Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

Школа в Германии

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

Особенности обучения в школах в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Как перевести ребенка в другую школу?

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п.

Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места.

В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства».

Однако, на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 32, для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.

Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 ст.

67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден Приказом Минобрнауки России от 12.03.

2014 N 177 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”:

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10.

Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

разъяснения по теме

Источник: https://usperm.ru/content/kak-perevesti-rebenka-v-druguyu-shkolu

7 причин, чтобы сменить школу

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

Иногда мы выбираем ребенку школу по принципу «поближе к дому». Иногда идем к конкретной учительнице. Иногда — на определенную программу или потому, что это лучшая школа в районе. Но бывают случаи, когда оказывается, что наш выбор — не из лучших. Как понять, что ребенка пора переводить в другую школу, — рассказывает Ксения Букша.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учительница-мучительница

Или по-английски — булли. Так называются свирепые начальники, которые относятся к подчиненным грубо и жестоко, издеваются над ними. Не всегда родитель может при первом-втором знакомстве распознать учительницу-булли. Строгая, но справедливая; жесткая, умеет держать класс; с ней не забалуешь; обычно — много лет педстажа.

Где грань? Очень просто: там, где наша Марья Ивановна становится, во-первых, безжалостной, а во-вторых — изощренной. Помните, в Конституции запрещаются жестокие и необычные наказания.

Если учительница не разрешает бегать на переменках, может поставить в угол или сделать строгое внушение — это не очень здорово, но это полбеды, если в целом она не прибегает к этим мерам постоянно, и при этом вообще-то любит детей.

Пожилым учителям порой трудно перестроиться, но лучшие из них компенсируют свои «советские привычки» хорошими человеческими качествами

В одной из школ — прекрасной, к слову — мы столкнулись со знающей и грамотной, опытной учительницей Л. Если ребенок играл с линейкой, она заставляла его положить линейку на пол. «Мой стол неприкосновенен.

На переменке другие дети запинывают линейку под шкаф», — констатировала она самодовольно. «Приходится брать длинную палку и доставать?» — спросила я. «Это если я разрешу!» — ответила Л.

, явно наслаждаясь своей властью.

В другой раз ребенок побоялся спросить у учителя, где свободное место для него за столом в столовой, и остался без завтрака. Учитель-булли самоутверждается за счет учеников, наводит чрезмерный трепет и не смягчает суровую дисциплину ничем человеческим.

От такого учителя надо уходить. В начальной школе формат отношений с другими — важнее знаний.

Получать опыт подчинения мучителю нашему ребенку совершенно ни к чему, не говоря уж о том, что такая учительница способна иногда прямо отравить ребенку несколько лет детства.

2. Безнадежно нездоровая атмосфера в классе

Например, класс поделен на «агнцев и козлов» — отличников и двоечников. Или девочки воюют с мальчиками, достают их. Или все вместе травят какого-нибудь ребенка. Кем бы при этом ни был наш собственный отпрыск, месяц за месяцем ходить в такой класс ему вредно.

Дети не могут сами оздоровить свои отношения; без направляющей руки взрослого начинается то, что описано в фильме «Чучело» или книге «Повелитель мух». Но если до крайностей и не доходит — зло входит в сердца, и страдают все.

Нездоровая обстановка в коллективе затрагивает всех его членов, и даже если наш ребенок не принимает прямого участия в этих разборках — он все равно их видит и поневоле занимает какую-то позицию.

Пусть это самая этически обоснованная позиция спасателя, помощника, одного правого против всех виноватых — все равно это не лучший урок для ребенка младше двенадцати. Полезных для ребенка моментов в таких условиях вообще нет.

Обучение нездоровым стереотипам общения может и не сказаться роковым образом на характере и не привить психологических комплексов, если ребенка любят дома. Но зачем рисковать?

Конечно, лучший выход из возможных — попытаться изменить ситуацию на месте: поговорить с учителем или руководством школы, принять комплексные меры на взрослом уровне. Но если такие попытки уже сделаны, а понимания мы нигде не встретили — пора уходить, пока ребенок не научился травить или пока его не затравили самого.

3. На ребенка навесили ярлык «трудного ученика»

Плохих учеников не бывает. Двоечников не бывает. Злостными хулиганами не рождаются. В основе поведения и обучаемости лежат особенности внимания, концентрации, восприятия, бывают разные характеры, наконец, логопедические и психологические проблемы и так далее. Все это не должно сказываться на отношении к нашему ребенку. Не должно, но сказывается.

Средний учитель может дать слабину — «у меня, кроме Васи, еще тридцать человек» — и записать ученика в трудные

А дальше цепная реакция: от него ничего хорошего не ждут — он отчаивается и оправдывает характеристику, находит в ней свое призвание. Теперь у него есть свое место! Как же, как же: он тот самый, отпетый, гроза педагогов. Прекрасно.

Один мой знакомый мальчик в своей первой школе поворачивался спиной к учителю и лицом к классу, прыгал и кричал всякие ругательства. Учительница была настолько шокирована его поведением, что попросила мальчика из школы забрать.

В другой школе им повезло больше: учительница на этот раз попалась не выгоревшая, такая, которая ко всем детям относится — как к детям, а не как не к проблемам, помехам или неподатливому человеческому материалу.

Она посадила ребенка на первую парту и не без юмора пообещала родителям уделять ему индивидуальное внимание. И обещание свое выполнила.

Теперь парень сидит смирно, и хотя порой витает в облаках, и ошибок в диктантах делает много, — он стал членом общества, его никто не считает «худшим учеником» и «хулиганом». А главное, и он сам понемногу перестает считать себя таким.

4. В начальной школе у ребенка нет друзей

Какое главное дело в начальной школе? Думаете, обучение? Не совсем.

Научить детей читать, писать и считать может даже самый занятый и даже не самый педагогически одаренный родитель, — лишь бы сам грамотным был.

Изюминка начальной школы — общение с другими ребятами, вот это бессмысленно-прекрасное броуновское движение «я сегодня купил мандарин и поделился с Розой, а потом мы на перемене сделали человечка из скрепок».

Общение ребят трудно организовать в домашних условиях. Но и в школе общение просто так не складывается: для него нужно время, свобода и некоторая поддержка лидера класса — учителя (учительницы).

В одной из петербургских школ ученик разбил голову в туалете, и после этого второклассники проводят все перемены, расхаживая по коридору парами. Безопасность, конечно, важна, но подружиться в таких условиях очень трудно.

В другой школе активно поощряется конкуренция между детьми; еженедельно вывешиваются на стенд пять лучших и пять худших учеников — и это тоже совсем не здорово.

Атмосфера в классе складывается из мелочей, и позиция учителя очень важна

Даются ли ребятам групповые задания, в процессе выполнения которых можно работать вместе, взаимодействовать, спорить и договариваться? Есть ли возможность поиграть вместе на переменах? Что происходит на уроках физкультуры? А в столовой? Каждый момент школьного дня работает либо на соединение ребят, либо на разобщение. Они оказались в одном классе почти случайно, однако практика показывает, что если дать детям стабильность и свободу, можно получить то, что называется «дружным классом» или коллективом.

 uaua.info

Если цель начальной школы — научиться общаться и сотрудничать, то в среднюю школу ребенок, по идее, должен приходить за знаниями. Тут возникает вопрос о том, что такое знание в наше время, битком набитое однородной информацией.

Особенной информацию для ребенка делает эмоция, страсть. Именно поэтому хороший учитель лучше, чем самостоятельное обучение предмету

Наш знакомый педиатр рассказывал об учителе биологии в их провинциальной школе: полкласса в итоге стали ездить в другой город на биологический кружок, человек десять поступили на биофак, еще несколько (в том числе он сам) — в медицинский, и почти все в классе завели себе домашних животных.

Вот приблизительно такой учитель, хотя бы один, должен быть и в нашей школе. А лучше — несколько, на выбор. Если же на уроке происходит просто передача информации — такая информация не выдержит конкуренции и просто не дойдет до учеников. А значит, смысл получать эту информацию в школе пропадает.

6. В девятом-десятом классах подготовка к ЕГЭ заменяет обучение

ЕГЭ и прочие ГИА — вообще, на взгляд автора, бич современной российской школы.

Возможно, когда-нибудь его отменят, но пока нередко случается так, что в последние два года школы учителя вместо диалога с ребятами впадают в состояние тревожности и принимаются натаскивать их на правильные ответы к тестам.

Еще бы, ведь от результатов этих тестов зависит «все будущее». Как всегда, доля разумного компромисса с системой в этом есть, но сплошь и рядом школа перегибает палку.

Текущие потребности ребенка при этом игнорируются. Два года в школе проходят впустую. В хороших школах так не делают. Смысл учения не в том, чтобы «поступить», а в том, чтобы получить образование. Если ребенка еще не окончательно загипнотизировали, он и сам в этом возрасте подумает о том, чтобы сменить школу или уйти в колледж, где не так нагнетают обстановку.

 bambooo.ru

В каком смысле «ничего не знает»? В том смысле, что у него не формируется целостная картина мира — гуманитарная, естественнонаучная и так далее.

Ребенок может отлично знать урок на завтра, но не помнить, что изучали в прошлом году, потому что система обучения не задействовала, не активировала эти его знания.

В этом феномен нашего собственного невежества: многие не знают самых простых фактов о Земле, космосе, человеке, не говоря уж об истории и культуре.

Современная российская школа зачастую не дает образования, и это наша общая беда. Однако пока еще существуют школы, где что-то в этом направлении делается и получается.

Возможно, если мы выяснили, что наш ребенок никак не прогрессирует по сравнению с самим собой двух- или трехлетней давности и при этом ежедневно тратит по 6-8 часов на школу, не считая домашних заданий — нам захочется что-то с этим сделать.

Например, сменить школу. Или способ обучения. Или еще как-нибудь перестроить жизнь — свою и своего ребенка.

И тут мы приходим к тому, что причины для смены школы могут быть самыми разными — все зависит от нашей ситуации и от того, чего мы от школы ждем.

 den-solotareff.livejournal.com

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/2539804-change_school

Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство. 

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку:  боится школа и пугает родителей.  То же самое было много лет назад с ЕГЭ. 

Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п.  Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так.

Почему? Читайте далее.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

 

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране. 

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают. 

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение. 

Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!

И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей). 

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка. 

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру. 

1. Окружающий мир 

Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли. 

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три. 

Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим. 

2. Математика 

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике. 

Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.

» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто. А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире.

  Там надо знать все самые тонкости и подводные камни. 

3. Русский язык 

Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности. 
На русский язык выделяется два дня. В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.

 
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7. 

Во второй день дети пишут тест.

Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.   

Главное, что есть  тонкости в написании ВПР на высокие баллы.

Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.  

Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР . В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог. 

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу. 

Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться: 
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация». 

Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать. 

Еще раз обращаем ваше внимание. 
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.

 

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация.

Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано. 

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются. 

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным. 

Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей. 

ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям. 

У нас много регионов, много городов, много программ. У кого-то «Школа России», у кого-то «Перспектива» и так далее. И ВПР — это инструмент государства, который позволяет увидеть, а выполняют ли школы страны свою задачу, свою миссию. 

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. 

Результаты ВПР могут быть полезны родителям для того, чтобы определить образовательную траекторию. Понятно, что если ваш ребенок написал все ВПР на двойки, то есть он не усвоил минимальную программу, он не усвоил минимум.

Значит, надо подумать, либо оставить его на повторное обучение, либо, возможно, перевести его в другую школу, где не гимназия, а общеобразовательная школа. 

Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.

 

То есть это инструмент анализа и контроля.  

Материал из будущей книги «Эффективная подготовка к ВПР» Ренаты Кирилиной, Любови Стрекаловской Купить книги Ренаты Кирилиной по эффективному обучениюВы можете в интернет-магазинах 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/chto-takoe-vpr-i-mogut-li-rebenka-ostavit-na-vtoroj-god-esli-on-ne-sdast-vpr/

При каких условиях могут оставить на второй год?

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни. Читайте подробнее в материале по теме – Что делать если появилась академическая задолженность?

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов.

Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении – Могут ли оставить на второй год за пропуски?

Цитата из Закона, статья 58:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Источник: https://usperm.ru/clarify/kogo-kak-i-pri-kakih-usloviyah-mogut-li-ostavit-na-vtoroy-god

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Могут ли ребенка не перевести в 5 й класс?

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Ветка права
Добавить комментарий