Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

�������� � �������� �������� ��������: ��� ������������ � ������������

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

����������� �������� � �������� ��������

�������� � �������� �������� ��������� � ��������� �������� ����� ������������ ���� � �������� ����� �� ���� ������������� ������� �������, ��� ������� ��������� �� ����� ��������� ���� ��� ������������.

���������� � ����������� �������������� �������� ����, �� ���������� � ������������ ����������� ��������� � 369.

������� ������� �������������� �����:

������ ������������� ��������� � ������, ����, ������, �������, ��������� ��� �������� ������� �������, �������� ��������;

�������� ����������� ���� � ������������, ��������, ������������, ������������, �����-�����������, �������, ����������� ��������������� ������������ (������������������ �����-��������), ��������, �����, ������� � �. �.

�������� (��������) �������� ����� �������������� �� ������, �������� ��� � ������ ����������� ��� ����� ������.

���������� �������� �������� (��������) ��������

������ �������������� �������� ����������� �� ��������� ����������� ���������� �������� ������ ��������������� �������������� ������ (������ �������� ��������������). �������� ����� ���������� �������� �����������:

� ���������� ������� �������;

� ���������������� � ��������������� ���������� �������, ������������ � ��������� ����������, ���������� � ������������� ������������ ���������, �������� ������, ��������������� ������������� � ����������� (�. 16 ������ � 369).

���, �������� �. 30 ������� � 833 �������� � �������� �������� ������������������ ��������, �������� � ������������, � ����� ������� ��������������� ����������� �������������� � ���������� ��� ����� ������ ��� ������� ������� ���������� ����������� ����� ������������� ���� (����� � ���).

��� ���� �. 35 �. V ������ � 198 ���������� ������ �� ���������� �����:

� ������ ������� ���������������� � ��������� ������, � ���������������� �������� �� ����������, ��������, �����, �������� � ���������� ��������, ������������ � ������ ��������� ��������� ����� � ������������� ��������������� ����������;

� ����� 20 ������ � ������������ ����;

� � �������� ����� ���������� ������������;

� �� ��������� ������������� ���������� �� ���������� ����� 20 ������ � ��� ������� �� �������� �� �������������� ��������� �����, ������� �� ���������� (����� �����, �������������� � �������� ��� ������� ��������� �������);

� �� ������������� ����������� (����� �������, ����� ���������� ���� ���������� ������������� �������� ������������� ��� �������������, ������������� � ������������ � ������������� �������);

� ����� 100 ������ � ��������������� ���������.

�������� ��������, ��� � ������ ����������� ����� ����������� ����� �����������.

���, ��. 21 ������ � 2807 ���������� ����� ������������� ����� (���) ��� ������� ������������� ��� ����� ��������� ������� ���������������. � ����� ���������, � ���������, �������, ���������, ������, ������� ������ (��������, �����, �����) � ��.

������ � ��� �������� �. 2 �. � ������ � 198, �. V ������� ���������� ������� ���������� ����� � �������� �������, ��� ��� ������������� ������������������� ������������ � ��� ��������� (�������� �� 30 ��. ������) ���������� �������-�������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ��������������� �������� ��� ���������� ����������.

������ ��� ������� �������� (��������) �������� �������� ��. 28 ������ � 3038 ��������� ��� ����������� ��������� ����������.

��������� ���������� ��������� ���������� ��� ������������� ������������������� ������������ � ����������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ������ �������� ���������� � �������, ������������ ����������� ����������� ������������ �������, ������ � ����������, � ������������� ��������, ��� ���������� ����������.

(��. 28 ������ � 3038)

����� ���������� ����� ����� �������� ��������� ��� ���������� ���������� ����� (�������� �������� �� ����� 30 ���������� ������ �� �������� �������) ��� �� ����� ������ ��������� (�. 2 ��. 28 ������ � 3038).

��� ���� ��� ����������� �� ����, �������� ������ �������� (��������) �������� �����, ��������� ����������� ��� ������ ������������, �� ���������� ������ ������� �������� ��������� ����������, ������� �������� ������� �������� ��������������.

�������������� ���������� �� ��������� ���������� �� ���������� ������� �������� (��������) ��������

�������, ��� ���������������� ������������ ������ ����� ���������� ����� �����������.

������ �������� ����������, �������������� � ����� �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, � ��������� ��������������� ���� �� ������.

����� ������� ��������������� �������� �������� �������������� � �� �������� �� ��������� ���� ��������������� �����, � ������� ����� ���������� � ����������� �� �������.

���, ��������������� �������� ����������, ������� ���������� ������������ ������ �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, ���������:

� ��������� �� ���������� �������� (��������) ��������;

� ������������� �������� ��� � ������� ������������������ � ����������� ���������� (���������, �����������) ������ ����� ���������� �������;

� ����� ������������������ ���������� �� ��������� ������� ��� ���������� ������������� �������, � �������� �������� ����� �������������� �������� ��������;

� �������������� �������� ��������� ��� ����������, ������������� ��������������� ������� ����������������;

� ����� �������� �� ����� ������� ������� ������� �� �������, ������������ �� ������������������ ������������;

� ������� �� ������� ���������������� ������� ����������� ��� � ���������� ��� � ���������������� (����� � ���);

� ����� ����������� �������� ���������� (��� �������� �� ���������������� ������� ������������������ ��������).

��� ���� ����� �������� �������������� ����� �������� � �������������� ����������, � ���������, �� ��������� ��������:

� ������������� �������������� ������ ���������� �� � ������ ������;

� ��������� ������������� ���������� � �������������� ����������;

� ������� ���������� ���������� � ��������� ���������� ������� (� ������ �������� ��������) �� ������������� �������� ����������;

� ���������� � ������� �������� ����� ������������ �������� �������������� �������� ������ ��� ���� ������������, ���������� � ��������� ����������.

� ������ ������ � �������������� ���������� ����� �������� �������������� ������ ������� ������� �� ������ � ������ ���������� � ������������ ��������� ������������ ����� � ��������� ������ ������.

����� � �������������� ���������� ����� ���� ��������� �������� ������ � 393 ��� � �������� �������.

����� ����, ����� ���������������� �� ��������� ��������� ����� ��������� ������ � ���������� ��� ������ ����������� ��������� ��������.

���������� �� � ���� ��� ���

��� ������������� �������� � �������� �������� ����������� �� ������������ ����������� ��������� �������� (���) ��� ������������ ������������� ��������� ������ (��) � ���� ����� ��������� �������� (����) ��� �������, ��� ���������� ������ �������� ������ �������� �� ������� ������� �� ��������� 200 ���. ���. ��� ������������� �. 2 ������� � 1336.

����� ����, �������� ��. 9 ������ � 265 �������� �������������� �� ������� ��������� ���, �� � ���� ��� ������������� �������� �������� � ��������� �������:

� ��� ������� ������� ���������-����������, ������� ��������� � ������� ������������ ������� ������, �� ����������� ��� �������� ����������� ���;

� ��� ������������� ����������� ������ �������� ������������ ��� ������������� �������� �� �������� �������� �� ������;

� ��� ������� � �������, �� ������ � �������� �����, �������� � ������ �������, ��������, ���������, ������ �������� ������, ���� �������� ��� ����� ��������� ���������� ����� 50 % ������ ������������� (��� ���������� ������� ����������� �������� � ����������� ������������������� �������);

� ��� ������� ����, ������, �����, ����� � ����� ���� �� �����������, �������, ����� � �������;

� ���� � ����� ��������� ������� �������� �� �������� � �������� ����� �� ��������������.

�� ���� “���������&�����” ����������� ����� � ������ “���: ����� ����������” (� 15 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� (��������) �������� ������������� � ������������ �������� �������� �� ���������, ����� �������� ��������, ������� �������� ��������������, � ��������� ������������ ��������� � ��������� ���������.

��������������� �� ��������� �������� ��������

��� ������������� �������� ��� �������� �������� ��� ���������� ������ �������� �������������� ������������� ��������������� �������� ��. 164 ���� �������.

����� ����, ��� ������������� �������� (��������) ��������, ��� � � ������ ������������� ������� �������� � ���������, ������������� ��������������� �� ��������� ���� ������������ �������� ��.

23 ������ � 1023, �� ��������� ����������� ����������������, �������� ���������� ��������� � �������� ��. 42 � ��. 46 ������ � 4004 � ��. ��. 42, 164, 188 ���� �������.

�� ��������� ������ �������� �������� �������������� ������ ��������������� �������� ��. 155, ��. 156 ���� �������.

����� � ������ ��������� ��������� �������������� ������ ���������������, ���������� � ��������������� ����, ������ �������� ����� �������� �������������� ����� �������� ���������� �� ���������� �������� ��������. � ����� ���������� ������ �������� �������������� �������� ������ ��������������� ���������-������������������ ������, ���������������, ������ ������������������ � �������������� ������.

�� ����������� �������� �������� �� �������� ������ ��������� � ����������� � �������� ������� � ��������� � ������ �������� (��������) �������� ����� ������ �� ���������� ������� “���������&�����”:

“�������� ������ �������� ������������ ��������� ������������ �������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���);

“������ ���������� � �������� �������, ��������� � ��������� � ������ �������� (��������) ��������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� �������� (��������) �������� ��������� ����������� ���������� ������ �������� ��������������.

�������� ����������, ����������� ��� ��������� ������ ����������, ������������ ������� �������� ��������������, � ������� ��� ���������� �������� ��������.

� ������ ������������� �������� (��������) �������� ������� ��������� ����� ������� �������� �, ����� ����, ����������� �������, ������������ ��� �������� (��������) ��������.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ007783

«Я насмотрелась на эти крысятники». Уличная торговля захватила город

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

– Зачем здесь фотографируете? На мэрию работаете? Мы торговали здесь, торгуем и будем торговать, – накинулась на меня женщина, ловко справляющаяся с товарно-денежными отношениями с импровизированного лотка на пересечение проспекта Ленина и улицы Дзержинского.

Очередь, сгрудившаяся вокруг сваленных на тротуаре ящиков и коробок с помидорами, огурцами, дынями, арбузами, картофелем и прочей столь востребованной летом продукции, плотнее прижалась к грубо сколоченной деревянной таре. Женщины продолжали бойко торговать, словно отбили атаку вражеских лазутчиков. Граждане предпочитали не вмешиваться, стараясь побыстрее забрать пакеты с покупками и ретироваться.  

Нынешним летом нецивилизованные формы торговли плотно окутали центр карельской столицы. Убогие ящики с черешней сменила столь же непрезентабельная тара с вишней, на смену которой пришли картонные коробки с арбузами и дынями.

Уличная торговля поглотила последний оплот относительно ухоженного городского ландшафта. В этом году центральный проспект Петрозаводска больше напоминает затрапезную улицу на окраине, чем “лицо” республики.

Осталось еще по-хозяйски разложить помидоры напротив здания карельского правительства, и картина стала бы завершенной.

Что случилось со столицей республики, которая словно вернулась в начало 90-х, когда стихия предпринимательства не знала ни границ, ни правил?

Руководитель отдела потребительского рынка петрозаводской администрации Ольга Захарова рассказала, что несколько ТСЖ, расположенных в центре Петрозаводска, заключили с предпринимателями договоры аренды, предоставив им земельные участки. 

На основании этих договоров аренды осуществляется торговля. Мы со своей стороны направляли письма в ТСЖ о том, что это нецелевое использование земельного участка, поскольку земля выделена для нужд многоквартирного дома,

– объяснила Ольга Захарова.

Так как реакции не последовало, мэрия подала иск в суд на ТСЖ «Центральное», расположенное на проспекте Ленина, 26. Правда, очередное заседание из-за отпуска судьи отложено на сентябрь. 

– Сейчас мы готовим исковые заявления в суд по другим ТСЖ. С точки зрения административного законодательства, по-другому на ситуацию мы повлиять не можем, – сообщила руководитель отдела.

Ольга Захарова согласна, что количество торговых точек, когда прямо с ящиков на тротуарах идет торговля, в этом году увеличилось. 

– Они даже появились на проспекте Ленина. Хотя процесс начался уже в прошлом году, когда ТСЖ заключили подобные договоры, и такая торговля была — зимой один ассортимент, летом другой, – сказала руководитель отдела.

По ее словам, суть проверок, инициированных администрацией города, заключается в том, чтобы установить, соответствует ли конкретная торговая точка утвержденной схеме расположения нестационарных торговых объектов. Других полномочий у местной администрации нет.

Соблюдение санитарных норм и требований, условий хранения продукции, наличие у продавца санитарной книжки должно контролировать управление Роспотребнадзора по РК.

А наличие кассового аппарата, о котором уличные торговцы предпочитают не вспоминать, – зона ответственности налоговых органов.   

В других районах Петрозаводска уличные торговцы встают там, где им удобнее, и торгуют так, как им нравится. Незаконная торговля процветает около торговых центров, с завидной регулярностью самодельные прилавки из ящиков появляются на Октябрьском, Первомайском проспектах, на Древлянке и Ключевой.

В этом случае граждан можно привлечь к административной ответственности. В самом худшем случае им грозит небольшой штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Если, конечно, гражданина удается отыскать по месту регистрации.

С начала 2018 года, сотрудниками петрозаводской мэрии составлено порядка сотни таких протоколов. 

«Одиночные» торговцы — полбеды. Порой возникают стихийные мини-рынки, справиться с которыми без силовой поддержки со стороны полиции невозможно. 

– Это не совсем безопасно, – призналась Захарова.

В рейдах, по ее словам, принимают активное участие и управление Россельхознадзора, которое может конфисковать санкционную продукцию, и карельская таможня, и ветеринарная служба, и сотрудники налоговых органов. Тем не менее, ящиков на тротуарах становится только больше.   

Не так давно сотрудникам администрации удалось демонтировать стихийный рынок на Древлянке, возле дома на Лососинском шоссе, 25.       

– В ходе рейдов мы сталкивались и с неповеренным весовым оборудованием, и со спиленными гирями.

Так что низкая цена компенсируется обвесом покупателей… Когда мы приезжаем на рейды по демонтажу стихийных рынков, то видим, как по товару бегают крысы, на нем сидят птицы. Потом все это продается людям. Понятно, что ни о какой безопасности речи не идет.

Прибавьте сюда продавца, который не имеет санитарной книжки, и состояние его здоровья не известно. Если что-то случится, даже претензию предъявить не к кому.

Я никогда на улице ничего не куплю, потому что насмотрелась на эти крысятники. На Лоссосинском, 26 под машинами бегали крысы, в кустах был общественный туалет, торговцы прямо в машинах жили, спали там. Когда люди говорят, что покупают на улице детям свежие фрукты, то у меня в памяти всплывают эти ужасные картины,

– почти не сдерживая эмоции, заметила Ольга Захарова.          

По ее мнению, эффективно бороться с уличной торговлей не позволяет отсутствие жесткого административного законодательства, небольшие штрафы, невозможность конфисковать продукцию и оборудование и, конечно, позиция самих граждан, которые охотно приобретают овощи и фрукты, разложенные прямо у проезжей части.    

– Штрафы очень маленькие. Если бы они были значительными, то один раз гражданин заплатил бы его, а второй раз уже подумал — торговать или нет.

Когда непонятно, откуда привозят продукцию, неизвестно, где ее вырастили, когда не платят налоги, не нужно оплачивать торговое место, то издержки сокращаются до минимума.

Заплатить штраф в две или пять тысяч, для торговца — это ни о чем. Поэтому они стоят и торгуют, – считает руководитель отдела потребительского рынка.

Так как сомнительная уличная торговля — прямая угроза благополучию человека, то с просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились в управление Роспотребнадзора по РК.

Мы просили о личной встречи со специалистом, но в ведомстве отделались письменным ответом за подписью врио руководителя управления Людмилы Котович.

Когда мы ознакомились с этим весьма любопытным документом, то стало понятно, почему в ведомстве не посчитали возможным встретиться с журналистом. 

Если коротко, то в управлении Роспотребнадзора нам пояснили, что реализация плодоовощной продукции разрешена только на территории рынков, в магазинах, павильонах и киосках.

Все остальные формы уличной торговли, которые так пышно расцвели на петрозаводских улицах, незаконны. На дворовых территориях любая торговля также запрещена.

Заняться расторжением незаконных, по оценке Роспотребнадзора договоров аренды, в управлении предлагают самим собственникам жилья.      

В ведомстве нам подробно рассказали, как должна выглядеть торговая точка. Навес, рукомойник с мылом и полотенцем, чистота в радиусе 5 метров, продавцы, облаченные в санитарную одежду с нагрудными фирменными знаками с указанием фамилии, медицинские книжки с отметками о сделанных прививках, – ответ из управления больше напоминал отрывок из научно-фантастического рассказа. 

В Роспотребнадзоре элегантно заметили, что «управление может осуществлять проверки только в отношении «санкционированных», то есть законно размещенных предприятий мелкорозничной торговой сети».

Другими словами, по поводу уличной торговли с грязных ящиков и без медицинских книжек  — это не по адресу.

Но и «санкционированную» торговлю плодоовощной продукцией в ведомстве в течение 2016-2018 года обходили стороной, «в связи с действующими «надзорными каникулами». 

Прекрасно. Но что делать с расплодившимися и, возможно, угрожающими нашему благополучию уличными торговцами, пока надзорные ведомства на «каникулах»? На этот вопрос тоже есть замечательный рецепт от Людмилы Котович:  

На наш взгляд, наиболее действенным механизмом в части пресечения несанкционированной торговли плодоовощной продукцией будет отказ граждан от покупки у сомнительных продавцов, ведь только спрос порождает предложение”. 

После подобного ответа так и хочется поспорить насчет спроса и предложения. Россияне отнюдь не просили создавать такое огромное количество контролирующих и надзорных органов, толка от которых с каждым годом все меньше, а беспорядка все больше. Нам было бы достаточно одного, но эффективно работающего надзорного ведомства.

А сегодня на одного торговца с ящиками фруктов приходится армия чиновников. С ним борются органы местного самоуправления, полиция, ветеринарная служба, таможня, налоговые органы, Россельхознадзор и (между «каникулами») Роспотребнадзор. И что? Ничего.

Все заняты, все зарплату получают, а «крысятники» уже захватили главные городские магистрали. 

Единственно, утешает, что далеко не везде так, как в Петрозаводске. Хотела бы я посмотреть на торговца, решившего разложить свои помидорки в Питере на Невском, или на Петроградке, или на Васильевском острове. Но, увы, до северной столицы нам далеко. У нас «каникулы»…                

Источник: https://ptzgovorit.ru/shortread/ya-nasmotrelas-na-eti-krysyatniki-ulichnaya-torgovlya-zahvatila-lenina

Последствия незаконной предпринимательской деятельности

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

Любое государство традиционно жестко регламентирует условия, в которых его граждане и иностранцы могут заниматься предпринимательской деятельностью, поэтому если Вы планируете открыть свое дело, соответствующие нормы законодательства знать обязательно. Незаконная предпринимательская деятельность может повлечь ответственность, соразмерную масштабу бизнеса и ущербу, которое государство получило от действий предпринимателя.

Понятие предпринимательской деятельности, осуществляемой вне закона

Деятельность, чтобы быть незаконной, для начала должна быть предпринимательской, то есть отвечать нескольким базовым требованиям:

  • осуществляться самостоятельно и на свой риск. Водитель или любой другой наемный работник, работающий на лицо, незаконно ведущее предпринимательскую деятельность, не подлежит никакой ответственности. Хотя на практике часто суды занимают противоположную позицию;
  • иметь целью систематическое получение дохода. Единичная сделка купли-продажи или оказание какой-либо услуги за оплату не является предпринимательской деятельностью;
  • источником получения дохода для предпринимателя является использование имущества, оказание услуг или продажа товаров.

Именно поэтому предпринимателем будет бабушка, каждый понедельник приезжающая к метро, чтобы продать овощи со своего огорода, но не будет человек, продавший даже не один, а несколько принадлежащих ему объектов недвижимости. Если последнее – не систематическая деятельность по купле и продаже, а просто ряд сделок, ответственности продавец не несет.

Согласно закону, любое лицо, систематически получающее от какой-либо деятельности доход, может считаться предпринимателем и быть привлечено к ответственности, в том числе и те лица, которые традиционно предпринимателями себя не считают: фрилансеры, фермеры, продающие свою продукцию, люди творческих профессий.

От ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации освобождены лишь арендодатели, сдающие принадлежащую им, но неиспользуемую недвижимость, хотя в этом случае они не освобождаются от обязанности уплачивать налог на доходы физических лиц (данное исключение прописано в Постановлении Пленума ВС РФ от 18.11.2004 №23). От ответственности освобождаются все арендодатели вне зависимости от способа приобретения, количества объектов недвижимости и размера получаемого дохода.

Осуществляем торговую деятельность по Закону. Открытие ИП: пошаговая инструкция.

Советы по регистрации ООО.

Является ли деятельность гражданина предпринимательской, определяется в каждом случае индивидуально.

Пленум ВС РФ несколько раз указывал на то, что предпринимательской можно назвать только систематическую деятельность, о чем можно судить по ассортименту проданного товара, его происхождению, периодичности, с которой лицо занимается торговлей или оказанием услуг и другим признакам (Постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 №18).

Также Гражданский кодекс к критериям, определяющим деятельность как предпринимательскую, относит государственную регистрацию юридического лица или регистрацию гражданина в качестве ИП.

Но в реальности предпринимательской деятельностью торговля без регистрации быть не перестает.

Несоответствие требованиям законодательства лишь повлечет наступление ответственности, но не снимет с предпринимателя обязанности отвечать по обязательствам, которые он взял на себя, занимаясь бизнесом незаконно.

Поэтому помимо претензий от контролирующих органов предприниматель может получить вызов в суд и по гражданским искам от контрагентов, если его деятельность причинила им ущерб.

Незаконная предпринимательская деятельность: ответственность и возможные штрафы

Нарушений закона при ведении предпринимательской деятельности может быть несколько:

  • отсутствие регистрации. Причем момент государственной регистрации – это момент внесения записи об юридическом лице или ИП (индивидуальном предпринимателе), поэтому до окончания процедуры регистрации заниматься бизнесом нельзя;
  • деятельность без лицензии, когда это необходимо (например, нелегальная торговля алкоголем);
  • деятельность с нарушениями условий лицензирования (только административная ответственность).

К какому виду ответственности будет привлечено лицо, зависит от суммы полученного дохода. Также следует иметь в виду, что если Вами заинтересуются правоохранительные органы, помимо ответственности непосредственно за торговлю или оказание услуг без регистрации Вас может ждать наказание и по другим смежным статьям КоАП или даже УК РФ (например, при сочетании незаконной торговли с торговлей немаркированными товарами).

Уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ

Это самое серьезное из возможных последствий нарушения норм законодательства о регистрации юридических лиц и ИП и правил лицензирования. Судимость закрывает для человека многие двери, в том числе доступ к кредитным ресурсам в прежнем объеме.

По ст. 171 УК РФ может быть квалифицированно ведение бизнеса без регистрации или без получения лицензии (когда это обязательное законодательное требование), если эта деятельность причинила крупный ущерб государству или третьим лицам или позволило получить доход в крупном или особо крупном размере (это 250 тыс. и 1 млн рублей соответственно).

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность – до 500 тыс. рублей или в размере дохода осужденного максимум за три года, принудительные работы на срок до 5 лет, арест на срок до 6 месяцев или даже лишение свободы на срок до 5 лет.

Доказать незаконную предпринимательскую деятельность с получением такого дохода довольно сложно, поэтому статья применяется редко. Но если правоохранители зададутся такой целью, при соответствующем масштабе бизнеса применение ст.

171 УК РФ – вполне реальная перспектива.

Решили открыть свое дело, но не можете выбрать форму регистрации? Узнайте у нас, чем ИП отличается от ООО.

Какими налогами облагается ООО?

Правила нейминга по созданию названия собственной фирмы: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/osnovyi-biznesa/kak-pridumat-nazvanie-firmyi.html

После того, как был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением закона, правоохранительные органы должны доказать два факта:

  • то, что лицо вело предпринимательскую деятельность;
  • то, что лицо получило доход, превышающий 250 тыс. рубле или нанесло своими действиями ущерб на сумму, выше указанной.

Чаще всего для того чтобы доказать, что лицо действительно ведет торговлю или оказывает услуги, делается контрольная закупка. Доказательствами получения дохода могут служить выписки с банковских счетов, первичная бухгалтерская документация, показания контрагентов и других свидетелей, произведенная оценка стоимости товара, изъятого у предпринимателя.

Если предпринимателя удалось привлечь к уголовной ответственности, суд в большинстве случаев ограничивается штрафом, но всегда стоит иметь в виду, что существует и возможность применить высшую для этой статьи меру наказания – лишение свободы.

Для этого лишь нужно получить доход в особо крупном размере или совершить преступление организованной группой лиц (например, совместно со своим бухгалтером).

Если правоохранителям удалось доказать факт ведения незаконной предпринимательской деятельности, но не удалось доказать получение дохода в крупном или особо крупном размере, преступление переквалифицируют в административное правонарушение.

Административная ответственность

Этот вид ответственности применяется чаще, так как не требует доказанного дохода. Чаще всего к ответственности привлекаются уличные торговцы или другие лица, ведущие торговлю без регистрации. Административный штраф за торговлю без регистрации ИП по ст. 14.1 КоАП РФ:

  • от 500 до 2 тыс. рублей за предпринимательскую деятельность без регистрации (например, штраф за незаконную торговлю на улице);
  • за предпринимательскую деятельность без лицензии — от 2 до 50 тыс. рублей с конфискацией всей продукции и сырья (например, штраф за незаконную торговлю алкоголем). Размер штрафа зависит от того, кто совершил правонарушение, самое мягкое наказание – для физического лица, самое суровое – для юридического;
  • за предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии – от 1,5 до 40 тыс. рублей;
  • за грубое нарушение условий лицензии – от 4 до 50 тыс. рублей с возможностью приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Доказывается правонарушение точно так же, как и преступление по ст. 171 УК РФ: делается контрольная закупка, доказывающая факт ведения деятельности или ведения ее с нарушением условий лицензии. Остальная доказательная база собирается по мере необходимости.

Налоговая ответственность

Основная причина, по которой существует ответственность по вышеназванным статьям – лицо, не зарегистрированное должным образом, не платит налоги в бюджет.

Поэтому обнаружив нарушение, налоговая служба постарается этот ущерб возместить. Поэтому физическое или юридическое лицо ждет штраф за незаконную торговлю в размере 10 тыс.

рублей плюс 10% от полученного от незаконной деятельности дохода (ст. 116 НК РФ).

Кроме того, налоговая служба начислит все положенные за время работы без лицензии налоги.

При привлечении к налоговой ответственности следует помнить, что ФНС должна доказать Вашу вину в суде, чтобы добиться погашения задолженности перед бюджетом РФ, поэтому при грамотной юридической поддержке сумму претензий можно снизить.

Как избежать ответственности за торговлю без регистрации?

Речь не о том, как вести бизнес без регистрации и спать спокойно. В данном случае решения не существует: рано или поздно о Вашей деятельности контролирующим органам станет известно в ходе плановой проверки, от конкурентов или недовольного клиента. Поэтому для ведения бизнеса лучше выбрать наименее затратную в обслуживании форму юридического лица или зарегистрироваться в качестве ИП.

Но всегда следует помнить, что для привлечения Вас к ответственности контролирующими органами должны быть соблюдены все формальные требования.

Одна из возможностей уйти от ответственности – оспорить составленный протокол об административном правонарушении. Если судья увидит в нем существенные ошибки, протокол отправится на доработку.

Исправление ошибок и повторное рассмотрение требуют времени, а через два месяца после составления протокола привлечь лицо к ответственности уже нельзя.

Но часто при продаже нескольких объектов недвижимости или заключении других крупных сделок физическим лицом у налоговой возникает множество претензий и продавца вызывают для объяснения факта получения дохода. В этом случае пугаться не стоит, если Вы действительно не ведете предпринимательскую деятельность (даже если имело место занижение стоимости):

  • приходите на «разговор» с юристом;
  • настаивайте на том, что в Вашей деятельности по продаже или покупке чего-либо нет систематичности, заниматься бизнесом в этой сфере Вы не собираетесь. Обратного никто доказать не сможет;
  • ссылайтесь на право собственника, как угодно распоряжаться своим имуществом.

Даже если Вы продали по заниженной стоимости недвижимость члену семьи для минимизации налогов или упрощения наследования, никаких обоснованных претензий к Вам государственные органы предъявить не смогут, поэтому в налоговую можно ехать со спокойной совестью. Даже если Вы совершили несколько сделок (больше двух в год, давая возможность говорить о систематичности), доказать получение дохода будет практически невозможно.

Но если Вы опасаетесь уголовного преследования (а если дело уже заведено, его всегда стоит опасаться), лучше как можно быстрее нанять опытного юриста, он поможет оценить риски в конкретной ситуации и правильно сформировать и отстоять Вашу позицию.

Незаконная предпринимательская деятельность, особенно когда она приносит значительную прибыль, очень быстро заинтересует налоговые и правоохранительные органы.

В большинстве случаев риск не стоит возможного дохода, поэтому свою деятельность лучше оформить в соответствие с требованиями закона.

Но если Вы попали в ситуацию, грозящую привлечением к административной или уголовной ответственности, важно как можно скорее обратиться за юридической помощью – самостоятельно правильно сформулировать свою позицию и отстаивать ее в суде может оказаться довольно непростой задачей.

Источник: http://svoy-business.com/yuridicheskie-voprosyi/proverki-i-shtrafyi/posledstviya-nezakonnoy-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

За несанкционированную уличную торговлю будут штрафовать

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?
Подробности Категория: Статьи 16.11.2016 10:02 505

Крымские парламентарии предлагают увеличить штрафы за незаконную уличную торговлю до 30 тысяч рублей.

Депутаты крымского парламента планируют увеличить штрафы за несанкционированную уличную торговлю, а также за нарушение работы нестационарными киосками, палатками и ларьками. Об этом шла речь на заседании Комитета Госсовета РК по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.

Если на сессии поддержат предложения, то штраф за продажу овощей, фруктов, иных товаров в неположенных местах, возможно, будет доходить до 30 тысяч рублей. 

О серьезности этой проблемы говорить не приходится. В качестве наглядного примера можно привести рынок на площади Куйбышева в Симферополе. Каждый день здесь продают продукты прямо на асфальте, каждый вечер на этом месте остаются куча картонных коробок, грязь и мусор. 

Комитетом по вопросам государственного строительства и местного самоуправления подготовлены изменения в Закон «Об административных правонарушениях в РК». На минувшей сессии документ уже был рассмотрен в первом чтении.

Его суть — усилить наказание за торговлю в неустановленных местах и обеспечить надлежащее санитарное состояние территорий муниципальных образований.

Законопроект доработали, внесли ряд поправок, которые существенно ужесточили требования к недобросовестным уличным «коробейникам». 

Например, теперь штраф за реализацию товаров или оказание услуг в местах, не предназначенных для этого, будет составлять от четырех до тридцати тысяч рублей.

При этом полномочиями по рассмотрению дел, предусмотренных данной статьей, предлагается наделить административную комиссию, по составлению протоколов — должностных лиц исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Ужесточаются штрафы и за реализацию товаров или оказание услуг в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, без заключения договора с уполномоченным органом местного самоуправления: для граждан — от трех до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч.

Депутаты рассмотрели поправки в этот же закон, касающиеся установления административной ответственности за незаконные повреждение, уничтожение зеленых насаждений на землях, находящихся в собственности Республики Крым.

Положительно оценили члены комитета законодательную инициативу Судакского городского совета. Муниципалитеты ратуют за внесение изменений в Закон РК «Об административных правонарушениях». Речь идет о расширении полномочий и соответствующих изменениях в статью 9.1.

Планируется наделить должностных лиц правом составления протоколов об административных правонарушениях в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 2.1 «Нарушение тишины и покоя граждан».

Как рассказал глава Постоянной комиссии по вопросам законности и правопорядка, противодействия коррупции, чрезвычайных ситуаций, депутатской этики и межнациональных отношений Судакского городского совета Александр Пипко, в адрес администрации поступили 75 обращений граждан с жалобами на работу кафе и ресторанов в ночное время. Однако механизма, чтобы привлечь виновных к ответственности, нет.

Комментируя эту инициативу, глава комитета Ефим Фикс отметил, по закону такими полномочиями наделены правоохранительные органы, однако из-за того, что до сих пор нет соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Совмином Крыма, эта норма не работает. 

— Идея имеет право на жизнь, но пока не ясен механизм ее реализации на практике, — добавил Е. Фикс. 

Однако член научного совета по правотворчеству при Председателе Государственного Совета РК Артем Руденко поставил под сомнение реализацию такого права. По его словам, у муниципалов нет таких полномочий, как у органов МВД, и они не смогут эффективно осуществлять эту деятельность. 

— У них нет права даже беспрепятственно входить в помещения торговых или развлекательных объектов, их просто могут туда не впустить, что не позволит зафиксировать правонарушения. В ближайшее время должно быть подписано вышеупомянутое соглашение, и этой работой будут заниматься правоохранители, как и предусмотрено законом, — подчеркнул юрист. 

Тем не менее члены комитета решили поддержать инициативу судакчан. «Мы все-таки дадим возможность нашим коллегам приступить к этой работе. Возможно, на данном этапе это позволит навести порядок в курортных городах», — подчеркнул Е. Фикс. 

Яна ФИЛАТОВА.

Источник: http://new.crimiz.ru/rubriki/2935-za-nesanktsionirovannuyu-ulichnuyu-torgovlyu-budut-shtrafovat

Лоток свободы: в Барнауле перестали разгонять уличные рынки из-за пробела в законе о торговле

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

11.07.2018 14:34

С 16 июня перестала действовать статья закона Алтайского края о штрафах за торговлю в несанкционированных местах.

Теперь соседям «диких рынков» придется обращаться за помощью в полицию и ждать, когда те наведут порядок, если зафиксируют нарушения.

Очевидцы уже обратили внимание, что на улице Пионеров появляется второй ряд лотков, хотя власти города еще недавно буквально «вытравливали» оттуда бабушек, торгующих овощами.

Улица Пионеров рядом с остановкой «Новый рынок» — классический пример точки уличной торговли. Она протянулась от проспекта Ленина до рынка «Юбилейный».

Как сообщает «Алтапресс», торговцам это удобно, потому что рядом останавливается электричка. «Мы приезжаем в 11:00, уезжаем в 16:00. До этого времени нужно продать всю ягоду.

Она ведь не может храниться долго», — приводит издание слова Максима из Ларичихи.

Значительную часть лотков здесь занимают именно сезонные товары: овощи и фрукты, домашняя птица, рыба, разнообразные травы и соленья и т. п. Продавцы в основном — бабушки, очевидные дачники и сельчане, а иногда дети, которым поручили продать ведро маслят. «У меня большая плантация клубники. Надо же как-то компенсировать 7 тысяч рублей платы за дачу», — рассказала одна из продавщиц.

Люди устраивают свои импровизированные витрины рядом с табличками с надписью «Торговля запрещена» и «Штраф до 50 тысяч рублей». Но с 16 июня в силу вступили поправки в закон об административной ответственности за правонарушения в Алтайском крае. В них уже нет пункта, который предусматривает штрафы за торговлю в местах, «неустановленных для этих целей органами местного самоуправления».

Специалист комитета по развитию предпринимательства и потребительскому рынку администрации Октябрьского района Юлия Куприянова рассказала изданию, что она и коллеги продолжают навещать несанкционированные места торговли.

Вместо штрафов администрация имеет право выписать предписание о нарушении правил благоустройства города (за то, что торгуют в неустановленных местах, мусорят). Поэтому действеннее проводить рейды с коллегами из управления ветеринарии Алтайского края или полицией.

Эти ведомства вооружены законами, согласно которым могут оштрафовать за торговлю рыбой и мясом не из холодильников.

Или привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность или нарушение федерального закона о торговле, который разрешает торговать только в местах, утвержденных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Рядом с несанкционированным рынком на улице Пионеров есть легальное место торговли, работу которого организует управляющая компания. Собственник узаконил постройки, платит налог на землю и выполняет другие нормы закона.

Здесь ряды оборудованы прилавками с навесами, территорию убирает дворник, а сотрудники лаборатории берут продукцию на контроль, следят за товарным соседством, например, чтобы рыбу не продавали рядом с ягодой. Покупателей более чем достаточно. Однако из-за расценок за место «дикие» продавцы с неохотой идут на такие цивилизованные рынки. «Я попробовал поторговать там ягодой.

Тут же потребовали 300 рублей. А ведь неизвестно: продам ли я товар? Плюс затраты на дорогу — за билет нужно отдать 200 рублей. Я ушел», — сказал Максим из Ларичихи.

Места несанкционированной торговли — головная боль людей, которые живут рядом. Соседи улицы Пионеров на остановке «Новый рынок» регулярно жалуются в районную администрацию. Они огородили свои дворы железными заборами с калитками на замке.

Жителям района «Докучаево» этого сделать не удалось: торговля развернулась от улицы Исакова до Юрина под окнами дома на Попова, 64. «Это создает нам неудобства. Под окнами паркуют автомобили торговцев, они вытаптывают газоны, ломают деревья, мусорят.

Шум за окном начинается с раннего утра», — утверждает пенсионер Евгений Пахаруков.

Многие торговцы готовы были бы перейти в санкционированные места, но они, как им кажется, расположены неудобно. Так, все тот же Максим из Ларичихи не оценил базар на площади Спартака — покупают тут в основном утром и вечером, когда люди идут на работу — с работы.

Про ряды на площади Спартака-2 и другие места, где администрация поставила ларьки для торговли продукцией с приусадебных участков, он говорит, что они стоят в неудобных местах. «Вы напишите, что мы согласны платить за места торговли рублей по 50.

Но чтобы ставили их в проходимых местах, а не на отшибе», — приводит издание его слова.

Источник: https://www.bankfax.ru/news/120248/

Штраф при несанкционированной уличной торговле

Какие органы вправе привлекать к ответственности за несанкционированную уличную торговлю?

Часто люди осуществляют экономическую деятельность без прохождения государственной регистрации.Однако не многие знают, какой штраф за торговлю без свидетельства ИП их ожидает в году.Каждый человек может что-то продавать или оказывать услуги.

Подобные действия не подпадают под определение «Предпринимательская деятельность», если они носят несистемный характер.

Например, человек, который продал соседке ненужный магнитофон, а через пять лет – родственнику тостер, не считается предпринимателем.

Если же он продает бытовую технику постоянно, закупает товары у оптовиков, размещает их в магазине, составляет графики заказов – это очевидно коммерческая деятельность.

Это касается продажи товаров на улице, через социальные сети или другим способом.Предпринимательством считается деятельность: Подобные действия указывают на то, что человек ведет деятельность ИП без свидетельства.

Член коллегии адвокатов

Такой человек привлечет внимание налоговой инспекции, особенно если на него поступило заявление от других лиц (знакомых, клиентов, соседей) о нарушении законодательства.На такого гражданина может быть наложен штраф за торговлю без свидетельства ИП.

на тему: Штраф при несанкционированной уличной торговле

Коммерческая деятельность без соответствующей регистрации наносит серьезный вред государству, поскольку оно не получает необходимые финансы в виде налогов.

Люди, работающие на таких предпринимателей, также не могут реализовать и защитить свои трудовые права, поскольку официально не трудоустроены.У предпринимателя без регистрации не идет трудовой стаж, он не будет иметь доверия у банков при кредитовании.

В случае выявления незаконной деятельности человеку придется нести юридическую ответственность.

Какой штраф за незаконную торговлю на улице в России в 2019 году Каждый гражданин, который продает товары или услуги, является бизнесменом.

Согласно действующему законодательству, для осуществления своей деятельности они обязаны зарегистрироваться в качестве ИП или юридических лиц.

Кроме того, для торговли необходимо организовать уголок потребителя и иметь сопроводительные документы на товар, если они нужны.

Разберемся, какой штраф за незаконную торговлю может быть наложен, если проигнорировать действующие положения закона.В обоих случаях необходимо разрешение администрации, которой принадлежит торговая площадь.Ярмарки проводятся не во всех регионах нашей страны.

На них представляют изделия ручной работы и овощи, выращенные на территории собственного подсобного хозяйства.Проведение таких мероприятий строго регламентировано.

Торговля считается незаконной, если товары: Тем не менее приобретать товары от незарегистрированных торговцев в любых местах, кроме специально организованных продовольственных ярмарок, опасно.

Так как на улицах не соблюдаются санитарные нормы, и в большинстве случаев нет лицензий и других сопроводительных документов на реализуемую продукцию.Законом предусмотрено несколько видов штрафов за незаконное ведение торговли.

Это не все возможные санкции против граждан, продающих товары или услуги с нарушением законодательства.На некоторые группы товаров выдаются дополнительные разрешения.Кроме того, незарегистрированный предприниматель может быть оштрафован за нарушение санитарных норм, правил противопожарной безопасности и правил торговли.

Это не все возможные санкции против граждан, продающих товары или услуги с нарушением законодательства.На некоторые группы товаров выдаются дополнительные разрешения.Кроме того, незарегистрированный предприниматель может быть оштрафован за нарушение санитарных норм, правил противопожарной безопасности и правил торговли.

В преддверии новогодних праздников в крупных городах открывается множество елочных базаров.Для того чтобы торговать хвойными деревьями, необходимо пройти несколько шагов: Существует разновидность елочных базаров – торговля с автомобиля.

В этом случае вам не нужно будет думать об ограждении, достаточно просто получить разрешение на стоянку и торговлю.

Получить лицензию на продажу алкоголь достаточно сложно – для этого необходимо соблюсти ряд требований.

Предпринимателю нужно подключиться к ЕГАИС, это условие обязательно для любой организации, реализующей спиртосодержащие товары, в том числе и при торговле пивом.

Если компания не подключилась к ЕГАИС, то ей придется отдать от 150 до 200 тысяч рублей.Должностному лицу заплатить нужно меньше от 10 до 15 тысяч рублей.

Предусмотрены и дополнительные штрафы, размер зависит от правового статуса лица: Штраф может быть назначен не только организации, но и продавцу.Граждане платят меньшую сумму, а ИП или юридические лица большую.Окончательная сумма штрафа зависит от обстоятельств. К незаконному обороту спиртосодержащих жидкостей относится торговля незамерзайкой на основе метанола.

В зависимости от обстоятельств, за ее реализацию может быть назначен штраф от 100 рублей до 20 тысяч.Больше всего заплатят юридические лица, а граждане обойдутся малой суммой.Предусмотренные меры наказания за нарушения норм и стандартов при организации уличной торговли.

Это временной постройки, предназначенные для размещения товара и реализатора, установленные без основания (фундамента) и не имеющие никаких коммуникаций.К ним относятся киоски, ларьки и другие объекты Одним из способов эффективной реализации товара является торговля на улице.

Она ориентирована на привлечение внимания к продаваемой продукции простых прохожих, которые, спеша по своим делам, могут вспомнить о том, что им необходим товар, выставленный на прилавке, и просто попутно купить его.

Несмотря на большое количество специализированных магазинов, супермаркетов и других обустроенных торговых точек, уличная торговля все еще находит своего потребителя.

На прилавках могут быть представлены как б/у, так и новые товары.Может осуществляться торговля цветами, одеждой, продуктами, в ассортименте встречаются товары для дома и многое другое.

Но для того, чтобы обосноваться для торговли под открытым небом, необходимо не только наличие товара и желание его реализовать, но также разрешение от властей на открытие торговой точки.

При этом за реализатором будет закреплен объект, находящийся по конкретному адресу.

К ним относятся киоски, ларьки и другие объекты Для уличной торговли могут использоваться разнообразные удобные для реализатора места — двор, бульвар и т.

Д., но при этом создаются и специальные зоны торговли — рынки и открытые павильоны для сезонных продаж и ярмарок.

Как правило, на прилавках уличных торговых точек размещают разнообразный ассортимент, но наиболее распространенными являются продукты питания.Как известно, несоблюдение санитарных норм при организации их продаж приводит к ухудшению качества и риску для здоровья покупателей.

Задачей властей в первую очередь является обезопасить граждан от существующих рисков.В рамках этого они в обязательном порядке проводят проверки соответствия организации торгового места установленным стандартам.

Уличная торговля регулируется следующими нормативными актами: Реализаторы, занимающиеся уличной торговлей, являются налогоплательщиками наравне с предпринимателями, осуществляющими другие виды деятельности.

Для них предусмотрены особые системы налогообложения как для субъектов малого бизнеса.Все аспекты в отношении данного вопроса регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Для того, чтобы осуществлялась сезонная торговля на улице, разрешение необходимо получить от соответствующих органов местной власти, которые предварительно должны определить адекватность условий организации торговой точки.Существует две основных причины, по которым власти должны проводить контроль и выдавать разрешения на осуществление торговли.

Об одной из них уже было сказано выше – это обеспечение безопасности граждан. Несанкционированная установка торговых точек может быть неуместна в определенных местах, а также мешать работе и отдыху граждан.

Источник: http://ctt-adm.spb.ru/shtraf-pri-nesankcionirovannoy-ulichnoy-torgovle

Ветка права
Добавить комментарий