Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

Неоказание помощи пострадавшему в ДТП может обернуться водителю штрафом до 80 тысяч рублей

Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

вторник, 13 декабря 2016

Когда речь заходит об оказании первой медицинской помощи, многие задаются вопросом: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему? и т.д. На вопросы читателей портала СМИ44 отвечает старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Костромской области подполковник полиции Татьяна Лялюшкина.

Что такое первая помощь, имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником?

– Федеральный закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет первую помощь как особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала. Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Кто обязан оказывать первую помощь пострадавшим?

– Закон обязывает людей, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия (спасатели, пожарные, сотрудники полиции), оказывать пострадавшим помощь. Среди очевидцев происшествия обязанность принять меры для оказания первой помощи возникает у водителей, причастных к ДТП.

Предусмотрена ли ответственность за неоказание первой помощи?

– Предусмотрена и вплоть до уголовной. Для простых очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может. Особые нормы установлены в отношении водителей, причастных к ДТП. Согласно п. 2.6 Правил дорожного движения, если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: – принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; – в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию. Действия водителя, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние, и заведомо не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежат квалификации по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». То есть водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью, однако бездействовал, умышленно оставил потерпевшего без помощи (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.). Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. В качестве наказания также могут быть обязательные работы до 360 часов, исправительные или принудительные работы на срок до одного года, арест сроком до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Предусматривает ли законодательство «поощрения» за оказание первой помощи?

– В случае решения в суде вопроса о привлечении лица ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.

Можно ли привлечь к ответственности за неправильное оказание первой помощи?

В связи с тем, что жизнь человека провозглашается высшей ценностью, сама попытка защитить эту ценность ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает человеку шанс на выживание. Уголовное и административное законодательство не признают правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или правам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами (ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях). В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

Источник: http://smi44.ru/views/neokazanie-pomoshchi-postradavshemu-v-dtp-mozhet-obernutsya-voditelyu-shtrafom-do-80-tysyach-rubley/

Неумышленный вред здоровью

Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

Нанесение легкого вреда здоровью – травмы, которые не угрожают жизни, не требуют длительного лечения (до трех недель) и не влияют на общую трудоспособность (максимальное ограничение в таком случае до 10%).

Это регламентировано статьей 115 УК РФ. Из этого следует, что действие, повлекшее за собой такие последствия (кратковременное расстройство здоровья, минимальная потеря трудоспособности) совершенное неумышленно относится к понятию причинения легкого вреда по неосторожности.

Средний вред здоровью при дтп статья ук рф наказание

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.

Причинение вреда здоровью средней тяжести Причинение вреда здоровью средней тяжести Согласно статье УК РФ ответственность виновного лица наступает за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.

Объектом преступления является здоровье человека. Объективная сторона — деяние, выражающееся в действии либо бездействии, в результате которого наступают опасные последствия в виде причинения вреда здоровью средней тяжести.

В квалификации данной статьи следствию необходимо установить причинно-следственную связь между совершенным деянием и наступившими в результате него последствиями.

Основные признаки, указывающие на причинение вреда здоровью средней степени тяжести Опасность для жизни пострадавшего лица отсутствует.

Последствия для здоровья, указанные в части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Преступления Против жизни и здоровья Вред Причинение вреда здоровью средней степени тяжести: Любые действия третьих лиц, которые привели к временной утрате трудоспособности, караются законом.

Лишение свободы на срок до трех лет. Конкретную меру наказания по части первой ст. Если же умышленное причинение среднего вреда здоровью допущено с наличием отягчающих обстоятельств см.

Поэтому, важно правильно определить характер действий преступника.

Штраф, лишение или тюремный срок? Ответственность виновников ДТП Никому не желаем оказаться в подобной ситуации, но если авария с пострадавшими все-таки произошла, необходимо быть в курсе юридических тонкостей.

Итак, существует 3 вида ответственности для водителя, ставшего виновником дорожно-транспортного происшествия. Ответственность зависит от тяжести наступивших последствий.

Гражданско-правовая ответственность наступает при ДТП с повреждением автомобилей и заключается в имущественном, денежном возмещении ущерба, причиненного виновником.

Административная ответственность наступает как при ДТП с повреждением автомобилей, так и с причинением вреда здоровью людей а именно причинение легкого и среднего вреда здоровью , заключается в денежном возмещении перед ГИБДД штраф, лишение права управления транспортным средством.

Уголовная ответственность наступает при ДТП с причинением вреда здоровью людей причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть , заключается в виде лишения свободы. Вид уголовной или административной ответственности при ДТП с причинением вреда здоровью зависит от продолжительности лечения пострадавших.

Легкий вред здоровью Наказание: Это кратковременное расстройство здоровья и трудоспособности. Лечение должно длиться при этом не более 21 дня.

Стационарное или амбулаторное было лечение, значения не имеет — главное, чтобы были подтверждающие медицинские документы, история болезни и амбулаторная карта.

Средний вред здоровью Наказание: Это неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

То есть, если потерпевший пролечился более 3 недель более 21 дня. Тяжкий вред здоровью Наказание: Лишение прав, лишение свободы до 4 лет, если водитель был пьян.

Опасный для жизни вред здоровью, а при отсутствии этого признака — последствия причинения вреда здоровью: Смерть по неосторожности Наказание: Если погибших два и более, то до 7 лет в трезвом виде и до 9 лет в пьяном, плюс опять-таки лишение прав на 3 года.

В случае, если дело дошло до суда, то пострадавший вправе потребовать от виновника аварии возмещения потерянного заработка и морального вреда.

При этом под моральным вредом понимаются все физические и нравственные страдания больного человека и его родственников, связанные с получением травмы. И помните: Так как транспортное средство является источником повышенной опасности, то если вам под колеса попал неосторожный пешеход, а вашей вины нет, закон все равно обяжет вас оплатить его лечение.

Источник: https://bankrotstvo.okd1.ru/konsultacziya/neumyshlennyj-vred-zdorovyu/

Транспортное убийство с досрочным освобождением

Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

   Транспортное убийство

 с досрочным освобождением

Почему  пьяные водители, сбившие людей насмерть, избегают наказания

Игорь Трунов,

доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН,

Национальный президент Всемирной ассоциации юристов,

заместитель председателя Международного союза юристов

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается одной из первоочередных в уголовной политике России.

По количеству пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях Россия стабильно занимает одно из самых высоких в мире.

Особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и гибель граждан.Ежегодно на дорогах гибнет от 30 до 40 тысяч человек, среди которых большое количество детей.

 Статистика со смертельным исходом

По официальным данным, за 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли около 315 тысяч человек, около двух миллионов получили травмы различной степени тяжести.

Реально цифры погибших в ДТП гораздо выше, поскольку в их число попадают только те, кто скончался в течение 30 дней после аварии. Если человек умер позднее, он попадает в число раненых.

К примеру, в США к числу погибших относятся все, кто скончался от полученных при ДТП травм в течение года.

Органами предварительного следствия по каждому случаю ДТП со смертельным исходом возбуждаются уголовные дела, как правило, по признакам преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК РФ.  Результаты расследования зависят от продуманного и эффективного законодательства. К сожалению, похвастаться наличием такого в России нельзя.

 Пешеход всегда прав

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий совершается не водителями – пешеходами, пассажирами и другими участниками движения. Однако уголовные дела в преступном нарушении правил безопасности движения, например, пешехода, практически не встречаются в судебной практике.

Признание его виновным скорее виртуальная конструкция нерабочей нормы права. Действует презумпция вины водителя – источника повышенной опасности. Статья 268 УК РФ.

(1)Часто остаются безнаказанными пьяные хулиганские выходки пешеходов и пассажиров, повлекшие смерть людей в дорожно-транспортном происшествии.

Для наступления уголовной ответственности в соответствии ст.

268, 264 УК РФ необходимо, чтобы в результате нарушения правил безопасности водителем, пешеходом, пассажиром, или другим участником движения был причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего, либо смерть одного или нескольких лиц.

Причинение вреда здоровью средней тяжести в уголовных преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта не карается. Законодатель отступил от требований концепции уголовной политики о всемерной охране здоровья человека.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью, законодательство определяет длительное расстройство здоровья  (госпитализацию более 21 дня) или значительную стойкую утрату общей трудоспособности от 10 до 30%.

Нарушение водителем правил, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.24 КоАП РФ).

А вот если нарушил правила пешеход или иной участником дорожного движения с причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то за это  предусмотрен штраф в размере 300 рублей (ст. 12.30КоАП РФ). Наказание больше символическое, не влияющее на профилактику правонарушений.

Причем административный штраф, если его, конечно, оплачивают, зачисляется в бюджет государства.

 Дискриминация потерпевших

Институт возмещения вреда пострадавшему даже в случае гибели человека, никого не наказывает и ни кому не помогает. Более-менее четко оценивается железо, стоимость разбитого автомобиля. Усугубляют проблему вопросы определения размера морального вреда.

Денежная оценка страданий – это субъективное усмотрение того или иного судьи. Критериями оценки являются размытые понятия разумность и справедливость, конкретизировать которые не могут сами судьи. Как правило, суммы возмещения вреда меньше судебных затрат и издержек.

В России необходимо законодательное закрепление методики определения стоимости вреда здоровью и человеческой жизни, для расчетов компенсаций и материальной помощи жертвам правонарушений.

В Великобритании по вопросам компенсации морального вреда создана и функционирует Комиссия, применяющая Тарифную таблицу 1994 года, в которой подробно описаны условия и суммы выплат компенсаций в зависимости от конкретных обстоятельств.

Пробельная безнаказанность и социально необоснованная декриминализация серьезно ущемляет права и интересы потерпевших, снижает эффективность уголовно-правовых средств борьбы с аварийностью.

Коррупция, должностные злоупотребления сотрудников правоохранительных органов, связанных с организацией безопасности дорожного движения давно стали общеизвестны. Само законодательство разделяет граждан на бедных и богатых. Дискриминационна предоставляющая состоятельным гражданам возможность уклонения от ответственности за преступление.

Как правило,  это выплата денег потерпевшим или родственникам погибших с железным аргументом «мертвых не вернешь» и мировое соглашение с прекращением уголовного дела.(2)

Фиктивная явка с повинной

 (3)Представляется необходимым введение запрета на освобождение от уголовной ответственности при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 268 РФ) за примирением сторон при совершении преступления, повлекшего смерть человека.

В особенности это актуально при совершении правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ежегодно на российских дорогах инспекторами выявляется свыше 1 миллиона пьяных водителей. Это официальная статистика.

И она, естественно, не учитывает тех, кому просто повезло не попасться либо за взятку откупится.

 Садящийся за руль нетрезвый водитель осознает общественно опасный характер совершаемого деяния и предвидит его общественно опасные последствия.

Общеизвестно, что опьяневший водитель существенно переоценивает свои физиологические возможности, теряя контроль и чувство меры, алкоголь существенно снижает скорость реакции в экстремальной ситуации, чем представляет повышенную опасность.

Уголовный кодекс предусматривает различную квалификацию нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 РФ) трезвым водителем и водителем в состоянии опьянения. То есть если в ДТП погиб один человек и водитель трезв – наказание до пяти лет лишения свободы, если водитель пьян – до семи.

В случае гибели двух и более человек трезвый водитель несет наказание до семи лет, пьяный до девяти лет лишения свободы. Неосторожное преступление объявлено тяжким преступлением, что не соответствует категоризации преступлений в зависимости от характера и степени их опасности.

Если пострадавшие еще живы и доставлены в больницу, уголовное дело на момент аварии еще не возбуждено. Водитель может отказаться от медицинского освидетельствования в рамках административных процедур.

Отсутствие законодательно закрепленной обязанности прохождения освидетельствования, либо, не закрепленное в рамках уголовного процесса, приравнивание отказа от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, к факту нахождения в состоянии опьянения – серьезный пробел законодательства, в особенности в случае ДТП с погибшими.

Нередки случаи оставления пьяным водителем места ДТП, с последующей фиктивной явкой протрезвевшего с повинной. Подобное использование пробельности закона с позиции действующего права не только не карается по более тяжкой квалификации ч.6 ст.

264 УК РФ, но расценивается как смягчающее вину обстоятельствоч.1 п. ист.61 УК РФ. Яркий пример дело Иеромонаха Илии, в миру Семина П.В., виновного в гибели двух человек 15.08.2013 на Кутузовском проспекте Москвы.

Он  скрылся с места ДТП и явился на следующий день с заявлением о явке с повинной.

Пробельностиприводят к нарушению одного из основных конституционных принципов – равенство всех пред законом и судом. Имущественное и должностное положение приводит к различному правоприменению. Есть деньги на адвоката, который сразу подскажет, ссылаясь на наше несовершенное законодательство, тогда ответственность минимальна.

Сюда же можно отнести особые условия применения мер обеспечения и привлечения к ответственности лиц выполняющих государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и т.п.).

Почему пьяный прокурор, сбивший на смерть двух человек должен пользоваться иммунитетом? Плюс хорошее знание законов, связи в правоохранительных органах – и вероятность наступления ответственности ничтожно мала.

Хоть пять убил, хоть пятьдесят

Кстати, первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Максимальное наказание за ДТП в состоянии опьянения и бегство с места аварии во Франции сегодня – 10 лет тюрьмы и штраф до 150 000 евро.

Само же нарушение может быть, как умышленным, так и неосторожным.

В связи с этим возникает вопрос о квалификации действий виновного, который допускал безразличие по отношению к последствиям своих противоправных действий, выразившихся в нарушении правил дорожного движения (садясь за руль автомобиля в сильной степени алкогольного опьянения, ему фактически безразличны возможные последствия). Такое психическое отношение с точки зрения волевого момента уже нельзя оценивать по правилам неосторожности. Безразличие – признак косвенного умысла, что подтверждено законодателем в ст. 25 УК РФ. Можно ли говорить в этом случае о неопределенном умысле на причинение вреда здоровью гражданам либо на причинение им смерти? По моему мнению, которое разделяют ученые и практики, в этом случае есть признаки умышленного преступления против личности. При этом высказывались предложения называть такое преступление транспортным убийством[i] (в случае причинения смерти). Следовало бы выделить в отдельный состав преступления действия, связанные управлением транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшие смерть одного и более лиц, квалифицировав его, как преступление, совершенное умышленно с косвенным умыслом.

За преступления средней тяжести, к которым относится ст. 264, 268 УК РФ, условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания (ст. 79 УК РФ) применяется после отбытия осужденным одной трети срока наказания.

Неумышленное преступление ДТП в пьяном виде при наличии двух и более погибших, где особенно поражает бесконечность и более 5, 10, 50 погибших, для закона одинаковые правовые последствия, необходима дифференциация наказания  в зависимости от количества погибших.

13.07.2013 на территории Новой Москвы в ДТП погибли 18 человек, 45 пострадавших. Виновному грозит до 7 лет колонии поселения, через 2 года и 3 месяца возможно условно досрочное освобождение (УДО). Даже при совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.

264 УК РФ, если пьяный водитель убил более двух человек, отбывание лишения свободы назначается в колонии-поселении и только в порядке исключения с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного, суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием серьезных мотивов принятого решения (ч.1 п. а ст. 58 УК РФ).

При самом плохом стечении обстоятельств назначения максимального наказания 9 лет лишения свободы, осужденный получает право на УДО через три года.

Яркий пример ДТП на Минской улице в городе Москве. Пьяный водитель Максимов, не справился с управлением своей автомашиной, совершил наезд на остановку, где убил 7 человек, среди которых, пятеро детей. Суд первой инстанции назначил наказание 8,5 лет лишения свободы. Согласно действующему законодательству Максимов может рассчитывать на УДО через два года и восемь с половиной месяцев.

Приговорен к пожизненному лишению прав

Сегодня дополнительное наказание – это  лишение права управлять транспортным средством. При любой квалификации оно не превышает 3 лет. Что достаточно странно: тяжкий вред здоровью или погибло 18 человек – дополнительное наказание одинаково.

Как мне видится, необходима дифференциация дополнительного наказания, а именно: кардинальные изменения в применении дополнительного наказания – лишения права управлять транспортным средством, водителей, виновных в преступлении с особо тяжкими последствиями, вплоть до пожизненного лишения прав.

Преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, в сегодняшней редакции может быть совершено только по неосторожности. Лицо легкомысленно или небрежно относится к опасным последствиям, при этом сами нарушения ПДД 100% совершаются умышленно.

Не соответствует действующему законодательству квалификация совершения ДТП в состоянии опьянения, повлекшая смерть человека, как неумышленное неосторожное преступление. Пьяный, садясь за руль источника повышенной опасности, знает, что это опасно и делает это.

Умышленным преступлением, совершенным с косвенным умыслом, является деяние, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично ст. 25 УК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

По моему мнению, ст. 264 п.

6 УК РФ должна квалифицироваться, как умышленное преступление и тогда транспортное средство, на котором совершено преступление, следует признавать орудием совершения преступления при квалификации деяний повлекших смерть человека в состоянии опьянения.

В соответствии ст. 81 УПК РФ орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации. По этому пути пошел белорусский законодатель, введя санкцию по конфискации автомашин за вождение в нетрезвом виде в рамках Уголовного кодекса.

Опыт зарубежных стран, где автомобиль вошел в обычную жизнь населения раньше, чем в России, свидетельствует о целесообразности введения уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и усиление ответственности за транспортные преступления.

[i]СПС КонсультантПлюс.  Н.И. Исаев Уголовная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Источник: http://unionlawyers-russia.ru/scientific_publications/transportnoe_ubijstvo_s_dosrochnym_osvobozhdeniem/

Смерть по неосторожности при ДТП: что грозит виновнику и на что могут рассчитывать родственники погибшего

Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

Здравствуйте, это Илья Кулик.

Если в дорожной аварии погибли люди – это квалифицируется как смерть по неосторожности при ДТП, то есть, по сути, неумышленное убийство. А за это положен значительный срок. Но так как это неосторожное деяние, то наказание можно смягчить.

Конкретное наказание будет во многом зависеть от взаимоотношений виновной и потерпевшей сторон, и от отношения каждой из них к процессу, так как судебный процесс касается непосредственно их.

Какая статья предусматривает ответственность за дорожное происшествие со смертельным исходом

Уголовную ответственность за преступления, невольно совершённые на дороге, владельцами автомобилей, в том числе со смертельным исходом, предусматривает статья 264 УК РФ. Конкретно смерти в ДТП касаются пункты с 3 по 6.

Наказание за смертельное ДТП

Целых четыре пункта, касающихся аварий, в которой есть человеческие жертвы, созданы для дифференциации случаев:

  • по количеству погибших;
  • по состоянию водителя (трезвый/нетрезвый).

Следовательно, предусмотрено четыре степени наказания.

При осуждении по любой из них отбираются водительские права на срок до 3 лет как дополнительное наказание. Если не указано иное, минимальный срок по каждому типу наказаний – 60 дней.

Статья в тему: Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Какие меры наказания установлены по каждому случаю

Если погиб только один человек и водитель был трезв возможно несколько вариантов наказаний, а именно:

  • до 4 лет принудительных работы;
  • до 5 лет лишения свободы.

Если погибших в ДТП несколько, для применения к трезвому водителю судья будет выбирать одну из следующих мер:

  • на 5 лет максимум – принудительные работы;
  • до 7 лет – лишение свободы.

Для лиц, совершивших такое же преступление в состоянии алкогольного опьянения, наказание будет более строгим. С 2014 года за ДТП по пьянке, если погибли люди, установлен нижний край продолжительности наказания.

Если в аварии погиб один человек наказанием для нетрезвого водителя станет заключение на период от 2 до 7 лет.

При гибели нескольких лиц, пьяному виновнику положен наименьший срок лишения свободы – 4 года, а максимальный – 9 лет.

Особенности уголовных дел, возбуждаемых по причинению в аварии смерти из-за неосторожности

Возбуждение дела по смертельным ДТП возможно в течение 6 лет. Следовательно, если не позже чем через шесть лет найдут виновного, скрывшегося с места аварии, он понесёт уголовную ответственность.

Примечание. В случае смерти виновника уголовное дело не возбуждается.

Статья в тему: Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?

Так как причинение смерти в результате дорожного происшествия считается неумышленным поступком (если не докажут обратное), причинённым по неосторожности. В самом деле, ведь никакой водитель не хочет стать виновником смерти других. Поэтому даже нарушение правил движения в пьяном виде, повлёкшее смерть многих людей в аварии, считается преступлением средней тяжести.

Из этого следует возможность:

  • назначения условного срока;
  • закрытия дела по примирению сторон.

Понесёт ли наказание виновник-пешеход

Многие думают, что пешеходы не несут никакой ответственности, даже если нарушают ПДД. Но это не так. Да, в большинстве случаев виновным признаётся именно управляющий транспортным средством, так как он должен всегда держать ситуацию под контролем, ехать со скоростью, позволяющей вовремя тормозить и т. д.

Но когда будет доказано, что водитель не имел никакой ни технической, ни физической возможности не допустить аварию, виновником признают пешехода. В последнее время, с повсеместным использованием видеорегистраторов и, главное, принятием видеозаписей в суде, найти правду становится легче.

Какое наказание положено для пеших виновников?

Так что же будет пешеходу, если суд установит именно его виновником происшествия, в котором есть человеческие жертвы? Статья 264 к нему применяться не может, так как она только для управляющих ТС. Но в Уголовном кодексе есть другая статья – 268 для пешеходов, пассажиров и других участников движения, не являющихся водителями.

Виновному в смерти одного лица максимум на четыре года грозит (одно из списка):

  • ограничение свободы;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы.

В случае гибели из-за подозреваемого двух и более человек, максимально возможный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет, алишения свободы до 7 лет, ограничение свободы не применятся. Состояние алкогольного и другого опьянения не предусматривает отдельного наказания, но может быть признано судом отягчающим обстоятельством.

Где отбывает наказание виновник?

Я думаю, что многие из вас, когда слышат слова «уголовный срок», «лишение свободы», сразу представляют тюремные казематы. На самом деле осуждённые за неумышленные преступления отбывают срок в колониях-поселениях.

В таких учреждениях нет охраны и постоянного надзора, нет ограничения по почтовому общению и личным свиданиям.

Живут в общежитиях, но возможно и предоставление отдельной жилплощади, если осуждённый хочет жить с супругом. В некоторых случаях позволяется жить и вне колонии.

Труд осуществляется и оплачивается согласно ТК РФ. За отказ трудиться налагаются взыскания, например, запрет выходить из общежития.

В общем, самое существенное отличие от обычной жизни – это необходимость находиться на строго определённой территории и периодически отмечаться в органах, а также то, что администрация может в любое время провести проверку, осмотреть вещи и т. п.

Основной минус колоний-поселений – вероятность того, что среди заключённых окажутся настоящие уголовники, отбывающие срок за тяжкие преступления, но приведённые в колонию за хорошее поведение или по другим причинам. Такие лица привносят тюремную атмосферу в колонии.

Что учитывается при вынесении приговора

При принятии решения о наказании судья учитывает различные обстоятельства дела, которые могут как уменьшать, так и усиливать наказание.

Что является поводом к уменьшению наказания

Смягчающими при смертельном ДТП будет:

  • совершение преступления впервые;
  • наличие вины пострадавшего (например, при столкновении двух автомобилей пассажир водителя, не нарушившего правила был не пристёгнут. Если непристёгнутый пассажир находился в автомобиле виновника, ответственность, за то, что он не воспользовался ремнём безопасности лежит на водителе);
  • виновник не достиг совершеннолетия;
  • обвиняемой является беременная женщина;
  • у подсудимого есть малолетние дети;
  • явка с повинной, помощь в расследовании;
  • виновник оказывал медицинскую помощь потерпевшему и добровольно возместил ущерб (моральный вред).

Если обвиняемый согласен с обвинением он может подать прошение о вынесении приговора без обычного судебного разбирательства, если потерпевший будет не против.

При таком особом порядке судьи учитывают только личность подсудимого и отягчающие и облегчающие обстоятельства. Наказание при таком процессе не назначается на период больший  от максимального по рассматриваемому преступлению.

Примечание. При смерти лица, которому нанесён вред, потерпевшим считают одного из его близких родственников.

Что усугубит вину

К отягчающим обстоятельствам при причинении смерти в ДТП можно отнести повторное совершение преступления. Причинение смерти и нетрезвое состояние сами по себе оцениваются отягчающие вину обстоятельства, но так как они составляют признак преступлений, описанных в ст. 264, то как при вынесении приговора они не учитываются в качестве отягчающих.

Примирение сторон

Формально законодательство дозволяет примирение сторон при любом преступлении средней тяжести. Однако достаточно давно идут споры как среди законодательного, так и судебного общества о правомерности примирения сторон по делам, связанным со смертью людей.

Противники примирения утверждают, что родственники и другие представители погибшего, которые признаются потерпевшими не имеют права примиряться с виновником от лица погибшего.

В любом случае решение о прекращении дела по примирению сторон принимается судом по каждому конкретному случаю отдельно, прекратить дело – это право судьи, а не его обязанность. И так как окончательного решения нет, в зависимости от региона и даже конкретного суда возможно различное решение этого вопроса.

Например, Свердловский областной суд считает недопустимым примирение сторон, если произошла гибель людей, а суды Татарстана, в том числе и высшие, практически всегда прекращают дела, связанные со смертельными авариями, по примирению сторон.

Условный срок

Теоретически, так как любое причинение смерти в ДТП считается неосторожным деянием и имеет среднюю тяжесть, условный срок возможен, если назначаемый срок не больше 8 лет. Условный срок назначается тогда, когда судья считает, что человек может исправиться и без изоляции от общественности.

Конкретную меру наказания выбирает судья. Как показывает практика, за ДТП, совершённые в пьяном виде, условный срок не назначается. В некоторых регионах судьи отказывают в условном наказании даже за причинение смерти в трезвом состоянии одному лицу.

В общем, вероятность отделаться условным сроком у виновника существует, но для этого потребуются существенные смягчающие обстоятельства, отсутствие возражений у потерпевших и обвинителей, и грамотная адвокатская поддержка. Если авария, приведшая к смерти, совершена в нетрезвом состоянии, реального срока не избежать.

Компенсация морального вреда

Смерть человека – это всегда горе для тех, кому он был дорог и невосполнимая потеря, поэтому закономерно встаёт вопрос о возмещении морального вреда родственникам.

Примечание. По договорам ОСАГО моральный вред страховыми компаниями не возмещается. Требовать его можно только с причинителя ущерба.

Как правило, компенсацию за душевные переживания взыскивают с виновника происшествия в судебном процессе. Требование морального вреда никак не связано с материальным ущербом. То есть потребовать его можно отдельным иском.

Окончательный размер выплаты определяется судом. Сложившаяся практика показывает, что судьи назначают суммы приблизительно в 2-5 раз меньшие, чем заявляются истцами. Бывали отдельные случаи занижения и в 10 раз.

Но даже с учётом таких занижений компенсации морального вреда при гибели в ДТП, как правило, достигают 500-800 тыс. рублей. Причём обратиться о взыскании морального ущерба может неограниченное количество лиц.

Статья в тему: Что такое моральный вред при ДТП и как проходит взыскание компенсации за него + образцы иска и возражения на исковое заявление

Сколько выплатит страховая компания по ОСАГО при гибели в ДТП

С 2015 года страховые компании выплачивают по 475 тысяч на каждого погибшего.

Эта сумма распределяется между всеми выгодоприобретателями, которыми признаются не только потерявшие кормильца, как ранее, но и близкие родственники (супруг, дети, родители, лицо, содержавшие погибшего на иждивении).

Если лиц, желающих получить выплату несколько, и суд признает каждого из них потерпевшим, максимальная сумма будет поровну разделена между ними.

Если до смерти потерпевшего была выплачена компенсация вреда здоровья, то уплаченная сума вычитается из выплат по смерти.

Любое лицо, предъявившее документы, свидетельствующие о расходах на погребение, может получить до 25 000 рублей компенсации.

Подведём итоги

  • наказание виновнику смертельного ДТП довольно суровое;
  • на решение судьи о назначении того или другого наказания значительно влияние отношение виновника и потерпевших к делу, подтверждённое соответствующими заявлениями;
  • примирение сторон и условный срок – возможное, но необязательное разрешение дела;
  • потерпевшие получат выплату от страховой компании и могут требовать от виновника компенсировать моральный вред.

Заключение

Причинение смерти в результате ДТП, с одной стороны – тяжкое деяние, с другой – всегда происходит неумышленно, против воли виновника. Поэтому в вынесении решения будут учитываться все обстоятельства дела, чтобы виновный понёс достаточное, но не превышающее тяжести преступления наказание.

В заключение посмотрите видео, в котором судья Челябинского областного суда отвечает на вопросы по уголовным делам, касающихся ДТП.

Вот и всё. Подписывайтесь на рассылку свежих статей и не забудьте поделиться прочитанным в социальных сетях, для чего нужно только нажать на иконку используемой вами соцсети, расположенную ниже. Будьте осторожны на дорогах. Всем пока.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/smert-po-neostorozhnosti-pri-dtp-kakoe-nakazanie-vinovniku.html

Дтп с причинением тяжкого вреда здоровью наказание

Какое наказание грозит за причинение неумышленного вреда транспортному средству?

Родственники пострадавших в ДТП всегда требуют самого жёсткого наказания для виновных.

Желают, чтобы водитель, по вине которого нанесён тяжкий вред здоровью при ДТП, тем более со смертельным исходом, был приговорён пожизненно или даже казнён.

Российское законодательство в самых крайних случаях разрешает приговорить к смертной казни. Зачинщики и виновники аварий на дорогах к этой категории приговорённых не относятся.

Классификация вреда здоровью при ДТП

Любой вред здоровью, который один человек наносит другому, подразделяется на два вида:

  1. Умышленный. В этом случае человек сознательно наносит увечья, травмы, побои, создаёт условия, в которых потерпевший покалечится или умрёт.
  2. Неумышленный. В этом случае, виновный может по незнанию, в целях самообороны, при ДТП стать причиной увечий, травм, смерти.

Неумышленный вред здоровью бывает:

  1. Лёгкий. Ситуация, когда пострадавший получил ссадины, ушибы, небольшое нервное потрясение. Может быть, вообще отказался от медицинской помощи или его отпоили валерианкой (как пример).
  2. Средней тяжести. Это тип вреда самый «скользкий» и непостоянный. Травмы после ДТП признаются средней тяжести, но очень часто через несколько лет после аварий могут появиться серьёзные последствия травм. В этом случае пострадавший или его близкие имеют право подать в суд снова и требовать признать не средний, а тяжкий вред здоровью. Стоимость лечения будет выплачивать виновный ДТП, исходя из решения суда. Суд, в свою очередь, опирается на неопровержимые доказательства судебных экспертов, которые письменно подтвердят, что проблемы со здоровьем, смерть, спустя долгое время наступили именно из-за аварии. Суд также может пересмотреть дело как уголовное и назначить срок тюремного заключения.
  3. Тяжкий вред. К этой категории относятся повреждения, которые ведут к потере жизни; потеря зрения или слуха; изуродование лица; повреждение и удаление органов (внутренних, в том числе); выкидыш, прерывание беременности на любом сроке; расстройства психики; утрата трудоспособности, в том числе и профессиональной не меньше 30%; смерть пассажира, пешехода, другого водителя, участника дорожного движения.

Если за лёгкий и доказанный средний вред здоровью следует административное наказание, то за тяжкий вред здоровью – только уголовное, даже за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности при ДТП.

Это означает, что водитель виновный в аварии, из-за которого кто-либо очень сильно пострадал или умер, стал инвалидом, потерял конечности или внутренние органы, проходит по уголовному делу. И совсем необязательно, чтобы он был пьян.

Почему всегда водитель виноват в ДТП по закону РФ

Если вам на уроках вождения твердили, что нужно ездить по правилам, тогда законом будет наказан только тот, кто сделал аварию, – можете забыть эту фразу. В Российской Федерации такого нет.

Частичную ответственность и наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями, летальным исходом всегда несёт и тот водитель, в чьей машине пассажир умер, стал инвалидом, получил другие тяжкие увечья. В РФ относительно управляющих транспортными средствами презумпции невиновности нет.

Поэтому судьи очень тщательно рассматривают каждый случай и стараются вынести максимально справедливый приговор.

Например:

  1. BMW и Audi столкнулись на перекрёстке.
  2. Обе машины получили повреждения.
  3. Пассажир BMW скончался спустя месяц от полученных травм.
  4. Судом были признаны виновными оба водителя на основании заключения судебной трасологической экспертизы.
  5. Основная вина падала на водителя Audi, но BMW под знаком STOP не притормозил на необходимое время.

В любых спорных ситуациях, когда трудно определить, какая машина виновата, отвечает за «тяжкие» водитель того транспортного средства, где скончался или получил повреждения пассажир.

Закон в России не идеален, поэтому суд рассматривает каждое происшествие индивидуально.

Учитывается абсолютно всё – вплоть до того, с какой целью была организована поездка, какие характеристики у обвиняемого водителя.

Какое наказание ждёт водителя

За тяжкие телесные повреждения при ДТП статья 264 УК РФ разделяет по пунктам каждую возможную ситуацию. Самое строгое наказание ждёт водителя, который был за рулём в нетрезвом виде. Хотя наказание за повреждения и нанесение вреда здоровью человека рассматривается статьями 111,112,115,118 УК РФ, при ДТП основой служит статья 264. В 2018 году утратила силу ст. 265 «Оставление места ДТП».

Нетрезвый водитель – это человек, который употребил спиртное. В юридический термин «в состоянии опьянения» входят не только выпившие люди, но и принимающие наркотики, психотропные, опьяняющие вещества.

Все эти лица, употребившие подобные средства и управляющие в таком виде транспортным средством наказываются тюремным заключением до 9 лет. Условного срока для них не полагается.

Кроме этого, человек лишается водительского удостоверения на срок от 1,5 до 3 лет и ему назначается штраф 30 – 50 тыс. руб.

В других случаях, когда водитель был трезв, могут дать от 1,5 лет условно с лишением права вождения на срок от 1,5 лет.

Осуждённые могут быть уволены с должности, если они были материально ответственными. Работать водителями также не смогут долгие годы (сколько – решит суд). Есть случаи, когда вас не имеют права уволить. Проконсультируйтесь с прокурором, адвокатом, которые вели ваше дело.

Обычно с должности снимают, когда человек работал в Администрации, в образовании.

Суд старается быть предельно объективным, рассматривает дело, не принимая ни чью сторону. Поэтому горячее желание потерпевшей стороны посадить виновного на долгие годы не является основанием для вынесения судейского решения.

Если вы прочитали статью 264 УК РФ, а после судебного заседания срок потерпевшего оказался не такой большой, это значит, что были собраны смягчающие приговор данные и доказательства.

Возмещения ущерба

При ДТП с тяжкими телесными повреждениями следует знать, что грозит водителю в материальном отношении, кроме санкции в виде лишения свободы:

  1. Восстановление повреждённого транспорта, грузов, финансово-экономического ущерба (по ОСАГО страховая компания возмещает потерпевшей стороне страховой случай, но не более 500 тыс. руб.).
  2. Компенсация морального вреда. Измеряется степенью психологического состояния близких родственников и последствий гибели, тяжкого травмирования пострадавшего. Потерпевшие могут затребовать несколько миллионов рублей. Но чтобы их требование было обоснованным, виновному разумнее будет требовать возмещения ущерба через суд. Например, человек сбил дедушку 75 лет, переходящего улицу ночью в неположенном месте. Родственники потерпевшего требуют 3 млн руб. за моральный ущерб. Оправдывают требование тем, что очень любили покойного и его утрата ничем незаменима. Виновный не в состоянии выплатить такую сумму, даже если продаст своё жильё. Он потребовал, чтобы потерпевшие взыскали с него компенсацию за моральный ущерб через суд. В ходе судебного разбирательства, были выяснены обстоятельства того, что пожилой человек ночью скитался один по дорогам, потому что его выгнали из дома родные. Кроме того, старик страдал болезнью Альцгеймера. Исходя их всех данных, суд постановил выплатить за моральный ущерб сумму, покрывающую расходы на ритуальные услуги, годовщину и надгробный камень – в общей сложности 300 тыс. руб. Сам виновный получил условный срок 1,5 года.
  3. Оплата всех расходов на лечение и реабилитацию пострадавшего. Если человек выжил, но находится в критическом состоянии, то виновный компенсирует расходы на лекарства, стационар, лечебный комплекс, инвалидное кресло и т. д. Но только, если есть подтверждающие документы (чеки, квитанции), направления, рецепты, заключения судебных медиков, лечащих врачей о том, что заболевание – это последствие аварии.

Мировое досудебное соглашение во многом упрощает судебный процесс. Если стороны между собой договорились о возмещении морального или другого ущерба, то факт передачи денег нужно зафиксировать в нотариально заверенном документе.

Для подсудимого это важно – вдруг родственники потерпевшего скажут, что им ничего не дали. Доказать обратное будет очень трудно.

Нюансы судебной практики

В российских судах по делам о дорожно-транспортных происшествиях со статьёй 264 широко используется ст. 73 УК РФ «Условное осуждение».

Очень часто водителей, совершивших ДТП непреднамеренно осуждают условным сроком.

Судебная практика если причинён тяжкий вред здоровью при ДТП, рассматривает и последствия своего решения – что будет с виновным в дальнейшем, если наказать его незаслуженным по факту максимальным сроком.

На такое решение влияет ряд факторов:

  1. Возраст обвиняемого. В РФ нет закона, запрещающего садиться за руль пожилым людям, старикам. Если обвиняемому 70 лет, то, скорее всего, это станет одной из причин условного срока.
  2. Общественные характеристики. Кто такой водитель, как он ведёт себя в обществе, насколько уважаем окружающими – ещё один плюс к смягчающему решению суда.
  3. Место работы, должность. Здесь рассматривается всё. Например, если человек работает водителем, то он несёт двойную ответственность за тех, кого возит.
  4. Характеристика с места работы.
  5. Награды, особенно федеральные, грамоты, поощрения.
  6. Ходатайства с места работы, профсоюза, по общественной деятельности.
  7. Ходатайство со стороны потерпевшего. Обычно такое случается, когда в произошедшем есть вина пострадавшего, или стороны урегулировали вопрос примирением, или виновный и пострадавший очень близкие родственники.
  8. Досудебное урегулирование вопроса и отсутствие претензий потерпевшей стороны.

Источник: http://atc-desna.ru/dtp-s-prichineniem-tyazhkogo-vreda-zdorovyu-nakazanie/

Ветка права
Добавить комментарий