Караулит парковочное место

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Караулит парковочное место

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Стратегия и тактика. Парковка во дворе

Караулит парковочное место

Продолжение серии материалов о транспортной инфраструктуре города.
Все записи: Красноярск. Транспортная проблема.  Антон Шаталов

Красноярск расширяется территориально и все его окраины планомерно обрастают селитьбой. Безусловно, каждый купивший квартиру в новом районе на периферии города ежедневно сталкивается с необходимостью попадать на работу. В силу того, что спальные районы практически лишены рабочих мест, необходимость в маятниковых перемещениях появляется у абсолютного большинства работающего населения.

Парковка жителей типичного жилого района, не оставляет пространства для других способов использования двора.

Как правило, общественный транспорт в таких местах представлен 1-2 маршрутами автобусов, которые перегружены в часы пик, а в остальное время ходят редко и практически пустые.

Естественно, покупка автомобиля становится главной задачей молодой семьи, которую в Красноярске решить совсем не сложно.

О том, как снизить автозависимость населения еще на этапе планирования новых районов я расскажу в следующих постах, а сейчас хотел бы детально разобрать насущную проблему хранения личного транспорта по месту жительства.

В новых жилых комплексах спальных районов есть подземные парковки, но люди предпочитают бесплатно парковаться во дворе. Жилой комплекс «Ковчег-2» в квартале БЦ-7 нового центра. Проект – Мастерская «А-2»

Опасная доступность

Купив автомобиль за 100 т.р., молодая семья даже не подумает покупать парковочное место в подземной парковке за 500-800 т.р. Она скорее купит второй автомобиль.

Машины сначала заполняют все асфальтированные уголки вокруг свежеотстроенной многоэтажки, затем перебираются на газоны и игровые площадки. Так происходит почти везде.

 Получается, что социальное жилье делает автомобиль социальным транспортным средством.

И снова нормы

К сожалению, нормы не позволяют нам строить высокоемкие парковочные этажерки вблизи жилых домов, то есть в пешеходной доступности. Всем очевидно, что де факто парковка на 500 машин прямо у подъездов и на территории двора существует повсеместно, но де юре — ее не может быть.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Таблица 4.4.1

Наше федеральное законодательство в области санитарных правил и норм вообще находится за гранью добра и зла. Минимальное расстояние от парковочного места до окон жилых домов должно быть не менее 10 метров. Если машин более 10, расстояние увеличивается до 15 метров, а если машин более 50 — до 25.

 Из этого можно сделать вывод, что парковка во дворах не является законной. При этом шестиполосная магистраль может проходить в 5 метрах от окон.

Дневной вред экологии от затора на подобной магистрали, наверное, превышает месячный вред, причиняемый пятью сотнями припаркованных машин с выключенными двигателями.

Граница 5-полосной магистрали (ул. Вейнбаума) проходит в одном метре от окон Городской больницы №1. На таком тротуаре два человека смогут разойтись с трудом.

Согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, самый гуманный способ хранения личного автотранспорта – подземная парковка. При ее размещении в жилом квартале регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детсадов, лечебных учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и т.д. и должно составлять не менее 15 метров.

Парковочная политика

Даже если рассуждать с позиции не норм, а здравого смысла, парковка во дворах недопустима. Особенно в зимнее время, когда все машины стоят на прогреве. Внутреннее пространство жилых кварталов должно служить людям, а не автомобилям.

В любом случае все жильцы не смогут припарковать машину возле подъезда. В Красноярске есть немало удачных примеров, где жилое пространство двора полностью лишено парковочных мест.

Но как заставить людей прятать свои машины под землю?

Жилой двор на ул. Толстова. Въезд транспорта возможет только в экстренных случаях.

Я совершенно уверен в том, что бремя хранения и паркования своего авто целиком и полностью лежит на автовладельце. При этом, автовладелец должен иметь эту возможность, но не бесплатно.

В Красноярске существует схема продаж «квартира + парковочное место», но этого недостаточно. Большая часть парковочных мест в подземных стоянках должна работать по арендной схеме.

Причем, по аналогии с перехватывающими парковками для центра, чем длиннее срок аренды, тем ниже плата.

Единожды припарковать машину на ночь может стоить около 200 рублей, месячный абонемент – 3000, а годовой – 20 тысяч рублей.

Двор является полностью пешеходным пространством. Доступ машин осуществляется эпизодически — разгрузка мебели, мусороудаление, скорая помощь, пожарные машины… Многоуровневая подземная парковка обеспечивает каждую квартиру парковочным местом. Гостевая парковка размещается на улицах по периметру квартала. Эскизный проект микрорайона «Красноярск-Сити», Проектная мастерская А-2, 2012 год.

Бесплатная стоянка должна быть ограничена и располагаться на периферии микрорайонов, вдоль магистральных улиц.

Стоянка на улице рядом с домом тоже должна тарифицироваться по аналогу со временной парковкой возле магазинов, больше стоишь — выше тариф за единицу времени; либо быть платной в ночное время суток.

Чтобы схема работала, нужно создать физические препятствия паркованию везде, где оно не предусмотрено. И правила здесь тоже никто не отменял.

Оставленная на улице машина часто становится жертвой бандитов. Фото из Instagram пользователя @teleserg

За аренду парковочного места в подземной охраняемой парковке своего двора я плачу почти 50 тысяч рублей в год. За это я получаю автомобиль в тепле, зимой я не порчу соседям воздух автопрогревом, у меня всегда есть гарантированное место для парковки, я сплю спокойно, зная, что мой автомобиль в безопасности.

В следующей статье речь пойдет об общественном транспорте в Красноярске и о том, как его улучшить.

Источник: https://krskdaily.ru/2012/07/architecture/parking_in_the_yard

Ветка права
Добавить комментарий