Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

Право на аттестат с отличием придется доказывать баллами ЕГЭ

Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

Министерство просвещения предлагает изменить правила выдачи школьного аттестата с отличием и золотой медали.

Если раньше для этого было достаточно учиться на пятерки, то сейчас будут иметь значение и результаты ЕГЭ. Медаль дадут тому, кто сдал русский язык и профильную математику не менее чем на 70 баллов.

Или получил “отлично” по базовой математике. Проект документа сейчас находится на общественном обсуждении.

Зачем это нужно? Нововведение поможет исключить случаи, когда ученики в некоторых регионах, особенно в малых городах и селах, массово получали золотые медали, а потом сдавали ЕГЭ на “тройки”.

Как подготовить ребенка к школе: топ-10 советов от врачей

– За последнее десятилетие произошла девальвация понятия “золотая медаль”, и наша задача возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Это не новшество, а своевременное упорядочивание того, что имеет очень большую историю в нашей стране, – подчеркивает министр просвещения Ольга Васильева.

– Мы столкнулись с тем, что значение медали как отражение заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда традиционная для российской школы.

На мой взгляд, предлагаемые изменения – это большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям.

Год назад Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала скандальную статистику.

Доля медалистов среди выпускников школ Карачаево-Черкесии – примерно 20 процентов (то есть каждый пятый), в Адыгее – 17,7, Кабардино-Балкарии – 17,3, Мордовии и Ставропольском крае – по 16, Краснодарском крае – 15,6, в Ростовской области – 14,7 процента.

При этом в Москве медали получили менее 9 процентов выпускников, в Петербурге – немногим более 7, а в среднем по России – примерно 10 процентов. После этого в субъектах началась масштабная проверка объективности выдачи школьных медалей.

ЕГЭ сегодня – это единственный объективный способ понять, как ребенок освоил школьную программу

Регионы, кстати, имеют право присуждать и свои собственные награды за успехи в учебе, которые не будут зависеть от федеральных правил.

В Москве, например, такую медаль дадут в трех случаях: если ты победитель или призер Всероссийской олимпиады, набрал 100 баллов по одному ЕГЭ, у тебя все “пятерки” в аттестате и обязательно 220 баллов на трех ЕГЭ.

А в Ленинградской области на местное “золото” могут претендовать школьники, прошедшие единый госэкзамен и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки “отлично” по всем предметам.

ВЦИОМ: Две трети россиян довольны качеством школьного образования

Напомним, федеральные медали “За особые успехи в учебе” выдаются выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости “отлично” по всем учебным предметам. До 2009 года медалисты получали преимущества при поступлении в вуз. Но после того, как ЕГЭ стал обязательным, награды остались скорее способом поощрить выпускника и мотивировать его к учебе.

Однако некоторые государственные вузы (их, по оценкам, больше ста) учитывают медали абитуриентов при поступлении, начисляя за них дополнительные баллы. Или же могут устанавливать приоритет в том случае, если количество баллов ЕГЭ у медалиста оказалось одинаковым с немедалистом.

Мнение

Ефим Рачевский, народный учитель России, директор школы № 548 “Царицыно”:

“Федеральные золотые медали сегодня никак не привязаны к реальным успехам ребенка в школе. Если вы посмотрите географическую карту России, то увидите, что соотношение выпускников и медалистов очень сильно отличается, например, в северных и южных регионах.

Основная причина – необъективность оценки учебных достижений. Особенно это заметно в небольших городах, где все друг друга знают и любят. Натянуть пятерку по математике сыну соседки? Почему бы и нет: учителю не жалко.

Это вполне типичная ситуация, которая привела к тому, что медаль за последние 15 лет полностью обесценилась.

Как не попасть впросак при выборе школьной формы

Раньше медалисты получали льготы при поступлении в вузы. Теперь, слава богу, этого нет.

Сегодня у нас остался единственный объективный способ понять, как ребенок освоил школьную программу – это Единый государственный экзамен.

С 2015 года он стал полностью прозрачным, честным, в нем исчезли лазейки для списывания. Поэтому предложение “привязать” золотую медаль и аттестат с отличием к результатам ЕГЭ я считаю абсолютно правильным.

Более того, я бы золотые медали вообще отменил. Судите сами. Чтобы получить высокие баллы ЕГЭ и поступить в хороший вуз, нужно действительно “вкалывать” в школе. Но это прежде всего инвестиции в себя, в свое будущее. Статистика показывает: чем лучше у человека образование, тем выше зарплата. Так за что же давать медаль? За то, что выпускник открыл для себя хорошие карьерные перспективы?”

Источник: https://rg.ru/2018/08/29/pravo-na-attestat-s-otlichiem-pridetsia-dokazyvat-ballami-ege.html

Золотая медаль: пробу есть где ставить · Правда Севера

Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

Вчера абитуриенты во всех вузах страны узнали, стали ли они студентами

Это первые счастливчики, которым хватило баллов поступить на бюджетные места. Потом будет ещё вторая волна, когда станет ясно, какой вуз из пяти выберут те, у кого баллы это позволяют делать. И сейчас на счету каждый балл.

И снова возникли споры по поводу золотых медалей – бывает, что их получают выпускники, которые ЕГЭ сдали на балл, который равняется четвёркам и даже тройкам.

Но, тем не менее, на пробу их золотой медали это никак не сказывается. И при поступлении они получают преимущество в несколько баллов, а у многих вузов они достигают десяти. Но, поощрять ли медалистов и как, каждый вуз решает сам. Тем более, что число медалистов растёт – есть классы, где их количество доходит до десяти человек.

Возможны ли такие успехи в одном классе? Раньше, когда медаль имела твёрдый стандарт, медалистов на школу было один-два человека. Тогда в вузы их принимали или без экзаменов, или они сдавали один профильный экзамен.

Так какой смысл в золотой медали, если всё так размыто? А по государственному учебному стандарту знания учеников подтверждает ЕГЭ.

Сегодня мы даём три точки зрения по этому поводу – родителей, выпускников и учительницы.

_____________________________________________________

В российских учебных заведениях медали за прилежную учёбу начали выдавать ещё в XVII веке

В прошлом столетии медали несколько раз отменяли, потом снова вводили. Серьёзные споры по поводу золотых медалей возникли, когда в школах страны выпускники стали сдавать ЕГЭ. С 1 января 2014 года их отменили, но это решение вызвало большой резонанс, особенно возмутились родители выпускников, которые в том году должны были получить медали, и в мае того же года решением Госдумы их вернули.

Новая награда, медаль «За особые успехи в учении», вручается выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим только итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам. Получить медаль образца 2014 года стало несколько проще, чем золотую медаль старого образца.

______________________________________________

Ждём зачисления. Это своего рода аттракцион

Подать заявления, как разрешено, в пять вузов и на три факультета в каждом – то есть 15 вариантов могут сработать, а может не сработать ни один

Результаты первой волны зачисления будут известны 1 августа. Похоже, мой сын и все его болельщики – родители и друзья – вынуждены пережить вторую волну зачисления. И, очень возможно, потерпеть фиаско.

Первое, что я как мать поняла, болея за сына, что надо вдумчиво выбирать предметы ЕГЭ. Вот, к примеру, мы кроме профильной математики сдавами обществознание и английский.

А вы знаете, что с этими предметами в питерских вузах очень малое количество бюджетных мест? В СПбГУ – большой университет, который окончили президент и премьер России – претендентов на место по гуманитарным специальностям: экономика, менеджмент – 35 человек на место, а на юриспруденцию со знанием законодательства КНР и, соответственно, китайского языка и того больше – за сорок человек. Между прочим, конкурс есть и на платные места. Как минимум один к двум. И это при плате за обучение триста тысяч рублей в год.

Конкурс в Спбгэу (бывший финэк) на гуманитарные специальности тоже будьте-нате. Судя по рейтинговым спискам, гарантированно могут рассчитывать на зачисление только те, у кого сумма баллов ЕГЭ по трём предметам не менее 250.

Интересно, что среди абитуриентов медалисты занимают как минимум десятую часть. Конечно, больше всех их в списках поступающих в большой университет Санкт-Петербурга. И там за медаль дают дополнительных 10 баллов. Видимо, предполагая в будущих студентах такое же прилежание, как и в недавних школьниках.

А вот в НИУ «Высшая школа экономики» отношение к медалям иное. Здесь за такую оценку школьного аттестата добавляют лишь три балла. Зато добавляют два-три балла за звание кандидата в мастера спорта и за мастера спорта.

Плюс аж до десяти баллов за итоговое школьное сочинение. Подход, как у известного психолога Татьяны Черниговской, которая утверждает, что, выбирая себе команду, она бы не выбрала круглых отличников как главный критерий.

Валерия АЛЛОВА

******************************************

Зачем медаль, если есть ЕГЭ?

Мы опросили выпускников этого года и прошлых лет, чтобы узнать их мнение о роли золотой медали при поступлении в вуз

Надежда Жигулёва, золотая медалистка, студентка первого курса СпбГУ:

– Награждают за успешную учёбу, я не вижу здесь ничего нечестного. Ты стараешься, много работаешь в школе. Этот обычный выпускник мог вообще не ходить в школу, а ходить только по репетиторам. Это его выбор – не гнаться за тремя баллами. Другое дело, что многие несправедливо получают золотые медали, их вытягивают. Я бы сделала более строгой проверку медалистов.

Юлия Казаченко, золотая медалистка, студентка первого курса СпбГУ:

– Результаты ЕГЭ не должны влиять на получение медали. Это две разные системы. На результат ЕГЭ часто работают репетиторы, а отличный аттестат – это школьная заслуга. А для приёмной комиссии медаль – это сигнал о том, что человек старательный и образованный. И ещё, надо установить равные для всех вузов баллы за медали, так как условия её получения у всех одинаковые.

Владислав Красков, студент второго курса САФУ:

– На мой взгляд, в то время когда я учился, медаль во многих школах была больше нужна администрации школы, чем ученикам. В каждом классе выделялась пара-тройка учеников с хорошей дисциплиной и маломальским старанием.

Школьники, кто старался в младших классах и начале среднего звена, далее без лишних трудностей получали свои пятёрки до 11 класса, прилагая сравнительно не так много усилий, как те же самые хорошисты. Балльно-рейтинговая система вынуждала школы выпускать энное количество медалистов.

Ведётся соревнование между школами, не каждая школа скрупулёзна к качеству знаний: достаточно занимать место выше, чем школа неподалёку.

Если медаль интересно получить не только будущему абитуриенту, но и школе, может быть, не стоит считать, что каждый медалист действительно получил знания, достойные этой медали, и не стоит оценивать как бонус медаль при поступлении?

Впрочем, если есть ЕГЭ – экзамен, который подводит итог, демонстрирует, как школьник смог за последние годы систематизировать свои знания и доказать их, то зачем бонусы? Если медалист хорошо учится, он напишет на 100. Если хорошист не старался 11 лет, как считают учителя, то он и напишет на 60–70.

Елизавета Артемьева, выпускница 21-й гимназии Архангельска:

– Нужно установить одинаковое для всех вузов количество баллов за медаль, но не по десять. Тогда у остальных вообще не останется шансов поступить на бюджет.

Юлия Черепанова, золотая медалистка, студентка первого курса СпбГУ:

– Медаль – это мотивация к учёбе и дальнейшему поступлению. Есть мотивация идти в престижный вуз и дополнительно получить баллы при поступлении за свои старания в школе.

Спрашивала Екатерина ЧЕРНАКОВА

*********************************************

Талантливый? Поддержим!

По данным приёмной комиссии САФУ имени Ломоносова, с начала приёмной кампании в университет обратилось более 5700 абитуриентов

На официальном сайте вуза опубликованы списки желающих учиться в САФУ, каждый абитуриент сам оценивает свои шансы и принимает решение по выбору направления подготовки. Оригиналы документов и согласие на зачисление должны быть предоставлены в университет не позднее 18 часов 1 августа.

Как сообщил ответственный секретарь приёмной комиссии САФУ Вячеслав Паршин, помимо представителей Архангельской области интерес к поступлению в вуз проявили жители Вологодской, Мурманской областей и Республики Коми.

Всего документы на поступление в федеральный университет подали представители 50 субъектов Российской Федерации. Заявлений от иностранных граждан более 140. Это – Узбекистан, Туркмения, Таджикистан.

Эта цифра и число стран будет расти, так как приём документов от иностранных абитуриентов в рамках квоты Правительства РФ продолжается до конца сентября.

В САФУ продолжает работу программа поддержки талантливых студентов «Первокурсник 5.0.

» Поддержка по программе заключается в выплате повышенной академической стипендии для первокурсников, набравших высокие баллы по результатам ЕГЭ.

Также на поддержку по программе претендуют участники Всероссийских и международных олимпиад, золотые и серебряные медалисты, обладатели диплома с отличием о среднем профессиональном образовании.

Юрий РЮМИН, пресс-служба САФУ. Фото автора

******************************************

с точки зрения педагога

«В нашем классе все медалисты – труженики»

В Котласской средней школе номер четыре в этом году в единственном выпускном классе – девять медалистов

Мы беседуем с Еленой Полуяновой, классным руководителем «золотого выпуска».

Елена Полуянова с сыном Елисеем, который в этом году закончил школу «Ксения» с золотой медалью.– Елена Геннадьевна, всё же девять медалистов – очень много. Вам так не кажется?

— Нет, не кажется. Медалей должно быть столько, сколько их заслуживают. Этот класс у нас очень сильный, ребята очень старались. А ведь так трудно два года подряд получать за полугодия и год одни пятёрки. Здесь нужна системная работа.

Потом, они участвовали в олимпиадах, в различных конкурсах, спортивных состязаниях, работали на благо города. И кому‑то не дать медаль только потому, что и так их много? Это ведь несправедливо.

Но зато на будущий год – в нашей школе не будет ни одного медалиста.

— А ваши «золотые выпускники» во время ЕГЭ подтвердили свои знания, хотя для получения медали это и не обязательно?

— Все наши медалисты получили очень высокие баллы – есть и стобалльники, но никто не сдал ни одного экзамена ниже 80 баллов, а это соответствует пятёрке. Так что наши медалисты без никаких натяжек.

И они подали документы в престижные вузы Москвы, Санкт-Петербурга. Обидно, что многие вузы для медалистов добавляют всего два-три балла, а где‑то вообще медаль не учитывают.

И практически медалисты идут на общих основаниях.

— Тогда какой смысл было им так стараться? Чтобы получить эту медаль, которая даёт непонятные преимущества или не даёт вовсе?

— Смысл есть. Обычно золотые медалисты – труженики. Они привыкли работать системно, ставить цель и добиваться её. В жизни бывает по‑разному, но чаще они и в профессии добиваются успехов.

Поэтому вузам стоит на них обращать внимание – это будут успешные и дисциплинированные студенты. И медаль тоже нужна в нашей системе образования – пусть это даже будет моральное поощрение.

Но, если человек его заслуживает, надо, чтобы он его получил. Тогда у него крылья вырастают.

— Вы ведь как классный руководитель тоже приложили массу усилий, мотивируя учеников к системной работе, участию в олимпиадах, соревнованиях. Вам как педагогу, подготовившему такой сильный класс, предусмотрены какие‑то поощрения?

— За подготовку медалистов – нет. Может, добавят какой‑нибудь балл во время аттестации. Но это тоже на усмотрение комиссии.

— Тогда вам какой смысл стараться и готовить медалистов?

— И у меня есть смысл. Мне же радостно, что эти ребята смогут себя реализовать, добиться того, чего хотели. Такое у меня собственное прекрасное моральное поощрение…

Беседовала Ирина СОСНОВСКАЯ

Источник: http://pravdasevera.ru/society/-pr4zeh2r

Чего ждать от итоговой аттестации-2018 выпускникам саратовских школ – МК Саратов

Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

Этой весной единый госэкзамен снова стал предметом обсуждения: в Российской академии наук резко выступили против ЕГЭ

В вузах утверждают, что зачастую уровень реальных знаний студентов не совпадает с результатами единого госэкзамена, поэтому популярная фраза «забудьте всё, чему вас учили в школе» имеет место в вузах. Но как бы то ни было, через две недели почти 11 тыс. саратовских выпускников отправятся на самый важный школьный экзамен.

Сдавайте и обрящете

Новшество этого года: если раньше КИМ с ЕГЭ и бланки для ответов школьникам вручали в закрытых конвертах, то в нынешнем году система станет более прозрачной (по крайней мере, так утверждают чиновники от образования).

Теперь экзаменационные материалы будут печататься прямо на глазах выпускников, для этого аудитории оснастят ноутбуками со специальным программным обеспечением, а также принтерами.

В среднем печать полных комплектов в аудитории из 15 человек займёт 10-12 мин.

Таким образом, как говорят чиновники, коррупционный момент удастся исключить полностью.

Изменения в КИМах для ЕГЭ в этом году есть, но их меньше, чем в прошлом и позапрошлом годах. Так, в экзаменационную работу по русскому языку в 2018-м включено задание № 20, позволяющее проанализировать знание лексических норм современного русского литературного языка.

Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях. В экзамен по химии добавлено одно новое задание с развёрнутым ответом.

Что касается физики, то в контрольно-измерительные материалы добавлена линия заданий (№ 24), которая проверяет содержание астрофизического материала, изучаемого в курсе физики в последнем разделе 11-го класса. В этом задании необходимо выбрать два верных утверждения из пяти предложенных.

В Саратовской области ЕГЭ станут сдавать 10,607 тыс. человек — выпускники этого года и прошлых лет, а также учащиеся профессиональных образовательных организаций.

Из 14 предметов самым популярным у саратовских выпускников является профильная математика (69%), и эта дисциплина обогнала обществознание, несколько лет лидировавшее у школьников. Обществознание занимает почётное второе место — его пожелали сдать 64% выпускников.

Более 29% выбрали физику, на последних местах, как и в прошлые годы, стоят литература (6,5%) и география (4%).

Математику упростили

— В этом году в итоговой аттестации появились некоторые изменения, — рассказывает Галина ПОЛИЩУК, директор средней общеобразовательной школы

№ 6 города Маркса. — Девятиклассникам стало проще: раньше по математике было три раздела: реальная математика, геометрия и алгебра.

Теперь задания из реальной математики раскидали по двум другим разделам, и выпускникам станет легче сдать экзамен, поскольку реальная математика — это жизненный предмет, и не все дети понимают задачи. Скажем, нужно высчитать, сколько плитки требуется, чтобы положить её в помещении.

Площадь помещения школьники находят, а вот с количеством плитки возникают затруднения. Что касается ЕГЭ, то изменения в КИМах несущественные. Очень хорошо, что уже несколько лет школьники сдают базовую или профильную математику.

Тем, кто поступает в гуманитарный вуз, профильная математика не нужна, и выпускник может выбрать более простую базовую и успешно её сдать.

Единственный минус, который отметила Галина Полищук, — ранние сроки начала аттестации. В этом году у девятиклассников первый экзамен начинается 25 мая, а у одиннадцатиклассников 28 мая. Галина Николаевна упоминает, что раньше аттестация начиналась в первых числах июня.

— Получается, что школьники загружены уроками до 24 мая включительно, а 25-го у выпускников девятых классов уже начинается аттестация, — говорит директор школы.

— Если бы не было других уроков, они могли бы собраться с мыслями, подготовиться психологически. Несколько лет назад у нас была целая неделя консультаций до экзаменов, дети готовились, настраивались, было проще и учителям и ученикам.

Сейчас этой возможности нет — из-за школьной парты ученики сразу попадают на экзамены.

Будет им наука!

Тем не менее можно с полной уверенностью утверждать: девятиклассникам в этом году повезло. Напомним, что в прошлом году им увеличили количество экзаменов: помимо обязательных русского языка и математики школярам вменили сдачу ещё двух дисциплин по выбору. В итоге получилось четыре предмета.

И если раньше результаты двух предметов, которые выбрали ученики, не влияли на получение аттестата, в 2017 г. всё стало иначе. Для того чтобы получить аттестат и не оказаться за пределами школы с «волчьим билетом», девятиклассники должны успешно сдать все четыре экзамена.

Даже те, кто не планировали идти в 10-й класс, а имели виды на среднее профессиональное образование.

Однако новаторы из Минобрнауки на этом не остановились: было объявлено, что в 2018 г. девятиклассники сдадут три предмета по выбору, а к 2020-му количество экзаменов должно увеличиться до шести.

Школы с ужасом ждали третьего предмета для девятиклассников, но внезапно образовательная машина застопорилась: в марте стало известно, что дополнительный — третий добровольный экзамен в этом году вводиться не будет.

Неизвестно, что стало причиной послабления: может быть, образовательные чиновники услышали глас протеста от среднего профессионального звена.

В техникумах утверждали, что дополнительные предметы усложняют сдачу ОГЭ слабым ученикам, и вместо того, чтобы после школы учиться рабочей профессии, вчерашние школьники вынуждены оставаться без аттестата и ждать пересдачи — год, два, сколько получится.

Но более вероятной версией являются грядущие изменения в Минобрнауки РФ: как судачат злые языки, после инаугурации президента ведомство будет разделено на два министерства — образования и науки, а нынешний министр Ольга ВАСИЛЬЕВА покинет свой пост.

Впрочем, не все директора опасаются увеличения количества экзаменов у девятиклассников.

По мнению Сергея ШЕХМАТОВА, директора балашовской гимназии имени Героя Советского Союза Ю. А.

Гарнаева, увеличение количества экзаменов для девятиклассников требуется лишь для того, чтобы школьники могли выбрать свою образовательную траекторию и чётко знать, какой профиль в дальнейшем предпочесть.

Тем не менее Сергей Андреевич считает, что нынешних четырёх дисциплин для девятиклассников вполне достаточно.

— Вспомните, когда мы учились, сколько экзаменов сдавали в 9-м классе? Явно не два и порой даже не четыре, — смеётся директор школы. — И если ученик собирается в 10-й класс, то экзамены по дополнительным дисциплинам должны быть, как без них?

В успешной гимназии им. Ю. А. Гарнаева большая часть девятиклассников планирует окончить 11 классов, чего не скажешь про другие районные школы Саратовской губернии. О проблемах девятиклассников, не сумевших успешно сдать ОГЭ, наша газета писала в статье «Экзамен строгого режима» (публикация от 19 апреля 2017 г.).

Остаться без медалей

Новшество этого года: в апреле Рособр­надзор заявил о планах выдавать золотые медали выпускникам с учётом баллов ЕГЭ. Изменения должны вступить в силу в 2018-2019 г., и теперь ученикам для того, чтобы получить золотую медаль, будет недостаточно иметь «пятёрочный» аттестат — знания потребуется подтвердить соответствующими баллами ЕГЭ.

Пока минимальный балл окончательно не утверждён, но, как утверждают в Минобр­науки, это произойдёт в самое ближайшее время. Данное нововведение, по словам министра Ольги Васильевой, связано с тем, что в последние годы значение золотой медали как отражения заслуг ученика нивелируется, чего допускать нельзя, так как золотая медаль — традиционная награда для успешных учеников.

«На мой взгляд, предлагаемые изменения — большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям», — отметила министр.

Сегодня золотая медаль даёт выпускнику определённые преимущества при поступлении в вузы, но не слишком значительные.

Как правило, каждый вуз решает сам, сколько дополнительных баллов при поступ­лении начисляется обладателям «золота». Предельное число таких баллов для медалистов в 2018-м — 10.

Дополнительные баллы суммируются с баллами, полученными на ЕГЭ, а в случае если два абитуриента имеют равное число баллов, преимущество будет у обладателя медали.

Но данное новшество не коснётся отдельных регионов, которые самостоятельно установили правила выдачи «золота» с учётом результатов ЕГЭ. Так, в Москве медаль могут получить победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, выпускники, получившие сто баллов за какой-либо предмет ЕГЭ, а также имеющие в аттестате только пятёрки и набравшие на госэкзамене не менее 220 баллов.

Образовательная общественность, обсуждая грядущее нововведение, разделилась на два лагеря: одни директора школ и педагоги считают, что пятёрок в аттестате вполне достаточно для того, чтобы выдать выпускнику медаль; другие уверены, что итоговая аттестация — самый важный фактор проверки школьных знаний, и если ученик не набирает нужного количества баллов даже при отличном аттестате — медаль он не заработал.

«Золотое» ЕГЭ

Как считает Ольга ПОДОЛЬНОВА, директор общеобразовательной школы

№ 2 города Пугачёва, идея учитывать баллы ЕГЭ при выдаче медалей вполне здравая.

— На мой взгляд, медалист должен иметь высокие баллы по ЕГЭ, а пока сохраняется такая тенденция: преодолел минимальный порог — значит, ты уже получаешь медаль, — говорит Ольга Анатольевна. — На мой взгляд, этого маловато. Но тема требует тщательного обсуждения, дабы планка для получения медали была поставлена верно — не занижена, но и не слишком завышена.

Такого же мнения придерживается и Сергей МЯСНИКОВ, директор общеобразовательной школы № 16 города Вольска.

— Не вижу ничего страшного в том, чтобы учитывать результаты ЕГЭ при выдаче медалей: выпускник должен подтвердить, что его знания действительно заслуживают золотой медали, — считает Сергей Александрович. — Это логично. В прошлом году в нашей школе два ученика получили медали, в этом тоже двое медалистов.

Осталось совсем немного времени, чтобы узнать, как проходят ОГЭ и ЕГЭ-2018, сбылись ли честолюбивые планы чиновников от образования, пошли ли на пользу очередные меры по борьбе с коррупцией и скольким саратовским выпускникам итоговая аттестация открыла двери вузов (а скольких оставила без аттестата).

Источник: https://saratov.mk.ru/social/2018/05/09/chego-zhdat-ot-itogovoy-attestacii2018-vypusknikam-saratovskikh-shkol.html

Золотые и серебряные медали в школе в 2017 году

Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия.

Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации.

Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования.

Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ.

Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

Для сведения: История появления золотой медали началась в далеком 1828 году. За это время знак отличия несколько раз отменяли, но затем снова возвращали. Интересно, что вплоть до 1954 года золотая медаль состояла из 11 грамм чистого золота 585 пробы.

Затем проба была понижена до 375, а количество граммов уменьшено до 6. В текущее время «золотые» медали изготавливаются из медно-никелевого сплава и покрываются тонким слоем золотого напыления.

Условия получения золотой медали в школе в 2018-2019 году

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г.

, медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ.

Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Источник: https://trudovoj.okd1.ru/zakon/zolotye-i-serebryanye-medali-v-shkole-v-2017-godu/

Школьная золотая медаль ? – Только после ЕГЭ!

Как выпускнику школы получить золотую медаль без дополнительных заслуг?

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило предполагается распространить по всей стране. Оно призвано исключить случаи необъективного вручения медалей “За особые успехи в учебе” (золотые медали).

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально — медаль «За особые успехи в учении») — знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе. 

Медаль «За особые успехи в обучении», также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения.

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поcредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз», — заявил Сергей Кравцов

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать не менее 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

(* Минимальные баллы ЕГЭ. Перевод баллов ЕГЭ в пятибальную систему)

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов. Уже с 2018-2019 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении» будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

Золотые медали выпускникам школ будут выдавать не только за отметки “отлично” по всем предметам учебного плана, но и при сдаче обязательных ЕГЭ как минимум на 70 баллов. Это подтвердили в четверг, 5 апреля 2018 года, в пресс-службе Минобрнауки

Ранее начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что со следующего учебного года (2018-2019 гг.) школьные медали планируется выдавать только с учетом набранных баллов единого госэкзамена.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении». Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Как получить медаль?

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам — русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Список рекомендованных к награде учеников составляет специально созданная комиссия Департамента образования города Москвы.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.
  • Суммарно — не более 10.

    Медаль «За особые успехи в обучении» — одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).

  • Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Это может быть интересно

  • Отмена права выбора пяти вузов при поступлении в вуз с 2019 года.

Вы просматриваете: go_school_medal.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_medal.html

Ветка права
Добавить комментарий