Как сделать экпиртизу авто, если владелец заведомо знает о подделке вин кода?

Почему украинцы не могут купить проверенный автомобиль?

Как сделать экпиртизу авто, если владелец заведомо знает о подделке вин кода?

29.10.2018 09:18

Украинцы до сих пор не имеют возможности бесплатно проверить VIN-номер автомобиля во время его приобретения.

Что случилось:

В судебном реестре появилось дело об аресте BMW, VIN-номер которого не совпал с данными в техпаспорте. Владелец приобрел этот автомобиль вместе со свидетельством всего год назад, но не проверил его номера.

Почему это важно:

Если вы не смогли проверить VIN-номер автомобиля – вы можете стать жертвой криминального автобизнеса. МВД может открыть данные о VIN-номерах и защитить граждан от мошенников.

Что такое VIN-код?

VIN-код (англ. Vehicle identification number, VIN) — это уникальный номер автомобиля. Он состоит из 17 цифр. В комбинации цифр зашифрована информация о производителе, характеристиках автомобиля и год его выпуска.

VIN-код наносится еще во время производства автомобиля. Находятся номера на кузове, шасси и специальных номерных табличках (шильдиках) — это части автомобиля, которые не меняются и почти не разрушаются в ДТП.

VIN-коды используются во всем мире по единому стандарту. Благодаря им каждую машину в мире можно однозначно идентифицировать и получить базовую информацию о ней.

Вы говорите, можно купить машину с поддельными номерами? Как такое возможно?

В Украине существует несколько путей продажи автомобилей. Первый — владелец автомобиля вместе с покупателем отправляется в МРЭО, где проверяют автомобиль и переоформляют документы. В таком случае риск приобрести автомобиль с поддельными VIN-номерами почти отсутствует.

Другой способ — приобрести автомобиль по генеральной доверенности. То есть вы юридически не становитесь владельцем автомобиля, машину не проверяют, но вы можете ее использовать. Именно в таких ситуациях есть риск приобрести авто с поддельными VIN-кодами.

По данным МВД, в 2017 году было подделано 1201 VIN-кодов на автомобилях. Имеются в виду лишь те случаи, которые были обнаружены.

Зачем VIN-коды подделываются? В чем проблема с этим автомобилем?

Адвокат Максим Лазарев рассказывает, что наиболее распространенная схема выглядит следующим образом:

Допустим, в Украине зарегистрирован определенный автомобиль. Пусть это будет красный Форд. С этой машиной пока нет никаких проблем.

Однажды наш красный Форд попадает в ДТП. Авто настолько повреждено, что больше использовать его нет никакой возможности и ремонту он не подлежит.

Тогда такой автомобиль может быть использован в преступной схеме. Документы на этот автомобиль забираются, как вариант – вырезаются и VIN-номера с кузова и других частей автомобиля.

Далее в Украину ввозится нелегальным путем двойник такого автомобиля – тоже красный Форд. Часто такие автомобили это авто на еврономерах, или вообще авто, которые находятся в международном розыске.

Далее номера на машине двойнике подделываются. И эта машина продается по генеральной доверенности. То есть владелец получает автомобиль-двойник с поддельными VIN-номерами и документы от первой машины.

«По сути у владельца такого автомобиля почти нет никаких оснований отстоять право собственности на такой автомобиль. Часто бывает, что такой автомобиль задерживает за нарушение ПДД полиция, начинает его проверять и оказывается, что номера поддельные. Тогда такой автомобиль арестовывают, а владелец теряет вложенные средства», — рассказывает Максим.

В судебном реестре мы нашли дело об аресте автомобиля BMW, VIN-номер которого не совпал с данными в техпаспорте.

В судебном решении сказано, что полиция остановила авто, чтобы проверить техпаспорт автомобиля. Оказалось, что в свидетельстве было указано два номера автомобиля, тогда как в базе Национальной полиции этот автомобиль зарегистрирован по другому номеру.

«Владелец автомобиля на судебном заседании отметил, что является добросовестным пользователем автомобиля марки БМВ-525, который приобрел вместе с указанным свидетельством о регистрации транспортного средства около года назад», — также говорится в решении.

Автомобиль был изъят и на него наложен арест. Владелец автомобиля был лишен права распоряжаться и использовать машину.

Как проверить, не поддельные ли VIN-номера в автомобиле?

Один из путей давления на криминальный автобизнес – открытие данных о VIN-номерах. Сейчас украинцы не имеют возможности бесплатно проверить VIN-номер автомобиля во время его приобретения – им нужно обращаться в МВД или к посредникам и платить деньги за справку.

Мы считаем, что МВД может открыть данные о VIN-номерах и защитить украинцев от мошенников. Эту задачу добавляем к нашему «Списку задач для государственных органов».

Источник: https://opendatabot.ua/blog/ru/254-vin-numbers

Как не купить авто с измененным VIN-кодом | Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Как сделать экпиртизу авто, если владелец заведомо знает о подделке вин кода?

Брестчанин решил сделать подарок 79-летнему отцу. Подержанный автомобиль марки БМВ он приобрел по объявлению в Орше. Радость покупки омрачилась при постановке транспортного средства на регистрационный учет в МРЭО ГАИ УВД Брестского облисполкома.

При осмотре машины идентификационный номер (VIN) вызвал у инспектора подозрение: многие детали, согласно маркировке, были произведены уже после выпуска самого автомобиля. В принципе, такое обстоятельство могло бы иметь место, если бы они оказались замененными в ходе эксплуатации. Но… Словом, по факту была назначена экспертиза.

Согласно заключению специалиста Брестского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз, VIN авто был изменен: фрагмент кузова с родным номером удален, и на его место вварен новый. Тут же установили и подлинный идентификационный номер машины.

В ходе следственной проверки, которую проводил РОВД Ленинского района Бреста, выяснилось, что выпущенный в 1997 году автомобиль БМВ был совершенно иной комплектации и даже не с бензиновым, как теперь, а дизельным двигателем и механической, а не автоматической коробкой передач.

В 2011-м он попал в серьезное ДТП, и владелец решил продать машину на запчасти. На этом ее история могла бы и закончиться. Но в 2015-м «воскресший» БМВ с этим же VIN-кодом принимается на учет в Гомельской областной ГАИ.

Затем новый владелец перепродает его жителю Орши, который так же без проблем регистрируют в МРЭО ГАИ, а потом снимает с учета и без всякой задней мысли сбывает брестчанину.

Брестские инспекторы оказались самыми бдительными. Пролит свет и на темное прошлое иномарки: после ДТП вырезанная из ее кузова часть с идентификационным номером была вварена в кузов другой машины БМВ, оформленной по временному ввозу из-за рубежа без растаможки.

Брестским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.

381(подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) УК РБ, которая предусматривает наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.

Вот только наказывать никого не придется – в связи с истечением срока давности: ответственность может наступить только в первые два года с момента выявления нарушения.

Что же касается неудачной покупки, здесь есть три варианта развития событий: или МРЭО ГАИ все-таки решит зарегистрировать авто без всяких ограничений, или же – без права снятия с учета, то есть продажи, на какой-то срок, либо и вовсе в регистрации откажет. Тогда новому владельцу останется лишь продать авто на запчасти.

Только за минувший год за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства межрайонным отделом СК по результатам следственных проверок Ленинского РОВД Бреста возбуждено 25 уголовных дел.

А у коллег межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз проверка VIN-кодов автомобилей по-прежнему остается самой востребованной категорией исследований. Для экспертизы сюда направляют транспорт милиция или таможня, инициатором проверки может стать и человек, вознамерившийся купить машину.

– У каждого автомобиля своя история, – говорит эксперт отдела Сергей Матусевич, – кто-то на территорию страны ввез его незаконно, а может быть, машина угнана и находится в розыске.

Наша задача – установить факт изменения идентификационного номера (если он был изменен) и первичный VIN-код.

В этом помогает информация, которая находится на других узлах и деталях авто, а также технические средства и химические реактивы, имеющиеся у нас на вооружении.

Самые распространенные способы, которыми пользуются «автоумельцы», – это вварка части детали, замена всей детали с идентификационным номером или изменение первоначальных знаков, а бывает, искусственно вызывают коррозию металла, чтобы номер и вовсе не читался.

По поводу коррозии, кстати, чаще всего обращаются клиенты на платной основе – правда, коррозии естественной, – чтобы официальным документом государственного учреждения подтвердить первозданность заводских рельефных цифр. Этим, как правило, страдают старые Форды, Рено, грузовой и прицепной состав, у которых номер находится на раме и непосредственно реагирует на неблагоприятные факторы окружающей среды.

Кстати, в последнее время участились обращения с таможни, когда из-за той же коррозии номер едва угадывается. Поэтому эксперты обращают внимание водителей, выезжающих за границу: чтобы не было лишних простоев, недоразумений и хлопот, лучше нечитаемый VIN-код заранее проверить и заверить.

Бывают и случаи гораздо интереснее – недавно таможенники отправили на проверку два следовавших из Европы в Россию автомобиля Toyota RAV 4 с одинаковыми идентификационными номерами. Оба оказались поддельными. Расчет был прост: они разъехались бы по разным регионам, встали на учет и затерялись на просторах соседней страны.

За прошлый год специалистами отдела по данному виду исследований было выполнено более 400 экспертиз, 230 из них – на платной основе для граждан и юридических лиц. Факт изменения идентификационного номера установлен в 45 случаях. Чаще других такой процедуре подвергаются представители «народного» автопрома – Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес. 

При покупке автомобиля нужно быть предельно бдительными, рекомендуют эксперты. Хорошая машина не может иметь цену гораздо меньше средней рыночной.

Приобретая транспортное средство, необходимо попросить документы у владельца и самостоятельно сверить идентификационный номер с указанным в паспорте – они должны совпадать.

При осмотре стоит обратить внимание также на то, нет ли следов повреждений и коррозии металла. А тем, кто делает ремонт машины, советуют бережно обращаться с местами, на которые нанесен VIN-код.

Источник информации: http://www.zarya.by/event/message/view/24701

Источник: http://sudexpert.gov.by/ru/brest-news.html?news_id=5922

Что делать, если заржавел VIN-код? – RH.by

Как сделать экпиртизу авто, если владелец заведомо знает о подделке вин кода?

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра.

 Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович.

 – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно.

 Алексей прошел стажировку и в 2016 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая.

 Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2018 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов.

 Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.

 У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы.

Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки.

В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт.

– Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом.

 Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много.

 О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ.

 Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская

Источник: https://rh.by/ru/2019/04/06/zarzhavel-vin/

Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль

Как сделать экпиртизу авто, если владелец заведомо знает о подделке вин кода?

m24.ru/Виктория Виатрис

Покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы – есть шанс получить вполне хорошую машину намного дешевле, чем она стоит новая в салоне.

Однако при этом сложно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет в хорошем состоянии и без скрытых дефектов. Причем вне зависимости от того, покупаете ли вы его в салоне или с рук.

Ведущий программы “Совет безопасности” на “Радио Москвы” Игорь Швыткин объясняет, на что надо обращать внимание в первую очередь при осмотре подержанного авто.

Итак, в предыдущем материале всем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль в автосалоне, я посоветовал прежде всего внимательно изучить его “пыльное” прошлое. Что называется, начать проверку с юридической чистоты машины.

К тому же возможности Интернета сегодня значительно облегчают дистанционное исследование машины. Если вам не предоставили вин-код, данные владельца, историю прохождения технического обслуживания – все это тревожные звонки.

Признаюсь, в подобной ситуации я бы присмотрелся к другой машине.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что делать, если вы, купившись на увещевания менеджеров, не проверив машину самостоятельно, приобрели ее в автосалоне на последние деньги, а та спустя несколько дней взяла да и рассыпалась.

Поддельная диагностика у солидного дилера

Вот вам очередная история моего приятеля. Он купил подержанную машину у крупного, подчеркиваю, и очень известного дилера, где ему гарантировали стопроцентную техническую исправность машины.

При покупке ему выдали диагностическую карту, в которой, по утверждению менеджера, все выявленные недостатки были “отражены и зафиксированы”. По словам продавцов, авто совсем недавно прошло очередной техосмотр, в ходе которого серьезных неисправностей не обнаружено.

Однако что считать серьезными неисправностями, а что не очень — этот вопрос так и оставался открытым. Правда, совсем недолго.

Аккурат до того момента, пока мой приятель не услышал мерзкий скрип в рулевой рейке и странный гул левого переднего колеса тем же вечером. Поехал он в сервис на диагностику.

Вскоре мастер-консультант технического центра вынес свой вердикт, отправив в мусорную корзину “безукоризненную” диагностическую карту, выданную дилером: течь масла в задних амортизаторах – замена, левый передний рычаг – замена, там были разрушены сайлентблоки и стучала шаровая; стойки переднего стабилизатора имели существенную выработку – замена.

Еще было необходимо поменять приводной ремень и задний сальник, не говоря уже о колодках и дисках по всему кругу! Мой приятель недоумевал: как столь солидный и широко известный дилер может настолько не дорожить своим именем и репутацией? Ведь первая же диагностика показала, что машина не в состоянии пройти свой первый техосмотр. Он тут же бросился к урне и достал дилерскую карту, чтобы приобщить ее к заявлению в суд, и правильно сделал.

Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль

В первую очередь надо искать выходы на руководство.

Вам будут всячески в этом препятствовать, но постарайтесь достучаться до руководства компании, напишите официальную претензию, и тогда шансы на то, что машину отремонтируют за счет компании, значительно возрастут.

Ведь, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец несет полную ответственность за техническое состояние машины, а также юридическую чистоту сделки.

В официальной претензии постарайтесь перечислить все выявленные недостатки в машине.

Обратитесь в специализированный техцентр, который имеет лицензию на проведение технических заключений. Выявленные недостатки необходимо юридически оформить как экспертизу, то есть актом. Затем можно обращаться сначала к продавцу путем написания претензии, если продавец не ответит, можно смело направляться в суд.

Однако, разумеется, чтобы и вовсе не доводить дело до судебных тяжб, при покупке подержанного авто у дилера необходимо сразу обращать внимание на некоторые важные детали еще на стадии заключения самой сделки.

Что советуют эксперты

Сергей Бугольцев, эксперт “trade-in”

Автомобили, которые продают дилеры, могут быть приняты по двум схемам. Первая схема –”агентская”. Это когда владелец старого автомобиля привозит его в салон и просит продать авто.

В этом случае дилер продает данный автомобиль без своего участия и от имени того клиента, который его попросил об этой услуге. Есть вторая схема, когда дилер выкупает этот автомобиль у юридического или физического лица, и вот в этом случае автомобиль становится уже товаром.

Это значит, что, купив машину по агентской схеме, предъявлять претензии относительно неисправной машины будет некому.

Если в паспорте технического средства (ПТС) факт покупки машины автосалоном отражен в виде фирменного штампа, смело обращайтесь к руководству компании, жалуйтесь и грозите обращением в суд. Не стесняйтесь отстаивать свои права. Представьтесь скандальным клиентом и пообещайте устроить райскую жизнь всем сотрудникам автосалона.

Игорь Лосев, автоюрист

Если данные недостатки мешают эксплуатировать машину, то есть товар – машина – не соответствует потребительским свойствам, то автомобиль просто не будет в дальнейшем допущен к эксплуатации при проведении технического осмотра. Данные отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о защите прав потребителей.

Если товар не соответствует своим потребительским свойствам, то каждый продавец несет за это ответственность согласно нормам законодательства.

Покупая авто с пробегом у дилера, а не на “диком” рынке или с рук, покупатель, безусловно, обладает некоторым преимуществом. Главное, чтобы дилер оказался добросовестным.

Сергей Бугольцев, эксперт trade-in

Если сравнивать ситуацию приобретения автомобиля на рынке, скажем, по частным объявлениям, ряд преимуществ у официального дилера имеется. Во-первых, это гарантия официального дилера, как технически, так и юридически. Во-вторых, это репутация дилера: завтра мы, как и другие дилеры, никуда не исчезнем.

То есть покупатель имеет возможность через некоторое время приехать и не только обслужить свой автомобиль у нас, проконсультироваться, но и предъявить какие-то возможные претензии, которые могут возникнуть с подержанным автомобилем.

Словом, риск купить подержанное ведро с гайками у дилера тоже есть, но шансов отстоять право на ремонт или устранение юридических казусов все же больше. Не стоит забывать о том, что во многих автосалонах, торгующих подержанными авто, нередко стремятся как можно быстрее продать машину, не вдаваясь в подробности ее технических проблем.

Проще говоря, нам нередко продают просто хорошо отмытый и отполированный автомобильный хлам. Потенциальный покупатель машину встречает по одежке. Поэтому в салонах делают все, чтобы пустить клиенту пыль в глаза табличками “Проверено” или “Гарантия”.

Не забывайте еще и о том, что правом возможного взыскания за выявленные технические недостатки у машины будет обладать тот гражданин, на чье имя приобретался автомобиль согласно договору купли-продажи. Поэтому если вы решите переоформить авто на другого собственника, например на своего родственника, то никаких претензий к салону вы предъявить уже не сможете.

Вместо послесловия

Мой приятель, “беспечный ездок”, добился-таки справедливости. По судам ему ходить не пришлось. Он грамотно написал претензию и лишь припугнул крупную автокомпанию судебными тяжбами. Конечно, это срабатывает не всегда.

Зачастую спешная покупка кота в мешке оборачивается очень дорогим ремонтом для новоиспеченного владельца железного коня. Поэтому его зубы лучше разглядывать придирчиво и внимательно.

В противном случае хромая лошадка может съесть весь ваш семейный бюджет.

В следующем материале поговорим о том, как самостоятельно проверить авто на предмет аварий и технического состояния автомобиля.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/14052015/73282

Ветка права
Добавить комментарий