Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

Платим за воду по счётчику: как начисляются платежи? Или как платить за воду по счётчику? Расчёт ОДН. Лимит на ОДН

Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления комм­уналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. По нашей оценке, чуть более справедливо.

Но до идеала — оплаты только за фактически потреблённые ресурсы — ещё далеко.

Итак, разберёмся, из каких составляющих будет складываться оплата за воду для тех, кто установил счётчики воды.

Согласно новым Правилам (и уже внесённым в них изменениям), сумма наших расходов на воду состоит из пяти или шести (см. спорный пункт 6) слагаемых:

  1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
  4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды» (ОДН)..
    СМИ сообщают, что оно не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. Но в самом этом Постановлении мы отмену ОДН на водоотведение не обнаружили, и подозреваем СМИ в невнимательном чтении нормативных актов.

Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды.

А вот пункты 4, 5 (и 6?) — это, как мы покажем далее, ничто иное, как расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п.

Оплата за водопотребление, согласно Правилам, осуществляется один раз в месяц. Вы должны помнить показания счётчиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца Вы отнимете их от текущих показаний — и получите объём потребления горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчёт оплаты водопотребления квартирой по счётчику воды (ИПУ)

Расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС рассчитывается умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счётчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф (в Москве это 28 руб. 40 коп.

за кубометр холодной воды и 125 руб. 69 коп. за «куб» горячей).

Водоотведение рассчитывается как произведение суммы объёмов ХВС и ГВС на актуальный тариф (в настоящее время — 20 рублей 15 копеек за м³ для населения Москвы).

Запишем это коротко:

  1. Плата за ХВС = ПотреблениеХВС × 28,40
  2. Плата за ГВС = ПотреблениеГВС × 125,69
  3. Плата за водоотведение = (ПотреблениеХВС + ПотреблениеГВС) × 20,15

Оплата за воду на «общедомовые нужды» (ОДН)

Итак, мы разобрались, как платить за воду, которую потребили жильцы квартиры, в которой установлены счётчики воды. Но приходится оплачивать ещё и так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются куда сложней. Приготовьтесь — сейчас на Вас обрушатся формулы (нехотя вспомним школу и студенчество). Итак…

4. Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

где:

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с “пунктом 43” Правил;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с “пунктами 42” и “43” Правил;

определенный в соответствии с “пунктом 54” Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если коротко, то данная формула под «общедомовыми нуждами» понимает любой перерасход воды по отношению к расчётному потреблению для дома. В том числе утечки в стояках, незарегистрированных жильцов и заниженные показания счётчиков соседей.

Эти так называемые «общедомовые нужды» согласно Правилам «раскидываются» по всем квартирам и нежилым помещениям пропорционально их площади. Роль площади квартиры в перерасходе воды осталась для нас загадкой.

К счастью, с 1 июня 2013 года был установлен лимит на ОДН (читайте далее).

5. Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды, определяется по формуле 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Смысл формулы тот же, что и предыдущей: раскидать по квартирам (пропорционально их площади) весь перерасход воды. И то же слабое утешение, что и для холодной воды: введен (не для всех!) лимит на ОДН (читайте далее).

6. Водоотведение на «общедомовые нужды»

СМИ сообщают, что водоотведение на ОДН не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. В тексте этого постановления мы не нашли этой отмены.

Впрочем, мы нашли там пункт 2, подпункт л, который невнимательные журналисты могли принять за таковую отмену. Читайте же внимательней!

Лимит на общедомовые нужды (ОДН)

Пункт 44 постановления №354 в редакции Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№344 зазвучал следующим образом: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

То есть теперь больше, чем норматив, не накинут, если…

Если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ, а не с Водоканалом:

Установленный “абзацами вторым” и “третьим” настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с “формулами 11” – “14” приложения N 2 к настоящим Правилам.

Итак, повторим: если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ – больше норматива на ОДН не накинут. Если в Водоканалом – заплатите ОДН сполна.

Резюме

Новые правила явно прогрессивней старых. Но перерасходы, называемые теперь «общедомовые нужды», по-прежнему придётся оплачивать: и утечки, и незарегистрированных жильцов, и заниженные показатели счетчиков соседей.

Остаётся радоваться, что перерасход «раскидывают» не только владельцам счётчиков, как до 1 сентября 2012 г. С 1 июня 2013 года нам подарили ещё одну радость: ввели лимит на ОДН. Но полной справедливости и прозрачности пока, увы, не наступило.

Правила защищают интересы Управляющих Компаний (УК), а не жильцов.

И тем не менее. Установка счетчиков воды всё же позволяет сэкономить, снижая примерно в два раза оплату за собственное потребление воды. Власти Москвы позволяют жильцам многоквартивного дома самим поучаствовать в снижении перерасходов: мы готовим статью об этом.

Позвоните прямо сейчас: (495)660-37-46 — и диспетчер примет заказ на установку счетчика воды в удобное Вам время, и даст ответ на любой вопрос!

Источник: http://vodanauchete.ru/platim-za-vodu-po-schetchiku/

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

Жилищно-коммунальные услуги — совокупность различных видов деятельности, направленных на ресурсоснабжение дома, обеспечение исправного технического состояния, а также решение других вопросов комфортного проживания.

В многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги предоставляются товариществами собственников жилья (жилищно-строительными кооперативами) или управляющими компаниями, при непосредственном управлении возможен вариант предоставления ЖКУ самими жильцами.

Собственники большинства индивидуальных домовладений находятся на жилищно-коммунальном самообслуживании, хотя в отдельных случаях они также организовывают ТСЖ, привлекают УК или нанимают подрядные предприятия.

Оглавление

I. Жилищно-коммунальные услуги (общие вопросы).

II. Коммунальные услуги (основные требования).

III. Жилищные услуги.

IV. Внутриотраслевой конфликт в ЖКХ между жилищной и коммунальной сферами.

1. Сроки оплаты ЖКУ

Оплата жилищно-коммунальных услуг производится не позднее 10-го числа за прошедший месяц — если иное не предусмотрено договором управления многоквартирным домом.

Оплата за потребляемую многоквартирным домом тепловую энергию при отсутствии узлов учета производится по нормативам потребления в течение 12 месяцев — если иное не предусмотрено договором с управляющей компанией, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией.

2. Пеня за жилищно-коммунальные услуги, приостановка поставки

В случае несвоевременной оплаты потребителем ЖКУ, последнему может быть начислена пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки1.

В случае задолженности или неполной оплаты коммунальных услуг за период шесть и более месяцев предоставление одной или нескольких коммунальных услуг может быть приостановлено или ограничено после письменного уведомления потребителя2.

3. Различие жилищных и коммунальных услуг

Жилищные услуги — виды деятельности по эксплуатации дома, повышению и сохранению комфортности проживания и поддержанию объекта в исправном состоянии. Оплачиваются пометражно, исходя из площади квартиры каждого жильца.

Вопреки мнению некоторых собственников жилья, жилищные услуги не подлежат тарифному регулированию. Их стоимость утверждается собственниками многоквартирного дома на общем собрании. При этом управляющая компания или ТСЖ могут пытаться «защитить» предлагаемый жильцам тариф.

В социальном жилье, домах, не выбравших форму управления, а также домах, не утвердивших собственный тариф на главную жилищную услугу по содержанию и ремонту жилья, этот сервис оплачивается по тарифам, устанавливаемым муниципальными властями3.

К коммунальным относятся услуги, которые невозможно предоставлять без участия предприятий-монополистов, — обеспечение жилья природными и энергетическими ресурсами.

Подлежат тарифному регулированию и оплачиваются либо подушно (по устанавливаемым властями нормативам потребления), либо — по показаниям установленных узлов учета (т. е.

исходя из объемов потребляемого ресурса).

Отвечают за поставку коммунальных услуг потребителю ТСЖ и управляющие компании.

Согласно нынешнему законодательству, товарищества и УК — исполнители коммунальных услуг, поскольку они обслуживают внутридомовые инженерные системы, являющиеся общедолевой собственностью владельцев дома.

В случае их непредоставления либо поставки ненадлежащего качества ТСЖ или УК производит перерасчет за коммунальные услуги2.

При этом управляющие компании и товарищества не могут производить наценку на покупаемые коммунальные ресурсы, поскольку их доставка от границы ответственности до квартиры потребителя осуществляется уже в ходе содержания и ремонта жилья.

4. Границы ответственности между жилищными и коммунальными предприятиями

Точкой раздела инженерии, принадлежащей многоквартирному дому и ресурсоснабжающему предприятию, служит «граница ответственности» — как правило, стена муниципального дома.

II. Коммунальные услуги (основные требования)

1.

Холодное водоснабжение (ХВС) — предоставляемая потребителю холодная вода не может содержать опасных болезнетворных микроорганизмов (холеру, дезентерию, гепатит) и ядовитых химических соединений (мышьяка, солей тяжелых металлов и пр.)4. В течение одного месяца допускается суммарный 8-часовой перерыв в подаче ХВС (до четырех часов единовременно) или до 24 часов в случае возникновения аварии на магистрали5.

2. Канализование (водоотведение) — осуществляющая холодное водоснабжение ресурсоснабжающая организация должна обеспечить круглосуточный прием стоков.

3. Горячее водоснабжение (ГВС) — допустимые перерывы подачи горячей воды такие же, как и для холодной. Одновременно законодательство оговаривает и  температуру горячей воды.

Вода, имеющая температуру ниже + 40 градусов, оплачивается как холодная. При этом максимальная температура горячей воды не может быть выше + 75 градусов.

4. Теплоснабжение — температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18 градусов (подъездах + 15 градусов), угловых комнатах — + 20 градусов. Допускается перерыв отопления до 24 часов в течение месяца.

Продолжительность единовременных перерывов при теплоснабжении может составлять:

▪ не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов до нормативной;

▪ не более 8 часов при температуре 10–12 градусов;

▪ не более 4 часов при 8–10 градусах.

5. Газоснабжение. Допустимая продолжительность перерыва подачи газа может составлять четыре часа в месяц.

6. Электроснабжение. Допустимый перерыв поставки этой услуги может составлять 2 часа в месяц при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа — при наличии одного источника. Одновременно в ходе поставки в дом электрической энергии не допускаются перепады напряжения.

7. Освещение мест общего пользования (МОП).

III. Жилищные услуги

1.

и ремонт жилья — наиболее распространенная жилищная услуга, в ходе которой осуществляется исполнение коммунальных услуг, а также выполняются работы по поддержанию дома в исправном состоянии.

2. Вывоз мусора (твердых бытовых отходов) — жилищная услуга, в настоящее время предоставляемая в рамках содержания и ремонта жилья,  — так же, как и содержание лифтов и мусоропроводов.

Согласно законодательству, плата за вывоз мусора, как и другие жилищные услуги, должна взиматься исходя из площади жилья собственника.

Это вызывает у многих потребителей недопонимание, поскольку на объемы образуемого мусора влияет прежде всего не площадь квартиры, а численность проживающих в ней жильцов, соответственно, по мнению многих, вывоз мусора должен оплачиваться по нормативам потребления — как коммунальная услуга.

3. Капитальный ремонт — дорогостоящаяжилищная услуга, решение о предоставлении которой на сегодняшний день принимается собственниками жилья. При этом существуют нормативные документы, оговаривающие периодичность выполнения капремонта в различных типах домов (в среднем — каждые 25 лет). Тем не менее собственники многих домов Ростова не получали эту услугу более полувека6.

4. Текущий ремонт — жилищная услуга, в ходе которой не предусматриваются ремонтные работы капитального характера, но при этом в доме устраняются мелкие неисправности. В эти работы не входит устранение аварий ЖКХ и их последствий (внеплановый ремонт) и работы по подготовке дома к зиме (планово-профилактический ремонт)7.

Решение о текущем ремонте жилья также принимается большинством собственников помещений. Рекомендуемая законодательством периодичность текущего ремонта в различных типах домов составляет 3–5 лет. В качестве наиболее близких жильцам примеров текущего ремонта можно привести работы по ремонту подъездов, установке металлических дверей, домофонов, дворовому благоустройству.

5. Другие жилищные услуги. В отдельных многоквартирных домах жильцам предоставляется ряд других жилищных услуг: внутриквартирный ремонт, уборка жилых помещений, охрана, доставка продуктов питания.

В большинстве случаев в России подобный сервис развивается в элитных новостройках или жилье бизнес-класса.

Как показывает зарубежная практика, эта индустрия способна развиваться с наибольшей интенсивностью в доходных домах (жилье, предназначенном для сдачи в аренду), которых в нашей стране практически не существует.

IV. Внутриотраслевой конфликт в ЖКХ между жилищной и коммунальной сферами

С развитием реформы ЖКХ наблюдается обострение взаимоотношений между предприятиями коммунального комплекса и жилищной сферы (ТСЖ и управляющими компаниями).

По оценкам многих экспертов, два этих сектора следует разделить на отдельные отрасли по следующим причинам:

▪ Потребителями основных объемов коммунальных ресурсов являются не жильцы, а промышленные предприятия, следовательно, к жилищной сфере «коммуналка» имеет значительно меньшее отношение.

▪ В рамках ныне существующего правового поля в ряде многоквартирных домов (эксплуатируемых ТСЖ и управляющими компаниями) какой-либо контакт между потребителями коммунальных услуг и поставщиками энергоресурсов отсутствует, при этом организации жилищной сферы, наоборот, являются достаточно близкими к собственнику жилья.

▪ В отличие от управляющих компаний и ТСЖ, коммунальные предприятия являются монополистами, не живущими по законам рыночной конкуренции, их деятельность регламентируется тарифами.

▪ Как правило, эксплуатирующие многоквартирные дома организации являются достаточно небольшими, компактными предприятиями, в то время как многие подразделения коммунального комплекса входят в мощные олигархические структуры.

RSS-лента Новости на почту

Источники:

Литература:

Источник: http://rostov-dom.info/2010/08/zhilishhno-kommunalnye-uslugi-zhku/

Формирование договорных отношений в сфере водоснабжения и водотведения

Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

В силу технологических особенностей организации обеспечивающие водоснабжение и водоотведение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории. В условиях отсутствия рыночного предложения по водоснабжению и водоотведению важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем коммунальных услуг и жилищными предприятиями.

Наряду с актами государственных органов и органов местного самоуправления, одним из важнейших оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является на сегодняшний день договор. Настоящая публикация посвящена вопросам формирования договорных отношений в сфере водоснабжения и водоотведения, и роли местных органов самоуправления в регулировании этих отношений.

В настоящее время на государственном уровне созданы необходимые экономические, организационные и юридические предпосылки для регулирования взаимоотношений сторон, возникающих при любой хозяйственной деятельности, на основе договора.

С юридической точки зрения “договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей” (Гражданский кодекс ст.420).

То есть договорные отношения имеют практический смысл лишь в том случае, если стороны определили свои взаимоотношения и установили для себя определенные права и обязанности.

Именно совокупность прав и обязанностей сторон составляет содержание договора, причем, если реализация тех или иных прав зависит только от воли сторон, то нарушение или уклонение от исполнения обязанностей влекут за собой неблагоприятные, в том числе и финансовые последствия для виновной стороны. Поэтому договорная сфера отношений регулируется нормами обязательного права, закрепленными в Гражданском кодексе (далее ГК).

Монопольное положение организаций обеспечивающих водоснабжение и водоотведение определяет особые взаимоотношения с жилищными предприятиями (службами заказчика), которые строятся на основе договоров регулируемых требованиями статьи 426 Гражданского кодекса “Публичный договор”. Особенности публичного договора заключается в следующем:

  • организация обеспечивающая водоснабжение и водоотведение по характеру своей деятельности обязана оказывать услуги (поставить товар) каждому, кто к ней обратится, и не вправе оказать предпочтение одному лицу перед другим при решении вопроса о заключении публичного договора, если не докажет, что не имела возможности предоставить потребителю услуги (товар) соответствующего объема и качества;
  • потребители гарантированы от дискриминации со стороны организации занимающей доминирующее положение на рынке. Все условия публичного договора, включая цены (тарифы) на предоставляемые услуги (товары), устанавливаются едиными для всех потребителей, за исключением случаев предусмотренных нормативными, правовыми актами, таких как, предоставление льгот по стоимости услуг (товара) для отдельных категорий потребителей (например, льготы инвалидам по оплате услуг водоснабжения и водоотведения);
  • в случае необоснованного отказа водоснабжающей организации от заключения публичного договора, жилищное предприятие (служба заказчика) вправе подать иск в арбитражный суд о понуждении данной организации заключить такой договор и возместить убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора.

В отдельных случаях предусмотренных законом Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.) (Гражданский кодекс ст. 426 п.4.).

Такими правилами обязательными для сторон публичного договора по водоснабжению и водоотведению являются “Правила предоставления коммунальных услуг”, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099 (именуемые в дальнейшем “Правила”).

“Правила” определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

В соответствии с “Правилами”, предоставление коммунальных услуг осуществляется на договорной основе.

В договорах регламентирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть отражены следующие положения:

  • качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;
  • порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;
  • установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;
  • технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную потребляемую мощность;
  • права, обязанности и ответственность исполнителя (поставщика услуг) и потребителя.

“Правила” определяют условия предоставления коммунальных услуг конечному потребителю – гражданину, и гарантируют его права на определенный объем услуг установленного качества за определенную цену.

У гражданина есть право на уменьшение платы при недополучении услуги или снижении ее качества, независимо от того кто именно обеспечивает эту услугу.

В том случае, когда за обеспечение населения коммунальными услугами отвечает не ресурсоснабжающая организация (жилищное предприятие, служба заказчика, др.

) между организацией обеспечивающей поставку услуги населению и ресурсоснабжающей организацией должен быть заключен договор позволяющий переадресовать ответственность по объему и качеству услуг и санкции за нарушение обязательств предоставление услуг населению на ресурсоснабжающую организацию.

В отношениях с жилищными предприятиями (службами заказчика) организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организации ВКХ) руководствуются нормативным актом “Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации” утвержденными Приказом Минстроя России от 11 августа 1995 г.

№ 17-94. Следует отметить, что Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации по отдельным положениям противоречат “Правилам”.

Например, в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации не предусмотрена обязанность организации ВКХ обеспечивать определенное ГОСТом качество подаваемой потребителям питьевой воды и не предусмотрена неустойка за снижение качества воды или перерывы в водоснабжении по вине организации ВКХ; не определены права пользователей (абонентов); предусмотрено право организации ВКХ прекращать отпуск питьевой воды и прием сточных вод при неоплате платежных документов по истечении десяти дней, хотя “Правилами” предоставления коммунальных услуг для граждан установлен срок в три месяца и т.д. Таким образом, если жилищное предприятие (служба заказчика) в своих договорах с организацией ВКХ не предусмотрит положения, позволяющие ему “переадресовать” указанным организациям ответственность за объемы и качество поставляемой воды и водоотведение, в пределах эксплуатационной ответственности организаций ВКХ, то именно жилищное предприятие (служба заказчика) будет нести ответственность за нарушение прав потребителей (включая снижение платы и выплату неустойки), являющихся следствием нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации.

В основу договорных отношений между жилищными предприятиями (службами заказчика) и организациями ВКХ положено разграничение прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон.

В управлении жилищных предприятий (служб заказчика) находятся внутридомовые и внутридворовые сети, оборудование, устройства водоснабжения и канализации, служащие для обеспечения дома коммунальными услугами.

В управлении организации ВКХ находятся водозаборные, очистные сооружения, магистральные и разводящие сети.

Предметом договора в договорах водоснабжения и водоотведения является подача питьевой воды до границы эксплуатационной ответственности на сетях водоснабжения и отвод сточных вод от границы эксплуатационной ответственности на сетях канализации.

Из предмета договора следует, что в стоимость услуг не входит перемещение воды и сточных вод по внутридворовым и внутридомовым сетям, а также содержание этих сетей, за это отвечает жилищное предприятие (служба заказчика).

Поэтому, если в тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения заложены затраты на содержание внутридворовых и внутридомовых сетей и перемещение по ним подаваемой и отводимой воды (как это принято в настоящее время), у жилищного предприятия (службы заказчика) появляется основание для требования возмещения (компенсации) ему соответствующих затрат.

Вопрос формирования и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №707 от 18 июня 1996 г. поручен органам местного самоуправления.

Если вопрос возмещения затрат на содержание, обслуживание и ремонт водопроводных и канализационных сетей находящихся в управлении жилищного предприятия (службы заказчика) не решен органом местного самоуправления целесообразно в договор на водоснабжение и водоотведение включать пункт об уменьшении тарифов на водоснабжение и водоотведение, связанным со стоимостью работ по обслуживанию внутридворовых и внутридомовых сетей, сооружений и устройств.

Для расчета ориентировочной потребности воды и объема услуг по водоотведению жилищному предприятию (службе заказчика) целесообразно использовать табличный метод расчета представленный в приложении 1.

Водопотребление жильцов рассчитывается на основе утвержденного органом местного самоуправления норматива водопотребления для населения. Расчет требуемого количества воды на содержание общедолевой собственности (влажная уборка лестничных клеток, помещения офиса, полив территории и зеленых насаждений и т.д.

) производится по эксплуатационным нормам водопотребления и включается в заявляемую в договоре величину расхода воды. Например, суточная норма расхода воды на полив вручную из шлангов) тротуаров составляет 0,4-0,5 л/м, полив зеленых насаждений газонов и клумб – 3-4 м3/год.

Объемы водоотведения рассчитываются из разницы нормативов водопотребления и водоотведения, установленной нормативными актами органов местного самоуправления.

В заявляемую при подписании договора величину требуемого объема водоснабжения и водоотведения включаются заявки пользователей нежилыми помещениями (субабонентов), за обеспечение которых коммунальными услугами отвечает жилищное предприятие (служба заказчика), как основной абонент систем коммунального водоснабжения и канализации.

“Правилами” определено, что при отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается (п.2.7 “Правил”).

Перечень качественных показателей их величин, а также величины уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются соответствующими ведомствами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления.

В Приложении к “Правилам” приведены рекомендуемые показатели качества услуг условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг.

“Правилами” также установлено, что за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (п.6.4 “Правил”). Режим поставки, допустимые перерывы в подаче воды устанавливаются Постановлением главы администрации города на основании технических возможностей центральных систем водоснабжения и канализации.

В договоре на водоснабжение и водоотведение следует установить показатели качества водоснабжения и водоотведения и их допустимое отклонение за расчетный период, размер уменьшения размера платы и предъявления штрафных санкций организации ВКХ за “выход” за допустимые пределы снижения качества услуг.

“Правила” определили перечень случаев, при которых возможно прекращение отпуска питьевой воды потребителям. Нормы законодательства допускают расширение этого перечня, включением соответствующих положений в договор на водоснабжение и водоотведение.

На практике организации ВКХ, используя свое монопольное положение на рынке услуг, включают в договоры положения значительно расширяющие права по прекращению подачи воды.

Избежать диктата со стороны организаций ВКХ можно ограничив перечень случаев прекращения водоснабжения и водоотведения, включаемых в договор, случаями предусмотренными “Правилами” и нормативными актами органов местного самоуправления.

Включение в договор других положений, дающих право организации ВКХ на прекращение отпуска воды и прием сточных вод, должно обосновываться предприятием ВКХ и согласовываться с жилищным предприятием (службой заказчика).

В договора часто включают положение о том, что организация ВКХ не несет ответственности за причиненный жилищному предприятию (службе заказчика) ущерб в связи с прекращением энергоснабжения, что не бесспорно.

Энергоснабжение организации ВКХ осуществляется на основе договора с энергоснабжающей организацией, в котором должна быть предусмотрена ответственность за прекращение энергоснабжения и размер неустойки, за счет которой должна выплачиваться неустойка потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, поэтому прекращение энергоснабжения не может освобождать организацию ВКХ от обязательств перед жилищными предприятиями (службами заказчика).

Особенно сложным вопросом, касающимся качества услуг по водоснабжению, является вопрос о составе и свойствах питьевой воды. Нормативные документы Госкомсанэпидемнадзора включают большой перечень показателей качества питьевой воды и требований к ним.

На практике предприятия ВКХ контролируют ограниченное количество параметров и реальные показатели состава и свойств могут существенно колебаться в зависимости от географического расположения муниципального образования, сезонных условий работы предприятий и др.

Нормы действующего законодательства предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать нормативы состава и свойств питьевой воды.

Основываясь на местных особенностях местные органы самоуправления утверждают нормативы состава воды и возможные отклонения от установленных нормативов

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/node/4521

Правительство РФ забыло про общедомовые нужды ресурсоснабжающих организаций

Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

На практике убедился, что оказывается мало кто из исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – ТСЖ, УК – и ресурсоснабжающих организаций (РСО), а тем более простых граждан, знают, что в силу подп. “е” пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 “О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг” с 1 марта по 1 сентября 2012 г.

действует специальный порядок определения стоимости коммунальных ресурсов при отсутствии в многоквартирном жилом доме общедомового (коллективного) прибора учета (ОПУ).

Напомню, отсутствие в доме ОПУ приводит к тому, что согласно п. 19 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.

2006 № 307) при расчетах объема коммунального ресурса ИКУ и РСО были обязаны применять норматив потребления, то есть определенную по специальным правилам, а именно по Постановлению Правительства РФ от23.05.

2006 № 306, расчетную величину коммунального ресурса, потребляемую многоквартирным домом. Этот норматив должен учитывать и расходы ресурса жильцом на личные нужды и на его долю в общедомовых нуждах.

Для упрощения ситуации рассмотрим ее на примере коммунального ресурса – холодной воды. Представим, что у нас 2  одинаковых дома по 2 квартиры в каждом, в каждой квартире есть индивидуальный прибор учета воды (ИПУ), только в одном есть ОПУ, а в другом нет.

Фактическое потребление воды каждым домов – 12 кубов, по 5 кубов по ИПУ на каждую квартиру + 2 куба – общедомовые нужды.

Норматив потребления на 1 квартиру – 6 кубов (5 личных + 1 на общедомовые нужды).

Как было до П-124?

1) При наличии ОПУ – объем поставки холодной воды определяется по этому прибору, что позволяет РСО получить плату как за ресурс, потребленный каждой квартирой дома, так и на общедомовые нужды.

При этом ИКУ определит стоимость воды на каждую квартиру по ИПУ + доля, приходящаяся на квартиру в расходе воды на общедомовые нужды.Так будет и сейчас.

2) При отсутствии ОПУ – по нормативу. В нашем примере – это тоже 12 кубов, несмотря на то, что каждая квартира по ИПУ потребила только по 5 кубов.

При этом в своих нескольких Постановлениях Высший арбитражный суд РФ решил очень распространенный в одно время спор между ИКУ и РСО, что при отсутствии ОПУ не должны учитываться показания индивидуальных (квартирных) приборов учета, а должен применяться именно норматив, так как иначе это приводит к тому, что РСО недополучают стоимость ресурса, потребленного жильцами на общедомовые нужды либо потерянного в сетях ИКУ.

Таким образом, вне зависимости от того есть в доме ОПУ или нет, РСО имело право получить оплату за воду потребленную домом в целом, а не только квартирами.

Как теперь?

А вот теперь по непонятной мне причине порядок расчетов за ресурс при отсутствии ОПУ изменился, причем в неблагоприятную для РСО сторону.

Предлагаемая в приложении к П-124 формула при отсутствии ОПУ обязывает стороны определять объем ресурса только по данным ИПУ. При этом формула не содержит какой-либо составляющей, позволяющей учитывать расход ресурса на общедомовые нужды. То есть, исходя из нашего примера, расход воды на общедомовые нужды в размере 2 кубов не включается в расчеты между ИКУ и РСО.  

Отмечаю, что арбитражная практика исходила и исходит из того, что порядок определения объема потребленного коммунального ресурса должен определяться не по нормам ГК РФ (по фактическому потреблению или расчетным данным коммерческого учета), а по специальным императивным нормам жилищного законодательства, частью, которого является и П-124. В Постановлении прямо указано, что оно принято в развитие ст. 157 ЖК РФ.

То есть, применить в период с 1 марта по 1 сентября 2012 года какой-либо иной порядок, кроме как установленный в приложении к П-124, РСО и ИКУ не имеют права.

Отдельных нормативов потребления ресурса на общедомовые нужды действующим законодательством не предусмотрено. Они должны быть установлены только после 1 сентября 2012 года. Механизм компенсации расходов на общедомовые нужды для РСО в П-124 отсутствует.

Зачем Правительство ввело на переходный период эту формулу, отказавшись от порядка по П-307, которое продолжает действовать параллельно, также не понятно

При этом порядок расчетов между ИКУ и жильцами остался неизменным, П-307 продолжает действовать до 1 сентября 2012 года, вследствие чего, может получиться ситуация (а на практике, как я вижу, это и происходит), когда ИКУ будут получать от жильцов плату за расход ресурса на общедомовые нужды, при этом, не имея обязанности ее перечисления в адрес РСО, фактически поставившим эту часть ресурса.

Таким образом, в распоряжении ИКУ на совершенно легитимной основе окажется то, о чем они всегда мечтали, – маржа от перепродажи коммунального ресурса.

Что делать РСО?

Убытки РСО от такого нормативно-правового регулирования более чем очевидны. На первый взгляд усматривается возможность применения ст.

16 ГК РФ о компенсации убытков, причиненных Правительством РФ такой формулой из П-124.

Однако доказывание этого представляется чрезвычайно сложным, в первую очередь из-за того, что П-124 не признано противоречащим ЖК РФ, а во вторых, это приведет к огромным бюджетным расходам федерального бюджета.

Более реальным и целесообразным мне представляется, что РСО должны будут изыскать такой механизм компенсации последствий П-124, который позволит им изъять маржу ИКУ, а именно доказать, что П-307 должно применяться до 1 сентября 2012 года в приоритете к П-124.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/pravitelstvo_rf_zabylo_pro_obschedomovye_nuzhdy_resursosnabzhayuschih_organizacij/3525

Государственная жилищная инспекция

Как заставить ресурсоснабжающую организацию подавать мне качественную услугу по водоснабжению?

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? Показать

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.

38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п.

98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е.

в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги.

При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как производится начисление коммунальных услуг? Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр? И почему? Показать

При начислении платы за отопление учитывается жилая площадь Вашей квартиры. Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение оплачиваются либо по показателям счетчика, либо, если его нет или данные не предоставляются, исходя из нормативов потребления. В последнем случае на конечную цифру влияет количество зарегистрированных в квартире людей.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности.

Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета? Показать

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

Имеют ли право размещать рекламную продукцию на подъездных дверях или внутри подъездов. Вне специально предусмотренных для этого щитов!!! И есть ли по данному вопросу какой-либо адм.регламент? Показать

Размещение рекламы на общем имуществе в отсутствии протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) и п.п. а,в п.

2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 года № 491 в состав общего имущества входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Соответственно, размещение рекламы на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме необходимо согласовать на общем собрании с собственниками помещений.

Если в многоквартирном доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом? Показать

Источник: https://admoblkaluga.ru/sub/gil/vop/

Ветка права
Добавить комментарий