Как организовать оказание услуг по продаже курсов онлайн?

Юридические аспекты инфобизнеса

Как организовать оказание услуг по продаже курсов онлайн?

Что такое инфобизнес? Полагаю, если Вы – хоть сколько-нибудь активный пользователь Интернета, то Вы без труда ответите на этот вопрос.

Инфобизнес давно перестал быть просто продажей информации. Сегодня под этим словом подразумеваются всевозможные курсы, тренинги, программы обучения, семинары и онлайн школы.

Суть инфобизнеса в том, что некое лицо (или группа лиц), достигшее определенного положительного результата в какой-либо области, за деньги делится своим опытом с другими лицами, желающими достичь такого же результата.

К сожалению, мода на инфобизнес привела к тому, что хорошую задумку (как это обычно бывает) стали портить. Начали, как грибы после дождя, появляться школы успешных миллионеров, продвинутых бизнесменов, перспективных предпринимателей и чего вообще только нет.

На самом же деле, зачастую оказывается так, что красноречивый молоденький коуч-миллионер сам этого миллиона-то в глаза никогда не видел.

Или видел, но исключительно в папином бумажнике; а все демонстрируемые последователям спортивные машины и особняки купили папа и мама, поднявшие в 90-е года нормальные деньги и легализовавшиеся сейчас в строительстве или добыче полезных ископаемых. Бывало и такое. Так что при выборе курсов надо быть очень внимательным.

Мне повезло – я в своей практике работал только с профессионалами. Те из моих клиентов, кто имеет онлайн школу или проводят личное обучение, практикуют в какой-либо узкой профессиональной области и учат своих слушателей именно профессиональным навыкам и секретам какого-то конкретного дела.

Хорошо построенный инфобизнес может приносить неплохой доход. К тому же, этот бизнес достаточно безопасен с юридической точки зрения, правовые риски тут минимальны; если правильно всё построить с точки зрения закона и договорной базы. Об этом и будем сегодня говорить. 

Инфобизнес в нашей стране обычно строится по двум основным схемам:

  1. Коуч, обладающий знаниями и готовый ими поделиться, обращается к некому лицу, которое обеспечит продвижение программы и имени коуча на рынке, сделает продажи и привлечет слушателей (назовем условно такое лицо продюсером).

  2. Коуч самостоятельно организует весь процесс продвижения своего информационного продукта, выполняя роль и организатора и непосредственного исполнителя-докладчика.

В первом случае отправной точкой является закрепление отношений коуча и продюсера. Важно понимать, кто является инициатором этой деятельности, кто какие функции выполняет и как распределяются доходы. В зависимости от этих договоренностей необходимо составить и заключить соответствующий договор.

Если коуч нанимает продюсера, то из договора должно четко следовать кто заказчик, а кто исполнитель. Функции продюсера должны быть четко описаны и установлена ответственность.

Если продюсер привлекает коуча, то обеим сторонам надо минимизировать свои риски, связанные с интеллектуальными правами, детально описать программы, информационные продукты и степень участия коуча.

Если же коуч действует сам, то должна быть подготовлена соответствующая договорная база, которая будет использоваться для привлечение вспомогательного персонала (дизайнеры, рекламщики, операторы и т.п.)

Приведенные выше договоры между коучем и продюсером не поименованы в Гражданском кодексе, но по своей природе они вполне могут сойти за договоры возмездного оказания услуг с элементами некоторых других правоотношений.

Следующей важной вехой в отношениях коуча и продюсера является определение того, как будут строиться отношения с потребителями. На первом этапе они уже определили, от чьего имени будут оказываться информационные услуги. Теперь время подумать, как правильно выстроить работу со слушателями.

Если Ваш инфобизнес работает в секторе B2B (нацелен на потребление предпринимателями и юридическими лицами), то тут всё достаточно просто.

В этом случае то лицо, от имени которого организуется мероприятие, заключает с клиентом договор возмездного оказания услуг. Не рекомендуется называть эти услуги образовательными или обучением, т.к.

эта деятельность является лицензируемой и четко регламентируется Законом об образовании.

Если Ваш инфобизнес работает в секторе B2C (нацелен на потребление физическими лицами), то Вам необходимо обеспечить выполнение требований законодательства, направленных на регулирование отношений с гражданами.

В частности, позаботиться о наличии кассового аппарата, подключить эквайринг. Также не стоит забывать, что если Вашими клиентами являются граждане, то Ваша деятельность должна соответствовать требованиям Закона о защите прав потребителей.

А когда Вы делаете себе рекламу (и для B2B и для B2C) следует соблюдать нормы законодательства о рекламе.

 Часто возникает вопрос: если коуч действует полностью самостоятельно, то может ли он осуществлять такую деятельность без регистрации в качестве ИП или юридического лица?

Тут необходимо вспомнить, что именно признается предпринимательской деятельностью. Согласно ст.2. ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Ключевые слова тут – систематическое получение прибыли. Каких-либо критериев систематичности в законе нет.

То есть в принципе любому дееспособному гражданину можно заниматься законной деятельностью и заключать с другими лицами любые договоры (в том числе возмездные) без специальной регистрации.

Главное, чтобы такая деятельность не была систематической. В противном случае может наступить ответственность за незаконное предпринимательство.

Конечно, если мы говорим о полномасштабном инфобизнесе, то рекомендуется регистрироваться как ИП или открывать юридическое лицо.

Если же Ваши семинары носят разовый характер, а слушателями являются физические лица, то возможно провести 2-3 Ваших мероприятия и без регистрации, заключив с каждым клиентом отдельный договор. Такой подход допустим в самом начале Вашего пути в качестве инфобизнесмена.

Но в любом случае вопрос о систематичности в случае привлечения Вас к ответственности будет решаться соответствующим должностным лицом.

Если Вы ведете свой бизнес в формате онлайн-школы, то Вам необходимо позаботиться о правильном договоре-оферте.

Оферта хороша тем, что процесс заключения максимально упрощен, а факт заключения договора может подтверждаться простым конклюдентным действием (например, предоплатой).

Причем такой подход подойдет не только при работе с физическими лицами, но и с юридическими. В некоторых случаях я целенаправленно рекомендую своим клиентам из сектора B2B использовать оферту счет.

Наконец, стоит задуматься и об авторских правах. Грамотная, уникальная авторская методика, положенная в основу инфобизнеса – фундамент успеха. Многие тренеры и лекторы обращаются к юристам с просьбой зарегистрировать и защитить каким-либо образом их методики. Мы – юристы – зачастую вынуждены их разочаровывать.

Во-первых, известно, что согласно п.4. ст.1259 ГК РФ, авторские права не подлежат какой-либо регистрации. Во-вторых (и это самое главное), согласно п.5. той же статьи, авторские права не распространяются на методы, идеи, концепции, принципы, способы. Методика – это обычно способ проведения обучения; метод передачи опыта, концепция ведения мероприятия и т.д. Такие объекты охране не подлежат.

Также часто просят «запатентовать идею». Например, приходит человек и говорит, что придумал открыть курсы по обучению рисованию вином и зеленкой. И никто кроме него так рисовать не умеет, и только он хочет этому обучать и просит защитить его идею, чтобы быть монополистом.

И забывает он при этом, что монополистическая деятельность пресекается и не допускается действующим законодательством; в том числе, поэтому и изъяты перечисленные выше объекты из списка охраняемых. В некоторых случаях, правда, возможно патентование способов. Но для этого способ должен отвечать требованиям, установленным патентным правом.

Отвечает Ваш результат интеллектуальной деятельности этим требования или нет – поможет разобраться патентовед или патентный поверенный.

Если же говорить именно об авторском праве (не о патентном), то в рамках инфобизнеса могут охраняться другие объекты. Например, уникальные иллюстрации или видео уроки.

Может также охраняться и сам текст Вашей методики или текст занятий, проводимых Вами. Но на практике такая защита и охрана именно текста принесет мало толка.

Если кто-то решит скопировать Ваш материал, достаточно будет изложить Ваши идеи другими словами и никакого нарушения уже не возникнет.

Из заблуждений, касающихся возможности защиты идей, вытекают и частые ошибки при намерении продвигать свой инфобизнес по франшизе. Подробно о франчайзинге мы говорили в другой статье.

Скажем лишь кратко: важная особенность договора коммерческой концессии (франчайзинга) – это присутствие среди передаваемых прав в обязательном порядке права использования товарного знака.

Если в Вашем комплексе прав товарного знака нет, то о договоре коммерческой концессии (в полноценном его понимании) можно забыть, и придется заменять его рядом лицензионных договоров. Но часто такое положение дел является даже преимуществом, т.к.

лицензионные договоры не подлежат регистрации и вообще более гибкие.

Источник: //www.amakarov.pro/single-post/infobiz

Как открыть обучающие курсы – ilex

Как организовать оказание услуг по продаже курсов онлайн?

Вы владеете достаточными умениями и знаниями в определенной области и хотите проводить платные мастер-классы, например по продвижению в соцсетях, веб-дизайну, парикмахерскому искусству, рукоделию, живописи, личностному росту? Рассмотрим, какие требования необходимо соблюсти, чтобы делиться знаниями без нарушения законодательства.

Обучающие курсы относятся к дополнительному образованию взрослых. Дополнительное образование Кодекс об образовании делит на два вида :

— дополнительное образование детей и молодежи;

— дополнительное образование взрослых.

Предоставлять образовательные услуги в форме дополнительного образования взрослых можно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

ИП могут реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования взрослых :

— образовательную программу обучающих курсов ;

— образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности .

Обучающие курсы можно проводить, например, в виде :

лекториев — циклов лекций, объединенных одной тематикой;

тематических семинаров — теоретических и (или) практических учебных занятий по отдельной теме;

практикумов — образовательных мероприятий, направленных на закрепление знаний и умений слушателей в ходе практических (лабораторных) занятий;

тренингов — образовательных мероприятий, направленных на совершенствование отдельных умений и навыков слушателей в ходе практических занятий, деловых, ролевых игр и иных учебных занятий;

офицерских курсов — образовательных мероприятий, направленных на удовлетворение познавательных потребностей в сфере профессиональной деятельности лиц из числа офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.

Когда можно не регистрировать ИП для осуществления образовательной деятельности

Без регистрации ИП, уплачивая единый налог, можно, в частности:

— заниматься репетиторством . Репетиторство подразумевает преодоление трудностей в изучении учебных предметов, например математики, иностранного языка, физики, химии, литературы;

— обучать работе на персональном компьютере .

Справочная информация
Подробнее о репетиторстве см. статью «Как работать репетитором без регистрации ИП»
Подробнее о деятельности, которую можно осуществлять без регистрации ИП, см. статью «Свое дело без регистрации ИП»

Если вы являетесь ремесленником, вы можете осуществлять обучение ремесленной деятельности на безвозмездной основе. Для этого достаточно заключить с учеником договор . Регистрироваться в качестве ИП нужно в случае, если обучение ремесленной деятельности вы будете осуществлять на платной основе.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в качестве ИП

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве ИП :

1) подайте заявление в исполком по месту жительства . Форма заявления установлена приложением 3 к постановлению Минюста от 27.01.2009 N 8.

В заявлении укажите код вашей деятельности согласно специальному классификатору . Например, это может быть код 85590 «Прочие виды образования, не включенные в другие группировки».

При подаче заявления необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца);

2) приложите к заявлению фотографию (размер 3×4 или 4×5 см);

3) уплатите госпошлину — 0,5 базовой величины (12,25 бел. руб.) . Документ об уплате госпошлины также необходимо приложить к заявлению.

Справочно
Оплатить госпошлину можно с использованием банковских платежных карточек через Интернет-банкинг, инфо-киоск через систему ЕРИП. С подробной инструкцией оплаты посредством ЕРИП на примере оплаты госпошлины в пользу Мингорисполкома можно ознакомиться по ссылке.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайте регистрирующего органа. Например, в Минске регистрирующим органом является Управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома на пл. Свободы, 8. Уплачивать ее лучше через банк.

Некоторые категории граждан освобождаются от госпошлины, например официальные безработные, студенты дневного отделения;

4) получите в регистрирующем органе:

— свидетельство о регистрации ИП. Вы будете считаться ИП со дня подачи документов. Свидетельство можно получить на следующий рабочий день после подачи документов либо в момент обращения за ним ;

— извещение о постановке на учет в налоговых органах, органах ФСЗН. Оно будет готово в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления ;

5) подайте документы о постановке на учет в налоговую, выберите систему налогообложения, укажите все планируемые виды деятельности, приобретите и зарегистрируйте книгу учета проверок и книгу замечаний и предложений, решите, будете ли вы использовать электронное декларирование.

Шаг 2. Утвердите учебную программу курсов

При организации обучающих курсов нужно руководствоваться :

— Кодексом об образовании;

— Положением об обучающих курсах дополнительного образования взрослых.

Согласно указанным документам вы обязаны ознакомить слушателей курсов по их требованию с учебно-программной документацией . В связи с этим необходимо ее утвердить.

Учебно-программная документация обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) включает в себя учебные программы обучающих курсов .

В ней необходимо определить цели, задачи и содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), сроки ее реализации.

Сформировать программу обучающих курсов вы можете по собственному усмотрению либо с учетом мнения слушателей, если иное не предусмотрено законодательством .

При этом необходимо учитывать, что дополнительное образование взрослых — вид дополнительного образования, направленный на профессиональное развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей . Программа курсов должна быть направлена на удовлетворение познавательных потребностей в определенной сфере профессиональной деятельности или области знаний .

Согласовывать содержание указанных программ с Минобразования или иным органом не требуется.

Шаг 3. Утвердите сроки обучения

Срок обучения на обучающих курсах либо по образовательной программе совершенствования возможностей и способностей личности ИП определяют самостоятельно .

Начало учебных занятий на обучающих курсах определяется сроками комплектования учебных групп.
При этом учебные занятия начинаются не позднее чем через три месяца после даты заключения соответствующего договора .

Шаг 4. Подготовьте форму договора для заключения со слушателями

Со слушателями обучающих курсов на платной основе необходимо заключить договор о платных услугах в сфере образования.

Справочно
Если курсы слушатель (заказчик) оплачивает сам, указывать в договоре третью сторону (плательщика),
не нужно .

Договор о платных услугах в сфере образования является трехсторонним и предполагает наличие следующих сторон:

— исполнителя — ИП, оказывающих услуги в сфере образования;

— заказчика — физического лица, проходящего обучение на курсах;

— плательщика — организации, которая оплачивает стоимость услуг по такому договору.

Определите в договоре существенные условия :

— предмет договора – укажите форму курсов (лекция, семинар, тренинг, мастер-класс), их тематику;

— срок обучения;

— стоимость обучения, порядок ее изменения;

— порядок расчетов за обучение;

— ответственность сторон.

Шаг 5. Подготовьте справки об обучении

По окончании обучающих курсов вы должны выдать слушателю документ, подтверждающий освоение слушателем содержания образовательной программы обучающих курсов. Таким документом является справка об обучении.

Справочно
Образец справки об обучении установлен согласно приложению 54 к постановлению Минобразования N 194 .

Справка об обучении по установленной форме, а также различные сертификаты, свидетельства и другие документы собственного образца, не являются документом государственного образца, подтверждающими присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ. Это связано с тем, что обучение на курсах может быть направленно только на удовлетворение познавательных потребностей граждан, а не присвоение разряда по профессии.

Согласно разъяснению Минобразования  для того чтобы преподавать образовательные программы, которые способствуют приобретению умений и навыков, необходимых для осуществление профессиональной деятельности, и выдавать по окончании обучения документ государственного образца, подтверждающего присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ, необходима регистрация в качестве учреждения образования.

Шаг 6. Определите место проведения курсов

Обучающие курсы можно реализовать в очной и заочной формах получения образования . В связи с этим для проведения обучения можно арендовать помещение. Также обучение можно проводить онлайн через Интернет.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы обучающих курсов можно проводить как в учебных группах, так и индивидуально по выбору слушателей .

Шаг 7. Оформите приказ о зачислении

После заключения договора со слушателем необходимо оформить зачисление на курсы приказом .

Справочно

Источник: //ilex.by/news/kak-otkryt-obuchayushhie-kursy/

Как создать онлайн курс и продать его через интернет-воронку за 1 месяц

Как организовать оказание услуг по продаже курсов онлайн?

Продажа онлайн-курсов — сегодня очень популярная тема и любой человек, например, просматривающий ролики на находит подходящие видео-каналы с интересными и полезными для него материалами во всех сферах и нишах. Сегодня в интернет можно обучиться практически любой профессии — начиная от рукоделия, заканчивая вождением автомобиля. Обучаться можно всему и везде, не выходя из дома.

Но ещё можно обучать других, создав свой продукт и начав продавать его через интернет. Но здесь возникает разумный вопрос у людей, которые не понимают ничего об интернет-продвижении, как создать свой онлайн-курс и начать продавать его?

Я подготовил для Вас 30-дневный чек-лист по созданию онлайн-курсов и продаже их через интернет. В самом чек-листе буду показывать примеры из своего опыта и примеры других проектов. «30 дней звучит оптимистично, но слабо вериться» — скажете вы.

«Придётся попотеть», скажу я вам, потому что погрузиться в работу нужно будет полностью. Ведь вы хотите реализовать свой потенциал в Интернет?

Хотите? Или нет? Вперед!

Узнай, как создать прибыльную онлайн-школу за  3 месяца

Концепт воронки [ 1 — 2 дня ]

Вы хотите действительно начать создавать бизнес, а не второсортный шлак?

Тогда надо подумать о ценности проекта, личном отношении вас самих к нему — действительно ли вы делаете бизнес от души. Потому что сегодня вместе с экстраординарными проектами, появляются экстраординарные недопроекты, на которые ведётся часть недалеких людей и в итоге разочаровываются. Вы ведь не из таких?

Уверен, что да.

Итак, люди вокруг умнеют очень быстро благодаря интернету. Сейчас всё быстро развивается и сложно чем-то удивить, предложить действительно что-то оригинальное. А вызвать доверие становиться всё сложнее. Поэтому, первая задача — вызвать у аудитории, которой вы собираетесь начать продавать.

И как завоевать его у аудитории?

Для этого необходимо создать автоматизированную воронку продаж, в которую будет попадать ваш потенциальный клиент и знакомиться с вами, вашими знаниями, экспертностью и повышать свой коэффициент доверия.

По поводу воронки посмотрите ещё раз моё видео:Теперь ознакомьтесь с схематичным изображением интернет-воронки для любого онлайн-проекта. Это самая простейшая схема, которая применима в любой нише.

Вот какие этапы должны присутствовать в воронке:

Теперь будем разбирать по порядку все этапы воронки. Буду показывать на примере своего продукта Master-Group.

Мы запустили продукт, используя такую воронку с самого начала. Да, сейчас она усовершенствована, но я не буду грузить ваши мозги вариативной воронкой, а покажу простейшую схему. 

Создайте стоящий продукт [ 2-10 дней ]

Я уже говорил про то, что на рынке достаточно всяких говно-продуктов, разводов и псевдо-курсов по заработку в интернет и как отличить фуфло от настоящих и адекватных интернет-проектов.

Всё детально вы можете узнать от меня лично в этом видео:Помните, что крутой маркетинг может разрушить любой бизнес, если продукт — ужасный.

Поэтому выстраивать сногсшибательный маркетинг вокруг ужасного продукта — это суицид.

У любого качественного продукта есть общие критерии и показатели. И главное, что должен решать ваш продукт:

  • Решать проблему
  • Удовлетворять желание 

Даже если человек не получает результат после прохождения ваших курсов — это не значит, что ваш продукт плохой. Это значит, что человек получил опыт, используя ваши методики. Главное — что человек обучался и получал опыт, чтобы достичь результата.

Главный результат курсов — чтобы человек «делал» то, о чём говорится в курсах. И понимал, что курс действительно даёт ему методику, как получить результат.

Как запустить онлайн-курсы за 3 месяца

Пример E11even Marketing

Я вывел на рынок свой обучающий тренинг — “Master-Group”. Это закрытая коучинг-группа по старту собственного интернет-бизнеса. 

Что из себя представляет этот продукт?

Всего за 1-2 месяца вы с нуля запустить свой бизнес в интернет и масштабируете в следующие полгода. То есть после прохождения обучения у вас уже будет готовый онлайн-проект, приносящий доход через интернет и увеличиваться с каждым месяцем при внедрении трендовых интернет-маркетинг технологий.

Создайте автоматизированную и прибыльную онлайн-школу

Чтобы создать продукт вам понадобиться всего 8 дней кропотливой работы. Записать минимум 5 обучающих видео в своей нише + 3 видео для бесплатного тест-продукта [ Лид-Магнита ]. 

Показываю пример лид-магнита на примере своего продукта:

  • 3 бесплатных урока с чек-листами-инструкциями и заданиями, пройдя которые, человек сможет приступить к созданию своего интернет-бизнеса с нуля.

Цель лид-магнита — дать полезность человеку и через это повысить коэффициент доверия. Далее после прохождения 3 уроков ему предлагается приобрести платные курсы. Главное, чтобы 1 урок был интригующий и хотелось бы узнать, что будет дальше. И с каждым уроком всё круче и круче. Тогда конверсия в продажу становится выше. 

В общем виде ваш продукт на 10% бесплатный и на 90% он платный. 10% — это тест-драйв, как тест-драйв автомобиля в автосалоне. Чтобы человек захотел купить авто, ему предлагают на нём прокатиться — то есть попробовать продукт. И если человека устраивает, то доверие к салону повышается и вероятность покупки значительно усиливается.

Вот, кстати, как выглядит мой платный продукт внутри:

Одноразовое предложение [ 11 день ]

Ещё 1 продукт в воронке, который является платным, однако имеющий некоторые особенности. Цель — не заработать денег — а научить людей покупать и не разочаровываться в своей покупке. И вторая цель — окупить вложенные средства в рекламу.

Если вы подумали над тем, чтобы заработать на нём, то смею вас разочаровать — вы на нём нифига не заработаете, потому что оптимальная стоимость продукта — до 30 $. Нормально — 1 — 5 — 7 $.

У меня это продукт «Как Зарабатывать На Консалтинге от 1000 $». 

Это 1 из моих продуктов, который потенциальный клиент, проходя по воронке, может сразу купить или упустить. 

Помните!

Ваше одноразовое предложение должно создать вау-эффект у клиента и заставить его купить супер-решение по смешной цене. То есть ценность продукта должна в 100 раз превышать саму цену. Тогда конверсия в продажу вырастет. Далее, если клиенту понравится ОТО-продукт, велика вероятность, что он станет клиентом ещё раз и купит основной продукт.

Посадка для Лид-Магнита [ День 12 ]

Посадка для лид-магнита — это Landing Page, одностраничный сайт, который побуждает человека отдать свои контактные данные — е-мэйл, имя взамен на получение бесплатного курса. И на самой посадочной странице должен быть стандартный продающий текст с следующими блоками. Буду приводить всё на примере своей воронки:

  • Шапка лид-магнита — это главный элемент. Человек должен понимать куда он попал и в чём суть сайта. Посмотрите на наш лид-магнит.

Что это?

Серия бесплатных онлайн-мастер-классов

О чём мастер-классы?

Как заработать на своём хобби или любимом деле онлайн

Что надо сделать, чтобы посмотреть?

Оставить свои контактные данные

  • Второй блок — боли целевой аудитории. Узнайте у ваших потенциальных клиентов, что волнует их и отразите это на своем лид-магните. Только пишите реальные боли ваших клиентов. Вы решаете их проблемы, а не свои. Пример:
  • 3 блок — расскажите о себе, кто вы и какие у вас достижения.
  • Далее вы описываете сами уроки, что ждёт человека после внесения своих данных. Желательно визуально изобразить то, что внутри. Так человек будет понимать нужно ли ему это или нет на визуальном уровне. Можете также описать, как будет проходить обучение и что человек получит в результате прохождения курсов.

Страница с продажей вашего продукта [ 14-15 день ]

Это самый главный этап в воронке, потому что тут происходит продажа. И здесь надо хорошо проработать продающий лендинг — максимально проработать копирайтинг, social proof, психологические триггеры влияния и возражения клиентов.

Я не буду полностью раскрывать все карты, как это сделать. Просто посмотрите и сами всё увидите. Посмотрите, чтобы взять для себя отдельные фишки и элементы:

Смотреть страницу главного продукта

Пишем, продаём себя и свой продукт [ 15-20 день ]

Создание продукта успешно завершено. Воронка почти готова, остался главный инструмент контакта с аудиторией — E-mail маркетинг.

Как помните — в шапке лендинга есть форма, куда человек вводит свои данные. После подтверждения к нему на почту должны приходить письма из авторассылки — автоворонки — месячный цикл продажи, в течении которого идёт автоматическое взаимодействие с клиентом и продажа ему продукта. В этот период мы его не трогаем. Всё делает воронка и письма.

Но как писать хорошие и цепляющие письма?

Вспомните мою рассылку — вам было интересно читать её? Что вам запомнилось из неё?

Если подзабыли — то можете прямо сейчас вернуться к ней и начать читать. А пока вкратце изложу основные моменты при написании писем.

  • Тема письма — о чём ваше письмо? Какова его цель? Тема письма должна полностью отвечать тому, что находится внутри и заголовки должны быть интересными, интригующими, заставлять открыть письмо.
  • Приветствие — ставьте скрипт с именем пользователя, чтобы письма были персонализированными. Аудитория холодная и чтобы её разогреть покажите им самое ценно для них слово — их имя.
  • Благодарность — не забудьте поблагодарить за подписку и доверие к вам.
  • Суть — опишите в чём суть вашего письма одним предложением.
  • Основная часть — раскрываем тему и делаем первый призыв — кликнуть по кнопке и перейти на сайт, чтобы посмотреть уроки.
  • Завершение — призыв номер 2 — по первой ссылке могут не кликнуть, надо дать второй шанс.
  • P.S. — резюмируем и подводим итог письма.
  • Прощание

Трафик [ 20-28 день ]

Теперь пора вылазить на поверхность и показать себя и свой продукт аудитории. Перед вами встал вопрос трафика. И как выбрать оптимальный источник и получить реальные продажи.

Только не забудьте, что трафик мы пускаем не на оффер-страницу, а на лид-магнит!

Сразу порекомендую начинать с Яндекс. Директ — это как ни крути целевая аудитория. Для того, чтобы настроить Яндекс. Директ и начать получать клиентов из контекстной рекламы — читайте мою статью Самый Простой И Быстрый Способ Настройки Поисковой Рекламы Яндекс Директ [ Для Начинающих ]

Попробуйте — Продвижение в . 5 Ключевых Пунктов Успешного Промопостинга +1 Секретный Трюк

Анализируем свою воронку [ 28-30 день ]

Всегда анализируйте свою деятельность.

Самым простейшим сервисом аналитики принято считать Яндекс. Метрику. Поэтому она должна быть обязательно установлена на сайте, чтобы вы могли видеть всё, что происходит на сайте и как ведут себя пользователи — где косяки и что нужно исправить.

В Яндекс. Метрике есть очень полезный сервис Вебвизор, благодаря которому вы можете отслеживать юзабилити своего сайта.

P.S

Пройдет месяц и работы появится ещё больше. Но основная рутинная работа позади.

Теперь у вас уже есть готовый функционирующий бизнес в интернет, который надо усовершенствовать и усовершенствовать до максимума.

Потому что, если стоять на месте, то благодаря современным интернет-технологиям, конкуренты обойдут вас. Как это сделал Дональд Трамп, используя трендовые интернет-маркетинг технологии.

P.P.S

Ах забыл, забирайте ящик с инструментами для Интернет-Маркетинга — пригодится.

Источник: //dmitryprovotorov.com/kak-sozdat-onlajn-kurs-i-prodat-ego-cherez-internet-voronku-za-1-mesyac/

Как продавать образовательные услуги и курсы обучения через интернет

Как организовать оказание услуг по продаже курсов онлайн?

Вы не можете их потрогать. Ваши клиенты не могут их увидеть. Ваши родные и друзья не знают, что именно вы продаёте. Добро пожаловать в мир невидимых продуктов —

услуг и нематериальных товаров!

Джон Вон Эйкен

Итак, вы создали онлайн-курс, в котором учли все мои рекомендации, и который по всем вашим прогнозам должен пользоваться спросом. Теперь самое время задаться вопросом: как продавать образовательные услуги?

Как вы думаете, что общего между стартап-проектами и бизнесом со стажем? Какой процесс является самым важным, без которого эти компании не смогут долго протянуть? Правильный ответ – продажи.

  • Первые продажи обеспечивают деньгами стартапы.
  • Системные продажи обеспечивают приток новых клиентов.
  • Повторные продажи постоянным клиентам – стабильность и развитие, возможность создавать новые образовательные продукты.

Я намеренно усиливаю эту картину для того, чтобы показать вам, что продажи – основа основ любого бизнеса. Поэтому давайте перейдём к следующему пункту: что конкретно нужно делать, чтобы запустить процесс продаж ваших онлайн-курсов?

Поскольку это очень объемная тема, я приняла решение в рамках блога запустить цикл статей, посвященных продажам в e-learning бизнесе. И первое с чего мы начнем, так это с того, как правильно упаковать образовательный продукт и выйти на ваших будущих клиентов.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Итак, принципиально продажи делятся на продажи новым и существующим клиентам. Предполагаю, что многие из моих читателей понимают, что выстраивая свой бизнес на основе продуктов, ориентированных на онлайн-обучение, клиентов нужно искать там же, среди активных пользователей интернета.

Безусловно, информация о Вас и вашем курсе должна постоянно присутствовать, масштабироваться и обновляться опять же в интернете. Но не стоит забывать и об оффлайне. Многие популярные и успешные компании, бизнес которых «завязан» на интернете, не пренебрегают размещением рекламы за пределами виртуальной сети.

Реклама на билбордах, промоакции, реклама на телевидении и радио — все средства хороши для раскрутки вашего бренда и привлечения новых клиентов.

Но вернёмся к онлайн-рекламе. Кратко расскажу, как продавать курсы через интернет, чтобы при этом он оставался интернет вашим помощником в достижении коммерческих целей.

Помните, что задача сайта – это только сбор данных (заявок и звонков) от возможных клиентов, и интернет-реклама важна только для первого этапа – Lead Generation. Если вы считаете, что достаточно просто создать хороший сайт, и клиенты сами начнут покупать – вынуждена буду вас огорчить.

Как правило, задача сайта состоит именно в том, чтобы получить от возможного клиента заявку или звонок. Дальше клиент переходит в «обработку» в отдел продаж.

Я рекомендую вам использовать как привычные многостраничные сайты, так и одностраничники для продажи отдельных онлайн-курсов, прямая цель которых – получение заявки или звонка. Следующий шаг — правильная настройка рекламной кампании.

Тщательно продумайте каналы, через которые вы будете получать трафик. Это могут быть рассылки, контекстная реклама, рекламные статьи на других сайтах, партнёрские программы. Как только тщательно продуманная рекламная кампания будет запущена, вы начнёте получать первые результаты.

Для того, чтобы правильно определить ваших потенциальных клиентов, необходимо иметь четкое представление на какие целевые рыки направлен ваш обучающий курс: В2В (корпоративные клиенты) или В2С?

Сразу хочу предупредить, что продажи на рынке В2С проще и легче, т.к. вы имеете дело с конечным покупателем. В В2В процесс продаж дольше и сложнее, т.к. в организации, как правило, решение принимает не один и даже не два человека.

Хочу отметить, что бизнес на образовательных проектах сегодня – не самая простая сфера, которая требует не только начальных капиталовложений, но и правильного понимания процесса обучения и, конечно же, рынка образовательных услуг. Зато у вас есть возможность увидеть перспективы и начать работать на опережение рынка.

На В2С рынках рекомендую предпринять следующие шаги:

Окажите для этого бесплатные услуги:

  • пробный вебинар или консультация;
  • бесплатный анализ и подбор подходящего курса обучения;
  • различные тесты для проверки собственных знаний;
  • фрагменты методических материалов, полезные советы по решению типичных и нетипичных ошибок;
  • полезные статьи и книги авторов курсов.

Существенную пользу могут оказать онлайн-конференции с участием специалистов и экспертов, во время которых ваши клиенты смогут задать уточняющие вопросы.

Продемонстрируйте клиентам результат, который они получат

Для этого вы можете использовать:

  • фрагменты записей тренингов или вебинаров;
  • фрагменты конспектов;
  • результаты итоговых экзаменов и сравнение их с тем, что было перед началом обучения.
  • информация о положительных изменениях и успехах клиентов.

Детально опишите процесс сотрудничества

На этом этапе вам следует рассказать, каким образом проходит обучение, как выявляются проблемы студентов, как на практике отрабатываются полученные знания, какие методики обучения используются, какая помощь оказывается студентам, которые не успевают за графиком и т.д. Для этого очень хорошо подойдёт подробный план занятий, примеры упражнений, гарантия поддержки после прохождения курсов.

Акцентируйте внимание на качественных составляющих услуги

Вам, как молодой компании, которая только начинает завоёвывать популярность на рынке, необходимо обратить внимание клиентов на качественные составляющие процесса онлайн-обучения. Акцент можно сделать:

  • На репутации и авторитете лекторов (их практический опыт, наличие дипломов и сертификатов и т.д.).
  • На признанных методиках. Если у вас нет собственной разработки в сфере онлайн-обучения, вы можете аккуратно сослаться на методики знаменитых экспертов, а также представить договор, дающий вам право читать тот или иной курс.

III. Уменьшите влияние внешних факторов на качество ваших образовательных услуг

Далеко не всегда в сфере услуг успех зависит от продавца. А тем более в обучении результат зависит от соответствующего поведения клиента. Тем не менее, не стоит каждую неудачу оправдывать нерадивостью студента.

Гораздо лучше будет проработать спорные моменты до начала сотрудничества. Как правило, в онлайн-обучении клиент осознаёт свою долю ответственности за результат и хочет определённости, а не упрёка по окончании курса.

Поэтому попробуйте воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Чётко пропишите тот багаж знаний и усилий, которые потребуются от клиента перед стартом обучения.
  • Укажите факторы, которые могут стать препятствием для эффективного сотрудничества, а также укажите пути преодоления этих препятствий (ограниченный размер групп, уровень квалификации и т.д.).
  • Укажите типичные трудности, с которыми может столкнуться ваш студент во время обучения, а также способы решения этих проблем.
  • Предоставьте гарантии достижения положительных результатов (постоянный контроль и помощь преподавателя, возврат денег и т.д.).

IV. Сделайте ценообразование «прозрачным»

Ваш потенциальный клиент всегда может самостоятельно прочесть статьи, книги или попросить коллег поделиться своим опытом.

Слова продавцов в стиле: «Самостоятельное обучение не даст вам высоких результатов», а также попытки убедить в «невысокой цене» вызывают только раздражение и неприязнь.

Тем не менее, ваш потенциальный клиент будет готов вам заплатить высокую цену, если он будет понимать, что это плата за:

  • Удобство (ведь весь необходимый материал уже подготовлен специалистами, подобраны эффективные примеры и упражнения) и за контроль со стороны преподавателя.
  • Уверенность в полученных знаниях (гарантия возврата денег, проверенные методы и приёмы обучения)
  • Скорость (нужен быстрый результат, а самому сложно успеть организовать своё обучение и получить нужный результат).

То есть ваша задача – объяснить ПОЧЕМУ цена именно такая; что повлияло на её формирование и можно ли как-то сэкономить.

А для убеждения клиента в том, что цена ваших образовательных услуг разумна и справедлива, можно использовать:

  • Прайс-листы, которые будут содержать в себе отдельные услуги или целый пакет.
  • Информирование о скидках и акционных предложениях.

Помните также, что к любому клиенту и в любом бизнесе нужен индивидуальный подход. Но это уже другая, отдельная тема.

В заключении могу подытожить: первое с чего всё начинается, и чему вам необходимо научиться — организованность. Продажа образовательных услуг – дело не простое, но очень увлекательное! Вы можете использовать один или все мои советы.
Все зависит от ваших ресурсов и амбиций.

Дерзайте и у вас все получится! А я вам в этом помогу 🙂

Источник: //etutorium.ru/blog/kak-prodavat-onlajn-kursy-chast-i

Ветка права
Добавить комментарий