Как устроиться на работу, если у меня только среднее профессиональное образование?

Среднее профессиональное образование в Германии

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

Что такое Ausbildung по дуальной системе в Германии. Как получить немецкое среднее профессиональное образование. Что такое аусбильдунг.

Дуальная система (Duale System) получения среднего профессионального образования Ausbildung – это важнейшая составляющая стратегии удовлетворения спроса на рынке труда рабочих специальностей в Германии.

Более половины выпускников немецких школ выбирают этот путь для начала трудовой деятельности.

Низкий уровень безработицы среди немецкой молодежи по сравнению с другими европейскими странами является доказательством актуальности этого вида обучения, который долгое время недооценивали в Европе.

Кто может делать Ausbildung в Германии

Для начала учёбы в Duale System отсутствуют формальные требования – данный вид обучения доступен для каждого. Однако, множество людей, делающих Ausbildung (их называют Auszubildende или Azubi), имеет полное среднее образование (Mittlerer Schulabschluss) или даже право на поступление в ВУЗ (Hochschulzugangsberechtigung).

Не исключено получение ВНЖ по причине зачисления на Ausbildung и для иностранцев. Это допускается в §17 AufenthG – закона о пребывании.

Но в этом случае профессия, на которую учится молодой специалист, должна входить в Positivliste – список средних профессиональных специальностей, которых в Германии не хватает.

Только тогда биржа труда имеет право одобрить выдачу вида на жительство для обучения иностранцу из-за пределов ЕС. С марта 2020 ограничение уберут.

От ученика в этом случае потребуются знания немецкого минимум на уровне А2, а если речь об обучении в сфере здравоохранения, то B1.

Как проходит обучение

Продолжительность профессионального образования (Berufsausbildung) в дуальной системе варьируется в зависимости от выбранной специальности и составляет 2-3 года, а в некоторых случаях даже 3 с половиной.

Система называется двойной, так как обучение проходит в двух местах: на предприятии и в профессиональной школе (Berufsschule).

Целью Berufsausbildung является получение навыков и умений, которые необходимы в дальнейшем для качественного исполнения своих обязанностей. Кроме того, такой процесс дает необходимый опыт работы на производстве.

Успешное окончание дает возможность немедленно начать работать в качестве квалифицированной рабочей силы по одной из 330 (на данный момент) признанных в Германии специальностей.

Предприятие, на котором будет проходить Ausbildung, заключает с Azubi договор на профессиональное образование (Berufsausbildungsvertrag). Молодежь обучается 3-4 дня в неделю на производстве и 1-2 дня в Berufsschule.

Предприятие берет на себя все расходы производственного Ausbildung и выплачивает стипендию, величина которой возрастает с каждым годом обучения и в среднем составляет около трети зарплаты начинающего специалиста с образованием.

Во время обучения учащиеся обязаны посещать Berufsschule, на время чего они освобождаются от работы. Посещение школы для обучаемых бесплатное.

Список требуемых для Ausbildung навыков по каждой профессии регулируется специальным положением о профессиональном образовании (Ausbildungsordnung).

Согласно этому закону, предприятие должно составить индивидуальный план обучения (Ausbildungsplan).

Для теоретических занятий в Berufsschule для всех специальностей также составляется учебный план, который по времени и содержанию согласован с соответствующим положением.

Berufsschule – профессиональные школы в Германии

Berufsschule – это одно из двух мест обучения в системе дуального образования. Посещение занятий является обязательным для каждого, кто проходит Ausbildung. Школа передаёт учащимся теоретические знания о профессии.

Объем занятий в Berufsschule составляет минимум 12 часов в неделю. Он состоит из уроков, ориентированных на специальность, но также включает в себя и базовые направления, необходимые каждому взрослому человеку.

В зависимости от ситуации в каждом конкретном регионе, классы для специальностей могут организовываться в каждой земле по отдельности. Для профессий с небольшим количеством обучаемых может быть так, что школы расположены далеко от места прохождения практики или даже в другой земле.

Поэтому занятия могут проводиться либо еженедельно в определённые дни – Teilzeitunterricht, либо в формате длительных теоретических блоков – Blockunterricht.

Блочная форма организации образования применяется в тех случаях, когда занятия проходят на большом отдалении от мест прохождения практики, и проезд в Berufsschule и обратно занимает много времени у учащихся.

В таких случаях ученикам на время получения теории предоставляют место для проживания, например, в общежитии или интернате.

ТОП-10 самых популярных Ausbildung в Германии Профессия Зарплата в последний год обучения
Коммерция в розничной торговле1200€
Клерк, управление делами в офисе1060€
Продавец820€
Уход за пожилыми людьми1173€
Авто-механик930€
Коммерция в промышленности1060€
Медицинский работник820€
Коммерция в оптовой и внешней торговле950€
Механик тяжёлой промышленности1120€
Электротехник970€

Как найти Ausbildungsplatz

В принципе, процесс поиска места для получения специально среднего образования по данной системе не особо отличается от обычного поиска работы в Германии.

Поиск на сайте немецкого федерального агентства по труду

Также надо искать вакансии, проще всего это делать по запросу “Ausbildungsplatz” и название профессии на немецком. Дальше – высылать резюме, проходить собеседование и надеяться, что работодатель захочет заключить контракт.

Хорошие шансы у иностранцев получить ВНЖ при зачислении на Ausbildung по профессиям, связанным с уходом за пожилыми и больными. Также не хватает рабочих рук в области железнодорожного транспорта, мехатроники, холодильной техники.

Если контракт подписан, можно обращаться в посольство за визой. Важно: при стипендии менее 800€ в месяц потребуются дополнительные финансовые гарантии, к примеру, оформление Sperrkonto на недостающую сумму или обязательства от родителей.

После успешного окончания Ausbildung иностранец может продлить ВНЖ ещё на год для поиска работы по полученной специальности.

10-06-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/ausbildung.html

Иммиграция в Германию без Высшего Образования

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

Возможности миграции в Германию для иностранцев не имеющих высшего образования.

Не в пример высококвалифицированному персоналу, миграция в Германию для людей без высшего образования затруднительна. С программистами, инженерами и врачами всё ясно, а как быть представителям рабочих специальностей, для которых высшее образование не требуется? Есть ли у них пути приезда на немецкую землю?

Расскажу о существующих возможностях для приезда в Германию рабочего персонала. Речь о вариантах связанных с работой или с её поиском. Также я буду говорить о способах миграции не из стран ЕС, так как для последних всё достаточно очевидно.

Уровень безработицы в Германии падает. Во многих частях страны безработица ниже 6%. Как результат, фирмам сложнее закрывать существующие вакансии. Эту ситуацию чувствуют на себе жители Германии: время ожидания наладчиков, специалистов по ремонту, сантехников становится всё больше.

Нехватка квалифицированных рабочих в Германии становится острой проблемой. Это подтверждается увеличением времени ожидания момента, когда компании заполняют открытые вакансии. За последние два года период “жизни” вакансии увеличился на 33%.

Особенно серьезные проблемы существуют с квалифицированными рабочими, специалистами строительных и отделочных профессий. Фирмы ищут новых сотрудников около 40 дней. В среднем по Германии время закрытия вакансии составляет 33 дня. Но, например, вакансии IT-специалистов закрываются через 35 дней.

Возникшая ситуация имеет два следствия: с одной стороны востребованные квалифицированные рабочие просят повышения заработной платы, с другой – жители Германии вынуждены долго ждать, например, специалистов по отделке помещений.

По мнению экспертов, проблема в будущем усугубится. Это создаёт благоприятную почву для иммиграции рабочих специальностей без высшего образования.

Немцы вынуждены ждать наладчиков, отделочников и других мастеров порой до 10 недель.

Голубая Карта для людей без высшего образования

Сначала обратимся к возможности получения Голубой Карты. Если почитать §19a закона о пребывании иностранцев, можно обнаружить там в первом абзаце пункт b.

В нём говорится, что помимо имеющих высшее образование, визу также могут получить те, кто может доказать наличие минимум пятилетнего опыта работы, требующей сравнимую с высшим образованием квалификацию.

Если человек, не имея диплома, пять лет отработал на позиции программиста и имеет доказательства этого (явно не разъяснено, какие, но я полагаю, что рабочий контракт с указанной позицией “программист”, запись в трудовой, возможно, отзыв с места работы с указанием должности), он тоже может претендовать на получение Голубой Карты.

Нужно иметь ввиду сноску на §§39 и 42 того же закона. Там, если грубо передать смысл, сказано, что в визе могут отказать, в случае, если факт найма на работу иностранца каким-то образом повредит текущей ситуации на рынке труда.

Таким образом немцы защищают своих безработных от конкуренции с приезжими. Если в регионе уже есть масса безработных менеджеров по рекламе, то приём на эту позицию иностранца биржа труда не одобрит.

Найм иностранца из третьих стран невозможен в принципе, если в районе доля безработных на 30% превышает средний уровень безработицы в стране.

Кроме того, в законе говорится о том, что при выдаче визы в этом случае могут быть наложены ограничения на рабочую специальность или даже место работы.

Например, если у человека есть 5 лет опыта работы программистом, то это значит, что он может искать позицию только в сфере IT, а работать менеджером ему не разрешат. Также часто визу привязывают к конкретной фирме, с которой заключён трудовой контракт.

В случае смены места работы такая виза истекает через 3 месяца. За этот срок нужно найти другую работу, иначе визу аннулируют.

Есть и ещё одна проблема.

На данный момент подающим на Голубую Карту без высшего образования отказывают, так как принято решение составить список профессий, по которым можно будет получать её, имея пятилетний опыт работы.

Но список ещё не вышел, чиновники предпочитают отказывать. Но это не значит, что всё потеряно, ведь можно сначала получить рабочую визу, а за Голубой Картой прийти потом, когда закон наконец выйдет.

Миграция со средним образованием

Теперь рассмотрим тот случай, когда высшего образования нет и опыт высококвалифицированной работы тоже отсутствует. С июля 2013 появилась возможность для рабочей миграции в Германию даже в этом случае.

Вступил в действие новый порядок о приёме на работу (Beschäftigungsverordnung).

Принципиальное отличие от предыдущей версии 2005, что теперь рынок труда открывается для профессий, обучение которым завершается в пределах среднего образования.

Немцам нужны рабочие руки – главное обладать нужной квалификацией.

Эти профессии перечисляются в специальном списке от биржи труда (Positivliste), который обновляется каждые полгода. На данный момент общий список областей, в которых мигранты со средним образованием получили шанс найти работу, выглядит примерно так (я объединил категории, подробнее смотрите по ссылке на немецком выше):

  • Мехатроника
  • Автоматизированная система управления технологическим процессом
  • Электромонтаж в области строительства и техники
  • Техники-специалисты в коммунальной инфраструктуре (включая сантехников, установщиков кондиционеров или обогревателей)
  • Специалисты в области охлаждения
  • Кровельщики
  • Железнодорожники
  • Средний медицинский персонал, ассистенты врачей
  • Уход за пожилыми людьми

Лист профессий не требующих высшего образования, но нужных Германии, обновляется каждые полгода

Этот список не означает, что будут выдавать визы всем без разбору. Основным условием является наличие профессионального среднего образования, которое может быть признано в Германии. Проверкой образования занимается ZAB, то есть, та же структура, которая отвечает за проверку иностранных дипломов о высшем образовании.

Следующее обновление произойдёт в марте 2019, когда позитивный список уберут.

Процесс получения разрешения на работу в Германии

Процесс теперь должен выглядеть примерно следующим образом:

  • Иностранец ищет работу на сайте немецкой биржи труда. Только вакансии оттуда могут вообще быть рассмотрены с точки зрения возможности найма работника из третьих стран.
  • Заключается рабочий контракт.
  • Происходит проверка образования потенциального работника через ZAB (это можно сделать заранее).
  • Если образование соответствует немецкому, то можно обращаться в посольство и получать национальную визу.
  • По приезду в Германию, если образование полностью подтверждено, работник обращается в ведомство по делам иностранцев и получает ВНЖ по работе. Если же образование признано, но не подтверждено, например, в случае регулируемых профессий, то нужно будет доучиться и сдать государственный экзамен. Скорее всего, это будет происходить параллельно работе, так как немецкое среднее профессиональное образование обычно получается в ходе практической деятельности, просто за меньшую зарплату.

Как искать работу в Германии описал в отдельной статье. Если есть какие-то связи с потенциальными работодателями, будет проще. Работодатель может заранее обратиться на биржу труда с просьбой выдать разрешение на найм иностранца.

Это может быть как конкретный человек, так и просто описание вакансии. Если биржа труда сочтёт, что иностранец может быть нанят, то работодатель получит соответствующую бумагу.

Этот документ нужно передать в посольство, и тогда визу можно получить гораздо быстрее.

23-07-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/migratsija-v-germaniju-bez-obrazovanija.html

5 причин, почему выпускники колледжей не могут найти работу

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

Всё больше подростков предпочитают высшему образованию среднее специальное. В колледжах редко учатся ради «корочек» и их выпускники готовы работать за меньшие деньги, но компании, как правило, ищут людей с университетским дипломом.

В итоге молодым людям приходится либо работать не по специальности, либо получать высшее — в общем, выбрасывать диплом на помойку.

Почему так происходит и что нужно делать, чтобы исправить положение дел, рассказывает психолог, журналист и бывший заведующий практикой в пермском колледже Сергей Галиуллин.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев посетовал на кризис в системе начального и среднего профессионального образования. Министерству образования поставили задачу: обучать больше профессиональных рабочих.

Предприятия должны были обеспечить рабочие места для выпускников. В сфере промышленности изменения очевидны, но ведь в системе среднего профессионального образования есть не только промышленные специальности.

В классификаторе профессий и специальностей СПО (среднее профессиональное образование) — 69 категорий. Из них около 10 можно назвать гуманитарными: «образование», «правоведение», «культура и искусство» и другие.

И если маляр, закройщица и слесарь смогут устроиться по специальности, то дизайнер, педагог коррекционной школы, живописец и архивариус — далеко не всегда. Почему так происходит?

1. Спрос на новых специалистов отсутствует

Например, в Перми каждый год чуть более 50 человек получают дипломы по специальности «педагог дополнительного образования». При этом учреждения дополнительного образования готовы взять на работу не больше пяти-десяти человек.

Министерство образования формирует прием в бюджетные учреждения исходя из специальных заявок, подписанных потенциальными работодателями. Но представим директора детской школы искусств. Она подпишет заявку, потому что молодые педагоги ей интересны.

Но она не может спрогнозировать на пять лет вперёд, сколько человек сможет взять в штат. Не может уволить стажистов ради перспективных новичков. В итоге заявки подписаны, отправлены в Минобр, приём утверждён — выпускники никому не нужны. Не нужны молодые специалисты и дизайн-студиям.

Им подходят только опытные уверенные в себе профи — вкладываться в стажировку небольшие компании не хотят.

2. Работодатели не знают о выпускниках

Бывает и по-другому. Компании нужны молодые сотрудники, но неизвестно, где их взять. Образовательное учреждение вкладывается в рекламу для абитуриентов, на полноценное оповещение работодателей ресурсов не хватает.

Система не работает, точечные успехи связаны с конкретными людьми. Заведующий практикой обзвонил всех работодателей и «продал» выпускников. Директор компании нашёл в интернете все колледжи и пошёл знакомиться со студентами.

Региональная ассоциация предпринимателей посадила за стол переговоров бизнесменов и чиновников от образования.

3. Студенты не получают нужной подготовки

Во время обучения студенты обязаны проходить практику. Но работодателей, готовых взять на пару недель новичка, не хватает на всех.

Студенты художественных специальностей, например, «Декоративно-прикладное искусство», хорошо проходят практику только в городах с развитыми народными промыслами.

В обычном городе часть студентов пойдёт в школы лепить с учениками пластилиновые обереги, оставшиеся — будут практиковаться в родном учреждении. Студент практику проходит, но нужных навыков не получает, круг замыкается.

4. Государство и работодатели не проводят конкурсы профессионального мастерства

Среди педагогов проводится конкурс «Учитель года», студенты соревнуются между собой на региональных олимпиадах и чемпионатах. СМИ о подобных состязаниях не рассказывают совсем, победителей никто не знает. Региональные конкурсы по специальности «правоведение» проводят сами колледжи.

Нашлись деньги, будет конкурс, кризисный год — извините, отложим на пару лет. Крупные компании выступают инициаторами профессиональных конкурсов только в сфере промышленности. В дизайне или рекламе нет своего «Лукойла», вкладывающего колоссальные деньги в обучение и развитие кадров.

Связей между компаниями и гуманитарными колледжами почти нет.

5. Работодатели пренебрегают средним профессиональным образованием

Причина из разряда «last but not least» — абитуриенты уже не так сильно хотят учиться в вузах, но работодатели всё ещё указывают «высшее образование» в требованиях к кандидатам. Больше всех страдают «гуманитарии».

Хотя выпускники колледжей, те же педагоги и дизайнеры, дадут фору своим конкурентам из институтов и университетов. Вузовские «гуманитарии» выбирают научный путь, уезжают учиться в Европу, работают не по специальности.

В колледже редко учатся ради «корочек» и готовы работать за меньшие деньги, готовы узнавать новое, привыкать к коллективу. Но компаниям часто нужен не специалист, а человек с университетским дипломом.

1. Работать с компаниями. Директоров и HR-специалистов нужно воспитывать, показывать им успешных студентов, приглашать на экскурсии и отраслевые круглые столы. Работу эту ведут бессистемно. Всё зависит от хорошего заведующего практикой в колледже или инициативного чиновника в региональном департаменте образования.

2. Работать со студентами и их родителями. Если абитуриент ещё на вступительных экзаменах будет понимать, куда пойдёт работать через через-пять лет, ему будет проще.

Не обязательно знать название компании, важно быть готовым, знакомиться с профессиональной сферой, рынком, мастерами своего дела.

Профориентацию студента нужно проводить на каждом занятии — начиная с математики и русского языка.

3. Целевое обучение. В 1990-х годах предприятия часто обучали «целевиков», платили за них деньги в вузах, давали им проходить у себя практику и заставляли отрабатывать после выпуска в течение трёх-пяти лет. Идея себя дискредитировала, но возвращается в виде трёхсторонних договоров.

Компания, студент и колледж подписывают договор — колледж обучает, студент посещает занятия, проходит практику и работает на предприятии, компания обязуется взять его в штат и не бросить.

Конечно, не каждый работодатель пойдёт на такой шаг в условиях кризиса, но государство уже идёт к упрощённым налоговым схемам для таких компаний.

Источник: https://mel.fm/problemny-vopros/5602391-unemployment

Без высшего образования: какие шансы?

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

Соискатели без высшего образования сталкиваются с несколькими проблемами:

  1. их часто отсеивают просто по умолчанию («Смотрим всех, у кого высшее образование»);
  2. они стесняются на собеседованиях и обманывают в резюме;
  3. они могут проигрывать в конкуренции с кандидатом, у которого есть высшее образование.

Еще один вариант той же проблемы — отсутствие профильного образования. Например, вчерашний дизайнер решил уйти в ИТ-сферу и начал изучать программирование самостоятельно, хотя на технической специальности никогда не учился. Работодатели вполне могут отложить резюме только на том основании, что у человека нет соответствующего диплома.

Существуют должности, для которых крайне важны конкретные и узкие профессиональные навыки, однако многие соискатели не получают даже возможности показать себя.

Служба исследований HeadHunter, опросив более 12 000 работников, выяснила следующее. Те, кто окончил вуз, подчеркивают, что в первую очередь улучшили общее интеллектуальное развитие во время обучения — это отметили 60% опрошенных. А те, кто получил среднее профессиональное образование, говорят, что в первую очередь овладели конкретными профессиональными навыками (65%).

Согласно сегодняшним представлениям о необходимых для успешной работы компетенциях, важны как конкретные умения, так и метанавыки, которые обычно как раз относят к «общему развитию». Таким образом, свои сильные стороны есть и у высшего, и у среднего специального образования. Однако важно отметить, что, кроме развилки «вуз или колледж» существует множество других вариантов для обучения.

Мы решили спросить у работодателей и сотрудников, действительно ли образование играет такую значимую роль в трудоустройстве.

CEO компании 4xxi

Мне всё равно, есть ли у сотрудника «корочка» или нет. Более того, я, честно говоря, не знаю, у кого из моих сотрудников есть высшее образование, а у кого — нет. Вернее, так: знаю только о двух людях, так как оба заканчивали тот же факультет университета, где я учился.

В современном мире образование — это не гарант навыков или уровня соискателя. Программы любого российского вуза, если говорить об ИТ, безнадежно отстают от рынка. Поэтому 90% нормальных разработчиков начинают работать с первого курса, чтобы к концу обучения получить 4-6 лет опыта работы в индустрии, а не красный диплом.

О нескольких своих сотрудниках я знаю, что они прекратили обучение в вузах (в том числе, топовых в Санкт-Петербурге) именно по причине бессмысленности этого процесса с точки зрения карьерного роста.

Нормальная современная компания не оценивает кандидата по наличию или отсутствию высшего образования. Оцениваются умения и знания (hard skills), социально-эмоциональные навыки (soft skills), а также рекомендации. Я бы рекомендовал бежать из компании, в которой высшее образование является обязательным критерием, поскольку подобные компании вымрут, как мамонты.

Основатель школы «Нарраторика»

Когда меня нанимали на первую работу, в требованиях было гуманитарное образование — филфак или журфак, а также требовался красный диплом. У меня как раз был красный — это роль сыграло, думаю. Довольно абсурдное требование, которое сильно снижало количество возможных кандидатов. Но тем не менее красный диплом добавил баллов.

В профессии сценариста компьютерных игр и преподавателя сценаристики компьютерных игр мне очень пригодилось образование филолога — и начитанность, и русский язык, и педагогическая практика. Сценарному делу я в вузе не училась, только на практике. Но филологическое образование — литературоведение, лингвистика, русский язык — пошло на пользу.

Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы технарям преподавать основы гуманитарных знаний на частных онлайн-курсах, потому что люди приходят совсем без базы. Например, им нужно поднимать сложный большой пласт мифологии, который на том же филфаке изучают на первом курсе.

При этом для того, чтобы быть сценаристом, не обязательно получать диплом сценариста. Но гуманитарное образование поможет. Я периодически нанимаю людей на аутсорс, по самым разным задачам — и на образование не смотрю, только на выполнение тестового задания и опыт, указанный в резюме.

Руководитель event-направления и клиентских коммуникаций в HeadHunter

Университет я так и не окончила: поступала в два вуза и уходила из них с первого курса, примерно через полгода. Мне казалось, что я уже взрослая, работаю, у меня есть деньги, а значит, нечего мне там делать. Из-за работы мне приходилось пропускать семинары, были проблемы с допуском к экзаменам, я волновалась и в итоге решила, что все это не для меня.

Работаю в общей сложности уже 17 лет. На каждом собеседовании мне приходилось краснеть и скрывать, что я неуч. Вернее, не скрывать, а давать ложную информацию — неоконченное высшее. Или говорила, что диплом вуза есть, но нужно его поискать, был переезд, документы потерялись… Чувствовала себя ужасно неловко в эти моменты и старалась побыстрее закрыть тему.

В результате работодатели мне не напоминали о дипломе, и вопрос сам собой сходил на нет. В целом, проблем не возникало, кроме морально-этических.

Отсутствие диплома в моем случае никак не влияет на рабочий процесс. Уже больше 10 лет я занимаюсь организацией бизнес-форумов и конференций, а этому не учат в вузах. Все познавала на практике и на опыте коллег. Сейчас сама могу кого угодно консультировать в этой сфере.

Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития. Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя новые сферы.

При этом возможностей для образования и самообразования делается больше. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать массовые открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика.

Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.

Есть основания предполагать, что в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу. Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе.

А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования?

Источник: https://hh.ru/article/505107

Я от бабушки ушел: как учеба в колледжах помогает стать независимым?

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

Стипендия, бесплатное питание и еще восемь преимуществ, которые дает профессиональное образование

Для многих родителей высшее образование остается маркером успешной жизни, а ПТУ пугают детей, которые не хотят учить уроки. На деле обучение в учреждениях профобразования не мешает продвижению по карьерной лестнице и получению высшего образования.

Имея на руках диплом СПО можно поступить в профильный вуз без сдачи ЕГЭ и учиться по ускоренной программе. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», говорят, что в вузах выпускников СПО ценят больше, чем вчерашних школьников.

Кроме этого обучение в учреждениях профобразования выгодно с практической точки зрения. Подробности — в материале «Реального времени».

С 20 июня по 15 августа в учреждениях среднего профессионального образования идет приемная кампания. В этом году в Татарстане 90 техникумов, колледжей и профлицеев готовы принять 16 тысяч учащихся на бюджетные места.

У выпускников 9-х классов еще есть время решить — продолжить обучение в школе и поступать в вуз, либо вначале получить среднее профессиональное образование. Поступить в учреждение СПО можно и по окончании 11-го класса.

В этом случае срок обучения сокращается, учиться нужно будет не 2—4 года, а 1—3 (в зависимости от выбранной профессии).

В отличие от учащихся 10-го и 11-го класса, учащиеся техникумов, училищ и профлицеев имеют право на стипендию, бесплатное питание и общежитие. К тому времени, когда их сверстники только определяются со сферой деятельности и поступают в вуз, они четко знают, чем будут заниматься в жизни, имеют профессию и стабильный заработок.

Какие преимущества дает детям обучение в учреждениях профессионального образования?

  • Получить финансовую независимость

Пока старшеклассники просят у родителей деньги на карманные расходы, учащиеся техникумов, колледжей и профлицеев получают их от государства. Каждому первокурснику положена стипендия.

Она маленькая — всего 470 рублей, но тебе же всего 16 лет, и это только первый шаг к финансовой независимости от родителей. Оговоримся, что стипендию всем без исключения выплачивают только до первой сессии, далее — если не будет троек. Отличникам многие учреждения выплачивают повышенную стипендию.

Если есть желание начать самостоятельную жизнь, можно поехать учиться в другой город — многие учреждения СПО имеют общежития.

В отличие от школ, где бесплатные обеды положены только детям из многодетных или малообеспеченных семей, в учреждениях профобразования все имеют право на бесплатное питание или компенсацию на сумму обеда.

Есть одно важное замечание — речь идет о тех, кто учится по программам из перечня профессий среднего профессионального образования (раньше эта ступень называлась начальным профессиональным образованием), а не специальностей.

Уточнить относится выбранное дело к профессии или специальности можно непосредственно в учебном заведении или в этом документе.

Жизнь ученика 10-11-х классов — это гонка за результатами ЕГЭ, первокурсника вуза — адаптация к новой жизни. О подработке даже думать времени нет. Тем временем ровесники, учащиеся в техникумах и колледжах, уже могут начать работать, особенно если учатся по специальностям, востребованным в промышленности.

— У нас с 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, — технология машиностроения, производство и обслуживание авиационной техники или получающие профессии сварщика, станочника, — трудоустраиваются, начинают получать зарплату, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

Студенты вузов тоже могут подрабатывать, но, на первых курсах практических знаний еще нет, и о работе по профессии речи не идет. Единственный вариант, заниматься непрофильной деятельностью — работать продавцом или официантом.

С 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, трудоустраиваются, начинают получать зарплату

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования не нужно сдавать ЕГЭ, чтобы получить высшее образование. В профильные учебные заведения они могут поступить по результатам внутренних экзаменов, а если техникум и вуз сотрудничают, то сразу на 2-й или 3-й курс.

Бояться остаться без ценных знаний за 10-й и 11-й классы тоже не надо. Школьную программу в техникумах проходят, правда, в усеченном виде. Усеченном в хорошем смысле слова — без лишних предметов.

Ведь будущему парикмахеру или ювелиру вряд ли понадобится полный курс физики, а программисту или энергетику — литературы.

— Большинство наших выпускников идут получать высшее образование. У нас есть договоренность с КФУ, КНИТУ-КХТИ, КГИК, где продолжают обучение наши студенты, — рассказали «Реальному времени» в Казанском техникуме народных художественных промыслов.

К тому времени как 11-классников терзают сомнения — кем стать, учащиеся учреждений СПО уже имеют представление о получаемой профессии. К моменту получения диплома они твердо знают, где будут работать или в какой вуз поступать для продолжения обучения.

— Одним из главных преимуществ в обучении в учреждении профобразования я вижу раннюю мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности. Если школьник находится в ситуации самоопределения, то учащийся СПО в этом возрасте точно знает, чем будет заниматься, — считает Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

В отличие от вуза, где практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией

В отличие от вуза, где производственная практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией. Это хорошая возможность понять — правильный ли выбор сделан. А если нет — перейти в другое учебное заведение. У студентов вузов тоже есть право на ошибку, но стоить она будет больших лет, потраченных впустую.

— По моим наблюдениям около 20 процентов абитуриентов НПО и СПО не совсем осознанно подходят к выбору будущей профессии — поступают за компанию или от безысходности, но, в конечном счете, я думаю, что они выигрывают.

У них есть первый курс, чтобы познакомиться с профессией, понять туда ли они пришли, а если нет — перейти в другое учебное заведение.

В летний период в колледжах начинается миграция учащихся — молодые люди ищут себя и это нормально, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

  • Получить три диплома бесплатно

Предположим, что студент вуза понял, что ошибся и получаемая специальность — это совсем не то, чем он хочет заниматься в жизни. Использовать второй шанс можно только за деньги — второе высшее образование в России платное.

Выпускник учреждения СПО, мало того, что не сомневается по какой стезе пойти — все ошибки уже совершены, — высшее образование получает бесплатно. И за тот же срок, что ровесник, отучившийся в вузе, имеет сразу два диплома и становится профессионалом высочайшего класса.

А если решает вначале овладеть рабочей профессией, то все три ступени образования — начальное, среднее и высшее может получить бесплатно.

  • Быть ценным студентом в вузе и сотрудником на предприятии

Выпускников СПО больше ценят, как в вузах, где они продолжают обучение, так и работодатели. Без опыта сейчас сложно устроится на работу даже выпускнику вуза с красным дипломом, а выпускник СПО имеет практические навыки по конкретной профессии.

— Специалист со средним специальным образованием ценится больше, чем специалист, который закончил 11-летку и пошел в вуз, потому что последний не потрогал «железо», не зная многих низовых нюансов, сразу пошел на высшее звено.

Работодатели все больше ищут не просто специалистов высшего звена, а тех, кто проработал на производстве и даже, тех, кто после вуза пришел, сначала сажают мастером и говорят: «покажи, что ты умеешь». А, не зная производства, сложно встать у руля.

А что касается вузов, то я общаюсь с преподавателями и спрашиваю: «Кто для вас лучше: абитуриенты после 11-го класса или выпускники СПО?» И мне отвечают, что однозначно выпускники СПО, потому что готовить из них специалистов высшего звена легче и интереснее, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills сначала на региональном, потом всероссийском и мировом уровне

  • Выучиться на сразу несколько рабочих профессий

Студенты колледжей и техникумов параллельно с обучением основной профессии, могут освоить дополнительные специальности, востребованные на рынке труда. Например, обучающиеся на парикмахера, могут параллельно пройти курсы маникюриста или стилиста, обучаясь на каменщика — овладеть профессией сварщика. Для своих учащихся учреждения СПО устанавливают скидки по сравнению с остальным населением.

— Наши студенты, как правило, выбирают в качестве дополнительной профессии оператора станков ЧПУ. Это очень востребованная на предприятиях специальность, большой дефицит специалистов, люди с высшем образованием занимают эти места, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

  • Путешествовать с «ВорлдСкиллз»

Наконец, приятное дополнение – это возможность путешествовать по России и миру.

Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills (0+) сначала на региональном, потом всероссийском, европейском и мировом уровнях. Для них устраиваются командные сборы и тренировки.

В этом году финал Национального чемпионата WorldSkills проходит в Южно-Сахалинске, на него отправились более 30 молодых профессионалов из Татарстана.

Информацию о самых востребованных профессиях и будущем трудоустройстве можно найти на сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана.

Партнерский материал

ОбществоОбразование Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/106456-10-preimuschestv-srednego-professionalnogo-obrazovaniya

Возможно ли устроиться на хорошую работу имея полное среднее образование?

Как устроиться на работу,  если у меня только среднее профессиональное образование?

JobLab.ru → Форум → О работе и трудоустройстве

Последний ответ

Кузнечка (заблокирован) 26 ноября 2012 в 23:41

+8

Не кассиром в “ашан” или “пятерочку”,а например офис-менеджером или администратором офиса?

limbu beauty 27 ноября 2012 в 00:04

#2+1

Кузнечка, Полное среднее образование, специализация в чем? Школа?

шуша 27 ноября 2012 в 00:06

#30
Можно,но для этого нужны связи) если честно,всё возможно,главное желание и упертость.Вот я ленивая и ничего делать не хочу,поэтому и не добиваюсь своего

OVERKILL 27 ноября 2012 в 00:20

#40

возможно,но по блату

Игорь Игоревич 27 ноября 2012 в 00:30

#5-2

Кузнечка: Не кассиром в “ашан” или “пятерочку”,а например офис-менеджером или администратором офиса?

Для работы офис-менеджером знаний никаких не требуется (практически).Что делает офис менеджер?1. Чай кофе, принеси подай2. Распечатай, отправь.3. Найди в интернете что-нибудь и пусть нам это привезут.4.

Пришли гости, направляем их куда надо и пункт номер один))Самая тупая офисная должность, но, если идет приставка к руководителю, становится тяжелее… Но, единственно что хочет видеть датель в сотруднике – Адекватность и Исполнительность.

OVERKILL: возможно,но по блату

На общих основаниях. хоть и по блату…

Yuriko 27 ноября 2012 в 01:32

#60

а чо лень вышку получить? Это не сложно. Стоит не много.

MikeSM 27 ноября 2012 в 03:36

#7+2

Yuriko: а чо лень вышку получить? Это не сложно. Стоит не много.

в подземке

Ищущая… 27 ноября 2012 в 07:26

#80

Как же все хотят, не напрягаясь, пристроиться на хорошие должности!
Кузнечка, а получить высшее образование большая проблема? Или лень-матушка?

Dimka 27 ноября 2012 в 09:29

#100

iml: …….. Равносильно тому, что “коробейника” в электричке называть менеджером по продажам.

А их так и называют “датели” в вакансиях, когда на собеседования зазывают … приезжаешь, а там – ***

iml: ….У нас в компании офис-менеджер (административный) сотку тыр получает. ……….

У вас компания не Россейская (если не ошибаюсь) … так что не “у нас”, а почти “у них”

Работа делает свободным 27 ноября 2012 в 09:30

#11+1
Со средним образованием, конфликтную, с маленькими сроками в резюме?

Нафиг надо?

hrmt 27 ноября 2012 в 09:53

#120

Я не возьму в офис человека со средним образованием.

Yuriko 27 ноября 2012 в 10:19

#13+2

hrmt: Я не возьму в офис человека со средним образованием.

Все верно. Не взял бы.
Теперь в России что бы варить кофе и подносить его начальнегу и тупить в фейсбуке 70 % рабочего времени – нужно высшее образование. Скажем политический институт или инженерно-экономический.

hrmt 27 ноября 2012 в 10:33

#140

Yuriko: что бы варить кофе и подносить его начальнегу и тупить в фейсбуке 70 % рабочего времени

Для того, чтобы у офис менеджера появилась возможность “протупить”, как Вы выразились, в фейсбуке 70% времени, его рабочий день придется увеличить до 26 часов 36 минут, без учета перерывов, что незаконно.

И представляете, варить кофе – тоже надо учиться, и бариста – это профессия. Которую не каждый может освоить, между прочим. Мне, например – не дано.

Yuriko: варить кофе и подносить его начальнегу и тупить в фейсбуке 70 % рабочего времени

Если таково Ваше представление о хорошей работе – мне Вас жаль.

Yuriko 27 ноября 2012 в 10:36

#150

hrmt: Для того, чтобы у офис менеджера появилась возможность “протупить”, как Вы выразились, в… еще фейсбуке 70% времени, его рабочий день придется увеличить до 26 часов 36 минут, без учета перерывов. И представляете, варить кофе – тоже надо учиться, и бариста – это профессия. Если таково Ваше представление о хорошей работе – мне Вас жаль.

о да о да жалейте меня жалейте!и заминусуйте насмерть!

А если серьёзно, то если вы считаете что у человека для варки кофия должен быть скажем политех – мне остается тока поржать над вами кадровичками.

hrmt 27 ноября 2012 в 10:43

#160

Yuriko: если вы считаете что у человека для варки кофия должен быть скажем политех

Бариста и офис-менеджер – разные профессии.

По поводу всего остального – см. вот эту тему ссылка, п.5.

Yuriko 27 ноября 2012 в 10:46

#170

hrmt: Бариста и офис-менеджер – разные профессии. По поводу всего остального – см. вот эту тему ссылка, п.5.

а шнурки не надо погладить?

Иш как припухли кадровички! Им уже официанта с вышкой подавай.

Не жирно ли? Вас кадровичек вообще обучают где?

В каких нить государственных академиях управления им. Илоны Давыдовой с дипломом государственного образца?

Вождь 27 ноября 2012 в 10:55

#18+2

исходя из названия теме возник вопрос – а сейчас окончание средней школы приравнивается к героическому поступку?

Yuriko 27 ноября 2012 в 10:57

#19-1

Вождь: исходя из названия теме возник вопрос – а сейчас окончание средней школы приравнивается к героическому поступку?

а окончание колледжа или проф училища это не среднее образование? Хотя грань сейчас между колледжами и институтами стерлась.

Вождь 27 ноября 2012 в 11:01

#20+2

Yuriko: а окончание колледжа или проф училища это не среднее образование? Хотя грань сейчас между колледжами и институтами стерлась.

на счет колледжа не скажу – не знаю, а ПТУ – это уже среднее профессиональное, или среднее специальное, что-то в этом роде… разве нет?

Yuriko 27 ноября 2012 в 11:06

#210

Вождь: на счет колледжа не скажу – не знаю, а ПТУ – это уже среднее профессиональное, или среднее специальное, что-то в этом роде… разве нет?

ПТУ щас нет. Щас либо колледж либо академия плин

Dimka 27 ноября 2012 в 11:08

#22+1
Кстати да, непонятно какое образование имеет ввиду автор … 11 классов или колледж?!Если 11 классов, то тема ниочём ….даже до кассира ещё расти и расти ))))))))))) всёж с наличкой и кассой работа.

PS полотёром в макдак … не на улице и не вагоны разгружать, уже хорошо …

hrmt 27 ноября 2012 в 11:10

#23-3

Yuriko: Им уже официанта с вышкой подавай.

Да, официанта тоже лучше с вышкой. Если это не придорожное хач-кафе, конечно.

Вождь 27 ноября 2012 в 11:10

#240

Yuriko: ПТУ щас нет. Щас либо колледж либо академия плин

значит специальность дают? значит образование не просто – среднее?

hrmt 27 ноября 2012 в 11:12

#250

Со 11-ю классами, если нужна работа в офисе, можно попробовать устроиться оператором. Если в наличии грамотность, знание ПК и внимание к деталям.

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Источник: https://joblab.ru/community/21/11938/

Ветка права
Добавить комментарий