Когда вступят поправки по ст 228 ч 2 в законную силу?

Новые поправки в деятельность судов – Адвокаты по наркотикам

Когда вступят поправки по ст 228 ч 2 в законную силу?

В частности, состав суда для рассмотрения того или иного дела будет определять не председатель суда, как происходит сейчас, а – методом случайной выборки – автоматизированная информационная система.

Это “позволит укрепить объективность, самостоятельность и независимость судей”, исключит влияние лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, на судебный процесс.

В тех же целях упраздняется процедура, когда положительное решение квалификационной коллегии судей направляется председателю суда – с принятием поправок тот больше не будет утверждать кандидатуры на должности судей. Это позволит снизить зависимость судей от председателей. Дисциплинарная ответственность судей при этом будет усилена.

Понижение квалификационного класса – такое наказание будет применяться за нарушение закона о статусе судей или норм судейской этики. Повторная аттестация судьи будет проводиться только по истечении срока его пребывания в пониженном квалификационном классе.

Кроме того, с принятием поправок судья, рассматривающий гражданское или административное дело, сможет объявить предварительное судебное заседание основным, если для этого нет каких-либо препятствий.

Президентские законопроекты также устанавливают статус помощников судей и вводят обязательную аудиозапись судебных заседаний по гражданским и уголовным делам в судах первой и апелляционной инстанций. Все эти поправки в случае их принятия вступят в силу с 1 января 2019 года.

О том, что судебная система нуждается в модернизации, президент говорил 23 января 2018 года на торжественном собрании к 95-летию Верховного суда. Модернизация была главной темой и IХ Всероссийского съезда судей.

Посетивший съезд Владимир Путин обратил внимание на “перегрузку судов”, которая сказывается на качестве судебных актов, может приводить к ошибкам и в конечном итоге к нарушению прав граждан и интересов государства.

По мнению президента, у судебного корпуса есть ресурсы для того, чтобы облегчить собственную работу, используя, например, упрощенный порядок при рассмотрении некоторых дел.

Три президентских законопроекта направлены на повышение открытости и прозрачности правосудия

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, выступая на съезде, сказал, в свою очередь, что необходима реформа Уголовного кодекса. В частности, было бы целесообразно ввести новый вид ответственности – уголовный проступок. В том, что такая необходимость назрела, убеждает статистика.

За последние пять лет примерно четверть подсудимых освобождается от уголовной ответственности, на 40 процентов сократилось число лиц, осужденных к лишению свободы, на 80 процентов снизилось и количество обвиняемых, которых во время следствия брали под стражу.

По словам председателя Верховного суда, за преступления небольшой степени тяжести перед судом впервые предстают 72 процента обвиняемых, а за преступления средней тяжести – более 71 процента, а значит, есть возможности и для дальнейшей гуманизации уголовного законодательства.

Введение понятия “уголовный проступок” позволяет заменить уголовное наказание за некоторые составы преступлений исправительными работами. В рамках реформы судебной системы Вячеслав Лебедев предлагает также создать окружные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.

Есть и еще одна проблема, которая представителями судейского сообщества редко затрагивается. Речь об открытости судебных процессов.

Рассмотрение дел без представителей прессы мешает торжеству справедливости – так считают многие потерпевшие и обвиняемые, истцы и ответчики.

Известен даже случай, когда родственники погибшей в 2014 году студентки из Екатеринбурга пожаловались в КС на нормы ст. 10 Гражданского процессуального кодекса, позволяющие проводить судебный процесс в закрытом режиме.

Информационная недостаточность – застарелая болезнь российской судебной системы. И одно из условий (причем, без сомнения, базовых) ее коррупционности.

Кто-кто, а журналисты знают, что судебный произвол выражается не только в нарушении процессуальных норм, вынесении необоснованных решений, но и в запрете присутствовать на процессе, делать записи, вести фото- и телесъемку.

Хотя по закону такое право предоставляется всем, судья, руководствуясь принципом “целесообразности”, может объявить процесс закрытым. Все это приводит к двояким последствиям: с одной стороны – полный информационный вакуум, с другой – безбрежный простор для слухов, домыслов, всевозможных “экспертных оценок”, основанных невесть на чем.

При этом технические возможности для широкого доступа в судебное присутствие уже существуют. Например, создана государственная автоматизированная система “Правосудие”. Эта коммуникационная сеть объединяет около 3 тысяч судов общей юрисдикции, куда через Интернет имеет доступ всякий желающий.

Не менее важно, чтобы, освободившись от стороннего влияния, судьи не превратились в замкнутую касту

Реформа судебной системы, основные идеи которой изложены в трех президентских законопроектах, осуществится, если будет опираться не только на организационно-технические новации и совершенствование законодательства.

Ее опорой могли бы стать информационная открытость правосудия, приобщенность к нему представителей гражданского общества. Задача ведь не только в том, чтобы сделать судей независимыми.

Не менее важно, чтобы, освободившись от стороннего влияния, они не превратились в замкнутую касту.

Источник: Российская Газета

Источник: https://konsultant228.ru/novye-popravki-v-deyatelnost-sudov/

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

Когда вступят поправки по ст 228 ч 2 в законную силу?

Проект

Федеральный закон

О внесении дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 – 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст.

966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст.

4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст.

6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4166, 4193; № 41, ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 10, 54; № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст.

4598, 4605) следующие изменения: 1) статью 3 дополнить частями 3, 4 и 5 следующего содержания: «3.

Расширительное толкование уголовного закона запрещается за исключением толкования норм об освобождении от уголовной ответственности и от наказания, норм об обстоятельствах, смягчающих ответственность, наказание и иных норм, улучшающих положение лица, обвиняемого в совершении преступления». «4.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности уголовного законодательства, а также иных законов или подзаконных актов, применяемых в уголовном деле, толкуются в пользу лица, обвиняемого в совершении преступления». «5.

Институты, понятия и термины гражданского, налогового и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства». 2) статью 14 дополнить частью 3 следующего содержания: «3.

Сделка и (или) иное действие, явившееся основанием возникновения, изменения или прекращения гражданских, земельных, налоговых и иных правоотношений, законность которых подтверждена вступившим в законную силу судебным решением, не может рассматриваться как общественно опасное деяние в смысле настоящего Кодекса» 3) в статье 35: а) в части третьей слова «одного или» исключить; б) дополнить статью 35 частью 8 следующего содержания: «Не может рассматриваться в качестве группы лиц, организованной группы или преступного сообщества государственная, общественная, коммерческая или иная организация либо сотрудники такой организации, действия которой (которых) представляют собой осуществление прав и обязанностей, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации»; 4) статью 159 дополнить примечанием следующего содержания: «Примечание. Мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств»; 5) в примечании статьи 169 слова «, доходом», «, доход» исключить; 6) в статье 171: а) в части первой слова «либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» исключить; б) пункт «б» части второй изложить в следующей редакции «причинившее особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству»; 7) статью 171.2 дополнить примечанием следующего содержания: «Примечание. В настоящей статье крупным доходом признается доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным – шесть миллионов рублей»; 8) в статье 172: а) в части первой слова «либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» исключить; б) пункт «б» части второй изложить в следующей редакции «причинившее особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству»; 9) статью 177 признать утратившей силу; 10) в статье 178: а) в части первой слова «либо повлекли извлечение дохода в крупном размере» исключить; б) в пункте «в» части второй слова «либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере» исключить; в) примечание 1 исключить; 11) примечание статьи 185 изложить в следующей редакции: «Крупным ущербом в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признается ущерб, превышающей один миллион рублей, особо крупным – два миллиона пятьсот тысяч рублей»; 12) в статье 185.3: а) в части первой слова «либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в крупном размере» исключить; б) в части второй слова «либо сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере» исключить; в) примечание 1 изложить в следующей редакции: «Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб в сумме, превышающей два с половиной миллиона рублей, в особо крупном размере – в сумме, превышающей десять миллионов рублей; г) примечание 2 исключить; д) примечание 3 исключить;

13) в части первой статьи 185.4 слова «либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере» исключить.

К оглавлению ↑

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Социальные и экономические последствия политики, осуществляемой государством в области экономики посредством установления уголовного закона и применения уголовной репрессии, сегодня является одной из наиболее острых проблем общественного развития. Уровень криминализации государством деятельности в сфере предпринимательства является избыточным. При этом в УК включены статьи, в отношении которых не только в общественном сознании, но даже и на уровне профессиональных

оценок отсутствует консенсус о том, что данные модели девиантного (отклоняющегося) поведения в сфере экономики следует считать правонарушениями, подлежащими уголовному наказанию.

Одной из тенденций в практике уголовного преследования предпринимателей является возбуждение против бизнесменов уголовных дел не только по статьям, относящимся к главе УК о преступлениях в сфере экономической деятельности, но и по так называемым «общеуголовным» статьям – прежде всего по статье о мошенничестве (в среднем около 70 тыс. дел в год за последние годы согласно статистике МВД).

Необходимость модернизации современного уголовного законодательства в экономической сфере продиктована как его очевидной неэффективностью и чрезмерной репрессивностью, так и осознанием современным российским обществом того факта, что сложившееся определение границ легального правопорядка в сфере экономики и практика применения уголовного закона ограничивают конституционно гарантированную свободу экономической деятельности и тормозят экономическое развитие страны.

Настоящий законопроект содержит предложения, которые можно сгруппировать по следующим направлениям:

1.

В Общую часть УК предлагается включить новеллы в статьи 3 и 14, регулирующие порядок толкования уголовных норм и квалификации деяний в качестве преступления, с тем, чтобы исключить возможность расширительного толкования уголовного закона. Целью данных новелл является недопущение необоснованной (искусственной) криминализации легальных отношений. Частично данные новеллы основаны на опыте норм, уже имеющихся в уголовно-процессуальном и налоговом законодательстве.

2.

Для исключения правоприменительной практики, безосновательно квалифицирующей юридические лица (организации) как вид соучастия в совершении преступления, предлагается в статью 35 включить положение о том, что в качестве группы лиц, организованной группы или преступного сообщества не может рассматриваться организация или сотрудники организации, действия которых представляют собой осуществление прав и обязанностей, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации.

3. Законопроект предусматривает введение в ст. 159 (Мошенничество) примечания, согласно которому мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств.

Данная новелла необходима в связи с чрезмерно распространенной практикой привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за совершение так называемых мошенничеств экономической направленности в виде исполнения или неисполнения договоров и иных сделок.

Эта практика особенно распространена по заказным делам.

Такая новелла полностью соответствует международным обязательствам, принятым на себя России, в частности Протоколу N 4 к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 г.), по смыслу которого никто не может быть лишен свободы лишь основании выполнения или невыполнения какого-либо договорного обязательства.

4. Законопроект предусматривает исключение из ряда статей (ст.ст. 169, 171, 172, 178, 185, 185.3, 185.

4) главы 22 УК указания на получение дохода (взамен причинения ущерба) как признака состава преступления, поскольку такие, формальные по своей сути, составы, означают установление уголовной ответственности за действия, не причиняющие никакого реального вреда гражданам, государству или организациям.

5. Статью 177 УК «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» предлагается признать утратившей силу, поскольку она нарушает международное соглашение, участником которой является Россия, а также частично дублирует ст.

315 УК «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта», при этом верхние и нижние пределы санкций по статьям 177 и 315 УК совпадают. В соответствии со статьей 1 Протокола N 4 к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 г.

) «никто не может быть лишен свободы лишь на том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство». Погашение кредиторской задолженности является бухгалтерским термином, обозначающим погашение долга, вытекающего из гражданского обязательства (договора).

Оплата ценных бумаг является случаем встречного предоставления (исполнения долга) по договорному обязательству.

Общая численность осужденных по ст. 177 за 2009-2010 г.г. – 472 человека.
 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятиемфедерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. 

К оглавлению ↑

Источник: http://president-sovet.ru/documents/read/238/

Изменения в ст. ст. 228; 228.1; 229.1 УК РФ

Когда вступят поправки по ст 228 ч 2 в законную силу?

01 марта 2012 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 18-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 228; 228.1; 229.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, кроме того внесены дополнения в статьи 228.3 и 228.4 УК РФ. Данные изменения существенно ужесточают уголовную ответственность за незаконный оборот наркотических средств.

Кроме того Федеральным законом внесены изменения в ряд других статей в Общей части УК РФ, изменения в УПК РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

По мнению адвокатов «Легисперити»  со дня вступления в силу указанного закона увеличивается перечень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и существенно ужесточается санкции за их совершение.

Федеральным законом предусмотрены изменения в определении размера наркотических средств, ведено новое квалифицирующее понятие – «значительный размер» и увеличивается значение «крупного» и «особо крупного» размеров наркотиков, предусматривая при этом более строгое наказание за незаконный оборот наркотических средств в особо крупном размере.

В настоящее время ответственность за отдельные виды преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков наступает с 0,5 грамма и менее.

Уголовный кодекс РФ до внесения изменений предусматривал одинаковую ответственность за сбыт 1,5 грамма и 1 килограмма героина. Так ответственность за 1 грамм и целую тонну была одинаковая.

  Это было обусловлено тем, что до внесения изменений в  УК РФ, было всего два квалифицирующих признака  совершение преступлений – «крупный» и «особо крупный размер».

Принятым Госдумой РФ Федеральный закон вводит понятие «значительного» размера наркотиков (старая редакция УК РФ такого не предусматривала), и увеличивает значения «крупного» и «особо крупного» размеров наркотиков.

Тем самым, система дифференциации уголовной ответственности за совершение данных преступлений изменяется на трехзвенную систему, т.е.

на «значительный размер», «крупный размер» и «особо крупный размер», предусматривая при этом более строгие санкции за незаконный оборот наркотиков в особо крупном размере.

Наши законодатели в ФЗ-18 не удосужились определить в граммах размеры наркотиков, данные размеры будут определены отдельным Постановлением Правительства РФ с подачи ФСКН. Предполагается, что «значительным размером» — будут 2 грамма наркотических средств, «крупным» — 25 граммов, «особо крупным» — 1 килограмм и более.

Учитывая необходимость издания указанного постановления Правительства Российской Федерации, Федеральный закон ФЗ-18 от 01.03.2012 года предусматривает вступление в силу основных изменений в большинство частей Особенной части УК РФ лишь с 1 января 2013 года.

Однако, часть изменений в статьи Общей части Уголовного Кодекса РФ вступили в силу 01 марта 2012 года.

Федеральным Законом ФЗ-18 предусмотрена повышенная ответственность за сбыт наркотических средств в образовательных учреждениях, на спортивных объектах, исправительных учреждениях, а также в помещениях, используемых в сфере досуга, кроме того ужесточается ответственность за сбыт наркотиков в особо крупном размере. С 01.03.2012 года предусматривается назначение наказания в виде пожизненного лишения свободы. В законе предусмотрено два основания для назначения такого наказания:

Первое это частью 4 статьи 229.1 УК РФ — контрабанда наркотических средств в составе организованной преступной группы, в особо крупном размере, с применением насилия к таможеннику.  И второе, частью 5 статьи 228.1 УК РФ — производство, сбыт и пересылка наркотических средств в особо крупном размере, пожизненное лишение свободы, по которой может быть назначено только с 01 января 2013 года.

За сбыт наркотических средств и прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ в исправительных, образовательных учреждениях, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга), на объектах  железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте  предусматривается наказание в виде лишения свободы до 12 лет. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков в особо крупном размере предусмотрено лишение свободы на срок от 15 лет до пожизненного лишения свободы.

Федеральный закон вносит изменения в статью 63 УК РФ, а именно: совершение преступления с использованием наркотиков, а также сильнодействующих веществ является отягчающим обстоятельством, которое будет учитываться при совершении любого преступления с использованием указанных веществ, кроме статей, предусматривающих ответственность за незаконный оборот наркотических веществ. Например, при квалификации преступления по ст.228.1 УК РФ нельзя отдельно учитывать как отягчающее обстоятельство совершение преступления с использованием наркотических, психотропных, сильнодействующих средств, так как такое использование входит в объективную сторону состава преступления.

Много вопросов на юридической консультации вызывает ухудшение порядка условно-досрочного освобождения (УДО) за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.

Ответ адвоката по уголовным делам: «Так согласно пункту «г» части 3 статьи 79 УК РФ условно-досрочное освобождение лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, будет возможно только после фактического отбытия не менее трех четвертей срока наказания.  Но стоит подчеркнуть, что данные изменения не будут иметь обратную силу, то есть те лица, которые были осуждены до вступления 18-ФЗ в силу, имеют право на УДО по отбытии двух третей наказания, например, осужденные по ч.2 ст. 228 УК могут  освободиться по УДО через ½ срока, за особо тяжкое преступление, например, по части 3 ст. 228.1 УК через 2/3 срока».

Ужесточается и административная ответственность за употребление наркотиков без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах, частью 3 статьи 20.20 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Вводится ответственность статьей 6.16.1 КоАП РФ в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток за незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: http://legisperiti.ru/blog/ismenenia-v-st-st-228-228-1-229-1-uk-rf/

Ветка права
Добавить комментарий