Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

Как сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД?

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

Любой пешеход или водитель может стать невольным свидетелем дорожно-транспортного происшествия или нарушения ПДД, которые не зафиксировались автоматическими видеокамерами или инспекторами патрульной службы.

Обычно свидетель реагирует крепким словцом в адрес недобросовестного водителя, не зная, как и куда сообщить о нарушении ПДД. В результате нарушитель остается без наказания.

Зачастую виновник уверен в своей безнаказанности, и его неправильные действия перерастают в привычку. Вряд ли он изменит поведение на дороге, сделав для себя правильные выводы. Скорее всего, он продолжит нарушать правила движения, что может привести к аварии.

Часто на нарушения многие закрывают глаза, но бывают такие ситуации, когда принципиально важно добиться наказания для водителя. Например, из-за неправильной парковки автомобиля люди не могут выехать со стоянки, из-за чего опаздывают на работу или к вылету самолета.

В таких случаях следует зафиксировать противоправные действия с помощью фотосъемки или видеокамеры и отправить в ГИБДД. Правда, вам придется потратить свои нервы и личное время, но зато в следующий раз нарушитель уже не посмеет поступить так же.

Например, благодаря массовым акциям протеста неформальных объединений, активистов и блогеров, удалось снизить количество случаев хамства водителей на дорогах и парковках.

Способы подачи заявления в отделение полиции

Вы можете отправить свое претензию тремя способами:

  1. Передача жалобы заказным письмом по почте.
  2. Личная подача заявления при посещении ГИБДД.
  3. Передача прошения онлайн в электронной форме по Интернету.

В первых двух способах от вас потребуется подать заявление в письменном виде. Вы также должны приложить фото- и видеоматериалы с нарушениями ПДД.

Доказательства могут быть записаны на диск или флешку или распечатаны на бумаге. Электронные носители обратному возврату не подлежат.

Перед тем как передать в ГИБДД фото и видео, нужно убедиться, что они отображают следующую информацию:

  1. В момент совершения правонарушения регистрационные знаки автомобиля четко опознаются.
  2. Присутствует факт нарушения правил движения. Например, если виновник проехал на красный свет или запрещенный знак, то в кадре должен быть автомобиль и сам светофор.
  3. Запись места и времени совершения нарушения. Современные видеорегистраторы с навигационными модулями могут автоматически фиксировать координаты места и время записи.

В обращении должны быть следующие сведения:

  • дата, время и место, где совершилось правонарушение;
  • содержание нарушения и показания свидетелей (если имеются);
  • подробные сведения о транспортном средстве, совершившем ПДД (регистрационный номер, модель и марка);
  • ваши контактные данные и свидетелей (при наличии);
  • статья КоАП, которая предусматривает меру наказания за данное нарушение.

Текст заявления должен иметь примерно такой вид:

25 августа сентября 2016 года в 15 часов 30 минут водитель автомобиля Toyota Avalon (регистрационный знак 6RPMO60) нарушил пункт 12.2 ПДД и оставил свой автомобиль на парковке на тротуаре. Дорожное правонарушение произошло по адресу: г. Москва, Азовская ул., д. 27. Прошу наказать нарушителя по ч. 6 ст. 12.19 КоАП, и сообщить мне о результатах этого дела.

К заявлению прилагаю:

  • фото с места нарушения (10 штук);
  • CD-диск с фото (25 фото).

Оформленное заявление с жалобой и доказательствами нужно отнести в территориальное отделение инспекции, обслуживающее район, в котором было зафиксировано нарушение.

Получив обоснованную жалобу о противоправных действиях, инспектор ГИБДД должен возбудить дело об административном нарушении, зарегистрировав заявление.

Зная, как сообщить о правонарушении, можно значительно ускорить процесс разбирательства по делу и привлечь виновника к ответственности.

Как через интернет сообщить о нарушении ПДД

Если вы подаете жалобу через Интернет или по почте, то нет необходимости лично посещать отделение инспекции, хотя сотрудники ГИБДД могут вас вызвать для дачи дополнительных сведений.

Отказ от посещения отделения ГИБДД может стать поводом для решения вопроса в пользу виновника. Нарушитель может не понести наказания из-за срока давности правонарушения, который равняется 2 месяцам.

Способ подачи заявления через интернет является самым удобным. Достаточно иметь качественную фотокамеру и мобильный телефон с возможностью выхода в сеть.

На камеру нужно снять номер машины виновника и знак, требования которого он нарушил. Затем зайдите на сайт ГИБДД: https://www.gibdd.ru/letter/, и заполните анкету в разделе обращений.

При заполнении формы необходимо правильно указать регистрационные знаки автомобиля, место, дату и время события, приложить файл с фото.

Подробный алгоритм ваших действий, как сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД онлайн:

  1. Чтобы перейти на страницу для заполнения анкеты, нажмите на зеленую клавишу внизу экрана.
  2. Выберете инспектора по территориальному признаку, в чьем районе произошло правонарушение.
  3. Заполните графы с вашими личными данными. Поля с красной звездочкой заполняются обязательно. Ваше ФИО должны быть настоящими, иначе в рассмотрении заявления вам будет отказано.
  4. Не обязательно указывать паспортные данные. В графе «Способ получения ответа» выбирайте способ обратной связи на ваш электронный адрес, иначе от вас потребуют указать почтовый адрес. Нарушитель, который имеет право ознакомиться с материалами дела, может узнать ваш адрес и начать преследование.
  5. Инспектору ГИБДД может понадобиться ваш контактный телефон для показаний по делу или дополнительных сведений.
  6. В графе обращения кратко укажите нарушаемый пункт ПДД, место события и время фотосъемок, номер и модель автомобиля правонарушителя.
  7. Нажав на кнопку «Добавить файл», выберете кадры, которые фиксируют нарушение.
  8. Введите защитный код из цифр и отправьте сообщение, активировав зеленую кнопку внизу страницы.

Ваше письмо в автоматическом режиме зарегистрируется и отправится на рассмотрение в инспекцию. Все заявления рассматриваются службой ГИБДД в течение 30 дней.

По каждому сообщению проводится стандартная процедура расследования:

  • идентификация модели машины правонарушителя и регистрационных знаков;
  • определение собственника автомобиля;
  • выявление водителя за рулем и получение показаний владельца авто;
  • установление факта нарушения правил дорожного движения;
  • оформление постановления на основании статьи КоАП с указанием меры ответственности.

После этой процедуры вам останется только ждать решения инспекции. Виновнику обычно назначают меру наказания в виде штрафа.

Если невозможно выявить виновника, то дело закрывается, заявителю отправляется соответствующее уведомление.

Как сообщить о нарушении парковки в ГИБДД

Если речь идет о самостоятельной фиксации нарушения правил парковки или остановки, то особых проблем не возникает. Вы легко можете сфотографировать автомобиль с любого ракурса, так как он не движется.

Тем не менее, на фото должны быть четко видны государственные регистрационные номера и запрещающий знак, возле которого стоит машина нарушителя.

Хорошо, если ваш мобильный телефон или фотоаппарат фиксирует место и время нарушения автоматически по GPS или ГЛОНАСС, и эта информация записана в файле фотографии. Если такой функции нет, то все факты по нарушению запишите от руки.

Если вы засняли на видеорегистратор выезд на встречную полосу, то собрать доказательства, скорее всего не получится. Если на видео не видно факта нарушения или номера транспортного средства, то смысла обращаться в ГИБДД нет.

Анонимное обращение

Если вы желаете анонимно сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД, то должны знать, что вам могут отказать в рассмотрении заявления по таким причинам:

  1. В обращении указаны о себе неверные данные или предоставлен недостоверный адрес.
  2. Заявление не будут рассматривать без вашей личной подписи или определенных документов.
  3. Указан неполный или недействительный почтовый адрес.
  4. Текст заявления составлен некорректно, в нем содержится нецензурная лексика или оскорбления.

В заявлении могут отсутствовать данные об автомобиле нарушителя, а также время и место несоблюдения правил.

Некоторые граждане в обращении указывают ссылку, где размещено видео о факте нарушения, но сами свидетелями не являются.

В этих случаях дело также рассматривать не будут, поэтому тщательно соберите всю информацию, чтобы инспекторы имели под рукой все данные о факте нарушения.

В заключении хочется отметить, что подача заявления о нарушении дорожных правил является трудоемким занятием.

В ГИБДД уже есть план создания приложений для мобильных аппаратов для упрощения процедуры обращения. Пробная программа уже тестируется по городу Москва.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kuda-soobshhit-o-narushenii-pdd/

Как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД?

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый участник дорожного движения ежедневно сталкивается с десятками, сотнями и даже тысячами нарушений правил дорожного движения, допущенных другими водителями.

И хотя в большинстве случаев на это закрывают глаза, встречаются ситуации, в которых добиться наказания другого водителя становится делом принципа.

Например, если водитель своим автомобилем загородил единственный выезд из двора и Вы опоздали на работу.

В этом случае можно зафиксировать нарушение, а затем сообщить о нем в ГИБДД. Об этом пойдет речь ниже:

Еще раз хочу отметить, что добиваться наказания другого водителя следует лишь в том случае, если этот вопрос для Вас принципиален.

Связано это в первую очередь с тем, что на обращение в ГИБДД придется потратить достаточно много времени и небольшую сумму денег (хотя бы на проезд до подразделения и обратно).

Поскольку никакой финансовой выгоды это в итоге не принесет, сначала подумайте, надо ли оно Вам.

Самостоятельная фиксация нарушения ПДД

Зафиксировать нарушение правил дорожного движения можно двумя способами:

  • фотофиксация;
  • видеофиксация.

Отмечу, что если речь идет о фиксации нарушения правил остановки или стоянки (парковки), то проблем обычно не возникает. Поскольку автомобиль нарушителя не движется, Вы можете без проблем сфотографировать его с любого ракурса.

Тем не менее обратите внимание на следующие особенности:

  • На фото или видео должны быть видны номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля. Это необходимо для того, чтобы в ГИБДД поняли, на кого накладывать штраф.
  • Должно быть четко видно нарушение правил дорожного движения. Чтобы в ГИБДД поняли, за что наказывать. Например, если автомобиль остановился под запрещающим знаком, то его нужно сфотографировать на фоне этого знака.

В любом случае лучше сделать побольше фотографий и впоследствии выбрать лучшие.

Кроме того, очень хорошо, если Ваш фотоаппарат или смартфон автоматически фиксирует место нарушения (по GPS или ГЛОНАСС), а также его время и записывает эту информацию в файл фотографии. Если подобной функции нет, запишите время и место нарушения вручную.

Второй возможный вариант – Вы случайно засняли на видеорегистратор нарушение другого транспортного средства. Например, выезд на встречную полосу движения. В данном случае собрать дополнительные доказательства не получится.

Поэтому внимательно просмотрите видео, чтобы понять, содержит ли оно всю необходимую информацию (номера нарушителя и сам факт нарушения).

Если на видео плохо видно номера или допущенное нарушение, то обращаться в ГИБДД не имеет смысла.

После того, как Вы собрали доказательства можно переходить непосредственно к обращению в ГИБДД.

Куда отправлять фото или видео с нарушением ПДД?

Существуют несколько способов обращения в ГИБДД:

  • Личная подача заявления;
  • Подача заявление в заказном письме;
  • Подача заявление в электронном виде.

Отмечу, что второй и третий способ не предусматривают личного обращения в подразделение полиции. Однако впоследствии ГИБДД может вызвать Вас для дачи свидетельских показаний. Также сотрудники ГИБДД могут связаться с Вами по указанному телефону для уточнения информации.

Если Вы решили подать заявление лично или в письме, то заявление можно составить по следующему образцу. Если Вы подаете заявление в электронном виде, то нужно заполнить несколько полей на официальном сайте ГИБДД.

Содержательная часть заявления не зависит от способа его подачи. Текст должен иметь примерно такой вид:

30 ноября 2018 года в 20 часов 15 минут водитель автомобиля BMW X5 (регистрационный знак A123BC777) нарушил пункт 12.2 правил дорожного движения и поставил свой автомобиль на стоянку на тротуаре. Нарушение произошло по адресу г.Москва, Марксистская ул, д. 34, к.7. Прошу наказать нарушителя по части 6 статьи 12.19 КоАП и сообщить мне о результатах рассмотрения данного дела.

К заявлению прилагаю:графии места нарушения (5 штук);

– CD – диск с фотографиями места нарушения (1 штука – 40 фото).

Рассмотрим подробно содержание заявления. В нем должны быть указаны:

  • Дата и время нарушения.
  • Место нарушения.
  • Данные автомобиля нарушителя (номера, марка и модель).
  • Пункт правил, который был нарушен.
  • Статья КоАП, предусматривающая наказание за данное нарушение.

Если Вы подаете заявление в бумажном виде, то к нему нужно приложить распечатанные фотографии или информацию, записанную на диск. Конечно, можете отдать в ГИБДД и флешку, но на ее возврат рассчитывать не приходится.

Заявление следует отнести в подразделение ГИБДД, которое обслуживает территорию, где было зафиксировано нарушение ПДД.

Перейдем к оформлению заявления через интернет.

Как сообщить о нарушении ПДД онлайн?

Сообщить о нарушении ПДД можно онлайн на официальном сайте ГИБДД:
https://гибдд.рф/request_main

1. В нижней части страницы поставьте галочку “С информацией ознакомлен” и нажмите на синюю кнопку “Подать обращение”:

2. Выберите регион, на территории которого произошло нарушение правил дорожного движения:

Также следует выбрать и подразделение, в которое будет направлена жалоба. Если Вы хотите подать заявление конкретному сотруднику, то можете также ввести его должность и ФИО. Однако эти поля не являются обязательными.

3. В следующей части заявления необходимо ввести Ваши данные:

  • ФИО. Данные должны быть настоящими, в противном случае заявление рассматриваться не будет.
  • Адрес электронной почты, на который будет направлен ответ.

Прочие поля не являются обязательными, однако их также можно заполнить.

Примечание. Не рекомендую вводить на сайте ГИБДД собственный почтовый адрес. Дело в том, что эта информация впоследствии станет известна нарушителю. А неадекватный нарушитель может в том числе заявиться к Вам домой.

Укажите контактный телефон. Если у сотрудников ГИБДД возникнут вопросы, они свяжутся с Вами по телефону.

4. Ну и основной текст заявления следует ввести в поле “Текст обращения”:

Примечание. На сайте ГИБДД в 2020 году отключена функция вставки текста. Т.е. составленное ранее обращение придется набрать заново. Это не удобно, но другого варианта, к сожалению, нет.

Добавьте к заявлению файлы изображений нарушителя и места нарушения. Для этого следует нажать на серую кнопку “Прикрепить файл”.

Введите текст с изображения и нажмите кнопку “Отправить обращение”.

На этом подача заявления о нарушении закончена. Остается лишь ожидать решения сотрудников ГИБДД. При удачном стечении обстоятельств нарушитель просто получит штраф, а Вас тревожить не будут. Также возможен и другой вариант, при котором придется лично посетить подразделение ГИБДД и дать там показания.

В завершение хочу отметить, что в любом случае подача заявления о нарушении в ГИБДД в 2020 году является достаточно трудоемким занятием. Однако в планах государственных структур создание специального приложения для мобильных телефонов, которое сможет значительно упростить процедуру обращения. В настоящее время подобная программа тестируется на территории города Москвы.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/narushenie-otpravit.html

Как пожаловаться на нарушителя в ГИБДД

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

Каждый из нас хотя бы раз становился свидетелем нарушения правил дорожного движения. И если в случае ДТП очевидцы проявляют сознательность и готовы помочь наказать виновника, то при нарушении правил парковки или проезда всё иначе.

Обычно мы ограничиваемся ругательством и просто закрываем на это глаза, понимая, что справедливости всё равно не добьёшься. В итоге страдают другие люди, а хамы, чувствуя свою безнаказанность, продолжают нарушать, создавая потенциально опасные ситуации на дорогах, и отравлять жизнь окружающим.

На самом деле привлекать к ответственности за свинское поведение за рулём можно и нужно. Вот как это делается.

Куда жаловаться

Поскольку за нарушения правил дорожного движения отвечает ГИБДД, обращаться нужно именно туда. Только у этого органа есть полномочия для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Выписать нарушителю штраф может лишь местное подразделение ГИБДД, а решение о лишении водительских прав принимает суд по его представлению. Поэтому жаловаться в мэрию, ЖЭК и другие структуры нет смысла.

Как это работает

На момент написания статьи существует три варианта направления заявления о правонарушении (именно так правильно называется жалоба):

  • Подача заявления в ближайшем отделении ведомства.
  • Пересылка заказным письмом.
  • Отправка через форму на официальном сайте ГИБДД.

Суть заключается в подаче заявления от вашего имени, в котором изложены все обстоятельства нарушения и его доказательства. Ну а ввиду того что записывать фото или видео на диски и флешки мало кому захочется, список способов сокращается до одного — отправки заявления через форму обращения на сайте.

Что нужно для подачи заявления

Само заявление подаётся в свободной форме, но, чтобы его зарегистрировали и взяли в работу, оно должно содержать несколько важных моментов:

  • Дата и место. Обязательно укажите точное время, день и место правонарушения.
  • Обстоятельства. Подробно опишите ситуацию и суть нарушения.
  • Данные об авто. Запишите госномер, марку и модель машины нарушителя.
  • Контакты заявителя. Потребуется ваше полное имя, фамилия и email-адрес.

Фото и видео, прикреплённые к обращению, также должны соответствовать определённым требованиям. На них отчётливо должен быть виден регистрационный номер авто и сам факт нарушения: красный сигнал светофора, запрещающий знак и другие детали. Также желательно, чтобы на материалах были время и координаты места съёмки.

Для доказательства нарушений парковки лучше использовать видео, поскольку по фото определить, что автомобиль стоит, а не двигается, будет проблематично.

Как подать заявление

Когда нарушитель заснят, а его данные зафиксированы, можно приступать к восстановлению справедливости.

1. Перейдите на сайт Госавтоинспекции по этой ссылке и ознакомьтесь с правилами регистрации обращений.

2. Поставьте галочку напротив пункта «С информацией ознакомлен» и нажмите кнопку «Подать обращение».

3. Выберите из списка свой регион и подразделение ГИБДД.

4. Укажите свои фамилию, имя и отчество.

5. Впишите email для ответа. При желании можно добавить почтовый адрес для бумажного письма.

6. Выберите из списка регион, в котором произошло правонарушение, и введите текст заявления.

7. Прикрепите файл с фото или видео (максимальный размер — 30 МБ).

8. Введите капчу и нажмите кнопку «Отправить сообщение».

При составлении обращения не забудьте указать время и место нарушения, его обстоятельства, а также данные авто. Ориентируйтесь примерно на такое содержание:

3 сентября сентября 2018 года в 10 часов 22 минуты по адресу г. Москва, ул. Космонавтов, 12, водитель автомобиля Toyota Land Cruiser, госномер А777АА777, припарковал свой автомобиль на тротуаре, заблокировав движение пешеходов. Прошу принять меры и наказать нарушителя.

Регистрация заявления занимает до трёх дней. Далее его обязаны рассмотреть в течение 30 суток. В некоторых случаях процедура рассмотрения может быть продлена ещё на 30 дней.

После этого события обычно развиваются по двум сценариям. Если сотрудники инспекции находят доказательства нарушения убедительными, то по итогу дела оформляется постановление и на виновника накладывается штраф согласно нарушенной статьи КоАП. Иногда в ходе расследования заявителя могут вызвать в местное подразделение ГИБДД для дачи дополнительных показаний.

В ситуациях, когда данных о виновнике или доказательств недостаточно либо нет возможности установить личность водителя, дело по факту обращения закрывается.

В обоих случаях заявителю направляется извещение о результатах расследования. Когда виновника наказывают, ГИБДД пересылает копию постановления. Если же дело закрывается, на почту приходит уведомление об этом.

Источник: https://lifehacker.ru/zhaloba-v-gibdd/

Как заставить водителей соблюдать ПДД

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

Дальнейшее ужесточение наказания, и в особенности криминализация нарушений ПДД, совсем не эффективный способ борьбы /Евгений Егоров / Ведомости

В России на дорогах ежегодно погибает свыше 18 000 человек, более 200 000 получают травмы. И хотя смертность от ДТП постепенно снижается, все равно в подушевом исчислении она в 3 раза выше, чем в странах Западной Европы.

Часть ДТП связана с факторами, не зависящими от водителей: состояние дорог, невнимательность пешеходов. Однако большая часть – почти 90% всех ДТП, если верить статистике ГИБДД, – напрямую связана с нарушением правил дорожного движения водителями.

Например, четверть смертельных ДТП в 2018 г. вызвана пьяными водителями.

Недавно секретарь Совбеза Николай Патрушев призвал серьезно наказывать «систематические и грубые нарушения правил дорожного движения вплоть до введения уголовной ответственности». Особенно он отметил такие нарушения, как управление транспортом лицами, лишенными водительских прав или в состоянии опьянения.

Решительный настрой в борьбе за безопасность на дорогах нельзя не приветствовать. Однако дальнейшее ужесточение наказания, и в особенности криминализация нарушений ПДД, совсем не эффективный способ борьбы.

Уголовную ответственность за нарушения ПДД водители несут уже и сейчас по ст. 264 УК, если нарушение привело к ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти. Согласно данным судебного департамента при Верховном суде, по этой статье в 2017 г.

было осуждено более 10 000 водителей, из них треть приговорили к реальному лишению свободы.

Наказание, назначаемое при одном смертельном исходе, в среднем составляет от одного до двух лет для тех, кто был трезв, состояние опьянения дает в среднем дополнительные один-два года лишения свободы при схожем уровне ущерба. С июля 2015 г.

также введена уголовная ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения (ст. 264.1 УК). В 2017 г. по этой статье было осуждено 75 000 человек. То есть существующее наказание и масштабы привлечения к ответственности за ДТП нельзя назвать незначительными.

Прежде чем реализовывать предложение Патрушева, необходимо понять, почему нынешних штрафов и риска уголовной ответственности недостаточно, чтобы заставить всех участников дорожного движения соблюдать правила.

Штрафы и другие виды наказания призваны служить стимулом для коррекции поведения. Но важна не только тяжесть наказания, но и ожидания водителей относительно вероятности выявления правонарушения и собственно применения наказания. Уголовное наказание за нарушение ПДД работает только для рационально мыслящих водителей.

«Можешь не пристегиваться» – фраза, которую мы часто слышим от водителей. «Не доверяешь моему умению водить?» – спрашивают они у пассажира, защелкивающего ремень безопасности. Такие водители не мыслят в категориях риска и считают, что ДТП – это не про них.

Следовательно, введение уголовного наказания на них не повлияет, а те, кто уже боится санкций по ст. 264 УК, и так не лихачат.

Наоборот, уголовное преследование за нарушение правил ПДД может породить всплеск негодования в обществе, так как такая статья может коснуться каждой семьи. С одной стороны, обвинительный уклон в российских судах очевиден.

С другой – общество обеспокоено неравенством правонарушителей перед законом: каждая новость о ДТП с водителем – чиновником или представителем золотой молодежи бурно обсуждается.

А согласно исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете, как раз по уголовным делам, связанным с наездом на пешехода, значительная часть состоятельных обвиняемых не доходит до суда, если пострадали люди, не имеющие привилегий.

При этом доля не дошедших до суда дел состоятельных обвиняемых увеличивается с ростом ожидаемого наказания. И пока существует такое неравенство, ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД лишь усугубит социальные проблемы.

Повышение штрафов также может привести к негативным последствиям. Их размер может не соответствовать прописанному, когда есть ожидание, что проблему можно «решить на месте».

Конечно же, правонарушители не смогут не заметить повышение штрафов, так как размер взятки тоже увеличится. Однако драконовские штрафы могут заставить даже честных водителей, раньше плативших штрафы, как полагается, теперь задуматься о даче взяток.

Таким образом, повышения штрафов может не возыметь запланированного эффекта, а лишь увеличить уровень коррупции.

Что же делать, если ужесточение наказания не работает? Ответ следует искать в автоматическом мониторинге на дорогах посредством видеокамер. Патрушев также призвал активнее использовать дорожные камеры в целях профилактики.

Наверное, многие видели, как поток машин вдруг дружно притормаживает, так как где-то впереди поставили камеру фотофиксации.

Скорее всего, неотвратимость небольшого штрафа за нарушение ПДД действует лучше, чем возможность серьезного наказания в случае причинения ущерба.

Исследование экономистов Либора Душека и Кристиана Тракслера показало, что частый мониторинг и штрафы несут не только профилактический, но и терапевтический эффект.

Большинство водителей Праги, которые получали штраф за превышение скорости, переставали превышать скорость уже в день извещения, эффект сохранялся несколько месяцев. Причем если извещение приходило в течение месяца после нарушения, то эффект был в 2–3 раза сильнее.

Поэтому лучше ловить правонарушителей чаще и быстрее их информировать с помощью автоматических камер, чем наказывать по факту ДТП с длительным судебным процессом.

Если улучшить мониторинг, то не надо будет ужесточать наказание и штрафы даже можно снизить. Можно подумать о прогрессивных штрафах, привязанных к доходу водителя, по такому пути пошли в Эстонии. В России, где сложнее определить реальные доходы, штраф может назначать сама система автоматически при определении более дорогих авто нарушителей.

Да, у такого решения есть несомненный минус: установка камер обойдется государству дороже, чем простое повышение штрафов или введение уголовного наказания. Однако стоит учитывать, что система должна быть сбалансированной, ведь речь идет не только о спасении жизней граждан, но и о социальной справедливости и психологическом спокойствии самих водителей.

Автор — стажер-исследователь Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, постдок Университета Тилбурга

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/03/28/797581-kak-zastavit

Помочь городу. Как наказать “героя парковки” с помощью смартфона

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

27 сентября 2018 года войдет в историю. В этот день вступает в силу закон о фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, призванный упорядочить парковку автотранспорта в украинских городах.

Раньше ЭП уже описывала суть изменений, какие нормы сразу начинают работать, какие заработают позже и когда именно, будут ли штрафы более высокими, и как правильно парковаться, чтобы вас не оштрафовали.

Закон о реформировании сферы парковки парламент принял в декабре 2017 года, а в марте 2018 года президент его подписал. Для подготовки к новым правилам у местных властей было шесть месяцев.

Впрочем, новые изменения интересуют не только автомобилистов, но и других участников дорожного движения, которые могли бы, например, сообщать о нарушителях и фиксировать нарушения. Хотя это пока и не предусмотрено законодательством, но подобные инициативы уже есть.

Слава инспекторам

До сих пор наказывать автомобилистов могли только представители полиции и только в присутствии водителя. Новый закон позволяет штрафовать водителей и посредством фиксации нарушения на фото или видео.

Правда, фиксация нарушений с помощью станционарных камер или ручной съемки с 27 сентября не заработает. В перспективе — начало 2019 года, не раньше. Подробности в инфографике.

Кроме полицейских, выписывать штрафы за неправильную парковку теперь будут муниципальные инспекторы. Например, Киевская городская государственная администрация создаёт муниципальную инспекцию в составе 150 инспекторами по парковке.

Они будут наделены законными полномочиями для наведения порядка в сфере парковки. В их обязанности будет входить поиск автомобилей, которые мешают проезду транспорта на дорогах и проходу пешеходов на тротуарах, а также нарушающих базовые правила парковки.

С помощью сертифицированного оборудования и специального программного обеспечения инспекторы будут фотографировать нарушение. Если при этом транспортное средство будет мешать проезду, оно будет эвакуировано.

Извещение о штрафе полицейские и инспекторы будут оставлять на лобовом стекле автомобиля, и высылать копию его владельцу по месту регистрации.

Правда, получать извещение нарушители тоже пока не будут, по крайней мере, не с 27 сентября, так как еще не готов Реестр административных правонарушений, куда будут отправляться материалы фотовидеофиксации.

Новый закон предусматривает фото- и видеофиксацию нарушений не только в ручном режиме, но и с помощью стационарных камер. С них информация будет передаваться в центры обработки информации. ЭП ранее рассказывала, как будет работать система видеонаблюдения в Киеве.

Когда пешеход — лучший инспектор

Впрочем, наиболее мотивированный человек для борьбы с авто на тротуарах — пешеход.

Всю историю цивилизации города в мире строили, опираясь на многовековой опыт. Такая парадигма существовала до 60-ых годов XX века, когда на смену опыту пришли теории и идеологии. Из-за быстрорастущих процессов урбанизации за планировку городов взялись профессиональные проектировщики и привнесли свое видение того, как создать наилучшие условия для автомобилей.

В архитектуре и урбанистике развилась автомобилецентричная модель города. В западноевропейских странах быстро осознали ошибку и признали разрушающее влияние градопланирования, не ориентированного на людей.

В Украине же до сих пор преобладают модернистские градостроительные практики. Ситуация усугубляется отсутствием культуры вождения и неуважением ко всем участникам движения.

Новый закон может стать также концом “эры гневных постов в сети”, если законодатели будут более сговорчивыми и подумают также о том, как любой владелец смартфона сможет наказать нарушителя с пользой для казны города. На данный момент в законодательстве такого права у пешехода нет.

При этом разработки технические уже есть.

Так, инициативная группа восемь месяцев работает над созданием приложения для смартфона Orange Card, с помощью которого наказать нарушителя сможет любой человек. Приложение проходит этап тестирования. В октябре оно будет доступно для скачивания в Google Play, а чуть позже — в AppStore.

Цель проекта — исправить ситуацию с парковкой в Киеве и повысить безопасность движения. Приложение будет работать на основании законов “Об обращении граждан” и “О Национальной полиции”, Кодекса об административных правонарушениях и правил дорожного движения.

В приложении можно ознакомиться с шаблонами самых распространенных нарушений.

Последовательность действий такова. Открыв приложение, нужно будет перейти в фотокамеру и сделать минимум две фотографии автомобиля-нарушителя с разных ракурсов, включая номера авто. Приложение будет распознавать номера автоматически.

Еще одна фотография должна показывать тип нарушения правил парковки. Снимки должны быть хорошего качества. Затем фото нужно отправить разработчикам. Приложение само поставит геолокацию. Представители Orange Card обработают информацию и заполнят заявку в полицию.

“Мы стараемся максимально автоматизировать процесс, однако некоторые этапы мы автоматизировать пока не можем, поэтому будем использовать наемный труд и волонтеров”, — рассказали ЭП представители Orange Card.

Полиция на основании полученной информации и в пределах полномочий будет принимать решение о назначении штрафа.

В приложении будет возможность отслеживать результат обработки заявки в режиме реального времени. Активист получит уведомление на смартфон в случае подтвержденного административного правонарушения.

“Мы будем давать обратную связь даже в тех случаях, когда невозможно установить факт нарушения. В этом случае мы будем извещать пользователя, почему нарушителя невозможно привлечь к ответственности, и что пользователь сделал не так. Цель — не перегружать полицию, а обращать ее внимание на явные факты правонарушений”, — пояснили члены инициативы.

Создатели приложения обещают пользователям полную анонимность.

“Приложение максимально простое, но для его надлежащей работы создана многовекторная система действий, которая позволяет быстро и результативно привлекать нарушителей к ответственности”, — говорят создатели.

Разработчики Orange Card также позаботились, чтобы метрологические и геолокационные данные были согласованы с государственным стандартом и учитывались инспекторами Национальной полиции.

ЭП поинтересовалась у юриста команды, как обезопаситься от агрессии водителя, если он застанет пользователя за фотографированием авто.

“Во время тестирования приложения наша команда фиксировала нарушителей в разных районах Киева. К большинству водителей и дорогих, и дешевых авто мы подходили, сообщали о нарушениях и ни от одного не услышали даже какого-то проявления агрессии”, — уверяет юрист Владимир Крикун.

По его словам, провоцировать водителя неразумно, однако применение нарушителем силы вследствие сделанных фотографий маловероятно.

Разработчики уверяют, что финансируют проект самостоятельно. “В дальнейшем мы планируем использовать пожертвования неравнодушных граждан и организаций. Также мы участвуем в стартап-инкубаторах и боремся за гранты от муниципалитета”, — рассказали в Orange Card.

Источник: https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2018/09/27/640985/

10 нарушений ПДД, за которые начнут наказывать строже :

Как наказать нарушителя правил дорожного движения?

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается превышения скорости на 20–40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме.

Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах.

Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Побег с места ДТП

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для скрывшихся с места ДТП водителей, уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие.

Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы.

Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании.

В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови, поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания.

Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

«Пьяные» ДТП

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц.

За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут отправить в тюрьму на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет).

Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8–15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).

Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии.

Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде. Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс.

человек, что превышает показатели 2017 года.

Езда без прав

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Систематическое нарушение ПДД

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без водительских удостоверений. Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

Непропуск автомобилей экстренных служб

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет.

При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.

Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей.

Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

Проезд на красный свет

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и проезд на красный свет. Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время.

Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали.

Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.

Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Езда с нечитаемыми номерами

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с подложными и нечитаемыми номерами полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.

Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Нарушение на ЖД-переезде

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.

Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

Остановка на автомагистрали

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в неположенных местах на автомагистралях. В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.

Повлиять на это Минтранс предложил с помощью ужесточения наказания за нарушение. Вместо 1000 руб. ведомство предложило штрафовать за остановку в неположенных местах на 3000 рублей. Помимо этого на дорогах собираются установить дополнительные знаки «Остановка запрещена» и нанести желтую сплошную дорожную разметку.

Превышение скорости на 10 км/ч

Возвращение нештрафуемого лимита в +10 км/ч вместо действующих +20 км/ч обсуждают сразу несколько ведомств. Например, Минтранс предлагает ввести штраф в 500 руб. за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД, в свою очередь, считают, что наказывать за это нарушение следует только в населенных пунктах.

В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cbd5f789a794764f1845d31

Ветка права
Добавить комментарий