Может ли сотрудник гибдд действовать таким путем?

Остановка ТС инспектором ГИБДД

Может ли сотрудник гибдд действовать таким путем?

В данной серии статей мы дадим советы автовладельцам как правильно действовать и общаться во время встреч с инспектором ГИБДД.

Ситуации будем разбирать по ходу событий на дороге и начнем с остановки автомобиля поднятым жезлом блюстителя закона.

По тексту будут даваться ссылки на правовые и нормативные документы Российской Федерации, для того чтобы текст имел законную основу и еще больше юридически подковал водителей.

Сигнал для остановки

Итак, самая распространенная ситуация. Вы спокойно едете на своем авто, и вдруг взмахом руки сотрудник органов автоинспекции просит вас притормозить и остановиться.

В таком случае необходимо, убедившись, что вы не помешаете остальным участником дорожного движения, включить правый сигнал поворота и приступить к парковке на обочине или у края дорожной полосы.

Будьте внимательны во время маневра, за вами пристально наблюдает оборудованный свистком и жезлом человек, который может выписать дополнительный штраф за неправильную парковку.

  • п. 22*. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
  • п. 64*. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
  • При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
  • п. 65*. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Место для остановки

После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.

  • п. 67*. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…

Говоря про место для остановки, то вы можете продолжить путь до безопасного места, чтобы выполнить остановку по требованию инспектора. Это расстояние может быть различным.

Если этого не сделать, то нерадивый гаишник обязательно выпишет штраф за неправильную парковку, а его претензии «почему вы отъехали так далеко» или «вы не остановились по моему требованию» объясняйте очень просто «там нельзя было останавливаться, согласно ПДД».

  • п. 66*. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления…

Не забывайте об аварийных стоп-сигналах. Включайте их, когда сомневаетесь в правильности своих маневров, это дополнительно обезопасит вас от действий сотрудника ГИБДД.

Причина остановки

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может быть несколько. Но они должны четко формулироваться инспектором для разъяснения водителю причины.

  • п. 63*. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Под данные пункты может попадать абсолютно все. Но вы должны услышать четко сформулированную причину. Если такого не последовало, можете распрощаться с инспектором пожелав удачи и спросив разрешения на продолжение пути. 

  • Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке

К вам подошел инспектор

Когда начинается диалог между органом власти и гражданином, второй находится, заранее, в проигрышной ситуации. Для этого обзаведитесь некоторыми предметами, которые помогут вам. В первую очередь, включите камеру на сотовом телефоне, видеорегистратор на автомобиле, диктофон. Любое средство записи.

Совет

Не поддавайтесь панике, ни к чему хорошему это не приведет. Соберитесь с духом и готовьтесь к общению с инспектором. Будьте вежливы и обращайтесь к нему по званию «товарищ лейтенант», к молодым сотрудником можно применить «начальник», но крайне осторожно. Улыбайтесь и будьте спокойны.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Приготовьте ручку, блокнот, куда необходимо будет записывать любые данные, ФИО инспектора, номер на знаке инспектора, его звание и отделение ГИБДД, к которому он приписан. Сотрудник ГИБДД обязан представиться, сообщить все свои данные.

На груди инспектора должен наблюдаться специальный жетон, и любые его отмазки – “Отломалась булавка, на которой он крепится” – не должны вас смущать. Требуйте его предоставить. Такая скрупулезность необходима для того, чтобы инспектор понял, что вы юридически грамотны и записали его данные. Теперь он будет гораздо более сдержан и вежлив.

Далее, попросите гаишника предоставить вам его удостоверение. Он не обязан давать его водителю в руки, но развернуть должен.

  • п. 20*. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
  • При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
  • п 33*. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции – с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

Дополнительные материалы

На видео показана ситуация, в которой юридически подкованный водитель дал отпор инспекторам ГИБДД, явно расчитывающим на что-то нехорошее. Обратите внимание как четко, грамотно и без запинки действует владелец автомобиля. Возьмите себе на заметку некоторые фразы и используйте их в дальнейшем при аналогичных моментах на дороге.

Мы желаем удачи вам на автодороге, будьте внимательны и бдительны. В следующей статье мы расскажем вам про законность использования средств записи при общении с сотрудником ГИБДД.

В статье использованы изображения с сайтов http://kp.by http://en.rian.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/ostanovka_igibdd/

Что изменится после уравнивания бумажного и электронного полисов ОСАГО?

Может ли сотрудник гибдд действовать таким путем?

Различия между ними позволит стереть присвоение уникальных номеров. С их помощью сотрудники ГИБДД смогут убедиться в достоверности полиса даже без его предъявления. Но неточность в законе не дает понять, в каком виде водителя попросят показать документ при проверке

Электронные полисы ОСАГО становятся все популярнее у автовладельцев. В течение первого квартала 2019 г. было выдано 4,25 млн таких полисов. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, это число составляет около половины всех договоров ОСАГО, заключенных с января по март текущего года.

Стремясь укрепить тенденцию к росту количества выданных электронных полисов, обе палаты Федерального Собрания РФ в середине апреля одобрили поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По задумке парламентариев с принятием поправок жизнь автовладельцев станет проще. Так, будут стерты различия между страховыми полисами ОСАГО, получаемыми на бумажном носителе, и электронными полисами.

Начнут действовать эти поправки в ноябре текущего года.

С 2017 г. все страховые компании обязаны предоставлять автовладельцам возможность заключить договор ОСАГО онлайн. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на сайте страховщика и заполнить заявление на заключение договора.

В течение одного рабочего дня после его заключения страховая компания вносит сведения о договоре в автоматизированную информационную систему (АИС). После выплаты владельцем транспортного средства страховой премии страховщик направит ему электронный полис.

Сейчас, если договор заключен онлайн, полис обязательно оформляется на бланке и либо выдается автовладельцу в офисе страховой компании, либо направляется ему за его же счет по почте. После вступления в силу поправок полис по желанию автовладельца можно будет напечатать на бланке страховщика или на обычной бумаге.

Каждому договору ОСАГО страховщики станут присваивать уникальный номер, который будет фиксироваться в АИС. Таким образом, этот номер позволит сотруднику ГИБДД при проверке полиса идентифицировать страховую компанию и убедиться в достоверности документа. После вступления в силу поправок водитель сможет предъявить сотруднику ГИБДД полис в следующем виде:

1) на бланке строгой отчетности (если полис был получен традиционным способом);

2) с помощью мобильного устройства или в виде распечатки электронного полиса (если полис был получен онлайн).

В новом законе указано, что «страховой полис может быть представлен для проверки по требованию… сотрудников… в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Получается, что автовладелец должен быть готов предъявить электронный полис двумя указанными способами.

Но учитывая, что уникальный номер полиса будет отображаться в АИС, возможно, на практике сотрудники ГИБДД будут интересоваться только номером полиса и не будут просить показать документ на мобильном устройстве или предъявить его распечатанную копию. При этом требование сотрудника правопорядка предоставить электронный полис на бланке строгой отчетности после вступления в силу поправок будет незаконным.

В настоящее время мошенники находят действующий полис через АИС, а потом, используя его реквизиты, делают поддельный документ и продают его ничего не подозревающему автовладельцу. При проверке поддельного полиса по его номеру в АИС сервис подтверждает существование такого документа.

Также продавцы поддельных полисов похищают бланки из страховых компаний или вступают в сговор с их сотрудниками. Страховые агенты списывают бланки как утраченные и продают их номера.

Уравнивание бумажного и электронного полисов должно способствовать увеличению доли выданных электронных полисов.

Однако «липовым» может оказаться и полис, купленный онлайн. Это случается при приобретении полиса на созданном мошенниками сайте-клоне. Он может быть один в один схож с сайтом крупной страховых компаний.

Помните: покупать электронный полис нужно на официальном сайте лицензированной страховой организации. Причем переходить на него лучше по ссылке с сайта Российского союза автостраховщиков.

Кроме того, чтобы не купить фальшивый полис, необходимо убедиться в том, что страховая компания имеет лицензию на его выдачу. Для этого следует воспользоваться сайтом Центрального банка: можно открыть реестр субъектов страхового дела либо найти компанию в справочнике участников финансового рынка.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/chto-izmenitsya-posle-uravnivaniya-bumazhnogo-i-elektronnogo-polisov-osago/

Гибдд ищет у водителя промилле

Может ли сотрудник гибдд действовать таким путем?

Процесс медицинского освидетельствования водителя регламентируется несколькими законодательными актами. Порядок процедуры подробно прописан в статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

А сотрудники ГИБДД при проведении освидетельствования руководствуются приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года, который регламентирует все аспекты безопасности дорожного движения и деятельность дорожных полицейских.

Медицинскую сторону процедуры регулирует приказ № 308 Минздрава РФ от 14 июля 2003 года.

Прежде чем подвергнуть водителя процедуре освидетельствования, сотруднику ГИБДД нужно найти достаточные основания для того, чтобы остановить автомобиль. Их достаточно много, и все они подробно прописаны в пункте 63 приказа МВД № 185. Как правило, поводом для остановки машины служит видимое или зафиксированное прибором нарушение ПДД.

В других случаях водитель может ничего не нарушить, но полицейский может попросить его стать понятым или, скажем, опросить по поводу ДТП, очевидцем которого он мог стать.

Совсем без всякой причины сотрудник ГИБДД может остановить водителя только в ходе проведения специального мероприятия, которое проводится на основании распоряжении руководителя соответствующего подразделения МВД.

«Без приказа все ссылки на какие-то мероприятия незаконны и останавливать вас просто так инспектор не может, — объясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Сам приказ они показывать не должны, но потом вы имеете полное право ознакомиться с ним в управлении ГИБДД. Если, конечно, он не носит грифов секретности».

После остановки машины, если у полицейского возникает подозрение, что водитель пьян, он должен оперативно найти двух понятых.

Понятыми могут быть только независимые лица — ни в коем случае сами сотрудники полиции. Инспектор должен не забыть разъяснить им их права и обязанности.

Прежде чем предложить водителю «подышать в трубочку», полицейский в обязательном порядке должен отстранить его от управления транспортным средством. Происходит это посредством составления протокола, в котором понятые обязаны оставить соответствующую запись.

Далее водителю разъясняются его права и обязанности и предлагается на месте пройти освидетельствование с помощью алктотестера, имеющего функцию распечатки данных. Инспектор должен предъявить сам прибор и продемонстрировать наличие на нем соответствующей пломбы.

Номер на ней должен совпадать с номером прибора, указанным в акте поверки или паспорте измерительного устройства.

После того как инспектор объяснит порядок действий при освидетельствовании, инспектор должен распечатать новый мундштук и только потом вставить его в прибор. Таким образом, исключается вероятность прикапывания мундштука. Только после этого водитель в присутствии понятых совершает выдох в прибор.

Дальнейшие события могут развиваться по трем вариантам.

Если водитель согласен с результатами, инспектор составляет на него протокол по статье 12.8 КоАП за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Сейчас за это нарушение суд может лишить прав на срок от полутора до двух лет, но в следующем году наказание за это правонарушение на фоне резонансных ДТП последнего времени должно серьезно ужесточиться.

Не стоит также забывать, что если результат положительный, но совсем незначительный, то показания могут быть не совсем корректными: все без исключения алкотестеры могут иметь погрешность в районе 10%, которая может серьезно возрасти, если использовать прибор с нарушением инструкции.

Если автомобилист не согласен с результатами, то инспектор отвозит его к врачу-наркологу, где проводится анализ крови. Заключение врача является окончательным и решающим.

Третий вариант — это когда алкотестер ничего не показал, но водитель очевидно находится в неадекватном состоянии. Скорее всего, в этом случае водитель употреблял наркотики, на которые прибор не реагирует.

В этом случае также необходимо проехать к наркологу, который возьмет анализы мочи и крови.

За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения, как и за алкоголь, водителю грозит лишение прав на полтора-два года.

Теоретически водитель может еще обратиться к независимому медику, но сделать это нужно как можно быстрее.

Если независимое освидетельствование проведено по всем правилам, судья, скорее всего, примет во внимание его результаты, и в этом случае появляется шанс избежать лишения прав.

Если инспектор ДПС сам нарушил порядок проведения освидетельствования, что, по признанию экспертов, происходит очень часто, то можно попытаться спасти водительские права, сконцентрировав внимание судьи на этом.

«Таких нарушений множество, и порой сотрудники ГИБДД нарушают регламент так грубо, что без слез не взглянешь, — комментирует Виктор Травин. — Но на практике судьи руководствуются тем, что раз прибор показал какое-то значение, то значит, человек был пьян, а на формальности в таком случае глаза можно закрыть. Если бы у нас все делалось абсолютно по закону, то наказывать было бы некого».

По мнению эксперта, в последнее время россияне меньше стали садиться за руль в нетрезвом состоянии, и в период новогодних праздников какого-то особого всплеска подобных нарушений не происходит.

Правозащитник напомнил, что нередко сотрудники ГИБДД пытаются развести водителя, склоняя его «решить вопрос» без составления протокола. «Самый распространенный способ — это использование инспектором своего личного алкотестера.

Обычно это самый дешевый китайский прибор, который к тому же мог быть перенастроен самим инспектором», — объясняет он.

В этом случае сотрудник ДПС предлагает сперва дунуть в свой прибор, мотивируя это тем, что при официальной процедуре дороги назад уже не будет: выбросить распечатку с результатами уже не удастся, и составление прокола избежать не получится.

«Инспектор в этом случае предлагает водителю: дуй в мой алкотестер, если все в порядке, то езжай, а если нет, то мы с тобой уже будем думать, как поступить — или разбираться на месте, или, если ты такой смелый, будем дуть как положено, — рассказывает Травин. — То есть, по сути, он как бы предлагает водителю перестраховаться и еще до официальной процедуры узнать, пьян он или нет».

Однако даже если водитель трезв, то алкотестер все равно может что-то показать, ведь прибор, скорее всего, «подкрученный».

«Обескураженный водитель, вспомнив, что вчера утром выпил немного пивка, в такой ситуации будет явно выбит из колеи. Инспектор вдобавок может припугнуть его якобы принятыми на днях новыми законами, существенно ужесточающими ответственность за пьяную езду. Об этом сейчас так много говорят, что многие могут и поверить.

В итоге водитель, который в такой ситуации будет явно не готов к лишению прав, попытается договориться, — объясняет Травин. — Это и нужно инспектору. Чтобы отмазаться, придется выложить в среднем от 50 до 100 тысяч рублей. В Москве суммы могут быть намного выше.

Я знаю случай, когда просили 400 тысяч, но в итоге сошлись на 200 тысячах».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2012/12/21_a_4902149.shtml

Что делать со штрафами с автоматических систем ГИБДД?

Может ли сотрудник гибдд действовать таким путем?

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Идем по пути обжалования

В отношении «автоматических» штрафов установлен особый порядок обжалования постановлений. Основанием для него является то обстоятельство, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ст. 2.6.1 КоАП РФ). Очевидно, что для собственника-юрлица это основание выполняется всегда.

Таким образом, первый путь, по которому может пойти организация, — обжалование постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента получения «письма счастья».

В жалобе необходимо указать номер постановления, описать обстоятельства дела, а также то, что автомобиль в это время находился под управлением другого лица. Далее со ссылкой на ст. 2.6.1 КоАП РФ потребовать освободить организацию от ответственности.

Подписывает жалобу руководитель или иное лицо, имеющее право на основании Устава или доверенности действовать от имени организации в отношениях по обжалованию постановлений о привлечении к административной ответственности.

К жалобе прилагаются заверенные печатью организации копии документов, которые подтверждают, что в данное время машиной управляло третье лицо. Это прежде всего путевой лист или разовая доверенность, а также документы, которые подтверждают реальную передачу автомобиля в этот день.

Если автомобиль был передан третьему лицу на длительный срок, нужно представить и договор аренды или ссуды либо доверенность и акт передачи.

Не лишним будет приложить заверенную организацией копию документа, который подтверждает полномочие лица на его подписание: выписку из Устава и протокола (решения) о назначении руководителя, приказ о назначении заместителя, доверенность и т п.

Все это направляется должностному лицу, вынесшему постановление об административном правонарушении, который в течение трех суток должен передать материалы дела в вышестоящий орган ГИБДД. Также можно отправить документы непосредственно в вышестоящий орган ГИБДД (ст. 30.2 КоАП РФ).

В ГИБДД должны в течение 10 дней рассмотреть жалобу и уведомить организацию о дате, месте и времени проведения заседания по делу, причем ее представитель может участвовать в этом мероприятии. В процессе рассмотрения дела факты, указанные организацией, могут быть признаны достоверными или недостоверными.

В первом случае постановление о наложении штрафа на организацию отменяется и штраф налагается повторно на водителя уже в обычном порядке: с составлением протокола и соблюдением презумпции невиновности, так что он оказывается в более выгодном положении.

Во втором случае постановление не отменяется и решение инспекторов можно обжаловать в вышестоящем органе ГИБДД или арбитражном суде (госпошлиной такая жалоба не облагается).

Платим и взыскиваем

Может ли организация пойти другим путем: не обжаловать постановление, а заплатить штраф и впоследствии взыскать сумму с истинного виновника? Давайте разберемся.

Думаю, тот факт, что штраф может заплатить организация, сомнения не вызывает: постановление вынесено именно в отношении компании. При этом сотрудник обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ст.

238 ТК РФ), под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества последнего. Уплата штрафа, полученного организацией фактически по вине сотрудника, как раз и влечет уменьшение наличного имущества работодателя (в виде денег).

Однако в данном случае нельзя говорить о полной материальной ответственности за совершение административного проступка, подтвержденного госорганом (п. 6 ст. 243 ТК РФ). Ведь в соответствии с постановлением о привлечении к ответственности проступок совершил не работник, а юрлицо.

Поэтому ответственность наступает только в пределах среднего заработка сотрудника (ст. 22, 241–243 ТК РФ).

Чтобы взыскать ущерб, работодатель должен издать соответствующее распоряжение в течение месяца со дня уплаты штрафа организацией. На основании этого документа бухгалтерия удерживает из заработной платы сотрудника необходимую сумму (ст.

248 ТК РФ). При этом за раз можно удержать не более 20 процентов (ст. 138 ТК РФ). Если же месячный срок пропущен, придется или заручиться письменным согласием сотрудника на возмещение ущерба, или обращаться за его взысканием в суд (ст.

248 ТК РФ).

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения. Уплаченные организацией штрафы и прочие санкции, налагаемые госорганами (п. 2 ст. 270 НК РФ), в том числе и за нарушение ПДД, в расходы включать нельзя. А вот сумма, полученная от работника, обязательно включается в доходы.

Поскольку п. 3 ст. 250 НК РФ требует включать во внереализационные доходы суммы возмещения убытков или ущерба.

Получается, что отказ от обжалования постановления и уплата штрафа с последующим взысканием этой суммы с работника влечет увеличение налоговых обязательств организации.

Не жалуемся и не взыскиваем

И, наконец, организация может пойти по третьему пути: уплатить штраф без дальнейшего взыскания этой суммы с работника. Как правило, это происходит, если автомобилем управлял руководитель организации или нарушение было допущено в силу служебной необходимости: например, пассажир опаздывал на поезд или в аэропорт. Сразу скажу, что законное основание для этого есть (ст. 240 ТК РФ).

Однако при использовании этого права работодатель сталкивается с налоговой проблемой: необходимо ли начислять НДФЛ на ту сумму, которую решено не взыскивать с сотрудника? Позиция Минфина России однозначна: если работодатель не взыскивает с виновного сотрудника ущерб в виде «автоматического» штрафа, у последнего возникает доход в натуральной форме (см. письмо от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310).

Но с этим можно поспорить. Ведь доходом, согласно ст. 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. Правила определения дохода в натуральной форме для целей НДФЛ установлены в ст. 211 НК РФ.

К ним относится полная или частичная оплата каких-либо благ за сотрудника: товаров, работ, услуг или имущественных прав. В рассматриваемом случае организация платит штраф не за работника, а за себя как собственника транспортного средства (ст. 2.6.1 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

И уж тем более уплату штрафа нельзя признать оплатой товаров (работ, услуг) или имущественных прав в интересах работника.

Таким образом, если организация отказывается от взыскания ущерба в виде административного штрафа, начисленного ей из-за действий работника, облагаемый НДФЛ доход не возникает.

Уменьшить налоговые риски можно, не проводя процедуру установления ущерба, зафиксированную в ТК РФ, т.е.

принять штраф на организацию и не оформлять документы по установлению ущерба, виновного лица и отказу от взыскания этой суммы с работника.

Образец жалобы на постановление в формате .doc и .pdf

Образец распоряжения о взыскании с работника суммы причиненного ущерба в формате .doc и .pdf

Источник: https://kontur.ru/articles/2183

Ветка права
Добавить комментарий