Как можно оспорить договор на оказание услуг теплоснабжения?

Прием граждан по личным вопросам

Как можно оспорить договор на оказание услуг теплоснабжения?
Обновлено 19.06.2019 04:46 Дата публикации 11554

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности Комитета по тарифам Республики Алтай, а так же  со следующей информацией

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Комитет по тарифам Республики Алтай

2.

Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности. Документы обрабатываются в форматах doc., docx., xls., xlsx., pdf. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алай.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6.

Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9.

В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.

12. Информируем Вас о возможности дискредитация Ваших персональных данных при отправке электронного обращения, в связи с рисками несанкционированного доступа почтового отправления на пути следования и на промежуточных почтовых серверах.

Адреса для отправки обращений в электронной и письменной форме в Комитет по тарифам Республики Алтай: Электронная почта: rek.apra.gorny@mail.ru , 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. Государственный орган или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона Российской Федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.

Государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес

поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо

либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному
лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменные обращения принимаются по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 182, каб. № 404, либо могут быть направлены почтовым отправлением по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 182, Комитет по тарифам Республики Алтай или по адресу электронной почты:  rek.apra.gorny@mail.ru

 Вы можете ознакомиться с Положением об обработки персональных данных в Комитете по тарифам Республики Алтай пройдя по следующей  ссылке.  Зарегистрирован в реестре операторов персональных данных под  № 10-0108466  08.06.2010г. Приказ № 363.

 Информируем Вас о возможности дискредитация Ваших персональных данных при отправке электронного обращения, в связи с рисками несанкционированного доступа почтового отправления на пути следования и на промежуточных почтовых серверах.

Вы так же можете ознакомиться с Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан в Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденная приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 12.03.2019г. № 17-ОД

Источник: http://komitet-tarifov.ru/attachments/article/1780/договор на оказание услуг по теплоснабжению ОБРАЗЕЦ.doc

Должна ли управляющая организация платить за отключение дома от теплосети при аварии

Как можно оспорить договор на оказание услуг теплоснабжения?

Ликвидация аварий во внутридомовых инженерных системах – прямая обязанность управляющих домами организаций. При этом для устранения аварийной ситуации иногда приходится привлекать РСО. Рассказываем, должна ли УО платить поставщику ресурсов за услуги, оказанные во время ликвидации аварий в доме.О порядке взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры

Рсо отключает дом от тепловой сети по заявке уо при возникновении аварийной ситуации

Управляющая организация из Хабаровска для устранения в многоквартирном доме аварии в системе теплоснабжения подала в РСО заявку на отключение дома от отопления. Поставщик тепловой энергии ограничил подачу ресурса в дом, а затем, после ликвидации аварии, снова подключил дом к теплу.

При этом РСО выставила в адрес управляющей организации счёт за оказанные услуги на 4,5 тыс. рублей. УО его не оплатила, и в ответ на требований поставщика тепловой энергии отказалась погасить задолженность. РСО подала в суд, считая, что компания обязана возместить ей расходы за услуги отключения и подключения дома к теплоснабжению.

Позиция управляющей организации была основана на следующих доводах:

  1. Ограничение подачи тепловой энергии в дом, а затем её возобновление связано с аварией, неотложной и обязательной работой.
  2. Заявка на проведение работ РСО была подана согласно инструкции по аварийно-диспетчерскому взаимодействию УО и РСО и не была заявкой на платные услуги.
  3. РСО провела работы по отключению/подключению в интересах потребителей коммунальных услуг, а не самой управляющей организации, поэтому расходы по подключению/отключения дома должны быть возложены на жителей дома.
  4. Работы производились вне границ эксплуатационной ответственности УО.

Заявка УО об отключении дома является подтверждением заключения договора согласно ГК РФ

Суд первой инстанции в ходе разбирательства рассмотрел вопросы о том, был ли заключён договор на оказание услуг между УО и РСО, является ли услуга платной и кто должен её оплачивать в такой ситуации.

Двусторонние сделки могут совершаться способами, установленными ч. ч. 2 и 3 ст.

434 ГК РФ: письменная форма договора считается соблюдённой, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 438 ГК РФ.

То есть, если одна сторона направила другой оферту, и вторая сторона её приняла, выполнив указанные в оферте действия, то договор на оказание услуг считается заключённым.

Поскольку УО направила поставщику тепловой энергии заявку на отключение дома от теплоснабжения на время устранения аварии, а РСО такие работы выполнила, то согласно ст. 434 ГК РФ, УО и РСО фактически заключили договор на предоставления услуг.

Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. Факт оказания РСО услуги отключения и подключения тепловой сети по заявке управляющей организации доказан в суде, а оплата услуг произведена не была.

Суд отметил, что НПА не содержат указания на то, что услуги по отключению/подключению дома к тепловой сети при аварийной ситуации являются бесплатными.

Инструкция по взаимодействию аварийно-диспетчерских служб только упорядочивает обмен информацией между разными предприятиями сферы ЖКХ, но не устанавливает перечень оказываемых ими друг другу услуг и их стоимость.

ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре

Услуги и работы при ликвидации аварий на внутридомовых системах оплачивает управляющая организация

Согласно п. 76 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, авария в системе теплоснабжения – основание для ограничения/прекращения подачи тепловой энергии потребителям. Такие работы, равно как и возобновление подачи ресурса, проводятся за счёт потребителя.

Внутридомовая система теплоснабжения относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. За её надлежащее состояние и ремонт несёт ответственность управляющая организация (ст. 161 ЖК РФ, п. 10 ПП РФ № 491). От качества выполнения УО данной обязанности зависит наличие либо отсутствие аварийных ситуаций на внутридомовых сетях.

Собственники помещений в МКД в составе платы за жилищно-коммунальные услуги вносят плату за содержание жилого помещения, в состав которой входит оплата перечня работ и услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме. Следовательно, расходы на устранение аварийных ситуаций, в том числе на необходимые при этом работы по отключению/подключению дома к тепловой сети, уже заложены в размер платы потребителей.

Не принял суд во внимание и представленный УО акт о границах эксплуатационного обслуживания, поскольку в нём не были утверждены граница балансовой принадлежности УО и РСО.

Договор между сторонами был заключён, а услуга не является бесплатной.

Поэтому суд первой инстанции удовлетворил иск РСО о взыскании с управляющей организации стоимости услуг по /отключению/подключению дома к тепловым сетям.

Рсо оплачивает работы по отключению и подключению дома к сетям, если она сама виновата в аварии

Управляющая организация попыталась оспорить вердикт суда, но все три последующие рассмотрения дела только подтвердили правоту первой инстанции. В апелляционном суде УО указывала на то, что заявка на отключение дома от теплоснабжения не являлась заявкой на оказание платной услуги. Это была необходимость в условиях аварии. Самостоятельно УО сделать это не могла.

Работы, связанные с охранными мерами, направленными на предотвращение аварийной ситуации, являются неотложными и обязательными, поэтому, по мнению УО, не могут быть платными. Она не направляла оферту в РСО, а только сообщила о необходимости предпринять меры для ликвидации аварии в доме.

Апелляционный суд, как и предыдущий, признал, что УО, направив заявку поставщику ресурсов, а РСО – выполнив работы по отключению/подключению дома, заключили договор оказания услуг согласно п. 1 ч. 1 ст. 161, ч. ч. 2, 3 ст. 434, ч. 3 ст. 438 ГК РФ. Договор является возмездным, поскольку из нормативно-правовых актов или содержания договора не вытекает иное (ч. 3 ст. 423 ГК РФ).

УО обязана оплатить услуги по указанному договору сама, поскольку собственники помещений в МКД вносят ей плату за содержание и ремонт общего имущества. Она несёт расходы по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе аварийному.

Кассационный суд, куда УО обратилась с жалобой, согласился с выводами предыдущих инстанций.

ВС РФ, оставляя в силе принятые ранее судами документы, указал на то, что услуги по отключению/возобновлению теплоснабжения дома не входят в плату потребителей за поставку тепловой энергии и её поставку в дом и должны оплачиваться отдельно.

Поскольку из материалов дела не следует, что авария произошла по вине РСО, то её услуги должны быть оплачены.Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Принять во внимание

Верховный суд РФ, проанализировав дело № А73-15126/2018, сделал несколько важных для управляющих организаций выводов:

  1. Плата за устранение аварий во внутридомовых инженерных системах, ответственность за которые УО несёт после заключения договора управления, полностью ложится на плечи самой управляющей организации.
  2. Плата за услуги по отключению/подключению дома к теплоснабжению при авариях может быть возложена на РСО только в том случае, если УО докажет, что именно поставщик ресурсов виноват в сложившихся обстоятельствах.
  3. Собственники, внося плату за содержание общего имущества в доме, платят в том числе и за работы, которые необходимы УО для предотвращения или устранения аварий на внутридомовых инженерных сетях.

Чтобы не доводить ситуацию до аварий, управляющим организациям следует проводить осмотры общего имущества дома, устранять выявленные дефекты, а также вовремя реагировать на заявки жителей.

В последнем случае в помощь УО мы создали сервис «АДС на 100%». Он позволит принять и отправить в работу заявку жителя дома на проведение работ, отследить её своевременное и качественное исполнение.

Интересно?Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10822/dolzhna-li-uo-platit-za-otklyuchenie-doma-ot-teploseti-pri-avarii

Ветка права
Добавить комментарий