Какова вероятность, что меня лишат водительских прав?

Штраф вместо лишения. Эксперты – о смягчении наказания за выезд на встречку

Какова вероятность, что меня лишат водительских прав?

В Госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за выезд на встречную полосу. Согласно ему, если водитель впервые совершил подобное правонарушение, ему будет грозить только штраф. При этом при повторном нарушении предлагается лишать водительских прав сроком от двух месяцев до одного года.

ТАСС/Антон Новодережкин

Сейчас наиболее суровое наказание за выезд на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении срок может быть увеличен до года.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как подобная инициатива отразится на дорожной ситуации.

Автоэксперт Дмитрий Славнов считает, что в случае принятия законопроекта, никаких значимых изменений не произойдет. “На сегодняшний день все то же самое. Всегда суды на сегодняшний день всем дают (штраф в размере) 5 тысяч, кто первый раз выехал (на встречную полосу). А если повторно, то там от 4 до 6 месяцев могут лишить прав”, – рассказал собеседник портала Москва 24.

По его словам, ничего нового в законопроекте нет. “На сегодняшний день суды, если водитель не является каким-то асоциальным типом, если все штрафы у него оплачены, всегда выносят штраф 5 тысяч рублей на первый раз. Если повторное правонарушение, то суды уже могут лишить прав управления ТС – да и то, по минимуму, 4 месяца дают; если асоциальный тип, то получает больше”, – отметил Славнов.

С ним согласился адвокат Общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Сергей Радько. По его мнению, сейчас идет тенденция к либерализации наказания.

Депутаты предложили послабления для водителей

“Сейчас это будет правильно, потому что штраф в 5 тысяч рублей – довольно этичная мера, особенно для тех, кто, как правило, въезжает на встречку по случайности, по недосмотру – плохая разметка, пришлось кого-то объезжать и т.д.

Как показывает практика, те, кто впервые попали на наказание и заплатили штраф, второй раз уже не попадаются, ведут себя на дороге более внимательно.

Это если нарушение первое, если нет других штрафов, тогда штраф за это нарушение будет абсолютно справедливым”, – считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT отметил, что это предложение было внесено депутатами с учетом статистики – “в данном случае, чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку”.

Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения. “Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно”, — сказал он.

Опасная мера

depositphotos/Afotoeu

Противоположного мнения придерживается юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев. По его словам, выезд на встречную полосу – это “само по себе нарушение достаточно серьезное, оно приводит иной раз к очень тяжким последствиям”.

“Не стоит идти на такие послабления. Тем более в зависимости от обстоятельств судья определяет – штраф или лишение прав. Если будет только штраф за первый выезд на встречку, то это будет уже не суд решать, а инспектор. Я против того, чтобы в качестве альтернативы за первое нарушение за выезд на встречку был установлен только штраф”, – пояснил эксперт.

Он отметил, что сегодня по решению суда на водителя может быть наложен штраф, либо он будет лишен водительских прав – в зависимости от того, были ли отягчающие обстоятельства, но устанавливать лишь штраф за первый выезд на встречную полосу без возможности лишения прав, по его мнению, неправильно.

С ним согласился автоюрист Станислав Лагойко. По его мнению, нельзя смягчать наказание на игнорирование правил дорожного движения.

“Сейчас, естественно, нужно ставить водителей в более жесткие рамки. Я не знаю, насколько реальна легализация в этом вопросе и зачем это нужно. Выезд на встречную полосу – это грубое нарушение ДТП, это то, что может привести к трагедии, к гибели людей”.

Станислав Лагойко

автоюрист

depositphotos/xload

“Несмотря на то, что у нас статья 264-я, которая предусматривает уголовную ответственность за причинение тяжких последствий при совершении ДТП, это считается неосторожным преступлением, неумышленным. Но у нас в 99% случаев преступление явилось грубейшим нарушением ПДД водителями. Когда водители нарушают, они это делают умышленно”, – считает эксперт.

Лагойко добавил, что небольшой процент составляют те водители, кто запутался в дорожной ситуации, либо когда “техника подвела”, но в большинстве случаев водители, по его мнению, “прекрасно знают, что они делают и какие последствия при этом могут наступить, однако они идут на это”.

“С учетом того, что у нас сейчас растет дорожный трафик, развиваются дорожные сети, машин и водителей становится все больше и больше, но при этом уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего”, – отмечает собеседник портала Москва 24. По его мнению, при увеличении числа автомобилей растет и конкуренция на дорогах, что приводит к агрессивной манере вождения, и учитывая последние громкие ДТП с гибелью людей, эксперт не считает инициативу депутатов своевременной.

Евгения Маркова

Источник: https://www.m24.ru/news/transport/07082018/41329

Что делать, если лишают водительских прав

Какова вероятность, что меня лишат водительских прав?

В 2017 году российские суды лишили прав около 400 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.

Артем Зеленов

помогал водителям сохранить права

Часто сотрудники ДПС нарушают порядок, а суды не обращают внимания на доводы водителей и выносят решения не в их пользу. Я расскажу, что делать, если сотрудники ДПС или суды неправы.

Лишение водительских прав — это судебный запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством. Само удостоверение водитель сдает в отделение ГИБДД после постановления суда. Срок, на который лишают прав, зависит от нарушения.

Статистика лишения прав за вождение в состоянии опьяненияСтатистика лишения прав за оставление места ДТП

В любом случае права остаются на руках у водителя до вынесения судебного постановления. Забирать водительское удостоверение инспекторы не имеют права. В 2013 году внесли поправки в КоАП РФ, которые запрещают сотрудникам ГИБДД изымать водительское удостоверение на месте.

Сотрудник ГИБДД составляет протокол сразу после того, как обнаружит нарушение. А если требуется дополнительная информация о нарушителе, то в течение двух суток. В протокол заносится вся информация о правонарушении. Потом этот документ будет выступать в качестве доказательства в суде.

Например, вы имеете законное право ознакомиться с протоколом и можете давать свои объяснения и возражения. Их потом должны приложить к этому документу.

В протоколе сотрудник ГИБДД обязан указать свою должность, ФИО, сведения о водителе, свидетелях и потерпевших, место и время совершения административного правонарушения.

Копию протокола вам должны вручить под расписку. Документ подписывает водитель и должностное лицо — сотрудник ГИБДД, который его составил. Протокол можно не подписывать, но сотрудник ГИБДД должен отразить это в протоколе. Отказ ничего не даст. Подпись вовсе не означает, что водитель согласен с нарушением. Он расписывается лишь в том, что читал протокол.

Не надо мешать полицейскому ошибаться в протоколе. Например, если водителю не дали документ на подпись, водителя могут освободить от ответственности по формальному основанию.

Лицевая сторона протокола об административном правонарушении

Ходатайство подается в суд, который принял дело к производству. Лучше его направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если сотрудник ГИБДД подозревает, что водитель выпил, он обязан это проверить. Для этого существует освидетельствование. Оно бывает двух видов: освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводят сотрудники ГИБДД с помощью специального прибора — алкотестера. Принцип работы алкотестера прост: воздух при выдыхании водителем попадает на датчик внутри прибора.

В результате на дисплее алкотестера отображается содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Алкотестер также напечатает что-то наподобие чека с результатами проверки. Перед проверкой на прибор надевают одноразовый мундштук.

Иначе есть опасность, что тестер покажет пары алкоголя, оставшиеся от предыдущего водителя.

Водитель считается пьяным, если в пробе содержится более 0,16 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха, это половина бокала вина. Если показания пробы меньше или равны 0,16 мг, а инспектор давит на водителя и заявляет, что тот пьян, это повод написать возражения в акте и затем указать на это суду.

Результаты освидетельствования фиксируются в специальном акте, копия которого выдается водителю. От освидетельствования можно отказаться. В этом случае никакой акт не составляется.

Отказ от освидетельствования не влечет юридической ответственности, но служит основанием для медицинского освидетельствования. Угрозы сотрудника ГИБДД лишить прав за отказ дунуть в алкотестер незаконны.

Скорее всего, это способ склонить водителя дать взятку.

Также при разговоре с водителем сотрудник ГИБДД должен воздерживаться от грубости, дискриминации, предвзятых замечаний. Если сотрудник ГИБДД запрещает снимать и хамит вам, звоните на горячую линию МВД и оставляйте жалобу.

АлкотестерАкт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Отстраняют от управления авто и направляют на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, ими могут быть другие водители или прохожие. Если нет понятых, инспектор может использовать видеозапись. Но обычно сотрудники полиции очень не любят видеозапись и предпочитают понятых. Понятые могут забыть какие-то детали, а на видеозаписи все видно.

Отсутствие понятых или видеозаписи — серьезное нарушение, которое ставит под вопрос законность действий инспекторов.

В суде протокол, в котором нет записи о понятых или видеосъемке, может быть признан недопустимым доказательством. Это значит, что его не будут принимать во внимание.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством не то же самое, что протокол об административном правонарушении. Это отдельный документ со своей формой.

Если акт подписал другой врач, а не тот, что проводил освидетельствование, акт недействителен и не может выступать доказательством. Такое нарушение обязательно нужно отразить в жалобе на постановление об административном правонарушении в суде.

Например, если водитель оставил место ДТП, главное значение придается его вине.

В судебной практике было такое дело. Водителя грузовика, который перевозил сыпучий груз, остановила девушка за рулем другой машины.

Она утверждала, что из грузовика выпали камни и повредили лобовое стекло ее машины, а водитель грузовика скрылся с места ДТП. Сотрудники ДПС подтвердили слова девушки.

Суды первой, второй и кассационной инстанции признали водителя виновным в том, что он скрылся с места ДТП, и лишили его водительских прав.

Водитель подал жалобу в Верховный суд, в которой указал, что информация о повреждении другой машины известна только со слов потерпевшей.

Без суда. Можно попробовать обойтись без суда и просто поговорить с инспектором. Можно указать ему на ошибки в оформлении протокола и попросить зафиксировать свои возражения в нем.

Также следует попросить, чтобы инспектор указал, на основании какой статьи КоАП он предъявляет свои требования. Если вы явно понимаете, что не совершили ничего, за что лишают прав, выразите несогласие в протоколе и дайте понять, что будете обжаловать протокол и действия инспектора в суде.

Если инспектор настаивает на том, что вы виновны, доказывать свою правоту придется в суде.

В суде. Если дело передали в суд, стоит ходить на заседания и активно доказывать свою невиновность или отсутствие оснований для лишения прав. Для этого пригодятся все доказательства: видео- и аудиозаписи, показания свидетелей, ваши отметки в протоколе, фотографии протокола и акта с нарушениями — все, что подтверждает ваши доводы. Для этого лучше нанять юриста.

В суде вашим оппонентом будет сотрудник ГИБДД, хотя на практике они редко приходят на процессы. Если все же сотрудник ГИБДД будет участвовать в процессе, вам надо будет возражать его доводам, указывать на нарушения, подавать ходатайства о признании документов недействительными, если они были составлены с нарушениями.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Он обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Сотрудники ДПС — это люди, и все они разные. Многие из них действительно могут вымогать и брать взятки, запугивать начинающих водителей и смеяться над женщинами за рулем.

Есть три ситуации, когда водитель будет освобожден от уголовной ответственности при даче взятки:

  1. Когда сотрудник ГИБДД сам вымогал взятку и водитель поддался чужому давлению.
  2. Когда водитель потом содействовал раскрытию преступления.
  3. Когда водитель сообщил в органы МВД о преступлении после дачи им взятки.

Но это все равно не повод давать взятки: так вы повышаете шанс, что в следующий раз с вами снова поступят не по закону и свои права придется отстаивать в суде.

Еще одна рабочая схема похожа на сюжет боевика. Если сотрудник ГИБДД требует взятку, можно сослаться на отсутствие денег и пообещать заплатить сотруднику позже. Вместо поиска денег связаться со службой собственной безопасности МВД и сообщить о ситуации. Водителя проинструктируют, что делать дальше, как вести себя при встрече, и дадут меченые деньги.

Если у водителя есть долги и в отношении него ведется исполнительное производство, судебные приставы могут временно ограничить должника в пользовании специальным правом, то есть запретить водить.

Приставы предупреждают должника об ограничении на управление автомобилем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Если пристав проигнорировал эти основания, можно обратиться в суд с жалобой о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. Срок рассмотрения такой жалобы — 10 дней.

В жалобе необходимо указать основания, по которым обжалуется постановление пристава. Примерный образец жалобы находится на сайте ФССП.

  1. Чаще всего прав лишают за вождение в пьяном виде и оставление места ДТП. Еще одна частая причина — долги.
  2. Если сотрудники ГИБДД или врачи нарушили порядок освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, прав не лишат.
  3. За долги водителя могут просто ограничить в праве водить без суда, но есть исключения. Например, если автомобиль — единственный источник дохода должника.
  4. Нет вины или правонарушения — нет лишения прав.
  5. Доказательства — это 95% победы. Любые документы и сведения, которые доказывают невиновность или нарушение порядка лишения прав, нужно представить в суд.
  6. Купите видеорегистратор. Так у вас будет возможность доказать свою правоту в случае нарушения со стороны сотрудника ГИБДД без споров о том, можно ли снимать разговор с сотрудником на телефон (хотя в съемке он не может отказать по закону). Водителям, у которых нет регистратора, сотрудники ГИБДД чаще предъявляют претензии.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/lishaut/

Ветка права
Добавить комментарий