Может ли заработная плата у медицинской сестры, быть ниже прожиточного минимума?

Зарплата медсестры | Про профессии.ру

Может ли заработная плата у медицинской сестры, быть ниже прожиточного минимума?

Оплата труда младшего медицинского персонала и медсестер – это одна из основных проблем в отрасли. При объеме нагрузки, сопоставимом с работой врача, то, какая зарплата у медсестры без высшего образования, не соответствует реальным ценам в регионах.

Вследствие недостаточного финансового обеспечения отрасль испытывает острую нехватку в молодых специалистах, по большому счету из-за недостаточной оплаты. По статистике, средний возраст медицинского персонала сейчас составляет 37 лет и продолжает увеличиваться.

При этом средняя зарплата в России у медсестер составляет примерно 9 тысяч, 17-20 тысяч в городах административного значения и около 30 000 рублей в частной практике.

Зарплата медсестры

Большая доля среднего медицинского персонала работает сверхурочно, чтобы заработать на жизнь, оставаясь при этом без полноценного отдыха. Нагрузка на каждую медсестру в России при этом в среднем составляет 110 пациентов за смену.

Повышение зарплаты медсестрам является насущным еще и потому, что в сложившихся обстоятельствах серьезно страдает качество медицинского обслуживания в стране.

При увеличении нагрузки из-за переработок и нехватки молодых медицинских сестер, даже в Москве зарплата старшей медсестры в среднем не превышает 35 000 рублей по состоянию на сентябрь 2016.

Средняя зарплата медсестры

Уровень доходов медсестер зависит от различных факторов:

• стаж работы;• специализация;• квалификация;• статус учреждения;

• регион.

Например, в частных клиниках оплата значительно выше, поэтому средние показатели не отображают реального положения оплаты труда в государственных учреждениях, в связи с новой системой расчета. Яркой иллюстрацией этого является общая средняя зарплата – в частных клиниках медсестры получают от 25 до 30 тысяч в месяц, тогда как в государственных больницах – 6-10 тысяч рублей.

Зарплата медсестры в России

Можно привести такие данные на осень 2016, действительные в сфере частных медицинских услуг. Детская медсестра – зарплата относительно высокая: 21 800 рублей в целом, 35 200 в Москве, 25 300 в Санкт-Петербурге и 17 500 в Самаре.

Зарплата процедурной медсестры составляет около 30 000 рублей по России, 34 000 в Москве и области, и по 30 000 в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Курске, Пензе и прилегающих областях.

Зарплата участковой медсестры составляет 15 500 рублей в целом, 25 000 в Хабаровской области и Бурятии, 22 000 в Челябинске и области, 20 000 в Перми и Башкорстане.

Существенно повысилась зарплата операционной медсестры в Москве, Ленинградской области и Приморском крае, с 25 400 в начале лета до 33 750 рублей осенью 2016.

Самая низкооплачиваемая профессия в частном секторе – младшая медсестра, зарплата которой в среднем по России составляет 10 500 рублей. Оплата труда по этой вакансии превышает 20 тысяч только в 3 регионах – Камчатке, Ненецком округе и Калуге.

Зарплата медсестры в Москве

В среднем зарплата медсестры в Московской области обычно не превышает 31 00 рублей, хотя многое зависит от специализации и статуса учреждения. Минимальная зарплата для столичного региона составляет 7 тысяч, а предельная, предлагаемая в частной стоматологической клинике – 90 тысяч.

В то же время, зарплата медсестры в Москве в городских больницах без опыта работы составляет обычно 12-15 тысяч рублей. При этом, в муниципальных учреждениях меньше всего зарабатывают детские и стоматологические медсестры, тогда как самая высокая зарплата в операционных отделениях, в частности у анестезиологов.

Зарплата медсестер 2016

С учетом всех надбавок государственные больницы редко выплачивают младшему медицинскому персоналу более 11 000 рублей в месяц. Даже зарплата медсестры в Москве в 2016 находится в пределах 15 000 рублей.

И это при том, что средняя зарплата медсестры в Москве за последние 5 лет возросла на 50-100%, с учетом индексации.

В тоже время, средняя зарплата медсестры в России до сих пор находится на уровне 8-11 тысяч рублей, и нередко находится ниже уровня прожиточного минимума.

Зарплата медсестры в 2017

В целом, исходя из данных за прошедшие и прошлые годы, средняя зарплата медсестер в 2017 году не превысит 24 000 рублей.

По прогнозам экспертов, с учетом индексации повысят зарплату медсестрам до 18 500 рублей.

Средняя по регионам зарплата медсестер в 2016 году, последние новости о которой демонстрируют тенденцию к росту, в 2017 для неквалифицированного персонала останется сравнительно низкой.

Актуально сегодня:

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplata-medsestry

Массово снимают надбавки и могут урезать оклады. Как пересчитают зарплаты бюджетников и что от них останется

Может ли заработная плата у медицинской сестры, быть ниже прожиточного минимума?

В Украине зреет новый зарплатный скандал. Пока общественность обсуждала рекордные зарплаты и премии министров и их замов, Кабмин подал в парламент сразу два законопроекта, которые могут существенно ударить по кошелькам бюджетников.

В них предлагается отвязать зарплаты в бюджетной сфере от прожиточного минимума и платить “с учетом финансовых возможностей государственного и местных бюджетов”. А последние, как известно, невысокие.

Как считают в профсоюзах, это может сильно сократить и без того невысокие доходы работников бюджетной сферы. 

Собственно, бюджетникам урезают зарплаты уже сейчас, не дожидаясь принятия нужной законодательной базы. Как стало известно “Стране”, в регионах людям перед новым годом массово сокращали доплаты и надбавки. Аргумент банальный — нету денег. 

“Страна” разбиралась, что происходит с зарплатами бюджетников и как им будут платить дальше.

Непрожиточные зарплаты

“Страна” уже писала об идее правительства отвязать от прожиточного минимума различные социальные выплаты и штрафы. Но в Кабмине решили пойти еще дальше, и добавить в “черный список” зарплаты бюджетников.

В парламенте появилось сразу два проекта на эту тему – №2720 и №2721. Мы уже писали об одной из новаций нового законопроекта №2720— идее избавиться от привязки к прожиточному минимуму по штрафам.

Но там есть еще и аналогичное предложение по зарплатам. Если сейчас минимальный должностной оклад в бюджетной сфере привязан к прожиточному минимум (в этом году — порядка 2 тысяч гривен), то, согласно новому законопроекту, его предлагается зафиксировать формировать его отдельно, и ежегодно прописывать в бюджете на следующий год.  

Попытка властей отвязать зарплаты бюджетников от прожиточного минимума поясняется просто. Прожиточный минимум давно не отвечает экономическим реалиям. Если в бюджете на этот год зафиксирована цифра чуть больше 2 тысяч гривен, то реальный прожиточный минимум, по оценкам экспертов, приближается к 5 тысячам.

В бюджетных рекомендациях парламент поручил Кабмину найти возможность привести прожиточный минимум к экономически обоснованному уровню. Также время от времени предпринимаются попытки оспорить нынешний прожиточный минимум в суде, и по этому поводу уже были положительные решения.

Так что повышение официального прожиточного минимума — вопрос времени.

Но, если прожиточный минимум повысить, автоматически вырастут и все привязанные к нему бюджетные платежи — минимальные пенсии, социальные выплаты, штрафы и зарплаты бюджетников. А такой дополнительной нагрузки бюджет просто не потянет, —отмечают в Кабмине.

Поэтому прожиточный минимум решили заменить по соцвылатам и штрафам на некую базовую величину, а по зарплатам для бюджетников просто каждый год определять новые должностные оклады, в зависимости от возможностей бюджета. 

То есть, если деньги есть, оклады бюджетников могут повысить, а если нет — то оставят на прежнем уровне, а то и снизят.

Как отмечают в Федерации профсоюзов, предлагается фактически ликвидировать запрет устанавливать бюджетникам минимальную зарплату не ниже прожиточного минимума, что нарушает нормы Конституции и закона “О государственных социальных гарантиях”. Более того, есть риски, что мизерные зарплаты бюджетников попросту “заморозят”, как это произошло, к примеру, со стипендиями. 

При этом для внебюджетной сферы в законопроекте сохраняется норма о том, что минимальный должностной оклад должен составлять не меньше 50% от минимальной зарплаты (то есть, при минималке в 4,7 тысяч гривен в этом году — 2350 гривен).

“Внедрение двух подходов в определении должностных окладов — для работников бюджетной и внебюджетной сферы — приведет к дискриминации в сфере труда, в частности, нарушается право граждан на равную оплату равного труда. А отсутствие критериев по определению должностных окладов бюджетников нон и провоцирует сложности при формировании бюджетных запросов на следующий год”, — отмечают в Федерации профсоюзов.

От учителей и врачей – до клерков и полиции

В профсоюзах говорят, что первыми пострадают педагоги и госслужащие в регионах, так как проект №2720 предлагает внести изменения в приконечные положения законов об образовании  и госслужбе.

По словам главы Федерации профсоюзов Григория Осового, в законе об образовании прописано, что до 2023 года зарплаты учителей должны увеличиться до 4 прожиточных минимумов или трех минимальных зарплат. Но, если новый законопроект примут, такой рост зарплат — под большим вопросом.

Местным властям, по сути, разрешат платить учителям и чиновникам, исходя из возможностей бюджета. То есть, если денег в бюджете нет, то могут отменять и различные надбавки, а это в зарплате бюджетников — до 50-70% и больше.

Напомним: для тех же педагогов законодательством предусмотрено целый ряд надбавок, в частности, за престижность учительского труда (до 30% от оклада), за классное руководство, за проверку тетрадей, за группу продленного дня, внеклассные занятия (каждая может достигать 10% от оклада) и пр.

В итоге при окладе в 4,5 тысяч гривен педагоги могли выходить на зарплаты в 7-10 тысяч. Но эти доплаты сейчас гарантированы на законодательном уровне, и финансируются как из местных бюджетов, так и за счет целевых субвенций.

В прошлом году из-за дефицит образовательной субвенции из государственного бюджета учителя в регионах несколько месяцев сидели на голых окладах, что привело к массовым недовольствам педагогов.

Если же обязательность доплат отменят, снабдив формулировкой «исходя из финансовых возможностей бюджета», можно предположить, что во многих регионах таких возможностей не окажется. И учителей оставят на минимальном окладе.

Чем это закончится предположить несложно — педагоги начнут массово увольняться, а родителям придется доплачивать за ту же продленку или внеклассные занятия, которые теперь получаются, станут для педагогов «дополнительной нагрузкой». Такое уже было в прошлом году, когда перестали платить надбавки — с родителей требовали до тысячи гривен в месяц и больше за продленку. И те, кому не на кого оставить ребенка, были вынуждены платить.

Но следующий проект — №2721 — предлагается распространить это правило — регулировать зарплаты в зависимости от финансовых возможностей бюджета — и на других бюджетников.

В законопроекте предусмотрено внести изменения в приконченные и переходные положения Бюджетного кодекса. Согласно им, Кабмин фактически в ручном режиме сможет устанавливать оклады “с учетом финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов” для следующих категорий:

  • работников учреждений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы
  • работников государственных органов, органов прокуратуры, судов
  • военнослужащих, лиц рядового и руководящего состава

“Такое нововведение в условиях дефицита государственного и местного бюджетов грозит установлением разных окладов для разных категорий работников и необоснованной дифференциацией оплаты труда в бюджетной сфере”, — считают в профсоюзах.

Но в Кабмине таких рисков не видят. Как указано в пояснительной записке к проекту №2721, замечания профсоюзов к документу не учтены.

Кабмин готовит еще одно нововведение — зарплаты чиновников хотя  привязать к эффективности их работы, так называемому KPI. Об идее заговорили в привязке к огромным выплатам топ-чиновникам по несколько сотен тысяч гривен.

Якобы, больше такого не повторится, а если доплаты и будут — то по результатам труда. Но KPI хотят ввести не только для руководящего состава, но и для остальных госслужащих.

И “неэффективностью” всегда можно будет оправдать отмену премии или доплаты, тем более, что для многих мелких клерков, скажем, деловодов, измерить  ежемесячный KPI достаточно проблематично

То есть, все будет зависеть от возможностей конкретного ведомства пролоббировать в Кабмине лучшие условия для своих людей. Впрочем, глава адвокатской компании “Кравец и партеры” Ростислав Кравец говорит, что новые проекты, если их примут, можно будет оспорить в судебном порядке, так как дин нарушают   существующее законодательство и Конституцию.

“К примеру, что касается зарплат судей, то в законе “О судоустройстве” прописано, что любые изменения в оплате должны вноситься отдельными дополнениями в этот закон, что в предложенных проектах не предусмотрено. Так что их отмена в судебном порядке – дело времени. И государству принеся вернуть все, что оно не доплатит людям.

Но эти долги, возможно, “повесят” уже на новое правительство”, – говорит Кравец.

Режут зарплаты уже сейчас 

Собственно, чем на практике может обернуться привязка зарплат к “финансовым возможностям бюджета” можно наблюдать уже сейчас.

Как стало известно “Стране”, перед новым годом, якобы, из-за бюджетного дефицита, многим бюджетникам в регионах поснимали надбавки и премии. Это коснулось, в частности, мелких чиновников в райадминистрациях, учителей и врачей.

Эту информацию нам  подтвердил глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Он рассказывает, что такие “сигналы” поступали из регионов , в частности, от медиков.

Люди говорят, что им не выплатили премии и обещанные 13-е зарплаты перед Новым годом. В итоге врачи остались на минималке, а медсестры получили еще меньше — некоторые до 3 тысяч гривен (многие оформлены на часть ставки).

“Но пообещали, что это разовый случай, якобы, просто сложная ситуация с бюджетными средствами под конец года, а в 2020 году все выплаты должны восстановить”, — рассказал врач районной поликлиники из Черниговской области.

В то же время в Киеве, по словам председателя совета профсоюза работников здравоохранения Сергея Кубанского, таких проблем нет. “В столице все выплатили, еще и с премиями”, – рассказал он.

Как уже писала “Страна”, медики в Украине получают мизерные зарплаты. Так, оклад хирурга высшей категории — всего 5 тысяч гривен, а медсестры — 2,1-4,2 тысячи гривен. 

За счет различных надбавок и премий на руки могут получать в 1,5-2 раза больше. То есть, если доплаты уберут, людям вообще не будет смысла работать, разве что рассчитывать на “благодарность” пациентов.

По словам Забловского, мелкие чиновники в районных администрациях получают в несколько раз меньше, чем в областных, или в столице. Речь идет фактически о минималке — 4-5 тысяч гривен в месяц, а после вычета налогов получается еще меньше. 

“Реформа в оплате труда бюджетников назрела уже давно. К примеру, в Европе есть фиксированный оклад, есть бонусы по результатам работы плюс социальный пакет. В итоге зарплаты бюджетников в той же Польше достигают тысячи евро и больше.

Но в условиях бюджетного дефицита любой пересмотр зарплат чреват тем, что их могут попросту уменьшить.

В итоге мы дореформируемся до того, что в бюджетных учреждениях попросту неком будет работать, или же увеличится коррупция”, — говорит Забловский.

 Но, как стало известно “Стране” из своих источников, в случае с зарплатами бюджетников о реформе никто не думает. Речь идет о банальной экономии денег. “В бюджете  заложен огромный дефицит по образованию и медицине. До 1 февраля правительство должно додать еще 2,2 млрд по образовательной субвенции, но пока – никакого движения.

По медицине из-за кадровых перестановок в НСЗУ по выплатам по медгарантиям тоже непонятно. Дополнительную дотацию на образование и медицину в размере 7,9 млрд Минфин распределил в ручном режиме. Свои интересы пролоббировали областные госадминистрации, как в старые добрые времена. В итоге города ничего не получили, хотя на их территории сосредоточено 70% бюджетных учреждений.

зато областные учреждения получили надбавки, так как ОГА выторговали для себя больше половины средств. А из-за сокращений 18 тысяч работников районных администраций, которым нужно выдать компенсации, тем, кто остался, задерживают зарплаты. Ну и вишенка на торте – Минфин не выпускает средства местного акциза с топливо для бюджетов городов, поселков и сел. Это 7,7 млрд.

Это доходы общего фонда местных бюджетов, у некоторых они достигают 30-50% общих поступлений. С этих денег местные власти дофинансируют  образование и медицину.

Есть подозрение, что это своего рода месть народным депутатам, которые оставили топливный акциз в структуре местных бюджетов, тогда как правительство хотело отдать его Укравтодору, чтобы там раздерибанили почти 100 млрд”, — рассказал “Стране” источник, знакомый с ситуацией с бюджетным финансированием на местах.

Источник: https://strana.ua/articles/analysis/245617-zarplata-v-ukraine-2020-kak-vlast-pereschitaet-zarplaty-bjudzhetnikov-.html

Зарплата медиков в 2019 году свежие новости — Зарплата медсестры в 2019 году последние новости об индексации

Может ли заработная плата у медицинской сестры, быть ниже прожиточного минимума?

Зарплата медиков – одна из горячих тем, обсуждаемых сегодня в обществе, ведь, несмотря на важность и востребованность данной профессии, оплата труда медработников остается достаточно низкой, и даже обещание правительства поднять размер оклада врачей с 1 января 2019 года, о чем говорят последние новости, не может остановить отток кадров.

Стоит ли ждать улучшения ситуации, и какими будут зарплаты медиков в следующем году? Предлагаем разобраться в проблемах финансирования и особенностях начисления заработной планы медработника.

Володин предложил изменить метод расчета зарплаты врачей

Среднюю зарплату врачей нужно рассчитывать без учета доходов руководства медицинских учреждений, считает спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, доходы медработников в разных субъектах РФ существенно отличаются из-за разницы в средней зарплате по региону.

«Необходимо выделить из всех подсчетов заработных плат зарплату главного врача, заместителей главного врача, чтобы их заработная плата не влияла на заработную плату врачей, которые работают в больнице и поликлинике»,— заявил парламентарий в эфире телеканала «Россия 24» (цитата по ТАСС).

Господин Володин также призвал заняться повышением престижа профессии врача и созданием условий для привлечения молодых работников.

В частности, спикер Госдумы считает, что больница должна оплачивать наем жилья или предоставлять служебное жилье молодым сотрудникам.

Помимо этого он предложил обеспечивать студентов медицинских вузов общежитием, улучшить механизм профориентации в школах и систему целевого набора.

Напомним, правительство планирует повысить уровень оплаты труда российских врачей за счет введения единых требований.

Для этого Минтруд готовит поправки к Трудовому кодексу, которые дадут центру возможность установить отраслевую систему оплаты труда, ограничив полномочия регионов в зарплатной сфере.

По мнению экспертов, эти изменения могут оказаться бесполезными без увеличения общего бюджета здравоохранения.

Ранее предпринятые попытки реформирования

Речь о повышении доходов медработников заходит не впервые.

Согласно «майских указов», подписанных президентом 5 лет назад, уже к 2017 году доходы врачей должны были бы составить рекордные 180% от среднего дохода в регионе, а к 2018 году – все 200%.

И, хотя большинство врачей не ощутили реального роста доходов, в отчетных документах отрасли появились красивые цифры, подтверждающие реализацию реформы.

В реальной жизни врачи столкнулись с так называемой «оптимизацией», в рамках которой происходило:

  • сокращение рабочих мест;
  • объединение участков и целых отделов;
  • увеличение часов переработки и количества выходов в ночные смены.

Таким образом, нагрузка на врача ощутимо возросла, что естественно, не способствует повышению качества работы специалиста, а доходы в лучшем случае немного увеличились или остались на прежнем уровне. В то же время, для медиков, которые остались работать в прежнем трудовом режиме, доход остался примерно в пределах:

  • 27 000 – 35 000 рублей для врачей;
  • около 20 000 рублей для младшего и среднего медперсоонала.

Конечно, есть и регионы, в которых зарплата медиков действительно можно назвать достойной. К таким относятся Москва, Питер, Сахалин и Ханты-Мансийский округ. Самые высокие доходы, достигающие 117 000 рублей в месяц, зафиксированы на Чукотке.

Выполнены ли майские указы в отношении медсестер

То, как выполнялись майские указы 2012 года в медицине — отдельная история. Для того, чтобы отчитываться о том, что все идет по плану, в каждом регионе России шли на собственные хитрости.

В целом выполнение указов свелось к тому, что часть младшего медперсонала перевели на немедицинские должности. Обязанности у людей остались теми же самыми, а зарплаты могли даже стать ниже. Повсеместно людей вынуждают работать на 1,5-2 ставки, чтобы те получали больше и т.д.

В 2018 году издание РБК изучило, как были выполнены майские указы в медицине. Проанализировав данные с сайта bus.gov.ru, РБК пришел к выводу, что выполнение майских указов означало бы для большинства медицинских учреждений уход в глубокий финансовый минус.

Тот же анализ показал — в штате медицинских организаций России только 50% составляют люди, входящие в медицинский персонал. Кто все остальные? Очевидно, многие из них — те самые бывшие медработники, которых перевели на формально не имеющие отношение к медицине должности, чтобы исключить людей из действия майских указов.

Подтверждает эти данные и Росстат — из 4 миллионов работников поликлиник и больниц только 2 миллиона числятся медицинскими работниками.

Какую зарплату получают медсестры в 2019 году

Однозначно ответить на этот вопрос просто не получится. Даже если брать во внимание только государственную систему медицины, от региона к региону разница в зарплатах оказывается очень существенной. В том числе потому, что в России в принципе существует эта региональная специфика.

Стоимость жизни и уровень зарплат в Москве, регионах Севера и Дальнего Востока традиционно высоки.

Поэтому медсестра может получать в Москве 66,3 тысячи, на Камчатке — 62 тысячи, а на Чукотке — 91 тысячу рублей.

Зато в Воронежской области сельский врач получает 15,5 тысяч, а в Алтайском крае его заработок составит меньше 12 тысяч рублей. Понятно, что медсестры в таких регионах и вовсе имеют мизер.

Фактически, говорить о том, что медсестры в России получают зарплату на уровне средней по региону проживания, нельзя.

По факту заработные платы младшего медицинского персонала в полтора, а то и в два раза ниже.

Последние новости об индексации зарплат медсестрам в 2019 году

Несмотря ни на что, медсестры как медицинские работники упоминаются в новом майском указе 2018 года. А значит, повышение их зарплат происходит особым порядком.

Майский указ 2018 года, который исходит из того, что указы 2012 года выполнены, фиксирует заработки медсестер на уровне средней по региону. Для этого они должны повышаться аналогично тому, как растут зарплаты в регионе проживания.

Поскольку ориентир идет на региональную статистику, индексацией зарплат медикам занимаются региональные власти. Они определяют процент, на который нужно повысить зарплаты, а также дату, с которой это повышение производится.

Единого процента индексации зарплат медсестрам в 2019 году и единой даты повышения нет.

Мы можем назвать лишь средний процент индексации по стране — 6%. Такая цифра упомянута в бюджете страны на 2019 год (для бюджетников не из майского указа повышение будет меньшим — 4,3%).

Эта же цифра следует из прогнозов правительства. В кабмине ожидают, что реальные зарплаты в России в 2019 году вырастут на 1,4%.

Если прибавить инфляцию около 4,5%, которая ждет нас в этом году, мы получим цифру около 6% номинального роста.

Повышение зарплат ждут медики с 1 января 2019 года

Зарплата медика состоит из:

  • оклада;
  • дополнительных начислений (нагрузки, сложности, интенсивность);
  • надбавки (выслуга лет, категория);
  • компенсаций.

Индексируют только оклады, и после их повышения в 2019 году зарплата медика должна составить 80% от средней по России. В бюджет на 2019 — 2021 гг. заложили рост заработных плат медицинских работников в:

6% — 2019 год;

5.4% — 2020 год;

6.6% — 2021 год.

Не всем работникам медицинских учреждений зарплату повысят на 6%. Например, техперсонал — не медики, и их заработок сформирован главврачом иди директором. С 1 января на повышение могут рассчитывать:

  • врачи;
  • младший, средний медперсонал;
  • акушеры;
  • медсестры;
  • фельдшеры;
  • инструкторы;
  • лаборанты;
  • санитары с сестрами-хозяйками.

Что изменится для медиков в сельской местности?

Для медиков, работающих в сельской местности продолжает действовать программа «Земский доктор». За шесть лет существования в неё вносились изменения, связанные с расширением возможностей для специалистов воспользоваться преимуществами программы.

Так в 2019 году будет и далее расширен спектр населённых пунктов где она работает. Государство выделяет 1 миллион рублей единовременно для врачей, желающих работать в сёлах и посёлках городского типа.

На такую материальную помощь могут рассчитывать лица до 50 лет имеющие:

  • Высшее медицинское образование, включая последипломную специализацию.
  • Заключённый договор с медучреждением находящемся в регионе где действует программа сроком на пять лет.

Кроме этого, условием является отсутствие жилья в данной местности. Остальные надбавки и повышения у лиц, работающих в сельской местности такие же, как и у других медицинских работников.

На сколько повысят зарплаты медикам в 2019 году

Самые последние новости из Госдумы свидетельствуют об очередном, но более значительном повышении доходов медработников по сравнению с 2018-м годом.

Президент Путин в 2012 году обозначил динамику индексации зарплат медицинским работникам опережающими инфляцию темпами.

Поэтому в Федеральном бюджете на ближайшие 3 года заложен следующий рост зарплат медикам:

  • в 2019 году – на 6%
  • в 2020 году – на 5,4%
  • в 2021 году – на 6,6%

Необходимые ассигнования для бюджета уже произведены и все требуемые расходы заложены в полном объёме.

  • Таким образом, повышение зарплат медикам с 1 октября 2019 года произойдёт на 6%.

Подобная цифра взята не случайно – в Правительстве считают, что именно на 6% будет расти номинальная заработная плата в России в этом интервале времени.

повышение зарплат медикам с 1 октября 2019 года произойдёт на 6%

Кому из медиков повысят зарплаты в 2019 году

Поскольку в больницах и поликлиниках работает самый разный персонал, то необходимо понимать, что не все профессии подпадают под обозначенную индексацию. Тот же технический персонал больниц, медцентров и клиник не относится к категории медиков, поэтому их заработная плата всецело формируется главврачом или директором медучреждения.

Список медицинских работников, которым повысят зарплаты с 1 октября 2019 года:

  • Специалисты с высшим профессиональным образованием (врачи);
  • Средний медицинский персонал;
  • Акушеры;
  • Фельдшеры;
  • Медицинские сестры;
  • Инструкторы;
  • Лаборанты;
  • Техники;
  • Младший медицинский персонал;
  • Санитары;
  • Сестры-хозяйки.

Всем выше перечисленным специалистам с 1 октября 2019 года поднимут заработные платы на 6% в соответствии с нормами Федерального бюджета.

Когда будет очередное повышение?

По прогнозам специалистов, общий объем субвенций федерального фонда обязательного медицинского страхования с каждым годом должен расти, поэтому в бюджет 2019 года заложены расходы на здравоохранение в сумме 12,3 млрд. рублей, а в 2020 году уже 34,7 млрд. Что связано не только с увеличением количества медицинских работников, а и с повышением оплаты их труда.

Источник: https://www.pravda-tv.ru/2019/12/30/401837/zarplata-medikov-v-2019-godu-svezhie-novosti-zarplata-medsestry-v-2019-godu-poslednie-novosti-ob-indeksatsii

Голодный больному не доктор

Может ли заработная плата у медицинской сестры, быть ниже прожиточного минимума?

Если доктор сыт, так и больному легче…
Из кинофильма «Формула любви»

Сфера здравоохранения Украины, как и социальная защита работников отрасли, находится в критическом состоянии в связи с крайне ограниченным финансированием.

На сегодняшний день средняя заработная плата всех категорий работающих в отрасли специалистов (врачи, медицинские сестры, младшие медицинские сестры) практически одинакова и приближается к минимальной. Уровень оплаты труда унизительно низкий — ниже прожиточного минимума работоспособного населения почти в два раза.

Средняя заработная плата медицинского работника составляет 226 грн. (20-е место среди 25 отраслей народного хозяйства), тогда как установленный прожиточный минимум для работоспособного населения — 365 грн. Уровень доходов работников сферы здравоохранения реально приближается к черте бедности (179 грн.).

Нарушено и междолжностное соотношение в оплате труда. Теперь фактически ликвидирована разница в оплате труда санитарки и медицинской сестры (разница составляет 2–8 грн.), а также медицинской сестры и специалиста с высшим образованием (разница 25–48 грн.).

Закономерно возникает вопрос: может ли униженный и голодный медицинский работник быть внимательным и беспристрастно относиться к больному? Захочет ли квалифицированный специалист, подверженный реальной угрозе инфицирования (в Украине не менее 30% медработников относятся к группе риска) и находящийся под влиянием постоянных стрессовых ситуаций, существовать на нищенскую зарплату?

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тамила Казарина,

председатель ЦК профсоюза работников здравоохранения Украины

Кто поможет медицинскому работнику? Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратился с этим вопросом к председателю ЦК профсоюза работников здравоохранения Украины Тамиле Казариной, возглавляющей организацию, которая по определению должна защищать интересы медицинских работников. Беседа оказалась тем более актуальной, что состоялась после прошедшей 12 июля 2002 г. всеукраинской акции протеста работников здравоохранения, в которой приняли участие около 2000 человек.

— Представляет ли профсоюз работников здравоохранения реальную силу, способную бороться за права медицинского работника?

— Профсоюз работников здравоохранения Украины по численности занимает третье место среди организаций, входящих в Федерацию профсоюзов Украины (после профсоюзов работников агропромышленного комплекса и просвещения) и объединяет более 1 млн 309 тыс. членов. В сфере здравоохранения работают более 1 млн 225 тыс. человек, в том числе 196 тыс. врачей, 470 тыс.

средних медицинских работников, 27 тыс. работников санаторно-курортной системы, более 106 тыс. студентов. Участники пленума ЦК профсоюза работников здравоохранения Украины, состоявшегося в мае этого года, обратились к правительству с требованием сохранить междолжностные соотношения в оплате труда.

В случае невыполнения этого требования они заявили о намерении провести всеукраинскую акцию протеста медицинских работников.

— Какие требования выдвинули участники состоявшейся всеукраинской акции протеста?

— Участники акции обратились к правительству с требованием повысить с 1 августа 2002 г. не менее чем на 25% должностные оклады работников здравоохранения и восстановить межквалификационные и междолжностные соотношения в оплате труда.

Кроме того, при разработке проекта Государственного бюджета на 2003 г.

предусмотреть необходимые дополнительные объемы ассигнований для поэтапного повышения заработной платы работникам здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

Главным достижением прошедшей акции является хотя бы то, что мы в очередной раз обратили внимание властей на плачевное положение врачей и предупредили, что будем и в дальнейшем активно бороться за свои права.

Игнорирование правительством проблем отрасли привело к тому, что уже в течение длительного времени мы находимся в состоянии трудового спора (конфликта) с Министерством здравоохранения, а по существу — с правительством. За это время состоялось несколько заседаний согласительной комиссии.

ЦК профсоюза обращался к Президенту, премьер-министру, в Министерство труда, Министерство финансов, Министерство экономики. Премьер-министру были переданы три варианта постановления, разработанного ЦК профсоюза, которые предусматривали повышение должностных окладов некоторым категориям медработников соответственно на 15, 18 и 25%.

При этом профсоюз настаивал на повышении зарплаты с 1 июля, то есть одновременно с введением новой минимальной заработной платы. Однако реальных шагов, направленных на урегулирование возникшей ситуации, со стороны правительства так и не последовало.

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

В заявлении комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, материнства и детства в связи с положением дел в системе здравоохранения Украины, отмечается, что реформы, направленные на развитие общества с рыночной экономикой, и вместе с тем сохранение прежних механизмов хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения, отсутствие реального увеличения бюджетного финансирования привели к дестабилизации национальной системы здравоохранения в Украине, ухудшению состояния здоровья населения и дальнейшему обострению демографического кризиса. Вследствие недостаточного финансирования отрасли, неэффективного использования ограниченных финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов страдают не только пациенты, которые не могут получить соответствующую бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией Украины, но и медицинские работники, которые, несмотря на мизерную и несвоевременную оплату труда, продолжают добросовестно выполнять свой долг, оказывая помощь больным.

Одной из основных причин возникновения такой ситуации, является невыполнение требований законодательства относительно установленных размеров средних ставок и должностных окладов медицинских и фармацевтических работников на уровне не меньше средней заработной платы работников промышленности, что предусмотрено ст.

77 «Основ законодательства Украины о здравоохранении» № 1489-III от 22 февраля 2000 г. Заработная плата в системе здравоохранения на протяжении длительного времени является одной из самых низких среди отраслей экономики и отстает от средней заработной платы в промышленности более чем в два раза.

В мае текущего года средний размер заработной платы составил 49% средней заработной платы в промышленности и 66% официально утвержденного Верховной Радой Украины прожиточного минимума.

На фоне этой ситуации имеется задолженность по выплатам заработной платы медицинским работникам за счет местных бюджетов (по данным профсоюза, задолженность по заработной плате медицинским работникам в 7 областях Украины превышает 6 млрд грн.). В Государственном бюджете на 2002 г. не предусмотрено средств на очередное повышение заработной платы высококвалифицированным специалистам отрасли.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

Распоряжение Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 г. № 375-р «Об обеспечении дифференциации в оплате труда работников здравоохранения при введении с 1 июля 2002 г. минимальной заработной платы в размере 165 гривень в месяц» было срочно обнародовано накануне всеукраинской акции протеста работников здравоохранения. В п.

1 данного документа записано: «Рекомендовать МЗ Украины, другим центральным органам исполнительной власти, к сфере управления которых относятся учреждения здравоохранения, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления для обеспечения дифференциации в оплате труда … осуществлять в рамках смет, определенных учреждениями, которые содержатся за счет средств государственного бюджета, а также за счет соответствующих местных бюджетов, выплату руководящим работникам, врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, другим специалистам учреждений здравоохранения надбавок, доплат и других стимулирующих выплат, предусмотренных законодательством, не допуская при этом задолженности по выплате заработной платы». Соответствует ли название документа его содержанию, если бюджетом на 2002 г. не предусмотрено дополнительных ассигнований на оплату труда работников здравоохранения, а на местах длительное время существует задолженность по выплатам? Как надбавки, доплаты и стимулирующие выплаты могут обеспечить дифференциацию, если эти средства предназначены для выплат за вредность, сверхурочные часы работы, врачебную категорию и т. д.? Эти вопросы остаются без ответа.

Врачам надоело жаловаться, врачи настоятельно требуют

В п. 2 распоряжения № 375-р содержится следующее пожелание: «Минфину при формировании проекта Государственного бюджета Украины на 2003 г.

рассмотреть вопрос о возможности увеличения ассигнований на оплату труда работников бюджетной сферы (в том числе учреждений здравоохранения) и государственных органов в целях поэтапного восстановления межквалификационных и междолжностных соотношений в оплате труда».

Как сообщило УНИАН, Анатолий Кинах отметил, что он имеет право давать только такие обещания, которые подкреплены реальными возможностями бюджета.

Он предложил в короткие сроки сформировать экспертную рабочую группу, которая бы начала работу над формированием бюджета медицинской отрасли на следующий год.

По словам премьера, правительство готово углублять сотрудничество в вопросе повышения заработной платы медицинским работникам, но только после того, как будет иметь исчерпывающие показатели развития экономики за первое полугодие 2002 г., а также соответствующие прогнозы на второе полугодие.

И без того непростая ситуация в отрасли осложнилась решением, которое внес Конституционный суд Украины по делу № 1–13/2002 «о бесплатной медицинской помощи» («Еженедельник АПТЕКА», № 23 (344) от 10.06.02). Отменено два раздела в постановлении Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1996 г.

№ 1138 «Об утверждении перечня платных услуг, которые предоставляются в государственных учреждениях здравоохранения и высших медицинских учебных заведениях».

В соответствии с решением Конституционного суда Украины понятие медицинской помощи, условия внедрения медицинского страхования, в том числе государственного, порядок формирования и использование средств добровольных медицинских фондов, а также порядок предоставления медицинских услуг и перечень таких услуг должны быть определены законом. Согласно решению Конституционного суда, «в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь оказывается бесплатно». Это решение распространяется на все учреждения, которые являются государственной (независимо от ведомственного подчинения) или коммунальной собственностью и финансируются из бюджета любого уровня. Для того чтобы решение Конституционного суда Украины способствовало сохранению надлежащего уровня оказания медицинской помощи населению, народным депутатам в ближайшее время следует пересмотреть бюджет на текущий год в части перераспределения средств на медицинское обслуживание граждан, а также при разработке проекта бюджета на 2003 г. распределить средства соответствующим образом. А такой вариант невозможен хотя бы потому, что только для разработки реально действующих нормативно-законодательных актов понадобится как минимум год.

Президент Украины Леонид Кучма своим Поручением от 30 июля 2002 г. обязал премьер-министра Украины, органы исполнительной власти принять меры, направленные на повышение с 1 января 2003 г.

заработной платы работникам государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, восстановление междолжностных соотношений в оплате труда работников медицинской отрасли, погашение задолженности по заработной плате, а также разработать единую тарифную политику на 2003 г., согласовав ее с профсоюзами.

Исходя из этого, Кабинет Министров Украины определил виды бесплатной государственной медицинской помощи гражданам Украины (постановление КМ Украины от 11 июля 2002 г. № 955 «Об утверждении Программы предоставления гарантированной государственной бесплатной медицинской помощи»).

Кроме того, внесены изменения в перечень платных услуг, которые предоставляются в государственных учреждениях здравоохранения (постановление Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 г. № 989 «О внесении изменений к постановлению Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1996 г. № 1138»).

Однако разработка порядка внедрения медицинского страхования, формирования и использования средств добровольных медицинских фондов, а также порядка предоставления медицинских услуг и объем медицинской помощи (государственные стандарты оказания медицинской помощи населению) находится в начальной стадии и вряд ли будет завершена в ближайшее время.

Исходя из постановления № 955, нормативы финансирования здравоохранения в расчете на одного жителя формируются органами исполнительной власти на основании определенных ими показателей стоимости предоставления отдельных видов медицинской помощи согласно методическим рекомендациям.

Расчеты показателей стоимости медицинской помощи осуществляются в соответствии с теми же методическими рекомендациями. Очень бы хотелось увидеть соответствующие экономические расчеты.

ИТОГИ…

Логического завершения в решении наболевших проблем здравоохранения, во всяком случае до конца этого года, не предвидится. Медицинские работники вряд ли дождутся повышения заработной платы, да и вызывает сомнение, что повышение зарплаты на 25% спасет положение.

Для внедрения и обеспечения нормальной работы реальных, а не декларированных реформ понадобится как минимум несколько лет. Что же остается делать врачам? Нищенская зарплата, отсутствие реальных механизмов обеспечения правовой и социально-экономической защиты медицинского работника негативно повлияли на престиж когда-то уважаемой в обществе профессии.

Квалифицированные специалисты находят более перспективную работу и достойную зарплату.

Коль уж сложилась ситуация, когда достойно оплачивать работу специалистов может только сам больной, который заинтересован в получении квалифицированной медицинской помощи, то необходимы цивилизованные механизмы взимания платы за медицинские услуги (медицинские страховки, больничные кассы и т. д.). Тогда врач или медицинская сестра не будут «заглядывать» пациенту в карман. А провизоры и фармацевты смогут предложить фармакоэкономически обоснованные современные схемы лечения.

Максим Плошенко Фото Евгения Кривши,

Сергея Пятерикова

Источник: https://www.apteka.ua/article/13203

Ветка права
Добавить комментарий