Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Родители: Верните воспитателя нашим детям!

Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?

Ольга Третьякова работает в системе дошкольного образования с 2007 года, начинала помощником воспитателя. В 2015 году она получила педагогический диплом и стала работать воспитателем. На этой и последующих фотографиях — с воспитанниками и их родителями

В детском саду «ладушки» заведующая личным решением перевела воспитателя в другую группу. родители уверены, что теперь их дети страдают морально и отказываются идти в садик. в управлении образованием полностью поддерживают заведующую, а родители бывших выпускников, у которых также отбирали любимых воспитательниц еще десять лет назад, говорят, это «особая методика» работы заведующей светланы федосенко

— У наших детей была воспитатель Ольга Вадимовна Третьякова, — рассказывает Анастасия Кучко, мама одного из детей группы. — Она нам очень нравилась, профессиональный педагог, внимательно относилась к детям, всегда их поддерживала. Затем в одной из групп детского сада что-то произошло.

И 11-го апреля заведующая им поставила нашу Ольгу Вадимовну, забрав ее у наших детей. Из нашей средней группы ее перевели во вторую группу раннего возраста. В нашу группу поставили какого-то нового воспитателя, ее мы не знаем вообще. Нас всех это не устраивает.

В том числе и родителей той группы, они также хотят вернуть себе своего воспитателя, который был у них до прихода нашей Ольги Вадимовны.

Как рассказывают родители, руководство сада на просьбы родителей вернуть все обратно отвечает отказом.

— Нам говорят, что обратного пути этой перестановки не будет. Месяц уже бьемся. Мы пишем официальные письма с просьбами вернуть нам воспитателя заведующей, в управление образованием, но толку нет. Ответы получаем, которые нас не устраивают. Никакого результата добиться не можем. Теперь записались на прием к мэру. Надеемся, там нас услышат.

Руководство детского сада комментировать эту ситуацию отказывается.

— Я не буду по этому поводу что-либо говорить, — заявляет Светлана Федосенко, заведующая детским садом «Ладушки». — В связи с производственной необходимостью мы переставляем воспитателей так, как считаем нужным.

Я считаю, к ним сейчас пришел воспитатель, который ничуть не хуже, такой же профессионал. У родителей нет права требовать воспитателя, это наше внутреннее дело. Я не буду комментировать, чем вызваны наши перестановки.

Сама Ольга Вадимовна сейчас в отпуске, поэтому тема закрыта.

Несмотря на категоричную позицию заведующей, воспитатель Ольга Третьякова согласна с родителями, и как признается, хотела довести детей до выпуска.

— Я хочу вернуться в группу, с которой работала три года, дети стали как родные. В 2016 году я вышла из декрета и взяла ясли. Получается, эти дети — ровесники моей дочери, которая также посещает эту группу.

Но у руководства свои планы, сказали, что есть трудовой кодекс, и по нему они имеют право переводить меня по необходимости, и что спорить с этим бесполезно. В итоге, я отработала две недели и ушла в отпуск.

Не знаю, как дальше будет разрешаться вопрос, но приятно, что родители меня поддерживают.

Ольга вспоминает, что в течение первого года работы с детьми ставшей родной группы родители относились к ней с недоверием.

— Считали, что я слишком молода, опыта мало, не справлюсь, а теперь у нас с ними полное понимание во всем. Десятого июня вернусь на работу и не знаю, вернут меня обратно в мою группу или нет. Надеюсь, кто-нибудь услышит наши жалобы.

Родители детей старшей группы детского сада «Ладушки» обратились с жалобой к начальнику управления образованием. Несмотря на то, что закон «Об образовании» всегда стоит на стороне защиты интересов ребенка, а родители несовершеннолетних имеют право защищать их права и законные интересы, Марина Мальцева не встала на их сторону.

— Заведующий детского сада для того и нужен, чтобы самостоятельно принимать управленческие решения. Все происходит в соответствии с законом об образовании, согласно полномочиям образовательного учреждения.

Руководитель учреждения занимается управленческой деятельностью и может, в том числе, заниматься переводом воспитателей в разные группы. Обычно такое происходит, когда кто-то из воспитателей заболеет, кто-то в отпуск уйдет и так далее.

У руководителя может быть масса причин для перевода и это всегда объективно.

— Я понимаю, что родители негодуют, но тут все только на личном усмотрении заведующей.

— Я думаю, родителям объяснили причины такого решения и они в курсе всего, но просто не хотят принять этот факт, — продолжает она. — А тот факт, насколько детям будет лучше от того или иного решения, они тоже не могут объяснить, поскольку в обеих группах психолог проводил наблюдения.

По его заключению, настроение детей нормальное, поэтому причин для недовольств нет, действия заведующей обоснованны. С точки зрения трудового законодательства, никаких нарушений в действиях заведующей нет. Право родителей жаловаться на ситуацию. Сегодня они пожаловались в управление образованием, завтра хотят пойти на прием к главе.

Хорошо, пусть еще и глава им разъяснит ситуацию, если они считают, что мы недостаточно компетентны в этом вопросе. Я понимаю их желание вернуть воспитателя, но комфортность нахождения детей в детском саду не нарушена. Добавить тут больше нечего.

Несмотря на заверения Марины Мальцевой, родители говорят, что некоторые дети теперь отказываются идти в группу с новым воспитателем.

— Мой ребенок теперь ходит в детский сад без желания, потому что там будет другой воспитатель, — рассказывает Елена Токарева, член родительского комитета. — Он с вечера мне говорит: «Мам, я очень тебя люблю! Можно я завтра в садик не пойду?». Я его спрашиваю, мол, почему? Он говорит, что не хочет к новой тёте.

Ходит теперь в детский сад только чтобы увидеть нянечку и своих друзей. Он просто не хочет принимать нового воспитателя. Понятно, что педагог пытается с ними проводить занятия, чему-то научить, но все без толку. Ребенок приходит домой, я спрашиваю, чем занимались сегодня, а он мне: «Играли». Как играли? А занятия? Лепили что-нибудь? «Не знаю». Как не знаю?..

Они вообще не воспринимают информацию с новым педагогом. Будто в прострации какой-то.

Елена уверена, что у детей начала проявляться нервозность и конфликтность.

— Теперь ребенок стал чаще плакать и я, как мама, прекрасно понимаю, из-за чего это происходит. Он, бывало, разбивал колени в хлам и продолжал бегать, не подавая виду, а сейчас стал реветь из-за любой мелочи.

Видимо, ребенок в таком эмоциональном стрессе находится, что постоянно срывается в слезы.

А психолог может написать так, как его заведующая попросит, закрыв глаза на все это, потому что никто сегодня не хочет лишаться работы, а психолог является штатным работником детского сада.

В родительском комитете пошли уже разговоры о том, что некоторые родители всерьез рассматривают возможность перевести ребенка в другой детский сад. Некоторые опасаются, что в их группе теперь будут постоянно менять воспитателей.

В ходе подготовки материала выяснилось, что с подобными проблемами в детском саду «Ладушки» сталкивались люди еще десять лет назад.

Родители отмечают, что менять воспитателей в группах — это особая методика работы заведующей Светланы Федосенко.

Статья из КЧ №20 от 22.05.2019

Иван Стрыков. Как вы считаете, нужно ли вернуть детям воспитателя? И почему?
Фотографии предоставлены родительским комитетом

Источник: http://www.kchetverg.ru/2019/06/03/roditeli-vernite-vospitatelya-nashim-detyam/

Детсадовские разборки

Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?
(Осторожно! Многабукаф!)Это поучительная история о том, как сплоченность родителей может дать отпор  самодурству в системе образования РФ.История эта произошла в одном из детских садов г.Вологды в конце ноября 2013 года.

Сам я непосредственный участник «боевых действий», в некоторой степени пострадавший и, можно сказать, председатель мозгового треста спецоперации под кодовым названием «Спасение нерядового воспитателя».

Так как история закончилась благополучно для наших детей, я считаю, будет правильным убрать из текста фамилию главного виновника конфликта и умолчать об одном обстоятельстве, которое однозначно выявит номер детского сада. Холивар никому не нужен, но полученный опыт, я уверен, пригодится многим родителям.

Однако, из чувства благодарности я должен оставить фамилию человека, который, очевидно, разобравшись в ситуации по справедливости, смог силой данной ему власти решить конфликт в пользу детей.

 За что ему низкий поклон!Что же произошло?

В последнюю пятницу ноября мы (родители) случайно узнали (посредством сарафанного радио социальных онлайн сетей), что с понедельника второй воспитатель нашей группы с нашими детьми больше не работает.

Сарафанное радио также сообщило, что сама воспитательница была против этого перевода и вообще пребывает в слезах. Если бы воспитатель был плохим, возможно, что история на этом бы и закончилась, и все вздохнули бы с облегчением. Но дело в том, что эта женщина – настоящий профессионал своего дела. Такие люди на дороге не валяются. Мой сын в принципе и в садик ходит только потому, что там есть такой заботливый и чуткий наставник рядом. Другие дети также трепетно относятся к ней.

Но заведующая решила по-своему…Не важно, что побудило ее на выдергивание воспитателя из сложившегося коллектива. Но факт в том, что для детей это стало большим стрессом. Мой сын, почуяв неладное, стал задавать вопросы, на которые у меня не было ответа. Превратился в какой-то грустный комочек, в садик идти отказывался.

Становилось понятно, что неделя без любимого учителя казалась ему (и даже мне) бесконечно долгой из-за угнетающей обстановки. Ведь для многих детей в садике воспитатель это хоть и временная, но замена маме. А тут, как гром среди ясного неба, без объяснения причин разрублена эта хрупкая нить.

Зачем??Мы – родители – не собирались сдаваться!Обсудив ситуацию в онлайне, решили сначала написать ходатайство на имя заведующей садика. Как руководителя, мы её в принципе понимали, в садике случился некомплект персонала и она вполне имела должностное право переводить кого угодно и куда угодно.

Но нас возмутило то обстоятельство, что такое значимое решение было принято как-то уж слишком  быстро, слишком в тайне от всех и вообще казалось нам странным. Конечно, всякое бывает, руководитель – тоже человек, мог поступить ошибочно или иметь мотивацию, не очевидную для остальных.

Именно поэтому, в надежде на лучшее, мы попытались убедить ее лично в отмене решения с помощью вот такого заявления:Но это явно не сработало. После вручения ходатайства она решила с нами встретиться и уверяла, что это её законное право расставлять персонал так, как ей требуется по «производственной необходимости». Отчасти это утверждение верно, с процессуальной точки зрения.

А для нас оно означало, что миром дело не исправить. Стоит отметить, заведующая оставила себе место для маневра и на прощание сказала, что «подумает» и «даст  ответ в установленный законом срок – 30 дней». С акцентом на слове «тридцать». Такую непоколебимость можно понять: не каждый руководитель способен признать возможную ошибочность принятого решения.

И уж тем более, пойти на поводу каких-то там родителей. Вот тогда исправить ситуацию может только благоразумие вышестоящего начальства.К нему мы и направились…Ждать 30 дней, конечно, не было никакого смысла. Расчет заведующей был верен – через месяц всё забудется, утрясется и останется как есть.

Признаюсь, в рядах родительского сопротивления началась паника, некоторая часть бойцов впала в уныние, кто-то махнул рукой – «ничего не выйдет, мы обречены…». Но были и те, кто верил, кто не смирился, кто пытался найти выход и спасти душевный покой своих детей.

После некоторых консультаций с родственниками, друзьями, знакомыми и не очень знакомыми друзьями родственников было принято решение сходить на встречу к начальнику Управления Образования города. Поговорить спокойно и попробовать найти решение. Тем более в народе разговоры ходят, что человек он более, чем адекватный и управленец умелый.

Добровольцев было трое…Но пришло на встречу с большим начальником человек восемь. Я  был очень удивлен. Видимо в этот раз люди действительно смогли найти единую точку опоры, чтобы перевернуть этот мир и поставить всё на свои места. А я, как главный отмороженный рецидивист-жалобщик, настрочил заявление (примерный текст приведен ниже). Пользуйтесь бланком в случае необходимости и обратите внимание на выделенный текст. Это реально работает!

[Бланк заявления]Начальнику управления образованияАдминистрации города ВологдыКолыгину Николаю Михайловичу

от___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Уважаемый Николай Михайлович,
прошу Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять меры к разрешению конфликта в пользу детей, обучающихся в МДОУ №___ «_____________».

Мой ребенок посещает МДОУ №__ «__________», ходит в группу №__. Он трудно идет на контакт, а также испытывает некоторые проблемы с адаптацией в обществе. Однако за полтора года посещения учреждения ему удалось наладить доверительные отношения с воспитателями группы. Особенно ему нравится общаться с воспитателем высшей категории ____________.   В свои 4 года он уже научился вычислять, когда любимый воспитатель будет на смене, и с нетерпением ждет встречи с ней, так как к каждому ребенку она относится с большим вниманием, находит индивидуальный подход.

К сожалению, я и другие родители, с удивлением узнали, что она переведена в другую группу и больше не является воспитателем группы №__.

На имя заведующей родители группы написали обращение (приложение 1) с просьбой вернуть воспитателя  в группу №__, поскольку все мы считаем, что данное решение заведующей приведет (и уже привело) к психологической травме у наших детей и нарушило образовательный процесс. Воспитатель вырвана из коллектива в середине года, накануне новогодних праздников, к которым готовились дети. Группа считается одной из лучших в детском саду, так как воспитатели работают в команде 8 лет.

После встречи с заведующей мне стало понятно, что она даст письменный ответ в течение месяца и своё решение менять не намерена. Меня и других родителей такой ответ категорически не устраивает, поскольку я считаю это затягиванием решения проблемы, пагубно влияющим на сложившийся микроклимат в группе, которую посещает мой ребенок. Мой ребенок страдает от расставания с любимым воспитателем. Нарушен психологический климат во всем коллективе.

В группу временно введена воспитатель  с малым опытом работы. Вероятно, что через небольшой промежуток времени мой ребенок снова попадёт в стрессовую ситуацию, когда на работу будет принят другой воспитатель. Наша воспитатель в личной беседе призналась, что как истинный профессионал своего дела она не имеет морального права покидать своих воспитанников, но вынуждена подчиниться приказу руководства МДОУ.

Мне видится странным, почему заведующая решает кадровые вопросы учреждения в ущерб интересам моего ребенка. Более того, я и другие родители единодушно считаем, что она своим решением нарушает основополагающие принципы образовательного процесса, такие как:
– эмоциональное благополучие обучающихся (п.5.,гл.1, «Федеральный образовательный Госстандарт»);
– преемственность образовательной программы (п.3.,ст.3.,гл.1, «Закон РФ об образовании»).


Я считаю, что в сложившихся обстоятельствах заведующая действует в ущерб детям, разрушая сложившиеся связи в коллективе, и ранит психику детей. Непонятно, почему надо разбивать группу, если есть методическая служба, которая могла бы помочь новому молодому воспитателю в группе, из которой уволился работник.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации и вернуть воспитателя в группу № __.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. копия ходатайства на имя заведующей МДОУ №__ «_____________»
Дата, подпись (________)

Для тех, кто не силен в написании жалоб, поясняю: главное в этом деле, чтобы любые ваши слова и требования были подтверждены ссылкой на законы и нормативные акты. Во-первых, это фактор психологического давления, показывающий, что вы не базарная бабка горланящая по чём зря, а серьезно настроенный борец за свои права.

Во-вторых, как говорит один мой знакомый: «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – освобождает».  Именно поэтому и надо давить в подобных нашей конфликтных ситуациях на то, что какие бы ни были «производственные нужды», первичные права ребенка превыше всего.

В это сложно поверить…Но ситуация разрешилась через день после встречи и письменного обращения к начальнику Управления Образования. Хотя на встрече он просил дать ему несколько дней, чтобы войти в курс дела. Такая оперативность, безусловно, радует. Видимо управленческая вертикаль в Департаменте Образования нашего города находится в надежных руках.

Есть там еще люди, способные оперативно и справедливо решать возникающее проблемы детей. Воспитательницу вернули в группу, и по ее глазам было видно, что она счастлива. Впрочем, и мы сами готовы были прыгать до потолка от радости.

 И дитёнки наши расцвели!А вскоре пришел официальный ответ:Эта конфликтная ситуация заставила многих из нас пережить поначалу не самые приятные чувства, но в итоге, мы победили. Я был приятно удивлен тем, что окружающие меня люди смогли объединить свои усилия в решении общей проблемы.

До этого случая, я полагал, что человечество обречено еще долго вариться в своём безразличии к происходящему вокруг, пока не вымрет как мамонты. Вынужден признать: ошибался. Видимо, еще не всё потеряно?

Граждане, боритесь за свои права и права своего ребенка!
Бейтесь до конца за хороших людей и цените их!

Надеюсь, что продолжения этой истории не будет…

К сожалению, эта история получила продолжение.

Источник: https://thunderozzz.livejournal.com/35038.html

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка. 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей. 

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. 

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться.

 В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье; 
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет “авария” за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.). 

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко. 

 Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните! 

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. 

  •  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей. 

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

 Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов, а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! 

Источник: https://ds6-nkr.edu.yar.ru/roditelskaya_/pravila_dlya_roditeley.html

Как устроить ребенка в детский сад: электронная очередь и льготы

Как написать заявление в дет сад о возврате предыдущего воспитателя?

Детский сад – это новый этап в жизни не только ребенка, но и его родителей. Подход к выбору дошкольного учреждения в каждой семье индивидуальный. Те родители, чей семейный бюджет позволяет это сделать, отдают малыша в частный детский сад. Большинство же украинских семей могут позволить себе только государственный (коммунальный) садик.

Учитывая высокую рождаемость и нехватку мест в дошкольных государственных учреждениях, родители сталкиваются с серьезной проблемой устройства своего чада в детский сад и длительным ожиданием своей очереди.

Таким образом, выбрать садик и начать оформление стоит заранее. Тем более, что в Украине процедура регистрация деток в дошкольные учреждения производится online.

«Юридический портал Украины» расскажет, как оформить ребенка в садик в 2019 году.

Как выбрать детский сад?

Детский сад обеспечивает присмотр, уход и оздоровление, а также обучение и воспитание детей. Правильный выбор садика играет важную роль в социальной адаптации ребенка. Поэтому к данному вопросу следует относиться очень внимательно.

Детские садики в Украине отличаются разными образовательными программами. Так, в соответствии с потребностями граждан созданы следующие дошкольные учебные заведения:

  • детский сад (ясли) общеразвивающего типа обеспечивает уход за детьми, их развитие, воспитание и обучение согласно государственным стандартам дошкольного образования
  • центр развития ребенка — обеспечивает физическое, умственное и психологическое развитие, коррекцию психологического и физического развития, оздоровление детей, посещающих другие учебные заведения или воспитывающихся дома
  • детский сад (ясли) комбинированного типа – включает в себя несколько разных групп: общего развития, компенсирующего, семейного, прогулочного типа. Такие учреждения обеспечивают дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического и физического развития
  • ясли-сад компенсирующего типа — для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, длительном лечении и реабилитации. Бывают двух типов: специальные и санаторные. В такие заведения берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией, нарушением слуха, зрения или речи. Попасть в садик компенсирующего типа можно по направлению врача

Поскольку любой родитель хочет для своего ребенка только лучшего, делая выбор в пользу того или иного детского сада, следует также обратить внимание на следующие факторы:

  • месторасположение и удаленность от дома
  • воспитателей и количество детей в группе
  • распорядок дня, программу занятий и питание
  • благоустройство территории и наличие охраны
  • внутреннюю обстановку (ремонт, состояние мебели)

Как записать ребенка в садик?

Вот уже несколько лет в Украине действует электронная система подачи заявлений в детский сад. Основным преимуществом процедуры оформления ребенка в садик через интернет является «прозрачность» электронной очереди.

После регистрации родители получают свободный доступ к системе, видят предыдущий порядковый номер (т.е.

количество детей, записанных на ту же дату вступления) и имеют возможность отслеживать продвижение своего чада в списке на зачисление.

Электронная очередь в детский сад

Прежде всего, чтобы занять электронную очередь в детсад, родители должны пройти on-line-регистрацию на сайте, выбрать дошкольное учебное заведение (ДУЗ) и заполнить регистрационную форму — заявление на зачисление ребенка в садик.

При регистрации необходимо указать достоверную информацию о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер свидетельства о рождении, место проживания, льготная категория) и родителях (паспортные и контактные данные, адрес проживания).

При успешной регистрации заявке будет присвоен статус «Зарегистрировано в очереди». Дата и время регистрации не подлежат изменению ни при каких обстоятельствах, поэтому повлиять на очередность зачисления в детский сад невозможно.

Желательно систематически отслеживать сообщения, поступающие на электронную почту об изменении статуса относительно зачисления ребенка в детский сад и состояние очереди. В противном случае можно пропустить свою очередь и лишиться права на зачисление в садик.

Какой срок оформления ребенка в детский сад?

Наличие в электронной очереди информации о ребенке дает возможность на зачисление в выбранный садик (в соответствии с имеющимися свободными местами и порядковым номером).

При наличии свободного места в заведении на ваш почтовый ящик придет сообщение о новом статусе ребенка в очереди – «Є можливість зарахування в ДНЗ».

После изменения статуса родители в течение 30 календарных дней должны подать заведующей ДУЗ все необходимые документы для оформления.

Какие документы нужны для садика в 2019 году?

Прием и оформление детей в садик осуществляется руководителем дошкольного учебного заведения в течение календарного года на основании следующего перечня документов:

  • заявления родителей (опекунов)
  • копии свидетельства о рождении ребенка
  • справки участкового врача об эпидемиологическом окружении
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением врача, что ребенок может посещать детсад (форма № 026/о)

Некоторые дошкольные учреждения могут попросить дополнительно предоставить справку о месте прописки ребенка и регистрационную карточку об установлении статуса относительно возможности зачисления в соответствующий детский сад.

Кроме того, дополнительные справки понадобятся для зачисления деток в дошкольные учебные заведения компенсирующего типа, а также в инклюзивные группы.

К основному списку документов необходимо приложить заключение психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного управления образования и индивидуальную программу реабилитации для детей с инвалидностью.

Каких врачей нужно пройти для поступления в детский сад?

Подготовка к зачислению ребенка в группу детского сада предусматривает прохождение медкомиссии. Где ее пройти — решать родителям. Принципиальной разницы в данном вопросе нет, так что это может быть, как государственная поликлиника, так и частный медицинский центр. Главное, чтобы по результатам медосмотра была оформлена медицинская справка формы № 026/0.

Список врачей, которых нужно пройти малышу для поступления в детский сад в 2019 году остался прежним и включает в себя осмотр:

  • педиатра
  • логопеда
  • стоматолога
  • офтальмолога
  • дерматовенеролога
  • ортопеда (хирурга)
  • отоларинголога (ЛОР)
  • невропатолога (невролога)

В процессе медосмотра педиатр может назначить дополнительные обследования, например, УЗИ брюшной полости, электрокардиографию (ЭКГ) и т.д. Если ребенок находится на учете у аллерголога или гастроэнтеролога, может потребоваться их заключение о состоянии здоровья малыша. Также ребенку необходимо сдать ряд анализов:

  • общий анализ крови и мочи
  • анализ кала и соскоб на энтеробиоз (за 10 дней до садика)
  • справка об эпидемиологическом окружении (за 3 дня до садика)

В соответствии с Приказом МОЗ № 551 «Про удосконалення проведення профілактичних щеплень в Україні» ребенку перед садиком должен быть сделан ряд прививок: АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), от полиомиелита, БЦЖ (против туберкулеза), КПК (корь, паротит, краснуха), от гепатита В и гемофильной инфекции. Календарь вакцинации (прививок) на 2019 год приведен ниже.

Берут ли детей в садик без прививок?

Согласно статьям 12 и 15 Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней», дети подлежат обязательной вакцинации против кори, туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша и столбняка. Отсутствие у ребенка профилактических прививок является основанием для отказа в посещении детских учреждений.

Вместе с тем, дети, чьи родители отказались от прививок, имеют право на посещение дошкольного учебного заведения наравне с остальными.

Однако, вопрос о принятии такого ребенка в детский сад решается индивидуально врачебно-консультативной комиссией с привлечением эпидемиолога.

Если ребенок получил разрешение ВКК на посещение садика, руководитель учебного заведения не может отказать в приеме и обязан провести зачисление малыша.

Заключение врачебно-консультативной комиссии о запрете посещения ребенком, у которого нет прививок, детсада может быть пересмотрено местными органами управления образованием.

Подробнее про вакцинацию ребенка и обязательные прививки.

Льготы в детский сад в 2019 году

Наличие льгот существенно ускоряет процесс зачисления ребенка в сад. Однако указывать льготу в заявлении на электронную очередь следует только при ее реальном наличии. Попытка продвинуться в очереди в садик за счет несуществующей льготной категории приведет к потере права на зачисление ребенка в дошкольное заведение и необходимости заново занимать очередь.

На сегодняшний день в Украине существует две основные группы льгот в детский сад — льготы по зачислению и льготы по оплате. При этом, прием детей льготных категорий в дошкольные образовательные учреждения происходит в рамках квот – 20% от общего количества мест.

Первоочередное право на зачисление в детсад имеют:

  • дети из многодетных семей
  • дети из семей вынужденных переселенцев
  • дети, чьи родители являются инвалидами I группы
  • дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки
  • дети военнослужащих, в том числе участников АТО
  • дети, находящиеся под опекой или в приемных семьях
  • дети одиноких родителей (исключительно вдов, вдовцов)
  • дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний к посещению ДУЗ
  • дети, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (1, 2, 3 категорий)
  • дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой

Льготы на питание в детском саду

В соответствии с действующим законодательством Украины некоторые категории лиц могут быть полностью или частично освобождены от платы за питание ребенка в дошкольных учебных заведениях. Получить скидку на оплату садика можно обратившись к заведующей.

Без подачи всех необходимых документов об освобождении от платы или уменьшении ее размера, льготы на детсад не предоставляются (п. 2.

10 Порядку встановлення плати для батьків за перебування дітей у державних і комунальних дошкільних та інтернатних навчальних закладах).

Льготные условия оплаты питания в государственных и коммунальных садиках предоставляются:

  • детям-инвалидам и детям из многодетных семей
  • сиротам и детям, лишенным родительской опеки
  • детям участников антитеррористической операции
  • детям, посещающим учреждения (группы) компенсирующего, санаторного типа
  • детям из семей, которые получают помощь согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»

Обратите внимание! Категории граждан, имеющих право на получение льгот, определяются по решению органа местного самоуправления, поэтому могут отличаться в разных областях Украины.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/detskij-sad-jelektronnaja-ochered-lgoty.html

Ветка права
Добавить комментарий