Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

Порядок оказания услуг для физических лиц ( ФПК )

Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

ШАГ 1: зарегистрироваться на сайте «Открытая педагогическая лаборатория»

Педагогу необходимо выйти на сайт «Открытая педагогическая лаборатория» http://openlab.tspu.

ru/ (этот сайт является самым главным сайтом, на котором осуществляется весь процесс обучения на курсах повышения квалификации)  и пройти регистрацию (нажать на «Зарегистрироваться» и действовать согласно предлагаемой на сайте последовательности процедуры регистрации).

Для регистрации каждому необходимо иметь свою электронную почту, куда будет отправлено подтверждение о регистрации. В дальнейшем для выхода в рабочие зоны сайта, необходимо проходить авторизацию. ЗАПОМНИТЕ логин и пароль, который Вы использовали при регистрации!

После регистрации для слушателя формируется его личный кабинет. В личном кабинете описаны пошаговые действия и порядок прохождения курсов повышения квалификации.

ШАГ 2: выбрать тему для курсов повышения квалификации, выбрать, при необходимости, профессиональное мероприятие (конкурс, фестиваль и др.), которое будет являться завершающим модулем для выбранных курсов

На главной странице сайта педагог сможет познакомиться с перечнем предлагаемых курсов повышения квалификации и с перечнем профессиональных мероприятий, участие в которых может завершить процесс обучения на курсах.

Затем необходимо перейти на следующую страницу сайта, где можно выбрать тему для курсов повышения квалификации и выбрать профессиональное мероприятие (конкурс, фестиваль и др.), которое, по желанию педагога, может завершить процесс обучения на курсах.

Как только выбор будет сделан, в личном кабинете будут размещены все необходимые учебные материалы (лекции, семинары, тесты) и вся информация о выбранном мероприятии.  

ШАГ 3: оформить и отправить в ТГПУ необходимые документы.

Стоимость обучения в случае с физическим лицом составляет 1980 рублей и обучение оплачивает сам педагог.

Для начала процесса обучения необходимо оформить следующие документы:

  • Договор с физическим лицом об оказании услуги
  • Согласие на работу с необходимыми персональными данными слушателя
  • Заявление на курсы
  • Доверенность на получение удостоверения о повышении квалификации в том случае, если педагог сам лично его не сможет получить. По доверенности удостоверение получит специалист ФПКиПК и отправит удостоверение по указанному педагогом адресу.

Все указанные документы (договор, согласие на обработку персональных данных, заявление на курсы, доверенность) автоматически формируются в личном кабинете на сайте «Открытая педагогическая лаборатория» http://openlab.tspu.ru/

В случае, когда договор заключается с физическим лицом и обучение оплачивает сам педагог, в личном кабинете необходимо указать некоторые свои данные (фамилию, имя, должность, место работы и пр.).

Сформированные договор (в трех экземплярах), согласие на обработку персональных данных, заявление на курсы, доверенность  необходимо распечатать.

В договоре, на заявлении и согласии об обработке персональных данных педагог расписывается (все остальные данные уже будут автоматически впечатаны на свои места и ничего дополнительного писать в документах не следует).

В конверт для отправки педагог складывает следующие документы:

  1. Три экземпляра подписанного педагогом договора с физическим лицом
  2. Одно подписанное педагогом заявление
  3. Одно подписанное педагогом согласие на обработку персональных данных
  4. Копию диплома о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании
  5. В случае (это в большей степени касается женщин), если диплом был выдан на одну фамилию, а сейчас педагог имеет другую фамилию (например, вышла замуж и сменила фамилию), то необходимо приложить копию документа о смене фамилии.
  6. Доверенность на получение удостоверения о повышении квалификации (в случае необходимости).

Педагог отправляет конверт ОБЫЧНЫМ письмом (документы можно свернуть) на адрес:

КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: Факультет повышения квалификации ТГПУ

Если педагог проживает в г. Томске или пригородах, то он может привезти документы непосредственно по адресу г. Томск, пр. Комсомольский 75, кабинет 119

ШАГ 4: оплатить курсы повышения квалификации

После отправки документов необходимо оплатить обучение на курсах повышения квалификации.

В случае заключения договора с физическим лицом, сам педагог производит оплату. Оплату можно произвести в любом отделении любого банка.

Для чего необходимо распечатать уже готовую квитанцию (квитанция размещена в личном кабинете). С распечатанной квитанцией слушатель идет в банк и производит оплату.

Квитанцию об оплате слушатель сканирует и прикрепляет скан в своем личном кабинете.

ШАГ 5: начать обучение

После того, как куратор проверит скан квитанции, он в личном кабинете слушателя откроет доступ ко всем учебным материалам (лекциям, семинарам, тестам) и к профессиональному кейсу, в котором размещены более 50 готовых разработок уроков, внеклассных мероприятий. Педагог может в произвольном порядке знакомиться с учебным материалом и проходить тесты.

Курс состоит из трех этапов: лекции, семинары, проектная работа педагога

Проектная работа завершает процесс обучения. В рамках проектной работы педагог может принять участие в образовательном мероприятии или составить технологическую карту к разработанному авторскому уроку.

Если педагог выбрал участие в образовательном мероприятии, то такие мероприятия реализуются на сайте ТГПУ «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.

ru или на сайте ТГПУ «Школьная Академия-УСПЕХ» http://uspeh.tspu.ru/  Мероприятие педагог выбирает самостоятельно из предложенного перечня.

Мероприятие оплачивается отдельно непосредственно на сайтах «Педагогическая планета» или «Школьная Академия «Успех».

Для участия в выбранном мероприятии педагогу необходимо будет пройти регистрацию на сайте «Педагогическая планета» и зарегистрироваться на выбранное мероприятие. Подробные инструкции по регистрации на сайте «Педагогическая планета» и по регистрации на выбранное мероприятие будут размещены в личном кабинете.

После того, как педагог создал свою конкурсную разработку на сайте «Педагогическая планета», он должен поставить ссылку на эту разработку в своем личном кабинете на основном сайте «Открытая педагогическая лаборатория» http://openlab.tspu.ru/

Таким образом, выбрав в качестве проектной работы участие в мероприятии, педагог проходит обучение на двух сайтах:

  • Основном «Открытая педагогическая лаборатория», где создан его личный кабинет, где размещены все необходимые учебные материалы, где осуществляется общение с куратором и т.д.
  • И вспомогательном «Педагогическая планета» или «школьная академия «Успех», где педагог принимает участие в конкурсном мероприятии.

Выбрав в качестве проектной работы участие в мероприятии, педагог в итоге может получить удостоверение о повышении квалификации и документы (дипломы, сертификаты, благодарственные письма и пр.) об участии или о победе в профессиональном мероприятии.

Выбрав в качестве проектной работы разработку технологической карты (методические материалы по технологическим картам и образец технологической карты будет размещен в личном кабинете), педагог готовит ее и размещает в своем личном кабинете. В данном случае не надо регистрироваться на других сайтах, вся работа проходит на одном сайте «открытая педагогическая лаборатория» http://openlab.tspu.ru/

ШАГ 6: завершить обучение

Обучение считается завершенным, если:

  1. Педагог прошел все тесты (все тесты по итогам лекций зачтены)
  2. Разместил заполненные экспертные карты для любых трех выбранных из кейса уроков (образец экспертной карты будет размещен в личном кабинете)
  3.  Принял участие в любом одном мероприятии и  поместил ссылку на свою конкурсную разработку на указанных выше сайтах или создал технологическую карту для своего урока

Если педагог не выполнил требований программы, то обучение считается незавершенным, и педагог отчисляется без выдачи удостоверения о повышении квалификации.

По итогам обучения на адрес педагога по почте куратором отправляется конверт, в который вкладываются следующие документы:

  • Один экземпляр подписанного со стороны ТГПУ договора
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Документы (диплом, сертификат и пр.) об участии или о победе в профессиональном конкурсе.

Удачного завершения обучения
на дистанционных курсах повышения квалификации!

Все вопросы можно задать:

Специалист по сопровождению дистанционных курсов ПК

Источник: https://tspu.edu.ru/povkval/pk/rp/pk-fiz.html

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я работаю учителем начальных классов, имею высшее педагогическое образование учителя начальных классов; предлагают дополнительно 0,5 ставки дефектолога. Мне необходима переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации.

Ежегодно являются членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических работников других образовательных учреждений города.

Можно ли отказаться от курсов повышения квалификации?

Полученный среднедневной заработок умножается на все рабочие дни по графику основного места работы, приходящиеся на период нахождения работника на курсах повышения квалификации.

Профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором обеспечивает наниматель (ст.

220-1 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)). Я учитель, мой возраст 61 года. Планирую в этом учебном 2015-2016 учебном году выйти на заслуженный пенсионный отдых.

Но в ноябре настало время моей очередной курсовой переподготовки кадров повышения квалификации(курсы проходят педагоги через три года).

В течении анализируемого периода педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга своей деятельности каждый учитель школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

Надо посмотреть: как была оформлена работница (пункт 9 ТКХ?), какие курсы прошла, и конечно само предписание.

ОТВЕТ: Курсы профессиональной переподготовки могут пройти лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов.

Одной из коллективных форм методической работы является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме, когда весь коллектив работает над какой-то проблемой. Коллективная тема может планироваться на год или на несколько лет (не более пяти); в последнем случае цели и задачи определяются на каждый год.

Если для работников не организовано обучение, то Обрнадзор предъявляет претензии к работодателю (лицензианту), а не к работникам.
Кроме того, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Лариса Павловна, спасибо за данную информацию. Всегда очень внимательно читаю и восхищаюсь Вами. Не могли бы Вы дать совет в такой ситуации. В дипломе у меня написано «учитель математики и физики», но я ещё преподаю ОБЖ (уже 16 лет, раньше такой специальности не было в ВУЗе, сейчас ввели). С введением профстандарта мне придётся проходить профпереподготовку по данному направлению?

Простым и понятным языком объяснить людям их права и обязанности в разных жизненных и правовых ситуациях, а также помочь максимально доходчиво растолковать спорные юридические вопросы.

Вместе с тем, модернизация образования сопровождается рядом проблем в дополнительном профессиональном образовании.

Короткие программы, длительностью менее 72 часов. Обучение по ним осуществляется в рамках актуальных проблем предметных сфер профессиональной деятельности слушателей. По окончании курса, каждый участник учебной группы составляет и защищает реферат по теме прослушанного материала или сдает экзамен.

Одной из форм повышения квалификации является краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение — обучение по программе.

Научные или же педагогические и целевые стажировки, проводимые для управленческо-административного сегмента трудового штата. Их проводят в специализированных учреждениях и организациях, вузах и исследовательских центрах, не только российских, но и зарубежных.

Большинство из нас свыклось с мыслью о том, что можно учиться онлайн. Но не все пока верят в то, что такое образование заслуживает доверия работодателей или поможет получить новую профессию. Конечно, существуют недобросовестные компании, которые за онлайн‑форматом скрывают жажду лёгкой наживы.

Работникам из числа руководящих работников и специалистов, направленным на переподготовку в заочной форме обучения в другой населенный пункт, в период их нахождения на сессиях за счет средств нанимателя выплачиваются суточные до 60 календарных дней по установленным нормам командировочных расходов в течение каждого учебного года пропорционально продолжительности обучения.

Руководство повышением квалификации учителей, воспитателей, школьных руководителей – одно из важных и существенных направлений управленческой деятельности в образовании. Наиболее важными составляющими компонентами данной работы являются: • совершенствование мастерства…

ВОПРОС: Я получил(а) диплом за пределами Российской Федерации. Может ли он служить основанием для зачисления?

Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации для того, чтобы повысить собственную профессиональную компетентность, изучить новые нормативные документы, законодательные акты и в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность согласно целостной образовательной концепции.

Каждый педагог должен иметь хорошую профессиональную подготовку и постоянно самосовершенствоваться. Именно организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников создает необходимые условия для обеспечения высокой эффективности учебного процесса и успешной реализации государственной политики в сфере образования.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы ежегодно научно-методической службой школы осуществляется прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на новый учебный год, посредством проведения мониторинга педагогических затруднений.

На всех семинарах и встречах с руководителями указываем на недопустимость обучения работников за их счет. Более того, об этом говорим не только мы, но надзорные и контрольные органы, в частности обрнадзор. Но видно всех такое положение устраивает: работники не хотят бороться за свои права, конфликтовать, а работодатели не хотят вести кадровую политику, требующую финансовых затрат.

Андрей Анатольевич, посмотрите дискуссию «КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ: нужны ли учителю математики, физики, информатики?» https://урок.рф/discussion/336123.html Лариса Павловна её автор.

О курсах повышения квалификации

Работаю в школе учителем. Направили на курсы повышения квалификации. Кто должен их оплатить? Я или работала ель?

В 2008-09 уч. году 18 человек посетили городские семинары, организованные ИМЦ департамента образования Администрации МО г. Салехард. Основная тематика данных семинаров это: инновационные формы обобщения и распространения передового и инновационного опыта работы педагога, преподавание тех или иных предметов в условиях модернизации образования.

В данном документе указано, что работодатель не вправе обязывать работников осуществлять дополнительное професиональное образование за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

С юридической точки зрения — да, так как: лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями (далее именуются — лицензирующие органы).

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г.

ОТВЕТ: После регистрации Вашей заявки на Ваш электронный адрес будут отправлены анкета и заявление на обучение, которые необходимо заполнить и отправить на тот же электронный адрес с которого поступили данные документы. Далее вы также на ваш электронный адрес получите договор и счет на оплату. Счет необходимо оплатить, а договор подписать, отсканировать, отправить нам обратно.

По мнению финансистов, источником финансового обеспечения расходов учреждения, связанных с приобретением услуг по обучению на курсах повышения квалификации, может быть:

  • субсидия на иные цели, если проведение указанного мероприятия не носит постоянного ежегодного характера;
  • субсидия на покрытие нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания, если расходы на повышение квалификации носят постоянный характер.
  • Расходы на повышение квалификации сотрудников казённых учреждений покрываются за счет выделенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.Подтверждением произведенных расходов на оплату услуг по повышению квалификации могут служить следующие документы:

  • договор с образовательной организацией;
  • приказ руководителя о направлении педагогического работника на обучение;
  • учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • акт об оказании услуг.

Отказ от курсов повышения квалификации педагога

Для того чтобы работать учителем в школе могут потребовать высшее образование, либо педагогическое образование.

Для увольнения работника у работодателя должны быть определенные основания, предусмотренные Трудовым Кодексом. По какой причине Вам не предоставляют нагрузку на следующий год? В любом случае, Вас должны уведомить о причинах этого в письменном виде, а Вы можете оспорить решение администрации в ГИТ или суд.

Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей.

В 2014 году госстандартами были упразднены требования к продолжительности переподготовки кадров и обучения в рамках повышения квалификации учителей. На сегодняшний день нужно ориентироваться на минимально допустимую длительность обучающего курса, которая составляет не менее 16 часов. Также допускается складывать часы обучения внутри единой модульной учебной программы.

В какие разделы программы внести изменения

Педагогический работник, воспользовавшийся своим правом на дополнительное профессиональное образование, должен понимать, что обучение оплачивает работодатель (или Учредитель работодателя). Механизмы оценки эффективности обучения по сертифицированным программам не определены, по системе семинаров тем более.

Источник: http://cube-quest.ru/arbitrazhnye-dela/3124-kakoy-poryadok-prokhozhdeniya-kursov-povysheniya-kvalifikacii-pedagogom.html

Направляем педагогических работников на курсы повышения квалификаци

Какой порядок прохождения курсов повышения квалификации педагогом?

Целью курсов повышения квалификации педагогических работников является совершенствование их образовательного уровня и профессиональной подготовки вследствие углубления, расширения и обновления общенаучных и специальных знаний и умений.

Заданием курсов повышения квалификации педагогических работников является формирование их методологической и теоретической компетентности, углубление социально-гуманитарных и психолого-педагогических знаний, формирование умений использования новейших образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

В наше время необходимость систематического и эффективного повышения педагогами профессиональной квалификации обусловлена организационными изменениями в работе учебных заведений, существенном обновлении содержания образовательных программ, введением новых учебных дисциплин, а также частыми внесениями изменений в законодательство об образовании. При решении вопроса направления педработников на курсы повышения квалификации важно ориентироваться в нормативно-законодательных аспектах этого процесса. О них далее.

Обязательное ли условие?

Следует помнить, что ч. 4 ст. 59 Закона об образовании определяет повышение квалификации как необходимое условие для аттестации педработника.

По результатам аттестации определяются соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации, присваиваются категории, педагогические звания.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с нормами Типового положения № 930.

Как указано в п. 1.8 этого Типового положения, обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации является условием относительно очередной аттестации педработников. Согласно п. 3.

16 Типового положения № 930 педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности, если он имеет образование, которое соответствует требованиям, определенным нормативно-правовыми актами в отрасли образования, исполняет должностные обязанности в полном объеме и прошел повышение квалификации.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона об образовании на педработников возложена обязанность постоянно повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

Педработники повышают квалификацию в заведениях образования, имеющих лицензию на повышение квалификации или осуществляющих образовательную деятельность по аккредитованной образовательной программе, или у других субъектов образовательной деятельности, физических и юридических лиц. Результаты повышения квалификации педагогического работника у таких субъектов признаются отдельным решением педагогического совета. При этом вид, форму и субъекта повышения квалификации педагогический работник выбирает самостоятельно.

Учитывая предоставленные педагогическим работникам гарантии на свободный выбор содержания, программ и форм обучения и учебных учреждений для повышения квалификации, органам управления образованием совместно с институтами последипломного педагогического образования для результативной и эффективной организации этого важного процесса следует более широко применять удобные для педагогических работников формы последипломного образования. Так, ч. 2 ст. 59 Закона об образовании устанавливает следующие виды и формы повышения квалификации педагогов:

• обучение по образовательной программе;

• стажировка;

• участие в сертификационных программах, тренингах, семинарах, семинарах-практикумах, семинарах-совещаниях, семинарах-тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п.

Как документально оформить направление на курсы?

Направление педработника на курсы повышения квалификации оформляется приказом (распоряжением) руководителя заведения образования. При этом работника следует ознакомить с этим приказом под подпись.

Для отражения в табеле учета использования рабочего времени (типовая форма № П-5, утвержденная приказом № 489) периода отсутствия работника из-за прохождения курсов повышения квалификации нет специального обозначения.

Поэтому Минсоцполитики в письме от 29.06.2016 г.

№ 813/13/84-16 предлагает такое отсутствие в табеле учета использования рабочего времени отмечать буквенным кодом «ІН» (или цифровым кодом «22») как другое неотработанное время, предусмотренное законодательством.

В то же время следует учитывать, что форма № П-5 имеет рекомендательный характер (примечание 2 к этой типовой форме), поэтому заведение образования может самостоятельно вводить все необходимые дополнительные обозначения для учета рабочего времени. Как вариант, заведение имеет право ввести буквенный код «ПК» (повышение квалификации) и им в табеле учета использования рабочего времени обозначать период отсутствия работника из-за прохождения курсов повышения квалификации.

Командировка или нет?

Направление педагогического работника на курсы повышения квалификации не рассматривается как служебная командировка. Это объясняется отличием указанных мероприятий по своей сути, а также тем, что их нормативное сопровождение урегулировано разными нормативно-правовыми актами.

ВНИМАНИЕ!

В случае направления педработника на курсы повышения квалификации для решения трудооплатных вопросов и гарантий применяются нормы постановления № 695.

Нормы этого постановления отсылают к «командировочному» законодательству только в одном случае — при определении размера суточных за дни пребывания в дороге. Для решения других вопросов, касающихся направления работника на курсы повышения квалификации, на использование нормативной базы для командировки наложен запрет.

Вносить ли запись о повышении квалификации в трудовую книжку?

В соответствии с п. 4.

1 Инструкции № 58 в случае увольнения работника все записи о работе и наградах, которые внесены в трудовую книжку за время работы в этом заведении образования, удостоверяются подписью руководителя и печатью заведения или отдела кадров.

При этом для лиц трудоспособного возраста необходимо указать время, продолжительность и место прохождения курсов повышения квалификации за последние два года перед увольнением работника.

Какие гарантии имеют педработники, повышающие квалификацию?

Гарантии и компенсации для педработников, которых направляют повышать квалификацию, урегулированы нормами ст. 122 КЗоТ и постановлением № 695.

К таким гарантиям относятся:

• сохранение рабочего места и средней заработной платы за время пребывания на курсах повышения;

• оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно;

• выплата суточных за каждый день пребывания в дороге в размерах, установленных действующим законодательством для служебных командировок;

• возмещение расходов, связанных с наймом жилья.

Суточные. Суточные — это расходы на питание и финансирование других личных потребностей работника. Они являются отдельным видом расходов, которые не требуют специального документального подтверждения.

Суточные выплачивают за каждый день пребывания в дороге в размере, установленном для служебных командировок (п.п. «в» п. 1 постановления № 695). Напомним, что на сегодняшний день размер суточных по Украине составляет 60 грн.

в день (приложение 1 к постановлению № 98).

Расходы на проезд. Педагогическому работнику, направленному на курсы повышения квалификации, возмещают расходы на проезд к месту обучения и обратно.

Заметим, что если обучение будет длиться с несколькими перерывами, во время которых работник возвращается на рабочее место и продолжает работать, а потом опять едет на курсы повышения квалификации (при условии, что такой перерыв предусмотрен курсами повышения квалификации и приказом руководителя), то ему каждый раз необходимо выдавать суточные и компенсировать проезд.

Расходы за наем жилья. На время обучения работников обеспечивают общежитием гостиничного типа. Если такого общежития нет, то расходы на наем жилья возмещаются в порядке, предусмотренном для служебных командировок:

• при наличии подтверждающих документов (в оригинале) возмещаются расходы (в пределах 600 грн.

приложение 1 к постановлению № 98) на наем жилья из расчета стоимости одного места в гостинице (мотеле), другом жилом помещении за каждые сутки такого проживания с учетом включенных в счета на оплату стоимости проживания расходов на пользование телефоном (кроме расходов на служебные телефонные разговоры), холодильником, телевизором и других расходов;

• расходы на питание, стоимость которого включена в счета на оплату стоимости проживания в гостиницах (мотелях), другом жилом помещении, оплачиваются за счет суточных расходов.

Как рассчитать «среднюю» за время курсов?

Как мы уже отметили, одной из гарантий для работников, направленных на курсы повышения квалификации, является обязанность работодателя сохранить среднюю зарплату за время обучения (п.п. «а» п.

1 постановления № 695). В общем случае за время прохождения курсов повышения квалификации средняя зарплата сохраняется только по основному месту работы работника.

В то же время для учителей и других работников образования средняя заработная плата в случае их направления на курсы повышения квалификации сохраняется по каждому месту работы, то есть как по месту основной работы, так и на работе по совместительству.

Расчет среднего заработка осуществляется в соответствии с Порядком № 100. Как правило, расчет осуществляют исходя из выплат за последние 2 календарных месяца, предшествующих месяцу направления на курсы повышения квалификации (абз. 3 п. 2 Порядка № 100).

В случае если работник не работал в течение двух последних месяцев, то среднюю зарплату рассчитывают исходя из выплат за предыдущие два месяца работы.

Если же работник не работал последние 4 месяца, то средний заработок рассчитывают исходя из установленного в трудовом договоре должностного оклада (тарифной ставки). Заметим, что учитывая порядок установления должностных окладов для педагогов (п.

34 Инструкции № 102), при расчете среднего заработка (из расчета оклада) следует учитывать повышения, предусмотренные пп. 24 — 30 Инструкции № 102, а также другие доплаты и надбавки.

Для работников, которые недавно приняты в заведение образования и у них нет двухмесячного расчетного периода, средняя зарплата рассчитывается исходя из выплат за фактически отработанное время.

Перечень выплат, которые включаются в расчет среднего заработка, приведен в п. 3 Порядка № 100. В свою очередь, не могут участвовать в расчете «средней» выплаты:

• перечисленные в абз. 1 п. 4 Порядка № 100;

• начисленные за время, в течение которого за работником сохранялся средний заработок (за время выполнения государственных и общественных обязанностей, ежегодного и дополнительного отпуска, командировки, если оплата осуществлялась по «средней», и т. п.) (абз. 2 п. 4 Порядка № 100);

• начисленные в связи с временной нетрудоспособностью (абз. 2 п. 4 Порядка № 100).

Заметим: все выплаты включают в расчет среднего заработка в том размере, в котором они были начислены, то есть без уменьшения на суммы удержанных налогов и сборов, взыскания алиментов и т. п. (абз. 3 п. 3 Порядка № 100).

Исключение составляют (абз. 1 и 2 п. 3 Порядка № 100):

• квартальные премии, а также премии, начисленные за более длительный промежуток времени. Их включают в заработок в части, которая соответствует количеству месяцев в расчетном периоде;

• единоразовое вознаграждение по итогам работы за год и за выслугу лет, начисленное в текущем году за предыдущий календарный год.

Его сумму распределяют, добавляя к заработку каждого месяца расчетного периода 1/12 вознаграждения (если единоразовое вознаграждение по итогам работы за год и за выслугу лет было начислено в текущем году за текущий календарный год, то оно не участвует в расчете среднедневной зарплаты);

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2018/november/issue-43/article-40754.html

Ветка права
Добавить комментарий