Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Из расходов – в доходы

Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

Впрочем, заставить задуматься о дополнительном заработке могут не только какие-то суровые катаклизмы. Инфляция съедает наши некогда достойные зарплаты, так что сегодня эта тема актуальна для многих. И наличие личного автомобиля может существенно упростить задачу быстрого, и в отдельных случаях, довольно внушительного заработка.

Безусловно, характеристики имеющегося в наличии автомобиля очень сильно повлияют на поиски работы. «Копейка» 1972 года, увы, вряд ли откроет перед вами иные горизонты, кроме перспективы стать местным «бомбилой».

Изучив требования различных вакансий о трудоустройстве, мы выяснили, каким должен быть «идеальный автомобиль» с точки зрения работодателей: свежий, не старше пяти лет от роду, в отличном состоянии, и с очень экономичным двигателем, лучше всего – работающий на газе.

Это может быть как небольшой хэтчбек, так и автомобиль бизнес-класса, работа найдется для каждого.

Сколько это стоит

Перед выходом на вольные хлеба на своем авто следует рассчитать, сколько средств уйдет на топливо и различные расходники.

В случае, если работодатель обязуется компенсировать расходы на бензин и амортизацию, дело остается за малым: непосредственно на собеседовании нужно твердо оговорить с руководителем все расходы на рабочие поездки, ибо чаще всего эти условия являются предметом торга.

Если же решение принято в сторону самостоятельного заработка, либо компания не оплачивает расходы, то правильным решением будет просчитать рентабельность такого бизнеса. Среднестатистическая малолитражка с бензиновым двигателем, выпущенная в середине двухтысячных, с расходом 8-10л/100км будет требовать 2,5-2,8 грн.

на каждый километр исключительно на топливо. К этой цифре прибавляется стоимость планового ТО (около 4000 грн. в год), различные мелкие расходы вроде мойки автомобиля. После вычета стоимости «производственных расходов» предлагаем выбрать наиболее подходящие виды заработка.

Такси

Подумывая о том, что пришло время использовать свой автомобиль в коммерческих целях, большинство в первую очередь вспоминает о таксомоторных услугах.

Не мудрено: во-первых, они востребованы всегда, а во-вторых – на них можно заработать довольно приличные деньги, конечно же, при условии работы и ночью, и в праздники, когда тарифы существенно повышаются.

Кроме того, таксистом можно подрабатывать, имея другую работу, но располагая достаточным количеством свободного времени.Вариант первый – работа нелегальным способом. Тут все довольно просто: ставите шашечки на крышу своего авто, и ждете в людных местах потенциальных клиентов.

Бесспорно, в таком способе есть минусы: первое время клиентов будет очень мало, работа будет идти вяло, и большую часть времени вас будет ждать томительное ожидание.

Очень вероятно столкновение с «мафией бывалых бомбил», особенно если вы вдруг решили перевозить пассажиров по более низким тарифам, нежели у конкурентов. Кроме того, не стоит забывать, что нелегальные перевозки запрещены законом, а если попадетесь на горячем – это ударит покарману, ведь штраф составит 640 грн. Чистая прибыль за одну поездку –около 50-60 грн., ну а количество рейсов будет зависеть от вашего рвения

https://www.youtube.com/watch?v=QOLY50MxtlE

и везучести.

Услуги такси – самый популярный заработок при помощи собственного автомобиля.

Заработок здесь может быть действительно конкурентным

Дабы избавить себя от самостоятельного поиска клиентуры, можно прибегнуть к помощи диспетчера.

Заключив договор с соответствующей фирмой, за некий процент от прибыли (10-30%) вы получите информацию о заказах. В этом случае за восьмичасовой рабочий день удастся заработать 250-300 грн., а в праздничные дни и побольше.

Второй вариант – легальный извоз, но с работой «на себя». Для этого необходимо обзавестись лицензией на перевозки: зарегистрироваться как ФЛП (физическое лицо-предприниматель), выбрав вторую группу единого налога. Ежемесячные выплаты государству составят 698,25 грн.

(275,60 грн. единый налог и 422,65 грн. —
единый социальный взнос). На этом оформление не заканчивается: придется оформить лицензию Мининфраструктуры Украины. Для этого предоставляются документы предпринимателя и техпаспорт и/или договор об аренде авто.

В сумме стоимость всех госсборов составит дополнительно 1500 грн., а если поручить всю бумажную волокиту юридической фирме – еще около 2000 грн. сверху.

В это же время необходимо обратиться в территориальное управление полиции за лицензионной картой, которая выдается бесплатно (в теории, естественно).

  Как правильно мыть машину зимой

Все вышеуказанные манипуляции будут иметь смысл лишь в том случае, если решение погрузиться с головой в «таксистскую романтику» окончательно и бесповоротно. Чтобы не обжечься, советуем предварительно обзавестись клиентской базой, поработав с услугами диспетчера.

Конечно, как было сказано выше, около трети заработка в таком случае вычитается за предоставляемые информационные услуги, но оно того стоит. В случае нежелания втягиваться в этот «омут», но желая работать легально, лучше оформиться к другому предпринимателю, и платить за себя только единый налог и социальный взнос.

Заработок, конечно, будет ниже, чем при нелегальной работе, но не будет проблем с законом, а в вашу карму зачтутся дополнительные баллы.

Альтернативный вариант – работа в недавно пришедшем в Украину Uber. Этот вид заработка является полулегалым, ибо сервис представляется не как служба такси, а как информационное приложение. Водители – это внештатные работники по найму, в каком-то смысле бизнес-партнеры. Это позволяет Uber не заниматься налогами водителей, не оплачивать им бензин и прочие расходы.

Тут все просто: заключив договор с представителем Uber (который будет изымать около 20% прибыли) и предварительно установив данное приложение в свой смартфон, можно смело отправляться в бой. Но надо понимать, что это приложение только-только появилось в Украине, не все о нем знают, поэтому пока этот вариант можно рассматривать только как дополнительный заработок.

Курьер

Сайты по поиску работы пестрят вакансиями для водителей со своим авто: от развозчика пиццы до перевозчика важных документов различных компаний (прямо как Джейсон Стэтем в одноименном фильме). Как правило, компании компенсируют расходы на топливо, обычно исходя из паспортных данных авто.

Стоит обратить внимание, что обязательным требованием является наличие экономичного автомобиля, а в некоторых случаях путь и вовсе открыт только владельцам машин с установленным ГБО.

 Вариант развозчика пищевой продукции – например, пиццы или суши – может осуществляется как в виде дополнительной подработки с почасовой оплатой, так и с полноценным трудовым днем.

Получил – доставил – вручил. Казалось бы, все просто. Но на деле курьера подстерегает масса неожиданных препятствий, грозящих штрафом

В случае работы с почасовой оплатой смена в будние дни обычно начинается с 18:00 и заканчивается в полночь. В выходные график чаще всего с 10:00 до 21:00. Оплата варьируется от 15 грн.

в час, без учета компенсации на топливо. Еще нужно учитывать тот факт, что существуют нормативы по времени доставки заказа, и если они будут нарушены, то работника ждет штраф. Особенно это касается работы в будние вечера, когда многие улицы забиты пробками: работодателей это мало волнует.

Полный рабочий день подразумевает доставку неких товаров различных интернет-магазинов, документов или подобных «посылок». Зарплата варьируется от 4000 до 7000 грн., плюс компенсация расходов на заправочных станциях.

Нужно отметить, что здесь существует полная материальная ответственность за перевозимые вещи, а время доставки посылок так же ограничено.

Личный водитель

Многие фирмы нуждаются в персональном водителе, дабы перевозить сотрудников по рабочим делам. В требованиях к автомобилю обычно указаны: хорошее состояние авто, особенно в салоне, безаварийный стаж водителя (от 3-5 лет), а также наличие таких удобств, как кондиционер или климат-контроль.

Работодатель как минимум компенсирует топливные расходы, а зачастую и амортизацию автомобиля.

Самый выгодный вариант, если фирма берет на себя расходы по техническому обслуживанию и ремонту, а возврат денег, потраченных на заправках, осуществляет по чекам, а не по паспортным данным машины, ведь расход зачастую бывает выше заявленного производителем, и доплачивать придется из собственного кармана.

В придачу ко всему компания потребует наличие страховки КАСКО, которая обойдется в 6000-8000 грн. в год. Стоит отметить, что некоторые компании компенсируют и эти затраты. Заработная плата составит около 5000-8000 грн. в месяц «чистыми».

  Каждый мужчина должен разбираться в авто и вискиРабота частого водителя наиболее доходна, но надо быть готовым к самым разным стрессовым ситуациям

Если же вы являетесь владельцем авто бизнесс-класса, то имеете великолепную возможность стать личным водителем какой-нибудь «важной шишки», в этом случае будет включен «соцпакет» в виде полной амортизации всех расходов, а доход составит уже 10 000 грн. и более. Конечно, работа личным водителем очень специфична, и нужно быть готовым к любым стрессовым ситуациям.

Как вариант, есть возможность обслуживать различные мероприятия (свадьбы, конференции и так далее). Такие услуги оплачиваются почасово, в размере 140-160 грн., из которых 30% придется отдать агентству-посреднику. Такая подработка может принести довольно приличный доход (до 10 000 грн. в месяц), в зависимости от количества довольных клиентов (а иных быть не может, праздник же).

Пассивный доход

Частенько на мимо проезжающих машинах можно заметить различные наклейки рекламного характера. А ведь за них тоже платят, хотя придется пожертвовать внешним видом своего автомобиля. За простую наклейку на заднем стекле можно получить гонорар в размере 600 грн.

Сумма гонорара зависит от площади кузова, занимаемой наклейкой, класса и возраста автомобиля, и непосредственно длительности ее размещения.

Надо понимать, что наклеить рекламу и поставить авто в гараж не получится, ибо рекламодатель замеряет пройденное за месяц расстояние (оно должно составлять минимум 600 км), и только после этого выплатит оговоренную сумму. Если полностью залепить кузов рекламой, можно получить до 4000 грн.

Решившись на сдачу собственного автомобиля в аренду, помните: никто вашу собственность особо беречь не будет

Если по какой-то причине вы решили угробить свой автомобиль, либо в наличии есть лишний – то можно сдать его в аренду. Нужно отдавать себе отчет, что арендованный для работы в такси автомобиль жалеть точно не станут.

Вероятнее всего, он будет использоваться круглосуточно, в несколько смен водителей, и пробег превысит стандартные 25 000 км в год во много раз. При сдаче машины в аренду ее необходимо застраховать.

В договоре нужно четко прописать условия возмещения ущерба в случае аварии или угона, не страхового случая, указать, что ответственным является именно водитель автомобиля, а не владелец. Сам договор аренды обязательно нужно заверить нотариально.

Лучшим вариантом будет заключение договора не напрямую с таксистом, а с компанией, которая оказывает услуги такси, и в свою очередь, сдает авто в субаренду, так как она будет контролировать своих водителей напрямую. Прибыль от аренды на автомобиле эконом-класса составит около 5500 грн. в месяц.

Если есть большое желание заработать, это можно сделать всегда, и тут автомобиль является очень существенным подспорьем.

Вариантов масса: это может быть как дополнительный заработок по выходным, так и полноценная, постоянно работа, с довольно конкурентным заработком.

Можно даже обрести независимость, открыв свое дело – те же таксомоторные услуги, и нанимать работников уже самому. Так что, как говорится – лишь было бы желание.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/iz-rashodov-v-dohodyi/

Налогообложение доходов водителей, оказывающих услуги пассажирских перевозок через платформу райдшеринга | Налогово-таможенный департамент

Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

В то же время физическое лицо работало на основании трудового договора, и его ежемесячная брутто-сумма заработной платы составляла 450 евро (брутто-сумма заработной платы – это сумма выплаты работнику до удержания подоходного налога и платежей по страхованию от безработицы и по обязательной накопительной пенсии). Следовательно, за год данный работник получил заработную плату в сумме 5400 евро. Физическое лицо представило своему работодателю заявление о применении необлагаемого дохода в сумме 500 евро.

В декларации о доходах физического лица за 2018 год (срок представления – 1 апреля 2019 года) Налогово-таможенный департамент предварительно заполняет в таблице 5.

1 сумму заработной платы 5400 евро, удержанный подоходный налог с заработной платы – 0 евро (был применен необлагаемый доход) и в таблице 9.1 удержанный платеж по страхованию от безработицы (1,6%) – 86.

40 евро и удержанный платеж по обязательной накопительной пенсии (2%) – 108.00 евро.

Физическое лицо обязано продекларировать в таблице 5.6 доход, полученный от оказания пассажирских перевозок, 1850 евро.

На основании данных, представленных в налоговой декларации физического лица за 2018 год, производится расчет подоходного налога:

  1. определяется величина необлагаемого дохода – для этого определяется доход физического лица за год: 5400 + 1850 = 7250 евро.
    Если доход физического лица за год не превышает 14 400 евро, то необлагаемый доход за год составляет 6000 евро. Так как величина годового дохода в данном случае не превышает 14 400 евро, то применяется необлагаемый доход 6000 евро.
  2. рассчитывается обязанность по подоходному налогу данного лица – для этого из дохода вычитается применяемый необлагаемый доход, платежи по страхованию от безработицы и по обязательной накопительной пенсии, и полученный результат умножается на ставку подоходного налога – 20%: (7250 – 6000 – 86.40 – 108) × 20% = 211.12 евро;
  3. рассчитанная на основании данных декларации сумма подоходного налога сравнивается с суммой подоходного налога, удержанной и уплаченной в течение года. Так как в течение года применялся необлагаемый доход, и подоходный налог в течение года не платился, то на основании декларации о доходах физического лица к 1 июля 2019 года данному физическому лицу следует заплатить подоходный налог в сумме 211.12 евро.

Для водителей, которые занимаются оказанием услуг постоянно, с целью получения дохода, данная деятельность является предпринимательством. В этом случае водитель должен зарегистрироваться в Коммерческом регистре в качестве предпринимателя — физического лица или учредить коммерческое товарищество.

Предприниматель — физическое лицо (ПФЛ) может из дохода от предпринимательства вычитать связанные с предпринимательством расходы и с прибыли должен платить подоходный и социальный налоги, а также платеж по обязательной накопительной пенсии в случае, если ПФЛ присоединен к системе обязательного пенсионного страхования.

ПФЛ из числа обязанных по налогу с оборота должен платить налог с оборота. Декларацию об обороте (форма KMD) следует представлять в Налогово-таможенный департамент ежемесячно.

ПФЛ не может себе выплачивать дивиденды и не должен представлять годовой отчет о хозяйственной деятельности в Коммерческий регистр.

Доход от предпринимательства следует декларировать в форме Е. Декларацию доходов физического лица вместе с формой Е следует представлять к 31 марта года, следующего за отчетным годом. ПФЛ ведет налоговый учет по кассовому принципу, это значит, что доходы и расходы следует отражать в налоговом учете того года, когда идет движение денежных средств.

Если ПФЛ желает собрать определенную сумму денежных средств для будущих инвестиций, то он может для перенесения обязательств по налогам на последующие налоговые периоды использовать, так называемый, специальный счет.

ПФЛ также должен учитывать возникновение обязанностей по налогам в связи с уплатой авансовых платежей.

Более подробную информацию о налогообложении ПФЛ найдете в руководстве «Азбука предпринимателя — физического лица».
 

Если предпринимательство будет вестись в форме коммерческого товарищества (КТ), то следует учитывать следующее: оказание услуги водителем это активная деятельность лица, и с заработной платы следует платить все налоги на рабочую силу (подоходный налог, социальный налог, платежи по страхованию от безработицы и платеж по обязательной накопительной пенсии, если лицо присоединено к системе обязательного пенсионного страхования).

Собственник КТ может дополнительно к заработной плате получать в качестве дохода собственника дивиденды. С дивидендов следует платить только подоходный налог.

Представитель КТ должен представлять ежемесячно в Налогово-таможенный департамент налоговую декларацию TSD о налогооблагаемых выплатах и начисленных налогах (декларация по подоходному и социальному налогам, платежу по обязательной накопительной пенсии и платежу по страхованию от безработицы), и раз год в Коммерческий регистр отчет о хозяйственной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=quqC-9S5bac

Обязанность по налогу с оборота возникает при превышении облагаемого оборота предела в 40 000 евро с начала календарного года. При достижении данного предела представитель КТ должен представить заявление о внесении в регистр обязанных по налогу с оборота. Декларацию об обороте (форма KMD) следует представлять в Налогово-таможенный департамент ежемесячно.

Лицо, которое оказывает услуги водителя, должно для себя решить, какую форму предпринимательство будет использовать: ПФЛ или КТ.

Вне зависимости от выбранной формы предпринимательства следует учитывать, что услуга по предоставлению возможности использовать приложение Uber фирмы, зарегистрированной в Голландии в качестве обязанного по налогу с оборота, подлежит к числу услуг, перечисленных в части 5 статьи 10 Закона о налоге с оборота, это значит, что при использовании приложения Uber у предпринимателя Эстонии (у ПФЛ или у КТ) возникает обязанность регистрации в качестве ограниченного обязанного по налогу с оборота. В этом случае с получаемой услуги налог с оборота следует декларировать и платить в Эстонии по ставке 20% (так называемое обращенное налогообложение).

Так как у ограниченного обязанного по налогу с оборота отсутствует право на вычет входного налога с оборота, уплаченного при приобретении товаров и услуг, приобретенных для своего предпринимательства (в т. ч.

и право на вычет налога с оборота исчисленный при приобретении услуги, обложенной по принципу обращенного налогообложения), лицу, оказывающему услугу водителя, стоит оценить целесообразность регистрации в обычном порядке в качестве обязанного по налогу с оборота до достижения предела в 40 000 евро.
 

Источник: https://www.emta.ee/ru/deklarirovanie-dohodov/dohod-ot-predprinimatelstva/poleznaya-informaciya/o-nalogooblozhenii-dohodov

Налоги в Италии

Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

Наиболее прибыльными в плане пополнения бюджета Италии считаются налог на добавленную стоимость и налог на прибыль – в сумме два сбора обеспечивают наибольшую часть налоговых поступлений в бюджет.

Все физические лица – резиденты и нерезиденты, получающие доходы на территории Италии должны платить налоги. Ежегодно в налоговую службу подается налоговая декларация.

Заполненные декларации подают в налоговую службу (L'Agenzia delle entrate). Туда же можно обратиться со всеми вопросами, касающимися уплаты налогов.

На сайте налоговой службы, предварительно зарегистрировавшись, можно проверить уплаченные вами или вашим работодателем налоги.

Налоги на недвижимость

При покупке недвижимости в Италии и ее содержании владельцу придется оплачивать определенные государственные налоги и некоторые другие расходы.

Однако, прежде чем мы углубимся в тему и расскажем о налогах на недвижимость в Италии, проясним очень важный факт.

В целом, различные сборы, налоги и другие расходы, очень мало влияют на конечную стоимость покупки и – что важно для лиц, задумывающихся об инвестициях в итальянскую недвижимость – ничуть не снижают выгодность сделки.

В последние годы в итальянских СМИ часто проскальзывают статьи о том, насколько велика налоговая нагрузка в Италии. Их число резко возрасло после введения жилищного налога IMU.

Это привело к тому, что многие люди не хотят вкладывать деньги в недвижимость, опасаясь больших налогов.

На самом деле, если проанализировать общую картину, можно увидеть насколько мал IMU и все остальные налоги, пошлины и сборы влияют на стоимость недвижимости.

Оценим, к примеру размер жилищного налога на недвижимость, кадастровая стоимость которой составляет 100.000 евро. если речь идет о первичной недвижимости, владелец дома в 2018 году не должен оплачивать этот налог, если же это вторичная недвижимость, владелец дома будет платить всего 300-400 евро в год.

Таким образом, инвестиции в недвижимость в Италии остаются очень выгодным вложением средств, так как налоги и все прочие расходы совсем незначительно влияют на размер выгоды, которая будет получена инвестором в будущем.

Перейдя по данной ссылке, вы можете ознакомиться с основными типами налоговых отчислений, взимаемых государственной налоговой службой при покупке недвижимости в Италии, а в материале “Сколько стоит содержать недвижимость в Италии” вы узнаете о всех важнейших сборах и затратах для иностранцев и резидентов Италии, владеющих недвижимым имуществом в стране.

Туристический налог

Итальянское правительство в условиях экономического кризиса обратилось к мэрам каждого итальянского муниципалитета с просьбой применять и собирать туристический налог со всех туристов, путешествующих по Италии (Decreto Legislativo n. 23 del 14 marzo 2011.).

Каждый муниципалитет Италии волен самостоятельно устанавливать сумму туристического налога, его специфические характеристики и условия оплаты (налог на проживание в Италии обычно зависит от категории гостиницы, где останавливается турист, периода пребывания в стране – высокий или низкий сезон и других факторов …), и, возможно, и вовсе не применять этот сбор.

В целом, налог на проживание в Италии составляет от 1 до 5 евро в день на человека и оплачивается непосредственно в отеле, где вы остановились.

В крупных туристических городах в 2017 году туристический налог был таков: Рим – в пределах от 3 до 7 €, Милан и Флоренция – 2/5 €. В 2018 планируется небольшое повышение суммы сбора.

Взнос может быть оплачен наличными или картой в конце пребывания, менеджер туристического объекта должен выдать квитанцию ​​об оплате.

Исключения

Как правило, налог в отелях Италии не оплачивают:

  • местные жители;
  • дети в возрасте до 10 или 14 лет;
  • люди с ограниченными возможностями или серьезными проблемами со здоровьем и лица их сопровождающие, при наличии подтверждающй заболевание медицинской справки;
  • водители туристических автобусов и гиды.

Налог на ТВ

Налог на ТВ (“Canone RAI”) – сбот за обладание дома или в офисе оборудованием, которое позволяет прослушивать радио- и телепередачи, независимо от фактического использования или намерения использовать эту услугу. Налог поступает в бюджет государственной телерадиокомпании RAI.

Чтобы избежать уплаты пошлины Canone Rai, необходимо задекларировать отсуствие телевизора и других устройств, позволяющих прослушивать радио- и телепередачи, в доме налогоплательщика.

Государственные пошлины

В Италии гербовые марки (marche da bollo) используются, начиная с 1863 года. Как правило, они продаются в табачных киосках или в лицензированных государственных учреждениях.

С июня 2005 года к традиционным гербовым маркам были добавлены марки, выпускаемые в электронном виде Налоговой инспекцией и распечатанные на месте в точках перепродажи.

С 1 сентября 2007 года последние полностью заменили традиционные бумажные гербовые марки.
Для некоторых документов допущена замена гербовых марок печатями, подтверждающими оплату наличными суммы государственного сбора.

19 сентября 2014 года в Италии была введена цифровая печать (Service @ e.bollo), которая после оплаты онлайн выдается в электронном виде через веб-сайты, авторизованные государственной налоговой службой.

Однако, если налогоплательщик до сих пор имеет старые гербовые марки, он может использовать их даже после введения в силу их видоизменений и повышения стоимости (сегодня гербовая марка стоит 16 €) особым способом.

Например, если за оформление документа взимается налог в размере 32 €, налогоплательщик может использовать старые марки стоимостью 14,62 € и 1,81 €, наклеив нужное их количество для достижения требуeмой суммы сбора.

Налог в Италии для иностранцев

Государственный Совет Италии решением номер 04487 от 26 октября 2016 года отменил правительственный указ от 6 октября 2011 года в той его части, которая требовала от иностранцев, получающих/продлевающих ВНЖ, выплату налогового сбора в размере от 80 до 200 евро, подтвердив решение Административного суда Лацио, вынесенное 24 мая 2016 года.

Стоимость оформления/продления ВНЖ в Италии в 2017 году можно узнать здесь.

Социальные взносы

Согласно действующему законодательству ежемесячные взносы в INPS являются обязательными и уплачиваются как работодателем, так и работником, а в случае самозанятости, работники выплачивают взносы самостоятельно.

Работник участвует в выплате взносов на социальное страхование в размере от 9,19% до 10,49% налогооблагаемой базы, в зависимости от трудовой квалификации и классификации предприятия, на котором он работает (например, туристический сектор, промышленность, торговля и т.п.) Работодатель удерживает взносы на соцстрахование из ежемесячной заработной платы работника.

Иностранец, работающий в Италии легально и выплачивающий страховые взносы, пользуется всеми правами, признанными за итальянскими трудящимися.

Итальянская система соцстрахования предусматривает защиту прав всех трудящихся, регулярно плачивающих взносы, в следующих случаях:

Абсурдные налоги в Италии

Всего в Италии больше 100 различных налогов, в том числе и такие, которые не имеют рационального объяснения или логики. Ниже мы перечислили несколько примеров:

Налог на тень: Если владелец магазина сооружает навес, тень которого “вторгается” на публичную территорию, он обязан заплатить за “нелегальную оккупацию” общественной земли.

Налог на болота: данный налог был введен в 1904 году королевским указом, который предусмaтривал уплату гражданами взноса за осушение болот и превращения их в сельскохозяйственные угодья. Жители некоторых регионов Италии продолжают его платить.

Налог на сбор грибов: в Италии платят даже за возможность собрать грибы в лесах.

Налог на подьездные пути: ненавистный налог на доступность подьездных путей к домам итальянцев (passo carrabile) родился в 1997 году и продолжает процветать во многих коммунах.

Налог на эффективность использования электроэнергии: проверьте свою квитанцию за элeктpоэнергию; многие из Вас найдут таинственную аббревиатуру EF-EN, означающую эффективность использования электроэнергии клиентом. Что это означает? Ничего, кроме миллионов евро, текущих в казну.

Налог на триколор: те, кто выставляет напоказ знамя итальянского государства (в течение праздника, на собственном магазине, отеле, ресторане и т.п.), возможно, вскоре увидит в почтовом ящике квитанцию об оплате налога за использование бренда в личных целях.

Налог на память: этот налог применяется к владельцам различного технологического оборудования, которое предлагает им возможность копировать для частного использования музыкальные треки и кинофильмы, защищенные авторским правом. По сути, налог должны платить владельцы мобильных телефонов, смартфонов, ПК, внешних жестких дисков, флэш-накопителей и т.д.

Налог на фантомные атомные электростанции: в счета за электричество включен налог на обслуживание итальянских АЭС. Жаль только, что в Италии нет атомных электростанций.

Источник: https://liveitaly.ru/info/tax

Как составить договор найма водителя с личным автомобилем?

Какой процент от прибыли должен платить хозяин водителю по найму?

  • 1 Как заключить договор с водителем, имеющим личный автомобильный транспорт?
  • 2 На основании каких документов действует предприниматель при заключении договора?
  • 3 Порядок проведения расчетов
  • 4 Договор найма водителя на грузовой автомобиль
  • 5 Трудовой договор с водителем легкового автомобиля
  • 6 Порядок использования и содержания арендуемого транспортного средства
  • 7 Особенности налогообложения
  • 8 Образец договора аренды транспортного средства с водителем

Сегодня большинство российских граждан имеет пусть и не большой, но собственный бизнес, который позволяет им получать стабильный доход. В процессе работы многие предприниматели используют лучшую бизнес-литературу, из которой они черпают полезную информацию и получают ответы на все интересующие вопросы. Ведя бизнес с Китаем, субъекты предпринимательской деятельности насыщают местный рынок разнообразными товарами народного потребления. Для их транспортировки им необходим грузовой или легковой автомобильный транспорт, для приобретения которого нужны  большие средства.

Хочешь платить по ипотеке меньше? Это реально. Я являюсь партнером банка Открытие и имею там привилегии. Как тебе ставка 8,75%, меньше твоей? Рефинансируй свою ипотеку и плати меньше! Заполни заявку по моей партнерской ссылке. Осталось 5 заявок!

Как заключить договор с водителем, имеющим личный автомобильный транспорт?

Некоторые предприниматели нашли выход из этой ситуации – нанимают водителей со своим транспортом и заключают с ними договора. Те автолюбители, которые не рассматривают грузоперевозки как бизнес, с удовольствием принимают такие предложения и активно сотрудничают с субъектами предпринимательской деятельности.

При составлении договора найма водителя с личным автомобилем предприниматель должен учитывать следующие нюансы:

  1. Сторонами в договоре будут являться: арендатор – предприниматель, арендодатель – водитель, имеющий легковой или грузовой транспорт.
  2. В соответствии с условиями договора, арендодатель передаст во временное пользование субъекту предпринимательской деятельности автомобиль, управление которым будет осуществлять лично.
  3. В договоре стороны должны предусмотреть, кто из них будет осуществлять технический контроль за состоянием легкового или грузового автомобиля. Если такая ответственность ложится на арендодателя, то сумма арендной платы должна будет увеличиться.
  4. В качестве арендодателя может выступать официальный представитель собственника авто, который действует на основании доверенности. Часто арендодателями являются коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, которые передают в аренду транспорт на коммерческой основе.

Совет: договор найма водителя с личным автомобилем заключается в письменной форме. В нем описывается техническое состояние авто на момент передачи в аренду, а также указывается срок действия.

На основании каких документов действует предприниматель при заключении договора?

Многих людей, которые планируют начать свой бизнес, интересует вопрос: на основании чего действует ИП при заключении договора? В соответствии с регламентом Федерального законодательства России, индивидуальные предприниматели при оформлении документов используют данные из учредительной документации. Составляя договор найма водителя с личным автомобилем, бизнесмен должен в обязательном порядке включить пункт о сроках. Стоит отметить, что такие договоры не могут быть пролонгированы автоматически, поэтому важно сразу оговорить период действия аренды.

Совет: договор найма водителя с личным автомобилем не подлежит регистрации, если он заключен сроком на 11 месяцев и более.

Порядок проведения расчетов

Договор найма водителя с личным автомобилем (образец можно получить в юридической конторе) должен в обязательном порядке включать пункт об оплате арендных платежей.

При проведении расчетов между сторонами могут использоваться только денежные средства.

Если арендодатель по каким-то причинам решил досрочно разорвать договор, он должен провести перерасчет арендной платы и вернуть их часть предпринимателю.

Хочешь платить по ипотеке меньше? Это реально. Я являюсь партнером банка Открытие и имею там привилегии. Как тебе ставка 8,75%, меньше твоей? Рефинансируй свою ипотеку и плати меньше! Заполни заявку по моей партнерской ссылке. Осталось 5 заявок!

Важно знать! На нашем сайте открылся каталог франшиз! Перейти в каталог…

Договор найма водителя на грузовой автомобиль

Если предприниматель планирует арендовать грузовой транспорт с водителем, то помимо договора аренды ему необходимо с ним документально оформить и трудовые отношения. Для этого составляется договор найма водителя на грузовой автомобиль, который должен включать все основные положения.

Трудовой договор с водителем легкового автомобиля

По такому же принципу оформляется аренда легкового транспорта с водителем. В первую очередь предприниматель заключает договор аренды с собственником легкового автомобиля. После этого оформляет трудовые отношения с водителем, в качестве которого может выступать как собственник машины, так и его официальный представитель.

Порядок использования и содержания арендуемого транспортного средства

При составлении таких договоров арендодатель обязуется на протяжении всего срока аренды поддерживать исправное техническое состояние автомобиля. Он за свой счет должен проводить регулярную диагностику, мелкий и капитальный ремонт.

В соответствии с нормами Федерального законодательства, водитель, который будет осуществлять управление автотранспортным средством, должен являться работником субъекта предпринимательской деятельности – арендатора.

Оплата его услуг должна осуществляться в соответствии со штатным расписанием, в установленные законом сроки. Что касается расходов, которые будут возникать в процессе эксплуатации арендованного грузового или легкового транспорта, то они будут ложиться на арендатора.

Он самостоятельно должен оплачивать топливо, штрафы, которые будут выписаны сотрудниками ДПС и т.д.

Арендодатель обязан будет приобрести страховой полис гражданской ответственности, без которого водитель не имеет права осуществлять управление машиной.

В том случае, когда в процессе эксплуатации арендованного транспорта ему будет нанесен ущерб, то должна быть проведена экспертиза, которая позволит установить виновных. Если в причинении вреда автомобилю виноват арендатор, то он будет за свой счет оплачивать все убытки.

Если будет доказана вина водителя, то он самостоятельно будет заниматься восстановлением технического состояния машины.

Особенности налогообложения

Если физическое лицо или коммерческая организация предоставляют услуги аренды грузового или легкового транспорта, то это будет являться коммерческой деятельностью. Следовательно, они должны будут определять свои налоговые обязательства и перечислять начисленные суммы в бюджет.

Юридические лица в таких случаях платят налог на прибыль, а физические лица – НДФЛ. Также в обязательном порядке в контролирующие органы предоставляется отчетность по окончании каждого отчетного периода.

Что касается арендатора, то в данной ситуации он имеет право увеличивать свои издержки, благодаря которым уменьшит налогооблагаемую прибыль.

Сохраните статью в 2 клика:

Если физическое лицо не планирует зарабатывать в такси на своей машине, оно может сдать ее в аренду предпринимателю либо коммерческой организации. При необходимости водитель может оказывать разовые услуги, на которые будет оформляться договор на перевозку груза.

Образец договора аренды транспортного средства с водителем

  • Скачать образец договора аренды транспортного средства с водителем .doc

Источник: https://inask.ru/kak-sostavit-dogovor-nayma-voditelya-s-lichnym-avtomobilem/

Ветка права
Добавить комментарий