Каким образом опротестовать решение водоканала?

Водоканал выплыл из суда

Каким образом опротестовать решение водоканала?

Прокуратуре Нижегородской области не удалось через суд расторгнуть концессионное соглашение администрации города с ОАО «Нижегородский водоканал», предусматривающее передачу компании муниципальных сетей сроком на 25 лет в обмен на инвестиции.

По мнению прокуратуры, передача объектов предприятию по концессии лишает городской бюджет доходов от арендных платежей и чревата переходом инфраструктуры в частные руки, если концессионер не сможет выполнить обязательства по кредитам.

Нижегородский водоканал срочно застраховал свою ответственность по контракту и сослался на то, что без инвестиций уровень износа сетей близок к критическому. Прокуратура намерена обжаловать решение в вышестоящем суде.

Концессионное соглашение, заключенное в июне прошлого года между администрацией Нижнего Новгорода и ОАО «Нижегородский водоканал» (100% акций находятся в собственности горадминистрации — „Ъ“), прокуратура оспаривала в арбитраже и управлении Федеральной антимонопольной службы.

В мае антимонопольщики предписали мэрии расторгнуть контракт, посчитав, в частности, что условия концессии ухудшают положение города, так как ОАО перестает платить в бюджет ежегодно более 200 млн руб. арендной платы за водо-канализационное хозяйство.

По подсчетам ведомства, за 25 лет, на которые заключено концессионное соглашение, город мог бы получить с учетом инфляционной индексации порядка 15,7 млрд руб. арендных платежей, что почти в три раза превышает сумму инвестиций в сети со стороны водоканала по условиям соглашения.

Но вчера арбитраж УФАС не поддержал, признав соглашение законным. Решение вступит в силу через месяц после публикации мотивировочной части, но представители прокуратуры отметили, что намерены обжаловать его.

Основные претензии прокуратуры в завершившемся процессе в целом совпали с позицией антимонопольного ведомства.

Так, прокуратура сочла неправомерным тот факт, что компании было передано имущество, не идентичное находившемуся в аренде — к моменту заключения договора концессии город обновил сети, вложив в их капремонт более 70 млн руб. То есть по закону, как отмечают в прокуратуре, должны были проводиться торги.

Однако, как отмечали в судебном процессе представители водоканала, капремонт лишь поддержал функционал сетей и не предусматривал строительство новых объектов, то есть не изменил состав имущества.

Кроме того, прокуратура опасается, что финансовое положение Нижегородского водоканала не гарантирует исполнение компанией обязательств по кредитам, которые берутся на исполнение инвестиционной программы. А значит, по мнению надзорного ведомства, муниципальные сети в итоге могут перейти кредиторам — коммерческим структурам или банкам.

Но ответчики отрицали и эти доводы: «Хозсубъект работает от выручки, а чистая прибыль — это бухгалтерский показатель. Наличие или отсутствие чистой прибыли не свидетельствует о платежеспособности организации».

Более того, как подчеркивали представители компании, средства на реализацию обещанной инвестпрограммы уже заложены регулятором — Региональной службой по тарифам — в виде инвестиционной составляющей тарифов на водоснабжение и водоотведение.

В качестве обеспечения исполнения обязательств по концессии Нижегородский водоканал также представил суду соглашение о страховании, заключенное с СОГАЗом на 780 млн руб. и действующее до 31 декабря 2014 года. Прокуратура на это указала, что договор со страховщиком заключен чуть больше недели назад, хотя концессия оформлена еще летом прошлого года.

По мнению прокуратуры, по истечении срока страхового полиса компания-концессионер «вновь не будет торопиться с обеспечением исполнения обязательств». Представители ответчика заверили, что реализация соглашения будет под двойным контролем: администрация сможет контролировать ход концессии не только как концедент, но и как единственный собственник предприятия — через корпоративные механизмы управления.

Доводы прокуратуры о том, что городской бюджет может потерять сред­ства из-за отсутствия арендной платы, ответчики опровергли, сообщив, что деньги в рамках концессионного соглашения будут инвестированы всего за шесть лет.

«Износ водо-канализационной инфраструктуры в городе, финансирование которой в течение 1980–1990 годов сильно сократилось, достигает 80%, и без инвестиций в ближайшие три-пять лет все разрушится и перестанет функционировать: и трубы, и водонапорные башни, и очистные сооружения.

То есть если не будет инвестиций, через пять лет нас ждет техногенная катастрофа, которая приведет к серьезным экономическим и экологическим последствиям», — заявили представители ответчика.

Собственно, в компании вообще сомневаются, что с учетом изношенности сетей какая-то иная коммерческая структура захотела бы принять эти сети, если бы проводились торги.

Так считает и член комиссии гордумы по ЖКХ Александр Котельников. «Конечно, есть и другие варианты развития системы водоканала. Можно повышать тарифы, ждать помощи из Москвы и так далее, но за последние 10 лет ни один из них не был реализован.

Сначала нам наложили ограничение по индексу роста тарифов, что не позволило реализовать программу развития водоканала от 2005 года, потом ограничили размер платы за техприсоединение — и это тоже правильно», — отмечает господин Котельников.

Между тем, так как концессионные контракты в сфере ЖКХ являются новым инструментом развития сетей и законодательная база в этой сфере еще не проработана, у прокуратуры могут быть формальные поводы для оспаривания деталей соглашения, полагает депутат.

«До сих пор могут быть нормативные документы, содержащие противоречащие требования. Поэтому то, что прокуратура следит за соблюдением формальных признаков, даже хорошо: никто не станет придумывать какие-то „левые“ схемы, потому что знает, что прокуратура их проверит.

Но здесь дело не в формальности, а в сути: нужно развивать сети», — говорит Александр Котельников. По его мнению, сети водоснабжения и водоотведения находятся не в таком кризисном состоянии, как это представлено Нижегородским водоканалом, но износ все равно таков, что их экономически целесообразнее менять, чем ремонтировать.

В управлении ФАС рассчитывают, что решение суда не повлияет на судебный процесс, в котором водоканал с администрацией города оспаривают решение ведомства.

По словам заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области Сергея Смирнова, правоприменительная и судебная практика по концессиям пока не сформировалась окончательно, и хотя в ряде регионов РФ уже возникали подобные споры, их детали не сопоставимы и решения по ним различны. «Позиция ФАС по этому вопросу однозначна: нужно проводить торги», — резюмирует господин Смирнов.

Анна Павлова

Источник: //www.kommersant.ru/doc/2536297

Произвол водоканала ведет всех к банкротству

Каким образом опротестовать решение водоканала?

Автор этой статьи – С. Сисенкова, начальник юридического отдела Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Советская» ООО «УК «Советская». Она решила обратиться в редакцию в связи с катастрофической ситуацией, которая складывается, по ее мнению, во всей  коммунальной системе Орска. 

Светлана Николаевна 30 лет работала на промышленных предприятиях Орска и уверена, что сейчас в коммунальной сфере происходит подобное тому, что творилось в промышленности в 90-е годы. 

–Работая директором по юридическим вопросам и секретарем совета директоров, я видела постепенное уничтожение промышленных предприятий. При мне обанкротили Орский завод легких металлоконструкций, я в курсе всего происходящего на механическом заводе и мясоконсервном комбинате… Многие все это видели, но ничего сделать не смогли.

Когда в июне 2016 года пришла работать в ЖКХ, то увидела, что сейчас происходит то же самое: развал всей коммунальной системы города. Идет уничтожение не только предприятия (в данном случае компании, которую возглавляет Евгений Александрович Виноградов). Грозит крах всем управляющим компаниям города, они уже загоняются в тупик.

 

Не буду голословна. Вот передо мной сайт арбитражного суда. Открываем картотеку. Забиваем «ООО «Водоканал города Орска». Перед нами действующие судебные дела. Видим всем известные предприятия ЖКС-2, ЛКС-5, ЛКС-6, УК «Советская», ЛКС-2… и так далее, несколько десятков.

Практически ко всем управляющим компаниям города иски водоканала – от миллиона до трех. По этим делам уже получены исполнительные листы.

Вот такая «успешная» практика ресурсника водоканала (учредитель – 99 процентов администрация Орска) по взысканию долгов по ОДН за холодную воду с управляющих компаний. 

Пытаясь опротестовать действия водоканала, наша компания, пожалуй, единственная продолжает отстаивать свою правоту. Я проанализировала все решения судов первой инстанции и апелляционного суда в отношении нашей и других компаний. В результате вырисовалась стройная система: откуда что берется. 

Напомню читателю, что с 2016 года управляющие компании должны оплачивать сверхнормативный расход коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), в том числе воды. На мой вопрос к представителям водоканала, куда идет вода на общедомовые нужды, мне не смогли дать конкретного ответа. А судьи заявили, что расчеты водоканала критике не подвергают.

В итоге мы уже четвертый месяц ведем судебные тяжбы.

Дело в том, что если многоквартирный дом (МКД) не имеет водозаборных устройств, если нет присоединения к центральному водопроводу, нет ответвлений, то как можно говорить, что эта вода используется? Ресурс этот мы не покупаем, не тратим, так за что же должны платить? Закон четко говорит, что это касается только тех МКД, которые отвечают по сантехническим свойствам. 

Суды же на это не обращают внимания. Мы обследовали все дома с участием представителей района, представили акты о том, что в наших домах нет никаких кранов, никаких сливов, а в доме на Новой Биофабрике нет даже подвала! Куда же уходит вода? Что же касается объемов, то, допустим, если перевести в бочки, то за месяц по одному дому якобы уходит десять 250-литровых бочек. Куда она льется?

В выставленных счетах-фактурах водоканал неверно указывает объем и сумму платы за холодное водоснабжение, потребленное при содержании общего имущества в МКД. Поэтому нам предъявлен иск на 3 миллиона рублей. Таким образом, водоканал хочет получить с управляющих компаний огромные деньги, представляя некорректные, я бы даже сказала фальсифицированные, расчеты. 

Насколько мне известно, сейчас счета арестованы у ЛКС-5, «Коммунальщика» и других предприятий, потому что выплатить эти миллионы никто не в состоянии. Вот если у нас оборот в месяц – полтора миллиона, из которых надо минусовать зарплату и текущие расходы, то каким образом мы выплатим ресурсникам неподъемные для нас суммы: одному – 4 миллиона, другому – 3 миллиона рублей.

 Откуда мы их возьмем? Это прямое банкротство. Причем банкротство грозит всем компаниям. Странно, что суды не задумываются, почему в городе сложилась такая ситуация, почему все поголовно управляющие компании не платят? Ведь раньше такого не было. Да и сейчас нет такого, например, в областном центре.

Там идет корректное выставление счетов и нет управляющих компаний с миллионными долгами. 

Хочу обратиться к коллегам-комму-нальщикам: давайте проанализируем, что творит с нами водоканал. Давайте идти вместе против произвола этого предприятия! А я завтра на очередном заседании арбитражного суда буду заявлять о фальсификации всех цифр, которые предъявляет нам водоканал. 

Считаю, что если в эту очень серьезную ситуацию не вмешается администрация города, то через год-два все коммунальные предприятия Орска будут банкротами.

Уточнение

Заявление не соответствует действительности

3 мая «Орская хроника» опубликовала статью «Мусорной войны не будет», в которой глава города А. Одинцов пригласил для беседы нашего корреспондента и рассказал ему о том, что якобы УК «Советская» под руководством Е.

Виноградова уже несколько раз попадала под банкротство, там менялись собственники и управленцы, поэтому администрация города вышла из состава учредителей этой компании, так как не намерена отвечать за долги коммунальщиков средствами из городского бюджета. 

Как выяснилось, такое заявление главы города не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия, которое возглавляет Е.

Виноградов, – Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Советская» ООО «УК «Советская» (ИНН 5614076850, лицензия от 29 июня 2016 г.). Это может негативно влиять на взаимоотношения коммунальщиков с собственниками многоквартирных жилых домов.

Банкротом признана другая компания с похожим названием – должник ООО «УК «Советская», руководил которой   М. Мазитов (ИНН 5614040822).

Источник: //hron.ru/news/read/56317

Как правильно обжаловать решение суда по гражданскому делу

Каким образом опротестовать решение водоканала?

Как правильно обжаловать решение суда  по гражданскому делу

                Вы не согласны с решением, которое постановил суд? Считаете, что оно должно быть изменено полностью или в части; суд не исследовал важные доказательства и т.п. ? В какой срок можно обжаловать решение суда; куда подаются и адресуется жалобы, какие нюансы обжалования в принципе существуют, – об этом мы и поговорим в настоящей статье.

                Срок и порядок  обжалования решения районного суда

                Существует 2 способа обжалования решения суда по гражданскому делу:

– жалоба на решение, не вступившее в законную силу (кассационное производство)

– жалоба на решение, вступившее в законную силу (надзорное производство).

                Кассационное производство(обжалование решения суда, не вступившего в законную силу)

                Если решение суда только что постановлено, не истек 10 дневный срок с момента его постановления, Вы вправе подать кассационную жалобу на решение суда.

                Что важно знать? В самом решении суда, как правило, отсутствует мотивация принятого по делу решения. По этой причине, если Вы не согласны с решением, которое звуучил суд, Вам следует в 10-днейвный срок подать в суд письменное заявление с просьбой об изготовлении мотивировочной части решения суда.

Это отдельный документ, в котором судья, постановивший решение, изложит письменно мотивы, по которым принял то или иное решение. Только видя его мотивацию, Вы сможете подготовить полноценную жалобу по делу. По закону, с момента поступления Вашего заявления об изготовлении мотивировочной части решения суда, последний обязан по закону изготовить ее в течение 7 дней и вручить ее Вам.

На практике указанный срок не всегда соблюдается. Но волноваться не следует – поскольку срок кассационного обжалования решения суда (срок обжалования решения районного суда) составляет 10 дней с момента вручения Вам мотивировочной части решения суда по Вашей просьбе.

Если же по той или иной причине Вы не написала заявления с просьбой об изготовлении мотивировочной части решения суда, то срок обжалования – 10 дней с момента его провозглашения.

                Следует иметь ввиду – срок для обжалования начинает исчисляться не со дня, когда суд вынес решения, а со следующего за ним дня. То есть, если решение суда постановлено 10 марта, то последним днем обжалования будет 20 марта.

При этом, если последний день подачи жалобы (например, 20 марта) приходится на выходной или нерабочий день (например, 20 марта это суббота), то последним днем подачи жалобы будет считаться первый следующий за ним рабочий день – то есть 22 марта.

                Кроме того, в последний день подачи жалобы последнюю (т.е. жалобу) Вы впраев отправить в суд по почте. Неважно при этом, когда она поступит в суд, если жалоба вовремя отправлена по почте, срок не пропущен.

                Отмечу, что жалоба хотя и адресуется в вышестоящий суд (то есть судебную коллегию по гражданским делам городского (областного) суда), но подаваться должна в суд, который постановил решение. Именно последний (то есть районный суд) принимает Вашу жалобу и назначает дату слушания в вышестоящим суде, о чем Вас ставит в известность.

                Кассационная жалоба подлежит оплате государственной пошлиной (размер которой составляет половину размера пошлины, которая уплачивалась при подаче иска; либо пошлина рассчитывается исходя из оспариваемого размера предмета иска). 

                Надзорное производство (обжалование решения суда, вступившего в законную силу)

                Решение суда, которое уже вступило в законную силу, также возможно обжаловать.

                Если Вы подавали кассационную жалобу в областной (городской) суд, но он с ней не согласился, Вы можете подать надзорную жалобу (последняя может быть подана в течение 3 лет с момента вступления решения в законную силу).

Для этого Вам нужно дождаться, пока гражданское дело вернется из областного (городского) суда в районный суд, получить в районном суде копию определения вышестоящего суда, и Вы можете подавать надзорную жалобу (так, к ней должна быть приложена копия решения районного суда, определение городского (областного) суда, квитанция об оплате государственной пошлины).

                В случае, если решение суда Вами в кассационном порядке не обжаловалось, Вы должны привести в надзорной жалобе убедительные причины того, почему это не было сделано. Только если эти причины будут признаны убедительными, жалоба будет рассмотрена.

                Жалоба адресуется председателю городского (областного) суда.

Только после получения ответа последнего, жалоба может адресоваться заместителю председателя Верховного Суда РБ, после получения ответа последнего – председателю Верховного Суда РБ.

Все полученные ответы нижестоящих должностных лиц должны также прилагаться к надзорной жалобе. Также можно жаловаться должностным лицам со стороны прокуратуры (прокурору города (области), заместителю Генерального прокурора РБ, Генеральному прокурору РБ).

                Следует иметь ввиду: в жалобе можно поставить вопрос о приостановлении исполнения решения суда (это очень немаловажно, если с Вас взысканы какие-либо денежные суммы, например, и необходимо приостановить процесс исполнения).

                Отдельно отмечу, что как в кассационном, так и надзорном порядке можно обжаловать не только решение суда I инстанции, но и определение суда I  инстанции, которым рассмотрены отдельные вопросы по делу (например, вопрос об обеспечении иска, о возмещении судебных расходов и т.п.).

                Кроме того, если Вас не устраивает именно решение вышестоящего (областного) суда, а решение суда первой инстанции было постановлено в Вашу пользу, то можно отдельно обжаловать в порядке надзора определение суда кассационной инстанции.

                Важные нюансы

                Следует иметь ввиду, что даже по тем гражданским делам, по которым прокурор не участвовал в процессе, прокурор вправе опротестовать постановленное по делу решение, даже если оно устроило обе стороны по делу.

                Кроме того, независимо от того, о каком несогласии с постановленным решением суда ведут речь стороны в жалобах, вышестоящий суд не связан доводами жалоб, и можно быть готовым к тому, что вышестоящий суд может изменить решение даже в той части, о которой стороны в жалобах не просили.

адвокат канд.юрид.наук Савич О.Д.

сайт vashadvokat.by

Блог Савич Ольга Дмитриевна

Источник: //www.rka.by/blogs/kak-pravilno-obzhalovat-reshenie-suda-po-0/

Порядок обжалования результатов проверки контрольного органа — Audit-it.ru

Каким образом опротестовать решение водоканала?

А. Гусев

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2017

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.

При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.

Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Внесудебный порядок

Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст.

16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ п/п№ страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца)Описание выявленного нарушенияПозиция проверяемого учреждения
1234

По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.

Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.

Обратите внимание:

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/930433.html

Расследования: По Люксембургскому счёту

Каким образом опротестовать решение водоканала?

«Краснодар Водоканал» посчитал аптеке круглосуточное потребление воды и выставил счет более чем на 1 млн. рублей. Теперь собственник вынужден опротестовывать решение суда, а арестованное помещение служба судебных приставов уже готовит на торги

Сделали должником

В 2006 году ООО «Любава – Юг», имеющее в собственности отдельно стоящее здание аптеки площадью 70,9 кв.м по ул. Красных партизан,159/1 в г. Краснодаре, заключило договор с ООО «Краснодар Водоканал»на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

В соответствии с пунктом 4.4. договора поставщик услуг ежемесячно направлял платежные требования за водопользование на расчетный счет общества. Все это время все расчеты между обществом и водоканалом производились путем безакцептного списания сумм с банковского счета. Стоимость услуг в среднем составляла около 900 рублей в месяц.

В 2017 году ООО «Любава – Юг» сдало в аренду это помещение ООО «Кварта» для размещения в нем аптеки и по-прежнему продолжало оплачивать расходы за потребление воды и водоотведение.В аптеке в смену работает один фармацевт. «Водопотребление» состоит из 1 умывальника, 1 унитаза и уборки помещения. И это всё!

Однажды ООО «Краснодар Водоканал», в нарушение статьи 4.4. договора, перестало выставлять платежные требования, а банк, соответственно, перестал списывать средства со счетов ООО «Любава – Юг».

Бухгалтер, она же единственный сотрудник предприятия (кроме директора) не сразу заметила, что списания прекратились.

 Недоделанный акт

В феврале 2019 года с расчетного счета компании неожиданно списывается 99 тыс. руб. Основание — решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 декабря 2018 года.

Как выяснилось, судья Арбитражного суда Краснодарского края Олег Журавский своим решением взыскал с ООО «Любава – Юг» 1 млн 325 тыс. рублей за «безучетное пользование централизованной системой водоснабжения и водоотведения»!

Оказывается, в материалах дела есть некий акт от 10 апреля 2018 года «о самовольном потреблении водоснабжения и водоотведения и незаконном подключении к системе водоснабжения и водоотведения».

Согласно этому акту, подписанному инженерами водоканала С.А. Вельн и Т.А. Мартыновым, на приборе учета в помещении по ул. Красных партизан, 159/1 «пломба ООО «Краснодар Водоканал» отсутствует, целостность нарушена»! Этот акт был положен в основу судебного решения, по которому с предприятия взыскивают 1 млн. 325 тыс. рублей.

Как выяснилось, сумма была рассчитана по максимальному диаметру трубы якобы за круглосуточное водопотребление и, в итоге, в 100 раз превысила стоимость реального расхода воды! К акту также была приложена фотография водомера, на которой чётко видно наличие пломбы, которая якобы отсутствует.

Узнав об этом решении, адвокат ООО «Любава – Юг» восстанавливает срок для обжалования и подаёт апелляционную жалобу.

К материалам дела приобщается официальное заключение специалиста, который подтверждает, что акт составлен некорректно и не может являться доказательной базой, так как противоречит законодательству:в нем нет информации, позволяющей определить способ оповещения об осмотре и идентифицировать присутствующих на осмотре лиц. Кроме того, специалист сообщил, что каких-либо трещин, сколов, деформаций и иных нарушений целостности на приборе учета зафиксировано не было.

На копии акта отчетливо видно, что в графе «в присутствии потребителя» стоит слово «сотрудник», а вместо подписи реального сотрудника ООО «Любава-Юг» значится: «оставлено сотруднику для передачи ответственному лицу».

В соответствии с законом, если есть акт, то он должен быть подписан двумя сторонами. А собственник помещения должен быть в курсе того, что помещение навещали сторонние люди и проводили  осмотр.

Но дело в том, что акт подписан лишь «Краснодар Водоканалом». А то, что акт вообще существует, собственники помещения узнали лишь в ходе судебного заседания в апелляционной инстанции.

Сотрудникам арендатора помещения также ничего не известно о составлении акта, при проведении осмотра они не присутствовали.

Не много ли хотите?

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд лишь поумерил аппетиты «Краснодар Водоканала», снизив взыскиваемую сумму на 55 тыс. рублей. В остальной части решение первой инстанции было оставлено без изменений.

В ходе судебного заседания представитель ООО «Краснодар Водоканал» не смог внятно объяснить: была ли пломба, была ли нарушена ее целостность, несмотря на то, что в материалах дела есть фото, на котором пломба присутствует.

Затем представитель все-таки подтвердил наличие пломбы, но объяснил, что целостность нарушена, так как «проволока ослаблена».

Можно ли это считать безучётным потреблением? Возможно, ответ на этот вопрос ООО «Любава – Юг» получит в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа, где 24 октября будет рассмотрена кассационная жалоба предприятия.

Проверка покажет

А тем временем директор ООО «Любава – Юг» Юрий Бесчастный обратился в полицию. В своем заявлении правоохранителям он просит провести расследование правомерности действий сотрудников ООО «Краснодар Водоканал».

По его мнению, в их действиях имеются  признаки мошенничества и фальсификации доказательств, подпадающих под действие ст. 159, ч.5 и ч.6 УК РФ и ст. 303 ч.1 УК РФ.

И, поскольку сотрудники ООО «Любава-Юг» физически не могли присутствовать при составлении акта «Краснодар Водоканалом», он просит следователя выявить, каким образом в этом акте появилось утверждение о якобы присутствии сотрудника его фирмы?

Юрий Бесчастный полагает, что данный акт появился исключительно с целью взыскания через суд с предприятия значительных денежных средств за якобы потребление воды и водоотведение, исходя из расчета полного сечения трубы и круглосуточного потребления путем предоставления заведомо недостоверных документов.

— Возможно, читатели «НГК» сообщат о других известных им случаях составления подобных «актов» сотрудниками ресурсоснабжающих организаций при проверке приборов учета у потребителей, после которых пломбы «оказывались» нарушенными.

Их цель — обращение в суд для взыскания денежных средств в размере, многократно превышающем обычное среднемесячное потребление коммунальных ресурсов.Например, у ООО «Любава-Юг» в настоящее время отсутствуют средства в размере 1 270 797,74 рублей для погашения якобы задолженности. На здание наложен арест. Судебные приставы оценили здание аптеки примерно в 1,5 млн. руб.

Я думаю, что конечная цель — завладение (под надуманным предлогом) зданием аптеки по ул. Красных партизан, 159/1, — полагает предприниматель.

Редакция «Новой газеты Кубани» сделала запрос на имя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю Владимира Андреева с просьбой предоставить результаты проверки, чтобы ознакомить с ними читателей, многие из которых также являются потребителями ООО «Краснодар Водоканал».

А пока полиция проводит проверку, мы советуем предпринимателям и жителям Краснодара быть внимательнее при проверке показаний водомерного счетчика сотрудниками водоканала. Лучше всего перед приходом «специалистов» сделать несколько фотографий счетчика с разных сторон.

Выражение «Гамбургский счёт» означает «подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов». Не ровен час, в Краснодаре появится новый фразеологизм — его антипод  «Люксембургский счет». Этот новый счёт будет ассоциироваться, наоборот, с необоснованным отъемом средств у граждан.

Конечным бенефициаром арендатора городских водопроводных и канализационных сетей ООО «Краснодар Водоканал» является компания Вентрелт Холдингс С.А Р.Л., зарегистрированная в Люксембурге.

В ГУ МВД России по Краснодарскому краю редакции подтвердили, что в настоящий момент проводится проверка, по результатам которой будет принято решение. Но как нам сообщили сотрудники ООО «Любава – Юг», до настоящего времени никто у них никаких объяснений не брал и в помещение аптеки никто не приезжал.

Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА

Источник: //ngkub.ru/rassledovaniya/krasnodar-vodokanal-poschital-apteke-kruglosutochnoe-potreblenie-vody-i-vystavil-schet-bolee-chem-na-1-mln-rublej

Порядок обжалования действий и решений органов местного самоуправления

Каким образом опротестовать решение водоканала?

Действия и решения органов местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, обжалуются в суд в порядке, установленном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993г. № 4866-1.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) органов местного самоуправления и должностных лиц,  которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых – нарушены права и свободы гражданина; -созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

-незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, должностных лиц, если оно повлекло за собой такие же последствия.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес органов местного самоуправления или должностных лиц, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к органу местного самоуправления, к должностному лицу.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки -три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

-один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать установленным требованиям и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых – нарушены права и свободы гражданина; – созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

– на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В заявлении должны быть указаны 1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; 3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; 4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; 5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; 6) перечень прилагаемых документов.

 Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В заявлении должны быть указаны 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); 2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; 3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); 5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Источник: //karakulino.udmurt.ru/regulatory/appeals/

Ветка права
Добавить комментарий