Как узнать свои права в детском саду?

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Как узнать свои права в детском саду?

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov

Адаптация к детскому саду: лайфхаки и советы для родителей

Как узнать свои права в детском саду?

Сентябрь – начало нового учебного сезона в детских садах и школах. Кто-то ждет этот период с трепетом, для кого-то это стресс, ведь столько всего нужно сделать и подготовить. Но если со школой все более-менее понятно, то с детским садом у многих большие сложности. 

Мы поговорили с Аллой Ободянской, консультантом по адаптации к детскому саду и основательницей домашнего сада “Чудо-Чада”, и попросили ее рассказать о том, как же родителям начать подготовку своих детей к первому и такому важному в их жизни опыту социального общения, который обычно и начинается в саду.

В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в детский сад?

Дислексия у ребенка: как научить его читать

Стоит отметить, что детский сад – это в первую очередь потребность мамы или обоих родителей, так как ребенок может вырасти социально адаптированным, находясь дома. Поэтому родители сами выбирают оптимальное для них время, чтобы отдать ребенка в сад.

Если они признаются себе в этом, то адаптация пройдет намного легче. Кто-то начинает плавную адаптацию по несколько часов в день в четыре года, а кто-то в полтора уже остается на весь день.

Однако не слишком удачным периодом для начала посещения сада является период так называемого “кризиса трех лет”, поскольку в это время ребенок учится понимать свои желания и отстаивать свои права на них, он становится более самостоятельным и осваивает новые навыки.

Стоит помнить, что плавная адаптация по несколько часов в день будет менее стрессовой для ребенка и родителей.

Как начать подготовку ребенка дома? Сколько времени на это нужно?

Опять же начинаем с подготовки родителей. Поход в детский сад желательно спланировать заранее, чтобы морально настроиться на расставание с ребенком.

Далее следует выбрать несколько заведений для ознакомления и записаться на экскурсию. Когда вы узнаете ответы на волнующие вас вопросы по поводу воспитателей, общения с детьми, питания, сна, занятий и т.д.

, можете выбрать один или несколько садов для пробных занятий.

Как правильно лечить гнойную ангину у ребенка

Только после этого начинается подготовка ребенка. Вы в хорошем настроении рассказываете ребенку, что, например, во вторник пойдете вместе в детский сад, чтобы познакомиться и поиграть с воспитателем и детьми.

Все занятия вы будете вместе (важно соблюдать обещания), в частных заведениях это нормальная практика.

Также можно наблюдать за воспитателями и детьми во время прогулки, обращать внимание на то, как они играют или как воспитатель успокаивает расстроенного ребенка.

Если мы говорим о государственных садах, то там, к сожалению, общая адаптация не предусмотрена. Но вы можете быть вместе во время прогулки, в некоторых садах это допускается. 

Ни для кого не секрет, что каждая мама в процессе подготовки к саду общается с другими мамами на площадках и во время прогулок и спрашивает других об их опыте. Этот опыт бывает разным, если вам рассказывают о неудачах какого-то ребенка, важно не принимать это на свой счет. Существует несколько лайфхаков, которыми с нами поделился консультант, они помогут ребенку быстрее адаптироваться.

Полезные лайфхаки:

рассказывайте истории о том, как вы сами когда-то ходили в детский сад;

читайте психологические сказки, которые помогут ребенку адаптироваться (“Лама в садике без мамы”, “Зайчик Сева не хочет идти в детский сад” и отдельные сказки детских сказкотерапевтов);

ассоциируйте поход в сад в первую очередь с воспитателем, а уже потом – с детьми. Ребенку нужен взрослый, который будет заботиться о нем, когда родителей нет рядом. Взрослый, которому он будет доверять и быть в нем уверенным;

помните, что спокойствие или тревога передаются от родителей к ребенку, поэтому вы должны максимально доверять воспитателям;

рассказывайте о саде в контексте того, что нравится вашему ребенку. Например, ваш сын любит строить башни из кубиков, поэтому вы рассказываете, что в садике есть кубики и дети что-то строят;

можно сделать адаптационный календарь и каждый день, проведенный в саду, заклеивать наклейками, считая дни до выходных, которые ребенок проведет с родителями. Первый месяц можно планировать интересные активности на уикенд;

установите контакт с воспитателями: “Если мама доверяет этой тете, то и мне можно”;

Шум в сердце у ребенка: насколько это опасно и что нужно предпринять

не уходите из сада, не попрощавшись с ребенком, например, пока он заигрался с кем-то или мыл руки. Заведите ритуал прощания: поцелуи, объятия и т.д., можно также махать в окно или оставлять сюрприз в детском рюкзаке для ребенка;

всегда рассказывайте ребенку, когда вы за ним придете: после сна, после прогулки, после обеда/ужина – так детям проще ориентироваться во времени;

разрешите ребенку взять в сад (если это допустимо в саду) любимую игрушку, она будет ассоциироваться у него с домом;

интересуйтесь, как прошел день вашего ребенка в саду не только у воспитателя, но и у самого ребенка. Спрашивайте, что интересного сегодня делали, с кем играли, обращайте внимание на поделки, которые сделал ребенок в саду и показывает вам;

избегайте фраз и вопросов с негативной окраской: “ты сегодня плакал”, “тебя кто-то обижал”;

никогда не запугивайте садиком, когда ребенок плохо себя ведет;

вспоминайте на выходных о воспитателях, просите ребенка рассказывать какие-то приятные истории из сада;

после сада уделяйте ребенку больше времени и внимания: играйте вместе, готовьте, гуляйте, читайте;

больше обнимайте ребенка и говорите ему, как сильно вы его любите! 

Самое важное, о чем нужно помнить, – сад никогда не заменит внимания родителей.

Что делать маме, если капризы и истерики не проходят через несколько месяцев после начала посещения сада?

Важно понимать, что у каждого ребенка адаптация проходит по-разному и продолжается примерно месяц.

Прежде всего надо проанализировать ситуацию в семье, не было ли в последнее время существенных изменений (переезд, ожидание или рождение второго ребенка, выход мамы на работу, приезд бабушки/дедушки, ссор или развода родителей и т.д.).

Также мама может быть морально не готова отдать ребенка в садик, но под давлением социума или жизненных обстоятельств приняла такое решение, тогда ей надо поработать над собой.

Спросить, как ребенок чувствует себя в саду. Возможно, возник конфликт с другим ребенком или постоянная воспитательница ушла в отпуск. В этой ситуации должен помочь более тесный контакт с воспитателем и психологические игры в группе. Обычно кого-то из родителей ребенок отпускает проще (например, папу). Это также может облегчить прощание.

Универсальный совет: больше телесного контакта с ребенком и совместных игр придадут внутреннего покоя.

Что должен уметь ребенок двух и трех лет, что облегчит его пребывание в саду

Требования ДОУ к детям, которые идут в сад, – владение навыками самообслуживания (самостоятельно есть, переодеваться, освоить горшок). В первую очередь это облегчает работу воспитателей, а уже потом – детей. В три года практически все дети освоили горшок, чего нельзя сказать о двухлетках. И это нормальное физиологическое развитие.

Еда. Важно, чтобы к походу в садик ребенок ел обычную пищу с общего стола. Это ускорит процесс налаживания питания в саду.

Одежда. Ближе к двум годам дети уже могут самостоятельно раздеваться, застегивать липучки на обуви.

В три года дети также могут надеть простую одежду – носки, кофту без замка или пуговиц, штаны, и обуться.

Все это при условии, что детская одежда максимально простая и родители дома дают ребенку возможность освоить новые навыки, несмотря на то что этот процесс требует больше времени и терпения.

Как подготовить ребенка к школе

Точно облегчит пребывание вашего ребенка в саду доверие к воспитателям, которое формируется через спокойную и постоянную коммуникацию родителей с работниками сада. Также большим плюсом будет владение воспитателями базовыми знаниями по детской психологии.

Начало посещения детского сада – нелегкий и чувственный период. Родители хотят сделать процесс адаптации максимально комфортным для ребенка, иногда даже праздничным.

Но этот период также вызывает и грусть от разлуки. Взрослые боятся детских слез, но стоит дать возможность и себе, и ребенку проживать разные эмоции в начале нового этапа в жизни.

И помните, вы – лучшие родители для своего ребенка!

Ольга Кузьменко

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-layfhaki-i-sovety-dlya-roditeley-1401747.html

Права родителей в детском саду

Как узнать свои права в детском саду?

В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.

Дело в том, что Конституция и международные законы и договоры, подписанные Россией, устанавливают само право, а его регулирование (получение и реализацию) осуществляют законы и подзаконные акты — распоряжения исполнительной власти.

Законы федеральные и субъектов Федерации разъясняют, что собой подразумевает право, кто его имеет и какие органы власти помогают его осуществить.
Как известно, у нас есть три уровня власти: федеральный (РФ), региональный (область, край, республика) и местный (город).

И кто же должен нести ответственность за нарушение прав наших детей?

Что такое жестокое обращение с ребенком?

Сначала обратитесь к заведующей, если воспитатели отказали вам в осмотре группы, а затем, если не поможет, в городской отдел образования или Департамент образования округа.
Здраствуйте!Из всех родителей я оказалась самой дотошной и интересующейся всем, что быть должно в садах. Как-то я зашла посмотреть их полотенца и обнаружила, что на группу (15 человек) висело всего 3 полотенца.

Российская действительность такова, что запись в детский сад часто начинается сразу после рождения малыша, но попасть в учреждение ребенок может только по достижении трехлетнего возраста. Причиной стало повышение рождаемости, а также закрытие во времена разрушения СССР многих ДОУ.

Замечания, угрозы, критика оскорбительного характера в адрес своих подопечных недопустимы в ДОУ, также, как нельзя, врать малышам, преднамеренно изолировать их от социума. Метод воспитания с повышением голоса, криками на детей считается у многих вполне нормальным и привычным явлением, но это тоже нарушение прав ребенка.

Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос о правах и обязанностях граждан. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «право» и «обязанность».

Какие права имеют родители детей дошкольного возраста?

Как это можно сделать? Конечно же, не стоит устраивать разборки с вопросами: «А тебя воспитатели не обижали? А что говорила Анна Петровна?» и т.д.

  • Прекрасная возможность узнать все у ребенка – поиграть в ролевую игру. Пусть какой-то герой, например, Петруша, рассказывает вашему ребенку о своих воспитателях, а ваш ребенок расскажет Петруше о том, как проходит его день в детском саду.
  • Еще одна возможность узнать, как проходит день в саду, попросить знакомых понаблюдать со стороны за поведением детей на прогулке. Играют ли воспитатели с детьми или дети развлекают сами себя? Как общаются малыши между собой?

Следовательно, ответственность лежит на администрациях (мэриях) городов. Именно они обязаны сохранять и расширять сеть детских садов.

Они начнут убеждать родителей, что присутствие взрослых в группе расстраивает детей; расскажут, что ваш малыш успокаивается сразу, как вы уходите, и почти не плачет. Посоветуют приводить ребенка и тут же оставлять, чтобы он не успел понять, что к чему. А в некоторых случаях запретят быть даже в раздевалке, ссылаясь на приказ заведующей садом.

Первое направление работы — работа с книгой. Что самое близкое для ребёнка? Конечно же, его семья, поэтому с малышами читали книги, рассматривали картины, относящиеся к близкому кругу ребёнка, т.е. его семье.

Все о правах ребенка в детском саду

В жалобе подробно изложите положение дел в саду, действия/бездействия воспитателей, заведующей детским садом, опишите халатное отношение персонала к исполнению их обязанностей и, в частности, к детям. Ведь очевидно, что сложившаяся ситуация в данном детском саду противоречит правам детей и их родителей.

Если ребенок сидит дома будни плюс субботу и воскресенье, то в понедельник родители должны привести его со справкой, так как в саду он не был 7 дней. А вот взять выходной со среды вполне можно: в понедельник справка не понадобится.

Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.

Трудности возникают у детей, которым из-за хронических проблем со здоровьем нужно принимать лекарства регулярно. Если в дошкольном учреждении нет внутреннего документа, запрещающего медицинской сестре давать прописанные врачом лекарства от хронических заболеваний, действовать нужно следующим образом:

  • Выяснить, заключил ли сад договор с поликлиникой, либо если медсестру принимают в штат, и тогда дошкольному учреждению требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности. В этом случае дошкольное учреждение обязано оказывать медицинские услуги в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Вы можете составить жалобу в письменной свободной форме и подать ее или лично заведующему, или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При личном вручении вы должны составить два экземпляра жалобы.

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников.

Вы можете составить жалобу в письменной свободной форме и подать ее или лично заведующему, или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При личном вручении вы должны составить два экземпляра жалобы.

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников.

Страны Европы уделяют существенное внимание проблеме защиты дошкольников, понимая, что в таком возрасте самостоятельно они постоять за себя неспособны. В любом цивилизованном государстве существуют свои собственные нормативные документы, в которых перечисляются права ребенка (в детском саду, в частности).

Как это можно сделать? Конечно же, не стоит устраивать разборки с вопросами: «А тебя воспитатели не обижали? А что говорила Анна Петровна?» и т.д.

Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях. Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.

Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.

  • В Законе РФ о гарантиях прав ребенка перечислены факторы, которые могут оказывать негативное влияние на физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

В большинстве садов вам привычно скажут нет: в дошкольное учреждение нельзя приносить лекарства, медсестра не обязана их давать ребенку, это запрещено. Однако, несмотря ни на что, в некоторых случаях все-таки такая возможность есть.

Не передавать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста. Заявление должно быть заверено нотариально.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Развитие в саду заключается в проведении разного рода развивающих занятий для развития мышления, логики, речи.

Также судом отмечается, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей. Помимо всего, говорится о том, что образовательное учреждение должно находиться на разумном географическом удалении.

Полным ходом идет запись детей в детский сад. Малыши с трепетом ждут начала очередного этапа своей жизни – когда они впервые переступят порог детского сада и на целый день останутся без мамы и папы. Настоящая тренировка самостоятельности и терпения!

Основные права ребенка в детском саду

Если ответ от заведующего получен, но он вас не удовлетворил, или, как вариант, ответа вы не получили, вы можете подать жалобу в уполномоченный орган.

Согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. вы должны указать в жалобе следующие сведения:

  1. Наименование органа, в который вы подаете жалобу, ФИО и должность должностного лица, которому вы направляете жалобу;
  2. ФИО законного представителя ребенка или его родителя;
  3. Ваш почтовый адрес или адрес электронной почты, на который вы ожидаете ответ;
  4. В содержательной части жалобы вы должны описать суть ваших претензий, то есть указать, какие права ребенка были нарушены и при каких обстоятельствах;
  5. Высказать просьбу провести проверку и принять необходимые меры для восстановления справедливости;
  6. Поставить подпись и дату составления.

Это все – нарушение Конвенции, и вы, родители, обязаны следить за эмоциональным состоянием своего малыша и защищать его от любых форм эмоционального насилия. Как узнать, нарушаются ли права ребенка в садике? В детском саду малыш проводит много времени.

С малышами обыгрывались сюжеты заботы об игрушках (покормить куклу, полечить медвежонка, не оставить в беде зайчика) и др.
Как бы там ни было, отстаивать права своего ребенка в детском саду нужно начинать со спокойной беседы с воспитателями. Сдерживайте свои эмоции. Если нет результата, идите к заведующей.

В нашей стране существует Семейный кодекс, кроме того, функционирует Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Эти документы являются основополагающими для социальных работников, которые отслеживают благополучие семей. Права ребенка в ДОУ защищены Законом «Об образовании». Есть и административные документы, инструкции, в которых они также прописаны.

Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.

Это хорошо, что государство гарантирует ему защиту, но вот как узнать, не нарушаются ли права ребенка в детском саду, когда вас нет рядом? Ведь в понимании маленького ребенка любые действия, которые совершает взрослый, правильные.

У нас у каждого есть свои права и обязанности, они есть и у наших детей. Мы — педагоги и родители стоим на чашах одних весов. И чтобы соблюсти их равновесие, надо четко представлять себе наши права и обязанности.

Подобные нормативные акты прописывают все права ребенка в ДОУ, родители должны внимательно ознакомиться с ними и при необходимости защищать, основываясь на этих законах, своих малышей.

Приказом Роспотребнадзора № 764 от 16 июля 2012 г. и п. п. 1, 2 ст. 1, ст. 10 Закона № 2202-1 от 17 января 1992 года.

Источник: https://sakura-tyres.ru/bankovskoe-pravo/9663-prava-roditeley-v-detskom-sadu.html

Зачисление детей в государственные детские сады

Как узнать свои права в детском саду?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию или в детский сад, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Администрацию или в детский сад в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или детского сада в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, Федерального портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается в Администрации или в детском саду, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комиссии или детского сада, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя детского сада, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится детский сад, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию детского сада не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.7 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации детский сад направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится детский сад, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Администрации, детского сада, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Администрации, детского сада, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация или детский сад принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта детского сада или Администрации.

При удовлетворении жалобы Администрация или детский сад принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации или детского сада, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или детского сада.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или детского сада, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Администрация или детский сад отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, и по тем же основаниям;
  • неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

Администрация или детский сад вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация или детский сад сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация или детский сад в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также детского сада осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, Федеральном портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188351/eservice/

Ветка права
Добавить комментарий