Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

1. Кто сдает декларацию по водному налогу
2. Объекты налогообложения по водному налогу
3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

1. Кто сдает декларацию по водному налогу

Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу.

Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.

ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.

2. Объекты налогообложения по водному налогу

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу

Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.

Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись.

Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.

Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Бланк декларации и инструкция к заполнению

Скачать бланк декларации по водному налогу
Инструкция к заполнению

5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k,  где
НБ – налоговая база
НС – налоговая ставка
k – коэффициент

Налоговая база водного налога

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.

Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.

Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.

Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Налоговая ставка (НС) водного налога

А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:

1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

Коэффициенты (k):
2019 год  –  2,01

Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.

Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.

В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:

2019 год  –  141 руб. за 1 тыс. м3
2020 год  –  162 руб. за 1 тыс. м3
2021 год  –  186 руб. за 1 тыс. м3
2022 год  –  214 руб. за 1 тыс. м3
2023 год  –  246 руб. за 1 тыс. м3
2024 год  –  283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год  –  326 руб. за 1 тыс. м3

При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.

Источник: https://www.rublanki.ru/otchetnost/vodnyj-nalog-deklaratsiya-2019-2025-god/

Налог на скважину и колодец в частном доме в 2019 году: кто платит и сколько

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Владельцы скважин в частном доме раньше не платили налог за пользование водой. Однако с 2019 года ситуация изменилась. Теперь сила закона о налогообложении распространяется на артезианские скважины.

Собственники колодцев от уплаты сбора освобождаются. Так, тем, кто использует артезианскую воду в целях получения дохода, предстоит заплатить до 750 руб. за 1000 м3, а рядовым гражданам – 81 руб.

за аналогичный объём.

Налог на скважину

В 90-е годы юридически были введены лицензирование и налогообложение в сфере водопользования из скважин. Однако по факту граждане не платили сбор за бурение объектов водной среды на территории дач и частных владений. В 2019 году в законодательную базу были внесены изменения, государство взяло процесс под жёсткий контроль.

История появления

В 50-х годах на территории теперь уже бывшего Советского Союза были созданы первые садовые товарищества. Площадь земельного участка для пользования на одного человека составляла 6 соток. Территории были не облагороженными и малоплодородными.

Земли на всех не хватало – выдавали наделы вблизи оврагов, ЛЭП. Чтобы сделать грунт пригодным для возделывания плодовых или овощных культур, человек тратил почти 20-30 лет, постепенно меняя почвенный состав, повышая плодородность.

Для личных целей граждане выкапывали колодцы, поскольку о водопроводе тогда речь не шла.

В 90-х гг. государство начало контролировать освоение и использование земных недр. Однако вопрос водопользования из скважин на частных владениях до текущего года оставался не отрегулированным.

Теперь владельцы участков, где есть объекты водной среды, должны будут уплачивать государственный сбор.

Однако этот факт вызывает множество протестов со стороны детей и внуков первых собственников не облагороженных земель в садовых товариществах.

Цель государственного сбора

Из всего национального богатства РФ почти 69 % приходится на природные ресурсы. Это 16 % мирового ресурсного потенциала, что связано с большой площадью государства, простирающегося и на Европу, и на Азию. Управление таким богатством – непростая задача. Ежедневно ведутся работы по обнаружению новых месторождения различных природных ресурсов.

Для обеспечения контроля каждый год компетентные органы создают новую законодательную базу относительно земных недр, вносят правки в действующую, совершенствуют налоговую систему. Это обеспечивает представление властями того, где и как сейчас осваивают ресурсы, и не даёт нанести экологической ситуации непоправимый ущерб. Важность введения налога для властей:

  • наличие информации о том, где и кто осваивает недра;
  • возможность вычислить недобросовестных предпринимателей, которые ведут свою деятельность по добыче воды незаконно;
  • контроль экологической ситуации в масштабах страны и обеспечение её стабильности.

К сведению! 

Важная цель установления государственного сбора – выявление фактов предпринимательской добычи артезианской воды.

На какие объекты распространяется

Государство будет взимать налог не за любой объект водной среды. Из первого водоносного горизонта можно выкачивать воду и без дополнительных разрешений. Владельцы трубчатых колодцев, неглубоких скважин на песке могут оставить волнения, что им предстоит пополнять государственную казну.

Такое решение властей обосновано тем, что они не затрагивают воды, пролегающие внутри известняковых пород. Под налогообложение попадает только один вид скважин – артезианские, так как создание их в ненадлежащей зоне может нанести вред природному богатству страны.

Порядок уплаты, штрафы за использование без лицензии

Гражданин, у которого на участке находится артезианская скважина, должен ежеквартально с 2019 года вносить определённую сумму – уплачивать налог за добычу воды.

Предварительно для обращения в налоговую службу необходимо собрать пакет документов:

  • налоговая декларация;
  • паспорт объекта водной среды;
  • заключение о санитарной зоне;
  • разрешительные документы на бурение, использование объекта;
  • журнал контроля уровня воды.

На заметку! 

Сумму налога должны вносить поквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за конечным в отчётном периоде. При просрочке будет взыскана пеня. Величина сбора зависит от количества потребляемой воды (для физических лиц), а также от региона освоения ресурса (для юридических и предпринимателей) – за 1000 м3 81 и 300-750 руб., соответственно.

Согласно законодательству, для лиц любых форм собственности, которые используют объект водной среды без соответствующих разрешительных документов, предусмотрены штрафные санкции.

Размеры взысканий:

  • для физических – от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностных— от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юридических — от 800 тыс. до 1 млн. руб.

В 2019 году государством урегулирован вопрос уплаты налога за личное водопользование из скважин. Сбор будет взиматься только за артезианские источники. Владельцы колодцев могут не переживать о необходимости обращаться в соответствующие органы, получать лицензии, вносить сумму обязательного налога.

Источник: https://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/vodnyiy-nalog-na-chastnyiy-kolodets-i-skvazhinu-v-2019-godu.html

Налоговые ставки водного налога установлены

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны,

пожалуйста, покиньте сайт.

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Кто и за что оплачивает водный налог

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы.

Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира.

Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

Источник: https://oaomgs.ru/nalogovye-stavki-vodnogo-naloga-ustanovleny/

Сущность и сроки уплаты водного налога на 2019 год

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Налог – финансовый инструмент, существующий уже давно в государстве. Появился он вместе с возникновением государства и создавался как основной источник дохода. Средства использовались для содержания власти и его материального обеспечения. Помимо налогов в госструктуре используются другие инструменты, но он считается самым первоочередным по доходности.

Налог – безвозмездный платеж как для физических, так и для юридических лиц. Основной ролью выступает фискальная система. Доход используется для удовлетворения интереса государства и общества в целом. При правильном использовании средств, поступающих за счет налогообложения, налог станет регулирующим механизмом в стране и социальном управлении.

Водный налог обеспечивает реализацию вида платности за использование водного ресурса через стимуляцию экономического механизма для рационального использования, а также для восстановления водного объекта в целом.

Связано это с тем, что пресный водный ресурс считается ограниченным и уязвимым, что не дает возможности его восстанавливать в ускоренном темпе.

Статистика в государстве говорит о том, что только 20% из всей воды, продаваемой на прилавках, соответствует нормам и гостам санитарии. И не в зависимости от использования водного ресурса, платеж является фискальным, но взимается он по–разному.

Оплата, вносимая для восстановления ресурса, совершается за изъятие воды в установленном порядке и лимите. Так же этот платеж идет за использование воды без изъятия, в том числе за сброс сточной воды в водные объекты и иные виды деятельности, связанные с водными ресурсами.

На данный момент в России взимается платеж за использование недр подземной воды, за сбор водного ресурса предприятиями, за сброс загрязняющих компонентов.

Правовая основа – действующие правовые акты и нормативные документы, а так же методические указания.

Плательщики и объект налогообложения

Устанавливается данный вид налогообложения в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Был введен в начале 2005 года. Ранее сбор назывался платой за пользование водными ресурсами.

Плательщиками в этом случае выступают все учреждения и физлица, которые осуществляют водопользование в соответствии с действующим законодательством. Без получения лицензии воспользоваться могут юридические лица при использовании ресурса без применения сооружений.

В случае использования специализированных технических средств действие признается специальным водопользованием. Обязательно требуется наличие лицензии.

Физические лица и организации, которые осуществляют изъятие водного ресурса на основании договорных отношений по предоставлению объекта использования и после принятия Водного кодекса, не являются плательщиками налога. За использование ресурса взимается платеж на основании статьи 20 Водного кодекса в размере, указанном в договоре.

Вынести такое решение может только правительство России или исполнительный орган в соответствии с 21 статьей Водного кодекса. Так же там описаны основные государственные органы, которые могут принимать решение о передачи права на управление.

Водный налог не уплачивается гражданами, чей договор заключен позже начала 2007 года.

Объектом налогообложения считается:

  1. Получение и дальнейшее использование акватории водного ресурса. Исключение – лесосплав в кошелях.
  2. Забор водного ресурса из объекта.
  3. Использование в качестве цели гидроэнергетики.
  4. Использование для цели сплава древесного ресурса в плотах.

Не признаются объектами:

  1. Подземные воды, которые содержат лечебный ресурс.
  2. Получение водного ресурса для обеспечения пожарной безопасности и дальнейшей ликвидации бедствий.
  3. Использование ресурса для нужд обороны государства и правительства.
  4. Использование воды для рыболовства.
  5. Использование ресурса для мониторинга объектов, а также гидрографической, топографической работы.
  6. Использование для дальнейшего строительства рыбохозяйственного или воднотранспортного, канализационного назначения.
  7. Использование ресурса для строительства баз отдыха, предназначенного для ветеранов, детей и инвалидов.
  8. Забор водного ресурса для сельскохозяйственного назначения, полива и водопоя.
  9. Использование акватории для рыбалки и охоты.

Налоговые и платежные база и периоды

Налоговая база соответствует виду использования и водному объекту. В случае применения нескольких ставок по одному виду объекта, база должна определяться к каждой ставке.

Налоговая база и платежная определяются в каждом субъекте Российской Федерации по-разному, исходя из количества природных ресурсов и дальнейшего их использования организациями.

Налоговым и платежным периодом становится срок – квартал.

Водный налог подлежит уплате не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными лицами, которые подходят под условия использования. Они также обязаны предоставить налоговую декларацию по месту выдачи лицензии на пользование природными ресурсами.

Лицензии

Лицензию на использование водного ресурса должна получить организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие изъятие воды с помощью технических средств и сооружений. При отсутствии техники лицензия не обязательна к получению.

Если существует договор, подписанный после начала 2007 года, то лицензия так же не обязательна к получению. Исчисления налога происходит по действующему договору.

Ставки

Ставка по данному виду налогообложения установлена в соответствии с Налоговым кодексом в рублях за единицу базы налога, зависит от вида использования и устанавливается в соответствии району:

  1. Изъятия водного ресурса мира.
  2. Использовании акватории.
  3. В случае использования ресурса без изъятия воды.
  4. Сверх нормы – устанавливается в пятикратном размере. При отсутствии подтверждения квартального лимита – исчисление ¼ годовой суммы.

В случае изъятия ресурса:

Источник: http://IDeiforbiz.ru/syshnost-i-sroki-yplaty-vodnogo-naloga-na-2019-god.html

Налог на водопользование 2019

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2019 году — с коэффициентом 1,52, в 2019 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных

Водный налог за 1 квартал 2019 г

Плательщиками водного налога являются организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию ().

По общему правилу, объектом обложения водным налогом является ():

  1. использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
  2. забор воды из водных объектов;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для сплава в лотах и кошелях.

Важно отметить, что не любой забор воды или использование акватории/водного объекта является объектом налогообложения водным налогом.

Так, например, объектом обложения не является:

  1. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы
  2. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

> > Налог-налог 25 ноября 2019 Ставки водного налога на 2019 год зависят от их базовых величин, приведенных в НК РФ, и коэффициентов, предусмотренных как непосредственно для этого конкретного года, так и для некоторых определенных ситуаций, обязывающих к использованию коэффициента.

Рассмотрим, как формируется величина ставки-2019 для налога на воду. Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

  1. заборе воды из объекта;
  2. лесосплаве;
  3. использовании его акватории (но не для лесосплава);
  4. использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.

Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

Ставки водного налога в 2019 году: таблица

Copyright: фотобанк Лори Ставки водного налога на 2019 год устанавливаются с привязкой к базовым величинам и значениям специальных коэффициентов. Облагаться налогом могут операции по забору воды, лесосплаву, выработке электроэнергии и другие формы эксплуатации акватории водоемов.

При эксплуатации водных акваторий необходимо учитывать детализацию по типу объектов – поверхностные воды или морские.

Водный налог: ставки

Copyright: фотобанк Лори Уплачивать водный налог и отчитываться по нему нужно ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 20 апреля 2019 г. налогоплательщики должны уплатить водный налог за 1 квартал 2019 г.

Он уплачивается организациями, ИП и физлицами, которые на основании лицензии занимаются водопользованием, а именно:

  1. используют водные объекты для гидроэнергетики без водозабора,
  2. производят водозабор из водных объектов,
  3. используют акватории водных объектов,
  4. сплавляют лес.

Все это образует объект водного налога (п. 1 ст.

Источник: http://lawersaykin.ru/nalog-na-vodopolzovanie-2019-88257/

Ставки водного налога в 2019 году

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Для владельцев водного транспорта могут увеличить транспортный налог. Изменения коснутся в первую очередь дорогостоящих средств передвижения по воде, имеющих мощный двигатель.

Сейчас такая инициатива рассматривается в губернской думе и областном правительстве.

На заседании общественной комиссии по совершенствованию законодательства о налогах и сборах при комитете по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике обсудили поправки в закон

«О транспортном налоге на территории Самарской области»

.

Предлагается повысить налог для собственников дорогостоящих водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил. Так, владельцы катеров и моторных лодок вместо 67 руб. будут платить по ставке 100 руб.

Кбк для уплаты водного налога

Все водоемы принадлежат государству.

А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются: забором воды из водоемов (учитывается объем); лесосплавом (налог зависит от объема древесины и расстояния, на которое она сплавляется); гидроэнергетикой (рассчитывается объем полученной электроэнергии); эксплуатацией акватории (используемая площадь).

Госдума поменяла ставки акцизов и внесла изменения в Налоговый кодекс РФ

МОСКВА, 14 ноя — РАПСИ. Госдума в пятницу приняла в третьем окончательном чтении закон об индексации в РФ ставок акцизов и проведении в нефтяной отрасли налогового маневра.

Комплексные изменения вносятся в Налоговый кодекс РФ. Документ направлен на подготовку условий, необходимых для минимизации потерь бюджета РФ в связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Казахстаном и Белоруссией.

В целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2019 годах сохраняются акцизы на текущем уровне. Так, ставка акциза на спиртосодержащую продукцию остается в 2015 и 2019 годах на уровне 400 рублей, в 2019 году она незначительно повышается — до 418 рублей за литр безводного этилового спирта, содержащегося в продукции.

С 2015 года предполагается индексация ставок водного налога по аналогии с индексацией, предусмотренной для платы за пользование водными объектами (в среднем в размере 1,28, 1,63, 2,08 по отношению к действующим ставкам соответственно с 1 января 2015, 2019, 2019 годов).

При поэтапной реализации предлагаемой индексации ставок водного налога для водоснабжения населения дополнительные суммы водного налога в составе среднего тарифа на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению составят от 0,1 до 0,32%.

В этой связи предлагаемая индексация ставок водного налога не окажет значимого влияния на состояние, возможности и результаты ведения хозяйственной деятельности, в том числе на размер налоговой нагрузки, включая несырьевые отрасли экономики, а также на размер тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению. В результате дополнительные доходы федерального бюджета составят 2,8 млрд.

Водный налог: забор воды из водного объекта в целях водоснабжения населения

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступивший в силу с 1 января 2015 года, предусматривает ежегодную индексацию ставок водного налога по всем видам водопользования.

В соответствии с пунктом 1.

1 статьи 333_12 главы 25_2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации далее — Кодекс) налоговые ставки, установленные пунктом 1 данной статьи (с учетом положений пунктов 4 и 5), в 2015 году будут применяться с повышающим коэффициентом 1,15, в 2019 году — с коэффициентом 1,32, в 2019 году — с коэффициентом 1,52, в 2019 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021-2025 годах — соответственно

: подробный порядок расчета и уплаты водного налога, декларация по водному налогу, плательщики водного налога, расчет налога в нестандартных ситуациях. Этот налог установлен главой 25.2 «» Налогового кодекса РФ.

Его платят организации, которые осуществляют специальное или особое водопользование.

Объектом обложения водным налогом, в частности, являются следующие виды водопользования: забор воды, использование акватории, использование водных объектов для сплава древесины.

Налог за пользование водой

Налог на воду или как его называют водный налог, это тот, который уплачивают физические или юридические лица. Если их деятельность связана с осуществлением различных услуг, через водопользование.

В Российской Федерации, это налог, был введен сравнительно недавно и поэтому изменения в законодательстве возникают редко. Но если и происходит какое-то изменение, то оно касается всех его элементов. Разберемся, что такое водный налог в наши дни и кто должен платить налог на воду.

Водный налог, это прямой налог, который уплачивается в бюджет государства.

На основании законодательства РФ, это налог за пользование ресурсами воды или его объектами. Платится налог не всеми Россиянами, а только теми, кто занимается использованием водных ресурсов, для определённых целей.

То есть лица которые занимаются следующими видами деятельности: Собирают воду из природных водоемов.

Водный налог в 2019-2019 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Порядок определения размера водного налога прописан в гл.

25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

  1. С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.
  2. До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог.

были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

Источник: http://pravo-38.ru/stavki-vodnogo-naloga-v-2018-godu-76633/

Водный налог 2019 коэффициент 2019 год

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Также до 2025 года в силе остается применение повышающих коэффициентов за превышение лимита забора. Ставки по видам водных ресурсов и по типам их происхождения, определены в ст. 333 НК РФ. Их сводная таблица выглядит следующим образом.

В расчет берется не регион регистрации компании, а территория, на которой фактически осуществляется забор воды.

Декларация по водному налогу в 2019 году

Строки 010–040 подраздела 2.2 идентичны строкам подраздела 2.1. Информацию в раздел 2.2 заносят отдельные категории налогоплательщиков, указанные в порядке заполнения. Реквизиты договора на пользование нужно указать в строке 050.

В строке 060 показывают код водопользования.

В зависимости от поставленного кода заполняются строки 070–100.

В некоторых случаях эти сроки прочеркиваются.

Пример. ООО «Крона» зарегистрировано в Волгограде.

Для своей деятельности использует воды из реки Волги.

Расчет водного налога в 2019 году пример

В первом квартале 2019-года бухгалтер закрывает последний квартал 2019-года.

Правила МСФО для отражения водного налога в бухгалтерских счетах отводит счет 68.

Для простоты ориентировки под ним можно создавать субсчета – 68.1, 68.2 и так далее.

Если предприятие располагает несколькими объектами, потребляющими водные ресурсы, то открываются субсчета третьего порядка.

Водный налог 2019: кто должен платить и по каким правилам

Он пересматривается каждый год.

Далее расчет производится по формуле: Важно помнить о лимитировании забора воды и с объемов превышения исчислять налог в пятикратном размере.

При невозможности налогоплательщиком организовать учет объема забора расчет следует производить по формуле: Для расчета налогового платежа при водоснабжении населения установлена особая ставка и особый порядок расчета. Исходя из установленной ставки на текущий год и объема изъятого ресурса, в 2019 году расчет необходимо производить так:

Ставки водного налога на 2019 год

Ставки водного налога установлены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Налоговые ставки водного налога в 2019 году представим для наглядности в таблице.

Уральский район 32,04 2.4. Черное море 49,80 2.5.

Чукотское море 14,04 3. Использование воды для организации гидроэнергетики (ставка за 1000 кВт в час) 3.1.

Кубань 8,88 3.2. Енисей 13,70 3.3.

Водный налог ставки с 2019 года

, но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну. Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским.

Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв.

км акватории. Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта.

Ключевые положения

Водналог не относится к имущественным сборам, ведь природные объекты не могут быть переданы в собственность организаций или граждан.

Конечно, россияне и бизнесмены могут приобрести отдельные водобъекты в частную собственность. Речь идет о небольших заводях, озерах или искусственных водохранилищах.

А вот получить в собственность реку, море или даже небольшую их часть нельзя, данные объекты принадлежат государству.

Следовательно, налогоплательщиками ВН признаются пользователи водобъектов, которые подлежат обязательному лицензированию по установленному законами РФ порядку. КБК водный налог 2019 года смотрите в таблице ниже.

Объекты обложения — это отдельные виды пользования водобъектами. Отметим, что водобъектами признаются не только реки, озера и моря, но и бухты, ледники, гейзеры, болота и прочее.

Объектов обложения всего четыре категории:

  1. Забор воды.
  2. Использование водобъектов, кроме лесосплавильной деятельности в плотах, кошелях.
  3. Использование водобъектов без осуществления забора воды для целей гидроэнергетики.
  4. Использование водобъектов для целей лесосплава древесины в плотах и кошелях.

Обратите внимание, что законодатели определили ряд субъектов, которые не могут быть отнесены к налогоплательщикам. Например, к ним относятся организации и коммерсанты, осуществляющие водопользование объектами на основании договоров и соответствующих решений о предоставлении водобъектов в пользование, заключенных и принятых уже после введения в действие закона № 74-ФЗ от 03.06.2006.

База для расчета размера налогового обязательства определяется в индивидуальном порядке для каждого из объектов налогообложения. Так, к примеру, для забора воды размер платежа зависит от объемов водоема.

В части гидроэнергетики определяется объем произведенной выработанной энергии. При лесосплаве древесины исчисляется расстояние сплава и объем сплавляемой древесины.

А вот чтобы оплатить водный налог, КБК используйте один.

Все КБК по водному налогу в 2019 году

КБК пени водный налог 2019

Водный налог (ВН)

Обратите внимание, что данные коды бюджетной классификации обязаны применять не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Как и многие другие налоговые платежи, водный налог КБК 2019 содержит 20 знаков. Шифры систематически обновляются чиновниками из Министерства финансов РФ. Однако за последние годы изменения в действующие коды не вносили.

Освобождения от обязательств

Льгот и привилегий по ВН действующее законодательство не предусматривает. Однако чиновники предусмотрели ряд исключений. Простыми словами, определен ряд видов деятельности, неотъемлемо связанных с водобъектами, которые не признаются налогооблагаемыми объектами.

Итак, не должны платить ВН лица, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • деятельность, которая неотделимо связана с водоемом (купание, катание, рыболовство, разведение рыбы и т. д.);
  • деятельность, которая уже попадает под другой фискальный сбор (добыча ископаемых, например);
  • деятельность по осуществлению водохраны;
  • деятельность общественно полезного характера (например, связана с тушением пожаров, забором для оборонных нужд и т. д.).

Если ваша компания осуществляет один из перечисленных видов деятельности, то и КБК 2019 водный налог им применять не нужно, так как обязательств никаких по ВН перед государством не несет.

Сроки оплаты

Обязательства по ВН необходимо уплатить в установленные на законодательном уровне сроки. В противном случае придется разучить КБК пени по водному налогу в 2019 году. Перечислите деньги в бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если последний день оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то можно расплатиться с ФНС в первые рабочие сутки.

Уплатите ВН за 2019 год не позднее:

  • за 4 квартал 2018 г. — не позднее 21.01.2019;

Источник: https://lawnalog.ru/drugoe/vodnyj-nalog-2019-kojefficient-2019-god.html

Ветка права
Добавить комментарий