Как составить заявление о замене штрафа на принудительные работы?

Содержание
  1. Прокурор разъясняет: новый вид уголовного наказания- принудительные работы
  2. – все члены группы, были детально проинструктированы Азизовой И. о линии поведения, которой надлежало придерживаться в случае, если проведенная сделка по купле либо продаже иностранной валюты станет предметом разбирательства правоохранительных органов – в такой ситуации, Азизовой И. было определено, что тот член группы, в отношении которого будет установлено проведение незаконной валютной операции, должен сразу и безоговорочно признавать факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и признавать сумму, на которую была проведена данная операция – что бы сотрудники правоохранительных органов ограничились лишь изъятием данной суммы, и не проводили более детальную проверку, результатом которой могло бы стать изъятие более крупных сумм оборотных и незаконно полученных в качестве дохода денежных средств, а так же установление всех обстоятельств и пресечение всей незаконной банковской деятельности группы в целом (приговор вступил в законную силу 07.08.2018 г.)
  3. Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами
  4. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

Прокурор разъясняет: новый вид уголовного наказания- принудительные работы

Как составить заявление о замене штрафа на принудительные работы?

В условиях гуманизации уголовного законодательства, расширения возможности назначения судом наказаний, не связанных с лишением свободы, вполне закономерным стало обращение к вопросам, касающимся проблем и перспектив применения нового вида уголовного наказания в российском уголовном праве – принудительных работ и, в частности, правового регулирования осуществления надзора за осужденными к принудительным работам.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ введен новый вид наказания – принудительные работы, которые являются альтернативой лишению свободы. Применение этого вида наказания согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 431-ФЗ было отложено до 1 января 2017 года. С указанной даты принудительные работы могут назначаться осужденным.

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы назначаются за совершение лицом впервые преступлений небольшой, средней тяжести, а также за совершение тяжкого преступления впервые.

При этом условие о совершении преступления впервые относится только к тяжким преступлениям.

Если лицо имеет судимость за совершение преступления любой категории, то данное обстоятельство препятствует назначению ему принудительных работ.

Принудительные работы могут назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.

Если суд, назначив лицу наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет, придет к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, но при этом посчитает невозможным условное осуждение, то в этом случае суд заменяет назначенное наказание в виде лишения свободы принудительными работами (например, в случае назначения лишения свободы по ч. 2 ст. 112 УК РФ на срок пять лет суд может заменить назначенное наказание принудительными работами на тот же срок).

В случае, если срок назначенного лицу наказания превышает пять лет лишения свободы, то замена данного наказания принудительными работами не допускается.

В настоящее время исправительные центры и участки исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры, действуют в  Забайкальском, Приморском, Ставропольском краях, Республиках Башкортостан и Карелия, Архангельской, Новосибирской, Самарской, Смоленской, Тамбовской и Тюменской областях.

Такой центр строится на территории города Петропавловска-Камчатского.

наказания в виде принудительных работ заключается в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч. 7.1 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ наказание в виде принудительных работ исполняется исправительными центрами, расположенными, как правило, в пределах территории субъекта РФ, в котором осужденные проживали или были осуждены.

В случае невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.

Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров.

Исходя из наличия рабочих мест, администрация исправительных центров привлекает осужденных к труду в организациях любой организационно-правовой формы с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности осужденных. При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20%. Если в приговоре размер удержаний из заработной платы осужденного при назначении ему принудительных работ не определен, данное наказание считается не назначенным.

Надзор за осужденными, трудоустроенными на работах, на территории исправительного центра, а также вне пределов исправительного центра, за осужденными, проживающими за пределами исправительного центра либо находящимися в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения на стационарном лечении, осуществляется путем проверки по месту их пребывания не реже одного раза в день.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Согласно положениям ч. 1 ст. 60.17  УИК РФ уклоняющимся от отбывания принудительных работ признается осужденный:

а) уклоняющийся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания;

б) не прибывший к месту отбывания принудительных работ в установленный предписанием срок;

в) не возвратившийся в исправительный центр по истечении разрешенного срока выезда;

г) самовольно оставивший исправительный центр, место работы и (или) место проживания, определенные администрацией исправительного центра, на срок свыше 24 часов.

Согласно положению п. 5 ст. 60.15 УИК РФ принудительные работы могут быть заменены лишением свободы и в отношении лица, признанного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ.

Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами 1-й или 2-й группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а также военнослужащим.

Старший помощник прокурора Камчатского края по надзору за соблюдением
законов при исполнении уголовных наказаний

старший советник юстиции                                                                      А.В. Уваров

Источник: https://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-novyj-vid-ugolovnogo-nakazaniya-prinuditelnye-raboty/

– все члены группы, были детально проинструктированы Азизовой И. о линии поведения, которой надлежало придерживаться в случае, если проведенная сделка по купле либо продаже иностранной валюты станет предметом разбирательства правоохранительных органов – в такой ситуации, Азизовой И. было определено, что тот член группы, в отношении которого будет установлено проведение незаконной валютной операции, должен сразу и безоговорочно признавать факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и признавать сумму, на которую была проведена данная операция – что бы сотрудники правоохранительных органов ограничились лишь изъятием данной суммы, и не проводили более детальную проверку, результатом которой могло бы стать изъятие более крупных сумм оборотных и незаконно полученных в качестве дохода денежных средств, а так же установление всех обстоятельств и пресечение всей незаконной банковской деятельности группы в целом (приговор вступил в законную силу 07.08.2018 г.)

Как составить заявление о замене штрафа на принудительные работы?
sh: 1: –format=html: not found

ДОКУМЕНТЫ СУДА

СПРАВКА по результатам изучения судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в 2018 году, в январе-мае 2019 года

СПРАВКА по результатам изучения судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в 2018 году, в январе-мае 2019 года

СПРАВКА

Верховного Суда Республики Крым

по результатам изучения судебной практики

по уголовным делам о преступлениях

в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

в 2018 году, в январе-мае 2019 года

Во исполнение поручения Верховного Суда Российской Федерации № 7-ВС-3550/19 от 29 мая 2019 года проведен анализ судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предусмотренных статьями 159-1593, 1595, 1596, 160, 165, 1701, 171, 1711, 1713-1723, 1731-1741, 176-178, 180, 181, 183, 185-1854, 190-1994, 2001-2003, 201, 210 УК РФ, рассмотренным в 2018 году и январе-мае 2019 года, в ходе которого изучены уголовные дела соответствующей категории, соответствующие судебные решения, в том числе решения вышестоящих инстанций, справки районных судов республики, в том числе по результатам изучения соответствующей практики рассмотрения дел анализируемой категории мировыми судьями республики.

В период с января 2018 года по 31 мая 2019 года судами республики (в том числе мировыми судьями) всего рассмотрено 30 уголовных дел анализируемой категории в отношении 34 лиц, из которых:

– осуждено 22 лица:

– прекращено дел в отношении 11 лиц, в отношении 4 из которых по реабилитирующим основаниям судами апелляционной и кассационной инстанций, в отношении остальных по основаниям, предусмотренным ст. 75 (1 лицо), 762 (5 лиц), 78 (1 лицо) УК РФ.

В отношении 1 лица уголовное дело возвращено прокурору судом апелляционной инстанции после отмены приговора.

Из анализируемой категории дел на рассмотрении судов находились дела о преступлениях, предусмотренных: ч.1 ст. 159; ч. 3 ст. 159; ч. 4 ст. 159; ч.1 ст. 160; ч.3 ст. 160; ч. 4 ст. 160; ч. 1 ст. 171; п.

«а,б» ч. 2 ст. 172; п. «б» ч. 2 ст. 171; ч. 6 ст. 1711; п. «б» ч. 2 ст. 1713; ст. 1714; п. «а» ч. 4 ст. 1741; ст. 1744; ст. 177; ч. 1 ст. 180; ч. 1 ст. 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По одному уголовному дело 2 лица совершили преступление, предусмотренное ч. 6 ст. 1711 УК РФ, в группе по предварительному сговору, по другому делу 2 лица совершили преступление, предусмотренное п.п. «а», «б» ч.2 ст. 172 УК РФ, организованной группой.

Судебная практика

Результаты изучения судебной практики рассмотрения дел соответствующей категории показали, что в заданном периоде проблемы у судов возникли лишь при квалификации деяний, предусмотренных ст. 1741 УК РФ. В целом же проблем правоприменения, касающихся уголовно-правовой квалификации, у судей республики не возникало.

При рассмотрении дел указанной категории, кроме Конституции Российской Федерации, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства в области гражданского, банковского, налогового и иных отраслей права, судьи республики также используют разъяснения, изложенные в постановлениях Пленума Верховного Суда республики Крым от 15 ноября 2016 года № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности», № 48 от 30 ноября 2017 года «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

При этом вопросов, связанных с применением разъяснений (касающихся уголовно-правовой квалификации), содержащихся в вышеперечисленных постановления Пленума, у судей не возникло.

Как уже отмечалось, вопросы возникли лишь при применении разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г.

№ 32 “О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем”, во взаимосвязи с положениями ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в той части указанных нормативных документов, которые разъясняли – что необходимо понимать под легализацией денежных средств и иного имущества, полученных в результате преступления.

При этом по данному вопросу на сегодняшний день судьи республики трудностей не испытывают, поскольку тщательно изучена и проанализирована соответствующая судебная практика, проведены занятия с судьями (случаи описаны в пункте 1 справки).

По вопросам программы

1.

В ходе изучения судебной практики рассмотрения судами республики уголовных о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, установлен случай изменения (государственным обвинителем в судебном заседании) первоначального обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, в сфере предпринимательской деятельности, в связи с неправильной квалификацией органами предварительного расследования по признаку субъекта преступления.

Так, уголовное дело по обвинению Аксенова поступило в Бахчисарайский районный суд РК с квалификацией его деяний по двум эпизодам части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: http://vs.krm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=89

Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами

Как составить заявление о замене штрафа на принудительные работы?

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект был разработан Минюстом России с целью повысить эффективность системы мер социальной адаптации осужденных. В Госдуму он был внесен в мае 2017 г.

Минюст планирует предоставить заключенным возможность замены лишения свободы на принудительные работы с последующим УДО

Закон позволяет уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Так, для осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести наказание может быть заменено более мягким после отбытия не менее трети срока либо же не менее четверти при замене его на принудительные работы.

Для совершивших тяжкое преступление – не менее половины срока лишения свободы либо не менее одной трети срока наказания при его замене принудительными работами. В случае совершения особо тяжкого преступления осужденный должен отбыть не менее двух третей срока наказания для замены его более мягким или же не менее половины в случае замены принудительными работами.

Согласно закону при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в ст. 44 УК, в пределах, предусмотренных для каждого вида наказания, за исключением случаев замены лишения свободы принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК.

Судьи не хотят экспериментироватьНесмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей Уголовного кодекса РФ, назначают его редко

Комментируя «АГ» принятые поправки, директор юридической компании «ООО “Центр Правосудия”» Армен Восканян отметил, что подписание президентом данного закона было ожидаемым для юридического сообщества.

«Принятие закона обусловлено необходимостью повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, и наше мнение полностью совпадает с законодателем и Президентом РФ, что замена лишения свободы при определенных условиях принудительными работами в установленных законом пределах и порядке – это именно та необходимая и ожидаемая мера», – подчеркнул он, добавив, что о достаточности принятых мер можно будет судить по оценке их результатов.

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Михаил Колесников, который комментировал документ на стадии разработки законопроекта, отмечал, что воспринимает предложенные изменения неоднозначно.

В целом он поддержал гуманизацию уголовного законодательства и выразил убеждение, что рядовому гражданину, совершившему преступление, достаточно нескольких месяцев в исправительной колонии, чтобы у него сложилось стойкое нежелание туда вернуться.

В то же время, по мнению эксперта, лиц, систематически нарушающих закон, от новых преступлений не удержит и 20-летний срок лишения свободы. Из плюсов поправок он также отмечал возможность снижения нагрузки на исправительные колонии.

В отношении принятого закона Михаил Колесников по-прежнему считает, что расширение возможности применения такого вида наказания, как принудительные работы, является преждевременным, поскольку он применяется ФСИН России только с 1 января 2017 г. По мнению адвоката, к данному вопросу будет возможно вернуться только через несколько лет, когда в России появится достаточное количество исправительных центров, а исполнение принудительных работ будет отлажено системой ФСИН России.

В то же время, по данным ФСИН России, за минувшие два года исправительные центры и изолированные участки исправительных учреждений, функционирующие как исправительные центры, созданы в 56 субъектах Федерации, и в будущем сеть таких исправительных центров расширится.

«За два года существования в них уже отбыли наказание более 2500 человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывают свыше 1100 осужденных. В текущем году из заработной платы осужденных удержано более 3,5 млн руб. в доход государства, возмещено более 1,8 млн руб.

исковых обязательств», – сообщается на сайте ведомства.

Адвокат Омской областной коллегии адвокатов Евгений Забуга отметил, что принятый закон продолжил цикл законотворческой деятельности по гуманизации уголовного законодательства. «Как ранее отмечалось, государство тем самым создает возможность для движения осужденных по системе так называемых “социальных лифтов”», – пояснил он.

По мнению эксперта, единственное, что на данный момент невозможно прогнозировать, – применение новых норм судами, поскольку даже имеющаяся практика рассмотрения ходатайств осужденных на стадии исполнения приговоров является неоднородной и зачастую зависит от позиции высшего суда конкретного региона.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/neotbytyy-srok-lisheniya-svobody-teper-mozhno-zamenit-prinuditelnymi-rabotami/

Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

Как составить заявление о замене штрафа на принудительные работы?

Адвокат Антонов А.П.

Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания является одним из оснований освобождения от наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания применяется к осужденным значительно реже, чем УДО.

Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания применяется в отношении осужденных к лишению свободы за преступления  любой тяжести, а так же к отбывающим наказание в  дисциплинарной воинской части, принудительным работам.

Условия замены неотбытой части наказания более мягким 

В соответствии с ч.2 ст.80 УК РФ  замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания может быть произведена, только если осужденный уже отбыл определенный срок наказания, а именно:

  • не менее 1/3 части наказания назначенного со совершение преступлений небольшой или средней тяжести ;
  • не менее ½ части наказания назначенного судом за совершение тяжкого преступления ;
  • не менее 2/3 части наказания назначенного за совершение особо тяжкого преступления;
  • не менее ¾  наказания за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, о осужденных по ст.210 УК РФ- за организацию преступного сообщества;
  • не менее 3/5 наказания за преступление против половой неприкосновенности  малолетних.

Ходатайство или представление о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием рассматривается судом по месту отбытия наказания осужденным.

Кто может подать ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием 

Такое основание для освобождения от наказания используется администрацией мест лишения свободы в качестве поощрительной меры за хорошее поведение, что прямо предусмотрено в  ч.4 ст.113 УИК РФ.

В то же время, обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием вправе:

  • осужденный;
  • адвокат осужденного;
  • законный представитель осужденного.

Адвокат и законный представитель осужденного подают ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием непосредственно в суд. Осужденный подает такое ходатайство, как иходатайство на УДО, через администрацию колонии. Администрация колонии в течение 10 дней направляет ходатайство осужденного и свою характеристику на него в суд.

Ходатайство о  замене неотбытой части наказания более мягким наказанием 

В ходатайстве о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием должны содержаться следующие сведения:

  • сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не требуется, чтобы он полностью отбывал  назначенное наказание;
  • сведения о возмещении ущерба от преступления;
  • другие сведения, которые, по мнению автора ходатайства, свидетельствуют о том, что для исправления осужденного не требуется полное отбытие назначенного наказания.

К ходатайству осужденного, его законного представителя и адвоката могут быть приложены документы, обосновывающие их ходатайство.

Отсутствие характеристики и иных документов, которые должна предоставить администрация мест лишения свободы не является основанием для возвращения ходатайства осужденного.

В этом случае суд направляет копию ходатайства  в учреждение исполняющее наказание для последующего представления в суд необходимых  документов.

По просьбе лиц подавших ходатайство суд может оказать содействие в сборе необходимых документов.

По своей форме и содержанию вводная и мотивировочная часть этого ходатайства  фактически не отличается от ходатайства на УДО.

Cледует помнить, что если суд отказал в УДО, осужденный вправе обратиться  в суд с ходатайством  о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Порядок направления ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием в суд 

Администрация мест лишения свободы в течении 10 дней со дня получения ходатайства обязана направить его в суд, приложив к нему свою характеристику. В  характеристике должны быть указаны следующие сведения:

  • сведения о поведении осужденного в период отбывания наказания;
  • сведения об отношении осужденного к труду, учебе, совершенному им преступлению;
  • сведения о заглаживании осужденным ущерба от преступления;
  • в отношении лиц осужденных за преступления сексуального характера в отношении малолетних  указывается его отношение к назначенному  принудительному лечению. К характеристике осужденных за указанные преступления прикладывается заключение лечащего врача.

На практике судьи требуют  от администрации колонии приобщать к ходатайству осужденного  кроме  характеристики копии следующих документов:

1. Ходатайство  осужденного

2. Приговора и иных судебных постановлений по делу,

3. Постановления суда, вынесенные по ходатайству на УДО, отсрочку исполнения наказания, замене режима, если осужденный ранее обращался с такими ходатайствами.

4. Справку о имеющихся взысканиях и поощрениях за время отбывания наказания.

5. Cведения о возмещении ущерба. В соответствии с законом эти сведения указывает сам осужденный. Однако,  возмещение ущерба должна администрация исправительной колонии. Доказательством может быть копия исполнительного листа, иной официальный документ. расписка потерпевшего, с его нотариально удостоверенной подписью.

6. Медицинская справка свидетельствующая, что осужденный по состоянию здоровья может отбывать определенный вид наказания. Например, исправительные работы.

7. Документы, подтверждающие наличие у осужденного места жительства и работы в случае его освобождения. Например, гарантийное письмо администрации предприятия о трудоустройстве осужденного в случае его освобождения, справка  отдела полиции по месту жительства осужденного о  его предполагаемом месте регистрации, правоустанавливающие документы на жилые помещения.

Судебная практика по рассмотрению ходатайств о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания 

Источник: https://pravo163.ru/zamena-neotbytoj-chasti-nakazaniya-bolee-myagkim-vidom-nakazaniya/

Ветка права
Добавить комментарий