Как начисляется плата за коммунальные услуги?

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Как начисляется плата за коммунальные услуги?

Порядок изменения размера платы при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

Проверка индивидуальных приборов учета может быть проведена по заявлению потребителя!

У потребителя есть право требовать выплаты штрафа за нарушения, допущенные исполнителем при начислении платы.

Разъяснения по вопросу начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии регистрации граждан в жилом помещении.

Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов?

Порядок действий гражданина после установки прибора учета коммунальных ресурсов

Порядок изменения размера платы при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

 Действующим законодательством  предусмотрено право граждан требовать  изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае оказания жилищно-коммунальных ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими, установленную продолжительность.

Основанием для уменьшения размера платы за жилищно-коммунальные услуги являются акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (далее – акт проверки). В акте проверки  отражаются факты ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Акт проверки составляется в порядке, предусмотренном главой X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Акт проверки составляется по итогам проведенной проверки, которая должна быть назначена исполнителем не позднее 2 часов с момента получения  от потребителя сообщения о нарушении качества услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

В случае не проведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

Указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Заявление об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в течение 6 месяцев после установления факта  предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо направить в адрес исполнителя с приложением акта проверки.

 Отказ в проведении перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при соблюдении гражданином  вышеуказанного порядка является основанием для проведения инспекций государственного жилищного надзора Волгоградской области контрольно-надзорных мероприятий. 

Разъяснения по вопросу начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии регистрации граждан в жилом помещении.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на помещение, у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения с момента заключения такого договора. Согласно ч. 11 ст.

155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления (ч. 1 ст.

157 ЖК РФ).

Как следует из вышеуказанных требований законодательства, а также из рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации о применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии заявления собственника, не зарегистрированного в помещении, о его временном отсутствии в принадлежащем помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, плата должна рассчитываться и начисляться на собственника помещения.

Дополнительно сообщаем, что обязательная установка собственниками в жилых и многоквартирных домах индивидуальных приборов учета предусмотрена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”.

Исходя из вышеизложенного, выходом из возникшей ситуации должна быть установка собственниками помещений индивидуальных приборов учета.

В связи с этим Инспекцией рекомендовано управляющей компании довести до сведения собственников помещений информацию о целесообразности установки индивидуальных приборов учета.

По мнению Инспекции, обозначенный вопрос имеет высокую социальную направленность, так как объем коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется исполнителем коммунальных услуг исходя из его показаний как разница между объемом коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, и суммарным объемом потребления коммунального ресурса в жилых и нежилых помещениях.

Таким образом, объем коммунального ресурса на общедомовые нужды в доме, где установлен общедомовой прибор учета, напрямую зависит от того, учтены ли в расчете все постоянно и временно проживающие в нем лица.

Поэтому отсутствие начисления платы собственникам, не зарегистрированным в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, приводит к увеличению объема потребления ресурса на общедомовые нужды и затрагивает финансовые интересы жителей дома. 

Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов?

Источник: https://gzhi.volgograd.ru/other/citizens/spravochnaya-informatsiya-i-metodicheskie-rekomendatsii/Nachislenie_plati_za_gku/

Разъяснения по порядку начисления квартплаты

Как начисляется плата за коммунальные услуги?

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» июня 2018 года

Информация  об изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 июля 2018 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» февраля 2018 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» января 2018 года

Справочная информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» ноября 2017 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» декабря 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района “Счетах” октября 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» сентября 2017 года

Жилищное агентство Кировского района информирует

«О необходимости оплаты долга по коммунальным платежам»

Задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги является одной из наиболее ощутимых проблем в сфере  жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» (далее – Кировское РЖА) напоминает жителям города о необходимости вовремя вносить квартплату и оплачивать счета за коммунальные услуги и предупреждает, что в случае, нарушения сроков внесения платы для нанимателей и собственников жилых помещений предусмотрена ответственность в виде: уплаты неустойки (пени); приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг; расторжения договора найма с нанимателем; выселения.

 Если наниматели не оплачивают коммунальные услуги в течение шести месяцев, то из благоустроенного жилого помещения с нормой на каждого проживающего 18 кв.м. по решению суда они могут быть переселены в другое помещение с нормой на человека  6 кв.м.

Выселение не освобождает должников от обязанности оплачивать платежи за весь период проживания до момента выселения из жилого помещения.

Кроме того, при выявлении задолженности за коммунальные услуги проведите взаимную сверку расчетов. Эта мера поможет уточнить размер недоимки и ее происхождение, а иногда способна вообще снять претензии по оплате ЖКУ.

В случае если долг подтвердился, можно обратиться к управляющей организации с просьбой о заключении соглашения по поэтапному погашению задолженности (ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ). При погашении долга рекомендуем в первую очередь оплачивать накопившуюся сумму пени, и лишь затем — основной долг.

Некоторые категории граждан могут получить субсидии на оплату коммунальных услуг в случае, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст. 159 ЖК РФ). Сейчас размер такой доли устанавливается регионами самостоятельно.

Размер субсидии определяется по формуле, в которую включены такие показатели, как размер регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ, количество членов семьи заявителя, совокупный доход семьи и размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги.

Если требование об оплате долга, остаётся проигнорированным должниками, то управляющая компания вынуждена обратиться в суд. В таком случае, неплательщик будет отвечать за свои действия перед судом.

После  принятия и рассмотрения иска, выдается исполнительный лист и направляется судебным приставам. Порядок работы приставов после вынесения решения суда, включает передачу им всех полномочий для взыскания долга.

Приставы вправе списать долг с карты должника, ограничить его выезд за границу, лишить права собственности владения движимым и недвижимым имуществом, удерживать сумму долга из заработной платы. Работа должника также может пострадать от действий приставов.

Но многих проблем, связанных жёсткими действиями судебных приставов можно избежать, если своевременно оплачивать коммунальные платежи.

Информация об итогах мониторинга начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в июле 2017 года.

Увеличение размера платы жилищно-коммунальные услуги более 200% произошло по 42 лицевым счетам:

  1. 1 л/сч – большой расход по индивидуальным приборам учета;
  2. 24 л/сч – в июне 2017 года нет начислений по индивидуальным приборам учета (ввод приборов учета в базу ВЦКП), в июле 2017 года расчет по нормативам потребления коммунального ресурса, в связи с отсутствием показаний по индивидуальным приборам учета холодной (горячей) воды.
  3. 1 л/сч – поверка индивидуальных приборов учета, доначисление платы за израсходованную воду (ХВС, ГВС);
  4. 6 л/сч – начисление платы за воду по нормативам/среднемесячному расходу в связи с истечением (более 2-х месяцев) срока эксплуатации ИПУ и отсутствием показаний ИПУ.
  5. 9 л/сч – увеличение расхода по показаниям индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды.

Для сведения потребителей коммунальных услуг: на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила):

Согласно п.

32 Правил управляющая организация имеет право осуществлять проверку индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды 1 раз в 3 месяца.

Согласно п.

82 «б» Правил управляющая организация имеет право проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Согласно п.

60 (1) при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.

Плата за коммунальные услуги, начисляется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в течении 3 месяцев, по истечению 3 месяцев исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, с учетом повышающего коэффициента начиная равного 1,5.

Согласно п.

81 (11) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. При выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/region_hoz/razyasneniya-po-poryadku-nachisleniya-kvartplaty/

Филиал «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» – Порядок расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Срок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги

Как начисляется плата за коммунальные услуги?

Расчет платы за жилищно-коммунальные услуги и возмещаемые расходы производится  специалистами расчетно-справочных центров и абонентских секторов по расчетам районов г.

Минска посредством программы автоматизированной информационной системы расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги АИС “Расчет-ЖКУ” в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.

2014 № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов»  (далее – Постановление) и иными  нормативными правовыми актами, касающимися начисления платы за жилищно-коммунальные услуги,  и тарифами на каждый вид услуги, установленными Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Минского городского исполнительного комитета и другими законодательными актами.

Техническое обслуживание: в соответствии с п. 19 Постановления плательщики жилищно-коммунальных услуг – граждане вносят плату за техническое обслуживание по субсидируемому тарифу для населения в пределах 20 кв.

метров общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) члена его семьи, и 10 кв.

метров общей площади на всю семью, а также дополнительной площади жилого помещения, полученной в соответствии с пунктом 1 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь в размере до 15 кв. метров, с даты регистрации по месту жительства.

Плата за техническое обслуживание соразмерно общей площади жилого помещения сверх указанных размеров вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги.

Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома: в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 № 107 и п.

67 Постановления в случае оказания данной услуги исполнителем плата за нее вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг в отношении жилых помещений исходя из фактических затрат исполнителя и количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма (при условии предоставления исполнителю копии договора найма жилого помещения), за исключением детей до семи лет, но не выше платы, рассчитанной исходя из предельно допустимого тарифа, который установлен в размере 0.53 руб. на 1 проживающего в месяц. Данные для расчета предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда.

Капитальный ремонт: в соответствии с п. 24 Постановления плата за капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме вносится плательщиком жилищно-коммунальных услуг ежемесячно для возмещения затрат по капитальному ремонту в доле, соразмерной общей площади принадлежащих и (или) занимаемых жилых помещений, – по субсидируемым тарифам для населения.

Теплоснабжение (отопление):  начисление платы за данную услугу производится в соответствии с Постановлением исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных приборов индивидуального или группового учета, а при их отсутствии – на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения. Данные для расчета платы за услуги теплоснабжения предоставляются поставщиками тепловой энергии.

Аналогично производится начисление платы за услуги горячего водоснабжения (подогрев воды).

Холодное водоснабжение, водоотведения (канализации): в соответствии с Постановлением (п.

36) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения – до 140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, представляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания). Сверх указанных объемов – по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.  Объемы водопотребления для расчета данных услуг предоставляются гражданами.

При отсутствии в жилом помещении приборов индивидуального учета расхода воды плата за водоснабжение, водоотведение (канализацию) взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг исходя из норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО): начисление платы за данную услугу  производится в соответствии с п.

52 Постановления согласно которому, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления). Решением Мингорисполкома от 24.02.2015 № 443 установлен норматив образования твердых коммунальных отходов 2.68 куб.м на 1 проживающего, что составляет

Источник: https://xn--e1awdu.xn--90ais/poryadok-oplaty-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi/13-poryadok-oplaty-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi

Порядок расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги для пустующей квартиры

Как начисляется плата за коммунальные услуги?

Вопрос о порядке расчётов и перерасчётов за ЖКУ в пустующих квартирах актуален для всех УО и ТСЖ. Объясним, как правильно это сделать, начислять ли в такой ситуации плату за взнос на капитальный ремонт и наём. Расскажем, какие документы собственник должен предоставить УО для перерасчёта за период временного отсутствия.

Как начислять плату за ЖКУ, если квартира пустует

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, независимо от факта проживания, наниматели и собственники жилых помещений обязаны нести расходы по пользованию и содержанию помещения.

Правила успешного судебного взыскания платы за ЖКУ для УО и ТСЖ

По каким услугам начисляется плата

Если в жилом помещении никто не проживает и не зарегистрирован, начисление платы должно проводиться по услугам, относящимся жилого помещения:

  • для собственников – содержание жилого помещения и «Взнос на капитальный ремонт»;
  • для нанимателей – содержание жилого помещения и «Плата за найм».

В зимний период начисления производятся также по услуге «Отопление», так как затраты исполнитель услуг несёт вне зависимости от проживания граждан в жилом помещении, а также за коммунальные услуги в целях содержания общедомового имущества в многоквартирном доме.В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Ипу и начисление за жилищно-коммунальные услуги

Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то начисление осуществляется по фактическим объёмам потребления. При этом, если квартирой длительное время никто не пользуется, можно опломбировать приборы учёта на время отсутствия жильцов.

Опломбировка осуществляется по заявлению собственника. К заявлению нужно приложить данные паспорта гражданина России и документа, доказывающего право владения объектом недвижимости.

Управляющим организациям важно помнить, что просьбу о пломбировке нужно выполнять только при отсутствии задолженности по услуге. В акте опломбировки должны быть указаны снятые показания счётчиков.

При въезде в квартиру собственник квартиры должен обратиться с повторной просьбой о снятии контрольных показаний, которые в последующих периодах будут использоваться как стартовые при определении фактического объёма потребления ресурса.

Если приборов учёта нет и отсутствуют постоянно и временно проживающие, начисления за коммунальные услуги (воду, свет, газ, ТКО) производятся с учётом количества собственников жилого помещения. Основанием не проводить начисления по услугам по водоснабжению и электроэнергии в этом случае является только полное отключение доступа ресурсов в помещение.

При наличии проживающих граждан перерасчёт осуществляется только по тем услугам, по которым начисление производится в соответствии с нормативами потребления и по которым отсутствует техническая возможность установки прибора учёта.

Основанием для перерасчёта по водоснабжению и электроэнергии в этом случае будет служить акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки прибора учёта.

Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Документы, необходимые для перерасчёта

Для проведения перерасчёта при временном отсутствии обслуживающая организация должна получить от собственника или нанимателя помещения следующие документы:

  1. Заявление на перерасчёт платы от имени жильца квартиры (в двух экземплярах).

    В заявлении должны быть указаны ФИО всех жильцов, прописанных в квартире, указан точный период выбытия жильца и причины.

  2. Паспорт гражданина России.
  3. Ранее оплаченные счета за коммунальные услуги.

  4. Документы, подтверждающие период отсутствия: счета за проживание в гостинице, справка с места учебы, справка садового некоммерческого товарищества, документы подтверждающие временную регистрацию в других жилых помещениях на период отсутствия и т.п..
  5. Акт обследования ИПУ – для перерасчёта начислений при отсутствии технической возможности установки счётчиков. Перерасчёт должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней после получения документов, поданных до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода.

Перерасчёт осуществляется в случае отсутствия проживающего на протяжении 5 полных календарных дней, но не более 6 месяцев. По окончании этого периода, если гражданин по-прежнему не проживает в помещении, ему необходимо предоставить в обслуживающую компанию новый пакет документов. Автоматическое продление перерасчёта в этом случае невозможно.

© Материалы предоставлены ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»

Автоматизируйте начисления ЖКУ для вашей УО, ТСЖ или расчётного центра с помощью сервисов ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»:

  • точный расчёт квартплаты и печать квитанций для абонентов с первого месяца;
  • минимум нагрузки на ваш персонал благодаря дистанционному формату начисления;
  • сокращение расходов на ЖКУ до 40%.

На правах рекламыИзвините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10380/poryadok-raschyeta-platy-za-zhku-dlya-pustuyuschey-kvartiry

Ветка права
Добавить комментарий