Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?

Опекунство над ребёнком Украина (Киев) ▷ Оформление опеки и попечительства над детьми через суд — ЮК Наказ

Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?

документ – образец – ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении брака
документ – образец – ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о разделе общего имущества супругов
документ – образец – ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о лишении родительских прав
документ – образец – ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении брака и взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка

‹ ›

Опека или попечительство

Под опекой и попечительством понимаются регламентированные законодательством Украины формы социального устройства детей, в силу тех или иных обстоятельств лишенных родительского попечения. Опека устанавливается в случае, когда ребенок не достиг 14 лет.

Опекун, действующий в интересах несовершеннолетнего лица, является его законным представителем, в том числе при совершении сделок и других юридических процедур. Попечительство над детьми устанавливается в отношении граждан, относящихся к возрастной категории 14-18 лет.

Такие лица могут принимать непосредственное участие в определенных юридических процедурах, действуя с согласия попечителя.

Цель установления опеки или попечительства заключается в обеспечении защиты прав и интересов несовершеннолетних лиц. Обязанности опекунов и попечителей приравниваются к обязанностям родителей, что предполагает заботу о здоровье и нравственном развитии ребенка, а также образование и содержание подопечного.

Относительно кого может устанавливаться опека

Согласно действующему законодательству опека и попечительство могут устанавливаться в отношении таких категорий граждан как:

  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, в случае смерти родителей;
  • дети, чьи родители по решению суда были лишены родительских прав или находятся в местах заключения;
  • лица, признанные недееспособными по причине определенных заболеваний;
  • лица, относящиеся к категории ограниченно дееспособных в результате алкогольной или наркотической зависимости;
  • относительно дееспособные граждане, нарушенное состояние здоровья которых не позволяет им полноценно заботиться о себе.

Основания для назначения опекуна (попечителя)

Опекун или попечитель ребенку может быть назначен государственным органом или судом на таких основаниях как:

  • недееспособность родителей, подтвержденная соответствующими документами;
  • смерть родителей или объявление их умершими в судебном порядке;
  • признание родителей ребенка безвестно отсутствующими;
  • лишение родительских прав, в результате чего прекращаются обязательства родителей. Также данные нормы закона распространяются на лиц, лишенных свободы.

Документы необходимые для оформления опеки (для ребёнка)

В процессе установления опеки потребуются документы, перечень которых регламентирован действующими правилами прохождения процедуры.

Для ребенка:

  1. Копия свидетельства о рождении.
  2. Официальные бумаги, которые могут подтвердить статус ребенка-сироты, в частности:
    • Свидетельства о смерти обоих родителей.
    • Документы, выданные регистрационным органом и содержащие сведения об отце ребенка.
    • Копия судебного решения о признании родителей безвестно отсутствующими, лишенными родительских прав, недееспособными, отбывающими наказание в местах заключения или находящимися под стражей. Если родители были объявлены умершими в судебном порядке, потребуются также свидетельства о смерти.
    • Документ, подтверждающий наличие у родителей заболеваний, не позволяющих им выполнять свои обязанности по воспитанию и (или) содержанию ребенка. Такое заключение должно быть выдано специальной экспертной комиссией.
    • Составленный сотрудниками правоохранительных органов акт о подкидывании, если речь идет о подброшенном или оставленном в медицинском учреждении ребенке.
  3. Идентификационный номер несовершеннолетнего лица (если таковой был им получен).
  4. Справка о составе семьи, выданная ЖЭКом или комитетом микрорайона.
  5. Документы, которые подтверждают право собственности несовершеннолетнего гражданина. В частности это касается объектов недвижимости.
  6. Составленный в письменной форме сотрудником службы по делам детей перечень имущества, принадлежащего ребенку.
  7. Справка о состоянии здоровья, а также заключение, определяющее уровень физического и умственного развития.

Документы необходимые для оформления опеки (для опекуна)

Для опекуна потребуется:

  1. Копия паспорта гражданина Украины.
  2. Заявление, которое в том числе может быть составлено и подписано обоими супругами.
  3. Копия свидетельства о браке, если муж с женой желают установить совместную опеку над ребенком.
  4. Справка о доходах, содержащая информацию, касающуюся последних шести месяцев.
  5. Документы, свидетельствующие о наличии у будущего опекуна недвижимости и другой собственности.
  6. Свидетельство о прохождении специального обучающего курса, в ходе которого рассматриваются особенности взаимодействия с детьми, лишенными родительского попечения.
  7. Справки о состоянии здоровья опекуна и отсутствии судимостей у каждого из заявителей.
  8. Подтвержденное в письменной форме согласие всех достигших совершеннолетия родственников, проживающих на одной площади с будущим опекуном.

Споры о детях

Между родителями могут возникать самые разнообразные споры о детях. Так как законодательство наделяет родителей не только правами по поводу детей, но и обязанностями, конфликты могут быть либо по поводу уклонения от родительских обязанностей, либо в связи с ущемлением родительских прав.

Конечно же, сначала лучше попробовать решить возникший конфликт вне стен суда. Но очень часто супруги так и не находят выхода из сложившейся ситуации без помощи суда или других компетентных органов.

В некоторых случаях можно обойтись без судебного разбирательства, но придется привлечь органы попечительства. Этот орган наделен полномочиями предоставления матери и отцу устных или письменных разъяснений по поводу возникшего между ними семейного конфликта.

Однако заключения органов опеки носят исключительно рекомендательный характер.

Чтобы решить спор об опекунстве над ребенком раз и навсегда, необходимо обратиться в суд. В судебных инстанциях рассматриваются такие семейные споры о детях:

  1. Споры о месте проживания ребенка.
  2. Споры, связанные с происхождением ребенка.
  3. Споры по поводу взыскания алиментов.
  4. Споры о возврате ребенка, который находится у третьих лиц.
  5. Споры особой категории: лишение прав на ребенка, ограничение родительских прав, восстановление всех прав на сына или дочь, дела об отмене ограничения родительских прав.

Перечень вышеперечисленных споров не является исчерпывающим. У родителей вполне могут возникать и другие виды разногласий в отношении их ребенка. Существуют также дела, которые решаются только в порядке особого производства (например, дела об усыновлении).

Услуги и преимущества компании

В процессе установления опеки или попечительства нередко возникают непредвиденные ситуации, требующие определенных юридических знаний. С помощью нашей компании вы сможете избежать бюрократических проволочек и заблаговременно устранить причины, по которым решение государственных органов может быть не в вашу пользу.

Если у вас возник спор по поводу воспитания ребенка, его места жительства или по другому поводу, вам просто необходимо воспользоваться услугами юриста. Наши специалисты имеют огромный опыт в подобных делах, что позволит им быстро сориентироваться в ситуации и найти правильное решение вашей проблемы.

Стоимость и сроки оформления опекунства

Стоимость наших услуг, а также предполагаемые сроки оформления всех документов зависят от каждой конкретной ситуации и всегда оговариваются индивидуально.

Источник: https://nakaz.ua/opekunstvo-nad-rebenkom

Правозащитный центр

Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?
sh: 1: –format=html: not found

Памятка иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

1. В пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимо предъявить заполненную миграционную карту.

Бланки миграционной карты бесплатно выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию представителями организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающим персоналом поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т.д.)

Миграционная карта заполняется на русском языке. Допускается ее заполнение буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность. Необходимо заполнить обе части миграционной карты. В графе цель въезда необходимо подчеркнуть слово «работать».

Миграционная карта имеет две части — «А» и «В».

При прохождении пункта пропуска через государственную границу часть миграционной карты «А» остается у сотрудников погранично — пропускного пункта, часть «В» возвращается иностранному гражданину.

На обратной стороне части «В» миграционной карты сотрудниками погранично — пропускного пункта должна быть проставлена отметка о въезде в Российскую Федерацию.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган ФМС России для получения дубликата испорченной или утерянной миграционной каты. При этом необходимо предъявить документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

2. После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 3 дней встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие — либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающей стороне могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее — Уведомление) .

Далее принимающая сторона в течении одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте.

Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно.

За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомление отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для предоставления его непосредственно либо по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Обращаем ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких — либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

3. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу и достижения 18 летнего возраста.

Для получения разрешения на работу иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту постановки на миграционный учет на период временного пребывания с заявлением о выдаче разрешения на работу по установленной форме.

К заявлению прилагаются:

копия заявления;

цветная фотография размером 30×40 мм;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

миграционная карта с отметкой пункта пограничного контроля;

квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на работу составляет 1 000 рублей.

Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления иностранным гражданином документов, указанных в настоящем пункте.

Уполномоченное должностное лицо территориального органа ФМС России регистрирует заявления, проставляет на нем регистрационный номер и выдает заявителю копию его заявления с отметкой о дате его принятия.

Разрешение на работу выдается иностранного гражданину лично, по предъявлении документа удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в таком качестве.

Разрешение на работу выдается в пределах установленной квоты на выдачу разрешений на работу территориальным органом ФМС России не позднее 10 рабочих дней после представления вышеуказанных документов при условии достижения иностранным гражданином 18 — летнего возраста, отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на работу и представленных документах недостоверных или искаженных сведений. В случае если иностранный гражданин при обращении в территориальный орган ФМС России за получение разрешения на работу не имеет конкретного места работы, то он может обратиться за содействием в трудоустройстве в орган исполнительной власти по вопросам занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

4.Если разрешения на работы выдано иностранному гражданину на срок более 90 суток, он обязан в течение 30 дней со дня получения такого разрешения предоставить в территориальный орган ФМС России:

документы, подтверждающие отсутствие него заболевания наркоманией;

документы, подтверждающие отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид);

сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ — инфекции).

Если иностранный гражданин не представил в установленный срок необходимые медицинские документы, то выданное ему разрешение на работу аннулируется и работодатель обязан расторгнуть с ним трудовой или гражданско — правовой договор.

5. Иностранному гражданину, получившему разрешение на работу сроком действия более 90 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации, необходимо трудоустроиться до истечения 90 дней с даты выезда в Российскую Федерацию, иначе ему придется выехать из Российской Федерации, несмотря на имеющееся разрешение на работу сроком свыше 90 дней.

6.

После заключения трудового или гражданско — правового договора работодатель или заказчиком работ (услуг) обязан уведомить об этом территориальный орган занятости соответствующего субъекта Российской Федерации и указать срок действия такого договора для продления срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. После уведомления о продлении срока пребывания иностранный гражданин имеет право находиться на территории Российской Федерации в течение срока действия разрешения на работу.

Отрывную часть второго уведомления работодатель или заказчик работ (услуг) обязан передать иностранному гражданину.

7. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8.Иностранный гражданин вправе продлить срок пребывания с целью осуществления трудовой деятельности, но не более чем на 1 год. Для этого ему до истечения срока временного пребывания, указанного в уведомлении о постановке на учет по месту временного пребывания, необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России и получить разрешение на работу на новый срок.

В том случае, если иностранный гражданин не обратился за продлением срока действия разрешения на работу, он подлежит административной ответственности виде штрафа в размере 2 500 — 5 000 рублей, а в отдельных случаях — с административным выдворением. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

9. При заключении нового трудового договора работодатель обязан снова уведомить территориальный орган ФМС России о заключении иностранным работником нового трудового договора и передать иностранному работнику отрывную часть нового бланка уведомления с соответствующей отметкой.

Источни: http://pravovrns.ru/www.fms.gov.ru/useful/novisas/- Официальный сайт ФМС России

Источник: http://pravovrns.ru/?cat=22&paged=4

Опекун ребенка и родители — права, обязанности, споры

Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?

Как установлено законодательством, под опеку (и попечительство) передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. За редким исключением (если опека назначается по заявлению родителей — часть первая ст. 13 ФЗ «Об опеке и попечительстве») ребенок в момент назначения опеки лишён любви, заботы и защиты со стороны своего родителя.

И вот у ребенка появился опекун… Случаи, когда родители «очухиваются», и возвращаются к ребенку, пытаются его забрать (это называется на сухо-юридическом языке «восстановить родительское попечение») встречаются довольно редко (в 2010-2012 году лишь каждый десятый ребенок  из выявленных, как оставшийся без попечения родителей, был возвращен родителям; подопечных детей из этого числа — едва ли каждый третий). Но такие случаи встречаются, причем, как это не печально, как правило, с какими-то «перекосами».

Лучшим (для ребенка, разумеется) вариантом является, например, восстановление в родительских правах матери, лишенной их до этого за игнорирование интересов ребенка.

Правильный путь в этом случае — определённая «дорога к ребёнку».

То есть, родитель сначала выстраивает отношения с ребенком, восстанавливает их, и лишь затем решается вопрос о восстановлении в правах, а затем — о передаче ребенка родителю от опекуна.

Безусловно, опекун в таком случае должен предпринять всё, что нужно для защиты интересов ребенка. В частности, именно опекун определяет, возможно ли, и в какой форме, общение лишенного родительских прав родителя и ребенка.

  Пункт второй статьи 1481 Семейного кодекса четко устанавливает, что  с момента назначения опекуна, родители (даже не лишённые родительских прав) утрачивают права  и обязанности по представительству интересов и защите прав ребенка с момента назначения опекуна.

Это не означает автоматическую потерю родительских прав, отнюдь, но это означает, что решения в жизни ребенка принимает опекун, а не родитель, и именно опекун, а не родитель представляет ребенка перед всеми другими лицами. У родителя такого права в этот момент нет.

Кроме вышесказанного, опекун не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями (конечно, не лишенными родительских прав!) и родственниками, за исключением случаев, если такое общение «не отвечает интересам ребенка» (п. 5 той же статьи).

Иными словами, если такое общение ребенку полезно (не просто «не повредит», а именно полезно, то есть, отвечает его интересам) — оно должно состояться. В противном случае — нет. Регулирует этот вопрос опекун самостоятельно, исходя из своего понимания интересов ребенка.

А что делать родителю (или, скажем, бабушке — родственнику ребенку), если опекун не позволяет общаться с ребенком? Закон предусматривает тут сложный механизм.

Родственник или родитель должен обратиться в орган опеки и попечительства (по месту нахождения ребенка под опекой) с жалобой на действия опекуна, препятствующие общению с ребенком.

Орган опеки должен рассмотреть этот  вопрос и, исходя из интересов ребенка, принять решение: или потребовать от опекуна устранения нарушения права ребенка на общение с родителями и родственниками, или — такое тоже вероятно — согласиться с опекуном и отказать родственникам.

Если решение органа опеки — общению быть, но опекун всё же не даёт родственникам общаться, не выполняет решение органа опеки, родственники вправе обратиться в суд, который вынесет решение (опять же исходя из интересов ребенка). И которое уже придется исполнять вне зависимости от позиции опекуна.

В практике мне встречались случаи, когда орган опеки обязывал опекуна обеспечить общение ребенка с родителем, лишенным родительских прав. Это — незаконно. Одним из правовых последствий лишения родительских прав является утрата родителем всех прав и обязанностей, включая право на общение с ребенком, на личное его воспитание, всех прав, основанных на родстве с ребенком (ст. 71 СК РФ).

В таком случае опекуну необходимо обжаловать решение органа опеки (чаще всего в суде).  Отмечу «на полях»: чаще всего в органе опеки требуют такого общения устно, чуть ли не в порядке обязательно-принудительного совета, и даже на робкую просьбу оформить это «пожелание» письменно — сразу же перестают настаивать…

Вернемся к другим случаям «возврата» родителей. Наиболее распространен случай, когда один из родителей возвращается после отбывания наказания в местах лишения свободы.

Чаще всего это мама, но последнее время встречаются и отцы, отсидевшие, иногда 5-7 лет, но потом «возвращающиеся». В таком случае родитель не лишен родительских прав. И право на воспитание ребенка у него сохраняется (ст.

63 СК РФ), однако, предусмотренное законом право на законное представительство и защиту прав ребенка — утрачено с момента назначения опекуна.

Учитывая, что в силу п.6 ст. 1481 СК РФ, опекун имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой, системно применяя этот пункт, а также п. 2 той же статьи, ст. 121, 123 СК РФ, однозначный вывод, что законодатель числит воспитание и развитие ребенка — как одни из законных (то есть, предусмотренных законом) прав ребенка, а заботу о них — как защиту законных интересов.

Таким образом, даже вернувшийся из мест лишения свободы, или просто «вернувшийся» откуда-то родитель, не лишенный родительских прав, не вправе тут же приступить к воспитанию ребенка, и, во всяком случае, отобрать его у опекуна — эти права он утратил.

Что же должно в таком случае происходить? Во-первых, необходимо ответить на вопрос, в интересах ли ребенка общение с родителем, и в каком виде это должно происходить.

Эти вопросы разрешает опекун, который, если это не в интересах ребенка, вправе не предоставлять родителю возможности общаться с ребенком.

Не согласный с этим родитель вправе обратиться в орган опеки, а затем, если решение органа опеки исполняться не будет, в суд.

Поскольку именно опекун отвечает за защиту прав и интересов ребенка, именно он определяет его место жительства (если орган опеки не запретил опекуну его менять, эта возможность предусмотрена частью четвертой статьи 15 ФЗ «Об опеке и попечительстве»). И он может и не согласиться передать ребенка родителю.

В таком случае, родитель вправе поставить вопрос (в порядке пункта 3 ст. 1481 СК РФ) о защите прав ребенка и передаче ребенка ему. Достаточно нередко встречным иском опекун ставит вопрос о лишении родительских прав «вернувшегося» родителя.

Орган опеки и попечительства не вправе освободить (а тем более, отстранить) опекуна от его обязанностей, только на основании того, что родитель «вернулся». Как императивно установлено п.1 ст.

39 ГК РФ, орган опеки и попечительства освобождает опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления. Учитывая, что ребенок не может остаться без какого-либо попечения вовсе (ст.

121-123 СК РФ), освобождение опекуна может состояться не ранее, чем ребенок фактически будет передан родителю.

Если орган опеки все-таки издал решение об освобождении опекуна — его необходимо обжаловать, одновременно требуя приостановить его действие на время рассмотрения дела. Дела подобной категории, как правило, длительны, сложны и неоднозначны. Но в этот период ребенок не может оставаться «между небом и землёй» и без защиты.

Таким образом, в случае, если родитель, ребенок которого находится под опекой, желает его забрать и воспитывать самостоятельно, он должен:

  • восстановить родительские права (если он был их лишен);
  • обратиться к опекуну и попытаться наладить общение с ребенком (исходя из интересов ребенка);
  • подать жалобу в орган опеки и попечительства, если опекун неправомерно лишает его такого общения;
  • если опекун не исполняет решения органа опеки и попечительства — обратиться в суд, который запретит опекуну препятствовать общению;
  • обратиться в орган опеки и попечительства за решением вопроса о возвращении ребенка родителю и освобождении опекуна от его обязанностей;
  • в случае отказа опекуна — обращаться в суд за разрешением спора о воспитании ребенка, требовать передать его на воспитание себе. Суд разрешает этот вопрос исходя из интересов ребенка.

И довольно часто отказывает: одного желания забрать ребенка не вполне достаточно — родитель, допустивший, что его ребенок остался без родительского попечения — не всегда лучшая судьба для ребенка.

Источник: https://zharov.info/teoriya-i-nauka/adoption/opekun-rebenka-i-roditeli-prava-obyazannosti-spory

усыновите.ру

Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?

Источник: http://www.usynovite.ru/adoption_/guardianship_/Trebovaniya_k_opekunam/

Может ли брат стать опекуном сестры?

Могу ли я стать опекуном сестры при лишении родительских прав матери?

Мне сейчас 19 лет. Я учусь в одном из вузов СПб на дневном отделении. После потери родителей воспитывался бабушкой. Она является опекуном. У меня есть еще младшая сестра. Ей сейчас 16 лет. Бабушка очень тяжело больна. Могу ли я стать опекуном сестры (при том, что я не работаю), в случае если бабушка скончается до того, как сестре исполнится 18?

Вопрос: Мне сейчас 19 лет. Я учусь в одном из вузов СПб на дневном отделении. После потери родителей воспитывался бабушкой. Она является опекуном. У меня есть еще младшая сестра. Ей сейчас 16 лет. Бабушка очень тяжело больна. Могу ли я стать опекуном сестры  (при том, что я не работаю), в случае если бабушка скончается до того, как сестре исполнится 18? 

Ответ: Прежде всего следует отметить, что, поскольку возраст сестры составляет 16 лет, речь может идти об установлении не опеки, а попечительства, так как согласно п. 1 ст. 33 ГК РФ попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Вопросы опеки и попечительства регулируются Гражданским кодексом РФ (часть первая), Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», подзаконными актами, принятыми для конкретизации указанных Федеральных законов. Иерархия норм, регулирующих установление попечительства, определена в п. 3 ст. 145 СК РФ, согласно которой отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются ГК РФ, ФЗ «Об опеке и попечительстве» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если иное не предусмотрено СК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права. Однако СК РФ в данном вопросе установлен лишь минимальный объем требований. Так, согласно п. 1 ст. 146 СК РФ, опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Круг запретов в отношении лица, изъявившего желание стать попечителем, ограничен указанием на судимость, лишение родительских прав и иные обстоятельства (п.п. 1, 3 ст. 146 СК РФ). Поэтому обратимся к требованиям ФЗ «Об опеке и попечительстве». Ст. 10 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» регулирует порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями. Согласно п. 2 указанной статьи в целях получения сведений о личности предполагаемого попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». В указанный перечень входят следующие документы (по смыслу указанного Постановления Правительства перечень един для опекунов и попечителей): а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее – заявление); б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы; в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии); к) автобиография.

Важно учитывать, что, согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об опеке и попечительстве», совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Источник: https://www.fontanka.ru/2012/02/13/100/

Ветка права
Добавить комментарий