Как действовать, если педсовет не допускает ребенка к экзаменам?

Промежуточные аттестации :: Аттестации по предметам

Как действовать, если педсовет не допускает ребенка к экзаменам?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 7:59 musya-musya пишет:[q]Демоверсии тоже отказываются предоставлять, прямо в лицо говорят при представителях рособра, что такое не бывает[/q]Ну, тут ответ один: каждый год для ГИА создаются демонстрационные материалы – это там, где люди работают. А где не хотят работать – и причина находится.musya-musya пишет:[q]5 опять встречаться ИУП мой обсуждать[/q]можно и 5, главное сразу после первого раза опять обращаться за помощью наверх.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 2 ноября 2019 8:05Сообщение отредактировано: 2 ноября 2019 8:08musya-musya пишет:[q]как от них защититься, какими аргументами,[/q]Жалоба в кдн может быть по любому поводу, но написано будет одно – типа, Вы нарушаете право ребенка на образование.Нужно будет написать встречное заявление – что школа нарушает право ребенка на образование. На заседании КДН может быть непросто – там много представителей разных структур, и все готовы кидаться на родителя. Поэтому стоит провести предварительную работу – встретиться с руководством заранее, и показать, что Вы как раз закон соблюдаете, в отличие от школы. Вы действуете в интересах ребенка, а школа – просто противодействует законодательству РФ, которое интересы ребенка ставит на первое место. Письмо минобра РФ от 15 ноября 13 года говорит, что нужно договариваться. Смирнова говорит, что нужно договариваться. Школа игнорирует их всех и знает только себя.В чем смысл нашего общения лично? Мы же пишем письма, заявления и жалобы? Но есть цели, которые только официальным обращением можно решить, и есть цели, которые письменно не решить. То и другое стоит чередовать, в зависимости от ситуации.Цель личного общения – разъяснение позиции. Объяснение своей. Уяснение их взглядов. И 5 раз стоит разговаривать, потому что им трудно это понять и трудно принять. Это неизбежно требует времени.Сначала я бы решила вопросы с ИУПом и дем. материалами. Дистанционное оставила бы, пока не решатся эти два вопроса.
musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир СсылкаДата регистрации на форуме:6 сен. 2019 Профиль | Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:15 В ИУПе должно быть прописано, что сдача дистанционная или если это написано в приказе о переводе( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно , что в ИУПе не отразили именно сдачу дитанционную, то потом можно просто написать заявление о досрочной сдаче и указать прошу принять дистанционно? И еще школа потребовала от меня заявления , что способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть? Мне потом будут отказывать в личном приеме у руководства ? Аттестации все на апрель-май поставила мне школа в новом графике, я согласилась с целью досрочной сдачи по заявлениям.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 16:24 musya-musya пишет:[q]или если это написано в приказе о переводе ( написано перевести на заочную с применением дистанционных методик обучения) не важно [/q] Не важно. ИУП – это план обучения. К аттестации имеет отношение, но опосредованное.musya-musya пишет:[q]способ общения со мной электронная почта, стоит такое писать или подвох может быть? [/q]А Вы хотите по электронной почте? Если Вас устраивает, то нормально. Вообще, в любых обращениях нужно указывать способ – он может быть любой: дом. адрес, электронный, телефон. Это не для того чтобы отказать в личном приеме, это для того чтобы официальный ответ выслать – либо письмом, либо на эл. почту. То, что мы получаем письменные ответы, не лишает нас права вновь обращаться по любым поводам в любой форме, в том числе лично.
musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир СсылкаДата регистрации на форуме:6 сен. 2019 Профиль | Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 18:35 Спасибо Вам отдельное за всю поддержку которую Вы мне оказываете. Очень надеюсь на благоприятное разрешение всех своих вопросов завтра в школе.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 5 ноября 2019 19:34
Алла Храброва Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Тульская обл. :: Тула СсылкаДата регистрации на форуме:13 нояб. 2019 Профиль | Сообщение отправлено: 13 ноября 2019 21:05 Ребята, последнее сообщение 2012 года, тут живые люди еще есть? Нужна помощь!
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:49 Алла Храброва Последнее сообщение – 5 ноября 2019. Если у Вас есть просьба, начинайте с неё.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 14 ноября 2019 20:53 SamSebe пишет:[q]Во второй четверти 10 класса , перевожусь на СО . Однако школа устанавливает 2 аттестации в год , что мне не подходит (могу объяснить) . Могу ли я оспаривать это решение и добиться одной ПА по каждому предмету в год ? Желательно при этом оставаться в той же школе , т.к. в этой школе есть малое количество отличных учителей , к которым я бы смог пойти на платные курсы , если мне самому будет не понятен учебный материал[/q]Оспорить нельзя. Тут нужно действовать с другой стороны – не оспаривать, а предложить своё. Пусть они оспаривают Ваш вариант – а он вполне законный. Напишите заявление с просьбой аттестовать вас согласно Вашему графику – и проще всего сослаться на индивидуальный учебный план, который предполагает блочное, то есть последовательное изучение предметов. Для начала можно почитать статью об ИУПе, затем снова задать вопросы, если они останутся. https://www.familyeducation.ru…=2&a=2
musya-musya Откуда: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир СсылкаДата регистрации на форуме:6 сен. 2019 Профиль | Сообщение отправлено: 16 ноября 2019 6:11 Итог ИУП составили по моим срокам, по формам аттестаций нашли какой то компромисс, пока получила почти все, что желала, очень устала . Спасибо всем за помощь.

Источник: http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=360&a=do_print

«Пойду до победного»: почему положение федерального закона об обязательной выплате компенсации работникам ЕГЭ «не обязательно» в регионах РФ

Как действовать, если педсовет не допускает ребенка к экзаменам?

Ежегодно тысячи учителей всех регионов России направляются работать на ЕГЭ: организаторами в аудитории, техническими специалистами, проверяющими экзаменационные работы и др.

«Это ваша обязанность», «Вы были на ЕГЭ в ваши рабочие часы», «Работа на ЕГЭ входит в ваши должностные обязанности», «У школы нет денег», «Нигде никому не платят, а будете недовольство высказывать, пожалеете» — так отвечают учителям, которые задали вопросы об оплате, а кто-то и не спрашивает: «Мне заведомо дали понять, что все это бесплатно. Я не спрашивала».

А учитель информатики Михаил Тиличеев спросил:

— На ЕГЭ в 2016 году я выполнял обязанности технического специалиста. Для подготовки компьютеров к проведению ЕГЭ по иностранному языку, ОГЭ по информатике и ОГЭ по иностранному языку я потратил более 60 часов рабочего времени, а настраивать их мне приходилось до самой ночи.

По факту получается, что я работал в сверхурочное время и в выходные дни (воскресенье), которые никак не связаны с моим рабочим расписанием и должны оплачиваться отдельно.

На курсах по обучению организаторов и технических специалистов по ЕГЭ и ОГЭ, я спросил, будет ли доплата за такую нагрузку, на что получил отрицательный ответ.

Тогда учитель информатики обратился в Министерство образования Красноярского края.

В Министерстве сослались на постановление Правительства края, в котором предусмотрены выплаты проверяющим экзаменационные работы, но не предусмотрены техническим специалистам и организаторам в/вне аудитории, то есть Правительство края то ли «забыло» организаторов проведения самого экзамена, то ли не посчитало, что работа по проведению экзамена является работой по проведению экзамена (извините за тафтологию), но как еще можно расценить отсутствие выплат, когда в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» написано, что «Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена» (часть 9 статьи 47).

Невозможно выйти даже в туалет

Учитель биологии из Башкортостана говорит: «Заставляют находиться в ППЭ с восьми утра и до четырех-пяти дня, при этом запрещено принимать пищу и даже батончик шоколада, что приводит к нарушению деятельности ЖКТ». «Огромное нервное напряжение у всех. Очень тяжело в аудитории ничего не делать, только наблюдать — это просто пытка», — продолжает учитель из Москвы.

«Учитель унижен уже тем, что ни перекусить, ни посетить комнату гигиены не имеет права», — учитель из Волгоградской области. Подобные отзывы и из других регионов: «Нельзя вставать с места организатору и хотя бы немного пройтись…

», «После экзаменов приходится работать во вторую смену и вести уроки по расписанию в этот день», «Прямые обязанности приходится выполнять в нерабочее время», «Невозможно выйти даже в туалет, невозможно просто встать и размять ноги в течение четырех часов», «Сильный стресс. Учеба для организаторов ЕГЭ проходит в мое свободное время (после работы).

Это время никак не оплачивается, да и после работы нет желания куда-то ехать», «Плохая подготовка организаторов, ранний, ничем не оправданный приезд в ППЭ, приходилось дожидаться около часа, когда начнется работа».

Сколько часов потратили опрошенные учителя в день проведения экзамена
(по горизонтали — количество часов, по вертикали — число учителей)

Около 60% опрошенных редакцией сайта Pedsovet.su учителей в день проведения ЕГЭ потратили 6-7 рабочих часов при том, что по ставке работы учителя «присутственных» часов должно быть около 3-5.

Работники ЕГЭ, как правило, должны прибыть в ППЭ к 8-00, на два часа раньше начала экзамена. В это время учителя вынуждены стоять на улице или в холле школы, пока всем проверят документы, проверят металлдетектором и раздадут инструкции и материалы самого экзамена.

Затем четыре часа неподвижного сидения на экзамене без пищи и воды, после чего опять очереди по сдаче экзаменационных материалов и протоколов ответственным лицам. Так и набегает 7-8 часов в день, не считая проезда.

А учителей могут отправить работать в ППЭ в районный центр (другой населенный пункт) или удаленную от места жительства школу.

Перед проведением ЕГЭ учителей несколько раз вызывают на учебу, где дают инструкции по проведению экзамена, консультируют по вопросам законодательства в сфере ЕГЭ, с которым учителя должны заранее ознакомиться и выучить все основные положения. Учеба, как правило, проходит в учебные дни после уроков. Как отмечают учителя, работа по проведению ЕГЭ — очень ответственная и стрессовая.

«Мы столкнулись с проблемой программируемых калькуляторов. Я преподаватель гуманитарного предмета, отличить программируемый калькулятор от простого не могу. В одном из ППЭ нашего города экзаменатор была за это оштрафована», — говорит учитель английского языка из Ставропольского края. 

“Почему штрафовать учителя можно, а платить за работу учителю не нужно”, — Михаил Тиличеев.

«Это стало основной причиной, почему я начал заниматься вопросом оплаты работы учителей на ЕГЭ и ОГЭ.

После получения ответа Министерства образования края о том, что выплаты техспециалистам и организаторам не предусмотрены, я направил еще два письма — в Министерство образования РФ и в Правительство края.

Они переслали мои письма опять в Министерство образования края, которое вновь сообщило, что выплаты не предусмотрены», — говорит Михаил Тиличеев.

Круг замкнулся: Правительство края переправляет письмо в Министерство, а Министерство пишет, чтобы обращались в Правительство. Сейчас Михаил Тиличеев направил письмо в прокуратуру края и ожидает ответ.

Проблемой выплаты компенсаций задействованным на ЕГЭ занимается и межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», который направил запрос О.Н. Смолину, депутату Государственной Думы РФ, первому заместителю председателя Комитета по образованию, а через него — в Министерство образования РФ, Рособорнадзор, прокуратуру.

«Мы получили очень правильные ответы из Генпрокуратуры и Рособрнадзора и были уверены, что теперь все быстро заработает, как надо, — говорит Всеволод Луховицкий, сопреседатель профсоюза.

— Нам казалось, что это очень простая проблема, которую можно легко решить. Ведь в законе «Об образовании» все сказано ясно: работа на ЕГЭ должна оплачиваться, платит не школа, а регион.

Но в ряде регионов до сих пор нет необходимого документа — Положения об оплате работы на ЕГЭ. Заставить регион принять такой документ нелегко».

Полгода назад профсоюз «Учитель» смог найти в интернете положения об оплате только в 66 из 85 регионов, причем, во многих положениях нет выплат по тем или иным категориям работников (организаторов в/вне аудитории, техническим специалистам и т.д.).

В Самарской области педагог, принявший участие в проведении восьми экзаменов в 2016 году и не получивший компенсаций, обратился в Прокуратуру Самарской области (напомним, что прокуратура — орган, действующий от лица РФ и предназначенный для надзора за исполнением законов на территории РФ).

Со слов В.

Луховицкого, прокуратура отказала в возбуждении дела и переслала заявление учителя в Управление образования и науки области, а управление в свою очередь заявило, что работник получил заработную плату за дни проведения экзамена, и никаких дополнительных обязательств перед работником не имеет.

Учитель не был удовлетворен ответом и обратился в суд, однако и суд первой инстанции отказал, объяснив тем, что работник сам согласился с приказом на дополнительную работу, не опротестовав его — сообщили в профсоюзе.

«Это проблемы, истоки которых лежат в политике Минобрнауки или региональных властей. Чтобы их решить, нужно объединиться учителям из разных школ, это не так просто, — продолжает Всеволод Луховицкий. — Мешает, прежде всего, пессимизм, неверие в собственные силы, и высокая нагрузка на рабочем месте. У учителя часто нет времени, чтобы даже подумать о своих правах».

Работа на ЕГЭ/ОГЭ и прочих ГИА — обязанность учителя?

По мнению специалистов, нет. Должностные обязанности учителя регламентируются специальным документом — Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором говорится о том, что учитель проводит занятия, выбирает формы и методы их проведения, уважает права учеников и заботится об их здоровье, а также осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

Однако здесь важно понимать, что учитель обязан осуществлять контроль и оценку знаний учащихся во время образовательного процесса, а ЕГЭ проводится по его завершении — в пункте 12 статьи 59 «Закона об образовании в Российской Федерации» говорится, что государственная итоговая аттестация осуществляется «органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», к коим не относится ни школа, ни ее педсостав — такие пояснения дает профсоюз на своем сайте.

«Основная ошибка, которую допускает Министерство образования Красноярского края при ответе — это их мнение о том, что ППЭ и школа — это одна организация, что совершенно не так», — говорит Михаил Тиличеев.

И сопредседатель профсоюза «Учитель» добавляет: «Работа на ЕГЭ фактически является переводом с должности «учитель» в организации «школа» на должность «организатор» в организации «пункт проведения экзамена».

Поэтому директор должен взять письменное согласие у учителя, так как перевод осуществляется только с согласия работника».

«Работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности»  — цитата из Письма Минобрнауки России от 15.10.2015 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций».

В соответствии со статьей 60 Трудового Кодекса РФ «запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Работа на ЕГЭ не является таким случаем, поэтому никто не может принудить педагога работать на ЕГЭ.

При этом учителю полагается выплата и заработной платы, и компенсации за выполнение дополнительных обязанностей, вне зависимости от того, в какой день проходил экзамен — есть ли в этот день учебная нагрузка, или нет, учебное это время, или каникулярное. Единственное: учителя не могут вызвать на работу во время отпуска.

В заключение

Два учителя из Самарской области и Красноярского края, решившие добиться выполнения федерального закона, пока не достигли существенных результатов.

Но история знает и положительные примеры: благодаря инициативе и настойчивости одного человека вот уже пять лет выплачиваются компенсации всем работникам, задействованным на ЕГЭ, в одном регионе. Этот человек — пользовательница Сообщества учителей Pedsovet.

su Lora22, которая в 2011 году обратилась к юристу городского профсоюза, и они вместе добились компенсаций. Lora22 и сейчас консультирует других педработников и поддерживает начинания Михаила Тиличеева, который тоже является пользователем Pedsovet.su.

Смогут ли учителя добиться справедливой оплаты своего труда? Сколько потребуется времени, чтобы сломать замкнутый круг пересылки ответов из одного министерства в другое? Мы не знаем, но поддержим наших пользователей, и включимся в решение данной проблемы.

Просим сделать максимальный репост этой статьи, а также распечатать ее и положить в учительской.Пройти опрос по работе на ЕГЭ.Координация действий пользователей Pedsovet.su проходит на форуме.  Здесь можно задать вопросы друг другу, а также выложить входящие и исходящие письма в органы и учреждения РФ. Если вам известны педагоги, активно занимающиеся этим вопросом, просьба сообщить на info@pedsovet.su

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/kadry/6310_borba_za_vyplaty_kompensaciy_ege

Ветка права
Добавить комментарий