Можно ли оспорить решение местного МУП по оплате услуг жкх

Официальный информационный портал Республик Саха (Якутия)

Можно ли оспорить решение местного МУП по оплате услуг жкх

Коммунальный комплекс и энергосбережение

Планируется ли оказание в 2019 году мер поддержки населения на благоустройство жилья?

1) Программа льготного кредитования АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО).

В целях улучшения качества жизни населения в сельской местности был запущен механизм государственной поддержки благоустройства жилых домов путем увеличения уставного капитала АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО) для выдачи займов населению по сниженным процентным ставкам. С 2016 года начата выдача кредитов населению на благоустройство жилья. Льготная процентная ставка по кредиту составляет 7,5% годовых. Максимальная сумма кредита – 150 тыс. руб. Максимальный срок – 5 лет.

Выдача кредитов населению осуществляется на следующие расходы:

Подключение индивидуального жилого дома к центральному отоплению, в том числе приобретение необходимых материалов и монтаж.

Проведение благоустройства (водоснабжение, канализация) в квартире, в индивидуальном жилом доме, в том числе приобретение необходимых материалов, оборудования и монтаж.

Покупка и установка котла длительного горения.

Так, в 2016 году выдано 357 кредитов на сумму 50 млн. рублей, в 2017 году выдано 73 кредита на сумму 9,6 млн. рублей.

Наибольшее количество кредитов выдано в Вилюйском, Горном, Сунтарском и Таттинском районах. Потребность населения в благоустройстве жилья имеется, необходимо продолжить данный механизм с охватом еще большего населения, как в районных центрах, так и в отдаленных населенных пунктах с использованием новых инженерных технологий индивидуального благоустройства жилья.

По итогам 2018 года выдан 81 льготный кредит, на общую сумму 11 400 000 рублей, под процентную ставку 7,5.

В 2019 году будет продолжено данное мероприятие за счет возвратных средств от выданных кредитов.

             2) Софинансирование мероприятий по подключению частного сектора.

В связи с ограниченностью средств, финансирование мероприятий по строительству и реконструкции тепловых сетей для подключения частного сектора в Арктических и северных районах Республики Саха (Якутия) в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. не предусмотрено.

Таким образом, на сегодняшний день решение вопроса по строительству и реконструкции тепловых сетей для подключения частного сектора возможно только путем софинансирования мероприятий со стороны муниципальных образований.

 Данный механизм реализуется следующим образом: муниципальное образование и население берут на себя расходы по приобретению материалов на строительство тепловых сетей, а строительно-монтажные работы выполняются организациями коммунального комплекса (например, ГУП «ЖКХ РС(Я)») хозяйственным способом.

Порядок механизма софинансирования предусмотрен в государственной программе «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) №2165 от 25.10.2017 г.

Также в 2019 году ресурсоснабжающие организации по теплоснабжению продолжают мероприятия по подключению индивидуальных жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения в муниципальных образованиях, получивших субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, и продолжить подключение новых потребителей к центральному отоплению, тепловые сети для которых были построены в 2017 году.

Также на сегодняшний день ресурсоснабжающие организации продолжают подключать частные дома к централизованным сетям теплоснабжения в соответствии с порядком, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 года №787 «О подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Региональный проект Республика Саха (Якутия) «Чистая вода»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Республикой Саха (Якутия) разработан региональный проект паспорта Республика Саха (Якутия) «Чистая вода».

Основными задачами и результатами проекта являются:

– повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

– утверждение региональной программы Республики Саха (Якутия) по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по категориям безопасности;

– реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональной программой, где достигнуто повышение доли населения Республики Саха (Якутия) (в том числе городского),обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

При реализации данных мероприятий Доля населения Республики Саха (Якутия) обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения к 2024 году достигнет 75,8 %.

Доля городского населения Республики Саха (Якутия) обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения составит 63,5%, количество построенных и реконструированных крупных объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональными программами, составит 37 ед., доля населения обеспеченного доброкачественной питьевой водой составит 55%.

Общий объем финансирования, за весь период реализации (2019-2024 г.г.) составляет 9 642,76 млн. руб., в т.ч.:

– Федеральный бюджет 3 240,4 млн. руб.;

– Консолидированный бюджет Республика Саха (Якутия) 4 863,06 млн. руб., в т.ч.:

– бюджет Республики Саха (Якутия) – 3 267,21 млн. руб., из них предусмотрено 8,99 млн. руб., дополнительная потребность 3 258,22 млн. руб.;

–  бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия)) – 1 595,85 млн. руб;

– внебюджетные источники 1 539,3 млн. руб.

Основной проблемой реализации проекта является отсутствие достаточного объема финансирования для реализации проектов, капиталоемкость мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения, отсутствие экономической эффективности проектов.

Какая работа ведется по восстановлению качества воды, после загрязнения рек Ирелях, Малая Ботуобуя и Вилюй?

Министерством ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) образована рабочая группа для подготовки предложений по реконструкции и строительству объектов водоснабжения, населенных пунктов, осуществляющих водоразбор из рек Ирелях, Малая Ботуобия и Вилюй, с включением представителей муниципальных образований и АК «АЛРОСА» (ПАО). Членами рабочей группы проведены выездные обследования существующих объектов водоснабжения на местах, в соответствии с которыми определены потребности.

Также 23-24 января 2019 года проведены рабочие совещания с участием представителей муниципальных образований Вилюйский группы улусов где были утверждены паспорта по водоснабжению муниципальных образований Вилюйской группы улусов. Также отмечены приоритетные направления развития водоснабжения в муниципальных образованиях.

На данный момент, в целях обеспечения качественной питьевой водой населенных пунктов Вилюйской группы улусов, разработан проект программы «Развитие системы водоснабжения Вилюйской группы улусов». Финансирование программы планируется за счет средств НК «Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия)».

Планируемая дата утверждения государственной программы 15 февраля 2019 года.

О ходе реализации Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Саха (Якутия)

В рамках подготовки к переходу на новую систему регулирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Республике Саха (Якутия) на сегодняшний день проведена следующая работа:

Подготовлена региональная нормативная правовая база в соответствии с ст.6 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регулирующая деятельность по обращению с ТКО.

Разработаны и утверждены:

Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) (Постановление Правительства Республики от 29 октября 2016 г. №399);

Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Постановление Правительства Республики от 04 мая 2017 г. №159);

Порядок заключения соглашения между Министерством ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства Республики от 04 мая 2017 г. №159);

Условия проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) (Постановление Правительства Республики от 04 мая 2017 г. №159);

Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами

Источник: https://mingkh.sakha.gov.ru/

Интернет-конференция «Права человека в Приморье: защищать или отстаивать?»

Можно ли оспорить решение местного МУП по оплате услуг жкх

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • Здравствуйте, Валерий Михайлович! Муж планирует взять квартиру в ипотеку. В качестве первоначального взноса используется денежный эквивалент части наследства от одного из родителей мужа и средства от продажи квартиры другого родственника мужа (последний передал). Общая сумма около 1 млн. рублей. Если квартира будет в дальнейшем продаваться при разводе, может ли муж исключить из разделения имущества данный 1 миллион? Если такое возможно, то при каких условиях, подтверждающих документах?
    • Согласно семейному законодательству совместно нажитое имущество является общей совместной собственностью супругов. Общее имущество супругов может быть разделено по их соглашению либо, в случае спора, в судебном порядке. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами. Имущество, полученное в период брака по безвозмездным сделкам (наследование, дарение) является личным имуществом супругов. Поэтому, если Ваш супруг сможет доказать в судебном процессе о разделе имущества, что денежные средства в размере 1 млн руб., внесенные им в счет покупки Вашей общей квартиры, были получены им по безвозмездным сделкам, он вправе требовать увеличения его доли в праве собственности на квартиру.
  • Добрый день, Валерий Михайлович! Супруги планируют развестись, но на одного из супругов уже в этом браке оформлена квартира в ипотеку и жена выступает созаемщиком. Муж планирует и дальше после развода выплачивать ипотеку, но супруга требует исключить ее из созаемщиков. Как обезопасить супругу от возможных рисков от ипотеки? Как совместимы выплаты по ипотеке и алименты на ребенка, если супруга планирует претендовать на долю в квартире?
    • Добрый день! Квартира, приобретенная в период брака, является общей совместной собственностью, независимо то того, на чье имя она оформлена. То же касается и ипотечных обязательств – оба супруга несут солидарную ответственность в равных долях. При расторжении брака разделу подлежит не только совместно нажитое имущество, но и долговые обязательства. При наличии обременения (залога) на имущество, подлежащем разделу, необходимо получить соответствующее согласие залогодержателя (то есть, банка). То же касается и долговых обязательств – перевод долга с одного созаемщика на другого допускается лишь с согласия кредитора. Вопрос о возможности исключения жены из созаемщиков необходимо задавать банку. Выплаты по ипотеке и алименты на несовершеннолетнего ребенка никак между собой не связаны. Выплата ипотеки не влияет на размер назначаемых судом алиментов, также как и выплата алиментов не изменяет размера ипотечных платежей.
  • В продолжение вопросу №10. Вы пишете: Кроме того, за 3 суток до момента введения ограничения или приостановления электроснабжения исполнитель обязан письменно известить потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
    У меня такого уведомления не было, но все равно отключили. Выходит меня отключили незаконно?

    • Если Вас не уведомили за трое суток о прекращении коммунальной услуги, то по общему правилу отключение произведено незаконно, в нарушение порядка, установленного п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Вместе с тем, указанная норма закона содержит условие о том, что данный общий порядок прекращения коммунальной услуги применяется, если иной порядок не установлен, в частности, договором. Поэтому, следует посмотреть договор с исполнителем коммунальной услуги, им может быть управляющая компания, ТСЖ либо ресурсоснабжающая организация.
  • Здравствуйте, Валерий Михайлович, я председатель совета дома, дом 1954 год постройки, в доме всего 15 квартир (Владивосток). Соответственно денег на счету дома нет, дом в плачевном состоянии, чтоб поменять старую электропроводку, выполнили данный вид работ, взяв в долг у управляющей компании.

    Но проблема в том, что система горячего (бойлер выведен из эксплуатации по причине полного износа), холодного водоснабжения, канализации, отопления, образно говоря, “на ладан дышат”. Неоднократно обращалась в УСЖФ г.Владивостока с просьбой выполнить хотя бы один вид кап.

    ремонта на нашем доме в период 2014-16 годов, т.к. наши инженерные сети не доживут до 2019 года, на который запланирован кап.ремонт нашего дома по 227-ФЗ. Платим Региональному оператору, согласно Федеральному закону.

    Но в ответ получаю отписки (вы можете выполнить ремонтные работы на своем доме, но оплатите 20% от стоимости ремонта). Но это же совсем другой ФЗ !!! Вопрос: подскажите, как правильно сформулировать заявление (письмо), чтобы до г.

    Пехвайсера его сотрудники донесли суть просьбы? Или законы действуют в одну сторону: денег с народа собрать, а в ответ мозги пудрить?!!!
    Извините за эмоции, накипело, могу предоставить ответы УСЖФ.

  • Источник: https://primamedia.ru/chat/562/?from=37

    Вс рф разъяснил, в каких случаях тариф за услуги жкх считается законным

    Можно ли оспорить решение местного МУП по оплате услуг жкх

    Своевременное и важное решение приняла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, когда пересматривала спор жильцов многоквартирного дома и коммунальщиков.

    Каким категориям москвичей положены скидки при капремонте

    Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома. Этот болезненный вопрос волнует сегодня большинство граждан.

    Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический.

    Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет – сегодня это одна из самых обсуждаемых тем. Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах.

    Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

    Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря – РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме. Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке.

    Долг был солидный, так как граждане не платили целый год. У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи.

    Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются.

    Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа. Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ.

    В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.

    Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован.

    Эксперты назвали города, где больше всего выросли траты на ЖКХ

    В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. А их иск к РЭУ суд отклонил. Апелляция с таким вердиктом согласилась.

    Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства. И разъяснила, как надо разрешать подобные споры.

    По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме.

    Вторая составляющая – это собственно коммунальные платежи.

    По следующей статье Жилищного кодекса – 161-й – собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом. Первый – непосредственное управление самими жильцами. Второе – управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом. И третий способ – управление дома управляющей компанией.

    Верховный суд напомнил – способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир. Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием. При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

    И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

    Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

    А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

    Данные о “прописке” будут размещать на портале ГИС ЖКХ

    А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления. А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

    Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов:

    Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками. Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

    Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт. Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

    Да и вообще – насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул – именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела. Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов. Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу.

    И не получили правовой оценки суда. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ – неправомерно.

    Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний.

    Источник: https://rg.ru/2015/09/15/kvartplata.html

Ветка права
Добавить комментарий