАГО.

Ваши действия после ДТП:

1. Ведите себя спокойно, обозначьте место ДТП знаком аварийной остановки. Обязательно включите аварийную сигнализацию.

2. В случае наличия пострадавших, окажите первую доврачебную помощь. Возможно, нужно будет вызвать «Скорую помощь», если кто-то пострадал серьезно. Ориентируйтесь по ситуации. В экстренном случае постарайтесь доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.

Для вызова полиции и «Скорой помощи» Вам понадобится сообщить свое местоположение. Вне населенного пункта нужно вспомнить или спросить у проезжающих водителей на каком километре шоссе Вы находитесь и название шоссе. В населенном пункте посмотрите табличку с адресом на близлежащем доме.

3.

Бывают случаи, когда нет серьезных последствий от аварии (участников ДТП только двое, сумма ущерба от аварии не более 25 тысяч рублей, разногласий между участниками ДТП нет и их здоровью не причинен вред), тогда можно самостоятельно составить схему ДТП без вызова полиции. После этого Вам нужно обратиться в страховую компанию. Но этот вариант применим только в случае, если Вы полностью уверенны в величине ущерба, оговоренного с виновником ДТП.

4. Если полиция вызвана, то постарайтесь обеспечить неизменность места аварии (любые предметы, имеющие отношение к происшествию, должны находиться на тех местах, где они были сразу после ДТП).

5. Желательно провести фото- или видеосъемку положения автомобилей, участвовавших в аварии, их повреждения, следы торможения и предметы на дороге. Это нужно делать в присутствии свидетелей и другого участника ДТП.

6. Нужно обязательно записать все данные второго участника ДТП (паспортные и №№ телефонов для связи). А, в случае, если автомобиль принадлежит другому человеку, то и контактные данные владельца. Ф.И.О. владельца посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

7. Если есть свидетели аварии, то постарайтесь записать все их данные.
Кроме того, нужно переписать данные с полиса ОСАГО второго участника ДТП и адрес, и контакты страховой компании. Впоследствии Вам понадобится, чтобы он для Вас сделал копии полиса и документов об оплате (квитанции).

8. По приезду дорожной полиции сообщите им обстоятельства аварии. Проследите за точностью составления схемы ДТП, обратите внимание полицейских даже на незначительные повреждения, причиненные машинам участников ДТП. Укажите на все моменты аварии, кажущиеся Вам значимыми в этом случае.

9. При заполнении «Извещения о ДТП» (оно прилагается к полису ОСАГО) соблюдайте инструкцию по составлению этого документа. Она находится на его обороте. Извещение должно быть в двух экземплярах – у каждого из участников ДТП.

10. Дело о Вашем ДТП может быть рассмотрено на месте происшествия, а может быть назначена дата рассмотрения. Это зависит от серьезности последствий аварии. Сотрудники дорожной полиции Вам сообщат дату рассмотрения дела.

11. Если Вы не согласны с трактованием ситуации в документах полиции, то под своей подписью напишите: «Не согласен» и опишите свое видение данного происшествия. Оспорить результаты расследования ДТП можно в течение 10 календарных дней.

12. Сотрудники дорожной полиции должны Вам выдать следующие документы, необходимые Вам для получения страховой выплаты: а) Справку по форме 154. Проверьте правильность заполнения всех пунктов, наличие подписей и углового штампа органа дорожной полиции. б) Копию постановления по делу об административном правонарушении.

в) Копию протокола об административном правонарушении.

13. Вам нужно выбрать, в какую страховую компанию Вы будете обращаться за выплатой страховой суммы — к своему страховщику КАСКО, к своему страховщику ОСАГО или к страховщику ОСАГО виновника ДТП.

При этом важно знать следующие правила: а) Если в полис КАСКО по правилам Вашей страховки входит полный ремонт автомобиля на станции техобслуживания или же полная выплата для производства ремонта (без учета износа автомобиля), то Вам выгодно обратиться именно в КАСКО.

Но нужно учесть вариант нахождения Вашего автомобиля на гарантии, если таков имеется. Тогда ремонт обязательно должны провести на станции техобслуживания дилера.

б) Если в Вашем полисе КАСКО указано только возмещение денежной суммы (с учетом износа), то лучше обратиться в свою страховую компанию, либо в страховую компанию второго участника аварии. А разницу (сумму износа авто) можно востребовать в судебном порядке у виновника ДТП.

в) Если же в КАСКО сумма ущерба учитывает износ авто и не более 15 тысяч рублей, то выгоднее обратиться к своему страховщику ОСАГО, а не к страховой компании виновника ДТП.

14. При оформлении документов для страховой выплаты нужно строго соблюдать все правила страховой компании и не нарушать сроки подачи заявления и остальных действий, предусмотренных для получения выплаты.

15. Все оформление должно проходить в офисе страховой компании на оригинальных бланках. Заявление должно быть зарегистрировано и Вам обязаны выдать копию с подписью сотрудника, уполномоченного производить оформление подобных документов и датой принятия заявления.

16. Вам необходимо будет составить перечень обязательных документов, которые нужно предоставить страховой компании для осуществления выплаты. Уточните этот список при подаче заявления в офисе.

17. Чтобы Вам было проще узнавать о продвижении вашего дела, запишите его номер.
Страховая компания должна дать направление для осмотра автомобиля эксперту или осмотреть Ваш автомобиль при помощи своих специалистов. При этом Вам выдадут копию акта осмотра. Ремонт автомобиля можно производить только после этого.

18. Комплект документов, необходимых для страховой выплаты лучше отвезти в Вашу страховую компанию лично. получив у них перечень принятых документов. Возможна отправка заказным письмом с уведомлением о вручении, но при этом обязательно с описью вложений.

19. У Вас должны быть в наличии копии всех сданных документов.

20. Все общение со страховой компанией ведите в письменном виде, это поможет решить Вашу проблему быстрее и легче.

21. Возможно, Вам нужно будет обратиться за независимой автоэкспертизой и далее в суд, если страховая выплата явно занижена. В этом случае советуем Вам направить жалобу на страховую компанию в орган страхового надзора.

Источник: https://expertsavto.ru/nevinoven-v-dtp-kasko/

Порядок уведомления телеграммой

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

При организации осмотра для проведения независимой экспертизы или оценки имущества, необходимо произвести письменное уведомление всех заинтересованных сторон. Существует определенный порядок вызова сторон, который необходимо соблюсти. Данный раздел посвящен разъяснению вопросов связанных с отправлением телеграмм и приглашением сторон на проводимый осмотр.

Зачем необходимо отправлять телеграмму?

Отправление телеграммы – очень важный юридический момент в вопросе проведения оценки ущерба. Согласно действующего законодательства, при проведении независимой оценки ущерба, Вы обязаны вызвать на осмотр оцениваемого имущества все заинтересованные стороны.

В противном случае, при возникновении каких либо разногласий с ответчиком (в том случае если разбирательства с ответчиком или его страховой компанией будут происходить в суде), виновник может заявить, что он не был уведомлен о проведении независимой экспертизы, и суд признает произведенную экспертизу не действительной.

И вынесет решение о необходимости проведения повторной экспертизы с вызовом всех заинтересованных сторон.

Заинтересованные стороны могут не явиться на осмотр, это их право, но уведомить их о дате, месте и времени проведения осмотра Вы обязаны.

В оговоренный день, по указанному адресу, в назначенное время Вы предоставляете оцениваемое имущество (автомобиль или квартиру) на осмотр.

На возможное опоздание второй стороне дается пол часа, и спустя это время эксперт оценщик в Вашем присутствии производит осмотр.

Кому необходимо отправлять телеграмму?

Телеграммы необходимо оправить всем заинтересованным сторонам. А именно:

  • В случае залива квартиры, телеграмма отправляется виновнику залива;
  • В случае попадания в ДТП – виновнику ДТП;
  • Остальным участникам ДТП (в том случае если участников ДТП больше 2-х);
  • Страховой компании виновника;
  • В Российский Союз Автостраховщиков – РСА (в том случае если у страховой компании виновника отозвана лицензия);

Как необходимо отправлять телеграмму?

Все телеграммы необходимо отправить с уведомлением о вручении. Для этого при отправлении телеграммы необходимо сообщить работнику почты, что Вам необходимо уведомление о вручении на каждую отправляемую Вами телеграмму. Работник почты должен будет уточнить у Вас адрес доставки уведомления. Советуем Вам указать удобный для Вас адрес, например, домой или на работу.

После того как телеграмма будет доставлена, на адрес, который Вы указали на почте, почтальон принесет заказанное уведомление. В уведомлении содержится информация о том куда была доставлена телеграмма а также, кому была вручена телеграмма.

Может возникнуть такая ситуация, что в уведомлении будет написано, что телеграмма виновнику не доставлена в силу неверно указанного адреса, а адрес подачи телеграммы совпадает с адресом виновника указанного в справке ГИБДД, или же что данный человек не проживает по данному адресу.

Не переживайте по данному поводу, ничего страшного не произошло. По законодательству Вы обязаны уведомить виновника, и Вы как добропорядочный гражданин сделали все возможное для того, чтобы это сделать, но в силу того, что виновник указал не верный адрес, у Вас не получилось этого сделать.

Главное, что у Вас будут на руках документы, подтверждающие то, что Вы пытались вызвать виновника.

Также на почте необходимо сделать заверенную копию телеграммы. Для этого вы можете либо принести сразу все отправляемые Вами телеграммы в двух экземплярах, либо сделать копию прямо на почте.

После этого на одном из экземпляров телеграммы ставится штамп данного почтового отделения и возвращается Вам.

Это делается для того, чтобы виновник не мог потом заявить, что ему приходила телеграмма от Вас, но имеющая совсем иное содержание.

Когда необходимо отправлять телеграмму?

Телеграммы виновнику, страховой компании, а также всем остальным заинтересованным лицам отправляются не позднее, чем за 3 рабочих дня, до оговоренного дня осмотра автомобиля, если адресат проживает с Вами в одном регионе (Москва-Москва) и за 5 рабочих дней если он проживает в ином регионе (Москва-МО). Телеграммы отправляются за указанный период времени, не учитывая дня осмотра и дня уведомления.

Вы планируете произвести оценку ущерба во вторник на следующей неделе, и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

Источник: https://www.grafo77.ru/telegramme/poryadok-uvedomleniya-telegrammoj.html

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Форменное безобразие

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Извещение виновника ДТП о месте и дате экспертизы

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Ветка права
Добавить комментарий