Может ли школа запретить находиться в гардеробе во время перемен?

Основные положения СанПиН для школ

Может ли школа запретить находиться в гардеробе во время перемен?

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-3

Правила поведения в школе

Может ли школа запретить находиться в гардеробе во время перемен?

      Правила поведения             

      Правила поведения и безопасность            

      Правила поведения и безопасность 2          

                                  Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду,  и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.2. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.4.

Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.6.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые , огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты наркотики, другие одурманивающие средства и яды.7. Курение на территории школы запрещено.8.

Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.11.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.12.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущербу имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.13.

Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.14. Учащимся следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.15.

К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.17. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы 18. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы в урочное время. 19. В случае пропуска занятий до 2-х дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более 2 дней, учащиеся обязаны представить справку из медицинского учреждения.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).2.

Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.3.

Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.4.

На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.5. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.6.

Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.8. Ученик имеет право апелляции по поводу оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается в течение 2-х дней, после объявления оценки.9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;- выйти из класса, если попросит учитель;- подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.2.

Время перемены – личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).4.

Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.5. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы и без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.6. Категорически нельзя самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.7.

Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.8. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.9.

На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Поведение учащихся в столовой


1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.3.  Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.5. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.6. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.7. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.8. Запрещается выносить еду из столовой.10. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы). 

Обязанности дежурного класса по школе

1. Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов. 2. Дежурные обязаны присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 час. 50 мин.3. В обязанность дежурного входит:проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;следить за порядком в раздевалках;обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.4. По окончании уроков, дежурные убирают мусор и сдают территорию дежурному администратору или классному руководителю.
Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.5.

Спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она не уместна.6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.7. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме.

9.

На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ШКОЛЬНИКАМПравила поведения в школе. Права и обязанности обучающихся.

Обучающимся запрещается:
– пропускать занятия без уважительной причины;- опаздывать на уроки;- запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту;- приносить в школу предметы, опасные для здоровья и жизни людей и не относящиеся к учебной деятельности;- брать чужие вещи без разрешения их владельцев;- иметь вредные привычки, проявлять невоспитанность;- вести праздный образ жизни;- причинять ущерб школьному имуществу;

– разговаривать грубо и сквернословить.

   Обучающиеся обязаны:

 -добросовестно учиться;- своевременно и в полном объеме выполнять задания учителя ;- поддерживать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы;- поддерживать чистоту и порядок в школе;- беречь имущество школы;- уважительно относиться к сотрудникам, учителям, воспитателям и обучающимся школы;- быть вежливым и приветливым, проявлять такт в общении со сверстниками и взрослыми;- оказывать помощь младшим и всем тем, кто в ней нуждается;- заботиться о своем здоровье, заниматься спортом;- быть достойным представителем школы;- соблюдать правила обучающихся и распорядок дня;- быть опрятно одетым, носить аккуратную, элегантную одежду, чтобы было приятно и тебе и окружающим;

– принимать обязательное участие в общественно-полезной деятельности школы. 

  Меры поощрения обучающихся школы

В пределах возможностей школы учащиеся могут быть поощрены ценными подарками денежными премиями грамотами и почетными дипломами приказом о вынесении благодарности занесением в книгу почета школы.

Обучающиеся школы могут быть поощрены в следующих случаях за особые достижения в учебе за выполнение общественных поручений, спортивную, творческую и научно-исследовательскую деятельность, способствующих повышению престижа школы за победы на олимпиадах, конкурсах, конференциях НОУ, выставках художественно-прикладного и технического творчества, спортивных состязаниях различного уровня другие особые заслуги перед школой по решению Совета школы или Педагогического совета.

  Предложения о поощрении обучающихся могут быть вынесены Советом школы, Педагогическим советом, Советом самоуправления учащихся Методическим советом, Администрацией школы.Все предложения о поощрении обучающихся рассматриваются тем органом управления школы, который их выносит, и утверждаются директором школы.

  Обучающиеся имеют право:

 – на учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной и сочувственной атмосфере;- на безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения;- на справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы.

Каждый вправе рассчитывать на такое же проявление внимания, заботы и любви, какое получает любой другой ученик.

Не допускается создавать особые условия;- на объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии;- на уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших.

Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел;- на доброе имя и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых вымыслов и клеветы;- на собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания, не противоречащей духу данных “Правил”;- на физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей;

– на гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данных “Правил поведения” или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.

 Меры дисциплинарного воздействия на обучающихся школы.

За нарушение Устава школы, Правил для обучающихся на школьника могут быть наложены следующие виды взыскания:
предупреждение, замечание выговор с изданием приказа по школе вызовом на Группу надзора школы постановкой на внутри школьный учет и последующей передачей дела на комиссию по делам несовершеннолетних при РОВД передачей рассмотрение вопроса о взыскании на комиссию по делам несовершеннолетних при районной администрации Согласно Разделу V Уголовного кодекса РФ учащийся несет уголовную ответственность за совершение преступлений за неоднократное нарушение Устава школы, настоящих Правил обучающийся может быть исключены из школы. В этом случае информацию о предстоящем исключении администрация школы предоставляет в районный отдел образования в течение месяца и решает вопрос об исключении совместно с комиссией по делам несовершеннолетних при районной администрации или только с районным отделом образования.

Источник: http://s_pobed.ust.edu54.ru/p78aa1.html

Отзывы о школах

Может ли школа запретить находиться в гардеробе во время перемен?
Мобильные телефоны в школе

Новая проблема современности: мобильные телефоны в школах.

Еще полтора десятилетия назад мы даже не предполагали, что технология мобильной связи, став общедоступной для всех возрастных категорий, превратится в проблему, которая затронет образовательные учреждения.

Помимо вредного воздействия мобильной связи на здоровье детей, нередко возникающих в школьных стенах краж дорогих гаджетов, обычной детской зависти к тому, у кого мобильник круче, сотовые телефоны непосредственно снижают качество школьных занятий, в значительной степени поглощая внимание учащихся.

Как же следует сегодня вести себя российским школьным учителям, чьи ученики приносят с собой на уроки мобильные телефоны и постоянно отвлекаются то на звонки, то на SMS-сообщения, то на переписку в социальных сетях?

Запрет на сотовые телефоны в школах: все ли «за»? Сложности решения этой проблемы, ставшей столь актуальной в последние годы, прежде всего, объясняются отсутствием единого закона, который бы регламентировал использование мобильных телефонов в школах.

И, пожалуй, на вопрос о запрете их применения в школьных стенах однозначного ответа пока быть не может. Наверняка любой социальный опрос, проведенный в России, показал бы, что мнения у россиян на этот счет сильно расходятся.

Разумеется, учащимся такие запреты вряд ли бы понравились, но что на этот счет думают преподаватели, школьные директора, родители этих учащихся? Подобные проблемы социального характера решать нужно только сообща путем поиска компромиссов и составления свода правил, на которые согласятся и дети, и их родители, и учителя.

И пока наши власти так и не рассматривают законопроектов, регламентирующих использование мобильных телефонов в школах, сами общеобразовательные учреждения могут диктовать строгие правила их применения в собственных стенах.

Подобная практика уже применяется в ряде российских школ – в конце концов, в случае острой необходимости ребенок всегда может связаться с родителями по школьному стационарному телефону. Разве кто-то ему откажет? Подобные меры избавляют администрации школ и от проблем, связанных с кражами дорогих «игрушек» в школьных же стенах.

Разбирательства с правоохранительными органами и лишние подозрения явно не делают образование более эффективным. Для школ, в которых занятия проходят в две смены, рациональным решением был бы запрет на сотовые телефоны в первой половине дня.

Тем детям, которым приходится добираться домой в темное время суток, мобильный телефон может обеспечить дополнительную безопасность. Если уж школьная администрация не налагает запретов на применение сотовых телефонов, то ученики все же должны понимать, что их гаджеты могут помешать учебным занятиям, а это недопустимо.

Ребят стоит осведомить о культуре пользования мобильными телефонами в школе – разговаривать по ним уместно лишь на переменах, на уроках телефоны стоит выключать или ставить на бесшумный режим, также не стоит хвастать дорогими моделями перед одноклассниками.  Любое школьное занятие уместно начинать с просьбы отключить сотовые телефоны.

Но что, если дети воспринимают такую просьбу в штыки? Для этого и нужен специальный школьный свод правил. В тех образовательных учреждениях, где подобные правила появились и уже успели прижиться, успеваемость учеников заметно повысилась. И это неудивительно – вместо того чтобы набирать текст очередного SMS-сообщения, ученики слушают своих учителей.

Самим же преподавателям и администрации не приходится решать проблемы с утерей или поломками сотовых телефонов на школьной территории – ведь дети, боясь потерять дорогостоящее средство связи, могут повесить его на шею во время урока физкультуры, положить в карман и выронить где-нибудь на лестнице, а то и вытащить телефон из чужой сумки… Как же на деле могут выглядеть такие правила? Какие пункты следует включить в регламент, ограничивающий пользование сотовых телефонов учениками? Вот примерный свод положений, которых следовало бы придерживаться учащимся школы:

Общие правила:

  1. Мобильный телефон – это личная собственность учащегося (или школьного сотрудника).
  2. Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи.

Правила, действующие на занятиях:

  1. На время урока звуковые сигналы мобильного телефона должны быть отключены.
  2. В ходе урока ученикам запрещается использовать мобильные средства связи.
  3. Во время урока учителю запрещается изымать сотовые телефоны у учащихся, соответственно он (она) не несет ответственности за их сохранность.

Правила, действующие во время перемен, до и после занятий на территории школы:

  1. Учащиеся не должны оставлять свои мобильные телефоны без присмотра.
  2. Учащиеся не должны передавать свои мобильные телефоны в чужие руки.

При введении свода правил, регулирующих использование мобильных телефонов в школе, учителям надлежит провести специальные классные часы для их оглашения и сбора подписей каждого учащегося. Разумеется, и сам преподавательский состав должен строго придерживаться установленных правил и показывать положительный пример своим ученикам.

Учитель изымает телефон у школьника: правомерно ли это? Поскольку в большинстве российских школ по-прежнему пользование мобильными телефонами никак не регулируется, учителям нередко приходится попросту отбирать гаджеты у своих невежливых учеников.

В таких случаях преподаватели чаще всего передают сотовые в руки классных руководителей, перекладывая на них и дальнейшую ответственность по соответствующей воспитательной работе, и право решать как, когда и кому (ученику или его родителям) возвратить изъятый телефон.

И вот как раз передача средства мобильной связи родителям является нарушением Конституции РФ – по закону дети являются владельцами своих гаджетов, которые были ранее переданы им родителями путем дарения, а подаренная вещь родителям уже не принадлежит. И возраст детей в этом вопросе не играет никакой роли.

Ребенок, будучи собственником своего сотового телефона, имеет право распоряжаться им, как считает нужным за исключением случаев, отдельно предусмотренных законом или прочими нормативными актами. И лишь локально составленный школьный акт, утвержденный директором и советом школы, может урегулировать данный вопрос.

Дети, нарушившие установленные в школе правила, могут получить дисциплинарное наказание – например, получить выговор или замечание, а может и разбирательства с родителями, которых вызвали в школу. Тем не менее, изъятый у школьника телефон, необходимо вернуть именно этому школьнику, а не кому-либо другому, поскольку именно он является его собственником.

Стоит также отметить, что в некоторых школах данный вопрос решается следующим образом: все дети, приходящие в школу, сдают свои сотовые телефоны на входе на временное хранение подобно вещам в гардероб, и получают их обратно, когда покидают образовательное учреждение.

О вреде мобильных телефонов на здоровье детей.
Выше мы уже назвали немало проблем, связанных с использованием сотовых телефонов школьниками. Но, пожалуй, самая важная пока осталась незатронутой. Речь идет о вреде излучения, исходящего от мобильников.

Многие родители вручают их своим детям, когда тем едва исполняется восемь. А ведь согласно распространенным исследовательским данным, частое использование сотовых телефонов может стать причиной раковых заболеваний.

Пусть до сих пор нет ни доказательств, ни точных опровержений этому факту, родителям все же не стоит позволять своим детям чрезмерно увлекаться мобильниками.

Ребенок и мобильный телефон: полностью запретить или лишь ограничить? В тех странах, где сотовые телефоны появились раньше чем в России (Швеция, Великобритания, Норвегия, Финляндия, Дания), специалисты рекомендуют позволять детям в возрасте до шестнадцати лет использовать мобильные средства связи лишь для очень важных и срочных звонков, поскольку их нервная система все еще находится в стадии развития. И, пожалуй, такое ограничение кажется вполне рациональным. Допустим, все эти предположения о том, что мобильники могут повлиять на структуру ДНК, повлечь возникновение доброкачественных опухолей и когнитивных расстройств, получили бы весомое опровержение. Даже тогда вряд ли стоило бы приучать ребенка к дорогой игрушке, способной поглотить львиную долю его внимания, ведь эти минуты и часы куда полезнее было бы потратить на развитие или живое общение.

Классные же руководители, со своей стороны, могут также оказать положительное влияние на ситуацию. Например, в их силах сообщить родителям ребенка о том, что он слишком много внимания уделяет своему гаджету. Или же провести воспитательную беседу с учениками о вреде и пользе мобильных телефонов, о культуре поведения их владельцев в обществе и, в частности, в стенах школы.

Источник: http://www.s-cool.ru/article918.html

Ветка права
Добавить комментарий