Как действовать, если ребенок с детского сада возвращается с побоями

Детский сад: к чему готовиться родителям

Как действовать, если ребенок с детского сада возвращается с побоями

Родители малышей нередко возлагают слишком много надежд на детский сад. Конечно, они понимают, что будет адаптация, что новая жизнь невозможна без сложностей. Однако есть нюансы, о раздражающем эффекте которых никто не задумывается, пока не столкнется. Топ-10 детсадовских неожиданностей в колонке журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

depositphotos/anatols

Не знаю, все или нет, но многие родители на детский сад возлагают огромные надежды. Бурная фантазия уставших до предела за первые годы родительства мам и пап рисует им идиллические картины. Если мама еще не вышла на работу, она представляет себе, как отводит ребенка в садик (а если папа, так вообще красота), возвращается домой и…

спокойно пьет утренний кофе с книжкой, завтракает в одиночестве и непривычной, но такой сладкой тишине, успевает за день свернуть горы, забирает ребенка из садика и наслаждается общением с ним перед сном.

Работающая мама выдыхает: больше не придется платить огромные деньги няне или нагружать родственников – в общем, да здравствует детский сад!

Радужные представления о будущем разбиваются о прозаическое настоящее. Примерно на второй неделе (у кого-то раньше, у кого-то позже).
Вот она топ-десятка того, обо что разбиваются наши иллюзии.

Недоброе утро. О, это отдельная песня. И очень пронзительная.

Ваш ребенок всегда вставал в шесть утра и мучил вас своим “Мама, вставай, давай поиграем”? И теперь вы думаете: круто, наконец-то эти ранние подъемы будут оправданны, радуетесь, что ваш ребенок – жаворонок.

Оставь надежду, всякий в сад ходящий – с первого дня его посещений ваше чадо станет совой. Во сколько бы дитя ни уснуло, утренние сборы станут непростым испытанием для нервной системы всех домочадцев.

Ну, вы помните, как бывает перед сном, когда вместо сна ребеночек начинает слоняться по дому: “Мама, я хочу пить/писать/кушать/какать”. Вот примерно то же будет и по утрам, если вы вообще поднимете ребеночка с постели. Плюс к этому добавится миллион “не хочу”: одеваться, умываться, чистить зубы, причесываться et cetera, et cetera.

“Не хочу в садик!” Вот это проблема проблем. Единицы начинают ходить в детский сад спокойно или с радостью. Большинство переживает психологическую адаптацию разной степени тяжести. У кого-то она занимает неделю, у кого-то месяц, а кому-то из родителей приходится преодолевать сопротивление чуть ли не до школы.

Поэтому, когда мой третий ребенок – трехлетняя дочь – с первого дня в детсаду каждое утро переодевается со скоростью звука, кричит: “Пока!” – и уносится в группу (сверкая пятками в прямом смысле) под протяжное нытье, а иногда и истерики соратников по ДОУ, я каждый раз боюсь дышать от радости, понимая, что это практически равно чуду.

Операция “Эвакуация”. Если вы работаете, то быстро узнаете все прелести квеста “забрать ребенка из садика”. Все очень просто и очень сложно одновременно: садик работает, например, до 19:00. И вы работаете до того же часа. И-и-и-и? Па-бам.

Вариантов у вас немного: снова, как и раньше, подключать родственников, а если нет готовых помочь, искать няню для этого, что довольно непросто, потому что няни обычно предпочитают полную загрузку и, соответственно, более выгодные условия по зарплате и занятости. Опять же, сегодня ребенок пошел в сад, а потом заболел и выпал на две недели. И няня не у дел.

Либо вынуждена подстраиваться под необходимость заниматься заболевшим ребенком, если больничный родителям менее выгоден, чем оплата няни, например. И, кстати, о болезнях.

depositphotos/vitmarkov

Вирусы, бактерии и прочая нечисть. Моя трехлетняя дочь в октябре пошла в детский сад. До этого она болела ОРВИ два раза за всю свою жизнь. За первые полтора месяца сада она успела подцепить инфекцию три раза, начиная с малоизвестного большинству вируса Коксаки, заканчивая банальной ОРВИ с соплями и кашлем до рвоты.

Итого: за два месяца ребенок посетил детский сад 12 раз из 42 рабочих дней, чуть больше четверти времени. От нее вирусы доставались и младшей сестре, которой нет и года, и родителям. В общем почти всему составу семьи. И так может длиться довольно долго.

Пока иммунитет не наработает свою “базу вирусов” и не укрепит бастионы для собственной защиты.

Петрушки, снежинки, куклы, снеговики. Детский сад – это утренники. А утренники – это, конечно, здорово и приятно. Но. Не знаю, как других родителей (хотя, конечно, знаю некоторые примеры из близкого окружения), а меня очень раздражают истории с костюмами для утренника.

Двадцать с лишним лет назад, когда детсадовцами стали мои старшие сын и дочь, это была отдельная пытка: сделать из ничего (а в магазинах и было именно что почти ничего) девочку-снежинку к Новому году или мальчика-зайчика.

Обшивали платья мишурой для елки, мастерили из подручных средств заячьи хвосты и ушки.

Даже если не брать в расчет, что не всем по карману покупные костюмы на один раз (а стоят они от тысячи рублей и выше), то все равно рано или поздно вы можете столкнуться с проблемой.

И если к празднику осени, на котором девочки должны были стать лесными зверями, мы без проблем купили костюм лисички для моей трехлетней дочери (утренник, правда, она пропустила из-за болезни – смотри предыдущий пункт – и костюм так и остался нераспакованным), то с Новым годом нам не так повезло.

Костюм бусинки я не нашла, дойдя даже до последней страницы интернета. И уже с ужасом поглядываю на иголку с ниткой.

Сделай (не) сам. Еще одна родительская “радость” – бесконечные поделки. Даже то, что воспитатели предупреждают о надвигающейся угрозе заранее (о новогодней поделке нас уведомили за пару недель и пожелали удачи), не отменяет масштаба этого бедствия.

Поделки – это прекрасно (как и утренники, я повторяюсь), но когда ими занимаются сами дети, правда же? Ребенок, которому пару дней назад исполнилось три года, не в состоянии сделать ничего сложнее пары мазков кистью по бумаге, кривого шарика из пластилина и неровно наклеенной аппликации.

То есть поделку будут делать родители, в лучшем случае привлекая чадо к не очень важным работам: подай-принеси. Поделки – это вообще родительская ярмарка тщеславия. Если бы все родители как один договорились, что именно их роль в этом деле вспомогательная, а кривые и косые поделки детей достойны восхищения – это было бы просто замечательно. Но это утопия.

И пока родители соревнуются между собой. А еще раздражает, когда на вопрос: “Зачем?” Работники ДОУ отвечают: “Чтобы родители проводили больше времени с детьми”. А можно я им вместо этого просто почитаю, а?

depositphotos/AllaSerebrina

Он первый начал! У одной моей знакомой сын почти каждый день приходит из сада покусанным. У другой дочь сама кусает детей в группе. Обе страдают примерно одинаково. Далеко не у всех социализация проходит гладко и мирно. И тут сложность не только в том, что конфликтуют дети.

Это как раз нормально. Проблема в том, как родители относятся к этому и как учат детей относиться. Я знаю случаи, когда родители покусанного младенца ездили с ним в травмпункт “снимать побои”, чтобы потом подавать заявление в полицию.

Чем кончилось дело, не знаю, но случай показательный и не единичный.

Родительский чат бессмысленный и беспощадный. Ну, тут много говорить и не стоит. Всем и так все понятно. Это пожиратель времени, денег и нервов. Родители нашей младшей группы переругались в пух и прах в первые же дни существования чата.

Камнем преткновения, разумеется, стал денежный вопрос. Кажется, речь шла о подарках воспитателям. Чтобы сберечь хотя бы два из трех ресурсов, я предпочитаю не вступать ни в какие споры и соглашаться с решением большинства.

Мои нервы и время мне дороже несуществующей в таких спорах истины.

Поучайте лучше ваших паучат. Нередко родителей детсадовских новобранцев расстраивают комментарии, которые они слышат от воспитателей и нянечек, особенно в первые недели пребывания в детском саду. “Не слушается, капризничает, плохо себя ведет”, – родители и так в тревоге, у них тоже адаптация, а тут а) оценка; б) негативная.

А ведь все то же самое можно сказать иначе: “Замечательный малыш, пока ему сложно, привыкает, ищем общий язык”.

На мой взгляд, лучшая тактика родителя в таких случаях – как раз начинать себя вести как “правильный” воспитатель: говорить собеседнику то, что именно он должен вам сказать. “Она ничего не ест!” – с тревогой говорила мне воспитатель про дочь в первые ее детсадовские дни.

“Конечно, ей надо привыкнуть к незнакомой пище”, – киваю я. “Она ложится и лежит, если что-то ей не нравится!” – “Ничего страшного, немного полежит и встанет”.

Потеряшки. О, сколько их упало в эту бездну. Игрушки, варежки, шортики, носки… Если вы думаете, что вас спасут именные наклейки на одежду, то вы заблуждаетесь. Иногда они спасают, но иногда все тщетно. Дети знают толк в этом деле. В нашей младшей группе есть специальная коробка с надписью “потеряшки”, в ней всегда немало вещей.

Но неотысканных потерь гораздо больше. Пару дней назад мы с дочерью почти час искали машинку, которую она утром взяла в сад. Отговорить было немыслимо, а найти потом невозможно. А на следующее утро она искала ее с папой.

И такие потери даже обиднее, чем забытые на улице варежки, по которым ребенок не горюет так, как по любимой синей машинке.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08122019/156239

Похищенные дети: три часа до смерти

Как действовать, если ребенок с детского сада возвращается с побоями

Окончание. Начало см. “Куда уходят дети: будни поисково-спасательного отряда “Лиза Алерт”

Девятнадцать из двадцати детей добровольно уйдут с незнакомым человеком. Такой эксперимент провели волонтеры поисково-спасательного отряда “Лиза Алерт” (далее ЛА, — прим.авт.). У детей есть определенный стереотип, касающийся внешнего вида и поведения похитителей. Что мы, родители, говорим детям: нельзя разговаривать с подозрительными людьми. Подозрительными — это какими?

Похищены “обычными” людьми

 “Вы никуда с плохими дядями не уходите — говорят родители. Дети уходят с обычными дядями, и с обычными тетями, которые в детских головах никак не связаны со злом”, — рассказывает Ирина Воробьева, координатор “Лиза Алерт”, директор фонда развития системы поиска пропавших людей “Метод Центр”.

Что нужно обязательно объяснить ребенку — никогда взрослый человек не обратится за помощью к детям. Ни при каких обстоятельствах нормальный взрослый человек не выйдет на детскую площадку и не попросит помочь поймать котенка, снять кино, донести сумки. Ребенок должен твердо это знать и сказать “нет”.

“Мы проводили эксперимент во время занятий с детьми на ВВЦ. Мы показывали детям фильм, по договоренности с родителями один из волонтеров выводил ребенка из импровизированного зала якобы по просьбе мамы.

Родители предупреждали, чтобы ребенок никуда не уходил, — говорит координатор ЛА.

 — Взрослые наблюдали со стороны, почти все были уверены, что их ребенок ни при каких обстоятельствах не уйдет с чужим человеком: 19 из 20 детей ушли”.

Задача родителей — не допустить, чтобы ребенок уходил с чужими. с камер наблюдения показывает, что дети абсолютно добровольно уходят со своими похитителями.

Ребенок должен реагировать только на тех людей, которых он знает. Это близкий круг вашей семьи: мама, папа, учитель, воспитатель, бабушки, дедушки.

Он должен знать, что если чужой человек вдруг взял за руку, за плечо, за портфель не нужно спрашивать, нужно кричать. Вопросы и фразы займут время. В ЛА говорят, что если ребенок не растерялся, нужно кричать: “Кто вы? Я вас не знаю!”.

Это привлечет внимание других взрослых.

Убежал и не вернется

Волонтеры “Лизы Алерт” используют статистику и аналитику США, касающуюся времени, которое есть на спасение похищенного ребенка. Существует определенная формула. Если ребенок похищен с целью сексуального насилия, по аналитике американских служб, у ребенка есть три часа. По мнению ЛА, в России ситуация выглядит так же.

Родители должны реагировать мгновенно. Паниковать нельзя. Если вы поняли, что ребенок не вернулся домой вовремя, потерялся в парке, ушел на тренировку, и уже полчаса его нет — то звонить в полицию и ЛА нужно сразу.

Телефон горячей линии “Лиза Алерт” 8 —800 —700-54-52.

“Родители, это важно! Да, есть психологический барьер “что я буду звонить, а он сейчас придет домой”. Время здесь — время жизни вашего ребенка”, — считают в ЛА.

Истории ЛА: В Москве у нас была девочка-бегунок 14 лет. В какой-то момент полиция отказалась ее искать, так часто она убегала. Девочка жила на улице и погибла в одном из заброшенных зданий. Несчастный случай.

Миф о том, что убежал и сам вернется — только миф. Детям на улице грозит опасность.

История поиска ЛА: звонит женщина, плохо говорит по-русски, пропал ребенок пяти лет. Пропал два дня назад. Она боялась пойти в полицию. Думала, что подать заявление можно только на третий день. Мы до сих пор боремся с мифом о 72 часах. Его нет! Ребенок нашелся в одной из детских больниц.

“Требуйте, чтобы у вас приняли заявление. Его могут принять даже по телефону”, — говорит координатор ЛА.

Дети похищаются еще в двух случаях. Один из них: с целью выкупа — тут похитители выходят на связь сами.

Второй случай — похищают люди с психическими заболеваниями. Они забирают ребенка для себя, они хотят, чтобы ребенок стал их ребенком. В этом случае срабатывает давление со стороны. Для этого нужны ориентировки, работа СМИ, оповещение, например, на вокзалах и станциях. Ребенок должен смотреть на похитителя со всех стен. В этом случае ребенка отпускают.

“У нас есть норма Уголовного кодекса, которая предполагает ситуацию, если похититель отпустил ребенка добровольно, то обвинение по статье похищение ему не будет предъявлено, — рассказывает Ирина Воробьева. — Это выглядит чудовищно, но это спасает жизнь детям”.

История поиска ЛА: Пермский край. Психически нездоровая женщина похитила мальчика из детского сада. Она просто пришла в группу и забрала ребенка. Мы наклеили тысячи ориентировок. Заклеено было все практически за один день. На следующий день эта женщина отвела мальчика на автобусную остановку и вызвала для него такси. Водитель мальчика узнал и позвонил в полицию.

По статистике ЛА, 90% пропавших детей находятся, из них 80% находятся живыми. Очень большой процент детей возвращается домой самостоятельно: сел телефон, был у друзей, разминулись с родителями.

“В Москве практически не похищают детей. Здесь мы не берем в расчет похищение родителем у родителя. Это не наш случай, — говорит координатор ЛА. — В больших городах это практически не происходит. Москва не замирает на ночь, очень много камер. Самые страшные похищения — за пределами города. В основном это регионы”.

История поиска ЛА: В городе Дятьково Брянской области мы искали пятиклассницу Леру У. На весь город несколько камер, но даже одна из них сняла, как девочка подходит к машине. Не было видно, садится ли она в автомобиль, но видно свидетеля. Его мы так и не нашли. За пределами города был найден портфель, на тетрадях было написано имя. По спирали от него нашли тело.

За все годы существования отряда ЛА не было случая, чтобы волонтеры не нашли ребенка из Москвы. Есть ненайденные подростки, маленькие дети найдены все.

Актуальные фотографии, трекеры, яркая одежда

Волонтеры ЛА советуют родителям покупать детям яркую, заметную в толпе одежду, чаще фотографировать детей, приобретать gps-трекеры.

История поиска ЛА: Пропала девочка, у нее была очень приметная яркая шапка. Волонтеры раздали ориентировки на нее сотрудникам одной из станций и ушли. Через какое-то время на эту же станцию вышла девочка, ее узнали по шапке.

По данным волонтеров ЛА, к ним ни разу не обращались родители, дети которых носят трекеры. Трекеры могут быть разной формы, например, в виде часов, браслетов, игрушек, светоотражателей.

Если вы видите ребенка, и вам кажется, что он потерялся, подходите к нему, не притрагивайтесь. Спрашивайте “ты потерялся?”, “где твоя мама?”. Скорее всего, ребенок вам ответит. Если это торговый центр, позовите охрану.

Они должны объявить по громкой связи о ребенке. В том случае, если родители не пришли, охрана должна вызвать полицию. Вы можете узнать, в какое отделение отвезут ребенка.

“Если вам кажется, что ребенка уводят против его воли, подойдите и спросите у ребенка и взрослого, что происходит. Если это похититель, то, скорее всего, он оставит ребенка. Ему не нужен лишний интерес с вашей стороны. Вы обратили внимание, значит, вы запомнили его”, — говорит координатор ЛА.

История поиска ЛА: Набережные Челны. Пропала восьмилетняя Василиса Г. Девочку похитил маньяк, пока он увозил Василису, его машина застряла. Вытаскивать автомобиль помогал тракторист. Он спросил, что за ребенок закрыт в машине. У девочки на лице был след от побоев, и она плакала.

Похититель ответил, что дочь подралась в школе и плачет. Тракторист не сопоставил, что человек, который представляется папой девочки — темноволосый, смуглый, а Василиса блондинка. Мужчина вытащил машину и отпустил их. Благодаря его показаниям удалось найти преступника.

Василиса погибла.

Пропавших и не найденных детей ищут постоянно, заканчивается только активная стадия работы. Есть даты, которые “Лиза Алерт” объявляют днем какого-либо пропавшего ребенка. Ближайшая дата — 5 декабря. Всероссийская акция “День Матвея”.

Иванов Матвей был похищен из детского отделения “Дедовской городской больницы” 17 июня 2014 года. Не найден.

“Общество изменилось. Пропавший ребенок появляется в новостях.

Чем больше мы с вами будем прикладывать усилий, чем меньше будет “не” перед глаголами, и больше попыток пройти, сделать, добиться, тем больше детей, да и взрослых вернется домой. Вот ты поставь себе задачу не отступать. Ведь за тобой, тем, что ты делаешь — жизнь! И я поставлю, и вместе мы сделаем из безнадеги — “Найден. Жив”. — говорит Григорий Сергеев, руководитель отряда “Лиза Алерт”.

Поиск никогда не заканчивается.

Источник: https://ria.ru/20161202/1482723311.html

Дети-агрессоры — Интернет-журнал «Лицей»

Как действовать, если ребенок с детского сада возвращается с побоями

Что делать, если ребёнка в садике бьют?

Ваш ребенок пошел в детский сад и через некоторое время вы слышите: «Мама, я не пойду больше в садик! Меня Даня бьет ледянкой по спине и по голове!»

Желая защитить своего малыша, вы начинаете действовать. Я опишу примерный алгоритм грамотных действий, которые помогут решить проблему.

Часть первая. Административно-официальная

Первое, что необходимо сделать, – спокойно выяснить подробности. Вам предстоит понять, где именно ушибы. Если в области головы, живота или спины, то стоит обратиться за медицинской помощью.

Доктор обследует, убедится, что здоровью ничего не угрожает и, если нужно, зафиксирует побои. Уточните, откуда у ребенка синяки и ссадины.

Они ситуативно получены от сверстника или стали результатом небрежного отношения персонала?

Затем предстоит общение со взрослыми внутри образовательного учреждения. Поговорите с воспитателем, попросите его уладить появившуюся проблему. В ответ вы можете услышать, что Даня – крупный и сильный парень, лупит многих детей, но сделать ничего не получается.

Он непредсказуем, действует быстро и внезапно. И воспитатель не может весь свой рабочий день держать Даню за руку. У него еще целая группа. Тогда обращайтесь к психологу и заведующей. Бывает, что обращение к психологу детского сада тоже не дает ожидаемого результата.

Он о проблеме знает, но в основном занимается адаптацией малышей и диагностикой готовности к школе. Возможно, работает не только в этом садике, но и еще где-то. И провести полноценную коррекционную работу не получится. Нет ни времени, ни материалов, ни согласия родителей.

А без сотрудничества с родителями в таком деле шансы на успех невелики.

Данины родители, возможно, проблемы не видят: «Все дети дерутся! Он же никого не покалечил!». Или не могут ничего сделать, и дома уже настолько измучились с неуправляемым ребенком, что привели его в садик как раз для того, чтобы самим немного перевести дух.

Тогда письменно обращайтесь к заведующей. Составьте заявление с описанием ситуации и просьбой создать безопасные условия в саду для вашего ребенка в 2 экземплярах и попросите поставить входящий.

Имея такое заявление, заведующий детским садом, вероятнее всего, обратится к родителям ребенка – агрессора уже официально. И попросит воспитателей сделать всё возможное, чтобы ситуация была улажена, если это хоть сколько-нибудь возможно.

А, может, предложит варианты получения психологической помощи, включая бесплатную помощь в психологическом центре по направлению детского сада.

Если и это не поможет, то что же тогда делать? Ведь совершенно невозможно оставить всё как есть. Ваш ребенок не должен каждый день быть жертвой и приходить с синяками!

В случае бездействия руководства детским садом можно обратиться в вышестоящие органы: управление образования администрации, если детский сад муниципальный, или к учредителю, если речь о частном детском саде. Более эффективны коллективные письменные обращения. Они должны быть рассмотрены и требуют письменного ответа.

Если ответ вас не удовлетворит или случаи с побоями детей будут повторяться, то обращайтесь в прокуратуру.

Часть вторая. Психологическая

Сразу оговорим, что мы рассмотрим ситуацию с весьма травматичным нападением или их чередой. Когда нечаянно толкнули или два мальчика поборолись, а потом продолжили вместе играть, достаточно проговорить чувства ребенка по этому поводу, предложить рассмотреть варианты реагирования и больше не вспоминать.

Как поддержать ребенка

В большинстве случаев поддержать ребенка может мама или папа. Что именно делать?

  • Обеспечьте безопасность и остановите насилие. Примите, что не хотеть в детский сад, если там бьют, это нормально. Возможно, на какое-то время ребенок останется дома. Поговорите с воспитателями. Дружелюбно, но твердо попросите их уделить внимание безопасности вашего ребенка. Если это не даст результата, используйте административный путь.
  • Помогите прожить случившееся. Обнимите, разрешите проговорить и поплакать. Признайте боль и страх и позвольте их испытывать, не принуждая преодолевать. Сконцентрируйтесь не на событиях, а на чувствах ребенка. Слёзы, крики и ночные кошмары помогают снять напряжение и переработать пережитое без болезненных последствий. Можно сказать: «Я рядом. Мы справимся с этим». Сочувствуйте, но не жалейте.
  • Дайте приемлемое объяснение произошедшему. Скажите, что, к сожалению, бывают такие мальчики и девочки, с которыми стоит быть осторожнее.
  • Помогите ребенку вернуть ощущение контроля. Можно ситуацию нарисовать или проиграть на игрушках. Дать ребенку защитить себя в игре, победить символически, хитростью или при помощи волшебства. Можно нарисовать забор или другие защиты и ограничения для агрессора.
  • Учите постоять за себя. Различать ситуации, где можно защищаться самому от тех случаев, где прибегнуть к помощи взрослого – самое правильное решение. Играйте в борьбу и в «толкушки». Конечно, ребенок не должен быть повергнут! Отработайте «Я-высказывания» и способы справляться с обзывками, демонстрируя неожиданную реакцию. Например, если обозвали дураком, ребенок может ответить: «Очень приятно! Меня Ваня зовут!», переадресовав обидные слова их автору.
  • И, наконец, если бьют именно вашего ребенка, спокойно обдумайте, нет ли в нем чего-то такого, чем он невольно притягивает агрессоров. Может, у него необычная внешность или медицинские проблемы? Или он тихий и слабый, ему трудно за себя постоять? Неуспешный в играх или на занятиях? Или, наоборот, у него явные способности и он стал «любимчиком» воспитателей? Стремится всегда быть главным и пренебрежительно относится к менее успешным детям? Может, вы его сильно опекаете или ему трудно найти общий язык с ребятами? Если ничего такого вы не обнаружили, то на этом можно остановиться или перейти к административному пути решения проблемы.

Чего не стоит делать

  • Слова «Иди и разберись с ним! Дай сдачи!» ничего не дадут, кроме ощущения, что родитель ожидает от ребенка отваги и умения драться, которых у него нет. Если бы он мог сдачу дать, то уже дал бы. Без вашего совета. А если всё-таки решится последовать вашему совету, то весьма вероятно, что более сильный и опытный в драках противник просто поколотит его в ответ. И воспитатели накажут за драку. В результате ваш ребенок «получит» ото всех. Что явно не способствует укреплению веры в себя и умения за себя постоять, держать удар.
  • Говорить «А что такого? Ничего не случилось!» тоже не стоит. Случилось, а вы не поняли! Это трудно вынести со стороны взрослого. Ребенок в дальнейшем может считать, что так и надо, но как бы отделять себя от своих эмоций. И часто страдать психосоматическими заболеваниями и испытывать трудности с установлением доверительных отношений. Увещевание «Всё будет хорошо», когда ему больно и страшно, звучит как с другой планеты, в него не верится.
  • Защищать воспитателей или другого ребенка: «Детей много, а она одна. Ей не уследить», «У него папа алкоголик и ему очень трудно приходится». Это правда, но взрослая правда. Ребенку она ни к чему. Если вы на стороне воспитателя или агрессора, то кто на стороне вашего ребенка? Он остается один. А вы допустили, что его можно бить.
  • Бить или пугать ребенка-агрессора. На какое-то время страх может остановить избиения. Но проблема-то не решится! Использование грубой силы против ребенка – это отчетливый образец того, что «кто сильнее, тот и прав». Я уже не говорю о неправомерности таких действий.

Часть третья. Что делать с ребенком-агрессором?

Сначала нужно разобраться, что происходит. Ребенок такой вовсе не потому, что не воспитан или не любит и не уважает других! Гнев и злость – это реакция на «не то», на неудовлетворение какой-то важной потребности. Как правило, потребностей в любви и принятии или в безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=J1YTSKOpmjw

Часто агрессивный ребенок – это несчастный ребенок.

Что могут понять родители или другие взрослые?

Отличить нормальную агрессию от ненормальной.

Нормально, когда ребенок сражается в солдатики, разрушает башни, кидает игрушки, толкает от скуки или при переходе в столовую и на прогулку, топает ногами и говорит плохие слова. В этих случаях достаточно научить детей проявлять свою активность более приемлемо, не причиняя вреда другим.

Стоит насторожиться, когда реакция не соответствует ситуации, есть элементы жестокости или опасность причинения реального вреда, используется оружие (клюшка, кирпич, ледянка…), ребенок не переживает произошедшее и не раскаивается, агрессивность сохраняется длительно (дольше 6 месяцев), появляется агрессия по отношению к самому себе. Если возникли опасения – стоит обратиться к специалистам.

Чем может помочь психолог

Психолог поможет понять истинные причины происходящего, которые далеки от нежелания «хорошо себя вести». Бывает, что  ребенок просто не умеет играть, общаться и выражать свои эмоции. Возбудим по медицинским причинам, нечувствителен к боли. Пережил насилие, развод или другие семейные трудности. Отчаялся быть принятым.

Дома ему всё разрешено, так как «ребенка нельзя травмировать». Или сегодня можно, завтра – нет. Или требования родителей противоположны, и папа гордится победой сына в драках. Или практикуется строгое воспитание, при котором ребенок не может провести грань между допустимым и недопустимым, между «сильный удар» и «слабый».

Ему просто не хватает практики.

С помощью психолога можно снять напряжение и выразить накопившийся гнев, научить способам саморегуляции в трудных ситуациях, развить способность к сопереживанию, отработать альтернативные модели поведения, наладить отношения со сверстниками.

Но, если этим ограничиться, то, вернувшись в нездоровую среду, ребенок снова продемонстрирует нормальную реакцию на ненормальные условия жизни.

Что потребуется от воспитателей?

Важны готовность принять такого ребенка и поддерживать небольшие изменения в поведении; учить играть и сотрудничать, способствовать изменению статуса среди сверстников. А еще умение реагировать на агрессивное поведение правильно и конструктивно, помогать выражать гнев безопасными способами.

Что зависит от родителей

Придется признать проблему. И меняться самим. Учиться показывать ребенку модель уверенного неагрессивного поведения. Согласовать требования и придерживаться их. Не использовать телесные наказания, не кричать; заменить наказания за проступки поощрением за успехи.

Найти возможность принять ребенка и демонстрировать ему любовь. Научиться ставить границы и применять здоровую родительскую власть, правильно реагировать на агрессивные поступки ребенка. Предоставить ему возможность для выражения гнева приемлемым способом.

Разобраться со своей жизнью и с тем, какие люди окружают ребенка.

Много и трудно? Да. Поэтому и есть почти в каждой группе детского сада агрессивный ребенок.

Об авторе. Анита Румянцева — психолог центра тренинга и психологического консультирования «ИМЕНА».

Источник: https://gazeta-licey.ru/top/53388-deti-agressoryi

Правовая грамотность

Как действовать, если ребенок с детского сада возвращается с побоями

Дети могут столкнуться с насильственным поведением как в школе, так и на улице или дома. Насилие присутствует в фильмах, книгах, жизни друзей. Столкновение с насилием учит детей тому, что

• любящие люди могут и бить,

• избивание других членов семьи морально приемлимо,

• насилие разрешено, если другие решения не помогают,

• в интимных отношениях надо всегда быть начеку и ожидать опасности.

Детям, видящим, как один родитель бьет другого, наносится душевная травма, независимо от того, была ли в этой ситуации опасность для них самих, слышат ли они звуки из другой комнаты или лишь видят потом результаты побоев.

Как дети себя чувствуют?

Насилие вызывает в детях чувство смятения, одиночества, беспомощности, у них появляется страх быть покинутыми и понижается уверенность в себе. Дети обвиняют себя в том, что не могут изменить ситуацию.

Они начинают чувствовать гнев по отношению к жертве, так как она не защищается, они теряют доверие ко взрослым.

У детей появляется постоянный дефицит чувства безопасности, который может оставить следы на всю жизнь.

Женщины, живущие в насильственных отношениях, часто неспособны защитить детей от обидчика, который может угрожать им, чтобы усилить контроль над женщиной. Насилие приводит к тому, что мать отдаляется от детей как в физическом, так и психологическом смысле. К сожалению, матери часто продолжают терпеть насилие, оправдываясь тем, что детям нужна полноценная семья.

В семьях, где имеет место насилие, дети часто находятся в очень сильном стрессе. В такой семье отсутствуют функции, гарантирующие чувство защищенности, ребенок чувствует себя неуверенно, так как оба родителя слишком заняты своими стрессами, чтобы по-настоящему обратить внимание на ребенка.

Родители не помогают ребенку понять травмирующие события, так как внутренне они настроены на отрицание происходящего, чтобы не признавать проблемы в семье. Часто ребенку не объясняют, почему приезжает полиция, что случилось с мамой, почему они среди ночи идут в приют и почему позже возвращаются.

Если ребенок берет нас себя роль защитника матери от отца или пробует развести их во время ссоры, стресс повышается еще больше.

Как ведут себя дети?

Каждый ребенок реагирует на насилие по-своему, в зависимости от темперамента, умения справляться, степени развития и системы поддержки. Некоторые дети реагируют тем, что они замыкаются.

У них могут появиться проблемы с речью или с координацией.

Чувство беспокойства может мешать учебе, они могут начать вести себя агрессивно или неконтролируемо, у них возникают проблемы в общении или решении проблем, возникают проблемы со сном. Многие дети боятся заснуть или даже идти домой.

Девочки могут пытаться отказаться от подражания матери при вырабатывании собственного поведения, так они не хотят стать жертвой. Им начинает казаться, что мать сама вызывает агрессивное поведение отца.

Мальчики могут перенять поведение отца, так как их собственный страх и беспомощность заставляет их усвоить роль агрессора, который (иллюзорно) контролирует ситуацию. Повзрослев, они могут начать сами применять насилие по отношению к своей матери, а позже и по отношению к другим женщинам.

Некоторые мальчики чувствуют гнев по отношению к отцу и пытаются походить на него как можно меньше, но испытывают постоянную неуверенность, так как у них нет положительного примера.

Чему учатся дети в семье, где применяется насилие?

Дети учатся тому, что насилие и злоупотребление являются нормальным поведением.  Они учатся тому, что взрослым нельзя доверять и обещаним нельзя верить. Девочки, выросшие в насильственной семье, часто думают, что все мужчины избивают своих жен.

Мальчики могут решить, что мужчина имеет право бить всех женщин. Дети из насильственных семей часто чувствуют себя ненужными и незначимыми и верят, что мир полон зла.

Так как единственный мир, который они знают — это мир, который, как дети думают, контролируют их родители, то в конце концов они начинают верить в то, что поведение их родителей и является правильным.

Какие опасности их подстерегают?

Дети, жившие с насилием:

• начинают с 50% большей вероятностью употреблять спиртное и наркотические вещества,

• вероятность того, что они совершат какое-либо правонарушение, повышается на 74%,

• в шесть раз чаще пытаются покончить жизнь самоубийством,

• если им более шести лет, могут начать идеализировать обидчика и потерять уважение к жертве насилия,

• могут убежать в подростковом возрасте из дома и вылить свою боль в беспорядочные сексуальные отношения.

Ребенок может стать сверх-старательным, веря, что если он станет достаточно хорошим, это исправит отношения между родителями.

Такие дети, как правило, хорошо справляются в школе, и поэтому учителям даже не приходит в голову, что они могут нуждаться в помощи или поддержке. У таких детей могут возникнуть мысли о самоубийстве, может появиться самоуничтожающее поведение.

В отношениях с противоположным полом они могут с большей вероятностью оказаться в опасных отношениях, так как у них неадекватно развиты механизмы самозащиты.

У детей могут также возникнуть проблемы с объективной оценкой своих эмоциональных реакций и осмыслением своего гнева и агрессивности (например, они могут вести себя агрессивно или наоборот, не выражать раздражения или гнева в ситуации, где это психологически оправдано).

Чему они должны были бы учиться?

Хотя матери может казаться, что она защищает своего ребенка, не обсуждая насилия в семье, на самом деле необходимо, чтобы дети получали как можно больше объяснений (в той мере, в которой они способны их понять). Детям надо объяснить, что они не виноваты в насилии в семье, что насилие — неправильно, и его надо остановить.

Что насилие в семье не надо скрывать, что его не надо стыдиться. Важно, чтобы дети научились выражать свои чувства и у них закрепилась бы положительная самооценка. Через игровую терапию и честные объяснения ребенка можно научить понимать, но не принимать, семейное насилие.

Ребенок должен дойти до осознания, что насилие неправильно и его возможно остановить.

Когда у подростков возникают романтические отношения, поведение, усвоенное из дома и основывающееся на власти и контроле, а не на равноправии и уважении, может начать диктовать их ожидания к партнеру. Своевременное вмешательство может помочь остановить цикл насилия. Часто помогает консультация психолога.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-shkole.html

АРХИВ

ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ НЕ СОГЛАСЕН С ПМПК, ОН НАРУШАЕТ ПРАВА РЕБЁНКА 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!      

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних со стороны лиц, на которых законом или профессией возложены данные обязанности, являются одними из главных причин, влияющих на совершение правонарушений подростками.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

Ст. 38 Конституции РФ устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ:

  • Родители обязаны воспитывать своих детей.
  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
  • Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ВАС:

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

В соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса РФ:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности (…), если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере 100 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (а также иные меры наказания, предусмотренные действующим законодательством).

ЗАПОМНИТЕ!!!

ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ!!

Источник: https://mdou32.edu.yar.ru/pravovaya_gramotnost.html

Ветка права
Добавить комментарий