Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто, снятое с учета?

Как переоформить автомобиль на другого владельца в Беларуси?

Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто,  снятое с учета?

Топ-статьи | 23-10-2019

Наиболее распространённым способом продажи автомобиля продолжает оставаться договор купли-продажи. Вариант удобен тем, что документ можно составить и согласовать как самостоятельно, так и обратившись в ГАИ. Там, помимо переоформления документов на автомобиль, за дополнительную плату оказывается помощь по составлению заявлений, договоров и иных бумаг.

a. Снятие автомобиля с учёта

Все действия по переоформлению авто продавцу и покупателю удобнее всего производить одновременно. Когда покупатель найден, стороны в назначенный день вместе отправляются в РЭП ГАИ по месту жительства продавца.

Продавец заполняет заявление установленного образца на снятие с учёта, покупатель – аналогичное на постановку на учёт. Важно помнить, что после снятия с учёта выдаются транзитные номера и предоставляется три месяца для продажи автомобиля.

После окончания этого срока передвигаться на транспортном средстве запрещено. Продавать автомобиль по истечении трёх месяцев можно.

C 21 января 2019 г. согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2018 г. № 747 снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРЭО ГАИ. Раньше снимать с учета можно было только по месту регистрации владельца авто.

b. Оформление и подписание договора

Для большей экономии времени договор купли-продажи продавец и покупатель могут составить самостоятельно до прихода в МРЭО. Нотариального заверения при этом не требуется.

Документ составляется в свободной письменной форме, в то же время, можно не изобретать велосипед и использовать предложенную ГАИ форму dogovor.doc – скачать .

Действие договора начинается после его подписания сторонами, если не содержится иных временных отсылок. Подписанный договор необходимо зарегистрировать в МРЭО.

Источник фото: sb.by

c. Документы

Для того, чтобы снять автомобиль с учёта или переоформить автомобиль на другого владельца, продавцу и покупателю необходимы следующие документы:

  1. заявление (продавца и покупателя) – заполняется заранее или в ГАИ;
    1. zajavlenie.doc – скачать форму заявления  
  2. паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность (продавца и покупателя);
  3. тех.паспорт;
  4. номера (регистрационные знаки);
  5. договор-купли-продажи в четырех экземплярах (один остается в ГАИ по месту покупки, второй у продавца, третий нужен для постановки на учет на покупателя, и четвертый, собственно для самого покупателя) – заполняется заранее или в ГАИ;
    1. dogovor.doc – скачать форму договора купли/продажи  
  6. акт осмотра транспортного средства сотрудников ГАИ (сверка номеров) – продавец проходит в ГАИ;
  7. квитанции об оплате гос.пошлины – уплачивается в отделениях банка возле или в самом ГАИ.

Покупателю после оформления покупки следует сразу же оформить страховку гражданской ответственности (поле, где указывается регистрационный знак, остаётся временно пустым). Это можно сделать на месте. В ГАИ имеются представители страховых компаний.

Важно! Документ о прохождении тех.осмотра новому владельцу авто не передаётся. В соответствии с действующей версией ПДД автомобиль с транзитными номерами должен пройти тех.осмотр.

d. Переоформление без смены номеров

В случае, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном населённом пункте, переоформление автомобиля можно произвести по упрощённой схеме.

При снятии автомобиля с учёта «транзитные» номера можно не оформлять в случае если обе стороны сделки обратятся вместе в ГАИ. В принципе, транспортное средство в таком случае не нужно снимать с учёта. Оно с одного владельца переоформляется на другого.

https://www.youtube.com/watch?v=Ov1qHR_1uOg

При упрощённом оформлении можно сохранить номера. Такое переоформление будет более простым и быстрым.

Важное уточнение, что пройти переоформление с сохранением номеров могут лишь владельцы нового типа регистрационных знаков (не красных). В случае приобретения автомобиля в Минске жители других населённых пунктов могут зарегистрировать договор-купли-продажи в столичном МРЭО ГАИ в «Ждановичах».

После приобретения новый владелец транспортного средства должен поставить его на учёт в своем (по месту прописки) отделении ГАИ в течение 10 дней с момента покупки.

Источник фото: moto-run.ru

2. Счёт-справка

Многие автовладельцы предпочитают продать автомобиль без поездки в МРЭО ГАИ.

Для этого они оформляют с покупателем счёт-справку, которая является основанием для постановки на учёт приобретённого авто.

Документ представляет собой формуляр установленного образца, в котором юридическое лицо или ИП, обладающие лицензией на торговлю автомобилями, подтверждают факт приобретения транспортного средства.

b. Оформление справки

Оформить справку может юридическое лицо либо ИП, которые имеют лицензию на продажу автомобилей. Полученный документ позволяет поставить приобретённый авто на учёт в ГАИ.

Оформлять счёт-справку следует в офисе организации, поскольку при необходимости её аннулировать сделать это нужно в том же месте. Встречаются случаи, когда «фирмы-однодневки» создаются на короткий период, а затем ликвидируются. Поэтому желательно проверить, как долго юрлицо или ИП выдают счёт-справки.

d. Особенности

После оформления счёт-справки продавец авто получает на руки договор комиссионной продажи транспортного средства и копию счёт-справки; покупатель – оригинал счёт-справки, договор и отметку в тех.паспорте о продаже с печатью организации либо ИП, выдавшем справку.

Покупатель обязан поставить на учёт купленный автомобиль в течение 10 дней, при этом, сразу же оформить страховку гражданской ответственности.

Источник фото: autolot.by

e. Аннулирование счет-справки

Если вы передумали покупать авто, или продавец передумал его продавать счет-справку можно аннулировать. Для этого нужно:

  1. Согласие продавца и покупателя.
  2. Аннулировать счет-справку может только то юр.лицо или ИП которое ее оформляло.

Часто по этой схеме работают “перекупы”. Они не работают как официальные продавцы автомобилей или комиссионные магазины, поэтому будьте осторожны. По такой схеме вы продаете такому перекупу ваш авто.

Он его не ставит на учет, а ищет нового покупателя, может подкрашивает и основательно готовит к перепродаже и т.д. После того как новый покупатель найден, он с вашего согласия просит аннулировать справку и оформить новую между вами и новым покупателем.

Таким образом он сам в сделке как бы и не учавствует, вознаграждение получает, налогов скорее всего не платит, чеков тем более не выдает.

3. Дарственная

В случае близких родственных отношений между членами семьи (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) автомобиль может перейти в собственность посредством оформления договора дарения. Он до посещения ГАИ составляется и заверяется в нотариальной конторе.

b. Оформление дарственной

Форма договора свободная, однако с учётом того, что документ заверяется нотариусом, за составлением документа лучше обратиться к специалисту.

c. Особенности

Если наследодатель и наследник зарегистрированы в одном населённом пункте, а автомобиль не снят с учёта, возможен вариант упрощённого переоформления с сохранением действующих регистрационных знаков. Существует вариант оформления договора дарения и на постороннего человека, однако в таком случае будет рассчитываться и уплачиваться налог. Более предпочтительным вариантом является договор купли-продажи.

a. На родственника, отца

В случае близких родственных отношений наиболее предпочтительным вариантом является оформление дарственной. При регистрации лиц в одном населённом пункте возможно упрощённое переоформление транспортного средства. Процедура описана выше.

b. В связи со смертью владельца авто

В случае смерти владельца автомобиля право собственности переходит законным наследникам в установленных долях.

По истечении 6 месяцев со дня смерти все наследники одновременно производят перерегистрацию транспортного средства в ГАИ по процедуре и с документами, описанными выше.

Автомобиль регистрируется на одного владельца (по договорённости), однако его собственниками является несколько лиц (в соответствии с долями).

c. В случае авто не на ходу

Довольно часто продаются транспортные средства, которые находятся не на ходу. Их перемещение в место расположения ГАИ для сверки номер и осмотра автомобиля нецелесообразно. В таком случае можно заказать платную услугу в ГАИ по выезду специалиста на место нахождения транспортного средства. Её стоимость составляет 0,4 базовой величины.

5. Где переоформить автомобиль в Минске?

В Минске регистрация и переоформление транспортных средств производится по следующим адресам:

a. ул. Тимирязева, 123, (ТД «Ждановичи») – регистрация договоров, постановка на учёт, снятие с учёта. Режим работы: вторник-суббота (8:00-18:00).

b. ул. Серова,1 (ОАО «Минск-Лада») – регистрация договоров, постановка на учёт, переоформление, снять с учёта и получить «транзитные» номера здесь нельзя. Режим работы: вторник-суббота (8:00-17:00).

c. авторынок «Малиновка» – регистрация договоров, постановка на учёт, снятие с учёта. Режим работы: вторник-суббота (8:00-16:45).

Источник фото: nemiga.info

Следует знать, что определённые услуги сотрудники МРО ГАИ оказывают в определённые дни в конкретное время. Более подробно режим работы, перечень оказываемых услуг и их стоимость можно узнать на официальном сайте ведомства.

6. Продажа по генеральной доверенности

Запомните: такой формулировки в законе не существует. Это фикция. Пережиток 90-х.

Если вам кто-то предлагает написать доверенность на авто и отдать ключи – знайте. Такая сделка НЕЗАКОННА.

В этом случае, истинный хозяин авто – тот на ком она стоит на учете может объявить авто в розыск, и истребовать у вас его как свое имущество. В итоге можете потерять и деньги и авто.

Со стороны продавца: вы хоть и продали авто, но если покупатель по гендоверенности попадет в ДТП – вы будете нести ответственность как владелец средства повышенной опасности. Если проще, на вас посыпятся иски за моральный вред.

7. Стоимость услуг по постановке и снятию автомобиле на учет:

1 базовая величина – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта)

0,05 базовой величины – за выдачу документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра (приложения к свидетельству о регистрации транспортного средства)

1 базовая величина – за государственную регистрацию мотоцикла, мопеда

2 базовые величины – за государственную регистрацию автомобиля

1 базовая величина – за государственную регистрацию прицепа, полуприцепа (в случае выдачи нового регистрационного знака)

0,08 базовой величины – за оформление заявления

0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

10 базовых величин – в случае подбора регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв

60 базовых величин – в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв.

При снятии с учета:

1 базовая величина – за государственную регистрацию автомобилей, временно допущенных к участию в дорожном движении (в случае их дальнейшей эксплуатации)

0,08 базовой величины – за оформление заявления

0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Имейте ввиду б/у номер стоит в два раза дешевле нового.

Ваши вопросы и мои ответы:

1. Если после покупки авто прошло более 10 дней, а на учет я ее поставить не успел, какой будет штраф?

Ответ: на практике штрафа не будет, но лучше позвоните в ваше МРЭО ГАИ, и уточните. Я купил авто в Минске, он требовал серъезного ремонта, ставить на учет нужно в Борисове, в ГАИ Борисова меня заверили что я могу ремонтировать свой авто хоть полгода, им не важно – штраф не дают. Так и случилось.

2. Что лучше счет-справка или договор купли-продажи?

Договор купли-продажи оформляется в ГАИ прямо во время сделки, поэтому лично у меня к нему доверия куда больше. Счет справку вы оформляете у неизвестно какого ИП, и получится у вас поставить авто на учет или нет уже большой вопрос.

А вдруг авто под арестом и продавец это скрыл? А если автомобиль в угоне? Конечно же договор купли-продажи тоже не защитит от мошенника на 100%.

Так, например если мошенник продаст автомобиль сразу же после наложения ареста (это кстати уголовное преступление) – то в ГАИ эта информация просто не успеет поступить и при оформлении все будет чисто.

Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Источник: https://govorim.by/top-stati/198222-pereoformit-avtomobil.html

Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто,  снятое с учета?

Фраза “ввезти авто из Европы без растаможки” способна повергнуть в экстаз кого угодно.

Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и “ничем не пахнущий, приятный на ощупь” пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

– Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала. 

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода.

Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска – красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке – более 11.000 евро.

Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года. 

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде “мебель” и “автомобиль” появились конкретные списки и уточняющие детали. 

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, – слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство. 

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра.

Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей.

Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро. 

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно – касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро. 

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно – документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

“Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства”, – говорилось в ответе.

Дьявол – в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось. 

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится. 

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро. 

– Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? – недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. – Это же часть машины!

– Нельзя.

– А зачем обязательно диски?

– Потому что без дисков б/у резина – это вредные отходы, а на дисках – колеса.

– ???

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные “беспошлинные” 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе – 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь. 

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой – с полной загрузкой и “парусами” на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия. 

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на “сотню” он достигал 14. По моим предположениям “лишнее” топливо вылилось не меньше чем в 100 евро. 

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая. 

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. “Встречка” слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой “двухполоске”, деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни. 

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, – такой документ действителен две недели. 

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. “С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди”, – подумали мы и загрустили.

А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился.

Потом он вернулся, извинился за задержку: “Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать”. Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет.

Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские “права”. А потом состоялся такой диалог:

– А где ваш техпаспорт? – спросил сотрудник таможни.

– Вы его забрали.

– Нет, на другую машину.

– У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами “до зубов”. 

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы. 

Оставалось только заплатить утилизационный сбор. 

– Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, – начала рассуждать вслух сотрудница “Белтаможсервиса”, которой мы протянули в окошко документы.

– Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах “Белтаможсервиса”. 

Теперь – за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж – постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

– Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! – повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

– Вот квитанция, вот еще…

– Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

– Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания – 60 рублей. 

Итак, все трудности позади, “номера” получены, документы приведены в порядок.

Не скажу, что я сильно “разжилась” за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000.

Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами – и подавно.

Да и “осадочек” после утильсбора остался.

Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

В общем, здравствуй, Родина. 

Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/201866

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто,  снятое с учета?

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Читайте новые правила прекращения регистрации автомобиля с 01 января 2020 года, данная статья частично потеряла свою актуальность

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: https://urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Процесс покупки-продажи автомобиля в нюансах

Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто,  снятое с учета?

Казалось бы, о покупке-продаже автомобиля известно все.

Но раз за разом мы возвращаемся к этой теме, потому что регулярно кто-нибудь из наших сограждан становится жертвой или профессиональных мошенников, или ловких знатоков юридических нюансов.

Вот и сейчас, взявшись обсуждать вопрос приобретения авто с адвокатами Сергеем и Павлом Латышевыми, abw.by с удивлением нашел в этой заезженной теме ряд юридических ловушек, попасть в которые запросто может каждый.

Повторенье – мать ученья

Сергей Латышев: Прежде чем обсуждать отдельные моменты и спорные ситуации, возникающие в процессе отчуждения транспортных средств, давайте еще раз вспомним требования, которые закон предъявляет к таким отношениям. Стоит отметить, что они четко урегулированы в законодательстве. Указ №504 предусматривает, что договор купли-продажи должен иметь в данном случае простую письменную форму.

Павел Латышев: Договор купли-продажи в обязательном порядке должен содержать указание на марку автомобиля, модель, год выпуска, номер кузова, шасси.

Законодательство не относит цену к существенным условиям данного договора, но типовая его форма, утвержденная Советом Министров, содержит указание и на цену.

Собственно говоря, трудно представить себе подобный договор, в котором стороны не определили бы цену продаваемого ТС.

С.Л.: Помимо письменной формы второй обязательный момент договора – он подлежит регистрации в ГАИ.

П.Л.

: Дополнительно отметим, что в случае отчуждения транспортное средство должно быть заранее снято с учета – пункт 36 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств. Или оно снимается с учета в момент регистрации договора купли-продажи в ГАИ – пункт 1.2 указа №504. Покупатель обязан поставить купленный автомобиль на учет в установленном порядке.

С.Л.: Указ №504 определяет еще один способ продажи автомобиля – через договор комиссионной купли-продажи. В этом случае покупатель получает на руки счет-справку установленного образца, которая является подтверждением факта заключения договора. Регистрация счет-справки не требуется.

Теперь – внимание: в соответствии со статьей 403 ГК, которая говорит о моменте заключения договора, договор купли-продажи ТС считается заключенным с момента его регистрации. Это означает, что если требуемая законом форма не соблюдена, то такие договоры являются недействительными. Закон прямо указывает, что таковые сделки считаются ничтожными, – пункт 1 статьи 166 ГК.

На основании сказанного можно сделать вывод, что любые другие действия, будь то передача документов на ТС или оформление доверенности в обмен на деньги, никакого отношения к купле-продаже ТС не имеют.

Перехода права собственности на ТС от одного лица к другому не происходит, поэтому в лучшем случае иные действия можно охарактеризовать как передачу транспортного средства во владение и пользование.

Можно предположить, что в лучшем случае может иметь место договор возмездного или безвозмездного пользования имуществом, хотя на самом деле волеизъявление сторон совсем иное. Здесь для сторон возникают и совсем иные риски.

Для “продавца” это ответственность за вред, причиненный его транспортным средством в результате ДТП, для “покупателя” – риски, связанные с отсутствием права собственности на имущество. Доверенность можно отменить, собственник может умереть, что автоматически влечет прекращение доверенности, на автомобиль может быть наложен арест за долги собственника.

Как определить владельца и заставить его отвечать

– К вам приходят люди, у которых произошло что-то подобное и которые пытаются что-то придумать, чтобы вернуть все обратно?

С.Л.: Приходят, но нечасто. За последние три года, может быть, было 2-3 обращения об оказании юридической помощи по возникшей ситуации.

К примеру, одни такие граждане рассказали, что точно так же как бы “продали” свою “копейку” за 200 долларов, отдали документы на машину без снятия ее с учета, а потом через год им из страховой компании приходит претензионное письмо – эти “жигули” въехали в дорогую иномарку. Выяснилось, что машина попала уже десятому человеку, который сразу после ДТП просто сбежал.

– И логично, что претензия предъявлена к собственнику…

С.Л.: Не совсем так. Согласно статье 948 ГК вред подлежит возмещению владельцем источника повышенной опасности. А владельцем может быть признан как собственник, так и лицо, которое управляло автомобилем на законных основаниях.

Одним из законных оснований, указанных в ГК, является доверенность. А вот в случае с обычной передачей документов сложнее. Можно ли это считать законным переходом права владения, решает суд.

Но так или иначе шанс для собственника избежать выплат – это выявлять “покупателей” по всей цепочке так называемой “продажи” ТС. Проблема в том, что если первого “покупателя” худо-бедно еще можно вычислить, то последнего, который бросил машину и сбежал, – практически невозможно. Его просто нет.

Поэтому материальные претензии в подобных случаях, как правило, предъявляются к собственнику, который вправе привлечь к делу иных лиц в качестве соответчиков.

– Чтобы признать человека, получившего автомобиль, законным владельцем, необходимо обращаться в суд?

П.Л.

: Необязательно. Наличие доверенности, как мы уже говорили, является подтверждением перехода права владения. Без суда удастся обойтись и в том случае, если человек, управлявший ТС, сам признает себя владельцем. Если он отказывается признать себя таковым, возникает спор, придется идти в суд.

– А если у собственника есть рукописная, нигде не заверенная расписка о том, что он продал свой автомобиль за определенную сумму? Доказательством чего эта расписка может служить?

С.Л.: Давайте порассуждаем о правовой природе этой расписки и денег, которые были переданы. Это не деньги за покупку, так как договора купли-продажи нет, поскольку форма его не соблюдена. Человек дал эти деньги взаймы? Но у нас нет и договора займа. У нас нет и договора аренды.

С точки зрения права трудно определить, что это за деньги и что это за расписка. Мы приходим лишь к тому, что сделку купли-продажи следует считать недействительной, что по правилу реституции первая сторона должна вернуть второй деньги, а вторая первой – машину.

Так что же должна подтвердить эта расписка?

– Хотя бы то, что человек, управлявший автомобилем, должен быть признан владельцем, поэтому именно он обязан возместить вред, причиненный в результате ДТП третьим лицам…

С.Л.: Полагаю, что решающее слово здесь остается за судом, за судебной практикой.

В конечном итоге необходимо помнить, что у нас есть правило, установленное пунктом 1 статьи 950 ГК: “Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством и т.п.

), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не определен законодательством, или в порядке, им устанавливаемом”.

Также необходимо отметить, что проблема на самом деле гораздо сложнее. Ведь в нашем анализе мы не затрагиваем вопросы, вытекающие из законодательства, регулирующего обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Напрямую не вернуть, а окольными путями – запросто

– Если на имя человека выдана доверенность с правом продажи и он этот автомобиль продал, может ли собственник оспорить заключенную сделку?

П.Л.

: Если договор купли-продажи будет заключен должным образом, то оспорить его можно, но шансы на получение положительного решения мизерные.

– Давайте введем в эту схему супруга (или супругу) собственника автомобиля. Согласно семейному и гражданскому праву, если ТС приобретено во время брака, оно является общей совместной собственностью супругов. Может ли супруг, не давший согласие на отчуждение машины, оспорить договор купли-продажи?

С.Л.: Может. В отношении общей совместной собственностью супругов у нас действует правило о том, что распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников.

– Но ведь ни в самом типовом договоре купли-продажи, ни при его регистрации в ГАИ никто не интересуется, получено согласие супруга или нет.

С.Л.: Это вытекает из статьи 256 ГК, нормами которой необходимо руководствоваться.

В частности, нотариусы при удостоверении сделок с имуществом, находящимся в совместной собственности, получают нотариально удостоверенное согласие второго супруга на совершение сделки или берут от второго супруга письменное заявление, оформляя его как внутренний документ. На мой взгляд, это должно быть и при осуществлении сделок купли-продажи ТС.

– В этот моменте я хочу задать сакраментальный вопрос: какие шансы, если супруг(а) решит оспорить сделку?

С.Л.: Есть большие шансы выиграть спор.

– В итоге суд заставит деньги и машину вернуть в исходные позиции?

С.Л.: Все зависит от того, что хотят стороны. У нас подобные споры возникают, как правило, когда при расторжении брака (или после расторжения брака) производится раздел совместно нажитого имущества, хотя могут быть и другие случаи.

В какой-то момент супруг перестает ездить на своем автомобиле. Потом вдруг выясняется, что автомобиль уже продан.

Тогда супруга предлагает варианты: или она пойдет в суд признавать сделку купли-продажи недействительной, или муж должен выплатить ей определенную сумму денег, или можно включить проданный автомобиль в счет доли имущества, подлежащей передаче в собственность супруга, продавшего ТС. Затем в основном спор перетекает в русло стоимости автомобиля. Но здесь стороны должны договариваться, поскольку в противном случае придется оплачивать экспертизу оценки ТС.

– Кстати о денежных спорах. Мы упустили еще один из возможных сценариев. В нормах ГК, касающихся выдачи доверенности, сказано, что лицо, на имя которого выдана доверенность, совершает сделки в интересах лица, выдавшего доверенность.

Берем случай, когда выдача доверенности прикрывает в действительности сделку купли-продажи. То есть собственник уже получил за машину деньги.

При этом он все равно имеет полное право потребовать и ту сумму, которая была получена, если автомобиль впоследствии отчужден третьему лицу?

С.Л.: Теоретически да. Предполагаю, что такая ситуация может возникнуть, если собственник узнает, что при “продаже” автомобиля он продешевил. К примеру, он отдал машину за 30 миллионов рублей, а “покупатель” выручил за нее же 70 миллионов.

И при наличии такого спора мы опять придем к вопросу о правовой природе расписки между собственником и лицом, на чье имя выдана доверенность. Мы опять будем рассуждать о том, что это за сумма, которую заплатил человек, получивший доверенность. Кроме того, по доверенности он не имеет права продать ТС самому себе. И т.д. и т.п.

Чтобы не возникало подобных ситуаций, мы читателям можем пожелать только одно: заключать сделки по отчуждению автомобиля точно в соответствии с требованиями законодательства.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ ABW.BY

ФОТО Ольги-Анны КАНАШИЦ

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/162882

Ставим автомобиль на учет (по договору купли-продажи)

Как поставить на учет купленное мужем 2 года назад авто,  снятое с учета?

Договор купли-продажи, как правило, заключается при покупке подержанных авто. На сегодняшний день продавцу нет необходимости снимать автомобиль с учета перед продажей. Достаточно, на основании такого договора, внести изменения в паспорт технического средства и затем ставить машину на учет в ГИБДД.

Но при этом необходимо помнить, что существует возможность попасть в ситуацию, когда приобретаемый автомобиль находится под запретом судебных приставов или у авто отсутствуют или плохо читаемы номера кузова и двигателя. В таком варианте, вам просто откажут в постановке на учет.

Поэтому на вопрос, как поставить машину на учет по договору купли продажи лучшее предложение — это вместе с продавцом прийти в отделение ГИБДД и, проверив автомобиль, уже подписывать договор, после чего сразу же ставить на учет купленную машину.

Стоимость регистрационных действий

В настоящий момент некоторые регистрационные действия получили свои изменения, так, например, при регистрации авто на нового владельца номерные знаки по умолчанию остаются прежними. В этом варианте оплатить за постановку автомобиля на учет необходимо 850 рублей.

Если же вам хочется иметь новые номера, то требуется составить заявление о выдаче других номерных знаков — тогда придётся оплатить 2850 руб. Новые номера обязательны к получению и в случае, когда старые не соответствуют стандарту.

Поставить машину на учет в ГАИ цена 2019 г. и стоимость других процедур при регистрации автомобиля сегодня следующая:

  • изготовление номерных знаков, при приобретении новых автомобилей или по желанию нового владельца — 2000 рублей;
  • занесение новых данных при регистрации машины в ПТС — 350 рублей;
  • получение нового документа о регистрации автомобиля (свидетельства) в ГИБДД — 500 рублей;
  • получение транзитных номеров и регистрация их — 1600 рублей;
  • получение нового документа (свидетельства) на агрегат или различных справок для автомобиля — 350 рублей.

Исходя из указанных тарифов, можно высчитать, сколько стоит поставить машину на учет без смены номеров в 2019 году.

Процедура постановки автомобиля на учет

Начиная с конца 2013 года, когда вступил в силу новый Административный регламент регистрации автомобилей и согласно ему, порядок действий, при постановке машин на учет выглядит следующим образом.

Зарегистрировать автомобиль возможно в любом отделении ГИБДД, а не только по месту проживания нового владельца. Транзитные номера получать нужды нет (если вы не планируете покидать пределы России), новый обладатель авто получает его с прежними регистрационными номерами. Снятие с учета также не является обязательной необходимостью, т.к. это происходит при регистрации на имя нового хозяина.

Кстати, на вопрос в течение скольких дней нужно поставить машину на учет, дает ответ постановление № 1156 Правительства РФ от 2012 года. Вторым пунктом в этом постановлении указано, что приобретшие автомобиль владельцы обязаны, зарегистрировать ее в течение 10 дней. До этого срок постановки на учет ограничивался пятью днями.

Теперь рассмотрим важный вопрос, касающийся страховки, например можно ли поставить машину на учет без страховки.

После оформления договора купли-продажи, следующий непреложный шаг заключение договора страхования ОСАГО. В оформленном полисе вы должны быть указаны, как новый собственник автомобиля.

Можно также указать других лиц, которым вы планируете доверить управление машиной (жену, совершеннолетнего ребенка, друга и проч.

) Этот полис необходимо предоставить в МРЭО ГИБДД, для его оформления в страховую компанию следует представить договор купли-продажи и диагностическую карту (заменяющую старый талон технического осмотра).

Здесь могут случиться затруднения, т.к. в диагностической карте указывается собственник и VIN-номер машины и если срок действия карты уже истек, то необходимо проходить техосмотр снова. Образуется замкнутый круг. Езда без страховки запрещена категорически, но для получения полиса требуется доехать до станции техосмотра.

Решений проблемы может быть несколько:

  1. Договориться с предыдущим владельцем о совместном посещении станции ТО.
  2. Транспортировать на станцию вашу машину с помощью эвакуатора.
  3. Оформить от бывшего владельца рукописную доверенность на ваше имя и вписать вас в его полис ОСАГО. После чего можно самостоятельно доехать до техосмотра и проходить его по доверенности.

После получения полиса ОСАГО можно отправляться в МРЭО для регистрации автомобиля. Для этого потребуются:

  • договор купли-продажи (в 2х экземплярах, при самостоятельном оформлении);
  • паспорт транспортного средства;
  • предыдущее свидетельство ТС о регистрации;
  • страховой полис, оформленный на вас;
  • гражданский паспорт.

Для регистрации машины потребуется осмотр ее сотрудником МРЭО, поэтому ставим авто на площадку для осмотра и переходим в помещение, где находим окно для первичного приема. Инспектору за окном сообщаем о желании регистрации автомобиля и предоставляем документы. Вам должны выдать квитанции для оплаты и заявление на регистрацию.

Квитанции оплачиваем, заявление (если оно не оформлено) заполняем и ждем на площадке для осмотра инспектора.

После осмотра вашей машины и отметки об этом в заявлении, можно вернуться в помещение МРЭО в окно «Регистрация ТС для физических лиц».

Отдав в окошко оплаченные квитанции и документы, вам останется только дождаться, когда вас вызовут по фамилии и вручат новые регистрационные документы.

И не забудьте тщательно проверить внесенные данные.

Вкратце постараюсь ответить на часто задаваемый вопрос – можно ли поставить машину на учет на ребенка.

Можно, но за детей возрастом до 16 лет все регистрационные действия обязаны производить их родители или опекуны. В возрасте старше 16 лет оформление может быть произведено самим ребенком, но при этом обязательно представить письменное заявление двух родителей о том, что они не возражают против оформления транспортного средства на их несовершеннолетнего ребенка.

Это необходимо из-за того, что родители несут полную ответственность до совершеннолетия за действия отпрыска или причиненный им ущерб.

(7 раз, оценка: 3,14 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/pokupka-prodazha-avto/postavit-mashinu-na-uchet-po-dogovoru-kupli-prodazhi.html

Ветка права
Добавить комментарий