Как оспорить оценку в школе?

Прокуратура исправила школьную оценку

Как оспорить оценку в школе?

Выпускница ведет юридическую войну с директором своей школы

Уникальный даже по российским масштабам случай произошел в поселке Саган-Нур — в учебный процесс, а именно в выставление оценок за знания, пришлось вмешаться правоохранительным органам. Спор об итоговой оценке в аттестате вышел далеко за пределы школы и закончится теперь, судя по всему, только в суде.

Выступление против поборов

Эта история началась еще в 2008 году. Тогда еще 11-классница Анжелика Бальчинова готовилась к выпускным экзаменам, а ее мама принимала активное участие в жизни школы.

— В 2008 году на собрании Попечительского совета обсуждался такой пункт: отправлять учителей школы на курсы повышения квалификации за счет родителей. Я высказала свое мнение о том, что повышение квалификации педагога напрямую влияет на его заработную плату, поэтому он сам должен быть заинтересован в этом. Директора такая позиция не устроила, — говорит Галина Бальчинова.

По словам родительницы, именно после этого конфликта все и началось. По информатике – предмету, преподаваемому директором школы, — у ее дочери начали появляться плохие оценки. Хотя до этого момента оценки были отличные. А уже на выпускном вечере Анжелика получила аттестат с тройкой.

С такой оценкой родители были не согласны и обратились с жалобой в прокуратуру. Несмотря на необычный повод, работники прокуратуры взялись за дело всерьез — изучили классный журнал и провели несколько опросов свидетелей.

Выяснилось, что даже если учесть все плохие оценки Анжелики по предмету, общий их баланс указывал на, как минимум, итоговую “четверку”.

Прокуратура направила результаты проверки в министерство образования, которое, в свою очередь, направило Управлению образования Мухоршибирского района приказ — исправить оценку и заменить аттестат.

Директор против

Однако заменять аттестат руководитель школы и по совместительству учитель информатики Елена Столопова не собирается.

— Бывают ситуации, когда по оценкам одно, а реальных знаний нет. Реальные знания у ученицы на “тройку”, — прокомментировала корреспонденту “Номер один” ситуацию директор школы.

По словам Елены Столоповой, объективней было бы проверить знания ученицы с помощью специальной комиссии, а уж потом решать, какой оценки она достойна. Вопрос о замене аттестата директор намерена обжаловать в суде. Правда, для начала она ждет официального приказа школе о том, что нужно выдать новый аттестат.

— Пока такой приказ мне никто не дает. Как только он будет напечатан, я подам в суд, — говорит Елена Михайловна.

Тем временем мать выпускницы школы Галина Бальчинова также не собирается отступать и во что бы то ни стало намерена добиться выдачи нового аттестата. В случае если ситуация и дальше будет затягиваться, мать школьницы также намерена обратиться в суд.

“Букет” нарушений

Несправедливая оценка — не единственная претензия к директору школы со стороны родителей. Большая часть родителей недовольна многочисленными поборами.

— Детей несговорчивых родителей не берут в десятый класс, а учителя под давлением директора вынуждены выпрашивать у родителей деньги. Помогать школе мы не против, но когда такими методами из тебя буквально “выбивают” деньги, это неправильно, — считают родители.

Многие факты, на которые указывали в жалобах родители, также находили подтверждение в ходе проверок прокуратуры и министерства образования Бурятии. Более того, минобраз даже рекомендовал работодателю — главе района — “рассмотреть вопрос о соответствии Столоповой занимаемой должности”. Однако районные власти будто не видят проблему.

А пока родители машут шашками, учителя в последнее время предпочитают молчать. Родители объясняют этот факт просто: был печальный опыт.

— В 2008 году 26 педагогов написали письмо начальнику районного Управления образования. Директору был вынесен выговор. После чего директор вызывала каждого из списка подписавшихся к себе на ковер и буквально доводила до нервного срыва, после этого учителя боятся рот открыть, боятся увольнений и репрессий, — говорит Галина Бальчинова.

“Все — клевета!”

В свою очередь директор школы заявляет, что все, о чем говорят родители, — неправда, а причина того, что люди пишут жалобы во все инстанции, — личная неприязнь, не более того.

— Эти люди целенаправленно работают на то, чтобы нанести урон имиджу школы. Это моральное давление на меня, клевета. С чем связана? С личностными отношениями, — прокомментировала ситуацию в беседе с журналистом Елена Столопова.

С тем, что учителя вынуждены постоянно собирать деньги с родителей, Елена Михайловна также не согласна:

— Они вам лгут! Мы на суде все это рассматриваем. Сейчас я предоставляю все документы, что эти родители и учителя лгут. Я буду доказывать, что выговор Управлением образования мне был вынесен незаконно.

По словам директора, благотворительный фонд школы уже закрыт, деньги с родителей больше не собираются.

Тем временем родители намерены обратиться с новым обращением уже к президенту республики. Свои подписи под обращением готовы поставить уже более ста пятидесяти человек. “Номер один” будет следить за тем, чем закончится столь грандиозный школьный конфликт.

Источник: //baik-info.ru/number1/2011/24/011003.html

Претензии к кнуту и прянику, или О школьных оценках без эмоций

Как оспорить оценку в школе?

На первый взгляд, оценка, которую учитель выставляет в журнале, — вещь простая и понятная. Есть специальные инструкции о том, сколько баллов и за что выставлять, есть программы с требованиями к знаниям — какие тут могут быть проблемы? Но часто на школьную оценку навешивают совершенно не присущие ей функции. Она превращается в кнут или пряник.

Например, оценка стала едва ли не единственным стимулом для обучения. Точнее, не сама оценка, а страх перед ней.

Конечно, легче запугать учеников низкими баллами и заставить зубрить, чем построить урок так, чтобы учиться было интересно и учиться хотелось.

Иногда оценкой наказывают за нарушение дисциплины, плохой почерк, закрывают рот слишком говорливым ученикам или родителям… Ну и, конечно, необъективная оценка открывает широкие возможности для коррупции.

В отчете “Обзоры ОЭСР на тему добропорядочности в образовании: Украина 2017” (далее — Обзор, отчет) проблема ненадлежащего признания учебных достижений учащихся признана одним из восьми слабых мест, которые открывают возможности для недобропорядочности в образовании (см. “Выбор или перебор?”, ZN.UA, №15, 2017 г.).

“Предвзятое оценивание подрывает доверие к образованию и его результатам, а потому является особенно вредным”, — отмечают международные эксперты.

 По их мнению, в любой стране учителя могут завышать или занижать оценки по нескольким причинам. Некоторые из них уже давно горячо обсуждают и в Украине.

Первая причина — завышение или занижение оценок в зависимости от материальных вознаграждений или услуг, предоставляемых родителями учителю или школе.

Вторая — “учителя не получают основательных знаний относительно принципов оценивания в ходе получения педагогического образования”, — сказано в отчете. 

И если уж говорить о подготовке учителей, хочется дополнить выводы отчета еще одним предостережением. На адекватность оценок влияет также и то, насколько основательно владеет учитель своим предметом.

Оценить оригинальное решение задачи (хоть и не такое, как в учебнике) или интересное и аргументированное мнение ученика может только тот, кто в этом разбирается.

Намного проще поставить наивысший балл за пустое и банальное, зато написанное хорошим почерком сочинение, чем оценить глубину выводов и суждений в сочинении, написанном, пусть и не так каллиграфически, зато искренне, смело и аргументировано. 

Но не все проблемы  недобропорядочности в оценивании связаны с учителем. По мнению экспертов, сама система оценивания, которую обязаны использовать учителя, имеет недостатки. И это третья причина проблем с оцениванием.

Во-первых, критерии, по которым выставляют оценки, очень общие. “Рекомендации МОН, которыми пользуются учителя во время оценивания, не являются достаточно комплексными или конкретными, чтобы толковаться одинаково, — подчеркивается в отчете.

— В рекомендациях содержатся широкое описание каждого количества баллов по 12-балльной шкале, а также широкие критерии успешности за каждый балл, но эта информация слишком короткая и обобщенная, чтобы эффективно использоваться как пособие по оцениванию”.

Во-вторых, наша система образования полагается только на внутренние итоговые оценивания, которые проводят сами учителя. Единственный независимый экзамен за все школьные годы — это внешнее независимое оценивание после окончания школы. А на протяжении всего обучения в школе выставление оценок учителем является его личным делом.

Конечно, время от времени директор или завуч посещает уроки, просматривает журналы, но проверяющие не видят, как именно выставлялась та или иная оценка, записанная в журнале, насколько она объективна и справедлива.

И даже если родители попытаются обжаловать необъективное, на их взгляд, оценивание, доказать это будет сложно, поскольку нет никакого внешнего вмешательства в управление и мониторинг системы оценивания.

“Когда оценивание осуществляет лишь учитель, его ученики наталкиваются на риск ненадлежащих оценок как из-за ошибок, так и из-за коррумпированных практик. Расчет на опыт и возраст, без внешней валидации, не обеспечивает надежности”, — указано в отчете.

 Как можно избавиться от этих проблем? В отчете  “Обзоры ОЭСР на тему добропорядочности в образовании: Украина 2017” есть рекомендации,в которых учтен международный опыт.

Начать надо с изменений в рекомендациях относительно оценивания. “Этот процесс должно возглавить МОН, работая совместно с государственной инспекцией учебных заведений и представителями учительского сообщества. Для того чтобы учителя оценивали ученические работы точно, надежно и объективно, им нужны хорошо детализированные процедуры и критерии оценивания”, — указано в обзоре.

 Во-вторых, международные эксперты советуют шире и как можно раньше использовать внешнее независимое оценивание в школе. Возможно, “без последствий для учащихся”, а только для мониторинга общей успешности по стране и сбора диагностической информации для учителей. 

“Внешнее независимое тестирование будет выявлять случаи завышения или занижения оценок определенным ученикам — так, как этого никогда бы не сделали дальнейшие оценивания от того же учителя, — сказано в отчете.

— Оно также будет выявлять учеников, которые отстают от ровесников, тогда, когда у школьной системы еще есть время принять меры, чтобы исправить ситуацию (таким образом избегая использования частных дополнительных занятий). Будут выявлены и те ученики, потенциал которых недооценивается”.

Кроме того, отмечают эксперты, внешнее оценивание, которое проводится на разных этапах обучения, поможет школе противостоять давлению родителей, требующих завышенных оценок и более снисходительного отношения к их детям.

Из 36 стран, где проводились исследования ОЭСР, 29 вводят стандартизированный независимый экзамен в начальных классах и 27 — в средней школе. 

Внешнее вмешательство в систему выставления которое поможет сделать ее объективнее, — это не только внешнее тестирование, но и внешнее модерирование, т.е. систематические проверки важного итогового оценивания, проведенного учителем, компетентной внешней организацией или коллегами.

Вариантов такого модерирования много, и МОН, консультируясь с педагогами, должен разработать модель, адаптированную к нуждам и ситуации в Украине. 

В Обзоре приведены примеры из практики других стран:

“Франция: учителя оценивают своих учеников, постоянно проверяя их работу в классе, в то время как учителя из другой школы отвечают за оценивание письменных работ, по результатам которых выдают дипломы или сертификаты.

Нидерланды: экзаменационные работы проверяет учитель, который преподает в классе, а результаты модерирует учитель из другой школы с помощью центрального протокола оценивания. Школьные советы отвечают за надлежащее проведение процедур. В случае несогласия осуществляется внешнее модерирование компетентным органом.

Новая Зеландия: применяется система внешнего модерирования для проверки надежности внутреннего оценивания в 11–13 классах. Уполномоченный орган по вопросам квалификаций непосредственно проверяет качество внутреннего оценивания, применяя метод выборки.

Школы должны подавать 10% ученических работ, оцененных внутренне, для модерирования этим органом и проверки соответствия стандартам.

Процесс модерирования не влияет на оценки, выставленные в этой выборке учителями, но его цель — предоставлять отзывы учителям и собирать информацию для разработки будущей образовательной политики на системном уровне”.

Отдельно предложены шаги, которые помогут искоренить стимулы для злоупотреблений при выставлении оценок. Прежде всего, нужно, чтобы родители были хорошо осведомлены о роли школьного аттестата при поступлении. Сейчас она не такая большая, как когда-то.

“Родители часто неправильно воспринимают значение школьных оценок для успешного выпуска и поступления в университет, — отмечают эксперты.

— Это непонимание со стороны родителей также можно уменьшить, сведя к минимуму частоту изменений в ВНО и в условиях его использования для поступления в университеты”.

Чаще всего проблемы и коррупцию в сфере образования объясняют низкими зарплатами учителей. 

Эксперты, готовившие отчет, предостерегают: более высокие учительские зарплаты — не всегда путь к повышению добропорядочности в образовании. “Этому есть две причины. Во-первых, нет прямой связи между низкими зарплатами учителей и их желанием прибегать к злоупотреблениям (например, к преднамеренному ненадлежащему оцениванию) или избегать их.

Учителя и руководители школ могут действовать добропорядочно, несмотря на отсутствие финансовых стимулов к этому.

И наоборот, учителя, которые хорошо зарабатывают, но работают в школах, где руководство требует определенных показателей успешности на фоне культуры страха, запугивания и мести, могут прибегать к “организованным и систематическим нарушениям”, таким как манипулирование результатами тестов (New York Times, 2015)”.

Вторая причина того, что повышение зарплаты не является панацеей, заключается в том, что “не существует  официальной информации, сколько украинских учителей получают низкие официальные зарплаты, а следовательно, для скольких из них повышение зарплаты может повлиять на стимулы прибегать к злоупотреблениям.

Официальная статистика государственных затрат на образование содержит только общие расходы на зарплаты…Данных о реальном заработке учителей в украинских школах не существует, а именно: сколько учителей получают компенсацию, за какую дополнительную работу, сколько учителей работают больше, чем стандартное количество часов и потому могут зарабатывать больше, а также какие дополнительные бонусы они могут получать от родителей”.

Международные эксперты отмечают, что на готовность учителей к злоупотреблениям влияет не только зарплата, но и множество других факторов: недостатки в системе аттестации учителей, неудовлетворительные условия труда, недостаточная гарантия занятости.

“Добавление высших уровней оплаты труда к существующей системе аттестации и повышения учителей, которая помогает поддерживать злоупотребление в оценивании результатов обучения, будет дорогой и неэффективной мерой”, — указано в Обзоре.

Вместо этого эксперты советуют проанализировать средства, которые уже выделяются на зарплату учителям, изучить условия их труда и поискать возможность увеличить зарплату не выделением из бюджета дополнительных средств, а “через более реалистичное, справедливое и эффективное распределение ресурсов, уже выделенных на зарплаты”.

К сожалению, проблема школьных оценок еще не в фокусе наших публичных дискуссий и реформ. Возможно, отчет и рекомендации экспертов ОЭСР дадут для этого толчок. Сколько уже можно бояться кнута и просить пряника? Давайте строить по-настоящему новую “Новую украинскую школу”.

Источник: //zn.ua/EDUCATION/pretenzii-k-knutu-i-pryaniku-ili-o-shkolnyh-ocenkah-bez-emociy-246954_.html

Как выставляют отметки ученикам в школе

Как оспорить оценку в школе?

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.

При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника.

Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.

Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.

Компетенция образовательной организации

Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.Законом также предусмотрены и меры ответственности:— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.

Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г.

N 115 установлено, что:— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;— разработана внутришкольная система оценки качества образования;— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.

Что должны учитывать родителиРодителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.

Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Источник: //eduinspector.ru/2017/12/28/kak-vystavlyayut-otmetki-uchenikam-v-shkole/

Несогласие с отметками – Спроси совет

Как оспорить оценку в школе?
shimana завсегдатай02.12.08 13:06 02.12.08 13:06  Поделитесь, пожалуйста, опытом (если таковой есть), как оспаривать оценки в школе? Часто рассказывают, что учителя занижают оценки, дабы не допустить ребенка в гимназию.
После сегодняшней оценки за сочинение у меня ощущение, что и до нас дошло.

🙁 Раньше было по мелочам – по полбалла. Сейчас серьезно, оценка – 3,5. Четвертый класс.Что делать? Звонить учительнице – на что упор делать, как объяснять? Какие права у ребенка или родителей есть в таком случае? С оценкой я категорически не согласна.

А в порту цветет миндаль.

И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

gendy Dinosaur02.12.08 13:11 NEW 02.12.08 13:11 в ответ shimana 02.12.08 13:06 контрольные ребёнок пишет? считайте ошибки в них.

Человека карают только те боги, в которых он верит

shimana завсегдатай02.12.08 13:26 NEW 02.12.08 13:26 в ответ gendy 02.12.08 13:11, Последний раз изменено 02.12.08 13:27 (shimana) И? Я несколько о другом спрашиваю.С математикой все в порядке.По немецкому контрольные не пишут – несогласие мое вызвала оценка за сочинение.Что касается контрольных – ошибки считать не проблема, проблема в том, что иногда за те же самые баллы ставят 1,5, а иногда 2.А уж оценка за сочинение объяснению не поддается. Как действовать?

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

Alex Kazak постоялец02.12.08 13:47 NEW 02.12.08 13:47 в ответ shimana 02.12.08 13:26 По моему это наша общая проблема. Мой сын учится хорошо, всегда был первым или вторым в классе. Но с сочинениями всегда были проблемы. Говорит по-немецки он не хуже немцев, но вот красиво изложить мысль в сочинении видимо не может. Во первых, наверное из-за того, что впитал он немецкий язык не с молоком матери. А во-вторых, что сейчас не читают книги, все заменяет инет. По книгам у меня собственный опыт. Все школьные годы я очень много читал. И никогда не зубря правила грамматики, писал очень грамотно (на подсознательном уровне писал без ошибок), по крайней мере на твердую четверку.Так что вполне возможно, что вашему ребенку не занижают оценки, а он сам не может со 100-процентной языковой правильностью выразить свою мысль. Mummik коренной житель02.12.08 13:50 NEW 02.12.08 13:50 в ответ shimana 02.12.08 13:26 ага сочинение стоит забить!
диктант,мате…можете считать

хорошая крыша летает сама

Mummik коренной житель02.12.08 13:52 NEW 02.12.08 13:52 в ответ Alex Kazak 02.12.08 13:47 это тот “конёк” где всегда занижают…у меня репетиторы писали…а потом ржали…со слезами над оценкой

хорошая крыша летает сама

wawbew начинающий нардист02.12.08 13:53 NEW 02.12.08 13:53 в ответ shimana 02.12.08 13:26

In Antwort auf:несогласие мое вызвала оценка за сочинение…….А уж оценка за сочинение объяснению не поддается.

Есть определённые параметры,по которым учителя хотят чтоб были написаны сочинения.Попросите у учительницы таковые.

In Antwort auf:Что касается контрольных – ошибки считать не проблема, проблема в том, что иногда за те же самые баллы ставят 1,5, а иногда 2.

очень многое зависит от сложности контрольной!!!

А вообще последнее слово при определении ребёнка в 5_й класс остаётся за ВАМИ.Знаю случаи,когда ребёнка с оценкой в 4 балла по математике/да,ребёнок не получил эмфелюнг в гимназию/учился в 5_ом классе в гимназии(!!!).ТАК РЕШИЛИ ЕГО РОДИТЕЛИ!!!

На обмен shimana завсегдатай02.12.08 13:59 NEW 02.12.08 13:59 в ответ Alex Kazak 02.12.08 13:47, Последний раз изменено 02.12.08 14:09 (shimana) Во всем соглашусь, такая же ситуация, как Ваша, и у меня самой, и у дочки. Но дело в том, что в сочинении мысли красиво излагать и фантазировать я ее научила, теперь получается. Об этом даже и учительница сама написала в сноске. Раньше да, были с этим проблемы: коротко, плоско как-то писала. Сейчас исправляется.Но оценка 3,5 за то, что тема на взгляд учительницы не совсем рассказу соответствует. Типа не “до нитки промокли”, а только штаны мокрые, и собака в озеро нырнула… За это – 3,5?

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

shimana завсегдатай02.12.08 14:00 NEW 02.12.08 14:00 в ответ Mummik 02.12.08 13:50

В ответ на:ага сочинение стоит забить!
диктант,мате…можете считать

ну как “забить”? оценка-то общая затем выводится.

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

shimana завсегдатай02.12.08 14:05 NEW 02.12.08 14:05 в ответ wawbew 02.12.08 13:53

В ответ на:А вообще последнее слово при определении ребёнка в 5_й класс остаётся за ВАМИ.Знаю случаи,когда ребёнка с оценкой в 4 балла по математике/да,ребёнок не получил эмфелюнг в гимназию/учился в 5_ом классе в гимназии(!!!).ТАК РЕШИЛИ ЕГО РОДИТЕЛИ!!!

К сожалению, не во всех землях так. У нас(Б.-В.) все решает учительница. Своего рода произвол. Не согласен – пройди тест,который, судя по прочитанным мною статьям, далек от предметов и больше рассчитан на смекалку. Не прошел – хоть зарешайся, в гимназию не возьмут.Если бы можно было решать самим, я бы и не переживала так.

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

vogelka завсегдатай02.12.08 14:07 NEW 02.12.08 14:07 в ответ shimana 02.12.08 13:06 Почему Вы воспринимаете эту оценку сразу как заниженную?
У нас такая же ситуацуя: дочь в 4-ом классе, до этого были только 1, редко 2, а тут приносит 4 по сочинению .
Я пошла к учительнице и она мне объяснила, по каким критериям ставится оценка, что предложения должны быть развёрнутее, больше диалогов, и т.д и т.п., и дала с собой пример, как это сочинение могло быть написано… Я потом поискала в инете сочинения четвероклассников, почитала форумы, и считаю что у моей дочери сочинения – это ее слабое место, тем более по следующим двум она получила 3 . Зато диктанты она пишет без ошибок, и оценку исправит.
А обвинять сразу учителя в предвзятом отношении… На это можно любую проблему в школе списать

категоричность суждений – это ограниченность ума…

Светлана31 коренной житель02.12.08 14:07 NEW 02.12.08 14:07 в ответ wawbew 02.12.08 13:53

В ответ на:А вообще последнее слово при определении ребёнка в 5_й класс остаётся за ВАМИ

насколько я знаю, последнии пару лет, это уже не так. Например нам в школе рассказали, что если школа направляет в Хаупт и Гезамт, родители могут попробовать отдать ребенка в реаль, но с пробными часами, это где то в мае ребенок посетит реальную школу и отсидит в ней 1-2 дня и что школа поэтому поводу скажет, то и будет.

Автору, насчет тройки я бы раньше времени не дергалась, к тому же с тройками тоже могут дать направление в гимназию…

Но то что в 4м классе к детям строже, это факт, у нашего например недавно был диктант и оценки рапределялись таким образом: 1 ошибка- 1 минус, 2 ошибки- 2, 3 ошибки -3 итд:)

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день…ну или хорошенько вмазать одному%))

  ск@зочник патриот02.12.08 14:08 NEW 02.12.08 14:08 в ответ shimana 02.12.08 14:00 wawbew начинающий нардист02.12.08 14:10 NEW 02.12.08 14:10 в ответ Светлана31 02.12.08 14:07

In Antwort auf:насколько я знаю, последнии пару лет, это уже не так.

ребёнок,о которм я выше писал одногодка с моим сыном,мой сын в 5_м классе щя,так что дело было ровно год назад… На обмен shimana завсегдатай02.12.08 14:14 NEW 02.12.08 14:14 в ответ vogelka 02.12.08 14:07, Последний раз изменено 02.12.08 14:27 (shimana)

В ответ на:Почему Вы воспринимаете эту оценку сразу как заниженную?

Потому что я вижу, как выросли ее сочинения по сравнению с предыдущими. А оценка – хуже. Причину я уже описала.

В ответ на:А обвинять сразу учителя в предвзятом отношении… На это можно любую проблему в школе списать

Почему же сразу, я за 4 года уже натерпелась. Это моральная сторона была. Но я не об этом, об этом говорить неприятно и бессмысленно. А сейчас началось и с оценками. И не только у нас. Вам такие случаи не встречались? Это хорошо.

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

shimana завсегдатай02.12.08 14:19 NEW 02.12.08 14:19 в ответ ск@зочник 02.12.08 14:08 Ошибки какие? Орфографические? Они не влияют на оценку по слова учительницы. Исправлены другим цветом.Нам оценки пока только за содержание и изложение текста ставят.Возможности показать сейчас нет.

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

shimana постоялец02.12.08 14:22 NEW 02.12.08 14:22 в ответ Светлана31 02.12.08 14:07

В ответ на:Автору, насчет тройки я бы раньше времени не дергалась, к тому же с тройками тоже могут дать направление в гимназию…

Я бы охотно поверила, но нам уже дали четкие критерии приема – 2,5 средний балл. Я здесь уже написала по этому поводу.

В ответ на:Но то что в 4м классе к детям строже, это факт, у нашего например недавно был диктант и оценки рапределялись таким образом: 1 ошибка- 1 минус, 2 ошибки- 2, 3 ошибки -3 итд:)

Конечно, строже. Но я не об этом. А вот критерии выставления оценок меня интересуют давно. 🙂 Спасибо, что и Ваши написали.

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

Светлана31 коренной житель02.12.08 14:32 NEW 02.12.08 14:32 в ответ wawbew 02.12.08 14:10 ну может он по блату туда попал;) у нас в классе есть девочка которая тянет только на хаупт, но у ее мамы есть хорошие отношения с директором местной реальной школы и поэтому другая школа даже не обсуждается, она по любому попадет в нее;)

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день…ну или хорошенько вмазать одному%))

shimana постоялец02.12.08 14:34 NEW 02.12.08 14:34 в ответ Светлана31 02.12.08 14:32 Такое и здесь работает что ли?

А в порту цветет миндаль. И ничего не жаль! (с) Лора Бочарова

Источник: //foren.germany.ru/advice/f/12268208.html

Ветка права
Добавить комментарий