Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

Дневник курсанта. Экзамены, ГАИ, права!

Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

Четыре месяца — много или мало для получения водительского удостоверения? Судя по отзывам тех, кто учился в других автошколах, — вполне достаточно, потому что некоторые таскаются на экзамены/зачеты больше чем по полгода. Впрочем, там, где учился я, было нечто похожее. Сам в сентябре видел некоторых людей, которые приходили сдавать внутренний экзамен через несколько месяцев после окончания курса. И я их вполне понимаю…

Автошкола

Пожалуй, внутренний экзамен по теории — это одна из самых сложных штук, связанных с проверкой знаний. У нас он включал в себя 40 вопросов: 20 по ПДД, 10 по безопасности движения и еще 10 — по медицине.

Времени на все про все дается достаточно, а вот ошибиться можно только один раз. Каждая пересдача экзамена — платная, причем «такса» в два раза выше, чем за пересдачу обычного зачета.

Наверное, компьютеры вдвое быстрее изнашиваются.

Такая строгость и пристальное внимание к внутреннему экзамену понятны: чем больше надрессировать курсанта в автошколе, тем выше вероятность того, что он с первого раза проскочит более легкое испытание в ГАИ. А это идет в актив автошколы, повышает ее рейтинг и таким образом непосредственно влияет на интерес со стороны потенциальных курсантов.

Мне удалось преодолеть «автошкольный» экзамен только с третьей попытки. Да, пришлось снова вспоминать хитрые формулировки вопросов из порядком подзабытых задач на диске и зубрить ответы.

О том, что собой представляют мало связанные с практикой и здравым смыслом тестовые задания, я уже упоминал в предыдущих частях «дневника». Сейчас же хочу слегка задержаться на теме «Безопасность дорожного движения».

Дело в том, что в автошколе ее вообще не проходили, тему нам отдали на самостоятельное изучение по злосчастному диску.

Отдам должное составителям — почти все вопросы в «Безопасности» не требуют заучивания. Большинство из них крайне просты, и ответы находятся  при знании элементарнейших, скорее даже жизненных, принципов физики. И все же без «ляпов» не обошлось. Вот, например, такая задача:

У меня, например, сразу возник уточняющий вопрос: какая была исходная температура воздуха в кабине? Одно дело — повышение температуры в холоднющем, непрогретом салоне, другое — в автомобиле, который весь день простоял под палящими лучами летнего солнца. Придирки? Возможно. Но в таких случаях условия задачи должны быть предельно ясными, без вариативного толкования.

Рассказывать о внутреннем экзамене по вождению особо нечего. Разве что можно упомянуть, что он прошел как обычное занятие, да и провели мы его в счет стандартного урока по вождению. Несмотря на намеки во время первой встречи, брать дополнительные занятия инструктор меня не уговаривал. Мало того, пару «заездов» по обоюдному согласию даже списали.

Три с половиной месяца учебы — и с автошколой покончено. Удивительно, но бухгалтерия в конце даже вернула несколько «копеек» за неизрасходованный бензин. Я-то думал, что еще доплачивать придется…

Бензин бензином, но намного хуже то, что автошколе в принципе все равно, что вы будете делать после ее окончания. Я, например, был неприятно удивлен, когда оказалось, что сдавать экзамены в ГАИ все будут сами по себе, а не в составе группы.

«Ну вот и все, дальше на Семашко змагайцеся сами», — сказали мне, одарив кипой документов (свидетельство об окончании школы, экзаменационный лист для ГАИ и квитанции об оплате мной экзаменов, компьютерных услуг и водительского удостоверения).

ГАИ

Сдавать экзамены в ГАИ вне группы — это зло, которое забирает уйму времени. Опишу алгоритм — вдруг кому-нибудь он сэкономит драгоценные минуты или даже часы. Итак, сначала сдаем экзамен по теории. Если вы собираетесь в ГАИ самостоятельно, сначала со всеми документами идете по адресу ул. Семашко, 17, на второй этаж в информационное окно.

Там, одновременно разговаривая по телефону, мельком осматривают ваши документы и отправляют фотографироваться. Снимок делают в маленьком соседнем здании, за проходом на территорию автодрома. Там в окошке поставят печать в экзаменационном листе — мол, фото есть.

Снова идем на второй этаж, на этот раз документы забирают, остается ждать начала экзамена.

Теория сдается строго по времени. То есть если вы придете в 10:10, как это сделал я, то придется ждать почти два часа до следующей приемки в 12:00. Расписание экзаменов есть на сайте ГАИ. Временной промежуток между ними может быть и час, и полтора, и два, и два с половиной.

Так что лучше заранее определить лучшее для себя время и прийти минут за 40 до него. К назначенному времени в коридорчик набивается уйма народа.

В «час икс» в кабинет с тремя десятками компьютеров вызывают столько же человек — на каждом экране есть соответствующее фото и фамилия, так что не ошибетесь.

После автошколы теоретический экзамен в ГАИ проходит легче легкого. На 10 вопросов дается 15 минут, допускается одна ошибка. Обычно хватает пяти минут или даже меньше. Мне хватило трех, при этом из-за спешки на последний вопрос ответил неправильно. Два часа на ожидание, три минуты на сам процесс — и первый этап пройден.

Далее — выполнение двух элементов на автодроме. Надо ли говорить, что все проходит еще ужаснее? Во-первых, заранее надо договориться со школьным инструктором об автомобиле (первый раз — бесплатно, потом — за мзду, или же можно подождать, вдруг кто даст машину прямо на площадке).

Во-вторых, на площадке наверняка будет гигантская очередь. Мне в разгар дня в середине недели пришлось выстоять два с половиной (!) часа. На автодроме творится какой-то хаос, в котором хорошо ориентируются только инструкторы. Хорошо хоть интересно наблюдать, как катаются другие.

С трудом представляю, как те же два с половиной часа можно выстоять зимой. Почему не организовать нормальную предварительную запись через интернет? Почему не открыть в городе еще хотя бы пару таких же площадок? Вопросы, которые останутся без ответа.

Мне же весь процесс напомнил бесконечные очереди в поликлиниках — часовые ожидания ради нескольких минут, за которые выписывается больничный или рецепты.

Так и на автодроме: непосредственно на выполнение элементов (эстакада и заезд в гараж задним ходом) ушло минут пять, но впечатления, как и дикая усталость, остались только от процесса ожидания. Итог таков: теория и площадка сданы, целый день потерян, город «откатать» не успели.

Таким образом, вторую часть практического экзамена пришлось сдавать на следующий день. На этот раз просто повезло — в очереди ждать не пришлось.

В машину помимо меня и экзаменатора загрузились еще трое: два парня и женщина средних лет. На странном перекрестке, сразу на выезде из ГАИ, повернули направо и поехали в сторону ул. Железнодорожной.

Первый курсант ехал неплохо, но было видно, что сильно волнуется, задавал вопросы невпопад.

— Поворачивайте направо на ближайшем регулируемом перекрестке, — дал команду принимающий экзамен инструктор, весьма, кстати, толковый и рассудительный.

Ближайшим перекрестком оказался выезд рядом с автостанцией «Юго-Западная». Права были у парня почти в кармане, только и оставалось, что повернуть.

Но волнение все-таки взяло верх: слишком резвое перестроение в крайний правый ряд едва не закончилось аварией — двигавшаяся по полосе машина чуть не впечаталась нам в бок.

Реакция экзаменатора, вовремя нажавшего на тормоз, спасла нас от ДТП, но не оставила шансов курсанту, по крайней мере до следующей недели.

Женщина прекратила бороться с автомобилем почти сразу же. Незакрытая дверь, попытка тронуться на ручнике, заглохший двигатель. Как только экзаменатор ни старался успокоить курсантку, никуда увезти она нас так и не смогла.

Дальше моя очередь. Все прошло как-то быстро и незаметно: пара поворотов, разворот, в общей сложности — минут пять поездки и вердикт «сдан» в экзаменационной карте (пусть и с парой замечаний) поставил точку в моей эпопее.

Осталось только забрать права, после чего — стать еще одним героем ветки «Новички на дорогах». Осторожно, теперь в городе стало еще опаснее. В заключительной части «дневника» я попробую проанализировать недостатки процесса обучения в автошколах и поделюсь своим видением того, каким он должен быть в идеале.

* * *

Предыдущие статьи рубрики:

Идем в автошколу. Дневник курсанта
ПДД читать буквально или между строк?
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Знаки
Перекрестки, светофоры… и велосипедные прицепы
Преподаватель преподавателю рознь
Вождение: Начало
Хамство на дорогах

Источник: https://auto.onliner.by/2012/10/02/dnevnik-kursanta-9

Сколько раз можно сдавать вождение

Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой.

Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней. При этом нужно учесть, что справка об успешной сдаче теста на знание ПДД действительна полгода. Допустим, курсант автошколы выдержал теоретический экзамен и с первой попытки прошел автодром.

Поэтому нетрудно посчитать, сколько раз можно сдавать экзамен по вождению в городе.

 ПРИМЕР. На вторую и третью пересдачу последнего этапа перед получением водительского удостоверения потребуется минимум 14 дней. Далее попытки идут с частотой в 30 суток. Путем несложной калькуляции можно высчитать, что до окончания действия справки о сдаче «теории» у претендента в совокупности имеется «задел» в 8-9 шансов сдать на права. Причем в эту цифру включена и первая попытка.

Если курсант за полгода не смог сдать вождение, ему придется пересдавать и теоретический экзамен. Но лучше дело до этого не доводить, ибо со временем уровень знаний ПДД падает.

 ВАЖНЫЙ НЮАНС. Переэкзаменовка в составе учебной группы, сформированной в автошколе, проводится лишь трижды.

Если за это количество попыток экзамен не сдан, претендент на права получает на руки все документы – он должен самостоятельно обратиться в подразделение ГИБДД для того, чтобы согласовать дату следующей пересдачи.

Разумеется, лучше на собственной практике не узнавать, сколько можно сдавать вождение, то есть максимальное количество попыток – это отнимает много времени и нервов.

Нужно ли платить за пересдачу?

Если речь идет о сдаче любого экзамена в ГАИ, то как таковая оплата за услуги данной организации отсутствует.

Но это все-таки ширма, ибо раскошелиться придется при выдаче удостоверения – за права международного образца придется заплатить 1 600 руб., а «пластик» стоит 2 000 руб.

Однако если платить на портале Госуслуг – а там принимаются лишь безналичные рассчеты – то сумма снижается на 30%.

Разумеется, это не все затраты, связанные с вопросом, сколько можно сдавать экзамен по вождению. Ведь экзамены сдаются на учебном автомобиле, предоставляемом автошколой, а бесплатно арендовать ее можно только два первых раза.

В какую сумму обойдутся последующие попытки, зависит от аппетитов самой автошколы – кто-то берет 300 руб.

, а другим и 1 000 мало… Кроме того, внутренние экзамены пересдаются исключительно на платной основе по ценам, устанавливаемым все той же конкретной автошколой.

 ВЫВОД.Пересдавать экзамены по вождению гораздо дешевле в ГИБДД, чем в самой автошколе, если речь идет о внутренних экзаменах.

В 2018 году постоянно муссировались слухи о том, что российские законодатели планируют вернуть традицию, согласно которой за каждую попытку сдать на права придется платить госпошлину. Однако этот вопрос на госуровне не решен, так как в официальных источниках подобная информация отсутствует.

Как решить проблему со сроками пересдачи

По закону, после третьего провала на экзамене последующие попытки получить права происходят с интервалом до 30 дней. Однако это в теории, а на практике бывают случаи, когда экзамен назначается лишь через 2-3 месяца. Здесь есть два варианта решения такой проблемы, как сколько раз можно сдавать вождение.

  Сроки пересдач назначает автошкола, в которой проходилось обучение. В этом случае рекомендуется сдавать экзамены самостоятельно или с другой автошколой.

  Даты пересдач курирует ГАИ. Если очередь в конкретном подразделении растянулась, и записаться на нужную дату не получается, лучше забрать документы и обратиться отделение ГИБДД, где количество желающих сдать экзамен не очень велико.

Можно ли пересдавать в другом городе?

Никаких ограничений относительно региона прохождения экзаменов в ГАИ не существует. То есть место проживания не играет никакой роли, однако обращаться нужно в конкретное подразделение, уполномоченное оказывать такие услуги. Более того, разрешается смена учреждения на любом этапе тестирования – теоретического экзамена, вождения в городе и на автодроме.

 ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ. Во-первых, получить экзаменационный лист, подтверждающий успешное прохождение того или иного этапа. Если его не будет, в другом подразделении ГИБДД все тесты придется проходить заново. Во-вторых, как можно оперативнее предоставить пакет документов – его список такой же, как и при первичной проверке, однако заявление придется переписывать заново.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Чтобы не доводить до крайности и узнавать, сколько раз можно сдавать вождениеза полгода, документы лучше предоставлять как минимум за 10 дней до пересдачи.

Иногда претенденты на права стремятся организовать переэкзаменовку раньше, чем через месяц. И особо упорным это удается, если инспектор ГИБДД не проверил сроки предшествующей сдачи. И все же спешить не рекомендуется: если при подаче документов на выдачу водительского удостоверения обнаружится нарушение сроков, то результаты экзаменов аннулируются.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/examen_v_gibdd/skolko-raz-mozhno-sdavat-ekzamen-po-vozhdeniyu/

Что такое внутренний экзамен в автошколе и как он проходит

Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

» Блог » Внутренний экзамен в автошколе

20784

После завершения обучения в автошколе, всем ученикам предстоит сдать внутренний экзамен, который является своеобразной репетицией к государственному экзамену в ГИБДД. И не пройдя данный этап, кандидат в водители не сможет получить свидетельство об окончании автошколы, необходимое для допуска к сдаче на права. Какие же требования предъявляются к ученикам в автошколе?

Процедура проведения

Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче.

В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена.

Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.

В автошколах с качественным преподаванием есть лишь одна цель – подготовить хорошего водителя, а не заработать на нем как можно больше денег. Ведь с успехом пройдя внутренний отбор, кандидат в водители имеет более высокие шансы на такой же результат и в ГАИ, в отличие от выпускников тех школ, где спустя рукава относятся к внутренней проверке знаний и умений выпускников.

Узнайте как проходит обучение в автошколе
 и чему там учат.

К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.

Требования

Экзамен состоит из трех частей:

  1. Сдача теории
  2. Вождение на автодроме
  3. Вождение в городе

Обычно теоретический этап проходит в виде компьютерного тестирования, но автошколы могут добавить к нему и обычное тестирование на бумаге.

Испытуемому необходимо правильно ответить на все вопросы экзаменационного билета за определенное количество времени. Один билет содержит двадцать вопросов, разделенных по четырем тематическим блокам.

Количество сдаваемых билетов определяет сама автошкола – это может быть и один билет, а может и четыре-пять.

Определять количество допустимых ошибок также остается за автошколой, но чаще всего, больше одной ошибки делать нельзя. Хотя в государственном варианте можно делать две ошибки, но они должны быть из разных тематических блоков. За каждую ошибку дают пять дополнительных вопросов и еще дополнительных пять минут времени.

Кандидаты в водители, не сдавшие теоретическую часть, до практического этапа экзамена не допускаются.

После успешного прохождения теории предстоит следующий этап – вождение на автодроме, где ученику необходимо выполнить следующие упражнения:

    • Въезд на эстакаду.
    • Маневрирование в ограниченном пространстве (это упражнение состоит из нескольких элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, развороты).
    • Гараж (въезд и выезд).
    • Параллельная парковка.
    • Проезд регулируемого перекрестка (если автодром оборудован светофором).

Кандидат в водители должен поочередно выполнить все упражнения за определенное количество времени, при этом соблюдая правильную траекторию движения. На данном этапе вместо штрафных баллов подсчитывается количество допущенных ошибок.

В нашей автошколе 40 случайных вопросов (2 билета по 20 вопросов, пересдавать можно каждый день, пересдачи бесплатны не ограниченное количество раз).

После автодрома ученику предстоит сдать вождение в городе. Маршрут выбирается таким образом, чтобы проверить все изученные ранее навыки вождения.

Обычно это центр города, с большим количеством перекрестков, пешеходных переходов и других объектов. За любое нарушение ставятся штрафные баллы.

Количество допустимых штрафных баллов также зависит от конкретной автошколы и зачастую их на порядок меньше, чем на официальном экзамене. Например, вместо четырех, можно набрать только три или два.

Все же на внутреннем экзамене над учениками нет такого большого психологического давления, как в ГИБДД, так как знания проверяют лояльные инструкторы, а не инспекторы.

Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе

Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре.

Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток.

Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Что нужно для успешной сдачи

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

    • Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
    • Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
    • Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления. Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
    • Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

04.01.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/ekzamen-v-avtoshkole/

Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД.

Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол.

Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД.

Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения.

Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно.

В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже. 

Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем.

И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы).

Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы.

Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три).

Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание.

Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной.

За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов.

Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно.

Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены.

Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года.

В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!

Источник: https://haiv.ru/blog/1097/

Внутренний экзамен в автошколе

Могу ли самостоятельно сдать экзамены в ГАИ, если не удается сдать внутренний экзамен в автошколе?

Добрый день, уважаемый читатель.

Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.

В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:

Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.

С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой – прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.

Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.

Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2020 году.

Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.

Требования на внутреннем экзамене

Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.

В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.

Внутренний экзамен на автодроме

Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Как сдать экзамен на автодроме

Внутренний экзамен по вождению в городе

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vnutr-ekzamen.html

Ветка права
Добавить комментарий