Мошенничество с транспортной компанией

Помните о мошенничествах на транспортных биржах

Мошенничество с транспортной компанией

На рынке грузовых перевозок существуют онлайн платформы и инструменты, помогающие индустрии автоперевозок уравновешивать спрос и предложение имеющихся грузов и транспортных средств. Экономическая выгода от транспортных интернет-бирж очевидна, именно поэтому их использование широко распространено среди транспортных компаний и экспедиторов.

К сожалению, эта же легкость доступа к таким полезным, в остальных случаях, инструментам создает новые возможности для преступников, проникающих в систему, чтобы обманом завладеть ценным грузом.

Исследования компании Zurich показывают, что по всей Европе резко увеличилось число случаев, когда грузоотправители передавали свои грузы, как им казалось, правомочной транспортной компании, которая позднее исчезала вместе с грузом, вместо того, чтобы доставить его по согласованному адресу.

Наши сведения позволяют предполагать, что о большинстве происшествий вообще не сообщается, в основном из-за нежелания экспедиторов и грузоотправителей признаться, что они стали жертвой такого мошенничества.

После анализа всех имеющихся сведений и заявлений о таких преступлениях стали очевидны некоторые схожие черты в схемах, по которым мошенники совершают преступления.

В начале, грузоотправителем или экспедитором, действующим от его имени, в системе транспортной биржи создается заявка (заказ); запрашиваемые документы и договоры передаются и составляются исключительно по электронной почте или мобильному телефону.

При этом проверка транспортной компании либо вообще не проводится, либо она недостаточна. Все развивается так, как если бы это был реальный договор перевозки, пока грузоотправитель не начинает получать звонки от грузополучателя, обеспокоенного местонахождением груза.

Тогда, грузоотправитель и грузополучатель понимая, что перевозчик бесследно исчез, осознают, что это была фиктивная компания.

По нашему опыту, мы можем сказать, что такие преступления совершаются хорошо организованными группами, мишенью которых являются ценные грузы. Массовые грузоперевозки, когда преступники видят, что их не проверяют, также становятся объектом их посягательств. Подобные случаи учащаются в период максимальной нагрузки на складах и в распределительных центрах.

В некоторых случаях мошенники также проявили хороший уровень знаний процессов у грузоотправителя.

Например, заключали договор субподряда на первое плечо перевозки с другим перевозчиком и затем меняли место назначения при помощи нового перевозочного документа или, получали сертификат страхования ответственности, каждый раз зная, что в момент погрузки будет производиться проверка.

К другим характерным чертам мошеннических действий часто относится использование украденных табличек и номерных знаков, использование документов о страховании ответственности, полученных у легальной страховой компании, использование типового/не имеющего отношения к компании электронного адреса (такого как mail, rambler, yandex, и т.д.), использование фальшивых фирменных бланков и поддельных разрешений.

Транспортные интернет-биржи, не требующие необходимого уровня идентификации при регистрации или не проводящие надлежащих проверок, подвергают ваш груз риску кражи.

Первоочередной мерой самозащиты при использовании транспортных бирж может стать то, что вы удостоверились, что ee новые участники проходят проверку, а их деятельность тщательно контролируется.

Критерии выбора
Выбирая транспортную интернет-биржу, учитывайте следующее:

  • Насколько жестким является контроль при принятии новых участников? Возможные проверки должны касаться истории бизнеса, рекомендаций от партнеров, упоминания в реестре юридических лиц, списка телефонов и web-сайтов компании;
  • Количество действующих клиентов, заключивших договоры;
  • Число стран, где эта система уже используется, и возможность перехода на ваш язык;
  • Проводится ли проверка платежеспособности?
  • Работает ли горячая линия и доступна ли она?
  • Каковы технические требования для доступа?
  • Можно ли бесплатно протестировать систему в режиме реального времени?
  • Разрешено ли участникам системы заключать договора субподряда с непроверенными транспортными компаниями?

Проверка перевозчика
Перевозчики и экспедиторы занимают ответственную позицию и поэтому должны помнить следующее:

  • Ценные грузы перевозятся только проверенными партнерами.
  • Необходимо проверить личность заявленного водителя, номер транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Незнакомый водитель должен предоставить копию своего водительского удостоверения и фотографию, если это не запрещено по закону.
  • Выяснение всех вопросов должно происходить по городскому телефону. Необходимо быть особенно внимательным, если используется типовой/не имеющий отношения к компании электронный адрес или мобильный телефон.
  • Обращайте внимание на людей, задающих вопросы о маршруте, пункте отправления, месте назначения, грузе, типе и грузоподъемности транспортного средства и т.п. Персонал, занимающийся перевозкой, должен понимать, кому сообщается информация, и в случае сомнений, немедленно сообщить руководству / в отдел собственной безопасности.

Инструкции водителю
Инструкции для водителя должны быть четкими. Их следует излагать в письменном виде, а дающее их лицо должно потребовать, чтобы перевозчик передал их водителю и предоставил подписанное им подтверждение того, что водитель получил, прочитал и понял эти инструкции.

Если инструкции по доставке изменяются, необходимо письменное подтверждение изменений от старшего руководящего персонала по адресу доставки или от заказчика. По прибытию в место назначения убедитесь в наличии разборчивой подписи и напечатанного имени в накладной, подтверждающей доставку груза.

Предотвращение утечки информации
Обстоятельства некоторых крупных краж свидетельствуют о том, что грабители заранее знали, на какой грузовой автомобиль нападать. Наиболее вероятной причиной в данном случае является утечка критически важной информации из центрального офиса транспортного оператора (или даже грузоотправителя). Предотвратить возникновение такой ситуации помогут:

  • Оценка сведений об опыте: необходимо проверять новых работников, прежде чем давать им доступ к закрытой информации, например, описанию груза. Для высоко рисковых сегментов транспортного рынка вопрос может быть решен созданием или доступом к специальному централизированному реестру с подтвержденной информацией о работниках, водителях, диспетчерах и т.д. Эта информация может быть либо положительной, в случае доказанного профессионального подхода, либо отрицательной, если работник уже привлекался к ответственности за похожее преступление.
  • Карантинный период: новым работникам не разрешается заниматься перевозкой ликвидных грузов в течение определенного периода времени (например, первых шести месяцев работы).
  • Разграничение доступа к информации: хотя это не всегда применимо, можно распространять информацию (о грузе) только среди работников, которым она необходима. Все остальные, включая водителей, не должны иметь доступа к этой информации. Чем меньше сотрудник знает, тем меньше он может сообщить, иногда даже непреднамеренно, не тем людям.

Контакты
По всем вопросам обращайтесь к вашему представителю компании Zurich или вашему брокеру.

Источник: https://zettains.ru/company/info/praktiki/moshennichestvo/

Мошенничество

Мошенничество с транспортной компанией

По статистике МВД, за 2017 год в России похищено 2400 партий груза, что составляет 7 партий в день, территориально по этому показателю лидирует Москва и Московская область.

Чаще всего крадут ликвидный товар, который можно быстро продать: бытовая техника, парфюмерия, косметика, электроника, некоторые виды продуктов и пр. Грузовладельцам важно знать – кража груза может произойти на любом этапе перевозки.

Отсутствие охраны, остановки, типовой маршрут делают этот вид транспорта заманчивой добычей для злоумышленников, но грузы могут воровать не только путем прямой кражи.

Один из вариантов – это фирмы-однодневки, мошенники, которые выдают себя за реальные транспортные компании. Они постоянно эволюционируют и меняют тактику, но прочитав статью, в общих чертах картина станет ясна.

  • Регистрируется фирма, которая занимается перевозками (Иногда приобретается юр лицо, которое на протяжении многих лет сдавало нулевую отчетность, а может и было когда-то действующим).
  • За символическое вознаграждение назначается номинальный генеральный директор.
  • Арендуется офис и телефонные номера для создания видимости реальной деятельности.
  • Указываются фиктивные банковские реквизиты и юр. адрес.

Фирма начинает работать, как правило, предлагая заманчивые цены на перевозки для притока клиентов. Сдают налоговую отчетность, создают видимость легальной деятельности с оформлением договоров и всей необходимой документации.

Спустя некоторое время, мошенники выбирают подходящий момент, в идеале предпраздничные дни, в которые большой спрос на транспортные услуги, берут заказы и исчезают с грузом и возможно деньгами, если была предоплата. На этом этапе их основная задача сделать так, чтобы за короткий период времени (праздничные дни, выходные) похитить как можно больше грузов, пока кто-то из грузоотправителей не забьет тревогу.

Так же для них очень интересно найти дорогой ликвидный груз на дальнее расстояние, например к примеру маршрут Москва – Иркутск занимает в среднем 6 дней, плюс 1-2 дня мошенники могут выиграть за счет умелых манипуляций, говоря что машина сломалась или придумывая еще какие-то причины. Пока вы думаете что ваш груз едет в Иркутск, он на самом деле уже через несколько часов был выгружен в какой-нибудь промзоне подмосковья, и теперь их главная задача, за эти 7-8 дней похитить еще как можно больше грузов.

Схема может применяться как за счет подставных водителей с поддельными документами на краденых автомобилях, так и за счет ничего не подозревающих, добросовестными водителей, которых наняли для перевозки. Добросовестный скорее всего заподозрит неладное, по этому его вероятней не будут использовать больше чем для одного рейса.

Когда ситуация накаляется, телефоны мошенников выключаются, офисы закрываются – они пропадают.

Если вы думаете, что груз можно найти и вернуть, то огорчим вас – шансы на это ничтожны. Мы были свидетелями ситуации, когда днем в фуру было загружено 20 тонн сахара, а ночью, мошенник, который нанял этого водителя для перевозки, позвонил и сказал что адрес выгрузки изменился.

Перенаправил его в Мытищи на оптовую базу, где машину разгрузили. Утром, при контрольном прозвоне водителя логистом, стало ясно что груз похищен. Группа людей с оперативниками экстренно выехала на место выгрузки и были на месте примерно к 10:00, за это время от 20 тонн сахара осталось уже 8.

Груз был продан по поддельным документам.

Возможны и другие сценарии:

  1. Информацию о предстоящей перевозки и маршруте могут ”сливать” свои же сотрудники. Машину могу преследовать и ограбить, либо вскрыть во время ночлега и похитить часть груза.
  2. Сотрудник компании различными путями способствует тому, чтобы перевозку осуществила нужная ему компания(его сообщники).

    Они забирают товар со склада под видом перевозчика и далее инсценируют ограбление.

  3. Существуют и менее убыточные варианты, например такие:

  4. Получение предоплаты за услугу, после чего перевозчик пропадает и больше не выходит на связь.
  5. При организации грузоперевозки с участием грузчиков и почасовой оплатой, приезд машины откладывается любыми доступными методами (пробки, поломка, предоставление замены и т.д.), а после загрузки выбирается наиболее затратный по времени маршрут, для увеличения стоимости.

    В итоге переплата за грузчиков, которые сначала ждали ТС и потом грузили, так еще и за транспорт, который целенаправленно выбрал такой путь.

Как не стать жертвой?

Защититься на 100% невозможно, везде где есть человеческий фактор – есть место ошибке. Даже самые крупные транспортные компании, со своим колоссальным опытом проверки, допускают их. НО! Всех этих рисков можно избежать, и для этого, как ни странно, от вас потребуется минимум усилий и ноль затрат. Как это сделать – расскажем вам в следующем письме.

Источник: https://adamos.ru/news/moshennichestvo.html

Как не стать жертвой мошенников при грузоперевозках?

Мошенничество с транспортной компанией
УНОтранс Логистика

Поскольку международные грузоперевозки являются достаточно прибыльным бизнесом, они привлекают внимание неблагонадежных организаций и откровенных мошенников.

И хотя в данной отрасли предпринимательства работает множество добросовестных транспортных и экспедиторских компаний, которые предоставляют качественные услуги, клиент все равно рискует столкнуться с обманом и кражей.

Поэтому предлагаем ценную информацию, которая позволит не стать жертвой махинаторов.

Когда появляются мошенники?

Ниша для «великих комбинаторов» в сфере грузоперевозок появилась в результате серьезных пробелов в российском законодательстве (в частности, отсутствия инструкций по правилам безопасности перевозок). Благодатной почвой является также загруженность, а порой и нежелание сотрудников правоохранительных органов пресекать деятельность таких злоумышленников. Имеются и иные причины:

  • доверчивость грузовладельцев, которые продолжают сотрудничать с перевозчиками не по договору, а «на словах»;
  • безответственность логистических отделов и отсутствие должного контроля над процессом грузоперевозки со стороны отправителя, который уже получил оплату за свои услуги.

Отдельно стоит отметить продуманность действий мошенников, активно пользующихся ресурсами мобильной связи и сети интернет, а также техническими достижениями последних лет.

Распространенные схемы обмана

«Наживка», на которую ловятся заказчики, как правило, одна и та же: дешевая доставка на условиях грузовладельца и при минимальных сроках выполнения заказа. Для обмана клиентов и грузоперевозчиков злоумышленники применяют различные криминальные схемы.

Как правило, они внедряют подставное лицо в цепочку «перевозчик – получатель», что позволяет осуществлять кражу товара на одном из этапов транспортировки.

Облегчает задачу преступникам отсутствие должного документооборота между транспортной компанией и его клиентами.

Не редкостью является и схема лже-перевозчика, которая предусматривает вхождение мошенника в доверие к владельцу груза с целью получения предоплаты за доставку. Как правило, получив аванс, преступник скрывается вместе с полученными деньгами.

Хорошо, если мошенник не успеет получить груз.

Учитывая, что стоимость перевозимого имущества может исчисляться сотнями тысяч, а то и миллионами рублей, невыполнение взятых на себя перевозчиком обязательств может напрямую привести владельца груза к банкротству.

Меры предосторожности для грузовладельца

Чтобы защитить себя от действий транспортных мошенников, при выборе логистической компании необходимо обращать внимание на ряд моментов.

  • У надежной организации всегда есть достойный корпоративный сайт с реквизитами и контактами.
  • Прежде чем доверить свой груз контрагенту, потребуйте у представителя организации копии учредительных и транспортных документов.
  • Нелишне будет проверить наличие лицензии на осуществление грузоперевозок. Если перевозчик зарегистрирован в другой стране, требуйте нотариальный перевод документации. Делайте запрос страховок CMR и страхования ответственности транспортной компании. Обратитесь в ассоциацию автомобильных перевозчиков той страны, из которой якобы осуществляет деятельность данная организация. Желательно попросить контактные данные партнеров или клиентов перевозчика. Подставная фирма на такой ход никогда не согласится и сразу же перестанет предлагать свои услуги.

Никогда не жалейте времени на проверку транспортно-логистических компаний и мониторинг цен. Просматривайте черные списки на специализированных сайтах, где отмечены недобросовестные перевозчики.

Правила безопасности

Как правило, надежные компании позволяют круглосуточно отслеживать перемещение груза, поскольку каждая машина сегодня снабжается системой спутникового контроля. Если подобной услуги перевозчик не предоставляет, хорошенько подумайте, прежде чем с ним сотрудничать. Кроме того, искать другого транспортного оператора стоит, если:

  • компания не может предоставить рекомендации других грузовладельцев, копии техпаспортов на свой транспорт или CMR-страховку на грузоперевозку;
  • об этом перевозчике нет никакой информации в интернете;
  • невозможно связаться с руководством компании;
  • отсутствует связь с водителем.

Обратите внимание, что законопослушная фирма всегда страхует свою ответственность. Позвонить страховщикам можно по указанным в полисе контактам. Чтобы гарантировать компенсацию при любом варианте развития событий, обязательно застрахуйте груз на время перевозки.

Никогда не ищите «серых» способов транспортировки, как бы они ни манили вас своей дешевизной, требуйте копии транспортно-грузовой документации, ведь в случае утери груза убытки окажутся куда весомее сиюминутной выгоды. Работайте только с организациями, опыт которых в области грузоперевозок составляет не менее 5 лет, а качество предоставляемых услуг не подвергается сомнению.

Компания «УНОтранс Логистика» является именно таким перевозчиком. Мы всегда заключаем договор на перевозку с детально указанной ответственностью сторон и готовы предоставить рекомендации многочисленных грузовладельцев, которые являются нашими постоянными клиентами.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Автомобильные перевозки из Эстонии

Россию и Эстонию связывают давние торговоэкономические связи, подтверждением чему является отработанная до мелочей система доставки грузов автотранспортом.

Сегодня фуры, идущие из Таллинна, Пярну, Кохтла-Ярве, Тарту и других эстонских городов, везут в Россию различное оборудование, лекарства и химию, бумагу, мебель, стройматериалы, специальную технику, датчики и измерительные приборы, товары народного потребления и многое другое.

Читать далее Международные мультимодальные перевозки из Индии

Транспортная компания «УНОтранс Логистика» осуществляет доставку грузов любой сложности из Индии. Наши специалисты используют для перевозки морской и воздушный транспорт. Также мы организуем мультимодальные перевозки с применением нескольких видов транспорта.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/kak-ne-stat-zhertvoj-moshennikov-pri-gruzoperevozkah.html

Как работают мошенники в сфере грузоперевозок?

Мошенничество с транспортной компанией

На сегодняшний день услуги по перевозке грузов являются актуальным и крайне прибыльным бизнесов, а во всех сферах прибыльного бизнеса не обходится без мошенников и их схем обмана. Попадаются на уловки мошенников-грузоперевозчиков чаще всего неопытные люди, желающие сэкономить при перевозке своего груза..

Наиболее распространенными методы обмана грузоперевозчиками и ненадежными транспортными компаниями:

  1. Чаще всего недобросовестные грузоперевозчики занижают цены на услуги по перевозке груза. Так например, позвонив такому грузоперевозчику Вы получаете информацию о расценках, допустим 400 рублей/час, однако в конечном итоге Вам придётся заплатить ещё и за километраж, который пройдёт автомобиль при перевозке Вашего груза, эту информацию умышленно скроет недобросовестный диспетчер-грузоперевозок. Поэтому, следует сразу же обговаривать конечную стоимость услуг, и несколько раз переспросить стоимость перевозки груза включая дополнительные расходы.
  2. Мошенники играют так же на вере клиентов в надежность транспортной компании и используют схему обмана при заблаговременных заказах на грузоперевозки. Допустим Вам нужно перевезти груз через неделю, позвонив в транспортную компанию, заказывайте грузовой автомобиль и грузчиков для погрузочно-разгрузочных работ. Однако стоит заметить, оплата грузчиков идёт не зависимо от того работают они или стоят, вы платите за время на которое они вызваны. В данных схемах мошенничества обычно первыми приезжают грузчики, а машина задерживается. Чтобы не терять времени, Вы просите грузчиков вынести груз к месту подъезда грузового автомобиля, для дальнейшего его быстрой погрузки. Пока грузчики делают свою работу вы несколько раз звоните диспетчеру грузоперевозок, тот в свою очередь говорит Вам , что машина уже выехала и скоро будет на месте погрузки. Проходит время, грузчики выносят весь груз, а машина до сих пор не подъезжает. После этого Вам звонит диспетчер и извиняясь говорит, что машина по пути сломалась, однако есть другая, побольше габаритами и будет стоить немного дороже, находится она недалеко от места погрузки и сможет быстро подъехать. У Вас не остается иного выбора как согласиться и ждать другой автомобиль. Обычно новая машина подъезжает к Вам через 1-2 часа, водитель объясняет свою задержку пробками на дорогах. Далее начинается погрузка груза, его перевозка и разгрузка. В конечном итоге за такой переезд Вы переплачиваете от 3 до 5 тысяч рублей, данная сумма складывается из времени потраченного грузчиками из-за простоя и добавочной стоимости второго автомобиля большего по габаритам.

Как не попасться на уловки недобросовестных грузоперевозчиков?

Проконтролируйте чтобы грузчики и грузовой транспорт прибыли на место погрузки одновременно, иначе, звоните диспетчеру и грозите отказом от услуг по перевозке.

Основные критерии выявления транспортных фирм-мошенников в сфере грузоперевозок:

   Бывают моменты когда у проверенных транспортных компаний нет грузов в вашем направлении, а простой является потерей времени, а следовательно и денег, не говоря уже о возвращении домой пустым. Приходится обращаться за помощью к малоизвестным транспортным компаниям и диспетчерам грузоперевозок. Чтобы снизить риск и не нарваться на мошенников следуйте правилам:

  1. Обращайте всегда внимание на дату регистрации фирмы, ознакомитесь с реквизитами и свидетельством регистрации новой для вас компании. Просмотрите отзывы о транспортной компании, например на сайте АТИ.СУ.
  2. Просмотрите контакты транспортной фирмы, у нормальных фирм их более трех, например: номер стационарного телефона, сотовый номер, номер факса, номер ICQ, Skype, электронная почта.
  3. Не бойтесь просить копию паспорта диспетчера, либо менеджера который будет контролировать загрузку транспорта, должны предоставить если заинтересованы в партнерстве с вами.
  4. Если не нашли отзывы о работе данной транспортной компании, попросите их у диспетчера, нормальная фирма предоставит вам контакты компаний с кем работала ранее, а вы в свою очередь проанализируете фирму-перевозчика, обзвонив фирмы-заказчики.
  5. При возникновении каких-либо сомнений, переспросите и уточните детали, если какие –либо документы неправильно оформлены или полученная информация вызывает опасение, лучше откажитесь от услуг данной транспортной компании.

Приведем несколько схем используемых транспортными фирмами-мошенниками.

Участвовать в цепи грузоотправитель ,диспетчерская фирма, грузоперевозчик, могут несколько диспетчерских компании, среди них могут быть и мошенники.

Одна из самых распространенных схем используемых транспортными компаниями для обмана грузоперевозчиков:

Грузовладелец — порядочная транспортная компания- первая транспортная фирма мошенник – вторая транспортная фирма мошенник – грузоперевозчик.

Сразу ответим на вопрос, почему в схеме задействованы 2 ненадёжные транспортные фирмы?

Первая транспортная фирма-мошенник берет заявку у надежной транспортной компании, не обращая внимания на расценки, редко груз берется у самого грузовладельца.

Вторая транспортная компания-мошенник заключает договор с грузоперевозчиком, привлекая его более высокими ставками.

Данная фирма-мошенник ведет себя так же как и порядочная транспортная компания, оперативно решает вопросы с грузоперевозчиком, и постоянно контактирует с перевозящим груз автотранспортом.

Обе компании работают слаженно, не вызывая каких либо сомнений в компетентности. В конечном итоге, ни грузовладелец, ни грузоперевозчик даже не задумываются о мотивах транспортных фирм-мошенников.

Такая схема используется при ежедневной загрузке нескольких грузовых машин.

В конечном итоге, грузоперевозчики выполнив рейс, предоставляют второй транспортной фирме-мошеннику ТТН и прочие документы, ожидая оплаты, предыдущие перевозчики так же ожидают проплаты, интересуясь у заказчиков почему не приходят деньги за рейсы.

Проанализировав данную ситуацию, грузоперевозчики выходят на грузоотправителя и следовательно на порядочную транспортную компании, там им заявляют, что оплата была произведена, так же узнают о реальных ставках на грузоперевозку.

Источник: http://tehnopark-nn.ru/kak-rabotayut-moshenniki-v-sfere-gruzoperevozok/

Как не дать себя обмануть: схемы мошенничества и признаки транспортной фирмы-однодневки

Мошенничество с транспортной компанией
31 мая 2018 1648 0 1 6 мин

Основными рисками для грузоперевозчиков становятся кражи товара в пути и неоплаченные транспортировки.

Сложнее положение заказчиков перевозок и владельцев товара, доверяющих свои грузы сомнительным автотранспортным предприятиям и экспедиторским компаниям. Кроме банальных краж, финансовые мошенники разработали сложные схемы исчезновения ценных грузов.

Чтобы избежать обмана, заказчикам грузоперевозок необходимо знать характерные признаки фирмы-однодневки, схемы с описанием методик мошенничества.

Признаки мошенничества

Современные мошенники в грузоперевозках не опускаются до банальных краж нескольких ящиков груза из магистральной фуры. Они оперируют большими величинами, счет идет на миллионы украденных гривен и сотни тонн груза.
Только начинающие мошенники могут работать без документов, использовать для работы съемные квартиры, не пользоваться стационарным телефоном.

Раскрыть таких мошенников достаточно просто. Нужно потребовать заключения официального договора о доставке груза и копий регистрационных документов. Начинающие мошенники избегают и личных контактов, посещения заказчиком офиса фирмы. Подозрение должны вызвать отсутствие счета в банке и  любая просьба перевозчика о переводе денег на карту.

Убеждения в том, что такие оплаты нужны для обхода налогового законодательства являются явным признаком недобросовестности контрагентов.
Опытные преступники используют для мошенничества официально зарегистрированные фирмы «однодневки».

Оформленная по всем правилам автотранспортная или экспедиторская компания может пользоваться съемным офисом, оперировать собственным или наемным автопарком.
Распознать опытную фиктивную фирму непросто. Недавняя дата регистрации может послужить только косвенным намеком на фиктивность, так как все новички (в том числе – добросовестные) зарегистрированы недавно.

Доказательством фиктивности могут послужить малое количество сотрудников, отсутствие диспетчера и бухгалтерии (без которых солидные автотранспортные предприятия работать не могут). Если один человек выступает в роли директора, менеджера и диспетчера — это явное доказательство фиктивности фирмы.

        
Можно запросить копии нескольких документов (паспорта, ИНН и прав водителя, техпаспорта грузовика и кодов статистики), но опытные мошенники подготовлены к такому способу проверки и с готовностью предоставляют документацию. Проверить подлинность этих копий достаточно сложно, да и заказчики редко этим занимаются.

Хорошим доказательством подлинности и добросовестности автотранспортной фирмы становится собственный сайт с реальными отзывами заказчиков, у которых можно выяснить подробности сотрудничества. Если завести собственный сайт мошенникам не сложно, то доказательств добросовестной работы они предоставить не могут.

Схемы обмана заказчика при участии транспортных фирм-однодневок

Целью мошенников в сфере грузоперевозок всегда становится получение прибыли в денежном или товарном выражении. Простейшая схема мошенничества построена на получении полной или частичной предоплаты за грузоперевозку. В этой схеме мошенники соглашаются со всеми условиями заказчика, обещают выполнить грузоперевозку по сниженным ценам, с экспедированием и охраной.

Перечислив на счет или карту мошенников предоплату, заказчик может сколько угодно долго ожидать подачи автотранспорта на загрузку. Бесполезно звонить мошенникам, которые перестают отвечать на вызовы. В этой схеме мошенникам не нужно ничего, кроме доверчивости заказчика и его готовности поддаться уговорам о предоплате.

Мошенникам не нужно оформлять товарно-транспортную накладную, в которой отражены реальные данные.  
Другой вид мошенничества построен на использовании субподряда. Если сравнивать схемы мошенников в грузоперевозках, то эту комбинацию можно назвать относительно «мирной» и «гуманной» по материальным потерям.

Жертвой мошенничества выступает грузоперевозчик – субподрядчик, не получающий оплаты за честно выполненную работу. В этой схеме транспортная фирма однодневка находит заказчика за счет демпинговых цен на грузоперевозку.

Получив заказ, фиктивная компания находит добросовестного грузоперевозчика, предлагает ему достойную оплату по безналичному расчету (в этой роли могут выступать и крупные АТП) и передает заказ. Грузоперевозчик честно и вовремя выполняет заказ, но не получает денежные средства на свой счет. Оплата за выполненный заказ, поступившая на счета мошенников, там и остается.

Достоинством этой схемы для мошенников становится повседневная украинская практика отсрочки и невыплаты долгов. Эти вопросы решаются через арбитражный суд и занимают несколько месяцев. Пока АТП оформляют иски, фирма-однодневка может сотни раз провести незамысловатую комбинацию, после чего «закрывается», то есть съезжает из офиса и перестает платить налоги.

После этого мошенники обычно переезжают в другой регион Украины, где продолжают обманывать заказчиков грузоперевозок. Фирме-однодневке, замаскировавшейся под экспедиторскую компанию, не нужен собственный автопарк и наемный персонал. Для осуществления обмана достаточно 2-3 человек.

           
Самые изощренные мошенники заблаговременно регистрируют несколько ООО или частных предприятий, которые не ведут активной деятельности (при этом могут платить минимальные налоги). Проверяя их документы, Вы увидите, что фирма зарегистрирована несколько лет назад и не вызывает подозрений.

Выяснить, что компания (общество с ограниченной ответственностью или частное предприятие) оформлена на подставное лицо — практически невозможно. Автопарк из нескольких машин не отражается в регистрационных документах, может фиктивно передаваться или продаваться при окончании мошенничества. При этом удобно использовать грузовики, временно ввезенные на территорию Украины, так как их легко вывезти из страны, заметая следы кражи.   
Когда фиктивная фирма приступает к работе, она набирает максимальное количество заказов, при этом соглашаясь на демпинговые цены, выгодные для заказчика. Дальше все идет по обычной схеме стандартной грузоперевозки:

  • грузовик вовремя приходит под загрузку;
  • груз принимается экспедитором;
  • оформляется товарно-транспортная накладная;
  • до определенного времени заказчику поступают доклады о ходе транспортировки.

Единственным исключением становится то, что грузовик не приходит в пункт загрузки, разгружаясь на складе мошенников. Этот вид мошенничества — самый опасный для владельцев груза.

Если в схеме с предоплатой «псевдоперевозки» Вы теряете несколько тысяч гривен, то потеря ценного груза может обойтись миллионными убытками.

         
Разновидностью такой схемы становится использование документов экспедиторской фирмы, которая нанимает для выполнения заказа частного перевозчика и в пути отдает ему команду изменить пункт разгрузки.

Добросовестный частный перевозчик, выполняя команду, разгружается на указанном складе и становится соучастником преступления.
Мы привели далеко не все схемы мошенников в грузоперевозках. Изобретательность обманщиков неисчерпаема, новые схемы появляются постоянно.

Правила безопасной сделки при перевозке грузов

Надежды на то, что мошенников, обманувших заказчика или укравших груз, найдет полиция, к сожалению, мало. Преступники хорошо маскируются, используют подставных лиц, часто меняют фирмы-однодневки и их дислокацию.

    

Кроме того, по украинскому законодательству единичный случай мошенничества (если это не касается кражи груза) не дает основания для открытия уголовного дела.
Это не значит, что нужно упускать даже малейшие шансы вернуть украденный груз или компенсировать финансовые потери.

Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно примите меры по розыску преступников. Для этого нужно:

  • подать заявление в полицию;
  • приложить к нему копии всех документов (если они оформлялись);
  • написать подробную объяснительную записку со всеми деталями общения с мошенниками;
  • обратиться к транспортному юристу.

Главным способом избежать мошенничества становится бдительность и осторожность заказчика. Предоплату можно практиковать только с хорошо проверенными грузоперевозчиками, с которыми Вы успешно отработали несколько раз.

Опытные заказчики всегда стараются работать по официальным договорам, не перечисляют деньги на карту или пользуются этим способом только с проверенными частными грузоперевозчиками.

Подписывать договор нужно лично и с реальным представителем автотранспортной компании, это может уберечь вас от действий подставных лиц фиктивной фирмы-однодневки. Страховку груза от потери или кражи заказчики чаще всего доверяют грузоперевозчикам.

Застраховав груз самостоятельно, вы можете защититься от мошенничества.       
Осторожно нужно подходить к поиску грузоперевозчиков в новом для Вас регионе (или для разовых грузоперевозок).

Не помешает просматривать специализированные форумы, в которых обманутые заказчики раскрывают новые схемы мошенничества и приводят примеры обмана. Опасен поиск грузоперевозчика в бесплатных досках объявлений, газетах — этими способами поиска клиентов активно пользуются мошенники. Доверять можно только специализированным сервисам. Так, транспортно-информационный сервис «Transportica» берет на себя задачу отбора добросовестных контрагентов:

  • при регистрации в системе, каждый участник предоставляет на проверку копии официальных документов и достоверные сведения о грузовом транспорте;
  • производится прозвон новых клиентов после регистрации;
  • существует рейтинг клиентов сервиса, при снижении рейтинговой оценки грузоперевозчика до отметки «3», участник лишается возможности принимать заказы;
  • мониторинг груза в пути производится в режиме реального времени, таким образом перевозчик не может отметить недостоверное местоположение, геолокация определяется автоматически, посредством мобильного приложения «Transportica Driver»;
  • все случаи конфликтов между заказчиками и перевозчиками анализируются, а процент сделок, в которых были выявлены мошенничества равен 0.  

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-izbezhat-moshennichestva-pri-gruzoperevozkah/

Мошенники активизировались и совершенствуют схемы хищения грузов

Мошенничество с транспортной компанией

Евгения Голуб, руководитель Юридического департамента ГК TELS.

Статистика Международной организации по борьбе с хищениями грузов (TAPA) свидетельствует об увеличении количества краж: в 2016 году их было в 2 раза больше, чем в 2015-м.

Активизация мошенников чаще происходит в периоды затянувшихся экономических кризисов и на стадиях интенсивного роста рынка: спрос на транспортно-логистические услуги подскакивает, на этом фоне начинается дефицит провозных возможностей и рост цен на перевозки, к чему заказчики поначалу бывают не готовы. Тут и начинают действовать мошенники, привлекая своих жертв низкими ставками.

Когда и что чаще всего крадут?

Жертвой мошенников можно стать в любое время, но самый большой пик их активности обычно начинается со второй половины октября: приближаются рождественские и новогодние праздники, поэтому растет объем перевозок, наблюдается нехватка транспортных средств.

Чаще всего крадут грузы, которые можно быстро продать на чёрном рынке. Вы должны проявить особую бдительность, если отдаете на перевозку:

  • продукты питания и напитки (это на первом месте);
  • парфюмерию и косметику;
  • бытовую технику и электронику;
  • медицинские препараты (особенно содержащие наркотические вещества);
  • бытовую химию и средства гигиены;
  • автомобильные запчасти.

В предновогодний период в зоне повышенного риска оказываются напитки и алкоголь, конфеты, шоколад, орехи, подарочные наборы и т.п.

Как работают мошенники?

По словам экспертов, в настоящее время каждый четвертый страховой случай по хищению грузов можно отнести к «интеллектуальной» краже. Рассмотрим наиболее частые виды мошенничества.

  • Регистрация новой транспортной компании.

Такая компания выходит на рынок с заниженными ставками, чтобы обеспечить приток клиентов. Первое время она осуществляет грузоперевозки, нарабатывает клиентов и отчитывается перед налоговыми органами. Но в «удобный момент», когда собирает большое количество высоколиквидных грузов, пропадает вместе с ними.

Меры контроля: по возможности, не отдавайте грузы новым неизвестным компаниям. Если по каким-то причинам все же привлекаете «молодых» подрядчиков – не доверяйте им высоколиквидные грузы и перевозки на «длинное плечо» (это позволяет мошенникам больше времени оставаться незаподозренными).

  • Использование мошенниками наименования существующей транспортной компании (так называемые «клоны» или «подложки»).

В данном случае мошенники используют наименование (бренд) существующей транспортной компании с незначительным его изменением, создают сайт-двойник и т.д. Невнимательный заказчик может оставаться в полной уверенности, что отдал груз крупному надежному подрядчику, пока тот не пропадет вместе с грузом.

Меры контроля: для выявления таких мошенников надо предельно скрупулёзно проверять нового поставщика услуг. А близкое совпадение его наименования с известным брендом как раз может указывать на возможные мошеннические намерения.

  • Покупка мошенниками транспортной компании с хорошей историей.

Мошенников, которые работают по таким схемам, называют «элитными»: схема дорогая, но надежная в том смысле, что распознать мошеннические намерения крайне трудно.

В этом случае покупается небольшая транспортная компания с хорошей репутацией (рекомендации на сайте, отзывы на форумах, хороший рейтинг на биржах и т.д.), происходит смена состава собственников и руководства юридического лица.

Меры контроля: установите период, по истечению которого будет проводиться дополнительная проверка ваших действующих партнёров. Если узнаете, что в компании сменилось руководство и/или даже весь персонал – будьте настороже, проверьте статус собственников, и при их смене переводите компанию в статус «новая».

***

Иногда невольным соучастником преступления может являться добросовестный водитель с собственным транспортным средством, которому компания-мошенник поручает перевозку.

Водитель привозит груз по указанному в транспортном заказе адресу, мошенники его «принимают», и далее груз отбывает в неизвестном направлении.

Такой водитель, как правило, не исчезает, его возможно разыскать, но даже если он и был в сговоре, доказать его вину практически невозможно.

Не стоит сбрасывать со счетов и «традиционные» способы краж – на терминалах, складах, вскрытие грузового пространства транспортного средства ночью, когда водитель спит и пр. Эти случаи участились даже на платных охраняемых паркингах.

Как мы искали груз 

Готовы поделиться свежей историей из своей практики. Крайне редко, но и мы становимся жертвами тонкой игры мошеннических структур, что недавно и произошло: мошенники действовали по самой изощрённой схеме – покупка транспортной компании с хорошей историей.

Когда мы поняли, что две машины с грузами исчезли (водители и представители компании перестали выходить на связь), сразу связались с полицией Англии и Германии, а также страховой компанией перевозчика для повторного подтверждения действия страхового полиса и получения дополнительной информации о подрядчике и его контактных лицах.

Сотрудники страховой компании мошенников сначала отказывались давать какую-либо информацию (вели себя достаточно агрессивно), но под нажимом и аргументацией, что мы действуем по процедуре нашей страховой компании, сообщили, что мы являемся не единственными пострадавшими от действий данной компании-мошенника и что расследованием ее мошеннических действий уже занимается частный инспектор Bernhard Schwarz, который был нанят одной из пострадавших сторон.

В Европе есть такой лицензируемый институт, как частный инспектор – что-то среднее между полицейским и частным детективом. Такой инспектор в частном порядке в сотрудничестве с полицией расследует преступления.

Надежды на полицию не было – всё указывало на то, что конкретные действия по поиску они предпримут, когда уже объективно будет поздно.

Поэтому сразу связались с инспектором Bernhard Schwarz, предоставили ему все имеющиеся у нас данные и документы.

От господина Schwarz мы узнали, что за 6 дней от действий этих мошенников, кроме нас, пострадали 7 компаний, общая сумма похищенных грузов составляла примерно 1,2 млн евро.

На протяжении всего времени поиска груза держали связь с помощницей инспектора из Люксембурга и самим господином Schwarz. На четвёртый день, в воскресенье вечером, раздался звонок на мобильный телефон нашего сотрудника: инспектор сообщил, что находится в пригороде Берлина и из полицейской машины наблюдает задержание мошенников.

В понедельник утром у нас на электронной почте уже были фотографии грузов, данные инспекторов полиции, которые ведут наше дело, и номера самих дел. После сверки инвойсов с маркировкой на упаковке оба наших заказчика подтвердили, что на фото их грузы. К моменту ареста преступной группы 6 паллет груза уже были сбыты.

Дальше вопросы компенсации ущербы мы решали со своими заказчиками и страховой компанией.

***

Мошенники постоянно совершенствуют схемы кражи грузов.

Поэтому компаниям-грузовладельцам и экспедиторам также необходимо совершенствовать свои регламенты контроля транспортных компаний (включая периодическую перепроверку своих давних подрядчиков) и неукоснительно следовать им.

Чаще всего «тонким местом» в контроле является «субъективный фактор» – недостаточная скрупулезность сотрудников при исполнении регламента допуска подрядчиков к сотрудничеству.

Регламент допуска подрядчиков к сотрудничеству в компании TELS – документ, который постоянно обновляется по мере поступления новой информации о деятельности криминальных структур. Мы не допустим к сотрудничеству транспортную компанию, пока она не пройдет проверку – документальную, «историческую» (история работы изучается по разным источникам).

У компании без истории практически нет возможности стать нашим подрядчиком, а новый подрядчик определенное время не получит ценные высоколиквидные грузы. В «профиле риска» уже накоплено много признаков, указывающих на возможные мошеннические намерения. Периодически вся база действующих подрядчиков проходит перепроверку. Так мы обеспечиваем безопасность наших клиентов, да и свою собственную.

И конечно, рекомендуем всем страховать грузы – мы это можем организовать сами в надежной компании по выгодным тарифам.

Такой вид страхования – 100%-ная защита бизнеса от возможных потерь в процессе транспортировки товаров.

Включение этих относительно небольших расходов в логистический бюджет ставит финансовое управление логистикой под полный контроль, исключает фактор непредвиденных убытков. 

Источник: https://logistics.ru/risk/news/moshenniki-aktivizirovalis-i-sovershenstvuyut-shemy-hishcheniya-gruzov

Ветка права
Добавить комментарий