Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

На какие компенсации могут рассчитывать пострадавшие в аварии под Минском пассажиры маршрутки

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

Шестеро пассажиров маршрутки, разбившейся под Минском 11 февраля, пока находятся в больнице с травмами различной тяжести. Двое уже дома. Один человек в той страшной аварии, напомним, погиб на месте. На их месте, к сожалению, мог оказаться любой из нас. AUTO.TUT.BY разбирался, какие выплаты и компенсации положены пострадавшим в авариях с транспортом пассажирам.

Первое, что нужно знать, — выплаты пострадавшему пассажиру маршрутки положены в любом случае: даже если у владельца маршрутного такси не было никакой действующей страховки. В таком случае компенсацию вреда жизни и здоровью возьмет на себя Бюро по транспортному страхованию.

А по закону для регулярных пассажирских перевозок нужно иметь две страховки: полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и полис страхования ответственности перевозчика. В случае аварии пострадавший получит выплаты по двум страховкам.

Выплаты по «автогражданке»

Такой страховой полис обязаны иметь все владельцы автомобилей. Для маршруток и такси страховка стоит дороже, потому что такие автомобили используются чаще обычных авто. В остальном же условия не отличаются.

10 000 евро — максимальная сумма возмещения вреда жизни и здоровью по этой страховке. Еще на десять тысяч может быть компенсирован вред имуществу пострадавшего. В случае с маршруткой этим имуществом может быть багаж пассажира.

Важно: деньги не дадут на руки. Только компенсируют подтвержденные документами расходы не более этой суммы. Специалисты говорят, полностью эта сумма выплачивается редко, обычно хватает 5−8 тысяч.

Если человек получил травму, оплатят расходы на лечение, реабилитацию и назначенные врачом лекарства.

Также компенсируется и недополучаемый в результате утраты трудоспособности доход. Если упростить — человек стал инвалидом и может зарабатывать меньше. Разницу в доходах ему будет выплачивать страховая, пока общая сумма выплат (вместе с лечением) не достигнет максимума в 10 000 евро.

В случае гибели человека его родственникам компенсируют все расходы на организацию похорон, поминки, установку памятника и благоустройство могилы. Компенсируют расходы на погребение — в сумме до 4000 евро.

Также в определенных случаях может быть назначено возмещение вреда от потери кормильца. Это ежемесячные выплаты, они будут продолжаться, пока общая сумма выплат по факту гибели одного человека не достигнет 10 000 евро.

Подробнее об этом мы уже писали.

Чтобы получить выплату по этой страховке, нужно:

1. Выяснить, был ли у владельца авто действующий страховой полис. Об этом точно знают сотрудники ГАИ или Следственного комитета, ведущие дело о ДТП.

2. Если страховка была, обратиться в страховую компанию. Если не было — в Бюро по транспортному страхованию.

3. В эти организации нужно представить подтверждающие документы на все расходы: все чеки за лекарства, счета из больниц и так далее. Все чеки нужно сохранять. Также нужна  справка о ДТП из ГАИ. Могут потребоваться документы о заработке, составе семьи и другие.

Важно: выплачивать деньги будут, только когда установят виновника аварии. Самому виновнику по этой страховке не положено ничего.

Страхование ответственности перевозчика

За получением этой страховки нужно обращаться в «Белгосстрах»: страховщикам нужно предъявить справку о ДТП и медицинские документы.

5000 евро — максимальная страховая сумма возмещения вреда жизни и здоровью пассажира. Эта сумма выплачивается в полном объеме, если пассажир погиб. Если причинен вред здоровью, то выплачивается определенный процент от максимальной суммы. Например, 90 процентов страховой суммы будет выплачено потерпевшему, если он стал инвалидом первой группы в результате ДТП.

Всего один процент, то есть пятьдесят евро, получит пассажир, если его травмы врачи признают легкими и не повлекшими кратковременного расстройства и утраты здоровья.

1000 евро — максимальная сумма страхования багажа. Пассажиру выплачивается стоимость уничтоженного при аварии багажа — если ее уже не оплатила «автогражданка». Стоимость определяет эксперт-оценщик.

Все выплаты производятся в белорусских рублях по курсу Нацбанка на день выплаты.

Важно: все расходы потерпевших, которые не покрывает страховка, можно взыскать с виновника аварии через суд. Пассажир маршрутки может предъявить иск о возмещении морального и материального вреда и к транспортной компании, которая осуществляла злополучный рейс.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/484573.html

Как пострадавшим в аварии пассажирам получить компенсацию

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

К сожалению, аварии с участием маршруток – не редкость на дорогах Харькова и области.

Реально ли пострадавшим в ДТП получить возмещение на лечение и что для этого нужно, выяснял «Вечерний Харьков».

За 2018 год в Харькове и области произошло 33 дорожно-транспортных происшествия с потерпевшими при участии автобусов. По информации, предоставленной «Вечернему Харькову» спикером Патрульной полиции Харькова Кариной Курбановой, в этих авариях 56 человек были травмированы, трое – погибли.

Новый год тоже успел ознаменоваться смертельным ДТП, которое произошло 14 января около восьми часов утра под Чугуевом: девять человек попали в больницу, четверо — в морг. Дорогу не поделили пассажирский микроавтобус Renault и легковушка Hyundai. На момент аварии в машине ехали три человека, в микроавтобусе – девять пассажиров и водитель. По данным Нацполиции, с управлением не справился водитель Hyundai. Он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Renault. Пассажиры и водитель Hyundai погибли, такая же судьба постигла одну из женщин, которая ехала в автобусе. У девятерых пострадавших – множественные переломы и ушибы.

Не отправляйтесь в путь без билета

По словам юриста Романа Чумака, добиться возмещения ущерба пострадавшим пассажирам вполне реально. Существу.т два варианта, как это сделать. — Первый – через страховую компанию. Закон о страховании предусматривает, что транспортное средство, которое перевозит пассажиров, должно застраховать свою ответственность за возможный ущерб, причиненный пассажирам.

А документом, подтверждающим страховой случай, для пассажира является билет, — отмечает юрист. Поэтому очень важно требовать билет в городской маршрутке или междугороднем автобусе. — Отправляясь в междугороднюю поездку, пассажир покупает в кассе автостанции билет, на котором указан страховой платеж и страховая сумма, то есть сумма возможного возмещения, — говорит Роман Чумак.

— Если пассажир садится в автобус где-то на промежуточной остановке – водитель обязан выдать билет в ручном режиме. Наличие билета для пассажира означает, что он застрахован. Отсутствие билета может привести к тому, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания откажет пассажиру в выплате страхового возмещения. По факту водители  зачастую ленятся и не выдают билеты.

Однако пассажир может настоять, чтобы все было по закону. — Когда-то – еще в бытность ГАИ — инспекторы частенько штрафовали водителей пассажирских автобусов как раз за то, что пассажиры «не обилечены», — напоминает Роман Чумак. В городской маршрутке водитель обязан выдать отрывной билет.

— Но поскольку, как показывает практика, этого никогда не происходит – пассажир должен обязательно его попросить, — подсказывает юрист.

Какие расходы страховая не компенсирует

Если билет есть – пострадавший в случае ДТП действует следующим образом. — Активно собирает документы, подтверждающие стоимость лечения, чеки приобретенных лекарств. Причем лекарства должны быть покупаться строго по назначению врача, по рецепту. В страховой компании этот факт будут тщательно проверять.

Там есть врач, который скрупулезно изучает чеки, чтобы выяснить, имеет ли отношение тот или иной препарат к вашему диагнозу. Если у вас, допустим, перелом ноги, а вы покупаете капли в нос и прикладываете чек — стоимость капель вам не компенсируют, — предупреждает Роман Чумак.

— Если вам предложили оказать в больнице «благотворительную помощь», и вы это сделали — страховая компания тоже не будет возмещать расходы. Это расценивается как широкий жест, сделанный не по необходимости, а по собственной воле пациента.

Юрист также отмечает: если человек после ДТП находился на стационарном лечении, у него есть больничный – страховая компания платит за каждый день нахождения в больнице. — Если же в результате полученных в аварии травм наступила инвалидность – на каждую группу инвалидности страховая компания выплачивает возмещение.

Лимит страхового возмещения на лечение – 100 тысяч гривен, — продолжает Роман Чумак. — В летальных случаях страховая выплачивает сумму в размере не менее 36 минимальных заработных плат. В какую страховую компанию обращаться, можно выяснить у перевозчика либо в полиции. Название страховщика указано и в купленном на автостанции билете.

— Потерпевший обращается к региональному представителю, пишет заявление, прилагает документы – билет, чеки, расходы. И только когда будет установлен виновник ДТП, можно рассчитывать на возмещение, — говорит Роман Чумак. — Так что процесс может затянуться на долгое время.

С претензией – к перевозчику

И второй вариант получения возмещения. — Если страховая компания из-за отсутствия билета либо по каким-то другим причинам откажет вам в возмещении ущерба — у вас есть право обратиться с претензиями непосредственно к перевозчику. За работу водителя на транспорте несет ответственность предприятие, где он работает, — говорит Роман Чумак.

— При отсутствии билета тот факт, что человек пострадал именно в данном ДТП, придется подтверждать свидетельскими показаниями, показаниями врачей скорой помощи, которая госпитализировала пострадавшего, и т. д. Если же сразу после ДТП человек от госпитализации отказался и обратился к врачу только на следующий день, будет сложнее.

Хотя по характеру травм можно определить, когда и при каких обстоятельствах они были получены. Таким образом, чтобы не возмещать пострадавшим в ДТП пассажирам убытки – компания-перевозчик должна быть заинтересована в том, чтобы водители маршруток выдавали билеты пассажирам.

— Если билет есть, кто будет платить? Страховая компания.

А человеку без билета она имеет право отказать в выплате — и ответственность ляжет на перевозчика, — объясняет юрист.



Источник: https://vecherniy.kharkov.ua/news/153541/

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Если маршрутка попала в ДТП… – Одесская Жизнь

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

Вспомните, когда в последний раз вы держали в руках билет на проезд, скажем, в маршрутке? Не вспомните, потому что 95% пассажиров маршруток, добросовестно заплатив за проезд, не заботятся о получении билета. Но при ДТП это – единственный документ, который поможет вам получить страховку.

Пострадавший может потребовать компенсацию

Любое транспортное предприятие несет ответственность за своих пассажиров и в случае получения травм во время поездки они могут требовать возмещения нанесенного ущерба. А получить компенсацию – вполне реально.

Во-первых, серьезные транспортные компании скорее согласятся с адекватными требованиями пострадавших, чем станут долго судиться.

Во-вторых, при наличии нужных документов, суд вполне может признать вашу правоту и предписать транспортной или страховой компании выплатить сумму ущерба.

С юридической точки зрения авария или иное происшествие с участием маршрутного такси ничем не отличается от аварии обычного автомобиля, поэтому впоследствии человек может потребовать компенсацию за вред, причиненный его здоровью или имуществу. Процедура взыскания компенсации аналогична такой, как при прочих ДТП: возмещение ущерба может производиться за счет причиненного жизни или здоровью, – в сумме до 100 тысяч гривен.

СТРАХОВОЙ ЛИКБЕЗ ПАССАЖИРА

• Если вы упали или сильно ударились в пассажирском транспорте, в первую очередь необходимо уведомить водителя о том, что вы получили травму. Водитель обязан остановиться, оказать по необходимости первую медицинскую помощь, вызвать бригаду «скорой помощи» и сообщить о случившемся в ГАИ.

ЗАПОМНИТЕ: до прибытия сотрудников ГАИ водитель маршрутки не должен трогаться с места, иначе его действия будут квалифицироваться как оставление места ДТП, участником которого он являлся. И тогда уже водителю может грозить лишение права управления транспортным средством.

• Если водитель все-таки продолжил движение и отказал в вызове сотрудников ГАИ, необходимо собрать доказательства того, что пассажир действительно ехал именно в этой маршрутке. Наиболее надежным способом является наличие билета.

ЗАПОМНИТЕ: в момент аварии или иного страхового случая можно также привлечь попутчиков в качестве свидетелей. Постарайтесь взять у двух свидетелей вашего падения номера сотовых телефонов, а также запомнить или записать государственный номер транспортного средства и номер маршрута, а также марку и цвет автомобиля.

После этого нужно обращатиться в травмпункт, где зафиксируют полученные вами травмы. Из травмпункта в управление внутренних дел поступит спецсообщение, по которому сотрудники ГАИ должны будут провести проверку.

После чего вас вызовут в ГАИ для установления всех фактов произошедшего, выпишут направление на судебно-медицинскую экспертизу.

• Если пассажир получил травмы и вынужден пройти лечение, он вправе требовать компенсацию утраченного заработка и расходов на лечение. Пассажир может обратиться с письмом в транспортную компанию и предоставить документы о понесенных расходах. Если компания соглашается с требованиями, то вам выплатят компенсацию.

ЗАПОМНИТЕ: любые полученные травмы и связанные с ними расходы нужно подтверждать документально. Собирайте все медицинские справки, больничные, счета и чеки.

• Если транспортная компания не согласна с требованиями пострадавшего – нужно обратиться в суд.

Помимо транспортной компании, человек вправе обратиться с заявлением к страховой компании, которая на основании заключения экспертизы и принятого решения ГАИ может компенсировать ущерб здоровью за счет страховки ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности).

Но если и страховая компания не согласна с вашими претензиями, то получить компенсацию и в этом случае можно через суд. Пострадавший может потребовать любую сумму – она законодательством не ограничивается. Но, как показывает практика, компенсации в размере более 5 тысяч гривен суды назначают редко.

ЗАПОМНИТЕ: акт о страховом случае составляется на основании акта ГАИ, справки из медицинского учреждения и заключения судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести причиненных повреждений. Последняя составляется после оформления двух первых документов, а от заключения судебно-медицинской экспертизы напрямую зависит сумма страховой выплаты.

• Если пассажиры сами нарушают «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», компенсация не возмещается.

ЗАПОМНИТЕ: наиболее распространенными нарушениями при поездках со стороны пассажира считаются проезд в маршрутке стоя и запрещено опираться на двери общественного транспортного средства

Как получить денежную компенсацию

При аварии пострадавшие пассажиры должны обращаться за выплатой в страховую компанию, где застрахован виновник ДТП.

Если же виновник скрылся с места события, выплачивать положенные деньги будет Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) – саморегулирующая организация участников рынка автогражданки.

В МТСБУ входят порядка ста страховых компаний (СК), получивших лицензию на продажу полисов ОСГПО (Обязательного страхования гражданско-правовой ответственности). Все компании-члены вносят в МТСБУ вступительный взнос – порядка 100 тысяч евро. Так что средства для потерпевших на дорогах у государства есть.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

Для получения возмещения потерпевший должен подать в страховую компанию виновника аварии или в МТСБУ заявление, содержащее:

  • 1 название получателя (СК или МТСБУ);
  • 2 название (для юридического лица) или фамилию, имя и отчество (для физического лица) заявителя, его местонахождение или место проживания;
  • 3 содержание имущественного требования;
  • 4 информацию об уже произведенных взаиморасчетах между пострадавшим и виновником ДТП (если таковые имели место);
  • 5 обстоятельства, которыми заявитель обосновывает свое требование, и доказательства, которые его подтверждают;
  • 6 размер убытка;
  • 7 подпись заявителя и дату подачи заявки.

Заявление следует подкрепить документами, свидетельствующими о факте и обстоятельствах ДТП: справками из ГАИ и из лечебных учреждений, а также документами, имеющими отношение к ДТП (заверяются в выдавшем их учреждении или нотариально). Пассажиры маршруток или других общественных транспортных средств должны предоставить проездные билеты.

Денежная компенсация должна быть выплачена в течение одного месяца с момента получения перечисленных документов, но в объемах, определенных решением суда. В этой-то хитрой законодательной формулировке и кроется причина задержки большинства выплат – как СК, так и МТСБУ дожидаются судебного решения, которое определит виновника аварии и размер компенсации.

Так как судебное разбирательство может затянуться, следует запастись терпением.

За муки телесные и душевные

Потерпевшие имеют право на:

– компенсацию расходов, связанных с лечением, диагностикой, содержанием в условиях стационара, реабилитацией и другими медицинскими процедурами, имевшими место по факту попадания в ДТП;

– компенсацию «неполученных доходов за подтвержденный соответствующим заведением здравоохранения период времени» в случае временной утраты трудоспособности.

Закон предусматривает, что компенсация может выплачиваться в не денежном виде. К примеру, для получивших в результате аварий диагноз стойкой потери трудоспособности, СК может оплатить получение образования, для овладения специальностью, совместимой с текущим состоянием здоровья пострадавшего.

Выплату по смерти в результате ДТП могут получить:

– лица, которые состояли на содержании у погибшего;

– лица, взявшие на себя траты на захоронение;

– несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, нетрудоспособные вдовы (вдовцы);

– трудоспособные супруги погибших, если на их содержании есть дети, не достигшие 8 лет.

Компенсация по смерти выплачивается, если человек умер в течение одного года с момента аварии и по причине, причиненной этим ДТП.

Если вы сидели в такси…

В данном случае, если установлен виновник ДТП, у которого есть полис ОСАГО или КАСКО (Страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона), то страховая компания виновника должна выплатить пассажиру такси денежные средства в возмещение причиненного физического вреда в пределах установленных сумм. Если пассажир считает, что этих сумм недостаточно, то он вправе подать иск в суд, а также обратиться в органы прокуратуры за подробной консультацией.

Страховая выплата должна покрыть расходы на лечение. Если таких расходов не произведено, то на выплату не надейтесь. Тем не менее, виновник ДТП обязан выплатить пострадавшим компенсацию морального ущерба. Размер ее определяется судом в каждом конкретном случае.

Застрахованными лицами считаются:

• пассажиры (с момента объявления посадки в морское или речное судно, поезд, автобус либо другое транспортное средство, до момента завершения поездки)

• водители (только на время обслуживания поездки).

Вячеслав Воронков

*, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

★У нас появился Viber  канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

3 комментарии

Источник: https://odessa-life.od.ua/article/5266-esli-marshrutka-popala-v-dtp

Осаго и осгоп: кто заплатит за здоровье пассажира?

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

Довольно долго пассажиры общественного транспорта, пострадавшие в дорожном происшествии, оставались один на один с проблемой восстановления подорванного здоровья.

Да, в нашей стране уже давно действует система обязательного автострахования, позволяющая компенсировать такие расходы, но до недавнего времени выплаты по этой страховке были просто смешными.

Все изменилось после очередного этапа реформирования обязательного автострахования: государство не только значительно увеличило лимит ответственности страховщиков по случаям вреда здоровью либо жизни, но и изменило порядок расчета размера выплаты.

Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.

Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью.

У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования.

Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе.

Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке.

Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика.

Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.

Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии.

Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности.

Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).

В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки.

При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему.

Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.

Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений.

Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба.

Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.

К сожалению, в Гражданском кодексе, а именно в его 59 главе, ничего не сказано о возможности одновременного получения выплаты по «автогражданке» и по ОСГОП.

Однако из статьи 1072 следует, что в случае недостаточности страховой суммы для возмещения вреда здоровью пострадавшего виновник происшествия возмещает разницу между страховой суммой и реальным размером ущерба.

Из этого можно сделать вывод, что теоретически пострадавший пассажир общественного транспорта может получить выплату одновременно по обеим страховкам.

Для подтверждения данного предположения можно было бы обратиться к существующей судебной практике. Однако пока не было подобных прецедентов, получивших широкую огласку. Вероятнее всего, пострадавшие пассажиры просто не задумывались о возможности получения выплаты одновременно по ОСАГО и по ОСГОП.

Это вполне понятно, ведь даже не самая существенная травма, как правило, сопровождается шоком. В таком состоянии человек в первую очередь стремится получить скорейшую медицинскую помощь, а не думает о финансовой стороне вопроса.

Если обратиться к отзывам о Ингосстрахе и других крупных фирмах, становится очевидно, что пострадавший начинает размышлять о размере выплаты лишь при отсутствии возможности оплатить лечение.

Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший».

В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП.

Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.

Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса.

Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП.

Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».

Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке.

Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности.

Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности.

Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.

Что же остается травмированному пассажиру? В случае, когда страховое событие подпадает под действие системы ОСГОП, необходимо обращаться в компанию, застраховавшую гражданскую ответственность фирмы-перевозчика. В иных случаях в дело вступает обязательная автостраховка.

Если судить о величине выплаты, то пострадавшему выгоднее обращаться за компенсацией вреда здоровью по ОСГОП. Страховая сумма по случаям вреда здоровью, предусмотренная таким договором, в четыре раза больше, чем лимит ответственности страховщика по полису ОСАГО.

Другими словами, пассажир, обратившийся за выплатой по страховке ответственности транспортной компании, получит более существенную компенсацию.

Напоследок стоит заметить, что чрезмерная хитрость при общении с сотрудниками страховщика обычно оборачивается плачевными последствиями. Для примера можно взять процедуру расчета цены полиса в калькуляторе ОСАГО .

Страхователь может слукавить, завысив свою скидку или водительский стаж, но при наступлении страхового события автовладельцу все равно придется доплатить недостающую сумму.

Сегодня у отечественных страховщиков есть довольно эффективные инструменты для выявления заявителей-обманщиков, например, единая база данных РСА.

Всегда интересно услышать ответ на актуальный вопрос из уст профессионала. Для этого мы связались с компанией «Ренессанс Страхование». Страховщик предлагает своим клиентам страховую защиту как по договорам ОСГОП, так и по полисам ОСАГО.

Вопрос:

Как пострадавшему поступить в следующей ситуации: ДТП с участием муниципального маршрутного автобуса и легкового автомобиля. Виновник – водитель автомобиля, пассажир автобуса получил травму. По какому полису ему следует обратиться за возмещением: ОСАГО и ОСГОП? Можно ли получить возмещение по двум полисам?

Отвечает Валентин Аверин – действующий член комитета НССО по страхованию ответственности перевозчиков, специалист отдела страхования ответственности ООО «Группа Ренессанс Страхование»:

В соответствии с внесенным в 2014 году подпунктом «м» пункта 2 ст. 6 ФЗ-40 теперь такого рода события не будут считаться страховым случаем по договору ОСАГО.

Этот вред подлежит возмещению в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Поэтому пострадавший либо наследники должны собрать все документы по событию (справку о происшествии, медицинские документы о лечении, справку о смерти и расходах на погребение) и написать заявление в страховую компанию, в которой была застрахована ответственность перевозчика.

При этом транспортная компания обязана предоставить пострадавшим сведения о страховщике. Если представительство страховой компании отсутствует в регионе, пострадавший вправе обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на ОСГОП и присутствующую в регионе.

Соответственно:

  1. Справка о произошедшем событии оформляется перевозчиком в установленном порядке. Для разных видов транспорта порядок разный. Ее можно заменить справкой о ДТП (ГИБДД) либо справкой от скорой помощи (если вызывалась).
  2. Медицинские документы о лечении, выписанных препаратах и прочем выдаются медицинскими учреждениями
  3. Справку о смерти выдает ЗАГС, о расходах на погребение – поставщик ритуальных услуг.
  4. При вреде имуществу добавляется опись поврежденного имущества и документы, подтверждающие стоимость имущества либо восстановительного ремонта.

Для принятия решения по страховому событию у страховщика есть 30 календарных дней.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_osgop_kto_zaplatit

Как получить страховку в результате травмы в общественном транспорте

Как пострадавшему пассажиру получить компенсацию после ДТП с участием маршрутки?

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале M24.ru.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика”. Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

ИТАР-ТАСС

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение.

Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета.

Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.

Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор.

Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро.

Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии.

Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

ИТАР-ТАСС

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений.

Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП.

Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

ИТАР-ТАСС

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvennyj-transport/15072013/21507

Ветка права
Добавить комментарий